В царствование Ярослава сына Владимира «вера христианская плодилась и расширялась», говорит Нестор, – при нем основаны монастыри и умножились черноризцы, которых он любил до излиха 3 . В последние годы своей жизни уже после сооружения Киевского Софийского собора, Ярослав, как ревностный продолжатель деяний своего отца, – создал сам два монастыря в Киеве: один мужской во имя своего Ангела Георгия, другой женский во имя Ангела своей супруги Ирины 4 . И не в одном только стольном граде Киеве возникали Св. иноческие обители, но и в прочих пределах Русских много тогда основывалось монастырей, из них многие построены были князьями – благочестивыми потомками св. Кн. Владимира, – с честью правившими Русью. С тех пор православное монашество существует уже в России около тысячи лет; ибо Св. иноки примером своей благочестивой жизни, лучше всякого устного назидательного слова являли собою силу Евангелия и всегда благотворно влияли на не утвердившееся еще христианское общество. А потому и самые монастыри охотно созидались и благо украшались усердием русского народа, всегда питавшего к ним глубокое уважение, чем объясняется и прочность их в земле русской. Но главнее всех других возникших в первое столетие обителей в России почитается Киево-Печерская Лавра, чудесно основанная в 1051 г. преподобным Антонием и Феодосием в честь Успения Пресвятой Богородицы 5 . Начальником же Русского монашества по справедливости считается преподобный Антоний Печерский, уроженец местечка Любеч, Черниговской губернии, в миру Антипа. Он в 983 г. положил начало своей иноческой жизни на Афонской горе в Эсфигменской прибрежной пещере и духовным старцем его был Феоктист, игумен Эсфигменской обители, доныне красующейся на Афоне. Вернувшись в 1013 г. из Греции, Антоний, напутствованный благословением своего игумена, который, при расставании, пророчески сказал ему: «Иди опять в Россию, и да будет на тебе благословение святой горы, ибо от тебя имеют произойти многие черноризцы»,– поселился в одной из Киевских пещер, близ места, где ныне Киево-Печерская Лавра. Святая жизнь сего подвижника привлекала к нему многих любителей благочестия. Он окружен был истинными любителями монашеского безмолвия и подражателями его святых подвигов, и ветхая пещера его, таким образом, вскоре сделалась знаменитою лаврою, с многочисленным сонмом иноков, прославивших себя не одними делами благочестия, но и вообще благотворною деятельностью для церкви и государства Русского.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerontij_Kurga...

Крестный ход в открывшейся Лавре. Монах Руф (Резвых; † 2009) и иеродиакон Игнатий, в схиме Иларион (Дзюбанин; † 2007) Рассказывал, что Лавра пребывает в «мерзости запустения», что из храма, где предполагалось служить, братия вынесли горы мусора, идет ремонт и Литургия пока совершается на втором этаже 50-го корпуса, где должна разместиться братская трапеза. О том, что мощи преподобных, томившиеся многие годы в каких-то старых простынях, обрядили в новые облачения и что в пещерах, изуродованных безбожным временем, также идут ремонтные работы. Что в Лавру вернулись старые насельники, принимавшие постриг еще в 1950-х годах, а также пришло много молодежи, желающей монашества, и что нужно возрождать лаврский песенный обиход… Что сухие главы, покоящиеся в одной из старинных келий Дальних Пещер, вдруг покрылись маслянистой влагой – замироточили! – и это указывает на помощь Божию и покровительство Пресвятой Богородицы и угодников Печерских. Наместник архимандрит Ионафан у 49-го корпуса (ныне – митрополия УПЦ), ноябрь 1988 г. А еще молодой архимандрит тогда сказал о сокровенной мечте – возрождении из руин главной святыни Лавры – Великого Успенского собора, «богосозданного прообраза всех монастырских храмов Древней Руси», отстроенного греческими мастерами по велению Божией Матери стараниями преподобного Феодосия и взорванного немецкими оккупантами в 1941 году… Руины Успенского собора после взрыва 3 ноября 1941 г. Помню, как главный редактор-фронтовик молча читал этот материал, качал головой и после раздумий сказал: «Моя мати ходила в Лавру на прощу мене благословляла перед на фронт… Будемо друкувати, мабуть час прийшов…» С тех пор минуло почти 30 лет. Киево-Печерская Лавра готовится к празднованию в следующем году 30-летия ее возвращения Церкви. За это время святая древняя обитель, родоначальница русского монашества, превратилась в цветущий оазис Православия, стала духовным центром Украинской Православной Церкви. Здесь находится резиденция Предстоятеля – митрополита Онуфрия – священноархимандрита Лавры; Киевские духовные школы; корпус синодальных отделов, издательство, типография, редакции газет и журналов, паломнический центр, многочисленные мастерские. В отстроенном Успенском соборе (2000) и других храмах, в том числе и пещерных, возносится молитва. Со всех уголков Украины и из-за рубежа, как и в далекие времена, сюда ежедневно устремляются паломники. Неслучайно Киев был назван «вторым Иерусалимом», «матерью городов русских». Здесь нашел упокоение первомученик безбожного гонения ХХ века митрополит Владимир (Богоявленский; † 1918), прославленный Церковью в 1992 году. И Лавра сегодня, как и встарь, остается «кузницей кадров»: многие ее современные насельники стали настоятелями возрожденных и вновь открывшихся обителей, известными иерархами на Украине и за ее пределами.

http://pravoslavie.ru/107026.html

10(23) июля 1929 г. День памяти преподобного Антония Киево-Печерского Часть первая. Русская Быль На Заре Русского Православия 988 г. 1 августа. Берег Днепра у Киева. «Боже, сотворивший небо и землю! Призри на новые люди сии и даждь им, Господи, познать Тебя, истинного Бога, как уже познали страны христианские; утверди веру в них правую и несовратимую, а мне помоги, Господи, на супротивного врага, дабы, надеясь на Тебя, я победил бы его козни, " - восклицал князь Владимир, взирая на крещение киевлян. Вскоре в Киеве появились возы, наполненные хлебом, мясом, рыбой, овощами, медом в бочках, квасом. «Нет ли где больного и нищего, который не может идти к князю во двор?» – спрашивали княжеские слуги. Проникшись духом истинного христианства, святой князь Владимир, во крещении Василий, помогал не только приходившим к нему за подаянием, но и отыскивал несчастных, опасаясь, как говорил он, что «немощные и больные не дойдут до двора моего.» 1013 г. Святая Афонская гора. Старец Феоктист в греческом монастыре Есфингене наставляет русского юношу из Любеча, Ан-типпу, принявшего монашество под именем Антония и прошедшего на Афоне должный искус: «Антоний, иди в Россию; ты будешь там благословением Святой горы, так как много монахов пойдут от тебя на Руси.» Преподобным Антонием основывается около 1060 года Киево-Печерская лавра, иноки коей разнесли свет Христов по всему пространству тогдашней Руси, продолжая всегда, по завету постриженника преподобного Антония и его сподвижника, преподобного Феодосия, сохранять духовную связь со своей родной обителью. Память преподобного Антония чтится Церковью 10(23) июля. 1 1068 г. Приходит к преподобному Антонию варяжский князь Шимон, тогда еще католик, и повествует: «Отец мой Африкан сделал крест величиной в десять локтей, с изображением распятого на нем Спасителя и в знак особого почитания святыни возложил на бедра Распятого пояс с пятьюдесятью гривнами золота, а на главу Его – золотой венец. Изгнанный родными с родины, я взял и пояс и венец и при этом слышал голос: „Не возлагай, человек, этого венца на главу Мою, но неси на приготовленное место, где преподобным создается церковь Матери Моей, дай ему в руки, чтобы он повесил над жертвенником Моим.“ И позднее, на море во время бури, получил Шимон от Господа указание, чтобы размеры созидаемой церкви измерить этим золотым поясом: „20 поясов в ширину, 30 – в длину и 50 в вышину.“ По этим небесным указаниям на месте, чудесно отмеченном отсутствием утром росы, греческими зодчими, тоже по велению Свыше прибывшими с золотом из Царьграда, и была воздвигнута Успенская церковь в Киево-Печерской лавре (заложена в 1073 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

— ХХ век был очень тяжелым для Православной Церкви, много было испытаний — и расстрелы, и гонения. Но уже глядя сейчас, с высоты лет, на эту историю, можем ли мы говорить о том, что это все-таки было исцеление, что эти испытания не прошли незамеченными для Бога, и поэтому мы имеем такой сонм святых новомучеников? — Никакое самое незначительное для внешнего взгляда дело не бывает без воли Божией или Божьего попущения. Есть две вещи: Бог или дает, потому что Он хочет этого, или попускает нам, потому что мы это заслужили. И то, что случилось с Лаврой, и вообще с христианством в начале ХХ столетия, было попущением Божиим за наши грехи. К сожалению, это правда. Хотя люди себя оправдывают, делают из себя великих мучеников, но мы заслужили это всё. А Киево-Печерская лаврасвятыня. Когда Бог дает испытание человеку или наказывает человека, то он не щадит и святыни. Святыня — для человека, человек тоже определяет долю святыни. И была разорена святая обитель, опустошена. И была закрыта в свое время, уже в 1961 году. Все это мы заслужили своими грехами. Но святые угодники Божии остались святыми, и они не покинули Лавру и ее пещеры. Нас, людей живых, выкинули из Лавры, а преподобные не дали себя выкинуть из ее стен. И был парадокс: как это совместить и понять, как отнестись к государству, которое держит у себя мощи святых угодников, которые явно обвиняют их в неправоте? Они держали эти мощи, даже водили к ним экскурсии, выставляли напоказ (правда, со своей трактовкой). Люди слушали, каждый по-своему это понимал, по-своему все это осуждал. Но наши святые не оставили это место. А значит, была надежда, что оно возродится. — Мы знаем, что в ХХ веке в Киеве были уничтожены практически все православные храмы. Как произошло, что Киево-Печерская лавра выстояла? — Думаю, что это Матерь Божия покрыла Свою обитель. Тут человеческих заслуг нет, есть только заслуга благодати Божией. Молитва Пресвятой Богородицы очень сильна, и молитвы Печерских угодников к ней присоединились. И я думаю, что это плоды великой благородной молитвы. Хотя сказать, что абсолютно ничего не пострадало, нельзя — был взорван Успенский собор. Но в целом все сохранилось.

http://patriarchia.ru/db/text/5243202.ht...

По Украине пройдет крестный ход с новоявленными чудотворными иконами Киев, 30 июня 2017 г.      В июле 2017 года во всех епархиях Украинской Православной Церкви состоятся торжества по случаю 25-й годовщины Харьковского Архиерейского Собора и молебны перед почитаемыми чудотворными иконами Пресвятой Богородицы, которые были явлены в послесоборный период. Все эти святыни доставят в Киев к празднованию Дня Крещения Руси, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ . Во время пребывания чудотворных икон в храмах будут совершаться Божественные литургии, акафисты и молебны Божьей Матери с прошениями о Церкви и мире на Украине. Епархии посетят: – новоявленные образы Богородицы: «Боянская» (Боянский женский монастырь, Черновицкая область), «Радомышльская (Иверская)» (Николаевский храм г. Радомышль, Житомирская область), «Киевская-Барская» (Святая Успенская Киево-Печерская Лавра), «Владимирская-Десятинная» (Десятинный мужской монастырь, г. Киев), «Призри на смирение (обретение на стекле отражение образа)» (Введенский мужской монастырь, г. Киев), а также икона «Спас Нерукотворный» (Борисоглебский женский монастырь, Харьковская область). – древние чудотворные иконы: «Почаевская» (Успенская Почаевская лавра), «Святогорская» (Успенская Святогорская лавра), «Зимненская» (Успенский Зимненский женский монастырь, Волынская область), «Касперовская» (Успенский кафедральный собор г. Одесса), «Ахтырская» (Покровский храм г. Ахтырка, Сумская область). Чудотворные иконы будут доставляться в разные уголки Украины по графику: «Призри на смирение» Мукачево (2.07) – Хуст (9.07) – Ивано-Франковск (16.07) – Львов (23.07) «Владимирская-Десятинная» Черновцы (2.07) – Каменец-Подольский (9.07) – Тернополь (16.07) – Хмельницкий (23.07) «Касперовская» Луцк (2.07) – Владимир-Волынский (9.07) – Сарны (16.07) – Ровно (23.07) «Святогорская» Винница (1.07) – Шепетовка (9.07) – Житомир (16.07) – Белая Церковь (23.07) «Зимненская» Одесса (2.07) – Балта (9.07) – Тульчин (16.07) – Могилев-Подольский (23.07)

http://pravoslavie.ru/104796.html

В эту ночь в сиянии луны Хорошо тебе, душе, одной Воззывать к Нему из глубины: - Господи, услыши голос мой. За окном морозится январь, Млечный путь без края и конца. Всякое дыхание и тварь Славит, славит своего Творца. Стекла в украшениях резных, Замер под сугробами погост. На верхушке стынущей сосны Птицами таится стайка звезд. Сосны клонят головы свои, Совершая воздеянье рук, И перебирают в забытьи Четки ледяные на ветру. И земля, не зная суеты, Дышит чистотою голубой. Деревá, дороги и кусты - Всё кругом исполнено Тобой. Служит Богу весь подлунный мир. Тихий лес над спящею рекой. О, места, забытые людьми, Лобызаю дивный ваш покой. Всё внимает Богу не дыша, Господи, дела Твои святы. Что ж ты плачешь, глупая душа, Иль и ты коснулась чистоты? Слава Богу, снова я один, Снова я лампадку затеплю, Суету оставив позади, Господу молитву пролию. Соч.: Благословен идущий к Богу. Изд. Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра, 1991; Камни святых алтарей. Псков, 1991; Стихи покаянные. Новгород, 1992; Земля святая. Изд. Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра, 1992; Избранное. Стихи и духовные песнопения. Минск, 1995; А жатвы много. Полоцк, 1995; Внимая Божьему веленью/Предисловие Валентина Распутина. Минск, 1997. Александр Королько Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/n...

Именно этим путем и шли «Все Святые, в Земли Российстей просиявшие», память которых установлено нашей Русской Церковью праздновать в следующий воскресный день – в неделю 2-ую по Пятидесятнице. Но для чего установлено это особое празднование, сверх общего празднования в честь «Всех Святых», независимо от того, к какому народу они принадлежали, в какой стране они родились и жили? Конечно, смысл этого празднования, в том, чтобы начертать перед духовным взором всех русских людей высокие примеры святой жизни в лице наиболее близких им людей – их соотечественников. Такие примеры действуют особенно сильным, воодушевляющим образом. Вот почему празднество в честь «Всех Святых, в Земли Российстей просиявших» установлено с целью побудить всех православных русских людей стать на путь истинно-благочестивой жизни, ведущей к святости. Это – наш величайший национальный русский праздник, который должен быть особенно близок и дорог душе каждого православного русского человека, не отрекшегося от любви к Богу и своему Отечеству – Святой Руси. И самое это название «Святая Русь» объясняется и оправдывается именно тем, что Русская Земля на протяжении всей своей христианской истории дала целый величественный сонм святых угодников Божиих, вышедших из среды всех слоев и званий русского народа от иерархов и князей до простых иноков и рядовых верующих мирян. И весь русский народ в целом всегда благоговел перед идеалом святости и глубоко чтил своих родных угодников Божиих, воздавая им высокие почести и призывая их в молитвах. И многие, весьма многие старались, в меру сил своих, подражать подвигам их святой богоугодной жизни, а если и отступали, по человеческой немощи, от пути святости, то спешили приносить искреннее покаяние. И как любили прежде русские люди не только призывать в молитвах своих отечественных подвижников благочестия, но и совершать паломничества к их святым мощам, иногда идя пешком за сотни верст! Подлинными разсадниками духовного просвещения, очагами православной русской культуры были у нас многочисленные иноческие обители, основанные этими отвергшимися себя, по слову Христову, подвижниками благочестия, а в особенности наши славные лавры. Из них главным светочем духовного просвещения в Киевской Руси была прославленная подвигами многих святых наша знаменитая Киево-Печерская Успенская Лавра, а на северо-востоке в Московской Руси – Троице-Сергиева Лавра, распространившая вокруг себя множество новых иноческих обителей, основанных учениками преподобного Сергия, «игумена всея Руси», как его благоговейно называли верующие русские люди, во множестве стекавшиеся со всех концов русской земли на поклонение его святым мощам. На эту великую святыню русского народа не посмели посягнуть даже лютые безбожники, и доселе перед его святыми мощами возносятся непрестанные молитвы приходящими туда отовсюду богомольцами.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

В Ближних пещерах, в Крестовоздвиженском храме, построенном в 1700 г., хранится своеобразная сокровищница православных святынь. В ее храмовой иконе заключена частица Животворящего креста Господня, а над Царскими вратами помещен список с чудотворной иконы Успения Богоматери, именуемой Киево-Печерской. Эта особо чтимая на Руси древняя икона XI в., во время оккупации она была конфискована немцами и вывезена. Там же хранится чудотворный списокс иконы Богоматери «Греческая-Андрониковская», домашней иконы византийских императоров, хранившейся долгое время в Зимнем дворце Петербурга, переданной затем в Казанский монастырь Тверской губернии, а позднее пропавшей. На территории Дальних пещер в Аннозачатьевском храме хранится чудотворная икона Николы Мирликийского, прозванная за совершенные им чудеса Николой Добрым. У Дальних пещер сохранились захоронения многих героев Отечественной войны 1812 г. – генералов П. Кайсарова, О. Красовского, Ф. Остен-Сакена; адмирала Е. Путятина, участников освобождения Болгарии от турок в 1877–1878 гг. генералов С. и М. Леоновых. Особым достоянием Печерской обители является лаврский церковный распев, идущий из глубокой древности. Его благозвучие всегда создает особое молитвенное настроение у всех православных верующих. Свято-Успенская Почаевская лавра Вторым крупнейшим монастырем на Украине является Почаевская лавра на Волыни, глубоко почитаемая святыня православного мира. Она возвышается на высокой горе, в 70 км от Тернополя, давно именуемая в народе «вторым Иерусалимом». Такое наименование она получила за свершившееся здесь чудо, подобно случившемуся в Иерусалиме. Как Господь на горе Елеонской оставил Свои отпечатки во время Вознесения на небо, так и Богоматерь на горе Почаевской оставила свой след. Святая Ее Стопа отпечаталась на камне, по преданию, еще в 1240 г. А ее чудотворная Почаевская икона уже 400 лет почитается всеми христианскими конфессиями. У истоков основания Почаевской обители стоит чудесное явление Пресвятой Богородицы. Но задолго до этого, по указанию свыше, проживавший здесь многие годы афонский монах Мефодий основал обитель. О нем не сохранилось никаких письменных свидетельств, кроме преданий, относящих его кончину к 1228 г.

http://azbyka.ru/fiction/sto-velikix-svy...

10(23) июля 1929 г. День памяти преподобного отца нашего Антония Киево-Печерского Часть 1. Русская быль На заре Русского Православия. Под татарами Берег Днепра у Киева в 988 г. 1 августа. «Боже, сотворивый небо и землю! Призри на новые люди сии и даждь им, Господи, познать Тебя, истинного Бога, как уже познали страны христианские; утверди веру в них правую и несовратимую, а мне помоги, Господи, на супротивного врага, дабы, надеясь на Тебя, я победил бы его козни», – восклицал Князь Владимир, взирая на крещение киевлян. Вскоре в Киеве появились возы, наполненные хлебом, мясом, рыбой, овощами, медом в бочках, квасом. «Нет ли где больного и нищего, который не может идти к Князю во двор?» – спрашивали княжеские слуги. Проникшись духом истинного христианства, святой Князь Владимир, во крещении Василий, помогал не только приходившим к нему за подаянием, но и отыскивал несчастных, опасаясь, как говорил он, что «немощные и больные не дойдут до двора моего». 1013 г. Святая Афонская гора. Старец Феоктист в греческом монастыре Есфигмене наставляет русского юношу из Любеча, Антипу, принявшего монашество под именем Антония и прошедшего на Афоне должный искус: «Антоний, иди в Россию; ты будешь там благословением Святой горы, так как много монахов пойдут от тебя на Руси». Преподобным Антонием основывается около 1060 г. Киево-Печерская Лавра, иноки коей разнесли свет Христов по всему пространству тогдашней Руси, продолжая всегда, по завету постриженника преподобного Антония и его сподвижника преподобного Феодосия, сохранять духовную связь со своей родной обителью. Память преподобного Антония чтится Церковью 10 июля 9 . 1068 г. Приходит к преподобному Антонию варяжский князь Шимон, тогда еще католик, и повествует: «Отец мой Африкан сделал крест величиной в десять локтей, с изображением распятого на нем Спасителя и, в знак особого почитания святыни, возложил на бедра Распятого пояс с пятьюдесятью гривнами золота, а на главу Его – золотой венец. Изгнанный родными с родины, я взял и пояс, и венец и при этом слышал голос: «Не возлагай, человек, этого венца на главу Мою, но неси на приготовленное место, где преподобным создается церковь Матери Моей, дай ему в руки, чтобы он повесил над жертвенником Моим». И позднее, на море во время бури, получил Шимон от Господа указание, чтобы размеры созидаемой церкви измерить этим золотым поясом: «20 поясов в ширину, 30 в длину и 50 в вышину». По этим небесным указаниям на месте, чудесно отмеченном отсутствием утром росы, греческими зодчими, тоже по велению Свыше, прибывшими с золотом из Царьграда, и была воздвигнута Успенская церковь в Киево-Печерской Лавре (заложена в 1073 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

«Во успении мира не оставила еси, Богородице». Эту великую истину всегда ощущали на себе православные русские люди, неустанно призывавшие Богоматерь в своих молитвах. И действительно – едва ли какой-нибудь другой народ так часто, так живо и ярко испытывал в истории своей всесильный покров над собой и дивное заступничество Божией Матери. Безчисленное множество чудотворных икон Ее, явленных во всех концах Земли Русской, и неисчислимое количество чудес, от них источавшихся, а, в особенности, поразительные случаи неожиданной помощи всему русскому народу в целом, в самые критические моменты его исторического бытия, убедительно свидетельствуют об этом. Потому-то и чтил так православный русский народ «Заступницу усердную рода христианского», и Отечество свое с благодарною любовью именовал «Домом Пресвятыя Богородицы», строя в честь Ее многочисленные храмы по всему лицу Земли Русской. А особенно почитал русский человек как раз нынешний великий праздник Успения, верно ощущая своим сердцем, что именно благодаря событию, воспоминаемому сегодня, Пречистая Матерь Божия стала так близка и дорога нам, сделавшись «неусыпающею» молитвенницею за нас и «в предстательствах непреложным упованием», как поет Церковь . Недаром в самом сердце державной Руси – в первопрестольном граде Москве, по завету великого печальника Русской Земли св. митрополита Петра, еще издревле был воздвигнут величественный храм в честь Успения Пресвятой Богородицы – эта «святая святых» народа русского, – где венчались на царство цари русские и возводились на престол первосвятители Церкви Русской. Не случайно и первоначальное духовное средоточие Русской Земли – очаг духовного просвещения всей Руси Киевской, каковым безспорно является Киево-Печерская Успенская Лавра, посвящен тому же великому празднику. Нельзя не отметить, что и самый крайний оплот русского Православия – мощная цитадель его в борьбе против наседавшего на него латинства – Почаевская Успенская Лавра, где подвизался великий борец за Православие преподобный Иов, Игумен и Чудотворец Почаевский, была также посвящена празднику Успения.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010