Итак, ныне соборно представлены нам донесения, имеющие удостоверение в ясных свидетельствах, боголюбезнейшего архиепископа Кефалонийского и Закинфского кир Тимофея, возлюбленного во Святом Духе брата нашего и сослужителя, и преподобнейшего игумена святой и царской обители, называемой Строфадской, 622  кир Анфима, подтвержденные их собственными подписями, – и записка чрезвычайно обширная, подробно излагающая высокую жизнь в божественные сверхчеловеческие деяния преподобного и богоносного отца нашего Дионисия, имеющего родовое прозвание Сикура, мужа, добродетелью своею далеко превзошедшего многих из прежде него просиявших и изобилием божественных даров благодати преизбыточествовавшего и даром прозрения до излиха обогащенного. Сей божественный муж, как повествует о нем эта священная записка, происходил по отечеству из славного острова Закинфа, родителей же имел весьма возвышавшихся над многими другими благочестием, знатностью рода и богатством. Он, от юных ногтей предавшись священным письменам и достигши верха в учении, все мирское почел за уметы (Филипп. 3, 8) и возлюбил проводить жизнь по Христу, окрыленный любовью божественною и всецело посвятив всего себя Богу. Посему, и быв на островах Кикладских 623 и там проходя тесный и трудный путь, по божественному некоторому откровению или, лучше сказать, по божественному определению, был возведен в архиерейское достоинство, став против води архиепископом Эгинскимх 624 . Довольное время пасши здесь апостольски и богоугодно свое стадо и всем оставив различные примеры божественной добродетели и совершив добровольное отречение от престола, возвратился в отечество свое и отсюда скоро уходить в находящуюся на неприступных горах острова и далеко лежащую от города, обитель, именно – Пресвятой Богородицы, нарицаемой Возгласительницы в которой, заключив себя и получив предстоятельство над обителью, до конца жизни своей проходил поприще монашеского жительства, подвизавшись свыше смертного естества 625 . Пощениями, бдениями и прочими измождениями тела одолев противника, одних наставляя и уча словом благодати, других привлекая к добродетели своими богоугодными делами, он был для всех образом и примером многих добродетелей, а другим многим помогая как сострадательный и братолюбивый, своими благоумилостивительными заступлениями пред Богом явил себя совершителем многих и дивных чудес, врачуя разные болезни недугующих и словом прогоняя духов нечистых.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Состоялись переговоры Предстоятелей Константинопольской и Элладской Православных Церквей 12 мая 2008 г. 09:17 В рамках проходящего в эти дни визита Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады Иеронима в Константинопольский Патриархат 10 мая состоялись переговоры Его Блаженства с Патриархом Константинопольским Варфоломеем . В ходе продолжавшихся в течение семи часов переговоров обсуждались четыре основных темы: 1) Реализация Патриаршего и Синодального Деяния 1928 года; 2)Командирование клириков Элладской Церкви в заграничные епархии Константинопольского Патриархата; 3) Представительство двух Церквей в Евросоюзе; 4) Представительство Константинопольского Патриархата в Афинах. По окончании переговоров Предстоятель Элладской Церкви заявил, что доволен ими, подчеркнув, что переговоры проходили в очень хорошей атмосфере. На вопрос о том, почему двум сторонам потребовалось столько времени, чтобы прийти к соглашению, Его Блаженство ответил: «Это были фундаментальные вопросы, потому такая задержка оправдана». По итогам переговоров было принято совместное совместного коммюнике: В рамках мирного визита Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады Иеронима во Вселенский Патриархат по существующей традиции были проведены двусторонние переговоры под председательством Святейшего Константинопольского Патриарха Варфоломея и Его Блаженства при участии со стороны Матери Церкви: Преосвященных митрополитов Пергийского Евангела, Пергамского Иоанна, Филадельфийского Мелитона, Севастийского Димитрия и Мирского Хризостома, архимандрита Элпидофора (Ламбриниадиса), Генерального Секретаря Священного Синода, и Василия Ставриду, преподавателя Халкинской богословской школы; со стороны Элладской Церкви: Преосвященных митрополитов Неакринийского и Каламарийского Прокопия, Иоаннинского Феоклита, Закинфского Хризостома и Триккского и Стагонского Алексия, архимандрита Кирилла (Мисиакулиса), Генерального Секретаря Священного Синода Элладской Церкви. Переговоры проходили в теплой атмосфере братства и искренности, гармоничного сотрудничества и солидарности в подтверждение неразрывных исторических и прочих уз между двумя Церквами.

http://patriarchia.ru/db/text/405558.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография Православной Церкви ДИОДОР И ДИДИМ мученики Лаодикийские (пам. 11 сент., пам. визант. 10 и 11 сент., 6 и 9 окт.; пам. зап. 11 сент. и 9 окт.) ДИОНИСИЙ († 15.10.1385), архиеп. Суздальский, Нижегородский и Городецкий, свт. (пам. 26 июня, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святых и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ДИОНИСИЙ (Димитрий; 1362/63 - 1437) Глушицкий, прп. (пам. 1 июня и в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ДИОНИСИЙ Щепа († после 1463), прп., иером. (пам. 3 окт., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер, во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ДИОНИСИЙ († 1645), прп. (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых), Переславский, затворник ДИОНИСИЙ (Зобниновский (Зобнинов, Зобнинский) Давид Федорович; ок. 1570 - 1633), прп. (пам. 12 мая, в неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Радонежский ДИОНИСИЙ (II в.), еп. Коринфский, сщмч. (пам. греч. 29 нояб., пам. зап. 8 апр., 22 марта - перенесение мощей), церковный писатель ДИОНИСИЙ Ефимович Щёголев (1871-1937), свящ., сщмч. (пам. 10 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИОНИСИЙ (Петушков Дионисий Иосифович; 1866-1931), прмч. (пам. 28 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИОНИСИЙ I (до 1410 - 1492), свт. (пам. греч. 23 нояб.), патриарх К-польский (1467 - 1471 или 1472, 1488 - 1490) ДИОНИСИЙ, ЕФРЕМ, ГЕРАСИМ, ИСААКИЙ († 1538), преподобномученики (пам. в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых), Обнорские, насельники Павлова Обнорского во имя Св. Троицы Комельского мон-ря ДИОНИСИЙ ЗАКИНФСКИЙ (Сигур Драганиг (Граденич); 1547 - 1622), свт. (пам. греч. 17 дек., 24 авг.- перенесение мощей), архиеп. Эгинский (1577-1578) ДОВМОНТ (Тимофей; † 1299), св. кн. (пам. 20 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122308_37.html

Но его замечательные труды остаются и теперь в рукописях (Московская Синодальная библиотека Наконец, в XV b. прославились своей литературной деятельностью: знаменитый Симеон, архиепископ Фессалоникийский, которому принадлежат девять полемических против латинян сочинений по пререкаемым вопросам; Макарий, митрополит Анкирский, автор сочинения против латинян, Варлаама и Акиндина, состоящее из 100 глав (в рукописи); Адриан и Матфей, архиепископы Болгарии, Николай, епископ Закинфский, знаменитый Марк Евгеник, митрополит Ефесский, Феодор Агаллиан, диакон, иеромнимон и дикеофилакс Великой церкви, автор трёх полемических против латинян трактатов; Сильвестр Сиропул, диакон, великий экклисиарх и дикеофилакс Великой церкви, прекрасно образованный клирик; он присутствовал на Флорентийском соборе и по принуждению подписал его определения, от которых потом отказался; по просьбе друзей, Сиропул со всей искренностью и объективностью написал историю Флорентийского собора, имеющую большое научное значение; наконец, Матфей Камариот,сын священника, незадолго до завоевания Константинополя турками прибыл в столицу и занимался здесь преподаванием богословия, философии и риторики; он написал два сочинения – «Раскрытие священного Символа [веры]», направленное против латинян, и «Историю падения Византии», где трагически описывает судьбу Империи и её столицы Константинополя. Далее, в области священной герменевтики особенно известны Икумений, епископ Трикки в Фессалии, и Феофилакт, архиепископ Болгарский, труды которых относятся к экзегетике книг Св. Писания Ветхого и Нового Завета. К ним примыкает Николай, архиепископ Реджии в Калабрии, написавший экзегетический трактат на послания апостола Павла (XII b.). Иоанн Кастамонит, митрополит Халкидонский (XII b.), составил изъяснение Евангелий. В XIII b., вследствие неблагоприятных условий в положении Византийской церкви, экзегетическая литература имела очень мало представителей, но в XIV b. число их возросло. Так, Феодор Мелитиниот, сакеларий, архимандрит и «дидаскал дидаскалов», написал толкование на четыре Евангелия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/l...

Правящий архиерей: митрополит Андрей (Трембелас) Хиротония: 28.01.1995 Тел.: 26570-22203 Факс: 26570-22344 Сайт: http://www.imdpk.gr Ε-mail: imdpk@hol.gr Эдесская, Пелльская и Алмопийская митрополия Кафедра: г. Эдесса. В епархии действуют четыре мужских монастыря и пять женских, из которых самый крупный – исихастирий свт. Григория Паламы, где подвизаются 32 монахини; приходских храмов – 139, остальных – 122, клириков – 171. Правящий архиерей: митрополит Иоиль (Франгакос) Хиротония 05.10.2002 Тел.: 2381-23300 Факс: 2381-29945 Сайт: http://www.imepa.gr/ Ε-mail: imepa@otenet.gr Элассонская митрополия Кафедра г. Элассон. В епархии действуют один мужской монастырь и семь женских; приходских храмов – 61, остальных – 167, клириков – 63. В храмах епархии хранятся честные мощи святого Элевферия Элассонского, святителя Арсения Элассонского и святого Прокопия. Правящий архиерей: митрополит Василий (Колокас) Хиротония 21.07.1995 Тел.: 24930-22245 Факс: 24930-25146 Элевферупольская митрополия Кафедра: г. Элевферуполис. В епархии действует один мужской монастырь, - Никисианис, в честь св. Иоанна Предтечи, где подвизается 18 монахов, и три женских обители; приходских храмов – 39, остальных – 114, клириков – 45. Выходит периодическое издание «μβων Παγγαου». В монастыре Панагия Пангэотиссис хранятся частицы мощей апостола Фомы, святых Нектария, Харлампия, Дамиана и др. Правящий архиерей: митрополит Хризостом (Аваянос) Хиротония : 28.04.2004 Тел.: 25920-23450, 25920-23450 Факс: 25920-24186 Сайт: http://www.imelef.gr/ Ε-mail: imelef@otenet.gr Закинфская митрополия Кафедра: г. Закинф. В епархии действуют четыре мужских монастыря и один женский, приходских храмов – 61, остальных – 199, клириков – 68. Выходит периодическое издание «Ορθδοξη Κατρτιση». В храмах епархии хранятся честные мощи святителей Закинфских Дионисия, Полиухия и Простата, блаженного Иосифа Самакского. Правящий архиерей: митрополит Хризостом (Синетос) Хиротония: 16.08.1976 Тел.: 26950-22233, 26950-42552 Факс: 26950-22348

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Поэтому, говорилось далее, Священный Синод просит Министерство церковных дел принять его предложение и назначить митрополита Нектария проповедником Эвбеи. И вот спустя пять дней, 12 февраля 1891 года, король подписал соответствующий указ, текст которого был напечатан 14 февраля в «Ежедневном правительственном листке», а 15 февраля доведен до сведения Синода, номарха 138 Эвбеи и самого Нектария Пентапольского. На благополучный исход дела о греческом гражданстве и подготовку указа о назначении на Эвбею решающее влияние оказал будущий мэр Афин Михаил Мелас 139 (отец Павла Меласа, павшего в боях за Македонию). Сохранилось описание их встречи в здании Министерства церковных дел (оно размещалось тогда в двухэтажном особняке на углу улиц Эрму и Эвангелистриас). Она произошла, когда опечаленный отказом министра владыка спускался к выходу. Исполненный глубокой признательности, святой впоследствии говорил: «Бог послал господина Меласа, и он столкнулся со мной на лестнице Министерства». 130 По свидетельству хиосского протопресвитера Иоанна Неамонитакиса, он, будучи еще студентом, в 1890 или 1891 г. посетил владыку Нектария в его временном жилище при храме в Певкакии. Тот переносил лишения с истинно христианским смирением, без малейшего упрека гонителям. За эти семь месяцев пребывания в Афинах ему, судя по всему, приходилось проживать и в других местах. 131 Согласно закону от 9 июля 1852 г., епископскую эпитропию составляли три пресвитера данной епископии, назначенные Священным Синодом и утвержденные королевским указом. 132 Заседание состоялось 5 ноября 1890 г. Его участниками были митрополиты Афинский Герман, Закинфский Дионисий, Патрасский и Элидский Дамаскин и епископ Каристийский Макарий, а также представитель короля П. Мавромихалис и первый секретарь архимандрит Геннадий Панайотопулос. 133 Митрополит Герман не служил в Египте, как иногда утверждают, одновременно с Нектарием Пентапольским. В бытность Высокопреосвященного Германа на служении в Александрийской Церкви Анастасий (затем монах Лазарь и иеродиакон Нектарий) Кефалас находился на Хиосе; в «египетский» же период владыки Нектария (1886–1890) Герман был уже митрополитом Кефаллинийским, а затем Афинским. Даровитый архипастырь – первоначально архидиакон, секретарь и протосинкелл Софрония Александрийского, затем, по переходе в Элладскую Церковь , митрополит Кефаллинийский – он относился к Пентапольцу с откровенной симпатией, и это говорит о многом.

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

Кроме того, если группировку Хризостома Флоринского и его последователей признать Церковью, то непонятно – кого же тогда можно и считать-то раскольниками? Вернемся опять к истории возникновения этого крыла зилотства: после введения нового календарного стиля в Элладской Церкви (1924) группа верующих (монахи и миряне, не имеющие, однако, в своих рядах какого-либо епископа), соблазнившись нововведением, отошла от церковного общения с Константинополем и поместными Церквами. Только в 1935 году к ним перешли трое греческих епископов (которые все эти девять лет служили по новому стилю): Хризостом Флоринский, Герман Димитриадский и Хризостом Закинфский. Они рукоположили четырех епископов, в том числе Матфея Вресфенского и Германа Кикладского. Тогда же, в 1935 году, церковным судом Элладской Церкви все эти епископы были низложены. В 1937 году среди зилотов происходит разделение, и Хризостом Флоринский вплоть до своей кончины (1955) остается совершенно один со своей паствой. После его смерти «флориниты» оставались без архиерея в течение пяти лет, когда группировкой управлял «совет архимандритов». В 1960 году один из архимандритов – Акакий – отправляется в Америку и принимает архиерейскую хиротонию от двух епископов – Серафима Чикагского (представителя Русской Зарубежной Церкви, причем тот совершает хиротонию вопреки Синоду, который отказался признать последователей Флорина Церковью) и новостильного (!) румынского епископа Феофила. Затем Акакий вместе с епископом из Зарубежной Церкви Леонтием Чилийским (опять без согласия с Синодом Зарубежной Церкви) рукополагают других епископов. В 1974 году (за год до смерти отца Никифора и возвращения отца Ефрема в Церковь ) это крыло раскалывается на три части, затем, год от году дробясь и дробясь, к 1996 году оно превращается в 11 группировок, происшедших от флоринского раскола, не общающихся друг с другом. Но вспомним категоричное слово святителя Василия Великого , внесенное Церковью в канонические правила: «...хотя начало отделения было вследствие раскола, но отступившие от Церкви не имели уже на себе Благодати Святаго Духа, так как преподание оной оскудело по пресечении преемства, и хотя первые отделившиеся имели рукоположение от отцов, и через возложение рук их получили духовное дарование; но отторгнувшиеся, сделавшись мирянами, не имея власти ни крестить, ни рукополагать, и не в состоянии были передавать другим благодать Святаго Духа, от которой сами отпали» 338 . Итак, все эти годы отец Ефрем за послушание своему старцу служил литургии в зилотской каливе, поминая лжеархиереев, лишенных благодати 339 . И это не такой вопрос, из-за которого стоило преслушаться старца?

http://azbyka.ru/otechnik/Lazar_Abashidz...

Святейший Патриарх совершил Божественную литургию в Богородице-Рождественском монастыре 25 сентября 2005 г. 15:23 В день отдания праздника Рождества Пресвятой Богородицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил Божественную литургию в московском Богородице-Рождественском ставропигиальном женском монастыре. Перед началом и по окончании Божественной литургии Предстоятель Русской Православной Церкви поклонился частице Животворящего Креста Господня, привезенной на несколько дней в Россию из монастыря священномученика Климента в Сагмата Фиванской митрополии Элладской Православной Церкви. За Божественной литургией Его Святейшеству сослужил епископ Люберецкий Вениамин. На богослужении присутствовали митрополит Закинфский Хризостом (Элладская Православная Церковь), архиепископ Керченский Анатолий, игумен монастыря в Сагмата архимандрит Нектарий (Антонопулос), паломники из Греции. В завершение богослужения Святейший Патриарх Алексий рассказал о значении празднования 625-летия победы на Куликовом поле, напомнив, что Рождественский монастырь был основан в 1386 году матерями и вдовами героев Куликовской битвы. Предстоятель Русской Православной Церкви выразил благодарность архимандриту Нектарию, доставившему в Россию частицу Честного Древа в преддверии праздника Воздвижения Животворящего Креста Господня. От лица насельниц обители и многочисленных богомольцев Святейшего Патриарха Алексия приветствовала настоятельница Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря игумения Викторина (Перминова), которая с благодарностью отметила, что, завершая великие торжества по случаю 625-летия победы на Куликовом поле, Предстоятель Русской Православной Церкви посетил обитель, построенную матерями и вдовами воинов-победителей, положивших жизни свои за Отечество. «Каждый воин, сражавшийся на Куликовом поле, нес свой жизненный крест на Голгофу, но ни один из этих крестов не может сравниться с Честным и Животворящим Крестом, которым Господь Иисус Христос освободил весь мир от работы вражией», — сказала игумения Викторина. Седмица.Ru /Патриархия.ru Фоторепортаж Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/50374.html

Крестово-купольный храм св. Ферапонта в Митилини на Лесбосе (нач. XIX в., 1935, архит. А. Адалис, ученик Циллера) содержит элементы барокко, рококо, неоклассицизма и готики. Первоначальный план большого 12-купольного собора ап. Андрея в Патрах, принадлежавший франц. архит. Э. Роберу (заложен в 1908), впосл. был переработан А. Орландосом и Г. Номикосом (освящен в 1974), в течение неск. десятилетий он оставался самым большим храмом на Балканах (высота центрального купола - 46 м). Орландос (1887-1979), археолог, реставратор и историк архитектуры, внес большой вклад в изучение визант. архитектуры и в развитие церковного строительства. Наряду с реставрацией ряда памятников им построено ок. 50 церквей по всей Г. Наиболее известные постройки: ц. сщмч. Дионисия Ареопагита на ул. Скуфа в Афинах (1931, эклектика), ц. свт. Василия на ул. Мецову в Афинах (нач. 30-х гг. ХХ в.), кафоликон мон-ря свт. Дионисия Закинфского в г. Закинтос на о-ве Закинф (1925-1948; 3-нефная базилика, 40-метровая колокольня построена по образцу кампаниллы собора Сан-Марко в Венеции). Неовизант. стиль не существовал в чистом виде, а сочетался с элементами неоклассицизма, Art Noveau, модерна и романского искусства. Деятельность А. Захоса (1872-1939), восстанавливавшего в 30-х гг. ХХ в. базилику вмч. Димитрия в Фессалонике после пожара 1917 г. и реставрировавшего ц. Панагии Халкеон, способствовала очищению неовизант. стиля от чуждых элементов. Он воспроизводил в своих строениях средневизант. технику кладки (баптистерий ц. Богородицы Ахиропиитос в Фессалонике (1926-1928), митрополичий собор свт. Николая Чудотворца в Волосе (1927-1928), ц. св. Стилиана в Фессалонике (1938), ц. св. Феодоры (1939) близ Св. Софии, ц. Успения Пресв. Богородицы в мон-ре Влатадон (1939)). Подражание визант. постройкам характерно для XX в., мировые архитектурные течения почти не затронули церковного зодчества Г. (за исключением ряда церквей, созданных в стиле конструктивизма). Этому способствовали не только особенности заказа, но и проектирование мн.

http://pravenc.ru/text/166461.html

Закинтос; роспись плафонов в ц. вмч. Мины на о-ве Лефкада (1762) - под записью). Живопись Яннакиса Кораиса, прозванного Кастриносом († 1799), близка к произведениям раннего Возрождения. «Литания» (изображение крестного хода) для ц. сщмч. Харалампия в г. Закинтос (1756) длиной ок. 7,5 м была выполнена по образцу полотна Дж. Беллини «Крестный ход на площади св. Марка» (1494), известного благодаря сделанной с него гравюре. К ранним работам Николаоса Кутузиса (1741-1813), ученика Н. Доксараса, относится многофигурная «Литания» (в соборе мон-ря свт. Дионисия Закинфского). Впосл. Кутузис обучался в Венеции в мастерской Дж. Б. Тьеполо и стал продолжателем живописных экспериментов М. Караваджо. Сохранились 4 его картины со сценами из жития Пресв. Богородицы, написанные для ц. свт. Спиридона (Агиос-Спиридон ту Флабуриари), где Кутузис был приходским священником, а также «Распятие с предстоящими» (в наст. время в Византийском музее г. Закинтос), портреты и др. В той же манере работал закинфский худож., ученик Кораиса и член «Филики Этерии» Николаос Кадунис (1768-1834), в творчестве к-рого прослеживается влияние маньеристов Понтормо и Россо Фьорентино ( Παπανικολου. 2002. Σ. 42). Кисти Кадуниса принадлежат «Литании», значительное число икон и портретов. Ученики Кадуниса - Герасимос Пидзаманос, Дионисиос Калливокас, Антониос Рифиос и Дионисиос Цокос - работали уже в эпоху классицизма. С созданием в 1805 г. на Керкире учениками А. Кановы Павлосом Просалендисом (1784-1837) и Димитриосом Пиерисом (1785-1809) художественной школы (в 1808-1815 преобразована в академию) Г. получила собственную базу для подготовки художников академического стиля живописи. Христос Пантократор. Икона. Мастер иером. Дионисий Фурноаграфиот. 1-я пол. XVIII в. Христос Пантократор. Икона. Мастер иером. Дионисий Фурноаграфиот. 1-я пол. XVIII в. Среди художников, представителей ионической школы, известны также: на Керкире - Георгиос Хрисолорас (1723-1761) и Ангелос Димисианос (упом. в 1794-1802), на Кефалинии - Леон Ласкарис Лихудис (упом. в 1734), Андреас Карадинос (1703-1740) и Евстафиос Карусос (1756-1818), на Лефкаде - Спиридонас Марадзос († 1769), на Закинфе - Стилианос (1732-1786) и Андреас († 1785) Ставракисы.

http://pravenc.ru/text/166461.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010