Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла М. Лекьен. Гравюра Шарля Депюи. XVIII в. [Франц. Le Quien] Мишель (8.10.1661, Булонь-сюр-Мер - 12.03.1733, Париж), франц. церковный историк и теолог. После обучения в коллеже Плесси-Сорбонна в Париже в возрасте ок. 20 лет вступил в орден доминиканцев . Владел греч., евр. и араб. языками. Служил библиотекарем в мон-ре Благовещения на ул. Сент-Оноре. Поддерживал научные контакты с Б. де Монфоконом и конгрегацией мавристов . Активный апологет томизма (см. его письмо папе Бенедикту XIII: Coulon. 1914. P. 543). В своих первых публикациях Л. выступил с опровержением ученого-цистерианца П. И. Пезрона, к-рый в вопросах хронологии отдавал предпочтение тексту Септуагинты перед евр. текстом Библии (1690, 1693 и др.). Впосл. полемизировал также (при участии викария П. Бадуара) с П. Ф. ле Курейе, отстаивавшим сохранность апостольского преемства в Англиканской Церкви (1725, 1730 и др.). Л. составил (под псевд. Stephanus de Altimura, 1718) опровержение антилат. соч. «О главенстве папы» Иерусалимского патриарха Нектария (анализ см.: Sté phanou. 1933); написал отзыв на антилютеран. соч. «Камень веры» митр. Стефана (Яворского) с учетом его критики И. Ф. Буддеем и ответной критики доминиканца Б. Риберы (см.: Mercure de France. P., 1733. Mars. P. 458-461); опубликовал отдельные исследования о своем родном г. Булонь-сюр-Мер, работы о свт. Николае Мирликийском, ученом-доминиканце Аннии из Витербо; осуществил 1-е полное издание творений прп. Иоанна Дамаскина (Sancti patris nostri Joannis Damasceni... Opera omnia. P., 1712. 2 t.; 3-й том, предполагавший включение сомнительных и неподлинных произведений, не вышел; переизд.: PG. 94-96) и готовил к публикации сочинения Леонтия Византийского (издание не было осуществлено). Важнейшим трудом Л. является 3-томное издание «Oriens christianus» (Христианский Восток), оставшееся незавершенным и опубликованное уже посмертно (хотя договор об издании был заключен еще в 1722). В нем Л. на основании мн. источников (некоторые известны только благодаря этой работе) объединил сведения о предстоятелях и данные о епархиях К-польского, Александрийского, Антиохийского и Иерусалимского Патриархатов правосл., католич. и древних вост. Церквей. Несмотря на значительное количество ошибок и лакун, неизбежное при столь широком охвате материала, сочинение Л. заслужило высокую оценку историков как 1-й крупный обзор вост. христианства и незаменимое пособие по церковной географии (см., напр.: Болотов. Лекции. Т. 1. С. 61).

http://pravenc.ru/text/2463367.html

Обнинск. Молитвенный дом Владимира и Ольги равноапостольных. Карта и ближайшие объекты С письмом о передаче Калужской епархии здания бывшего РСУ в городском парке культуры для организации в нем православного духовно-просветительского центра архиепископ Климент обратился к мэру города Обнинска 16 марта 1994 года. В том же году 11 июня здание общей площадью 154 кв. метров было передано епархии на основании распоряжения администрации города. До этого в нем располагался зал игровых автоматов. За три дня помещение было подготовлено к богослужению: в нем были установлены временный иконостас, престол и жертвенник. 14 июня архиепископ Климент осмотрел оборудованное под храм помещение и благословил совершение в нем Божественной Литургии. Первое богослужение было совершено 15 июня 1994 года. После переоборудования переданных помещений в этом же здании был организован центр духовно-просветительской работы. Прихожанами особо почитаются: Калужская икона Божией Матери, икона Божией Матери «Неупиваемая чаша», освященная в Серпуховском Высоцком монастыря у чудотворного образа, и икона святителя Николая, в память о храме Николы на Репинке. На месте современного храма свв. Владимира и Ольги или совсем рядом, на территории парка, располагался раньше храм свт. Николая на Репинке. Впервые упоминается он в Писцовой книге Малоярославецкого уезда под 1588 г.: храм ветх Никола Чудотворец стоит без пеней. Находившееся здесь село Гриднево принадлежало тогда Андрею и Федору Раевским. Позже, пришедшее в запустение, село купил у князей Козловских Борис Федорович Годунов. Он возродил село, переселив туда несколько семей из Белкино. В 1620-х годах эта земля принадлежала царю Михаилу Федоровичу Романову. От села Гриднево остался Никольский погост. В 1628 г. крестьяне окрестных деревень отстроили на погосте церковь Никола Чудотворец древян клетцки, строение приходское. А на приходской земле двор попа Леонтия да четыре кельи нищих, питаются от церкви Божии. В 1646 г. в Переписной книге указаны даже имена живших при церкви бобылей: Ивашка Филонов, прозвище Котин, Васька Силевестров с братом с Федькою Мартиновым, а у Васьки сын Никанко. В конце XVII в. храм сгорел. Сохранилось упоминание, что в 1693 г. храм после пожара был восстановлен, и 3 июля священнику храма Аверкию Максимову был выдан антиминс.

http://sobory.ru/article/?object=12459

По окончании Собора Мартин направил к И. своих легатов аббата Феодора и монахов мон-ря св. Феодосия Иоанна, Стефана и Леонтия. Им было поручено передать И. соборную энциклику с осуждением монофелитства, а также послание папы, в к-ром очерчивался круг полномочий, делегируемых И. Согласно этим документам, И. фактически становился управляющим делами не только Иерусалимской, но и Антиохийской Церкви. Ему поручалось рукополагать епископов, пресвитеров и диаконов на всей канонической территории обоих Патриархатов. Епископов и клириков, возвращающихся из монофелитства в Православие, папа призывал принимать в сущем сане, после того как они представят письменное отречение. Это относилось только к тем, кто получили посвящение при свт. Софронии или ранее. Те же, кто были рукоположены Петром Александрийским или присланы из К-поля Македонием Антиохийским, лишались сана. Относительно тех, кто были рукоположены после 644 г. с нарушением нек-рых канонических норм в силу тяжелых обстоятельств времени, то их можно принимать в сущем сане, если они показали себя достойными людьми и за ними не числится иных канонических преступлений. Папа призывает И. бороться с монофелитством, низлагать еретичествующих иерархов на местах и заменять их православными. Объясняя свое право вмешиваться в дела Вост. Церквей, Мартин апеллирует к апостольской власти, полученной рим. первосвященниками от Господа через св. ап. Петра. Поддержание же этой апостольской власти стало необходимым по причине бедствий времени и «притеснения инопленников». В качестве помощников И. Мартин назначает епископов Феодора Есвуского и Антония Вакафского, архимандрита мон-ря св. Феодосия Киновиарха, и некоего Петра из г. Адраа, к-рый в др. послании папы носит титул vir illustris (сиятельный муж), что свидетельствует о его принадлежности к элите визант. гос. администрации ( Martinus. Ep. 5). Всем этим лицам папа отправил послания, к-рые содержат похвалы И., упоминания о его прежних заслугах в борьбе с монофелитством и в обращении впавших в заблуждение на путь истины, призыв к послушанию и содействию И. ( Idem. Ep. 6-8, 10). В связи с тем же вопросом папа Мартин составил общее послание ко всем епископам, клирикам и верующим Антиохийской и Иерусалимской Церквей ( Idem. Ep. 11). Папа уведомляет о полномочиях, к-рые он делегирует И. Содержание послания представляет собой сжатый пересказ письма папы И. Все послания известны как в лат., так и в греч. версиях.

http://pravenc.ru/text/469434.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Леонтий Иерусалимский, свт. - житие Св. Леонтий родился в первой половине XII в. в македонском селении Струмнице. Он был еще подростком, когда умер его отец. Тогда Леонтий решил отправиться в Константинополь, чтобы принять постриг. Дабы утвердиться в своем намерении, он на три дня уединился в горах, и там боролся с голодом лежа без одежды на терновнике. Придя в столицу, он принял монашество в пригородном Птелидийском монастыре Пресвятой Богородицы. Затем пошел в Константинополь, притворяясь безумным, и добровольно подвергся оскорблениям и издевательствам прохожих. Благодаря этому чрезвычайному подвигу Леонтий вскоре снискал великую милость у Господа, так что мог голыми руками носить раскаленный уголь, чтобы кадить перед иконами, которые находились на улицах византийских городов. Тем не менее, страшась впасть в грех гордыни, он с большими усилиями стал искать для себя оскорблений от окружающих. Дальнейшая судьба св. Леонтия была связана с епископом Тивериадским, который вел безмолвную жизнь на горе Авхенолакк. Однажды Леонтий был послан в город по делу и на обратном пути, задержавшись, уже не нашел корабля, чтобы вернуться. Не желая нарушать указания вернуться до ночи, он бросился в море и чудесным образом был понесен течением на другой берег. Весь мокрый, он дошел до пустыни, где его ждал духовный отец. Вместе с епископом Леонтий отправился затем в Святую Землю. По пути он испросил разрешения остановиться в монастыре Святого Иоанна Богослова на Патмосе мар.]. Игумен, заметив исключительные качества молодого монаха, согласился. Боясь смутить отцов присутствием еще безбородого юноши, он приказал ему оставаться в келье. Уединение дало возможность Леонтию углубиться в постоянную молитву и пост не отвлекаясь. Каждую ночь он слезами орошал постель. Чтобы усилить сокрушение, он пользовался исключительными подвижническими методами: избивал себя кожаным ремнем со вделанными в него гвоздями и целые дни проводил в могиле, лежа обнаженным на костях.

http://pravicon.com/info-2781

Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы (Тула) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Благовещения Пресвятой Богородицы — старейший православный храм Тулы, единственный в городе архитектурный памятник XVII века. Содержание История [ править править код ] История храма Благовещения восходит к XVII веку. Первое дошедшее до нас упоминание о церкви относится к 1625 году. Однако ныне существующее каменное здание построено в конце XVII века, а именно в 1692 году. Строителем храма был священник Феофилакт Федоров, имевший жену и детей, однако на момент построения церкви уже принявший монашество с именем Феодосий. Иеромонах Феодосий со сродниками поминается за каждым богослужением в храме до сегодняшнего дня, во исполнение его собственного завещания. Текст его вырезан на известняковой плите в западной стене храма. Расшифровка славянской вязи повествует нам следующее: «В лето 7200-го году при державе благочестивейших царей и великих князей Иоанна Алексеевича и Петра Алексеевича всея Великия и Малыя и Белыя России самодержцев и благословением преосвященнейшего Никиты архиепископа Коломенского и Каширского построена церковь сия каменная Благовещения Пресвятыя Богородицы на келейные деньги Троицкого Астраханского монастыря строителя иеромонаха Феодосия прежде бывшего священника Благовещенского вечного ради поминовения по отце своем схимнике Феодосии и по матери своей Марии и по подружии своей Екатерине и по своей грешной душе и по прочих своих родителях и аще будет которой священник сослужитель в церкви Благовещения Пресвятыя Богородицы и он бы пожаловал в забвение не положил у святого жертвенника за просфиромисанием и на ектениях имена их поминал да и сам поминовен буде у престола Вышнего Судии». Благовещенская церковь в начале XX века Церковь первоначально имела приделы во имя Благовещения Пресвятой Богородицы, а также во имя свт. Леонтия Ростовского. В 1760 году, то есть спустя почти 70 лет с момента постройки, храм был расписан. В середине XIX века – в 1858 году, по желанию верующих, строится правый придел храма, и освящается в честь Иверской иконы Божией Матери. Именно этот образ спас тогда горожан от пожара, и храм обрел свою святыню. В то время число прихожан церкви составляет более шестисот человек. Чудотворная икона Богородицы находится сегодня по-прежнему в правом приделе.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Благов...

Можайск. Церковь Ахтырской иконы Божией Матери. Леонтиевская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь " под колоколы " , выстроенная в стиле классицизма, сооружена на месте прежде существовавшего храма Леонтия Ростовского XVI в., примыкавшего с севера к старой церкви Иоакима и Анны. Южная стена церкви представляет собой прежнюю северную стену собора XIV в. Притвор 1880-х. Со 2-й пол. XIX в. для богослужений не использовалась. В ХХ в. занята архивом, сейчас используется для нужд воскресной школы. Существующий храм являлся приделом церкви Иоакима и Анны и был освящен во имя свт. Леонтия Ростовского. Был сооружен в 16 в. После разборки Якиманского храма в 1867 г. стал самостоятельным сооружением, причем внутренняя стена разобранного храма стала его наружной, а наружная внутренней. В 18 в. храм реконструировпался в кирпиче и получил завершение в виде звонницы-ротонды " под колоколы " . Особый интерес представляет южная стена фасада здания, сохранившаяся от белокаменного храма конце14 в. Второй этап реконструкции проходил на рубеже 18-19 вв., когда завершение получило достаточно оригинальный декор. После 1812 г. храм получает новое посвящение во имя Ахтырской иконы Божией Матери. В 1882-1884 г. храм вновь ремонтируется на средст можайского мещанина М. Самородова. Были выстроены трапезная и западный притвор. Работы проводились по проекту арх. Т.И. Семенова. Но храм так и не бы освящен. После 1917 г. здание использовали под архив. Ныне здесь воскресная школа. На Якиманской улице Можайска, между Ново-Никольским храмом и Лужецким мужским монастырем, высятся шатры интересного памятника архитектуры - " новой " церкви Иоакима и Анны, или, как ее называют местные жители, - Якиманской церкви. Возле этого храма приютилась небольшая " старая " церковка во имя Иоакима и Анны. Почему же у двух рядом стоящих церквей одно посвящение? В далекие времена на этом месте располагался одноименный монастырь, о котором имеются сведения в летописях XVI в. В писцовой книге 1629 года можно прочесть: " Монастырь Якиманской, а в нем церковь Святых Богоотец Акима и Анны камнна да два придела: Воскресение Христова да Леонтия, епископа Ростовского Чудотворца. А в церкве Божие милосердие образы: образ местный Акима и Анны. Двери царские и столпцы, и сень на золоте. Да книг: на престоле Евангелье, да Треодь полная, да Трефолог, да Потребник, да Минея Отцая, да Треодь цветная, да Служебник, все писмянные. Ризы да стихари полотняные ветхи. Да на колокольнице пять колоколов. Государево данье денежного и хлебного жалованья не было... " .

http://sobory.ru/article/?object=02332

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИСАИЯ († после 1089), свт. (пам. 15 мая, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), еп. Ростовский. И. принял монашество в Киево-Печерском мон-ре, по-видимому, был учеником прп. Феодосия Печерского. В Житии прп. Феодосия (написано, по мнению Ю. А. Артамонова, в нач. XII в., до 1107/08; см.: Артамонов Ю. А. Житие Феодосия Печерского: Проблемы источниковедения//ДГВЕ, 2000 г. М., 2003. С. 173-277) об И. говорится: «Тъгда же христолюбивый князь (Изяслав Ярославич.- М. П.) от манастыря великааго отьца нашего Феодосия избьрав единого от братия, иже в чьрньчьскемь житии просиявъша, Исаию наричемааго, того же, извед, игумена постави в манастыри своемь и святааго мученика Димитрия, иже и послеже добрых ради нрав его поставлен бысть епискупъмь Ростову городу» (Успенский сборник XII-XIII вв. М., 1971. С. 95; БЛДР. Т. 1. С. 388). Т. о., И. стал игуменом киевского во имя вмч. Димитрия Солунского мон-ря , будучи выбран ктитором обители кн. Изяславом (Димитрием) Ярославичем , занимавшим киевский стол в 1054 - сент. 1068 г., в мае 1069 - марте 1073 г., 15 июля 1077 - 3 окт. 1078 г. Предшественник И. на посту игумена - Варлаам - скончался ранее 1074 г. Свт. Исаия, еп. Ростовский. Нагробная икона. Кон. XVII в. (ГМЗРК) Свт. Исаия, еп. Ростовский. Нагробная икона. Кон. XVII в. (ГМЗРК) Дата хиротонии И. на Ростовскую кафедру неизвестна. Согласно «Повести временных лет» (ПВЛ), в 1088 г. И., будучи епископом, принимал участие наряду с др. иерархами в освящении Михаило-Архангельского собора в киевском Выдубицком Всеволоже во имя арх. Михаила мон-ре , в 1089 г.- в освящении Успенского собора Киево-Печерского мон-ря; оба торжества возглавил митр. Иоанн II (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 207-208; Т. 2. Стб. 199). На Ростовской кафедре И. стал преемником свт. Леонтия , убитого язычниками (версия Киево-Печерского патерика ) или мирно скончавшегося (версия Жития свт. Леонтия). Новый Ростовский архиерей столкнулся с укорененными языческими верованиями местного населения, как русского, так и финно-угорского. Под 6579 (1071) г. в ПВЛ помещено повествование о ярославских волхвах, начавших волнения в Заволжье (ПВЛ. 1996. С. 76-77); согласно убедительному мнению В. А. Кучкина , эти события датируются осенью 1073 - весной 1074 г. ( Кучкин В. А. Формирование государственной территории Сев.-Вост. Руси в X-XIV вв. М., 1984. С. 64).

http://pravenc.ru/text/674806.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРСЕНИЙ (Верещагин Василий Иванович; 27 янв. 1736, г. Кашин Новгородской (позднее Тверской) губ.- 23 дек. 1799, С.-Петербург), архиеп. Ярославский и Ростовский. Род. в семье священника. С 1749 г. обучался в Тверской ДС, в 1756 г. поступил в Славяно-греко-латинскую академию в Москве, по окончании к-рой в 1761 г. назначен учителем риторики в Тверскую ДС, затем префектом семинарии и учителем философии. 18 февр. 1767 г. в Жёлтикове в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ре принял постриг, 20 февр. рукоположен во иеродиакона, 21 апр.- во иеромонаха, назначен настоятелем Малицкого Николаевского мон-ря Тверской губ. В 1768 г. назначен ректором Тверской ДС с возведением в сан архимандрита Отроча тверского мон-ря . В 1771 г. перемещен в Макариевский калязинский муж. мон-рь с оставлением должности ректора. В 1773 г. назначен епископом Архангелогородским и Холмогорским. Арсений (Верещагин), архиеп. Ярославский. Портрет. Худож. Н. С. Лужников. 1785 г. (ГМЗРК) Арсений (Верещагин), архиеп. Ярославский. Портрет. Худож. Н. С. Лужников. 1785 г. (ГМЗРК) 22 дек. 1773 г. в придворной церкви Зимнего дворца в С.-Петербурге в присутствии имп. Екатерины II состоялась епископская хиротония А., к-рую возглавил архиеп. С.-Петербургский Гавриил (Петров) . При отъезде А. в Архангельск императрица подарила ему архиерейское облачение и 2000 р. на путевые расходы. 1 апр. 1775 г. А. был переведен в Тверскую епархию. Пользовался благоволением императрицы, к-рая часто посещала Тверь, находящуюся между двумя столицами. При приезде и отъезде государыни архиерей произносил приветственные речи. А. значительно благоустроил Тверскую ДС, использовав для этого и личные средства, был любим преподавателями и студентами. 22 сент. 1783 г. А. был переведен в Ростовскую епархию, 27 марта 1785 г. возведен в сан архиепископа. В 1789 г. указом Синода кафедра из Ростова была перенесена в губернский г. Ярославль, епископы впредь должны были именоваться «Ярославскими и Ростовскими». Местом проживания А. был назначен ярославский в честь Преображения Господня мон-рь . Однако, не найдя удобных для себя келий в Преображенском мон-ре, А. занялся обустройством архиерейского дома и др. помещений для размещения структур епархиального управления. При Преображенском мон-ре А. основал ДС, обучение в к-рой велось на лат. (грамматика, пиитика, риторика, философия и богословие) и рус. (арифметика, история, география) языках; преподавались также греч., евр., франц. и нем. языки. Заботами А. в 1789-1791 гг. в Ярославле был построен каменный храм свт. Леонтия Ростовского, установлен ежегодный крестный ход к храму из центра города. В ростовском Успенском соборе над гробом свт. Леонтия была поставлена серебряная рака, на к-рой вычеканено стихотворное посвящение святителю, сочиненное А.

http://pravenc.ru/text/76222.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЙ Свт. Григорий Богослов и его отец проповедуют христианам Назианза. Миниатюра из Гомилий свт. Григория Богослова. XII в. (Parisin. gr. 550. Fol. 279) Свт. Григорий Богослов и его отец проповедуют христианам Назианза. Миниатюра из Гомилий свт. Григория Богослова. XII в. (Parisin. gr. 550. Fol. 279) (275/80 - ок. 374), свт. (пам. греч. 1 янв.), еп. Назианза (старший), отец свт. Григория Богослова . Основными источниками сведений о жизни Г. служат сочинения свт. Григория Богослова ( Greg. Nazianz. Or. 18. 6, 7, 8, 15; 43. 37; idem. De vita sua. 41-56, 345, 494-517; idem. Epitaphia in Patrem//PG. 38. Col. 38-43). Григорий Богослов называет отца святым ( Greg. Naz. Or. 18. 28) и дает его словесный портрет: «Он кроток, не гневлив, спокоен по наружности, горяч духом, богат видимыми дарами, еще более - дарами сокровенными» ( Idem. Or. 7. 3). Состоятельный горожанин из г. Назианз (Каппадокия), Г. до перехода в христианство был членом секты ипсистариан (ψιστριοι - почитатели Зевса Высшего (Ζες ψιστος), по имени к-рого и получили свое название ( Idem. Or. 18. 5)). К этой секте он, видимо, принадлежал с рождения, т. к. известно, что мать Г. хотела лишить его наследства, узнав о переходе сына в христианство, но впосл. передумала (Ibidem). Г., отличавшийся высокой нравственностью, был обращен в христианство своей женой св. Нонной , принадлежавшей к Церкви от рождения (ее родным братом был свт. Амфилохий, с 373 еп. Иконийский); Г. принял св. Крещение в возрасте ок. 45 лет от Леонтия, еп. Кесарии Каппадокийской, перед тем как тот отправился на I Вселенский Собор в Никею. Свт. Григорий Богослов сообщает о чудесном свете, к-рый осиял новопросвещенного. Вскоре Г. принял сан священника. В 328 или 329 г. Г. занял епископскую кафедру Назианза, долгое время пустовавшую. Хотя в богословских познаниях он уступал нек-рым клирикам, но в благочестии превзошел мн. современников. Г. и Нонна имели 3 детей: старшую дочь св. Горгонию , свт. Григория Богослова и Кесария.

http://pravenc.ru/text/166527.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КИРИЛЛ II Свт. Кирилл II, епископ Ростовский. Фрагмент иконы «Собор Ростовских святых». Кон. XIX — нач. ХХ в. (ц. Толгской иконы Божией Матери, Ростов) Свт. Кирилл II, епископ Ростовский. Фрагмент иконы «Собор Ростовских святых». Кон. XIX — нач. ХХ в. (ц. Толгской иконы Божией Матери, Ростов) († 21.05.1262, Ростов), свт. (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых), еп. Ростовский. Сведения о святителе сохранились в летописных памятниках Сев.-Вост. Руси, прежде всего ростовских. Вероятно, К. принял постриг во владимирском в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ре . После того как 14 марта 1227 г. настоятель обители сщмч. Митрофан был хиротонисан во епископа Владимирского и Суздальского, К. стал игуменом мон-ря. При К. Рождественский мон-рь получил статус архимандритии , его настоятель стал главой черного духовенства Владимира-на-Клязьме. В качестве владимирского архимандрита К., по всей видимости, вместе с Владимирским еп. Митрофаном, Владимирским вел. кн. мч. Георгием (Юрием) Всеволодовичем , черным и белым духовенством и горожанами в 1230 г. участвовал в торжественной встрече во Владимире-на-Клязьме перенесенных из Волжской Булгарии мощей мч. Авраамия Болгарского . В сент. 1229 г. Ростовский еп. Кирилл I оставил кафедру. В нач. апр. 1230 г. ростовские князья святые Василий (Василько), Всеволод (Иоанн) и Владимир (Димитрий) Константиновичи обратились к Владимирскому вел. кн. Георгию, чтобы он «пустил на епископство Ростову» К., «игумена и архимандрита манастыря святыя Богородица Рождества» (ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2. Стб. 453). В Типографской летописи кон. XV в. события, предшествовавшие поставлению К., описываются иначе. 25 февр. 1230 г. в Ростове состоялся перенос мощей свт. Леонтия Ростовского из ц. св. Иоанна Предтечи в Успенский собор, в тот же день «причетник» К. в присутствии кн. Василька Константиновича и ростовских бояр освятил собор. Затем К. вернулся во Владимир-на-Клязьме, 14 апр. 1230 г. был отпущен вел. князем в Ростов, где его встретили княжеская семья, бояре, духовенство и горожане (Там же. Т. 24. С. 92). Летом 1230 г. во Владимир-на-Клязьме прибыли Киевский митр. Кирилл I(II) , Черниговский еп. Порфирий II, игум. киевского Спасо-Преображенского монастыря на Берестове Петр Акерович и «ин муж». К. не назван в летописи среди представителей черного духовенства, встречавших митрополита (Там же. Т. 1. Вып. 2. Стб. 455-456).

http://pravenc.ru/text/1840429.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010