> Дело дня: Помогите ребёнку <

Свт. Герман

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014
свт. Герман, архиеп. Казанский и Свияжский — ...Искать в Источникеelitsy.ru
... Герман, архиеп. Казанский и Свияжский Дни памяти (по старому новому стилю) : 6 ноября (19 ноября) 25 сентября (8 октября) - Перенесение мощей 23 июня (6 июля) - Второе перенесение мощей 4 октября (17 октября) - Собор Казанских святых Житие, обретение мощей ГЕРМАН (Садырев-Полев Григорий Федорович; † 6. 11. 1567, Москва) , свт. (пам. 6 нояб., 23 июня, 25 сент., 4 окт. - в Соборе Казанских святителей, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) , архиеп. Казанский. Основными источниками сведений о жизни святого являются офиц. летописи, акты, казанский летописец Иосифа Крылова (БАН. 24. 5. 32) , волоколамский летописчик Игнатия Зайцева (РГБ. Волок. № 362) , Житие митр. сщмч. Филиппа (Колычева) , Житие святителей Гурия (Руготина) Казанского иВарсонофия Тверского, написанное Казанским митр. сщмч. Ермогеном (впосл. патриарх Московский и всея Руси) , «История о великом князе Московском» кн. А. М. Курбского, Житие Г. По словам кн. Курбского, Г. был «светла рода человек, яже Полевы нарицаются, та шляхта по отчине» (Стб. 318) . Полевы вели свое происхождение от боярина Александра Борисовича Поля - потомка смоленских князей. Княжеский титул потерял Ф. Д. Полев, ... далее ...
Очерки по истории миссионерства Русской ...Искать в ИсточникеИсточник
... последним обители Св. Троицы. Святые Стефан и Сергий были связаны между собой узами духовной дружбы. 57 Ушкуйник — в Древней Руси свободный человек, совершающий с дружиной набеги (зачастую разбои и грабежи) на ушкуях (лодках) . 58 При свт. Гурии — Троицкий монастырь внутри Казанского кремля, при свт. Германе в 1566 г. Троицкий монастырь в Чебоксарах и в 1567 г. в Казани Иоанно-Предтеченский. В начале XVII в. основаны монастыри: Покровский в Тетюшах, Седмизерная и Раифская пустыни на луговой стороне среди черемисских поселений, Спасо-Юнгинский монастырь среди горной черемисы и др. 59 Свт. Герман был убит топором (двумя ударами) по приказу царя Ивана Грозного, что подтверждено недавними археологическими экспертизами. 60 Николо-Пешношский монастырь расположен на р. Яхроме неподалеку от г. Дмитрова. 61 78 1878 гг., затем уже полностью в «Православном благовестнике» за 1893 и 1894 гг. 79 Отношение преп. Макария к делу проповеди можно проследить в его письмах и иных сочинениях. Так, в письме обер-прокурору Св. Синода С. Д. Нечаеву он писал: «Не предназначена ли и ты, святая Церковь Российская, быть великим собранием светлых лучей животворящего солнца правды, Христа, ... далее ...
БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫИскать в Источникеpravenc.ru
... μυστηρίων ορτὴν ορτάσωμεν σήμερον») Царских таинств праздник сегодня празднуем - PG. 60. Col. 755ff. () , обе отмеченные как spuria. Авторство всех этих творений (кроме, видимо, слова свт. Андрея Критского) небесспорно; скорее всего они написаны позднее времени жизни тех авторов, чьи имена носят (что подтверждается приведенным выше свидетельством еп. Авраама Ефесского) VI в. (, а также тем, что имя свт. Иоанна Златоуста носят мн. учительные тексты, имевшие литургическую функцию) . Слова на Б. писали и более поздние авторы, напр. свт. Софроний Иерусалимский (PG. 87γ. Col. 3217ff.) ; свт. Герман, Патриарх К-польский, чья проповедь «На Благовещение» ( BHG. № 1145; PG. 98. Col. 321ff. ) содержит 2 диалога Пресв. Марии с архангелом и с прав. Иосифом, оба с алфавитным акростихом ( Каждан. С. 91-93 ) ; прп. Феодор Студит (PG. 99. Col. 592ff.) ; свт. Филарет (Дроздов) (к-рый сравнивает слова Марии «да будет Мне по глаголу твоему» со словами Творца «да будет») Быт 1. 3 сл. (, так что «слово твари низводит в мир Творца» - Слово 23 Творения. М., 1874. Т. 2. С. 64-70) и мн. др. Существенный элемент святоотеческих творений, посвященных событию Б., - его догматический ... далее ...
Храм Илии пророка - <Искать в Источникеprihod.ru
... μυστηρ? ων ορτ? ν ορτ? σωμεν σ? μερον») Царских таинств праздник сегодня празднуем - PG. 60. Col. 755ff. () , обе отмеченные как spuria. Авторство всех этих творений (кроме, видимо, слова свт. Андрея Критского) небесспорно; скорее всего они написаны позднее времени жизни тех авторов, чьи имена носят (что подтверждается приведенным выше свидетельством еп. Авраама Ефесского) VI в. (, а также тем, что имя свт. Иоанна Златоуста носят мн. учительные тексты, имевшие литургическую функцию) . Слова на Б. писали и более поздние авторы, напр. свт. Софроний Иерусалимский (PG. 87γ. Col. 3217ff.) ; свт. Герман, Патриарх К-польский, чья проповедь «На Благовещение» ( BHG. № 1145; PG. 98. Col. 321ff. ) содержит 2 диалога Пресв. Марии с архангелом и с прав. Иосифом, оба с алфавитным акростихом ( Каждан. С. 91-93 ) ; прп. Феодор Студит (PG. 99. Col. 592ff.) ; свт. Григорий Палама (PG. 151. Col. 165ff.) ; свт. Николай Кавасила ( PO. Vol. 19, fasc. 3. P. 488ff. ) ; Московский свт. Филарет (Дроздов) (к-рый сравнивает слова Марии «да будет Мне по глаголу твоему» со словами Творца «да будет») Быт 1. 3 сл. (, так что «слово твари низводит в мир Творца» - Слово 23 Творения. М., 1874. ... далее ...
Позиция Московского Патриархата по вопросу о ...Искать в Источникеpravmir.ru
... благоговейнейших епископов. То же да соблюдается и в иных областях и повсюду в епархиях: дабы никто из боголюбезнейших епископов не простирал власти на иную епархию, которая прежде и сначала не была под рукою его или его предшественников. Но если кто простер и насильственно какую епархию себе подчинил, да отдаст оную: да не преступаются правила отцов, да не вкрадывается под видом священнодействия надменность власти мирской; и да не утратим по малу, неприметно той свободы, которую даровал нам кровию Своею Господь наш Иисус Христос, освободитель всех человеков». [10] Так в XIII в. свт. Герман Константинопольский писал: «Существуют пять патриархатов с определенными для каждого границами, а между тем, в последнее время среди них возникла схизма, начало которой положила дерзновенная рука, ищущая преобладания и господства в Церкви. Глава Церкви есть Христос, всякое же домогательство главенства противно Его учению» (цит. по: Соколов И. И. Лекции по истории Греко-Восточной Церкви. — СПб., 2005. С. 129) . В XIV в. Нил Кавасила, архиепископ Солунский писал о первенстве римского епископа: «Папа действительно имеет две привилегии: он епископ Рима … и он первый [по чести] ... далее ...
Бургундские схолии, или паломничество в Везле | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... идут по ней в храме последнего пророка Ветхого Завета к алтарю к мощам той, которая первой увидела наступление Завета Нового – воскресшего Христа Спасителя – в крипту св. Марии Магдалины ». Первый раз в Везле Антон приехал давно, по совету Андрея Маслова, известного как хорошего организатора паломничеств по многочисленным православным святыням Франции. Литургия Православный храм в Везле, направо от собора В кельях спалось, как в раю. Абсолютная тишина, которую нарушил звон колоколов поутру. Паломники заторопились на утреннюю службу в православный храм свт. Германа Оксерского. Свт. Герман Оксерский Она велась на французском языке. Отдельные псалмы и «Отче наш» мы пели на русском. Исповедовались отцу Стефану на английском, французском и русском языках… Он так искренне молился за каждого из нас, что к концу службы у нас выступили слезы. Мы все чувствовали его любовь, его доброе сердце согревало наши озябшие души…. Интерьер православного храма в Везле После службы местные прихожане устроили нам воистину царский завтрак – бранч, состоящий из 15 – 20 перемены блюд. Вспоминаются тушеная фасоль, паста из баклажан, чечевица, рататуй, и в самом конце – щавелевый суп… ... далее ...
Сформулирована позиция Московского Патриархата по ...Искать в Источникеchurch.by
... благоговейнейших епископов. То же да соблюдается и в иных областях и повсюду в епархиях: дабы никто из боголюбезнейших епископов не простирал власти на иную епархию, которая прежде и сначала не была под рукою его или его предшественников. Но если кто простер и насильственно какую епархию себе подчинил, да отдаст оную: да не преступаются правила отцов, да не вкрадывается под видом священнодействия надменность власти мирской; и да не утратим по малу, неприметно той свободы, которую даровал нам кровию Своею Господь наш Иисус Христос, освободитель всех человеков». [10] Так в XIII в. свт. Герман Константинопольский писал: «Существуют пять патриархатов с определенными для каждого границами, а между тем, в последнее время среди них возникла схизма, начало которой положила дерзновенная рука, ищущая преобладания и господства в Церкви. Глава Церкви есть Христос, всякое же домогательство главенства противно Его учению» (цит. по: Соколов И. И. Лекции по истории Греко-Восточной Церкви. — СПб., 2005. С. 129) . В XIV в. Нил Кавасила, архиепископ Солунский писал о первенстве римского епископа: «Папа действительно имеет две привилегии: он епископ Рима … и он первый [по чести] ... далее ...
О бесконечности мук : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... восприняты Церковью и являются действующими. Следовательно, тезис о том, что наказание грешников, осужденных на Страшном Суде, будет иметь конец, несовместим с учением отцов этих Соборов и может быть определен как еретический. С вт. Иоанн Златоуст недвусмысленно утверждает в 1-м увещании к Феодору падшему, что муки грешников будут бесконечными. Не существует линии отцов, защищающей учение о конечности мук. Прямым текстом об этом говорит только свт. Григорий Нисский (живший до Пятого Вселенского Собора) и автор спорного сочинения Исаака Сирина. Слова свт. Григория Нисского другой свт. Герман Константинопольский считает позднейшей вставкой и осуждает в труде «Антаподотикос». Попытка сторонников мнения о конечности мук толковать остальные тексты отцов в таком ключе есть лишь вольная интерпретация. Учитывая слова Святителя Григория Богослова о том, что и наказание Господа человеколюбиво («…если, впрочем, и об этом не угодно будет думать более человеколюбиво и достойно Того, Кто наказывает») Or. 40. 36 () [14], необходимо обратить внимание на то, что эти Соборы говорили именно о понятии «наказание», а не о понятии «мучение», и поэтому следует говорить о бесконечности ... далее ...
Различные патристические подходы к вопросу о ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... обоих [родителей] нечто заимствуется; а душа не может [родиться] от душ, поскольку из тонкой и неосязаемой вещи ничего не может происходить… Поэтому не от родителей даются души, но от одного и того же Бога и Отца всяческих, Который один только владеет законом и способом рождения, поскольку только Он один совершает [это]» [77]. Сторонниками теории креационизма на Востоке были такие авторитетные отцы Церкви, как свт. Мефодий Олимпийский [78], свт. Григорий Назианзин [79], свт. Кирилл Александрийский [80], блаж. Феодорит [81], св. Прокопий Газский [82], преп. Максим Исповедник [83], свт. Герман Константинопольский [84], а на Западе ― свт. Иларий Пиктавийский [85], свт. Амвросий Медиоланский [86], блаж. Иероним [87], преп. Иоанн Кассиан [88], свт. Лев Великий [89], Геннадий Марсельский [90] и Кассиодор [91]. Блаж. Феодорит указывает прямую зависимость точки зрения креационизма от рассказа книги Бытия о сотворении первого человека: «Церковь… веря Божественному Писанию, говорит, что душа созидается вместе с телом и не в вещественном семени имеет начало своего созидания, но изволением Творца приходит в бытие (τῇ βουλήσει τοῦ ποιητοῦ συνισταμένην) после образования ... далее ...
История Православия в Америке. Миссионерское ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Засс; 1878-1882 ) , Владимира ( Сокольского; 1887-1891 ) , Николая ( Зиорова; 1891-1989 ) и архиепископа (позднее – Патриарха Всероссийского) Тихона, прославленного в лике святых, патриарх Алексий отмечал: «Служение этих архипастырей было поистине жертвенным и плодотворным. Под своим омофором они собрали не только русских, но и албанцев, арабов, болгар, греков, сербов и многих других. При их непосредственном архипастырском руководстве отсюда, из Сан-Франциско, Святая Православная вера распространилась по всей территории Соединенных Штатов Америки». Собор американских святых: св. прп. Герман, свт. Иоанн (Максимович) , свт. Иннокентий, св. прп. Ювеналий, святитель Тихон, св. Петр Алеут В 1877 году из этой епархии были направлены первые миссионеры в Канаду, что привело впоследствии к созданию там Канадской Православной миссии. Отсюда же началось возвращение в лоно Матери Церкви униатских приходов из галичан и карпатороссов под руководством протоиерея Алексея Тавта, прославленного Православной Церковью в Америке в лике святых. (ж. Официальная хроника, N 9 10- 1993, – 200 лет Православия на американском континенте - 2,. 29) . Особое значение для распространения ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Свт. Герман
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера