После окончания Первой мировой войны согласно Нейскому (1919) и Севрскому (1920) мирным договорам к Греции отошли Северный Эпир, почти вся Фракия, ряд Эгейских островов и значительные территории в Малой Азии с центром в г. Смирна (в последнем случае с условием проведения там референдума о присоединении к Греции). Константинополь становился вольным городом под международным контролем. Однако затем началась тяжелая война с Турцией. 20 октября 1920 г. скоропостижно умер молодой греческий король Александр. Решение сложного вопроса о преемнике престола совпало с выборами в греческий парламент. Вопреки ожиданиям, премьер-министр Э. Венизелос 14 ноября потерпел поражение на выборах, и к власти пришли вернувшиеся из эмиграции противники Антанты, которые полностью изменяли политический курс страны, Премьер-министром был избран Деметриус Гунарис, а регентом Греции 17 ноября стала вдовствующая королева Ольга (внучка российского императора Николая I). В тот же день министр религий известил митрополита Мелетия, что королевским указом митрополит Фиоклит восстанавливается в своих правах главы Элладской Церкви. Несмотря на протесты Владыки Мелетия и аппеляции к королеве и Константинопольскому Патриарху, он был низложен «за неканонические деяния», фактически низведен до положения простого монаха и заключен в монастыре св. Дионисия Строфадского на острове Закинфе. [vii] 3 декабря 1920 г. Священный Синод Элладской Церкви впервые в своей истории был созван самостоятельно, до этого он собирался на совещание исключительно по разрешению гражданских властей. Под председательством старейшего архиепископа Закинфского Дионисия члены Синода сняли с митрополита Феоклита и других архиереев прещения, которым они подверглись в 1917 г. за поддержку короля и партии роялистов. Эти прещения были сочтены «неканоничными, незаконными и как бы не бывшими». [viii] 19 декабря 1920 г. новый парламент Греции вернул трон королю Константину, который также стал верховным главнокомандующим греческой армии. Помощь союзников (Великобритании и Франции) сразу прекратилась, и Греция продолжила войну с Турцией в одиночку, что в дальнейшем (в августе 1922 г.) привело к жестокому поражению и заключению в 1923 г. невыгодного для страны Лозаннского мирного договора с потерей всех малоазиатских территорий, Восточной Фракии и нескольких островов в Эгейском море. В результате жесточайших гонений со стороны турок около полутора миллионов греков бежало из Малой Азии в Грецию. [ix]

http://bogoslov.ru/article/1029958

Новости 24 августа, 2011 Татьяна Голикова: Отказывать священнослужителям в допуске к пациентам незаконно и аморально Министр здравоохранения и социального развития РФ Татьяна Голикова вторник подтвердила право священнослужителей посещать социальные и медицинские учреждения. 24 августа, 2011 24 августа, 2011 В перешедшем из раскола украинском монастыре освящен соборный храм На минувшей неделе Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир в ходе архипастырского визита в Симферопольскую епархию посетил ставропигиальный мужской монастырь во имя преподобного Паисия Величковского, что в селе Морозовка (недалеко от Севастополя). 23 августа, 2011 Раскольническая Македонская православная церковь готовится к беатификации Александра Македонского Предстоятель самопровозглашенной неканонической церкви архиепископ Стефан дал благословение на написание иконы Александра Македонского. 23 августа, 2011 Церковь и таможня будут бороться с контрабандой вместе Русская Православная Церковь и Федеральная таможенная служба подписали во вторник соглашение о сотрудничестве. 23 августа, 2011 Вопреки запретам Священного Синода болгарские православные священники приняли участие в празднике тамплиеров 18 августа 2011 года орден болгарских тамплиеров отмечал три года с момента своего появления в Великой Болгарии в Родопской средневековой церкви Святого Димитрия. 23 августа, 2011 Мнения священнослужителей: Сделаешь ли из скинхеда дружинника? Можно ли направить энергию молодежных группировок в конструктивное русло? Как это могло бы выглядеть? - с такими вопросами корреспондент REGIONS.Ru обратился к священнослужителям. Поводом для опроса стало предложение протоиерея Всеволода Чаплина " дать скинхедам возможность легально противостоять преступности " . 23 августа, 2011 Епископы Элладской Церкви спорят об архиерейском «пенсионном» возрасте Желание митрополита Закинфского Хризостома (Элладская Церковь) уйти в отставку в связи со своим возрастом стало своего рода сигналом для многих епископов. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/category/news/page/533...

SS. Болландистов, Мая t. V Ι, p. 74: δικονος χρηματζων, φορν τ φελνιον ατο, ερτευεν. 546 См. в греческом П ηδλιον’е примечание к 22 правилу Лаодикийского собора, издание 1864г. Закинфское издание, стр. 429. 548 Дюканж ibid. [Совершенно ясное свидетельство об указанном житейском употреблении орарей см. у Дюканжа, в Gloss. Graecit. на конце II тома, последнего счёта стр. 245 начало, Addenda ad dissert.– В Сирии это и до сих пор так, см. Besson’a La Syrie et la Terre sainte Paris, 1862, p. 428.– В одной рукописи Синодальной библиотеки, по описанию Горского и Невоструева л. 208, орарь называется зиницей (?).] 550 Узкими они изображены в Киево-Софийском соборе (на мозаике) и ещё более узкими в Новгородской Спасо-Нередицкой церкви. Златоустый называет их λεπτα θναι, патриархи Софроний и Герман тоже прилагают к ним эпитет λεπτς, но не ясно, как понимают это,– в смысле ли узины или тонины. 553 «В Студийстем монастыри,– говорит он,– обрете (т. е. обретох или обретается, чтобы) препоясатися диаконом», давая знать, что не так было в патриархии, Синодальная рукопись л. 253 оборот начало. [Патриарх Антиохийский Пётр, увещевая Михаила Керулария не слишком восставать на латинян за их церковно-обрядовые разности от Греков, между прочим, говорит: «в пречестной обители Студийской диаконы препоясуются, делая дело, несогласное с церковным преданием: и ты не мог искоренить этого страннейшего ( μονολ γιστος) обычая, как ни усиливался и как ни старался»,– у Миня в Патрологии t. 120 р. 808 fin.] 554 Без поясов в Менологии императора Василия (под 1 и 6 Сентября и под 2 Декабря) и в Новгородской Спасо-Нередицкой церкви; в Киево-Софийском соборе один дьякон без пояса, другой препоясанный.– Во времена Симеона Солунского дьяконы не препоясывались поясом, как это он говорит ясно, De sacris ordinationibus с. 172 и 173, у Миня р. 381. 555 Мозаика Киево-Софийского собора, живопись Новгородской Спасо-Нередицкой церкви. В Менологии императора Василия дьяконы без ручников; но там они изображены не в положении служащих, а идущими на муку.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

84 К сожалению, о барельефах Юрьевского Святославова собора должно сказать, что большая часть их закрыта позднейшими пристройками, а незакрытое остаётся неисследованным. 85 О воско-мастиковых иконах см. у Дюканжа в Gloss. Graecit. под словом K ηρχυτος, cfr под словом Κηρομστιχος. 86 Разумеем Афинский старый собор (которого собственное название Панагия Горгóпико), если только он не построен под влияниями западными. Совершенно несправедливо относимый некоторыми учёными к V Ι веку, он, несомненно, не старее IX-X века; но иные, не знаем, на каком основании, относят его к первой половине XIII века и усвояют его построение (из материала античного) латинскому князю Афин Оттону Де-Ларошу, который умер в 1259 году (Baedeker‘ob Указатель Афин). Отчасти весь он, преимущественно же западная сторона его украшена барельефами. Именно – непосредственно над входными (с запада) дверями в церковь три линии или полосы барельефов, из которых одна обходит его кругом, и потом сплошь украшен ими западный треугольный фронтон. (Западный фасад церкви у Ленуара в Architecture monastique, t. 1, p. 271, западный и восточный фасады у E . Bosca в Dictionnaire raisonné d’architecture под словом cathédrale; подробные снимки барельефов находятся у Couchaud’a, в Choix d’églises Byzantines en Grèce, Paris, 1842, но, к сожалению, мы этой книги не нашли в доступных нам библиотеках). [О приемлемости барельефов Греческой церковью см. в Пидалионе примечание 6 на введение к правилам 7 вселенского собора, Закинфское издание стр. 316 (Пидалион напоминает о барельефных иконках на священных сосудах, на божественных евангелиях и на других книгах).] 87 А решать дело по приёмам техническим, которые разумеются при этом сходстве, далеко не надёжно, ибо в такой сравнительно аляповатой работе, как наши барельефы, сходство может быть совершенно случайным. 88 См. у Гримма церкви в Мцхете, Кабене, Самватисе и Аллаверды, и у Тексье и П. Пуллана, Pl LXIV, Требизондскую св. Софию. 89 Наше название алтаря алтарём есть не греческое и заимствованное не от Греков, а латинское – altare (altar, altarium) и заимствованное от Западной церкви, именно, как должно думать, через посредство Моравов, у которых взяли богослужебные славянские книги Болгары, передавшие их потом нам. На Западе altare, взятое из языческого богослужебного языка, на котором оно значило жертвенник, значит собственно престол или св. трапезу (а наш алтарь там – presbyterium,– место стояния священников). У Греков алтарь называется βμα, от βα νω – восхожу, чтó значит возвышенное место (описательно – θυσιαστ ριον, ερατεον, δυτον).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

7 декабря 1947 г. Патриарх Алексий в разъяснительном письме Александрийскому Патриарху Христофору II по поводу его приглашения на Всеправославное совещание отмечал: «…Вы желаете уверить нас, что греческие церкви неповинны в том, что греческая печать пишет против русской Церкви. И нам хотелось бы, чтобы это было так и на самом деле. Но разве мы можем закрыть глаза на статью в официальном органе Элладской Церкви и притом принадлежащую перу митрополита Закинфского Хризостома, где заявляется, что славянские церкви являются столь же опасными врагами церквей греческих, как и папизм, и что ни одна православная церковь не должна сотрудничать с Московским Патриархатом… («Екклесиа» 29-31 от 1.VIII.1947). И, насколько знаем, ни один греческий иерарх не нашел мужества возразить против такого странного утверждения в защиту единства греко-славянского православного мира, против которого ополчается лукавство инославных». В конце концов, Владыка Дамаскин все же послал делегацию Элладской Церкви во главе с митрополитом Кавалским Хризостомом на состоявшиеся в июле 1948 г. в Москве торжества по случаю 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви, но участия в работе Всеправославного совещания она не приняла. В этот же период архиепископ Дамаскин неоднократно делал антикоммунистические заявления. Так, в Пасхальном послании к своей пастве от 2 мая 1948 г. он писал: «Мы боремся против тех, кто попирает наши самые святые традиции и поклоняется иностранцам». А в феврале 1949 г. публично присоединился к протестам против приговора к пожизненному осуждению примаса Венгрии кардинала Йожефа Миндсенти, заявив: «Греки… не удивлены этим приговором, поскольку им давно известно, что представляет из себя идеология коммунистов, которые творят в Греции чудовищные преступления, убивая женщин, распиная на крестах сотни священников и оскверняя церкви. Факт осуждения главы венгерской церкви ужасен, но он имеет свою положительную сторону: он дает христианскому миру повод усилить свое стремление защищать святые дела и приблизиться к Богу, так как только в нем мы можем найти основу для свободы, подлинной радости и человеческого достоинства».

http://bogoslov.ru/article/1089182

Открытие выставки возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий, который обратился к присутствовавшим со словом приветствия. В церемонии открытия приняли участие митрополит Калужский и Боровский Климент, управляющий делами Московской Патриархии, председатель оргкомитета выставки; митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь, другие иерархи и клирики Русской Православной Церкви, а также представители Русской Православной Церкви Заграницей, Грузинской, Элладской и Американской Поместных Православных Церквей. Кроме того, на открытии выставки присутствовали Полномочный представитель Президента России в Центральном федеральном округе Г.С.Полтавченко, министр культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации А.С.Соколов, министр образования и науки Российской Федерации А.А.Фурсенко, мэр Москвы Ю.М.Лужков, председатель Комитета Государственной Думы России по культуре И.Д.Кобзон, ректор Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова В.А.Садовничий, директор музея имени Андрея Рублева Г.В.Попов, деятели российской культуры, науки и искусства, Посол Греции в России Илиас Клис, сотрудники посольств Греции и Кипра. Глава делегации Элладской Православной Церкви митрополит Закинфский Хризостом передал в дар Святейшему Патриарху Алексию список иконы Собора святых русских афонцев, который доставили со Святой Горы Афон в российскую столицу специально к открытию выставки. Экспозиция выставки состояла из следующих разделов: возрождение храмов и монастырей России, монументальные настенные мозаики и росписи, хранители культурного наследия Древней Руси, современная иконопись, скульптура, фотография, детское творчество, книжные иллюстрации, традиционные промыслы. На выставке были представлены работы мастеров России, Белоруссии, Греции, Кипра, Канады и других стран. В рамках выставки проводились мастер-классы ведущих иконописцев, а также лекции, научные конференции и круглые столы по проблемам православного искусства. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Сообщение принять к сведению.

http://mospat.ru/archive/86318-zhurnaly-...

Наместник московского Данилова монастыря архимандрит Алексий (Поликарпов) рассказал о планах создания при обители паломнической службы, специализирующейся на Ионических островах. Ведущий круглого стола, руководитель Секретариата ВРНС Олег Костин подчеркнул необходимость тщательной подготовки состава экскурсоводов и переводчиков на новых паломнических и экскурсионных линиях. Участникам мероприятия также был представлен пилотный проект нового путеводителя по острову Кефалония на русском языке, созданный по итогам работы прошлогодней конференции в рамках «Русской недели на Ионических островах». В свою очередь В.Н. Ганичев выразил надежду на то, что в паломнические маршруты помимо монастырей и обителей, связанных со святыми Спиридоном Тримифунтским, Герасимом Кефалонийским и Дионисием Закинфским, включат также места боевой славы Федора Ушакова. Греческий предприниматель Димитрис Ксидьяс сообщил участникам форума, что по благословению митрополита Спиридона и при участии властей Кефалонии в ближайшее время на острове предполагается построить новый храм с приделом во имя праведного воина Феодора Ушакова. Мероприятия форума «Русская неделя на Ионических островах» прошли также в порту города Аргостоли, где состоялся торжественный митинг с возложением венков к монументу российско-греческой воинской славы, а также марш воинского подразделения морских пехотинцев Черноморского флота России, которое в сопровождении оркестра прошло по набережной и улицам города. Финальной точкой марша стала центральная площадь Аргостоли, где был организован праздничный концерт с участием оркестра и ансамбля песни и пляски Черноморского флота России. По окончании мероприятия заместитель перифериарха Ионических островов, заместитель мэра Кефалонии, начальник военного гарнизона острова вместе с другими почетными гостями проследовали на торжественный прием в их честь, который прошел на корабле Черноморского флота КИЛ-158. Командир похода капитан первого ранга Андрей Палий вручил предпринимателю Димитрасу Ксидьясу почетную награду от командующего Черноморского флота РФ за вклад в сохранение исторической памяти о роли российского флота в освобождении острова.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3305380...

Несмотря на озабоченность по поводу старостильного движения, являвшегося дестабилизирующим фактором для нации и государства, греческое правительство долго не решалось на принятие радикальных мер по отношению к схизматикам. На активную борьбу со старокалендарным расколом государственную власть подтолкнуло чрезвычайное происшествие, произошедшее в 1927 году. Во время престольного праздника храма святых Константина и Елены в Пиреях, проходившего 21 мая 1927 года, к совершавшему торжественное богослужение архиепископу Афинскому Хризостому подбежал активист старостильного движения парикмахер К. Караяннидис и ножницами отрезал часть бороды Первоиерарха, поранив при этом его лицо. На внеочередном собрании Постоянного Священного Синода, проходившем 23 мая 1927 года под председательством митрополита Закинфского Дионисия, иерархи высказали соболезнование архиепископу Хризостому и просили правительство сурово наказать виновных в этом нападении, а также оградить Элладскую Православную Церковь от подобных действий. В качестве мероприятий по снижению активности старостильнического движения Синод предлагал наложить запрет на выезд со Святой Горы монахов, которые настроены на старостильную пропаганду, ликвидировать отделения ГРОИПХ в Афинах и Фессалониках, а также не позволять носить монашескую одежду тем лицам, которые не живут в общежительном действующем монастыре 204 . Представители гражданской власти прислушались к голосу Церкви и по всей стране началась активная борьба с расколом путём применения административных мер воздействия. С Афона было изгнано девятнадцать человек, часть которых заключили в монастырь на острове Лесбос, а часть начала свободно перемещаться по Греции, призывая к противлению Элладской Православной Церкви. В деревне Мандра Элевсинская (в Аттике) 8/21 ноября 1927 года произошёл печальный инцидент. Пригласив в свою деревню старостильнического священника Христофора Псаллидаса, крестьяне заперлись в храме для совершения литургии. В это время церковь была окружена полицией имевшей намерение арестовать священнослужителя по окончании богослужения. В ответ на попытку народа воспрепятствовать этому, полицейские начали разгонять толпу ружейными прикладами, после чего по разбегающимся людям было сделано несколько выстрелов. В результате проведённой операции две женщины оказались госпитализированы. Одна получила огнестрельное ранение, но вскоре оправилась. Другая женщина, по имени Екатерина Рутти, поступила в клинику с черепно-мозговой травмой и умерла спустя неделю. Впоследствии она была причислена старостильниками к лику святых мучениц 205 . Описанное происшествие не возлагает моральной ответственности на руководство Элладской Православной Церкви и всецело ложится виной на местную полицию, не сумевшую справиться с ситуацией и допустившую со своей стороны грубые действия, повлекшие за собой человеческие жертвы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Изображение иконы Дионисий Закинфский, Эгинский, свт. #22977 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Дионисий Закинфский, Эгинский, свт. #22977 Эта страничка относится к разделу   Дионисий Закинфский, Эгинский, свт. Скачать или распечатать изображение 22977.jpg 761x1024, 0.78 MPix, 169 Kb. 6.4x8.7cm @ 300DPI (9.7x13cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 2 (117) , (3) . в этом году (за прошлые годы с 2014-01-01) Происхождение изображения: Загружено 2014-01-01 участником [ Pravoslavac ]. Описание: A67.jpg Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Дионисий Закинфский, Эгинский, свт. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-22977

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Дионисий Закинфский, Эгинский, свт. Описания иконы Дионисий Закинфский, Эгинский, свт. - житие Дионисий Закинфский (1547-1622), б. архиепископ Эгинский, святитель. Память 24 августа в день перенесения мощей, 17 декабря в день кончины В миру Драганиг Сигур, родился в 1547 году на острове Закинф в Ионическом море, его предки были родом из Венеции. Был образован священниками и свободно владел греческим, итальянским и латынью. В 21 год он передал всё своё имущество младшему брату и сестре, а сам ушёл в монастырь. В 1568 году он принял монашество с именем Даниил. Молодой монах преуспевал в постижении богословия, его слава как духовного руководителя стала расти и распространяться. В 1570 году его рукоположили в сан священника. Через несколько лет ему предложили стать игуменом Строфадийского монастыря на западном побережье Закинфа и он стал иеромонахом Закинфским и Строфадийским. В 1576 году святой Дионисий стал епископом, с 1577 года - архиепископом Эгинским, Порским и Гидрским. Он вёл строгую аскетическую жизнь, являясь живым примером и духовным отцом для многих христи[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет.

http://pravicon.com/icon-1646

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010