— Точно, — сказал, ухмыляясь, Антон. — То одна была Дуська, а теперь — две. И тут все от души расхохотались. И было это как бы утверждением — поймут. А кто не поймет… Так имя же свое крещеное для себя носишь, а не для всяких непонятливых. Когда отсмеялись, Игнатий Пудович сказал: — А житие у преподобномученицы Евдокии совершенно дивное… Житие преподобной Евдокии — Жила Евдокия очень давно — почти две тысячи лет назад, в Палестине, в городе Илиополе, что означает «город солнца». Где Палестина находится, знаете? — Игнатий Пудович обвел всех изучающим взглядом. В ответ шестиклассники только плечами пожали. — Где-то на юге, — предположил отличник Павел Фивейский. Точнее всех место Палестины в нашем мире объяснил Петюня, объявив, что Палестина — это страна, где арабы с израильтянами воюют. Это он почерпнул из теленовостей, которые всегда показывали перед его любимым мультсериалом. Игнатий Пудович вздохнул печально и сказал: — Палестина — это Святая земля, деточки, где Иисус Христос и Пречистая Матерь Его провели свою земную жизнь. Тогда Палестина была частью Римской империи. Царствовал император Траян в начале II beka… — Траян у нас со следующего занятия, — вставила учительница. — Не волнуйтесь, я не буду спрашивать про Траяна, а вот рассказать про него могу многое. Сложный был человек и, в общем, не злой. Когда ему доложили о том, как принял смерть мой небесный покровитель Игнатий Богоносец, опечалился он и велел гонения на христиан прекратить и оставить их в покое. Преподобномученицу Евдокию казнили уже не при Траяне. Шестьдесят шесть лет после своего крещения провела она в монастыре в посте и молитве, наставляя и укрепляя слабых и просвещая неверных, и смиренно и радостно встретила воинов, посланных новым гонителем, чтобы отрубить ей голову. Шестьдесят шесть лет исполинского молитвенного христианского делания! А до этого… до этого, деточки, она была жуткая грешница, блудница, которая этим своим грехом накопила богатств не меньше, чем их имелось в государственной казне. Вот так… Во все времена, деточки, грехом добывалось гораздо больше денег, чем зарабатывалось честным трудом. И тем хуже для обладателей богатств, грехом собранных. Вот и красавица Евдокия наполняла свои сундуки греховным золотом, а душа ее при этом опустошалась.

http://azbyka.ru/fiction/dikovinki-krasn...

Нечестивое повеление готовились исполнить. Но Всевидящий Промысл, препинающий мудрых в коварстве и направляющий рабов Своих, разрушил злонамерение отступника. Ночью на Чистый понедельник Царьградскому архиепископу, не в сонном видении, но наяву, велением Господним является воин в полном облачении, которого требует поле брани, и говорит ему: «Восстань и, немедленно собрав стадо Христово, строго заповедай, чтобы никто не покупал продающихся на торжище брашен: все они осквернены кровью от жертв идольских». Архипастырь усомнился и спросил явившегося чудотворца: «Ты кто еси?» – «Я Феодор Тирон, – отвечал воин, – и послан к тебе от Иисуса Христа». – «Чем же пропитаются люди бедные, никаких запасов в доме не имеющие?» – с кротостью и благоговением возразил архиепископ. «Изготовь коливо (кутью или пшеницу, с мёдом приготовленную), – сказал Феодор, – и тем отврати недостаток убогих». С этим словом заступник христиан стал невидим. Архиепископ в точности исполнил повеление святого великомученика. Богоотступник, подозревая придворных в открытии своего намерения, отменил приказание. С того времени и доныне люди Христовы в первую пятницу Великого поста обновляют память бывшего тогда чуда «коливами», да незабвен будет столь милосердый Божий о нас Промысл и помощь святого великомученика Феодора Тирона. Покаяние грешницы Святая преподобномученица Евдокия 145 , родом и верой самарянка, обитала в Илиополе в царствование Траяна, и была сколько прекрасна, столько обесславлена своим поведением; она собрала бесчисленные богатства, имела большое знакомство и жила весьма роскошно. Но Бог, «не хотяй смерти грешника, но еже обратитися ему и живу быти», воззрел на погибающую девицу и исхитил её от соблазнов следующим образом. Инок, по имени Герман, из путешествия возвращался в обитель свою и, поскольку в Илиополе застигнут был ночью, решился тут остановиться до утра. Без сомнения, руководимый Небесным Промыслом, он избрал для ночлега тот же дом, где жила Евдокия, и с дозволения дворецкого занял небольшую каморку, которую от её спальни отделяла только деревянная стена.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Mansv...

15. Примеры наказания Божия за недостойное причащение Св. Таин или кощунственное обращение с ними «Ядый... и пияй недостойне, суд себе яст и пиет, не рассуждая тела Господня» ( 1Кор. 11:29 ). 1 . Св. ап. Павел повествует, что в церкви коринфской многие из недостойных причастников подвергались за свою вину тяжким болезням и самой смерти ( 1Кор. 11:30 ). 2 . В церкви карфагенской, по свидетельству св. Киприана, один недостойный причастник вдруг после причащения сделался немым, а у другого расторгся на двое язык (Из кн. о падших). 3 . Во времена св. Златоуста, по словам его, недостойные причастники подвергались иногда видимо мучениям от злых духов («Перв. нед. велик. поста», Киев, стр. 259). 4 . Св. Киприан рассказывает, что когда одна женщина, отпавшая от веры, из страха мук, во время гонения, хотела было, по обыкновению своему, открыть ковчег, в котором хранились дары, дабы приобщиться оных, то из ковчега исшел огонь, так что вероотступница не смела даже прикоснуться к ним (Из кн. о падших). 5 . О другом недостойном причастнике повествуется, что когда он тайно приступил с другими к св. чаше и уже хотел вкусить Тело Господня, в руках его оказался пепел (Оттуда же). 6 . Когда преподобномученица Евдокия была схвачена воинами и приведена на суд, то, снимая с нее одежды, воины заметили, что выпала на землю частица пречистого и животворящего Тела Христова, которую взяла с собою мученица Евдокия, выходя из монастыря своего. Слуги, подняв упавшую часть Божественного Тела Христова и не зная, что это такое, принесли ее правителю. Лишь только он протянул руку свою и хотел взять принесенную ему святыню, – тотчас частица тела Христова претворилась в огонь, и образовался от нее великий пламень, которым попалены были слуги игемоновы и у самого его повредило пламенем левое плечо («Чет.-Мин.» 1 марта). «Хотя ясти, человече, Тело Владычне, со страхом приступи, да не опалишися: огнь бо есть» (Молитва перед причащением). 7 . Преп. Евфимий Великий († 473 г.) имел дар по внешнему виду человека познавать внутренние движения его духа и помышления – добрые и злые, и когда братия приобщались Божественных таин, он знал, кто с какой душой приобщается, одних, которые приступают достойно, – видел просвещающимися от причащения, а других, – так как дерзали приступать недостойно, – помрачающимися и лица их как бы мертвыми. Посему он не переставал наставлять всех словами апостола: «Блюдите себя, братия, опасно, когда хотите приобщатся, «да искушает себя каждый из вас и тако от хлеба да ясть и от чаши да пиет: ядый бо и пияй недостойне, суд себе яст и пиет» ( 1Кор. 11 ::28, 29), ибо святым сия святая, а не скверным уготовляются, и когда имеете чистую совесть, приступите к нему и просветитеся, и лица ваша не постыдятся» ( Пс. 38:6 ). («Чет.-Мин.» янв. 20 д.).  

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Следование в Казахстан этапом продолжалось иногда по три-четыре месяца. Некоторые, едва выдержав нечеловеческие условия пути, умирали сразу же по прибытии к месту ссылки. Так, после мучительного этапа умерла в Акмолинске игумения Афанасия (в миру Александра Васильевна Лепешкина)  28 . Она была из рода знаменитых московских купцов-благотворителей. В 1919 году она постриглась в Зосимовой Троице-Одигитриевой пустыни, через год была назначена -- с возведением в сан игумении -- настоятельницей монастыря. Еще через год Патриарх Тихон наградил ее золотым наперсным крестом. В 1931 году игумению Афанасию и послушницу монастыря Евдокию Бучиневу арестовали и приговорили к 5 годам ссылки в Казахстан. Игумения была слабого здоровья. На второй день по прибытии этапа на место она умерла. День спустя умерла и ее послушница Евдокия. (Впоследствии обе были прославлены как преподобноисповедницы.) В лагере, кроме упоминавшейся нами ранее работы на вышивальной фабрике, заключенным женщинам приходилось выполнять и другие работы, причем в тяжелейших условиях. В 1938--1939 годах морозы достигали шестидесяти четырех градусов, и это -- при сильнейшем ветре, скорость которого порой превышала сорок метров в секунду. Самой мучительной работой была заготовка камыша, который использовался при строительстве бараков и как топливо, но давал так мало тепла, что температура в бараках не поднималась выше шести-восьми градусов. Заключенных женщин водили строем в сопровождении охраны с собаками. Гнали всех на неокрепший лед, и люди не раз проваливались  29 . В числе заключенных Акмолинского лагеря были монахини из московских и других российских монастырей. Преподобномученица Евдокия (Андрианова), монахиня, подвизалась в одном из монастырей Московской епархии. Арестована она была в 1932 году и приговорена к лишению свободы сроком на 3 года. После возвращения из мест заключения она работала уборщицей в школе в родном селе, но с начала 1937 года по состоянию здоровья уже не могла работать. Тем не менее, она была вновь арестована и 21 ноября 1937 года приговорена к лишению свободы сроком на 8 лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Sevastian_Kara...

Родилась в аристократической христианской семье в Риме. Она решила посвятить свою жизнь Христу. Накануне свадьбы она вместе с двумя рабынями, покинула родительский дом. Они сели на корабль и высадились на острове Кос. Святая попросила своих спутниц называть ее Ксенией — то есть «чужестранкой». Здесь Ксения построила церковь в честь первомученика Стефана. Позднее она приняла монашество и стала диакониссой. День памяти 6 февраля. Преподобномученица Ксения (Петрухина) (1897–1938) Родилась в крестьянской семье. В 16 лет стала послушницей в Успенском монастыре в Коломне. После закрытия обители в 1919 году Ксения вернулась в родное село. В 1931 году была арестована и направлена в тюрьму. Тройка ОГПУ приговорила послушницу к трем годам ссылки в Казахстан. Вернувшись домой, Ксения устроилась санитаркой, продолжая ходить в храм. В 1938 году вновь была арестована и по обвинению в «контрреволюционной деятельности» приговорена к расстрелу. Казнь произошла весной на Бутовском полигоне. День памяти совершается 20 марта. Преподобномученица Ксения (Черлина-Браиловская) (1881–1937) — в миру Евдокия, родилась в Харькове. В 1917 году приняла монашеский постриг в Серафимо-Дивеевском монастыре. После разорения обители монахиня поселилась в селе Александро-Воронцовское, где продолжала нести подвижническую жизнь. В апреле 1933 года святая была арестована по обвинению в участии в «контрреволюционной монархической организации». Ее приговорили к восьми годам лагерей. Уже в заключении она по доносу вновь была обвинена в антисоветской агитации. Виновной Ксения себя не признала. Была приговорена к расстрелу. День памяти совершается 15 сентября. Известные люди с именем Ксения: Ксения Годунова (1582–1622) Дочь царя Бориса Годунова стала свидетельницей убийства своей матери и брата после того, как в Москву вошел Лжедмитрий I. Самозванец заставил ее принять монашеский постриг и отправил в монастырь неподалеку от Троице-Сергиевой лавры. Скончалась в возрасте 40 лет и была похоронена в усыпальнице Годуновых, в Лавре. Ксения Алферова (род. в 1974 г.)

http://foma.ru/imya-kseniya.html

Феодосия св. Кикилия св. Агриппина св. Иулитта св. Христина св. Наталия св. Анфуса св. Каллиста св. Минодора св. Евфимия св. Иустина св. Евлампия св. Харитина св. Каллиопа св. Ермиоиа св, Миропа св. Агния св. Киприлла Преподобномученицы Святая Анастасия Римляныня св. Епистимия св. Евгения св. Феврония св. Евдокия св. Параскева Преподобные жены Святая Евпраксия св. Феодора св. Ефросиния св. Пелагия св. Матрона св. Мелания св. Феодора Александрийская св. Макрина св. Мария Египетская св. Феоктиста Лесвийская св. Ксения св. Феофания царица XIX. Воздвижение Креста В храме на амвоне св. Мефодий, патриарх иерусалимский, держит честный крест Христов. У амвона стоят св. Елена царица, многие сановники и христиане и взирают на крест, подняв руки. XX. Святые Вселенские Соборы Первый Святой Вселенский Собор. в Никее, бывший при Константине Великом в 325 году и состоявший из 318 богоносных отцов, против Ария изображается так: Среди храмины, под осенением Св. Духа, сидят: царь Константин на престоле и по обе стороны его святители в архиерейском облачении – Александр патриарх Александрийский, Евстафий Антиохийский , Макарий Иерусалимский, святой Пафнутий Исповедник, св. Иаков Низибийский , св. Павел Неокесарийский и другие святители и отцы. Пред ними стоят изумленный философ и св. Спиридон Тримифунтский, одну руку простерший к нему, а другою сжимающий черепицу, из которой выходят огонь и вода; и первый стремится вверх, а вторая по перстам святого стекает на пол. Тут же стоят Арий, в священническом облачении и пред ним святитель Николай, грозный и встревоженный. Единомышленники Ария сидят ниже всех. В стороне сидит св. Афанасий диакон, молодой, безбородый и пишет: Верую во единаго Бога, до слов: и в Духа Святаго. Второй Святой Вселенский Собор,. бывший в Константинополе при Феодосии Великом, в 381 году, и состоявший из 150 отцов (против Македония) пишется так: Среди храмины, под осенением Св. Духа, сидят: царь Феодосий Великий на престоле и по обе стороны его святые – Тимофей Александрийский, Мелетий Антиохийский , Кирилл Иерусалимский , Григорий Богослов , патриарх Константинопольский, который пишет: и в Духа Святаго (до конца), и другие святители и отцы.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/erminija...

Из жизнеописаний о. Софрония мать Силуана больше всего ценила книгу митр. Навпактского Иерофея (Влахоса) «Знаю человека во Христе… Жизнь и служение старца Софрония, исихаста и богослова». Русский перевод этой книги вышел в Троице-Сергиевой Лавре в 2013 году. Она всегда улыбалась Покровский монастырь в Бюсси (Париж) За 35 лет монастырской жизни мать Силуана несла самые разные послушания. Она была и на кухне – она замечательно готовила. Я неоднократно оказывался за ее столом, когда она посещала в Иерусалиме свою мачеху, и ел ее борщ на Rue Daru , когда там, в соборе, проходили дни, посвященные Покровскому монастырю. Обладая замечательным слухом и голосом, она была долгое время регентом хора (потом в русском монастыре на Елеоне она занималась фиксацией их певческой традиции). В последние годы жизни мать Силуана заведовала монастырским архивом. Из работы в архиве вышло несколько книг, посвященных сестрам и игуменьям монастыря в Бюсси. История русского женского монашества в XX столетии стала одной из основных тем ее интеллектуальных интересов и исследований. Книги матери Силуаны о женском монашестве очень интересны. В первую очередь это книги о монахине Таисии (Карцевой, 1896-1995), агиографе и насельнице Покровского монастыря, и об игуменье Евдокии (Куртен, 1895-1977), первой настоятельнице Покровского монастыря. Незадолго до смерти матери Силуаны ее книга об игуменье Евдокии вышла во французском переводе. Если монахиню Таисию мать Силуана еще застала и много с ней общалась, то игуменью Евдокию она «знала» лишь по воспоминаниям других сестер, а также по монастырскому архиву. Изначально м. Евдокия пыталась создать монашескую общину вместе с м. Марией (Скобцовой), но вИдение монашества у них было разным. Эта близость с преподобномученицей матерью Марией, прославленной в 2004 году Константинопольским патриархатом в лике святых, и некоторое отличие от ее опыта активного служения в миру, стало важным для более «классической» монашеской общины, устроенной м. Евдокией в Муазнэ, недалеко от Парижа, а затем переехавшей в Бюсси в 1946 г. Игуменья Ольга (Слезкина, 1915-2013), настоятельница Покровсого монастыря в 1992-2013 гг., так вспоминала о матери Марии: «У каждого свой путь. Мать Мария — святая, она отдала свою жизнь за других. Она настоящая святая мученица. Но это просто не мой тип человека, и я не думаю, что она была монахиня в том смысле, в каком мы это понимаем. Она говорила: «Вот они делают поклоны, а кому это нужно? Вы думаете, Господу нужны эти поклоны? Да не нужно их». И так далее. Вы понимаете, у каждого человека может быть своя идея… Такое свободное монашество она признавала, и она твердо верила, что это только единственное монашество, которое может быть. Но ведь у каждого свой путь. У нее этот путь, а у других другой». (Александр Занемонец, диакон. «К истории паломничеств в Святую Землю из Русского зарубежья в 50-70х годах XX века». Москва, 2009. Сс. 59-60).

http://pravmir.ru/ona-ne-boyalas-govorit...

Монахиня Силуана (Гуляева) Изначально мать Евдокия пыталась создать монашескую общину вместе с матерью Марией (Скобцовой), но в и дение монашества у них было разным. Эта близость с преподобномученицей матерью Марией, прославленной в 2004 году Константинопольским Патриархатом в лике святых, и некоторое отличие от ее опыта активного служения в миру стали важным для более «классической» монашеской общины, устроенной матерью Евдокией в Муазнэ, недалеко от Парижа, а затем переехавшей в Бюсси в 1946 году. Игумения Ольга (Слезкина; 1915–2013), настоятельница Покровского монастыря в 1992–2013 годах, так вспоминала о матери Марии: «У каждого свой путь. Мать Мария – святая, она отдала свою жизнь за других. Она настоящая святая мученица. Но это просто не мой тип человека, и я не думаю, что она была монахиня в том смысле, в каком мы это понимаем. Она говорила: “Вот они делают поклоны, а кому это нужно? Вы думаете, Господу нужны эти поклоны? Да не нужно их”. И так далее. Вы понимаете, у каждого человека может быть своя идея… Такое свободное монашество она признавала, и она твердо верила, что это только единственное монашество, которое может быть. Но ведь у каждого свой путь. У нее этот путь, а у других другой» . Мать Силуана говорила, что если бы в Церкви был сегодня чин диаконисс, то мать Мария приняла бы не постриг, а посвящение в диакониссы. Не просто так и великая княгиня Елизавета Федоровна в начале века ходатайствовала о возвращении чина диаконисс. Но за отсутствием его все называется монашеством. Так, для матери Силуаны, при всей ее открытости, монашество было направлено не на «социальную деятельность». Мать Силуана всю свою монашескую жизнь провела в монастыре и всюду ходила в монашеской одежде, не исключая парижское метро и тель-авивский аэропорт. Но при этом даже не общинная монастырская жизнь была для нее центром монашества – «Бог и душа». Последние годы своей жизни (как минимум пять лет) мать Силуана болела раком – миеломой спинного мозга. Это был третий рак, который у нее был в жизни: первые два были вылечены. В начале своей третьей болезни она еще приезжала в Иерусалим навещать мачеху и побыть в Елеонском монастыре. Потом уже была химиотерапия с регулярными отъездами из монастыря в больницу и жестокие побочные явления болезни. Тем не менее почти до самого конца ее приводили в храм на Литургию в воскресенья и праздники. Последний раз я видел ее примерно за год до смерти – отъезжающей из монастырского двора в больницу на очередную терапию. Как всегда – улыбающуюся. Как потом сказали сестры монастыря: «Мать Силуана никогда не жаловалась».

http://pravoslavie.ru/114033.html

Елец. Троицкий монастырь. Колокольня. Колокольня. Действует.   Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1832 и 1836. Адрес: Россия, Липецкая область, г. Елец, ул. Коммунаров, 57, территория Автобазы Координаты: 52.625919, 38.480768 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Каменная трёхъярусная колокольня с высоким шпилем и вызолоченным крестом была построена в 1836 г. На втором ярусе по четырем сторонам света располагались часы. У колокольни устроены святые ворота, на одной створке которых были изображены св. Иоанн Предтеча, свв. апостолы Пётр и Павел, преподобномученица Евдокия, а на другой створке - преподобные Антоний и Феодосий Печерские. Над воротами - Святая Живоначальная Троица. На колокольне располагались колокола: 1-й весом в 51 пуд 18 фунт., отлит 15 марта 1829 г.; 2-й - 20 пуд. 20 фунт., 3-й - 1 пуд. 20 фунт., 4-й - 9 фунт. и малые. В мае 1845 г. на заводе братьев Криворотовых для Троицкого монастыря был отлит большой колокол весом 149 пуд. 18 фунт. Вблизи колокольни и северных ворот находилось кирпичное здание церковно-приходской школы, существовавшей с 1899 г. В 1919 г. коммунары, поселившиеся в монастыре, начали выживать монашествующих из их же зданий и глумиться над чувствами верующих. На колокольне порезали верёвки колоколов, а саму колокольню превратили в отхожее место. Жалобы верующих остались без ответа. Из книги " Храмы и монастыри Липецкой и Елецкой епархии " . - Елец, 2006 г. Елец. Троицкий монастырь. Колокольня Монументальна и величественна колокольня с проёмами четкой геометрической формы и парными колоннами тоскано-дорического ордера. Разнообразили эту строгость лишь циферблат часов на втором ярусе колокольни и тонкий шпиль на куполе, подчёркивающий мощные формы всего объёма колокольни. Клоков А.Ю., Найдёнов А.А. и Новосельцев А.В. «Храмы и монастыри Липецкой и Елецкой епархии. Елец» Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=32616

Эта дивная жена, святая преподобномученица Евдокия, память которой празднует церковь первого дня месяца марта. Чада церкви! Благословим ее память и научимся от нее раскаянию в грехах своих. (Из «Воскр. Бесед») Чудодейственная сила покаяния В Едесе, во время преп. Феодосия Столпника один богатый и благочестивый муж, желал совершеннее служить Богу, оставил все имение свое, жену и троих детей и, удалившись в монастырь, принял монашество в обители св. Саввы. Жена его долго плакала по нем; потом, наставленная видением во сне, сама начала помышлять о спасении души своей и с одним больным младенцем своим (два старшие сына ее умерли) пошла за наставлением к преп. Феодосию. Но едва прошла она половину пути, младенец умер на руках ее. Лишившись, таким образом, последнего утешения, несчастная мать предалась такой неутешной горести, что готова была у всякого встречающегося ей просить жизни своему единственному сыну. Первая, встретившаяся ей, была блудница. Мать, нисколько не размышляя о своем поступке, тотчас кладет ей на руки мертвое дитя свое и со слезами просит, чтобы она помолилась о возвращении жизни умершему. Что же делает грешница? Сначала, чувствуя все свое недостоинство и сознаваясь в грехах своих, она уклоняется от прошения плачущей матери, а потом, убежденная просьбами обращается к востоку и, обливаясь слезами, произносит следующую молитву: «Господи! Хотя я по грехам своим недостойна и того, чтобы взирать на высоту небесную; но, по примеру древней блудницы, плакавшей у ног Твоих, дерзаю и я умолять Твое человеколюбие. Не смею просить Тебя о прощении бесчисленных грехов моих; молю об этом непорочном младенце; даруй жизнь ему, Господи, даруй не для меня, а для этой благочестивой рабы Твоей. Если я, жестокая и немилостивая, не могу не сострадать ее скорби, то не тем ли более Ты по естеству человеколюбивый и милостивый будешь милосердым к Твоему созданию!» Такая молитва , исходящая от сокрушенного покаянием сердца грешницы, произвела такое же действие, что и молитва праведного. «Я, – говорит преп. Феодосий, – видел в это время со столпа моего великий свет, сошедший с неба и осиявший грешницу, умершего младенца и мать его». Дитя воскресло. Обе женщины, пораженные столь необыкновенными событиями, оставили мир, заключились в монастыре и соделались снятыми угодницами Божиими, а воскресший сын, достигши совершенного возраста, показал такие добродетели, что удостоился избрания в сап епископа и был патриархом иерусалимским.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010