3. 5; с представления протодиаконом ставленника народу и клирикам и приведения ставленника к престолу начинается правосл. чинопоследование хиротонии). Прп. Максим Исповедник (VII в.; Mystagogia. 16-18, 24) и свт. Герман , Патриарх К-польский (VIII в.; Герман, свт. Сказание. С. 16-17, 69-73), уже не упоминают ни диалога, ни молитвы А. ad а. В «Протеории» (XI в.; Protheoria. 19) говорится о молитве епископа не только за себя, но и за народ. Николай Кавасила (XIV в.), хотя и упоминает вкратце молитву священника о себе после великого входа, акцентирует внимание на необходимости моления о Дарах после их принесения (Liturgiae expositio. 25; Изъяснение. С. 24-25). Симеон Солунский (кон. XIV - нач. XV в.) объясняет испрашивание епископом молитв у сослужащих священников и аккламацию народа «Ис полла эти, деспота» как подготовку к анафоре (Expositio de Divino templo; Книга о храме Симеона, митрополита Солунского// Дмитревский И. Изъяснение Литургии. С. 410). В богослужении армянских Церквей принесение Даров и А. ad а. продолжают оставаться независимыми элементами преанафоральной части литургии: в то время как архидиакон приносит Дары, священник читает молитву А. ad а. Затем священник принимает Дары у архидиакона, поставляет их на престол и совершает каждение престола и умовение рук с чтением Пс 25. 6 (СДЛ. Т. 2. С. 197-198). В литургиях александрийского обряда (см. Александрийское богослужение ; Коптская Церковь , богослужение; Эфиопская Церковь , богослужение ) молитва А. ad а. может помещаться во время принесения Даров в алтарь (СДЛ. Т. 3. С. 28-29) или перед лобзанием мира (в копт. и эфиоп. литургиях, как и в литургиях яковитов и маронитов, хлеб и вино поставляются на престол в начале литургии). В мессах зап. обрядов элементы А. ad а., как правило, не составляют единого блока - они помещены частично в самом начале литургии, частично после принесения Даров. Молитва, к-рая читается на зап. литургиях после принесения хлеба и вина, является молитвой только о принесенных Дарах (см.

http://pravenc.ru/text/63974.html

Особо следует остановиться на сочинении, которое носит название «Церковная история», или «Точное объяснение и мистическое созерцание Церкви и Литургии», занимающее важное место среди древних литургических комментариев . Произведение имеет сложную рукописную традицию и приписывается в манускриптах нескольким святым отцам, в том числе святителю Кириллу Иерусалимскому и святителю Василию Великому. Однако автором является скорее всего святитель Герман I, и «это – единственная из известных из рукописной традиции и исторических источников атрибуция, которая может быть принята» . Сочетание «истории» и «созерцания» является становой идеей произведения, и Литургия здесь рассматривается как «воспоминание Жертвы Христовой, исполнение жертв Ветхого Завета и предвосхищение небесной Литургии» . Центральное место в комментарии занимают страдания, смерть и Воскресение Христа. Важно, что символизм толкования Литургии не исключает, а предполагает реализм этого толкования, ибо «духовная природа Евхаристии совершенно не исключает, а, напротив, подчеркивает реальное присутствие Тела Христова» . Еще один трактат, написанный в форме диалога, называется «О пределе жизни», где разбирается насущный для многих поколений вопрос о том, определяет ли Бог этот предел или нет . Этот вопрос затрагивался уже в предшествующей святоотеческой традиции (свт. Афанасий Великий, свт. Василий Великий и др.), хотя он не стоял в центре внимания церковных писателей. Но для них часто доминирующим фактором было языческое учение о судьбе («эймармене», «фатуме»), которое христианские писатели категорически отрицали . Правда, следует отметить, что, начиная с VII века, данный вопрос привлекает все более пристальное внимание церковных богословов. В частности, старший современник святителя Германа преподобный Анастасий Синаит уделяет ему значительное место в своем произведении «Вопросы и ответы», где он подчеркивает всеохватывающий Промысл Божий над созданными тварями. Но, с другой стороны, указывает, что Бог даровал созданным им четырем стихиям способность «управлять, вести и руководить естеством тел, рожденным и устроенным ими как некими отцами». Кроме того, преподобный Анастасий констатирует, что понятие «смерть» имеет три различных смысла, которые необходимо учитывать при решении столь сложного вопроса. Наконец, он говорит: «Следует знать, что Бог, владычествуя над живыми и мертвыми, над естествами и стихиями и вообще над всеми, когда пожелает, прибавляет жизнь [каждой из тварей], а когда повелевает, то и на праведников навлекает смерть» . Таким образом, преподобный Анастасий решает сложную проблему пределов жизни людей в духе православной антиномичной «акривии»: Творец, естественно, довлеет над тварью, но в то же время имеется определенная автономия законов тварного мира, дарованных Богом.

http://pravoslavie.ru/131293.html

Имп. Лев III объявил о запрете икон эдиктом ок. 726 (или 730) г., начался 1-й период иконоборчества (726/30-787). О к.-л. конкретных последствиях иконоборческого эдикта и о проведении его в жизнь при имп. Льве достоверных сведений нет. За отказ следовать политике императора в 730 г. был низложен Патриарх К-польский свт. Герман I . В 731 г. Римский Собор во главе с папой Григорием III осудил иконоборческую деятельность имп. Льва, что привело к фактическому разрыву отношений между К-полем и Римом. В связи с этим имп. Лев III или его сын Константин V отделили Юж. Италию и Сицилию от Равеннского экзархата и передали их, как и Иллирийский диоцез во главе с Фессалоникой, под церковную юрисдикцию К-поля. Имп. Константин V. Номисма Имп. Константин V. Номисма Сын и преемник Льва Константин V Копроним вскоре после воцарения был вынужден бороться за престол со своим шурином, стратигом Артаваздом , к-рый был провозглашен в К-поле императором и венчан на царство Патриархом Анастасием . Однако в 743 г. Константин сумел вернуть себе престол и столицу. Выступая продолжателем политики отца, Константин решил придать иконоборчеству статус официально утвержденного Церковью учения и в 754 г. организовал «Вселенский» Собор в Иерии, азиат. пригороде К-поля. На Соборе, проходившем в отсутствие всех Патриархов (отсюда его название - Безглавый) под председательством еп. Феодосия Эфесского, было принято определение (орос) с осуждением почитания икон и мощей святых; были осуждены как «еретики» свт. Герман К-польский и прп. Иоанн Дамаскин . Наиболее суровые гонения иконопочитателей, начавшиеся в 762 г., сопровождались комплексом мер, направленных против монашества; были закрыты мн. мон-ри в К-поле и др. городах, монахи подвергались публичным осмеяниям и принуждались к вступлению в брак. При имп. Константине значительно увеличилось количество мучеников и исповедников из числа иконопочитателей, из к-рых наиболее известен прмч. Стефан Новый . С нач. VII в. империя почти полностью лишилась контроля над Балканами, сохранив за собой лишь неск. пунктов вдоль побережья. С этого времени началось массовое переселение славян на Балканы, к-рые вскоре колонизовали большую часть полуострова, включая Ср. Грецию и Пелопоннес, и полностью изменили этнический состав его населения. На этих землях образовались союзы слав. племен - «склавинии». Они могли вступать в договорные отношения со стратигами местных визант. фем, а также с Аварским каганатом и протоболгарами, образовавшими в 80-х гг. независимое гос-во на территории бывш. рим. провинций Скифия и Мёзия. Болгария, где в VIII-IX вв. шли процессы взаимодействия тюркских и слав. этнических элементов, стала основным соперником Византии на Балканах.

http://pravenc.ru/text/372674.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Гepмah Константинопольский, свт. Описания иконы Герман Константинопольский, свт. - житие Святитель Герман, Патриарх Константинопольский, родился в Константинополе в VII веке. Отец его, один из первых сенаторов в Византии, был убит по приказу императора Константина Погоната (668 - 685), а мальчика Германа оскопили и отдали в церковные клирики, где он глубоко изучил Священное Писание. За святость жизни Герман был поставлен епископом в город Кизик. Святитель Герман твердо встал на защиту Православной веры от еретиков-иконоборцев. Впоследствии он был поставлен Патриархом Константинопольским. Святитель Герман продолжал противостоять иконоборцам, возглавляемым императором-еретиком Львом III Исавром (717 - 741), однако силы были неравны, и он вынужден был положить свой омофор в алтаре на престоле и оставить Первосвятительскую кафедру. Тогда разгневанный император, обличенный накануне Патриархом в ереси, послал воинов, которые подвергли святого побоям и изгнали из патриаршего дома. Святитель Герман был Патриархом 14 лет и 5 месяцев и удалился в монастырь, где провел оставшиеся дни[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Афон. XV.] Свтт. Епифаний Кипрский и Герман Константинопольский. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 5153.jpg:   Размер: 614x1200, 0.74 MPix, 102 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (136) , (2) .

http://pravicon.com/icon-1534

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ГЕРМАН I КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Свт. Герман I Константинопольский Свт. Герман Константинопольский. Фреска (1318 г.) Благовещенской церкви монастыря Грачаница, Косово, Сербия Свт. Герман Константинопольский. Греческая фреска (XX в) Молитвословия Тропарь свтт. Епифания Кипрского  и Германа Константинопольского, греческий, глас 1 Двоицу служителей безначальнаго Божества,/богообразных догматов всемудрых явителей,/со Епифанием воспоим божественнаго Германа,/яко светлии неизреченных тайноводители,/световодят зовущия:/Слава венчавшему вас,/слава возвеличившему,//слава утверждающему вами веру православную. Кондак свтт. Епифания Кипрского и Германа Константинопольского, глас 4 (Подобен: Вознесыйся:) Священноначальник чудную двоицу восхвалим, вернии, по долгу,/с Германом Божественнаго Епифания:/сии бо попалиша безбожных языки,/догматы премудрейшия возложше всем,//православно поющим присно благочестия великое таинство. Ин кондак, греческий, глас 8 Яко Троицы учителей богоглаголивых/и небесных дарований источник двоеточный,/Германа со Епифанием восхвалим./Научени бо божественными осияньми,/благоч " естия таинство уясниша, имже вопием://радуйся, сопряжение богомудрое. Использованные материалы   Theoph. Chron. P. 382 Редакция текста от: 19.12.2020 11:40:26 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/10578.html

Епископ Ейский Герман встретился с пострадавшими от града жителями Тимашевского района 10 июля 2018 г. 10:09 7 июля 2018 года епископ Ейский и Тимашевский Герман встретился с пострадавшими от града жителями Тимашевского района Краснодарского края. Архипастырь и духовенство Ейской епархии поддержали переживших разрушение домовладений жителей Новокорсунского сельского поселения. В храме свт. Николая Чудотворца станицы Новокорсунской владыка Герман возглавил молебен. На богослужении присутствовали и.о. главы Тимашевского района А.В. Палий, заместитель главы района по социальной работе Е.И. Мальченко, глава Новокорсунского сельского поселения В.А. Резников, атаман Тимашевского РКО А.В. Мелихов. Общаясь с представителями государственной власти, Его Преосвященство говорил, как снять напряжение и успокоить людей. Духовенство епархии разделяет тревогу и заботу светской власти и будет молитвенно и финансово поддерживать наиболее беззащитных  жителей. Владыка Герман вручил многодетной вдове клирика Ейской епархии матушке Наталье Подгайченко денежные средства для восстановления крыши и навестил дома прихожанок Никольского храма Нины, Людмилы и Татианы. Архипастырь интересовался у женщин, как они устраняют последствия стихии и что необходимо для решения возникших проблем. Для укрепления духовных сил архипастырь вручил женщинам иконы Божией Матери «Достойно есть», сообщает епархиальный сайт . Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010