Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДИОНИСИЙ (Димитрий; 1362/63, Вологда - 1.06.1437, Глушицкий Покровский мон-рь), прп. (пам. 1 июня и в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых), Глушицкий, основатель и 1-й игум. Глушицкого в честь Покрова Пресв. Богородицы муж. мон-ря и Глушицкого Сосновецкого во имя св. Иоанна Предтечи муж. мон-ря , основатель Глушицкого жен. мон-ря во имя свт. Леонтия Ростовского. Источники Прп. Дионисий Глушицкий. Икона. 2-я пол. XVII в. (КБМЗ) Прп. Дионисий Глушицкий. Икона. 2-я пол. XVII в. (КБМЗ) Основными источниками сведений о Д. являются его Житие и «Сказание о начале Спасо-Каменного монастыря», составленное Паисием (Ярославовым) в посл. четв. XV в., в «Сказании...» Д. посвящены главы «О преподобном Дионисии Глушицком» и «О Дионисии, глушицком игумене». Повествование Жития начинается с поселения Д. на Кубенском оз.; автор Жития не был знаком с произведением Паисия (Ярославова), в к-ром сообщаются сведения о происхождении преподобного и его жизни до основания им покровского мон-ря. Отдельные текстуальные совпадения между Житием и «Сказанием...» В. О. Ключевский объяснял тем, что игум. Паисий располагал источниками, к-рые легли в основу Жития Д. ( Ключевский. С. 194). Кроме того, о Д. говорится в Житиях преподобных Амфилохия Глушицкого (XVI в., извлечение из Жития Д.) и Григория Пельшемского (XVI в.; фрагмент, относящийся к Д., извлечен из Жития Д.). Богатое фактическим материалом Житие Д. было написано в 1495 г. диак. Глушицкого Покровского монастыря Иринархом на основе монастырских записей летописного характера и рассказов учеников святого (преподобных Амфилохия и Макария Глушицких, а также Михаила), автор был свидетелем мн. чудотворений от гробницы преподобного. Житие известно более чем в 80 списках, из них не менее 37 - XVI в. Ни один из списков не передает в точности текст диак. Иринарха. В них читаются 4 полные древнерус. редакции Жития (Основная, представленная наибольшим числом списков, Минейная и Краткая минейная редакции, встречающиеся только в Четьих-Минеях, Сокращенная, известная в 1 списке), 2 редакции нового времени и значительное число проложных редакций и вариантов.

http://pravenc.ru/text/178323.html

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Понедельник, 4 марта 2024 г. (20 февраля ст.ст.) Седмица о блудном сыне Глас 6, Поста нет прп. Льва, епископа Катанскаго (ок. 780) . прмчч. Валаамских: Тита, Тихона, Геласия, Сергия, Варлаама, Саввы, Конона, Сильвестра, Киприана, Пимена, Иоанна, Самона, Ионы, Давида, Корнилия, Нифонта, Афанасия, Серапиона, Варлаама, Афанасия, Луки, Антония, Леонтия, Фомы, Дионисия, Филиппа, Игнатия, Василия, Пахомия, Василия, Феофила, Иоанна, Феодора, Иоанна (1578) . блгв. кн. Ярослава Мудрого (1054) . прп. Агафона Печерского, в Дальних пещерах (XIII-XIV) . прмч. Корнилия Псково-Печерского, игумена (1570) . сщмч. Садока, епископа Персидского, и с ним 128-ми мучеников (342-344) . прп. Агафона, папы Римского (682) . сщмч. Николая (Розова), пресвитера (1938) . Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- 1Ин.2:18-3:10 Ев.- Мк.11:1-11 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь небесных чинов Бесплотных, глас 4 Небесных воинств Архистратизи,/молим вас присно мы недостойнии,/да вашими молитвами оградите нас/кровом крил невещественныя вашея славы,/сохраняюще нас, припадающих прилежно и вопиющих:/от бед избавите нас,//яко чиноначальницы вышних Сил. Кондак небесным чинам Бесплотным, глас 2 Архистратизи Божии,/служителие Божественныя славы,/Ангелов начальницы, и человеков наставницы,/полезное нам просите, и велию милость,//яко Безплотных Архистратизи. преподобному Льву, епископу Катанскому Тропарь преподобному Льву, епископу Катанскому, глас 4 Правило веры и образ кротости,/воздержания учителя/яви тя стаду твоему/Яже вещей истина,/сего ради стяжал еси смирением высокая,/нищетою богатая,/отче Льве,/моли Христа Бога//спастися душам нашим. Кондак преподобному Льву, епископу Катанскому, глас 8 Якоже светильника превелика, Церковь имать, всеблаженне,/тебе, паче солнца сияюща,/юже твоими молитвами сохрани, блаженне,/непобедиму, и непоколебиму от ереси всякия, и нескверну,//яко приснопамятный. благоверному князю Ярославу Мудрому

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-03-...

Святыни Ярославской земли Фоторепортаж о паломнической поездке насельников московского Сретенского монастыря по Ярославской епархии. За два дня, 18-19 сентября, братия посетила несколько древних русских городов и монастырей и поклонилась святыням края. Собор вмч. Феодора Стратилата Феодоровского женского монастыря в Переславле-Залесском Переславль-Залесский. Свято-Троицкий Данилов мужской монастырь Собор Свято-Троицкого Данилова монастыря. Лик Спасителя осквернен пробоинами от большевицких пуль Храм Преображения Господня в Переславле-Залесском. XII век Мощи св. блгв. князя Александра Невского Воссозданный собор Никольского монастыря в Переславле-Залесском Владыка Кирилл, архиепископ Ярославский и Ростовский, встречает братию Сретенского монастыря Храмы Спасо-Яковлевского монастыря У мощей святителя Димитрия Ростовского Спасо-Яковлевский монастырь Ростовский кремль. Архиерейский двор Ростовский кремль На звоннице Ростовского кремля Поклонение мощам свт. Леонтия, еп. Ростовского, поминаемого на св. Проскомидии Могила прп. Петра Ордынского Здания Петровского монастыря преврщены в мастерские и жилые помещения Троице-Сергиев Варницкий монастырь Учащиеся варницкой гимназии Рака с мощами св. блгв. князя Феодора Ярославского и чад его Давида и Константина в Феодоровском кафедральном соборе Ярославля У мощей священноисповедника Агафангела. Ярославль, Казанский монастырь Икона Иоанна Предтечи - Ангел пустыни Учащиеся ярославской православной гимназии Вверх по Волге Вид Толгского монастыря с Волги У мощей свт. Игнатия Брянчанинова в Крестовоздвиженском храме Толгского монастыря Мощи свт. Игнатия Брянчанинова в Крестовоздвиженском храме Толгского монастыря Молитва у Толгской иконы Божией Матери Кедровая роща Толгского монастыря, основанная Иоанном Грозным Тутаев. Колокольный завод Тутаев. Колокольный завод Лития на могиле архимандрита Павла (Груздева) Глава Иоанна Крестителя в тутаевском храме Иоанна Милостивого На пароме, соединяющем Романовскую и Борисоглебскую части Тутаева Чудотворный образ Спаса Всемилостивого в Воскресенском храме Тутаева

http://pravoslavie.ru/gallery/gallery8.h...

Москва. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Капотне. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Деревянный храм в селе Капотня был известен с 1659 года. Каменный храм в новорусском стиле в честь Рождества Богородицы в Капотне был построен взамен деревянного в 1860-х гг. Храм был закрыт в 1938 г. Богослужения возобновлены в 1991 г. Ранее было село «Копотня», которое принадлежало Николо-Угрешкому монастырю. Оно известно с кон. 14 – нач. 15 вв. Деревянный храм был построен в 16 веке на территории нынешнего кладбища. Ныне действующий каменный храм был построен в 1860-е - 1890-е гг. Точная дата неизвестна, архитектор также неизвестен. Храм построен в псевдорусском стиле. Закрыт в 1938 году. Занят заводом и складом. К храму сделаны пристройки. Разобран находившийся в 50 м от храма деревянный храм Рождества Богородицы (1658, перенесен в 1789 из Екатерининской пустыни Подольского уезда). Богослужения в каменном храме возобновлены в 1991 году. Главный престол — Рождества Пресвятой Богородицы, приделы — Боголюбской иконы Божией Матери (левый) и свт. Николая Чудотворца (ранее — иконы Божией Матери «Взыскание погибших»), приставной (справа) — свт. Леонтия Ростовского. Святыни — особо чтимые иконы Божией Матери «Взыскание погибших» и Боголюбская. Село Капотня («Копотеньское») впервые упоминается в 1339 г. в духовной грамоте Ивана Даниловича Калиты. Его название, вероятно, происходит от личного прозвища Копоть. Деревянный храм на этом месте документально известен с 1624 г., когда село являлось владением Николо-Угрешского монастыря. На протяжении XVII в. приход храма постепенно увеличивался. В 1633 г. в него входило 29 дворов, а в 1703 г. – 71 двор. В 1789 г. в Капотню был перенесен деревянный храм во имя Рождества Богородицы (1658 г.) из Екатерининской пустыни. Современное церковное здание в новорусском стиле построено в 1866-1870-е гг. рядом с деревянным храмом. Главный престол был освящен в честь праздника Рождества Пресвятой Богородицы, приделы во имя мученика Леонтия и святителя Николая. Храм закрыли в 1938 г. и заняли под производственные помещения и склад. Тогда же разобрали и деревянную церковь XVII в. Вновь освящен 4 января 1990 г. с приделами: левый – Боголюбской иконы Божией Матери, правый – святителя Николая, приставной престол – святителя Леонтия Ростовского. Рядом находится кладбище, где похоронены воины, павшие в 1812 г. на Бородинском поле. Святыни храма – икона Божией Матери «Взыскание погибших» и Боголюбская икона Божией Матери. Михаил Вострышев " Москва православная. Все храмы и часовни " Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=01937

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕОНТИЙ (Козлов Василий Владиимирович; род. 25 сент. 1970, Москва), епископ Сызранский и Шигонский. Из семьи инженеров. В 1985 г. окончил восемь классов средней школы и поступил в Московский авиамоторостроительный техникум, который окончил в 1989 г. по специальности техник-механик авиационных двигателей. В 1989—1991 гг. проходил службу в Советской армии. В 1991 г. поступил в Московский авиационный технологический институт (МАТИ) на специальность техник-технолог авиационных двигателей, где проучился три курса. В 1995 г. поступил в Московскую духовную семинарию, в 1999 г. поступил в Московскую духовную академию. С окт. по июнь 2000 г. обучался новогреческому языку в Патрском университете в Греции, вернувшись перешел в МДА на экстернат и начал преподавать древнегреческий язык при Греко-латинском кабинете МДАиС (2001—2013). 21 апр. 2000 г. пострижен в монашество с наречением имени Леонтий в честь свт. Леонтия Ростовского, и 26 апр. того же года рукоположен во диакона. 9 марта 2003 г. ректором Московской духовной академии архиеп. Верейским Евгением (Решетниковым) рукоположен в сан иерея. В 2004 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему «Преподобный Никодим Святогорец (1749—1809). Житие и творческое наследие». В 2010 г. возведен в сан игумена. 26 дек. 2013 г. решением Синода назначен на должность члена Русской духовной миссии в Иерусалиме. Отвечал за взаимодействие с Иерусалимской Православной Церковью, проходил послушания переводчика, казначея и другие. 15 окт. 2018 г. освобожден от должности члена Русской духовной миссии в Иерусалиме и направлен в распоряжение митр. Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла (Наконечного) и назначен наместником мужского монастыря Царственных страстотерпцев в урочище Ганина Яма близ города Екатеринбурга. 30 авг. 2019 г. решением Синода избран епископом Сызранским и Шигонским, с освобождением от должности наместника монастыря Царственных страстотерпцев. 31 авг. 2019 г. в храме в честь иконы Державной Божией Матери монастыря царственных страстотерпцев в урочище Ганина Яма митр. Екатеринбургским Кириллом возведен в сан архимандрита. 4 сент. 2019 г. в Тронном зале кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве наречен, 12 сент. в Троицком соборе Данилова монастыря в Москве хиротонисан во епископа. Богослужения возглавил Патриарх Московский Кирилл (Гундяев). Лит.: Наречение и хиротония архим. Леонтия (Козлова) во епископа Сызранского и Шигонского//ЖМП. 2019. 2. С. 18-20. Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/2709063.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТИПАТР [греч. Αντπατρος], свт. (пам. греч. и пам. зап. 13 июня). Стал епископом Бостры Аравийской вскоре после Всел. IV Собора (451). Был близко знаком с прп. Евфимием Великим († 473). Визант. имп. Лев I попросил А. в числе др. выдающихся клириков высказать мнение об этом Соборе, но его ответ императору не сохранился. А. является автором «Опровержения» (греч. Αντρρησις), где подвергнута критике апология учения Оригена , присущая воззрениям Евсевия Кесарийского (начало сочинения сохранилось в Актах Всел. VII Собора (787), отрывки - в трудах прп. Иоанна Дамаскина и Леонтия Византийского ). Им написаны гомилии, из к-рых сохранились полностью «На Богоявление» и «На начало Великого поста» (не опубликованы), нек-рые во фрагментах (в Актах VII Всел. Собора и у Анастасия Синаита ), «На Успение Пресвятой Богородицы» в лат., «На Рождество Христово» в арм. переводах. На слав. языке гомилии «На Богоявление» и «На Рождество Иоанна Предтечи» переведены во 2-й пол. XIV в. в Болгарии в окружении тырновского Патриарха св. Евфимия в составе т. н. студийской коллекции («студийского торжественника»); сохранились во многих южнослав. списках кон. XIV-XVII в. Соч.: CPG, N 6680-6698; Mansi. T. 13. Col. 14; PG. 85. Col. 1763 sq., 1792-1796; 86/2. Col. 2045, 2053, 2077; 96. Col. 468, 488-505 [фрагменты]. Ист.: ActaSS. Iun. T. 2. P. 685; idem. T. 3. P. 179. Лит.: Laurès B. Antipater de Bosra//DHGE. T. 3. Col. 713-714; Hannick Ch. Maximos Helobolas in der kirchenslavische homiletischen literatur. W., 1981. S. 174, 223, 260; De Nicola A. Antipater of Bostra//EEC. Vol. 1. P. 52. И. Г. Коновалова Рубрики: Ключевые слова: ЗОСИМА (ок. 570-662), еп. г. Сиракузы на о-ве Сицилия (с 648), свт. (пам. зап. 30 марта; пам. греч. 21 янв., 28 марта) АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви АВИЛИЙ (ок. 84/85 - ок. 95 или 98) еп. (Патриарх) Александрийский, свт. (пам. греч. 22 февр., копт. 29 авг.)

http://pravenc.ru/text/115802.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВТИХИЙ (IV в.), прп. (пам. кипр. 7, 8 авг., понедельник Светлой седмицы), основатель монастыря Иереев близ Пафоса (Агия-Мони или мон-рь во имя свт. Николая Чудотворца). Житие Е. было обнаружено в пергаменной рукописи из ризницы мон-ря Иереев и частично опубликовано ученым дидаскалом, возглавлявшим Греческую школу в Никосии, Ефремом Афинянином (Иерусалимский патриарх в 1766-1771). В наст. время рукопись утрачена. Согласно Житию, Е. вместе со свт. Николаем Чудотворцем в нач. IV в. построил на месте, где теперь находится мон-рь Иереев, ц. во имя Пресв. Богородицы. Рядом находился храм Геры, откуда Е. носил камни, а Николай Чудотворец, тогда еще мирянин, их обтесывал. Воздвигнув церковь, свт. Николай подвизался тут непродолжительное время и затем вернулся в Миры Ликийские, а Е. остался здесь до конца жизни. Почитание Е. подтверждается записью на полях в кодексе Paris. gr. 1588, нач. XII в. и упоминанием в «Хронике» Леонтия Махераса (1458) о том, что монастырь Иереев называется также монастырем св. Евтихия. В одном из списков труда Неофита Родосского «О героях, полководцах, философах, святых и других именитых людях, произошедших с Кипрского острова» XVIII в., сделанном, по всей видимости, архим. Паисием (архиеп. Кипрским в 1759-1767), говорится, что в мон-ре Иереев хранилась часть омофора свт. Николая Чудотворца, подаренного ему Пресв. Богородицей. В 1754 г. эта реликвия была перенесена для безопасности в Киккский мон-рь. В наст. время эта святыня утрачена: она или сгорела во время пожара 1813 г., или была похищена при разгроме мон-ря турками в 1821 г. Ист.: BHG, N 2148; Εφραμ Αθηναος. Περιϒραφ τς σεβασμας κα βασιλικς μονς το Κκκου. Ενετα, 1751. Σ. 46-48. Лит.: Χατζηψλτης Κ. Περ τς ν Πφ Μονς τν Ιερων κα τν κατ παρδοσιν δρυτν ατς Ετυχου κα Νικολου//Κυπριακα Σπουδα. Λευκωσα, 1952. Τ. 16. Σ. 1-8; Τωμαδκης Ν. Β. Η κυπριακ ϒιολοϒα κα μνοϒραφα ν σχσει πρς τς κυπριακς κολουθας//ΕΕΒΣ. 1983/1986. Τ. 46. Σ. 200; Παπαϒεωρϒου Α. Ιερων Μον//ΜΚΕ. 1987. Τ. 6. Σ. 79-80; Μακριος, ρχιπ. Κπρου. Κπρος Αϒα Νσος. Λευκωσα, 19972. Σ. 26; Βλσιος (Σταυροβουνιτης), μον. Πατερικν τς Νσου Κπρου. Θεσσαλονκη, 19993. Σ. 58; Κοκκινφτας Κ., Θεοχαρδης Ι. Μον των Ιερων Αϒα Μον. Λευκωσα, 1999. О. В. Л. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/187549.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОГДАНА [румын. Bogdana], действующий муж. мон-рь с соборным храмом во имя свт. Николая Чудотворца в Сучавской и Рэдэуцкой архиепископии (Молдавской и Буковинской митрополии) Румынской Православной Церкви. Был освящен также придел во имя св. Леонтия Рэдэуцкого (пам. 1 июля). Б. находится в г. Рэдэуци (жудец Сучава), в истор. обл. Буковина (крайняя сев.-вост. часть Румынии). Монастырская жизнь возрождена в 1992 г. В XIV в. здесь размещалась кафедра Рэдэуцкой епископии. Ц. свт. Николая в Рэдэуци - древнейший памятник каменного зодчества в Молдавском княжестве, воздвигнутый в 50-х гг. XIV в. В 1559 г. господарь Александру Лэпушняну пристроил закрытый притвор, о чем сообщается в настенной надписи на слав. языке при юж. входе. Храм прямоугольный в плане, без купола, с высокой четырехскатной кровлей. Стены отличаются массивной кладкой, укреплены контрфорсами и покрыты штукатуркой. Изнутри церковь перекрыта цилиндрическим сводом, полукруглая апсида имеет сильный вынос. Эта церковь единственная в Румынии, в алтаре к-рой имеется каменный синтрон. К алтарю примыкает вима, что характерно для романских базилик. Наос от пронаоса отделяет стена с дверным проемом, 4 массивных квадратных столпа делят наос на 3 нефа. Над боковыми более низкими нефами устроены 2 небольших помещения, куда ведет винтовая лестница в юго-вост. углу пронаоса. В храме были погребены молдав. господари Богдан I Основатель (1359-1365), Лацку (1365 - ок. 1375), Роман I Мушат (ок. 1392-1394), Стефан I (1394-1399) и др. представители знатных фамилий. Св. блгв. воевода Стефан III Великий возложил на нек-рые захоронения надгробные плиты, украшенные резным плетеным орнаментом (1479-1480). Древняя живопись не сохранилась, повторно церковь была расписана при господаре Александре Добром, о чем имеется письменное свидетельство 1415 г. Сохранились 4 композиции в алтаре: «Тайная вечеря», «Причащение апостолов хлебом», «Причащение апостолов вином», «Умовение ног апостолам», датируемые временем правления молдавского господаря св. Стефана III. Поновлялась роспись и в период правления господаря Александру Лэпушняну, в 1880 г. храм был заново расписан. На колокольне, возведенной в 1781 г. еп. Досифеем (Хереску), сохранился колокол со слав. надписью: «Иоан Стефан, воевода Молдавской страны». Лит.: Bal Gh. Bisericile moldoveneti din veacul al XVI-lea. Bucureti, 1928; V t ianu V. Istoria artei feudale în rile române. Bucureti, 1959. Vol. 1; Ionescu Gr. Istoria arhitecturii în România. Bucureti, 1963. Vol. 1; Grigora N. , Capro u I. Biserici i mnstiri vechi din Moldova. Bucureti, 1968; Monumente istorice bisericeti din Mitropolia Moldovei i Sucevei. Iai, 1974. Свящ. Йон Викован, В. С. Мухин Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/149451.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВЛАЛИЙ свт. (пам. кипр. 22 окт.), еп. Лапифский. Время жизни неизвестно. Упоминается как «святейший Евлалий» в «Хронике» Леонтия Махераса (1-я пол. XV в.) в перечне почитаемых святыми архиереев Кипрской Православной Церкви после св. Авксивия , еп. г. Солы († ок. 102) ( Leont. Makhair. Chronicle. § 30). Память Е. отсутствует в визант. календарях. Позднее предание отождествляет Е. с Эдесским еп. Евлалием, чудесно обретшим во время осады города персами замурованный над городскими воротами Нерукотворный образ Спасителя (Мандилион). Когда эта святыня была вынесена на крепостные стены, персы отступили от Эдессы. По кипрскому преданию, Е., желая спасти Нерукотворный образ от осаждавших город врагов, тайно взял его с собой и отправился на Кипр. Когда на море разыгралась буря, Е. распростер плат с Нерукотворным образом на воде и сел в него. Волны вынесли его к г. Лапиф (Лампуса) на сев. побережье Кипра. Там он построил церковь, названную Ахиропиитос (χειροποητος, т. е. нерукотворный) в честь Нерукотворного образа Спасителя (существующее в наст. время здание датируется кон. XI - нач. XII в.). Позднее рядом был сооружен храм во имя Е. (перестроен в XVI в.). По мнению архиеп. Сергия (Спасского), святого, празднуемого 29 или 30 авг., следует отождествлять с еп. Евлалием Кесарийским, предшественником свт. Василия Великого ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 264). Другие исследователи считают, что «святой иерарх Евлалий, скончавшийся в мире», упомянутый 29 или 30 авг. в визант. стишных синаксарях (SynCP. Col. 933), и Е. являются одним лицом ( Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αϒιολϒιον. Σ. 147). Ист.: SynCP. Col. 898-899; ЖСв. Авг. С. 278; Leont. Makhair. Chronicle. T. 1. P. 28. Лит.: Τσικνπουλος Ι. Αϒιοι τς Κπρου. Ο ϒιος Ελλιος//Απστολος Βαρνβας. 1969. Τ. 30. Σ. 205-208; Μακριος, ρχιπ. Κπρου. Κπρος Αϒα Νσος. Λευκωσα, 19972. Σ. 25; Καππας . Χ. Ο ν Κπρ διαλμψαντες ϒιοι. Λεμεσς, 1998. Σ. 77-79. О. В. Л . Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/187146.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИРИНИК [греч. Ερηνικς] (IV или VII в.?), свт. (?), местный кипрский святой (без дня памяти). Упоминается в числе 300 т. н. Аламанских святых, прибывших на Кипр после завоевания Палестины арабами, в «Хронике» Леонтия Махераса (1-я пол. XV в.) и в перечне кипрских святых в рукописи Lond. Brit. Mus. Add. MS 34554, XVI в. (прототип XIII в.). Подвизался близ сел. Зодия (епархия Морфу, Кипр) ( Leont. Makhair. Chronicle. § 32; Kyrris. 1993. P. 224). Эти сведения повторяются в «Хрониках» Д. Страмбальди (XVI в.) и Ф. Бустрона (сер. XVI в.), а также в «Хронологической истории острова Кипр» архим. Киприана (1788). Страмбальди называет этого святого Арниаком (Santo Arniaco). Форму Арниакос (Αρνιακς) используют в наст. время местные жители. По мнению Дж. Хакетта и Р. М. Докинза, И. был одним из кипрских епископов - участников Вселенского I Собора в Никее (325) ( Leont. Makhair. Chronicle. T. 2. P. 61; Hackett. 1901. P. 7), по мнению Дж. Хилла - Сардикийского Собора (343) ( Hill. 1949. P. 250-251). Ист.: Κυπριανς, ρχιμ. Χρονολογικ στορα νσου Κπρου. Βενετα, 1788. Σ. 352; Bustron F. Chronique de l " ile de Chypre/Publ. par R. de Mas Latrie. P., 1886. P. 34; Chroniques d " Amadi et de Strambaldi/Publ. par R. de Mas Latrie. P., 1893. Vol. 2; Leont. Makhair. Chronicle. T. 1. P. 30. Лит.: Hackett J. History of the Orthodox Church in Cyprus. L., 1901; Delehaye H. Saints de Chypre//AnBoll. 1907. T. 26. P. 253; Hill G. History of Cyprus. Camb., 1949. Vol. 1; Sauget J.-M. Irenico//BiblSS. 1966. Vol. 7. Col. 903-904; Aubert R. Irénique//DHGE. T. 25. Col. 1482-1483; Kyrris C. P. The «Three Hundred Alaman Saints» of Cyprus//The Sweet Land of Cyprus: Papers Given at the 29th Jubilee Spring Symp. of Byzantine Studies, Birmingham, March 1991/Ed. A. A. M. Bryer, G. S. Georghallides. Nicosia, 1993. P. 203-235; Μακριος, ρχιεπ. Κπρου. Κπρος Αγα Νσος. Λευκωσα, 19972. Σ. 23; Βλσιος Σταυροβουνιτης, μον. Πατερικν τς Νσου Κπρου. Θεσσαλονκη, 19993. Σ. 56. Э. П. А. Рубрики: Ключевые слова: АРКАДИЙ I архиеп. Констанции Кипрской (Саламин), предстоятель Кипрской Церкви (625/6 - 641/2), свт. (пам. кипр. 29 авг.)

http://pravenc.ru/text/674049.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010