835 Гершензон М.О. Письма к Льву Шестову (1920–1925)/Публ. А. д " Амелиа и В. Алоя//Минувшее-6, 1992. С.256. 844 Локтева Ольга. С.Н. Булгаков в Киеве осенью 1918 года//Исследования по истории русской мысли. Ежегодник за 1997 год/Отв. ред. М.А. Колеров. СПб., 1997. 846 Колеров М.А. С.Н. Булгаков в Крыму осенью 1919 года: Vegetus. Неделя о Булгакове. (Письмо из Симферополя)//Великая Россия. Ростов-на-Дону, 1919. 6(19) ноября. С.2. См. также: Исследования но истории русской мысли. Ежегодник за 1997 год/Отв. ред. М.А. Колеров. СПб., 1997. С.234. 851 «Теперь не наша полоса...» (Из архива А.А. Корнилова)/Пред., публ. и коммент. М. К). Сорокиной//Минувшее-16. М.; СПб., 1994. С.319. 872 Филимонов С.Б. «Выслать за границу бессрочно...» (Дело отца Сергия Булгакова )//С.Б.Филимонов. Тайны судебно-следственных дел. Документальные очерки о жертвах политических репрессий в Крыму в 1920–1940-е годы. Симферополь, 2000. С.16. 873 Филимонов С.Б. «Выслать за границу бессрочно...» (Дело отца Сергия Булгакова )//С.Б.Филимонов. Тайны судебно-следственных дел. Документальные очерки о жертвах политических репрессий в Крыму в 1920–1940-е годы. Симферополь, 2000. С.15. 874 Филимонов С.Б. «Выслать за границу бессрочно...» (Дело отца Сергия Булгакова )//С.Б.Филимонов. Тайны судебно-следственных дел. Документальные очерки о жертвах политических репрессий в Крыму в 1920–1940-е годы. Симферополь, 2000. С.16. 875 Филимонов С.Б. «Выслать за границу бессрочно...» (Дело отца Сергия Булгакова )//С.Б.Филимонов. Тайны судебно-следственных дел. Документальные очерки о жертвах политических репрессий в Крыму в 1920–1940-е годы. Симферополь, 2000. 876 Филимонов С.Б. «Выслать за границу бессрочно...» (Дело отца Сергия Булгакова )//С.Б.Филимонов. Тайны судебно-следственных дел. Документальные очерки о жертвах политических репрессий в Крыму в 1920–1940-е годы. Симферополь, 2000. 877 Филимонов С.Б. «Выслать за границу бессрочно...» (Дело отца Сергия Булгакова )//С.Б.Филимонов. Тайны судебно-следственных дел. Документальные очерки о жертвах политических репрессий в Крыму в 1920–1940-е годы. Симферополь, 2000. С.17

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rus...

Часть коллекции П.И. Севастьянова, о которой сказано выше, образовала основу отделения христианских древностей Публичного музея 2655 , ставшего центром изучения византийского и древнерусского искусства. Хранителем отделения христианских древностей был Георгий (Юрий) Дмитриевич Филимонов (1829–1898) – коллекционер, археолог и историк искусства; одновременно он заведовал архивом и канцелярией Оружейной палаты 2656 . Филимонов опубликовал несколько серьезных работ: каталог собрания П. Коробанова, одного из первых русских коллекционеров 2657 , каталог штампов на изделиях из серебра, большая коллекция которых хранилась в Оружейной палате 2658 , исследование о стиле Симона Ушакова, самого известного русского живописца XVII в., где рассмотрен вопрос о переходе от иконы к картине 2659 . Филимонов организовал русский отдел на Всемирной выставке 1867 г. в Париже, совершив несколько поездок по России для сбора материала. Хранитель отделения рукописей Публичного музея Алексей Егорович Викторов (1827–1883) 2660 изучал византийские рукописи вв., хранившиеся в Синодальной библиотеке. Он опубликовал их в трех томах, с хорошими фотографиями и введением на русском и французском языках 2661 . Буслаев, Филимонов, Викторов были среди основателей Общества древнерусского искусства (1864–1877) при Публичном музее. Филимонов, один из самых активных его членов, издавал два печатных органа Общества: «Сборник» и «Вестник», с прекрасными иллюстрациями. В первом томе «Вестника» Филимонов определил сферу исследований Общества и его основные цели: работать для «археологии древнерусского искусства», чтобы понять «развитие христианских идей в памятниках русского искусства». «Сборник» и «Вестник» публиковали, главным образом, статьи по русскому средневековому искусству, но также по искусству западному, например, о лиможских эмалях. Общество древнерусского искусства по своему духу и целям было близко к Московскому археологическому обществу, члены одного были членами и другого, Филимонов был одним из основателей МАО.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– Милости прошу к нашему шалашу! Кто к нам пожаловал! Сам неуловимый мститель, Влас Александрович Филимонов. Влас ожидал увидеть все что угодно, но никак не думал встретить в камере отца Понтия да еще и Князева в милицейской форме. Ему сделалось дурно, в животе похолодело, в глазах замелькали белые точки. “Только бы не потерять сознание. Господи, только бы не потерять сознание”, – взмолился он, прислонясь к сырой бетонной стене. – Гражданин Филимонов, мы пригласили эксперта-церковника, чтобы он выслушал вашу версию и сообщил свое мнение. Будьте так добры, расскажите, навещал ли вас кто-нибудь из посторонних, когда вы, десять лет назад, находились в камере смертников. Влас молчал. Он пытался сосредоточиться и молиться, но сердце не слушалось. Оно судорожно билось, наливаясь все большей злостью к Князеву и отцу Понтию. – Будешь запираться, Филимонов?! – грозно зашипел Князев. – Отвечай, когда тебя спрашивает представитель органов! Влас по-прежнему хранил молчание. – Такс. Ясненько. Тогда я скажу. К тебе, Филимонов, приходил Некто, именуемый Христом! Было такое? – Ты сказал, – тихо ответил Влас. – Я сказал так, потому что ты всем об этом трезвонишь. На самом же деле, Филимонов, к тебе никто не приходил. Какой Христос?! Ты что, спятил?! Христос жил очень и очень давно. Да, про Него написано в Евангелиях. Но причем тут ты? Причем тут камера смертников, расположенная, заметь, даже не в Иерусалиме, а в России, и не в первом, а в двадцатом веке? А это все потому, что ты, Филимонов, в глубочайшей духовной прелести. Понимаешь, ты в прелести! А вы что молчите, священник Копьев?! Подтвердите, ведь он в прелести? Отец Понтий молча буравил глазами пол. Князев тяжело вздохнул: – Значит в молчанки будем играть. Копьев, запомните, из этой камеры оправданным выйдет только один из вас двоих. Ясно!? Повторяю вопрос. Отвечайте четко, в прелести ли человек, стоящий перед вами? Священник молчал. – Отвечать! – рявкнул Князев. Побагровев, отец Понтий согласно кивнул головой. Это стоило ему сил: он чувствовал, что его шея совершенно одеревенела, и кивок показался чем-то вроде переламывания сухого дерева. Он как будто даже слышал треск и стон ломающегося ствола.

http://azbyka.ru/fiction/nachalnik-tishi...

- Милости прошу к нашему шалашу! Кто к нам пожаловал! Сам неуловимый мститель, Влас Александрович Филимонов. Влас ожидал увидеть все что угодно, но никак не думал встретить в камере отца Понтия да еще и Князева в милицейской форме. Ему сделалось дурно, в животе похолодело, в глазах замелькали белые точки. " Только бы не потерять сознание. Господи, только бы не потерять сознание " , - взмолился он, прислонясь к сырой бетонной стене. - Гражданин Филимонов, мы пригласили эксперта-церковника, чтобы он выслушал вашу версию и сообщил свое мнение. Будьте так добры, расскажите, навещал ли вас кто-нибудь из посторонних, когда вы, десять лет назад, находились в камере смертников. Влас молчал. Он пытался сосредоточиться и молиться, но сердце не слушалось. Оно судорожно билось, наливаясь все большей злостью к Князеву и отцу Понтию. - Будешь запираться, Филимонов?! - грозно зашипел Князев. - Отвечай, когда тебя спрашивает представитель органов! Влас по-прежнему хранил молчание. - Так-с. Ясненько. Тогда я скажу. К тебе, Филимонов, приходил Некто, именуемый Христом! Было такое? - Ты сказал, - тихо ответил Влас. - Я сказал так, потому что ты всем об этом трезвонишь. На самом же деле, Филимонов, к тебе никто не приходил. Какой Христос?! Ты что, спятил?! Христос жил очень и очень давно. Да, про Него написано в Евангелиях. Но причем тут ты? Причем тут камера смертников, расположенная, заметь, даже не в Иерусалиме, а в России, и не в первом, а в двадцатом веке? А это все потому, что ты, Филимонов, в глубочайшей духовной прелести. Понимаешь, ты в прелести! А вы что молчите, священник Копьев?! Подтвердите, ведь он в прелести? Отец Понтий молча буравил глазами пол. Князев тяжело вздохнул: - Значит в молчанки будем играть. Копьев, запомните, из этой камеры оправданным выйдет только один из вас двоих. Ясно!? Повторяю вопрос. Отвечайте четко, в прелести ли человек, стоящий перед вами? Священник молчал. - Отвечать! - рявкнул Князев. Побагровев, отец Понтий согласно кивнул головой. Это стоило ему сил: он чувствовал, что его шея совершенно одеревенела, и кивок показался чем-то вроде переламывания сухого дерева. Он как будто даже слышал треск и стон ломающегося ствола.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2105...

Денис Брусняк Фото прислала Инна Фоменко: «Отсылаю фото моего деда для выставки к Первой мировой. Денис Брусняк, сидит в центре». К сожалению, качество фото не позволяет рассмотреть его в мельчайших деталях, но очевидно, что снимок сделан не позднее 1907-1908 года. По всей видимости, 51-й пехотный Литовский Его Императорского Высочества Наследника Цесаревича полк, который и квартировал в упомянутое время в Симферополе. В центре – нестроевой унтер-офицер. Михаил Филимонов Михаил Филимонов. 1917 год. Михаил Филимонов. 1917 год. Михаил Филимонов. Строительство дороги во Франции Фото прислала Лариса Гилёва: «Мой дед Филимонов Михаил Киприянович участвовал в 1 Мировой войне с 1915 года во Франции. Он привез много фотографий, которые сейчас хранятся в семьях его внуков. Вот некоторые из них». На снимках — солдаты экспедиционного корпуса русской армии во Франции. Его история достаточно известна, найти ее в Интернете не составит труда. Насчет последнего фото стоит пояснить, что после революции в России и беспорядков в лагере Ля-Куртин осенью 1917 французы расформировали часть полков русских особых пехотных бригад и составили из них военно-рабочие роты для работ в тылу… Благодарим за помощь в атрибуции фото А. В. Марыняка — с таршего научного сотрудника отдела военно-исторического наследия Дома Русского Зарубежья им. А.И. Солженицына     Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 18 июня, 2022 5 июня, 2022 11 ноября, 2021 22 апреля, 2020 19 апреля, 2020 1 августа, 2019 8 ноября, 2018 9 октября, 2018 30 мая, 2018 Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/moy-praded-voeval-za-r...

С открытием в Москве Румянцевского музея он, не оставляя службы в Оружейной палате, начал работать в отделении древностей этого музея, значительно увеличив его объём. Фактически он стал создателем этого отделения и бессменно руководил им в течение двадцати семи лет. В 1864 году, вместе с Ф. И. Буслаевым, В. Ф. Одоевским и А. Е. Викторовым, он основал при музее «Общество любителей древнерусского искусства», в котором он до самого прекращения деятельности общества (в конце 1870-х годов) был одним из самых видных и полезных членов. Уже в первом томе Сборника этого общества, явившемся под его редакцией в 1866 году, Г. Д. Филимонов поместил целый ряд статей: «Значение луны под крестом», «Византийская архитектура» (по сочинению Тексье), «Христианские древности и археология» (по журналу Прохорова), «Жизнь Иисуса Христа Ренана и современное церковное искусство на Западе» (по журналу Г. Гримма), «Патриаршая ризница» (по указателю Саввы), «О посещении Великого Новгорода членами общества древнерусского искусства», «Изделия Строгановского училища технического рисования», «Лицевые святцы по рисункам академика Солнцева», «Древние украшения великокняжеских одежд, найденные во Владимире». Во втором томе Сборника, вышедшем в 1873 году, он напечатал своё капитальное исследование: «Симон Ушаков и современная ему эпоха русской иконописи», в котором на основе анализа многочисленных документов дал характеристику целого периода русского иконописного искусства. В 1864 году Филимонов стал также одним из членов-основателей Московского археологического общества. В 1867 году он был командирован в Париж на всемирную выставку; он был назначен комиссаром русского художественного отдела. По возвращении из Парижа, Филимонов был назначен помощником директора Оружейной палаты. В то же время он оставался и в Румянцевском музее, где в 1869 году стал хранителем отделения древностей. Вскоре он выделил три подотделения: доисторическое, древнехристианское и русское. В 1873—1876 годах издание Общества любителей древнерусского искусства выходило под наименованием «Вестника» (вышло 12 номеров). Г. Д. Филимонов, продолжая редактировать его, поместил в нём пять исследований: «Очерки русской христианской иконографии. София Премудрость Божия», «Древнейшие западные эмали в России, приписываемые святому Антонию Римлянину и Андрею Боголюбскому», «Конные портреты русских царей», «Древние каменные изваяния в Пятигорске», «Сванетия в археологическом отношении». Его исследования: «Иконописный подлинник новгородской редакции по софийскому списку конца XVI века» и «Подлинник сводной редакции XVIII века» были изданы отдельными книгами.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Filimo...

Когда потом брат Павла, Никифор Михаилович, был отвезен для воспитания в морской кадетский корпус, Никита Филимонович, по обычаю богатых людей того времени – иметь близ себя в подобных случаях благонадежного человека, который бы, в случае надобности, мог оказать помощь, – ездил с ним в Петербург, где провёл большую часть времени девятилетнего пребывания в корпусе. В Петербурге он, впрочем, не оставался праздным и без занятия. Будучи уже порядочным портным, он имел там занятие по своему ремеслу, в котором ещё более набил руку и усовершенствовался. По окончании воспитания в корпусе Никифор Михайлович был записан на службу в 41-й экипаж черноморского флота и Никита Филимонович в 1816 г. ездил с ним по этому случаю в Херсон. Пробыв там около года, побывав на море и однажды выдержав сильный шторм, Никита Филимонович в 1817 г. снова возвратился в Ключи. Когда в промежутки между этими поездками в Польшу, Петербург и Херсон Никите Филимоновичу случилось возвращаться в свои места, то, не имея, – по малолетству или отсутствию своего господина Никифора Михайловича, определённых занятий в Елицах, он живал в своём уездном городе Новохоперске, добывая деньги работою и платя опекуну оброк. Ещё отец Павла и Никифора Ширинкиных завещал дать семейству Пономарёвых увольнение; но это дело не приводилось в исполнение. Одно обстоятельство ускорило это дело. Дела Павла Ширинкина были порасстроены; принадлежавшая ему часть имения была заложена, а при его жизни не по средствам доходов ему не хватало не только на выкуп имения, но и на уплату по долгу процентов. Он уговаривал своего брата Никифора Михайловича, чтобы тот заложил и свою часть и уплатил долг его, Павла, т. е. перевел бы его на себя. Никита Филимонович, доставшийся по разделу на часть Никифора Михайловича, не советовал ему закладывать своё имение для уплаты долгов Павла, представляя ему, что, ежели Павел не станет ему платить своего долга, то ему, Никифору, с заложенным имением искать помощи уже будет негде. Для удаления такого неприятного советника, Павел с опекунами и схлопотали, что в 1820 году Никита Филимонович был с семейством отпущен на волю.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Академик Валерий Филимонов: Создание киборга, или биоробота, есть покушение на промысел Божий о человеке Москва, 19 мая 2009 г. Вживление электронных устройств не сделает человека бессмертным, но станет искажением промысла Божия о нем, считает специалист в области биокибернетики и систем управления. " Создание киборга, или биоробота, есть покушение на промысел Божий о человеке. Господь создал человека по образу и подобию Своему и при этом дал ему свободу воли, что очень важно. Но вот это существо не сможет выполнять самую главную функцию, которую мы определяем как цель нашей христианской жизни - стяжание Святаго Духа Божия и спасение души для жизни нетленной, вечной " , - приводит ИНТЕРФАКС заявил в эфире радиостанции " Русская служба новостей " академик Петровской академии наук и искусств Валерий Филимонов. По его словам, некоторые ученые в Соединенных Штатах уже " занимаются конкретно проблемой электронного бессмертия и проектируют существа, которые будут состоять практически из чипов, но иметь генетическую память того или иного человека, питаться от радиоактивных батарей, которые будут работать десятки лет, а их мускулы будут состоять из малогабаритных ядерных двигателей " . " Вот такое е-существо будет собираться из капелек крови, которые будут содержаться в генетических базах данных, не тратя время на детство, взросление и обучение, испытывая в виртуальном мире все наслаждения за долю секунды, бывший человек - е-существо - не будет нуждаться в сне, отдыхе, пище, экологически чистой среде " , - отметил В.Филимонов. По мнению специалиста в области биокибернетики и систем управления, " е-существо сможет менять свой облик, видеть сквозь стены, общаться на огромных расстояниях, переписывать мгновенно в свой мозг любые знания, перемещаться на любые расстояния, самостоятельно копировать себя, хранить свои копии отдельно, арендовать другое тело " . " Это виртуальное бессмертие, и это существо, прежде всего, не сможет совершить того, что может совершить человек в обычном земном теле, - при желании наследовать Царствие Божие. Это будет не человек, а насмешка, он потеряет смысл жизни " , - убежден ученый. 19 мая 2009 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/30445.html

Закрыть itemscope itemtype="" > «Югославию развалил Ватикан» Борислав Милошевич и Анна Филимонова о роли Римской церкви в разрушении югославского государства 20.10.2010 612 Время на чтение 3 минуты 19 июля на «Пятом канале» стартовала телепередача «Суд времени» , посвященная историческим событиям и деятелям. Передача снята в формате судебного заседания, в котором судью изображает журналист Николай Сванидзе, защитника - политолог Сергей Кургинян и общественного обвинителя - писатель Леонид Млечин. С 18 по 19 октября в рамках телепроекта были показаны две серии под общим названием «Бомбардировки Югославии: попытка миротворческой операции или неоправданная агрессия?» Свидетелями со стороны защитника были бывший посол Югославии в России, брат последнего югославского президента Борислав Милошевич и старший научный сотрудник Института славяноведения РАН кандидат исторических наук Анна Филимонова. Б.Милошевич и А.Филимонова рассказали о той роли, которую сыграл Ватикан в разрушении Югославии. Старший научный сотрудник Института славяноведения РАН отметила, что поскольку Словения и Хорватия «принадлежит к миру католическому», то «соответственно здесь всегда в первую очередь были глобальные стратегические интересы Ватикана». «Политика Ватикана всегда была абсолютно безжалостной по отношению к сербам. Мы знаем, что на протяжении веков происходили чудовищные случаи перекрещивания и изъятия православных храмов и т.д. Но дело в том, что в начале XX века начинается общеевропейский процесс в католических странах, который назывался " католическая акция " . Это был такой специальный прием, специальная методика работы с населением, с неопределившимся национальным самосознанием, с неопределившейся религиозной ориентацией для того, чтобы на выходе получить хорватов и католиков. Поэтому мы можем констатировать, что хорватские земли всегда были в орбите Ватикана. А что такое Ватикан? Это власть и прежде всего власть политическая», - заметила Анна Филимонова. «Другой региональный фактор силы - это Германия, которая выступила на международную арену со своими геостратегическими и геополитическими проектами относительно тогда еще югославского пространства в конце 80-х годов. С 1987 года начинаются активные консультации хорватского руководства. Германия и Ватикан продавили независимость Хорватии и Словении. Международный фактор признает независимость Боснии и Герцеговины и разрешает ей в условиях чудовищной гражданской войны вступить в ООН. Я хочу сказать, что, прежде всего, государственные структуры Ватикана и Германия были застрельщиками независимости Хорватии, Словении, Боснии и Герцеговины. Именно они поддерживали и признавали их независимость», - заявила старший научный сотрудник Института славяноведения РАН.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/10/20/yu...

Телефон адвоката Маликовой: (495) 772-27-78 Филипп Сергеевич Шишов О дальнейшем развитии событий отделение ООД «ВРС» по Московской области будет информировать читателей по мере поступления информации. Представители ООД «ВРС» и представители межрегионального общественного движения «Семья, любовь, Отечество» (отделение г. Железнодорожный Московская область), проявившие неравнодушие и искреннее желание помочь, будут и дальше помогать семье Маликовых справиться с постигшей их бедой и всячески содействовать возврату ребенка законной, а главное, любящей матери. Отделение ООД «Всероссийское родительское собрание» по Московской области rkbal@mail.ru Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 2. г-ну Филимонову 21. Филимонов: за редкими исключениями отбирают у маргиналов, которым по большому счету на своих детей наплевать. Г-н Филимонов, скажите прямо честно: у вас в теме ЮЮ есть свой собственный интерес, иначе с чего такая клевета на честного человека?! В этой вашей цитате серые волчьи ушки явно проступили из под овечьей шкурки - маловата шкурка-то. Если вы хотите бороться с беспределом опек, то должны прежде всего понимать, что это за явление, откуда оно берется, кому и чем угрожает, и т.д. Г-н Филимонов, ну неужели вы столь наивны? Или вас гложет чисто научный эксперимент - откуда, да отчего? Вот и изучите откуда оно берется, кому и чем угрожает, и т.д. - изучив принятый Семейный Кодекс с ювенальными поправками. И вы обнаружите, что все критерии определения " неблагополучия " семьи и т.д. предельно неконкретны и размыты, оставляя опекам и КДН шикарное поле для произвола. Поэтому действительно неблагополучные семьи, в которых творится жуткое насилие над детьми, опеку никак не интересуют - случаев изъятия детей у наркоманов и растлителей мизер; их почему-то интересуют нормальные дети в нормальных семьях, но попавшие в жернова " законности " по ЮЮ. Ну а коли не так, г-н Филимонов, изучите, изучите тщательно и доложите нам.

http://ruskline.ru/analitika/2011/03/28/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010