Недавно вышла моя книга « Центральные банки на службе «хозяев денег »» в двух томах (кстати, РНЛ давала анонс ее выхода). В ней я подробно описываю, что такое Банк России и какие угрозы он несет нам. Первое, что нам надо сделать - национализировать Банк России и заставить его работать на интересы отечества. Поддерживать инициативу Банка России по расширению его полномочий (тем более в обход Конституции России и в нарушение ее) - значит вносить вклад в уничтожение России. В.П. Филимонов совершенно правильно и своевременно сигнализирует об еще одной угрозе для национальной безопасности страны. Исходящей не буквально из-за океана, а из наших тылов, с Неглинки, где действует пятая колонна под лукавым названием «Банк России». Поддержка обозначенной выше последней «инициативы» Банка России (а таких «инициатив» от него каждый год исходит очень много) подобно тому, как если бы мы предложили поддержать передачу полномочий по борьбе с «нечистоплотными коммерсантами и коррупционерами» американскому посольству и Государственному департаменту США. Кстати, именно так произошло сегодня на Украине . Категорически не согласен с комментарием РНЛ и поддерживаю справедливые опасения В.П. Филимонова. Хотелось бы надеяться, что приписка к статье В.П. Филимонова не выражает позиции редакции РНЛ, а является лишь досадным недоразумением. Валентин Юрьевич Катасонов , доктор экономических наук, председатель Русского экономического общества им. С.Ф. Шарапова ПОСЛЕСЛОВИЕ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА. Вот такое письмо получили мы от нашего постоянного автора В.Ю. Катасонова. Я решил написать свой комментарий к этому письму уважаемого Валентина Юрьевича не в качестве специального ответа, а в газетной манере, рядом с письмом. Комментарий к статье Валерия Павловича Филимонова написал я, и это не досадное недоразумение, а принципиальная позиция. Поясню подробнее. Но, прежде всего, хочу заметить, что мы публикуем на РНЛ разные точки зрения, и это тоже принципиальная позиция, поскольку я считаю, что сейчас идет процесс выработки православно-консервативными интеллектуалами контуров современной государственной идеологии. Поскольку ни у кого нет готового ответа, готового рецепта национальной идеи, дискуссия крайне полезна. Однако порой читатель должен понимать, что позиция редакции не всегда совпадает с позицией наших авторов, даже таких популярных, как Валерий Павлович Филимонов, поэтому порой приходится прибегать к редакционным врезкам.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/04/20/o_...

В отличие от западных многие отечественные врачи понимали и понимают, что они — орудие в Божиих руках, а врачебный дар и мастерство являются одними из высших даров Божиих. Так, в ответ на благодарность пациентов, профессор медицины архиепископ Лука отвечал: «Это Бог вас исцелил моими руками. Молитесь Ему». Перед операциями он спрашивал у больного, верует ли он в Бога, так как не профессор возвратит ему жизнь, а Бог рукой доктора. Святитель приучал работавших с ним к молитвам, без которых не приступал к операциям, и к священникам, которых, по просьбе больных, приводил в палаты для исповеди и Причастия 5 В заключении мне хотелось бы подчеркнуть, что одним из достижений и особенностей классической русской медицинской школы является целостное отношение врача к больному, учитывающее все аспекты человеческого бытия. Эту драгоценность след ует бережно сохранять, несмотря на все новомодные веяния и супертехнологии и проблемы, возникающие в медицине и в отоларингологии в частности. Автор: прот. Сергий Филимонов Архиепископ Лука (В.Ф. Войно-Ясенецкий). Дух, душа, тело. М. Артос Медиа, 2006. — 156 С. Московский психотерапевтический журнал. 1994. 4. — С. 163. В. Н. Саперов. Традиционные и новые деонтологические аспекты. Новые Санкт-Петербургские врачебные ведомости. 3, 2001. — С. 90–93. С. В. Филимонов. Медицина и православие: медикосоциальные, организационные и этические проблемы//Автореф. дисс… докт. Мед. наук; 14.00.33 — общественное здоровье и здравоохранение. — СПб, 2004. — 42 с. Святитель Лука Крымский (Войно-Ясенецкий). Автобиография. Я полюбил страдание… Приход храма Святого Духа сошествия. М. 2007. — С. 178 Обращаем ваше внимание, что информация, представленная на сайте, носит ознакомительный и просветительский характер и не предназначена для самодиагностики и самолечения. Выбор и назначение лекарственных препаратов, методов лечения, а также контроль за их применением может осуществлять только лечащий врач. Обязательно проконсультируйтесь со специалистом. Ещё статьи о здоровье

http://azbyka.ru/zdorovie/tradicionnye-p...

Когда же за месяцем, назначенным Филимонову, последовали три месяца, назначенные Булгакову, о.Илиодор вошел во вкус. От лица совета только что созданного при монастыре «Православного братства» священник возбудил новое дело против Булгакова за его статью «Волчий союз», отметив, что подобных людей «может исправить только тюрьма, и вот, когда побывают в ней доктор Филимонов с Булгаковым и узнают тюремный режим, то они исправятся и перестанут клеветать» . Но «острожник» Филимонов отнюдь не торопился в тюрьму. Правда, в отличие от Синельщикова, он не сказал во всеуслышание: «из-за такой сволочи меня присудили на месяц!», но наверняка именно так и подумал и подал апелляционную жалобу в Царицынский уездный съезд. По словам о.Илиодора и его биографа, весть о суровом приговоре Филимонову была встречена царицынским обществом неприязненно. «…подняли крик все, в том числе и судьи. Как, за Илиодора в тюрьму. Это недопустимо. Этого не должно быть» . Этот «крик» имел серьезные последствия. По выражению биографа о.Илиодора, « " общественное мнение " достаточно подготовило суд» . Поползли слухи, что судьи высшей инстанции уже условились между собой об отмене приговора низшей инстанции. Источником слухов называли городского судью. О.Илиодор не мог поверить, что приговор может быть отменен, и шел в суд «с надеждой» . Разбор дела состоялся 17 декабря 1910 г. Председательство на съезде принадлежало тому самому Шитковскому, «бесстыдством» которого был так поражен о.Илиодор и который вместе с Хорцевым подал на священника жалобу за клевету. В начале заседания Шитковский объявил, что отказывается от председательствования ввиду оскорблений иеромонаха в адрес всего состава суда, а также ввиду поданной судьями жалобы. Обязанности председателя перешли к уездному члену 2-го участка Воскресенскому, которого о.Илиодор считал своим «личным врагом» . «…вот вошли судьи и вошел адвокат Федоров, – рассказывал иеромонах. – И, о Боже, Боже, что я увидел; я понял сразу, что я пришел на этот суд напрасно. Взглянул я прежде всего на адвоката. Лицо надменное, высокомерное, нахальное, от распутной жизни оно одулось, обрюзгло и на нем, как в книге, написаны все грехи содомские и гоморрские; повернул я свои глаза на председателя суда Воскресенского. Это совершенно седой старик, но лицо красное, одутловатое, и на нем видны тоже беспрерывное пьянство, разврат, бессонные ночи в " Конкордии " , и вспомнил я, что давно слышал, что у этого судьи Воскресенского вместе с адвокатом Федоровым одна чашка, одна ложка и одна рюмка и вместе они с распутными певицами проводят в " Конкордии " дни и ночи. Где же таким людям, подумал я, думать о правосудии, правде, соблюдать законы царские».

http://ruskline.ru/analitika/2020/01/30/...

Разделы портала «Азбука веры» Серафим Вырицкий " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" > ( 16  голосов:  4.7 из  5) Отзыв о книге " Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий " Искажения и ошибки в книге " Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий " ГРУБЕЙШИЕ ИСКАЖЕНИЯ СВЯТООТЕЧЕСКОГО УЧЕНИЯ И ФАКТОЛОГИЧЕСКИЕ ОШИБКИ, замеченные в книге “Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий ” (Издательство Братства святителя Алексия. Москва. 1999 г., 240 с., составитель А. Трофимов) Как указано в предисловии книги, она построена на рассказах устного предания (кроме достоверных свидетельств, перепечатанных из книги В.П. Филимонова “Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий и Русская Голгофа”, СПб. 1999; но измененных и помещенных без указания подлинных имен свидетелей и ссылок на источник). Хорошо известно, что отличительной чертой рассказов анонимного устного предания является ревность не по разуму. Более того, со временем они обрастают совершенно нелепыми выдумками, способными ввести читателя в состояние духовной прелести. “Прелесть есть усвоение человеком лжи, принятой им за истину, — пишет святитель Игнатий Брянчанинов , — Одна ложная мысль может свести в ад”. Несомненно, отец Серафим Вырицкий является одним из величайших подвижников и молитвенников, дарованных России Господом. Тем не менее, неуместной гиперболой является утверждение, что старец во время войны “тысячу ночей стоял на камне и молился…” (с.с. II, 43). При этом составители публикуют на с.с. 44–45, заимствованное из книги В.П. Филимонова, точное описание подвига моления на камне, сделанное родственниками отца Серафима. Там ясно сказано, что во время войны батюшка молился на камне насколько хватало сил — один, два, а иногда несколько часов в дневное время, добираясь до камня с помощью ближних. Посему лишен всякого здравого смысла рассказ, публикуемый на с. 44 от лица келейницы старца матушки Серафимы “Посуши валенки и халат…” Здесь следует также отметить, что отец Серафим от соседей не прятался, а матушка Серафима стала его келейницей только после войны, в 1945 году…

http://azbyka.ru/fiction/starec-ierosxim...

«Хотел бы выразить поддержку Законодательному Собранию Санкт-Петербурга в том, что оно приняло депутатский запрос против «целительства», и поблагодарить депутата Евгения Марченко за то, что он нашел в себе мужество и силы выступить с таким обращением. Потому что борьба с колдунами и магами чревата для решившихся на это людей серьезными проблемами. Я расцениваю позицию депутата Марченко как активную гражданскую позицию. Он как депутат недаром есть свой хлеб. Если ему будет нужна поддержка со стороны Санкт-Петербургской епархии в этой борьбе, то мы всегда готовы поддержать его в этом вопросе. Надо активно совместно бороться с этим злом, чтобы наших граждан не калечили», - заявил священник. «Колдуны спекулируют на человеческом горе. Когда была эпидемия гриппа, то в несколько раз повысили цены на противогриппозные препараты. Когда в Москве был ледяной дождь, из-за чего люди не могли вылететь, в аэропорте стакан воды стоил 150 рублей. Когда в Домодедово произошел взрыв, то таксисты подняли цены на проезд до 20 000 рублей. Можно привести множество случаев наживы на человеческом горе. Малоимущие, калеки, которые не могут попасть на операцию из-за ее дороговизны, которые не могут оплатить лечение, идут к «целителям» в поисках чуда, в надежде на то, что за один-два сеанса они исцелятся от болезней. Но исцеления не происходит», - заключил протоиерей Сергий Филимонов. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2011/02/01/pr...

Панченко, Масиель Санчес 2010 Панченко К. А., Масиел Санчес Л. К. Иордания//ПЭ. 2010. т. 25. с. 519–538. [Panchenko K. A., Masiel’ Sanchez L. K. Iordaniia (Jordania)//Pravoslavnaia Entsiklopedia (Orthodox Encyclopedia). 2010. Tom 25. p. 519–538.] Степанянц 2003 – Степанянц, Μ. Т. Метафора «золотая середина» как ключ к пониманию общего и частного в философии морали//Вопросы философии. 2003. 3. С. 42–48. [Stepaniants М. Т. Metafora «zolotaia Seredina» как kliuch к ponimaniiu obshchego i chastnogo v filosofii morali (The metaphor of the «golden mean» as the key to understanding the general and the particular in the philosophy of morality)//Voprosy filosofii (Questions of philosophy). 2003. 3. p. 42–48.] Филимонов 2013 – Филимонов В. А. Царский путь и когнитивная карта математики//Актуальные проблемы преподавания математики в техническом ВУЗе. 2013. 1. С. 118–122. [Filimonov V. A. Tsarskii put’ i kognitivnaia karta matematiki (The royal path and the cognitive map of mathematics)//Aktual’nye problemy prepodavaniia matematiki v tekhnicheskom vysshem uchebnom zavedenii (Actual problems of teaching mathematics in a technical university). 2013. 1. p. 118–122.] Царский путь 2006 – Царский путь: к 400-летию дома Романовых/Сост. в. м. Москалев. Царицын, 2006. [Tsarskii put’: k 400-letiiu doma Romanovykh (Royal road: to the 400th anniversary of the Romanovs’ house)/Sostavil V. M. Moskalev. Tsaritsyn, 2006.] Aharoni 2011 – Aharoni Y. et al. The Carta Bible Atlas. Jerusalem, 5 2011. Bauer 1979 – A Greek-English Lexicon of the New Testament and Other Early Christian Literature/Ed. W. Bauer, F. w. Gingrich, F. w Danker. Chicago – L., 21979. BDB 1987 – А Hebrew and English Lexicon of the Old Testament/Ed. F Brown, S. Driver, C. Briggs. Oxford. 1996. Biblia partistica 1982 – Biblia partistica. Supplement. Philon dAlexandrie. p., 1982. HALOT – Koehler-Baumgartner Hebrew and Aramaic Lexicon of the Old Testament (электронное издание). Janeras 2001 – Janeras S. Le Trisagion: une formule breve en liturgie compare//Comparative liturgy fifty years after Anton Baumstark (1872–1948)/Ed. R. F. Taft, G. Winkler. R., 2001. (OChA. 205). p. 495–562.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

В полночь на 16-е число писал мне опять преосвящ. Леонид: «Не возьмете ли на себя труд сказать члену (1-й экспед.) консистории, что владыке благоугодно, чтобы и нашим письмоводителям назначено было увеличение жалованья из 2 400 р., назначенных на усиление консисторских канцелярских окладов». В Московском Обществе древнерусского искусства, коего я состоял действительным членом, возбужден был около этого времени вопрос о происхождении хранящихся в Московском Успенском соборе свящ. сосудов, известных под именем сосудов Антония Римлянина 977 . По этому поводу я сносился с известным ученым профессором К.И. Невоструевым и преосвящ. Аполлосом 978 епископом Старорусским, викарием Новгородским. На мой вопрос по этому предмету г. Невоструев сначала отвечал от 17-го октября: «Ни в изданном о Макарием 979 житии преп. Антония Римлянина, ни в приложенной вами в Син. Библиотеку описи имущества патр. Филарета об Антониевых сосудах не упоминается. О. Макарий, правда, сделал указание на г. Снегирева 980 , но более ничего». Затем писал он мне от 11-го ноября: «Снявши копии с сих документов, самые документы при сем честь имею с благодарностью возвратить вам. Г. Филимонов , как оказалось, по соображению лишь в заглавии книги, из коей заимствовал документ, поста- —301— 1865 1865 вил 7140 год, и охотно хочет переменить на 1627 от Р. Хр., если докажется, что И.М. Снегирев 981 при описании сосудов преп. Антония Римлянина неошибочно выставил этот год соборной описи, в настоящее время впрочем уже не существующей; да и неизвестно пока, справедливо ли он ссылается на нее, не имеет ли он в виду той же самой в Оружейной палате книги, на которой основывается Филимонов. Во всяком случае впрочем без дальних справок возникают сомнения в тожестве сосудов по этой записной книге с соборными преп. Антония Римлянина». К преосвященному Аполлосу обращался я с письмом, от 25-го октября, следующего содержания: «Преосвященнейший владыко, милостивый архипастырь! С соизволения высокопреосвященнейшего митрополита Московского Филарета, имею честь обратиться к вашему преосвященству с покорнейшею просьбою.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Разделы портала «Азбука веры» Сайт о здоровье и медицине протоиерей Сергий Филимонов 01.04.2019 18.04.2023 ( 8  голосов:  5.0 из  5) На вопросы отвечает протоиерей Сергий Филимонов, председатель Общества Православных врачей Санкт-Петербурга им. свт. Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Крымского, профессор, доктор медицинских наук. Отец Сергий, среди ошибок постящихся встречается утверждение: в пост ничего нельзя, буду на воде с хлебом. Чем это опасно? — В моей практике такие случаи были. Они связаны с высокоумием, тщеславием и гордостью людей. Всегда такие случаи заканчиваются тем, что человек досрочно прекращал поститься, сил у него не хватало, бывало, когда у человека начиналось даже умопомешательство или срывался обмен веществ, и все заканчивалось болями и госпитализацией плюс развитием разных неотложных состояний. Есть люди, которые постятся на воде с хлебом, но они в такую меру приходят постепенно, на протяжении ряда лет под контролем своего духовника, который соразмеряет духовный, душевный и телесный компоненты в жизни постящегося. Обычно для новоначальных — это самый простой пост, а по мере того, как человек воцерковляется, духовник соразмеряет его духовно-телесные возможности с той мерой поста, которая должна быть ему благословлена. Есть медицинское объяснение, почему человек становится раздражительным, если не поел своё любимое блюдо? — Действительно, когда человек не съел свой дежурный бутерброд или шоколадку может появиться раздражительность во время поста. Она имеет физиологическое объяснение, которое связано с тем, что у человека развивается гипогликемия, то есть пониженный уровень сахара в крови. Когда развивается такое состояние, у человека по мере усугубления начинает появляться раздражительность. Не зря же говорят, что голодный человек – злой человек. Поэтому необходимо знать свою меру, чтобы не доводить себя до такого состояния. Лучше немного съесть, чем гавкать на людей плохие вещи. В то же время, когда люди цитируют известную фразу: «Лучше есть мясо в пост, чем кушать людей» — это прикрытие своего нежелания поститься. Нужно учиться и людей не кушать, и пост не нарушать.

http://azbyka.ru/zdorovie/prot-sergij-fi...

Был один случай, грозивший нарушить эту сосредоточенность, к которому именно я и веду свою речь. К числу юных подростков первого курса принадлежал упомянутый уже мною Александр Иванович Филимонов. Он был веселого нрава, вертлявый и юркий и большой хохотун и гримасник. За эти качества Новак отличил его своим благосклонным вниманием и позволил ему садиться рядом с собою на лекциях Щедритского, в тех видах, чтобы Филимонов успел вовремя разбудить его и не дать ему ткнуться носом об стол. Это очень забавляло Филимонова, и он, как юла, вертелся на своем месте: то взглянет на профессора, то шепнет на ухо Новаку или дотронется до его локтя, как кошка лапкою, то обернется к товарищам и начнет подмигивать: да взгляните же, дескать, как мой соседушка сладко почивает. Однажды случилось Щедритскому застать этого забавного кривляку врасплох. – «Эй ты, востроглазый, коль сам балбесничаешь, так не мешай же другому слушать мою лекцию! Перестань егозить, не то выгоню вон!» Назову вам еще одного из представителей университетской старины. Это был Михаил Трофимович Каченовский. Некогда знаменитый ученый и журналист, не щадивший своею едкою критикою ни Шлёцера, ни Карамзина, ни даже самого Пушкина, в наше время отживал или, точнее сказать, совсем отжил свой век, и, будучи ректором университета после злосчастного, как вам известно, Болдырева, читал нам на четвертом курсе вместе с третьим историю литературы славянских наречий по немецкому учебнику Шафарика. Он был тогда уже глухой и почти слепой: вдаль кое-как видел, но читать мог только в очках, которые, помогая ему вблизи, застилали перед ним в тумане все окружающее, и чтобы увидеть нас с кафедры, он должен был снимать с носа свои очки, что производил он довольно медленно, осторожно вытаскивая их из-за ушей. Таким образом мы, сидя на лавках перед самою кафедрою, были для него отделены как бы темною завесою. Всякий раз Каченовский приносил с собою Шафариков учебник, разлагал его на кафедре и старческим дряблым голосом, с передышкою, подстрочно переводил немецкую речь на русские слова.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

Конференция «Сестра милосердия у постели умирающего» декабря 2008 29-30 ноября 2008 г. по инициативе Сестричества во имя св. прмц. Елизаветы в Лахте прошла конференция на тему «Сестра милосердия у постели умирающего» в память 90-летия мученической кончины святых преподобномучениц Великой княгини Елиза-веты и инокини Варвары. 29-30 ноября 2008 г. по инициативе Сестричества во имя св. прмц. Елизаветы в Лахте прошла конференция на тему " Сестра милосердия у постели умирающего " в память 90-летия мученической кончины святых преподобномучениц Великой княгини Елиза-веты и инокини Варвары. В первый день в Доме милосердия сестричества св. прмц. Елизаветы в Лахте были заслуша-ны доклады. В конференции приняли участие около 50 человек из сестричеств и общин Санкт-Петербурга, Архангельска, а также из хосписов Москвы и Мурманска, частных благо-творительных организаций. Вели заседание протоиерей Сергий Филимонов, председатель сектора медицинского служения Отдела по благотворительности Санкт-Петербургской епар-хии, духовник сестричества св. мц. Татианы и протоиерей Георгий Артемьев, духовник сест-ричества во имя св. прмц. Елизаветы. Состоялся важный для всех сестер разговор на одну из самых сложных тем пастырской прак-тики и милосердного сестринского служения. Программа конференции была выполнена пол-ностью. Особый интерес вызвало сообщение врача-психотерапевта Фредерики де Грааф, духовной дочери покойного митрополита Антония Сурожского, на большом количестве кон-кретных примеров показавшей, как можно помочь человеку на пороге смерти, какие требо-вания предъявляет такая работа к самой сестре, несущей ближнему свет своей веры. Сестры разных общин затрагивали разные аспекты служения у постели умирающих в соответствии со спецификой своего служения в хосписах, обычных стационарах, стационарах с высоким уровнем обычного сестринского ухода, в богадельнях, у постели умирающих детей. Много конкретных примеров прозвучало из уст врача мурманского хосписа Елизаветы Николаевны Анциферовой. Протоиерей Сергий Филимонов, помимо доклада, представил брошюры сестер милосердия сестричества св. мц. Татианы, занимающихся катехизаторской деятельностью. (Сорока О., Овчинникова В., Исаева Н., Мартюгина О. Методика подготовки сестрой милосердия боль-ных к Таинствам Покаяния и Причащения. Практическое пособие для сестер милосердия. СПб, 2008; Овчинникова В., Исаева Н. Учебно-методическое пособие для сестер милосердия, занимающихся миссионерско-кахетизаторской деятельностью. СПб: Диалог, 2007)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=194...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010