Феодора Александрийского, епископа Иакова, в Персии пострадавшего; священномученика Харалампия, святых Космы и Дамиана, великомученицы Варвары и преподобномученицы Евдокии, мученицы Параскевы, пророка Наума, преподобного Симеона Столпника, святого Дионисия Закинфского, первомученика архидиакона Стефана, сорока мучеников Севастийских; святителей Амвросия Медиоланского, Иоанна Златоуста и Василия Великого, святой Феодоры Александрийской, кровь великомученика и Победоносца Георгия, кровь великомученика Димитрия Солунского. В Симонопетре подвизаются монахи из многих стран мира. Монастырь святого Павла Монастырь святого Павла (по-гречески «Агиу Павлу») занимает четырнадцатое место в иерархии афонских обителей. Монастырь святого Павла находится в юго-восточной части полуострова, недалеко от скалистых вершин скита праведной Анны и Карули, над рекой, русло которой усеяно валунами и летом пересыхает, а во время весеннего паводка бурлит, неся ниспадающие каскадами бурные потоки воды. Из-за своего положения на склоне горы обитель часто терпела ущерб и от горных обвалов, и от весенних потоков. Относительно времени основания обители святого Павла существуют две версии. Согласно самой ранней версии истории основания монастыря, подвижник по имени Стефан в 337 году, то есть во времена царствования Константина Великого, построил на этом месте келью и посвятил ее празднику Введения во Храм Пресвятой Богородицы. Вторая версия основания обители считается официальной. Согласно этой версии, обитель святого Павла основал в X веке преподобный Павел, сын императора Михаила Куропалата. До основания обители преподобный Павел – в миру Прокопий – пережил много скорбей. Свергнувший его отца с престола Лев Армянин жестоко изувечил юношу, дабы тот не мог претендовать на трон. После этого Прокопий удалился на Афон, где принял постриг с именем Павел. Его отличало истинное благочестие и добродетельная жизнь, благодаря чему вокруг него вскоре собралось множество учеников. Но сам преподобный Павел стремился к уединению, он оставил монастырь Ксиропотам и поселился в уединенной келье на юго-восточном побережье Афона. Однако ученики нашли его и здесь. Так и был основан монастырь святого Павла. За разрешением на устроение обители иноки обратились к императору Роману. В грамоте, выданной преподобному Павлу на построение обители, император называл его «первым среди философов».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

В 1555 г. на Кефалинию прибыл прп. Герасим Кефалинийский , впоследствии ставший самым известным из местных святых и покровителем острова. Сначала он подвизался в пещере в местности Ласи, а в 1560/61 г. переселился в местность Омала, где основал монастырь Нов. Иерусалим (ныне Герасима Кефалинийского монастырь ). В период венецианского господства клир Кефалинии монополизировал право избрания архиерея для 4 островов; представители Закинфа не участвовали в выборах и не могли выдвигать свою кандидатуру, что породило церковные смуты. Когда в 1557 г. Коринфский митрополит назначил епископом уроженца Закинфа Пахомия (Макриса), кефалинийцы обратились с жалобой к венецианскому сенату, который подтвердил привилегии кефалинийского клира. В 1578 г. кафедральным собором стала ц. Евангелистрии в крепости Агиос-Георгиос. Раздоры между 2 островами снова вспыхнули в 1580 г. и продолжались полвека. Кефалинийский и Закинфский епископ пожаловался венецианским властям на вмешательство в церковные дела свт. Дионисия Закинфского , поставленного в 1579 г. К-польским патриархом Иеремией II хорепископом на Закинф (тот совершал рукоположения на острове). В 1581 г. правитель Венеции Николай Дапонте издал указ, запрещающий свт. Дионисию всякую деятельность на территории, относящейся к юрисдикции епископа Кефалинийского и Закинфского. Нек-рое время епископы Кефалинийские и Закинфские окормляли паству упраздненных православных епархий на островах Крит и Китира (в т. ч. совершали рукоположения диаконов и иереев) до восстановления Кифирской епископии в 1572 г. и Кисамской в 1590 г. В 1593 г. была составлена особая книга, включавшая семьи, представители к-рых имели право участвовать в Совете. Однако попытка реформировать этот орган (число его членов достигло 450 чел.) и создать Совет из 180 чел. не увенчалась успехом. Из списков членов Совета 1593 г. видно, что в их числе не было священников, но при этом в него входили сыновья священников. Собор мон-ря прп. Герасима Кефалинийского. 1992 г. Собор мон-ря прп. Герасима Кефалинийского. 1992 г.

http://pravenc.ru/text/1684289.html

С 1718 г. к избранию архиепископа стали допускаться кандидаты с Закинфа, с тем чтобы каждый 3-й архиерей был родом с этого острова, но эта очередность не соблюдалась. В 1777 г. на Кефалинии проповедовал равноап. Косма Этолийский . Кефалинийцы приняли его с большим уважением, тогда как с Закинфа проповедника прогнали. Во 2-й пол. XVIII в. архиепископская резиденция была перенесена в Аргостолион, ставший столицей острова с 1757 г. В 1751 и 1784-1785 гг. был реформирован Совет, в т. ч. значительно сокращено число его членов (150, затем 80) и запрещено участие ремесленников и земледельцев. Икона Божией Матери «Акафистная». Иконописец иером. Стефан Цангаролас. XVII в. (Музей мон-ря ап. Андрея Первозванного, Милапидиас) Икона Божией Матери «Акафистная». Иконописец иером. Стефан Цангаролас. XVII в. (Музей мон-ря ап. Андрея Первозванного, Милапидиас) Когда в июле 1797 г. на острове высадились франц. войска, местные жители встретили их с энтузиазмом. Архиеп. Иоанникий (Аннинос) благословил дерево свободы, «Золотая книга» со списками знатных семей, обладавших привилегиями, была брошена в огонь, кефалинийские якобинцы даже предполагали восстановление культа древнегреческих богов. Был образован департамент Итаки, в к-рый вошли острова Кефалиния, Лефкада, Итака и города материковой Греции - Превеза и Воница. Однако усиление налогового гнета и дурное обращение вскоре вызвали разочарование у местных жителей. Когда в окт. 1798 г. к острову прибыл российский и турецкий флот под командованием вице-адмирала Феодора Ушакова , кефалинийцы подняли восстание против французов. На Ионических о-вах была провозглашена автономная Республика Семи Соединённых Островов под двойным протекторатом - России и Турции (1799-1807). В 1799 г. архиеп. Иоанникий (Аннинос) (1787-1817) получил титул митрополита от К-польского патриарха Неофита VII, а Закинфская епархия была отделена от Кефалинийской. В 1803 г. правосл. вероисповедание было провозглашено господствующим на острове. По Тильзитскому миру Кефалиния снова перешла под франц. контроль (1807-1809), в 1809 г. она была занята англ. флотом, и в 1815-1864 гг. Ионические о-ва оставались под протекторатом Великобритании.

http://pravenc.ru/text/1684289.html

Что касается отдельных чинопоследований, то в этой области сделано нами несколько любопытнейших находок. Чин литургии апостола Иакова, открытый нами в бомбицинной рукописи синайской библиотеки XIII в. 1039 и в рукописи 911 каирской патриаршей библиотеки, даёт несколько весьма важных вариантов к известным уже в науке чинам этой литургии по изданиям Ренедота, (Liturg. orient. collect.), Сваинсона и закинфского архиепископа Латы Дионисия ( ϑεα λειτουργα το γου νδξου ποσστλου Ικβου. ν Ζακ. 1886 ετ.). Чин литургии преждеосвященных даров того же апостола (Διακονικ τς προηγιασκμνης λειτουργας το γου ακβου), найденный нами в рукописи XII в. синайской библиотеки 1040, с некоторыми весьма важными дополнениями к нему из устава страстной и пасхальной седьмиц, по рукописи библиотеки крестного монастыря, представляет совершенно новый и доселе неизвестный факт в нашей науке. Для уяснения истории известного διταξις а литургии патриарха Константинопольского Филофея имеют весьма важное значение литургийные уставы в рукописях ватопедской библиотеки XIV в. 133, пантелеимоно-афонской библиотеки 1545 г. и 28 XVI в., Есфигменской библиотеки 1602 г. 210 и свято-гробской библиотеки в Константинополе 425 и 449 XVII в. К тому же вопросу имеет непосредственное отношение любопытная статья: Προϑεωρα κεφαλαιδης περ συμβλων κα μυστηρων πονηϑεσα κα προτροπ κα ξωσις το ιρωττου πισκπου Φιλοϑου, содержащаяся в рукописи XVI в. ватопедской библиотеки 449. Илитарий XII – XIII в. синайской библиотеки 1020, с содержанием которого мы знакомы по «Запискам синайского богомольца» о. Антонина (Труды Киев. Дух. Акад. 1873, кн. III, стр. 55–58), представляет вам интереснейший список чина литургии Василия Великого . Рукопись синайской библиотеки XV в. 986 содержит в себе любопытнейший чин литургии с заглавием: Αρχ σν Θε γ το διακονικο. Ατη τξις γνεται ν τ σεβασμ λαρ ν τ γ ρει το ϑω, κεϑεν γρ στ τ παρν Διακονικν. Это тот самый чин, который дал начало появлению в наших служебниках конца XVI века, так называемому, седмипросфорию, прочно утвердившемуся в нашей богослужебной практике в XVII в., благодаря тому обстоятельству, что этот чин попал в печатные служебники того времени. В нашей полемической литературе он хорошо известен под именем «афонского» чина, но в существовании его греческого оригинала доселе высказывалось вашими полемистами сомнение (Филар. «Старопечатн. номокан. и его свид. о числе просфор на проскомидии» М. 1876 стр. 43 и далее; его же «Чин литургии св. Иоанн. Злат. по излож. староп., новоиспр. и древле-письменн. Служебн.» М. 1876. стр. 41 и далее).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Это не проблема взаимоотношений Вселенской Патриархии со своей митрополией. Это проблема выполнения договоренностей. Вот когда Украина стала независимым государством, там прозвучало желание иметь свою независимую Церковь. Когда Россия и Украина были единым государством, и церковь там была единой. Московская Патриархия выразила мнение, что все должно остаться как было. Церковный народ там, как известно, разделен. Решение по статусу Украинской Церкви должно быть обсуждено и принято обеими церквами на основе Правил Вселенских соборов и существующих традиций. — Как известно, это разделение было чисто политическим решением ныне отлученного от Церкви митрополита Филарета, провозгласившего себя «патриархом всея Украины». — А все должно решаться на основе канонов. Филарет не имел разрешения на отделение — ни от Вселенского Патриарха, ни от Московского. И Вселенская Церковь, насколько мне известно, как и Элладская, этого разделения не признают. — Как развиваются отношения Элладской Церкви с Римом и что вы можете сказать по поводу недавнего визита главы ЭПЦ архиепископа Христодула в Ватикан? — Внутри нашей Церкви были серьезные разногласия по поводу этого визита. Архиепископ Христодул вначале даже не получил на него благословения Священного Синода. Но визит все-таки состоялся. Повторяю, диалог — это хорошо, он помогает нам быть ближе друг к другу. Диалог — это здоровая жизнь общества. — Владыка, позвольте в конце нашей беседы вернуться к теме взаимоотношений Элладской Церкви с ЕС. Некоторое время назад Европарламент обсуждал вопрос лишения единственной в мире монашеской республики Афон автономии и допуска туда женщин — во имя соблюдения прав человека. — Права человека — категория небезграничная. Женщина может иметь право посетить Афон, но те монахи, что пришли туда жить, не желая оставаться в миру, разве не имеют право жить так, как они решили? — Но дело, кажется, дошло уже до недвусмысленных рекомендаций правительству Греции со стороны ЕС… — Нет, пока это только обсуждение. Они не могут заставить. Если это мой дом, я вправе держать двери в него закрытыми.

http://patriarchia.ru/db/text/200617.htm...

Части честного и животворящего древа Креста Господня; часть мощей св. Иоанна Предтечи и Крестителя Господня; глава св. преподобномученика Стефана нового; глава св. преподобномученицы Параскевы; ребро св. великомученицы Марины с кожею; большие части мощей вселенских святителей: Василия Великого , Григория Богослова и Иоанна Златоустог о; кости св. преподобномучеников Афонских: Евфимия, Игнатия, Акакия, Нектария и препод. Симеона нового . За тем малые части мощей: св. праведного Симеона Богоприимца, св. Иосифа обрученника Пресвятыя Богородицы, св. Апостолов: Андрея Первозванного, Евангелиста Матфея, Евангелиста Луки, Филиппа, Фомы, Варфоломея, Варнавы; св. равноапостольного царя Константина, святителей: Афанасия и Кирилла александрийских , Парфения лампсакийского, Феоны солунского, Макария коринфского, Мефодия патриарха константинопольского, Мефодия латарского, Андрея критского , Нифонта патриарха константинопольского, Григория арменскаго, Иоанна милостивого, Григория акрагантийского, Модеста иерусалимского, Дионисия закинфского, Амвросия медиоланского ; св. священномучеников: Игнатия Богоносца , Дионисия Ареопагита , Харалампия, Антилы, Анфима, Мокия, Ермолая; св. первомученика и архидиакона Стефана; св. Великомучеников: целителя Пантелеймона (несколько частей), Георгия Победоносца, Феодора Стратилата, Прокопия, Никиты, Артемия, Димитрия солунского, Иакова персянина; св. мучеников Маккавеев и учителя их Елеазара; св. мучеников: Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста, дву тму в Никомидии сожженных, Меркурия, Платона, Мины, Нестора, Арефы, Мамонта, Адриана, Кирика, Фалалея, 40 мучеников севастийских, Трифона, Анастасия перского, Полиевкта, Анастасия; св. преподобномучеников: Никона, Дометия персянина; св. новомучеников: Георгия, Димитрия, Пахомия (русского), Макария, Гедеона, Иеремии; св. великомучениц: Варвары, Евфимии всехвальныя, Параскевы, Анастасии узорешительницы; св. мучениц: Фотинии самарянки (беседовавшей с Господом у кладязя), Минодоры, Митродоры, Нимфодоры, Иулиании, Кириакии, Агафии, Василиссы; преподобных: Феодосия великого, Иоанна кущника, Евфимия великого, Василия нового, Михаила синадского, Петра афонского, Симеона столпника, Герасима, Харитона, Иоанникия великого, Феодора студита , Павла латрского, Нила афонского, Иакова иверского, Евдокима ватопедского, Акакия кавсокаливского; Пелагии, Феоктисты, Макрины, Матроны солунския; св. безсребренников Космы и Дамиана.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

30 января 2007 г. 08:24 — 3 февраля 2007 г. 16:24 По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II с 30 января по 3 февраля 2007 г. в Москве, в Центральном выставочном зале «Манеж» состоится Международная выставка православного искусства «Свет миру». Выставка приурочена к  XV Международным Рождественским образовательным чтениям. На выставке будут представлены лучшие работы более 100 иконописных мастерских России, Украины, Белоруссии, Сербии и других стран православного ареала. В работе выставки примет участие делегация Элладской Православной Церкви во главе с митрополитом Закинфским Хризостомом. Отдельный раздел будет посвящен духовным связям России и Афона. Наряду с работами афонских иконописцев, впервые будут выставлены уникальные фотографии второй половины 19 века из архива Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря. Стеклянные пластины с фотоизображением были обнаружены недавно и ранее не публиковались и не выставлялись. На выставке будут представлены иконы и церковные раритеты из фондов Центрального музея Древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева, а также из  частных коллекций  А.Д. Липницкого и А.И. Буркина. В разделе современной религиозной живописи посетители увидят  работы таких признанных мастеров, как Александр Корноухов, Владимир Фирсов, Александр Чашкин; а также известного московского художника Николая Мастеропуло (1948-2003), который создал серию мозаичных икон для Афонского монастыря Дионисиу. В дни работы выставки пройдут  мастер-классы ведущих иконописцев и заведующей кафедрой церковного золотного и лицевого шитья ВПК «Содействие»  И.А.Кеслер, а также лекции, научные конференции и круглые столы по проблемам православного искусства. Выставка откроется 30 января в 12.00 крестным ходом с иконой «Собор Русских Афонских Святых» от Иверской часовни Воскресенских ворот к Манежу. 3 февраля в 15.00 — состоится награждение участников и пресс-конференция по итогам работы выставки. Икона Собора святых русских Афонцев прибыла в Россию 17 января . По вопросам аккредитации обращаться  по тел.  8-926-557-47-00 или (495) 290-1885, факс (495) 291-3586; e-mail: orthopress@list.ru . www.orthodox-expo.ru Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/185291.htm...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Завершился визит патриарха Варфоломея на Керкиру 15.12.2014 Четырехдневный визит Константинопольского Патриарха на Керкиру , приуроченный к празднику покровителя острова — святителя Спиридона Тримифунтского, завершен, сообщили информационные агентства «Амен» и «Ромфея». 11 декабря 2014 г. Патриарх Варфоломей освятил отремонтированную резиденцию Керкирского митрополита и предстоял за службой выноса мощей святителя Спиридона Тримифунтского и за вечерней в храме, освященном в честь этого святого. 12 декабря Патриарх совершил Божественную литургию в храме святителя Спиридона Тримифунтского. Ему сослужили митрополиты Максим Иоаннинский, Нектарий Керкирский, Кирилл Имбросский, Паисий Леросский, Калимносский и Астипалейский, Хризостом Додонский, Игнатий Артский, Феофил Лефкадский и Итакийский, Дионисий Закинфский, Хризостом Никопольский и Превезский. После службы Константинопольский Патриарх пешком дошел до здания Старой филармонии и присутствовал на концерте, устроенном в честь святого Спиридона. Патраирх Варфоломей отметил, что рад видеть людей, славящих покровителя острова разными способами. Во время торжественного приема, устроенного Керкирским митрополитом, Патриарху Варфоломею была вручена высшая церковная награда митрополии - золотой крест святого Спиридона со звездой. Во второй половине дня 12 декабря состоялась церемония провозглашения Константинопольского Патриарха почетным доктором Ионического университета. Это звание присвоено ему по инициативе музыкального отделения, которое отметило его заслуги в сохранении византийской церковной музыкальной традиции. 13 декабря Константинопольский Патриарх посетил музей Мон-Репо, поклонился мощам просветителей Керкиры апостолов Иасона и Сосипатра, хранящимся в посвященной им церкви, встретился с жителями Гастури, осмотрел дворец Ахиллио, побывал в монастырях Пантократора близ села Агиос-Афанасиос и Палеокастрица. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 22.06.2016 06:45:56

http://drevo-info.ru/news/18167.html

Новости 29 июля, 2011 Белорусский Общественный совет по нравственности будет ограждать детей от компьютерных игр " Помимо зависимости и отрицательного влияния на психику детей, подобные игры развивают негативное отношение ко всему реальному, которое видится черным, неинтересным, страшным " , - говорится в открытом обращении общественников. 29 июля, 2011 Палаточный городок в Дивееве начал прием паломников Палаточный городок, рассчитанный на 5000 человек, был освящен 26 июля, сообщает сайт Нижегородской епархии. Все паломники будут обеспечены двухразовым питанием, горячим чаем и питьевой водой. Организованы часовня и медицинская палатка. 29 июля, 2011 28 июля, 2011 Митрополит Игнатий Димитриадский (Элладская Церковь) осудил религиозный фанатизм Димитриадский архипастырь заметил, что сейчас мы живем в эпоху, когда фанатизм в нашем обществе вновь возрождается на всех уровнях, и хуже всего, если этот фанатизм носит религиозный характер. 28 июля, 2011 В Болгарии собираются восстанавливать пещерную церковь святых Константина и Елены (Яйлата) Этот пещерный храм серьезно пострадал от землетрясения в 2009 году, а после был частично укреплен. На данный момент церковь считается безопасной для принятия туристов, однако нуждается в проведении некоторых работ по ее восстановлению. 28 июля, 2011 Археологи обнаружили гробницу Апостола Филиппа Итальянский археолог Франческо Д’Андрий заявил, что им вместе с его группой была обнаружена гробница святого Апостола Филиппа в Памуккале (древний Иераполь), в западной части Турции. 28 июля, 2011 В Сиднее будет открыта воскресная румынская школа 31 июля состоится официальная церемония открытия воскресной школы румынского языка и культуры при приходе Святого Иоанна Крестителя (Румынская Православная Церковь) в Сиднее (Австралия). 28 июля, 2011 Митрополит Закинфский Хризостом (Элладская Церковь) заявил о готовности дискутировать со своими обвинителями Как известно, в период между 1995 годом и 2010 митрополит Хризостом получил для епархии более 2 миллионов евро на благотворительные нужды, что и стало главным поводом для нареканий со стороны анонимных обвинителей.

http://pravmir.ru/category/news/page/536...

Архив Пн ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 25-26 декабря 1997 года 8 апреля 2005 г. 13:00 25-26 декабря 1997 года под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II состоялось очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. В заседании Священного Синода 25 декабря: СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного Архиепископа Ярославского и Ростовского Михея: «…Ваше Святейшество! Святейший Владыко! Почтительно представляю Вашему благосклонному вниманию архимандрита Анатолия (Аксенова), наместника Никитского мужского монастыря, а также временно исполняющего обязанности наместника Даниловского мужского монастыря г. Переславля-Залесского, как кандидата для рукоположения в сан Епископа. За время своего служения в Ярославской епархии архимандрит Анатолий сумел возродить разрушенный до руинного состояния Никитский монастырь, ввести в нем уставную монашескую жизнь и показал себя как усердный служитель Алтаря Господня, рачительный и умелый хозяйственник, талантливый организатор монашеского бытия, заботящийся о духовном и нравственном совершенствовании монастырской братии. Возведение его в Епископское достоинство, надеюсь, послужит как для блага Православной Церкви, так и возлюбленного Отечества». Святейший Патриарх и члены Священного Синода имели беседу с кандидатом в викарные епископы Ярославской епархии архимандритом Анатолием. ПОСТАНОВИЛИ: Клирику Ярославской епархии архимандриту Анатолию (Аксенову), наместнику Никитского монастыря в Переславле-Залесском, быть епископом Переславль-Залесским, викарием Ярославской епархии. Наречение и хиротонию архимандрита Анатолия в епископский сан совершить в городе Москве. СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего экзарха всея Беларуси, о состоявшемся заседании Синода Белорусской Православной Церкви от 26 и 27 сентября и 14 декабря 1997 г. журналов 44, 45, 46) ПОСТАНОВИЛИ: Доклад принять к сведению. СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего экзарха всея Беларуси, о его поездке в Грецию с 16 по 19 декабря 1997 г., по поручению Святейшего Патриарха, для участия в юбилейных торжествах, посвященных 450-летию со дня рождения святого Дионисия Закинфского.

http://patriarchia.ru/db/text/4971847.ht...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010