62). Однако сведения о почитании А. Б. в рукописных святцах встречаются не ранее XVII в. А. Б. особо чтился во Владимире, с XVII в. даже именовался великомучеником, его вериги возлагали на душевнобольных, и многие исцелялись, считался покровителем немощных младенцев. В сер. XVII в. во Владимире был создан ряд агиографических памятников, посвященных местно почитаемым святым, среди них «Мучение и похвала мученику Авраамию, Болгарскому и Владимирскому чудотворцу» (ГИМ. Вахр. 450, XVII в.; ГИМ. Щук. 116, 1762 г.), кроме того, стали записываться чудеса, происходившие от мощей святого. В рукописи XVII-XVIII вв. («Потом еще о чюдесех страстотерпца Аврамия слово предлежит к нам в духовное напоение, любезне празднующих его страстотерпческую память» - РНБ. СПбДА. 424. 1. Л. 41-45) имеется краткое указание на 6 недатированных чудес, преимущественно связанных с исцелением глазных болезней. В 1798 г. в Княгинином мон-ре было написано или переписано с более древней рукописи житие А. Б. (к нач. XX в. список был утрачен). Самое раннее из известных изображений А. Б. датируется сер. XVII в., в описи Княгинина мон-ря 1665 г. говорится: «Да на гробнице мученика Авраамия вновь образ круглый мученика Христова Авраамия на правой стороне у царских дверей Благовещенского придела» ( Малов. С. 4). Сводный иконописный подлинник XVIII в. описывает иконографию А. Б. так: «Подобием надсед, брада аки Никона чудотворца, риза княжеская, в правой руке крест. Нецые пишут рус, аки Козма; верхняя риза киноварная, средняя голубая, испод вохра» (Филимонов. С. 50). 11 мая 1711 г. мощи А. Б. были перенесены из Благовещенского придела Успенского храма в главный, Успенский, придел и переложены в новую деревянную раку. Обветшавшая старая рака была уничтожена, а верхнюю доску с изображением А. Б. поместили в особом киоте у левого столба Успенского храма с сев. стороны, где она находилась до нач. XX в. Перенесение мощей А. Б. в 1711 г. совершилось в 4-ю неделю по Пасхе (о расслабленном). С тех пор это воскресенье жители Владимира стали звать Авраамиевым, в этот день в Княгинин мон-рь на поклонение св.

http://pravenc.ru/text/62936.html

Cbehцiцьka B.I., Сидор О.Ф. Спадщина bikib. Ykpaihcьke мастерство XIV–XVIII cmoлim у музейних koлekцiяx Львова. Льbib, 1990. Cbehцiцьkuй I. Ikohu Западной Ykpaihu XV–XVI bikib. Льbib, 1929. Свод письменных источников по технике древнерусской живописи, книжного дела и художественного ремесла в списках XV–XIX вв. Т. 1–2/Сост., вступ. ст. и примеч. Ю.И. Гренберга. СПб., 1995. Сводный иконописный подлинник по списку Г. Филимонова . М., 1874. Святой Николай Мирликийский в произведениях XII–XIX столетий из собрания Русского музея//Альманах. Вып. 132. СПб., 2006. Святыни Православной Москвы. М., 1997. Семеновский Д.Н. Село Палех и его художники. М.; Л., 1932. Семеновский Д.Н. Мстера. Очерки. Иваново, 1937; М., 1939. Seminarium Kondakovianum/Сборник статей по археологии и византоведению, издаваемый Семинарием им. Н.П. Кондакова . Т. I–XII. Прага, 1926–1941. Сергеев В.Н. Современное иконописание и проблемы экуменизма (по материалам архива Л. А. Успенского )//Искусство христианского мира/Сб. статей, III. М., 1999. С двумя приложениями: I. Письмо Л. А. Успенского архимандриту Николаю Еремину (1952); II. Л.А. Успенская. Как преподается иконописание во Франции. Сергеев В.Н. Иконопись Русского Зарубежья («парижская школа» 1920–1980гг.)//Вестник Российского Гуманитарного научного фонда, 2000. 3. Сергий (Спасский). Православное учение о почитании святых икон и другие соприкосновенные с ним истины. СПб., 1898. Серебренников Н.Н. Пермская государственная художественная галерея: Путеводитель. Вып. 2: Древнерусское искусство. Пермь, 1961. Сидоров А.А. Древнерусская книжная гравюра. М., 1953. Силаева Е.И. Произведения иконописцев Оружейной палаты Московского Кремля из собрания Останкинского дворца-музея: Каталог. М., 1992. Сказание о святых иконописцах//Мастера искусства об искусстве. Т. 6. М., 1969. Сказания о чудотворных иконах Богоматери и ее милостях роду человеческому. Кн. 1–2. Коломна, 1993. Скопин В.В., Щенникова Л.А. Архитектурно-художественный ансамбль Соловецкого монастыря. М., 1982.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ocherki-...

И вот древнейший город Кашин (уже под 1237 годом упоминаемый в Никоновой летописи), издавна в ряду 11 городов Тверской губернии отличающийся обилием храмов Божиих (коих в нем при осьмитысячном населении 31, при чем три монастыря древних), снова сделался местом притечения верующих всей обширной России для достодолжного поклонения честным мощам преподобной Анны. Паломничеству к новопрославленной преподобной много благоприятствует удобное ныне сообщение по Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороге, от которой со станции Сонково имеется ветвь (в 53 версты) к городу Кашину 13 . a. Некоторые свои статьи И.В. Баженов предварял кратким изложением их содержания. b. Здесь и далее княжеские отчества, указываемые автором различно – Ярославич и Ярославович – приведены к единому написанию: Ярославич. c. Здесь и далее написание отчества Михаилович, используемое автором, заменено на традиционное Михайлович. d. Исправлена опечатка – 1469. e. Подразумевается, что одежды также не истлели. f. В тексте – отпусках. g. Полное название – «Чтения в Императорском Обществе истории и древностей Российских». h. Возможно, имеется в виду книга: Вельтман А.Ф. Московская Оружейная палата. М., 1844. i. Видимо, подразумевается книга: Повседневных дворцовых времени государей царей и великих князей Михаила Феодоровича и Алексея Михайловича записок часть вторая, М., 1769. j. Видимо, подразумевается издание: Сводный иконописный подлинник XVIII в./По списку Г. Филимонова . М., 1874. k. Так в тексте. 1 Автору настоящего эскиза, уже 18 лет назад напечатавшему очерки о благоверной княгине Анне Кашинской в журнале «Русский паломник» (1890 года 39 и 40) и затем подробное исследование в журнале «Странник» (1900 года 6 и 7) на основании впервые исследованных им в архиве Святейшего Синода дел под 80 от 1855–1860 годов и под 458 от 1859–1862 годов, достаточно известна вся русская литература о трактуемом предмете. Таковы (кроме многих рукописей в Императорской Публичной библиотеке и у кашинских именитых старожилов) книги и статьи: священника А. Соколова «Святой благоверный князь Михаил Ярославич», 1864 год, Тверь; Прудникова «Исторические сведения о благоверной княгине Анне Кашинской», 1859 год, Петербург; В. Васильева «История канонизации русских святых», 1893 год; Е. Голубинского «История канонизации святых Русской Церкви», издание 2[-е], 1903 [год], Москва; В. Колосова «Благоверная великая княгиня Анна Кашинская», в «Трудах Тверского областного археологического съезда», 1906 год, Тверь; архиепископа Димитрия «Тверской патерик», 1907 год, Казань; Вл. Кисловского «Святая благоверная и преподобная княгиня Анна Кашинская», 1908 год, Ярославль; священника С. Архангелова «Памяти благоверной великой княгини Анны Кашинской», в «Церковных ведомостях» за 1908 год 40–43 и 46–47, и другие пособия, как статьи А. Иноземцева в «Чтениях Общества истории и древностей России» , 1871 года книга 4 и 1873 года книга 4; «Выпись из лицевого летописца», издание В. Успенского и Л. Целепи 1904 года, и другие.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

Вахрина В.И. Иконы Ростова Великого. М., 2003. Григорий Богослов, свт. Творения. Ч. 4, 5. М., 1844—1848. Джурич В. Византийские фрески. Средневековая Сербия, Далмация, славянская Македония. М., 2000. Иконы XIII-XVI веков в собрании Музея имени Андрея Рублева. М., 2007. Иконы Мурома. М., 2004. Иконы Ярославля XIII-XVI веков. М., 2002. Иоанн Златоуст, свт. Творения. Тт. 3, 4, 7, 12. СПб., 1897—1906. Иоанн (Крестьянкин), архим. Проповеди. М., 1995. Квливидзе Н.В. Брак в Кане. Иконография. — ПЭ. Т. 6. М., 2003. Сводный иконописный подлинник XVIII века по списку Г.Филимонова. М.,1871.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 3 апреля, 2018 19 февраля, 2018 20 июня, 2017 20 июня, 2017 19 июня, 2017 22 октября, 2016 10 сентября, 2016 6 сентября, 2016 31 августа, 2016 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А.

http://pravmir.ru/semejnaya-zhizn-v-pamy...

Ист.: Суворов Н. Краткое сведение об угодниках Божиих, в пределах Вологодской епархии почивающих//Вологодские ЕВ. 1864. 1. Приб. С. 18; Описание о российских святых. С. 155; Летописец о граде Сольвычегодске//Проблемы изучения традиц. культуры Севера: (К 500-летию г. Сольвычегодска). Сыктывкар, 1992. С. 31; Соскин А. И. История города Соли Вычегодской/Подгот. текста и коммент.: А. Н. Власов. Сыктывкар, 1997. С. 169; Житие бывшаго в городе Соли Вычегодской юродиваго Иоанна Самсоновича// Власов А. Н. Сказания и повести о местночтимых святых и чудотворных иконах Вычегодско-Северодвинского края XVI-XVIII вв: Тексты и исслед. СПб., 2011. С. 358. Лит.: Сводный иконописный подлинник XVIII в. по списку Г. Д. Филимонова. М., 1874. С. 61; Верюжский И. П., свящ. Ист. сказания о жизни святых, подвизавшихся в Вологодской епархии, прославляемых всею Церковию и местно чтимых. Вологда, 1880. С. 693; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 370; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 92-93; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 567, 577; Голубинский. Канонизация святых. С. 362; Попов В. Сольвычегодская старина/Подгот.: А. Н. Власов, Ю. В. Савельев//Сольвычегодская старина: Мат-лы и исслед. к 500-летию г. Сольвычегодска. Сыктывкар, 1994. С. 105. А. В. Пигин Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЙ ТОТЕМСКИЙ (1638-1673), Христа ради юродивый (пам. 10 окт. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ВАСИЛИЙ КАМЕНСКИЙ (2-я пол. XVII - 1-я пол. XVIII в.?),мон., прп., Христа ради юродивый (пам. 2 авг. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ВАСИЛИЙ СОЛЬВЫЧЕГОДСКИЙ († после 1669), юродивый Христа ради (пам. 3 июля и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ГАЛАКТИОН (сер. XV в. - 1506), блж., Христа ради юродивый (пам. 12 янв. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборах Вологодских и Новгородских святых) ИОАНН (сер. XVI в. (?), Вологда - 3.07.1589, Москва), блж., Христа ради юродивый (пам. 3 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Московский, Большой Колпак

http://pravenc.ru/text/2563618.html

А. А. Лукашевич Иконография Имя святой без описания ее внешности упоминается в «Ерминии» Дионисия Фурноаграфиота , нач. XVIII в., в разделе «Мученицы» (Ч. 3. § 18). В Большаковском иконописном подлиннике сводной редакции (XVIII в.) о виде Г. сказано: «…риза киноварь, испод празелень темна, крест в руках»; изображение святой показано в лицевых святцах: в правой руке крест, левая - покровенная. Подробное описание облика Г. дает Филимоновский сводный иконописный подлинник (XVIII в.): «Мученица Гликерия… подобием млада, лицем прекрасна и светла бяше, риза багряная, испод зеленая, на главе плат, концами висящи назад, власы из под плата распущены по плечам, в руке крест», в к-ром также сообщается о виде стража Лаодикия «подобием рус, власы кратки, брада невелика, риза красная, испод дикая, штаны желтыя, сапоги черны, в руке меч». В «Руководстве к писанию икон святых угодников Божиих», составленном В. Д. Фартусовым, Г. предлагается изображать так: «Одежды богатые, в тунике и тоге, волосы подвязаны, концы волос рассыпаны по плечам. Можно писать у ней на челе изображенный крест, в руках хартию с ее изречением», а Лаодикия, как средовека,- в короткой подпоясанной тунике и плаще, «…на поясе ключ, в руке копье; можно ему писать на руках и ногах кандалы, которые он сам на себя надел». Единолично в рост Г. представлена в минейных циклах (под 13 мая): на миниатюрах - в греко-груз. рукописи (РНБ. O. I. 58. Л. 113 об., XV в.); в росписи - в настенном минологии в ц. свт. Николая в Пелинове (Черногория), 1717-1718 гг.; на иконах - XVI в. (ВГИАХМЗ), нач. XIX в. (УКМ); в гравированных Святцах - работы Г. П. Тепчегорского, 1714 и 1722 гг. и работы И. К. Любецкого, 1730 г. Образ Г. нередко включался в состав избранных святых, гл. образом на полях икон: напр., на левом поле на иконе «Богоматерь Казанская» (XIX в., Черемисский историко-лит. музей), на иконе «София Премудрость Божия с избранными святыми» (кон. XIX в., ЦАК МДА). Резное изображение Г. в рост помещено на оборотной стороне ковчега кн. Ивана Андреевича Хворостинина, Москва, 1619-1621 гг. (ГММК).

http://pravenc.ru/text/165129.html

Сказание о святых седми вселенских соборах Первый святый вселенский собор бысть в лето 5833, а от Рождества Христова 325, в царство государя царя и первого христианского великого Константина, Собран бысть в Никеи, свв. отец 318, на Ария еретика, отлетавшего Божество во Христе Богочеловеке, и хулившего Сына Божия. Председательствовал на сем соборе сам царь Константин Великий, в порфире златом и маргаритами блещащимися одеян, на златем престоле седе. Обе страны его заключали епископи, на столиках чинно поставлених седяще. Между ними преимуществоваху: Евстафий патриарх Антиохийский, Александр Александрийский, Макарий Иерусалимский, Осия великий, из Гишпании, Кордубский епископ и Символа Веры сочинитель, Пафнутий града некоего Фиваиды бывший епископ, чудесы знаменитый, Григорий священномученик великия Армении, Павел новыя Кесарии исповедник, Ипатий Гангрский, Дементий персянин чудотворец, Иаков исповедник и Кудривие епископ, Палемон Египетский, Спиридон Тримифийский, Петр Александрийский, Николай Мирликийский; Александр хоре-епископ Константина града, и свв. отцы Хрисанф иму Сонне; Афанасий великий, тогда бысть архимандритом, и прочия свв. отцы. Римский епископ старости ради глубокия не был, но прислал двоих пресвитеров Виктория и Викентия и прочих. Из еретиков присутствоваша сам Арий с своими защитниками; между ими же первейший Евсевий епископ Никомедийский и прочии еретики. (Фрагмент) Данный труд пока не переведён в текстовый формат. В виде сканированного документа вы можете ознакомиться с ним по ссылке ниже. Читать в формате pdf Предлагаем помочь распознать текст этой книги и открыть его для тысяч читателей. Это можно сделать самостоятельно или привлечь профессионала. Предварительно просим уточнять, не взята ли эта книга на распознавание, написав по адресу otechnik@azbyka.ru Читать далее Источник: Сводный иконописный подлинник XVIII века по списку Г. Филимонова. - Москва : Унив. Тип. Катков и К. 1874. - 435 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Filimo...

Послужные списки настоятеля с братией Глинской Рождество-Богородицкой пустыни за 1885 г.//ГАКО, ф. 20, оп. 3 л, д. 89. О назначении иеромонаха Исаии настоятелем Глинской пустыни с возведением в сан игумена. 1888 г.//РГИА, ф. 796, оп. 169, д. 185. О продаже недвижимого имущества, принадлежащего Глинской Рождество-Богородицкой пустыни. 1889 г.//РГИА, ф. 796, оп. 170, д. 1372. Письмо игумена Глинской пустыни Исаии Дмитрию Михайловичу Струкову об иконописной мастерской в монастыре. 1891 г.//РГИА, ф. 695, оп. 1, д. 155. Филимонов Д.Д. Материалы для биографии основателя Алтайской миссии архимандрита Макария (М. Я. Глухарева)//РГБ, ф. 178, 3003.1. Сочинения архимандрита Макария (М. Я. Глухарева)//РГБ, ф. 178, 3003.2–3003.4. Формулярные списки монашествующих и послушников Козельской Введенской Оптиной пустыни. 1890–1906 гг.//РГБ, ф. 213, к. 1, ед. хр. 3. О принятии Глинской Рождество-Богородицкой пустынью земли, жертвуемой крестьянином Антоном Алюшкиным Косминым. 1891 г.//РГИА, ф. 796, оп. 172, д. 1544. Сводный послужной список настоятеля, монахов и послушников Глинской Богородицкой и Путивльской Молченской Софрониевой пустыней. 1892 г.//ГАКО, ф. 20, оп. 3 л, д. 109. Исаия, игумен Глинской Богородицкой пустыни Путивльского уезда Курской губернии. Письма Исаакию (Антимонову). 1893–1894 гг.//РГБ, ф. 213, к. 68, ед. хр. 45. Исаия, игумен, настоятель Глинской пустыни. Письмо от Александра Алексеевича Нахласа об обращении иудеев в Христианство . 1893 г.//РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 105. Ведомость описная и перечневая монахов и послушников Глинской Богородицкой пустыни за 1894 г.//ГАКО, ф. 20, оп. 2, д. 408. Симон (Титов Симеон), игумен, живущий на покое в Глинской пустыни. 1895 г.//РГИА, ф. 796, оп. 439, д. 817. Прошение Глинской Рождество-Богородицкой пустыни иеромонаха Марина в Московскую Синодальную контору о переводе его в Московскую Синодальную 12 Апостолов Церковь . Окт.-дек. 1895 г.//РГАДА, ф. 1183, оп. 1, д. 141. Послужные списки настоятеля с братией Глинской Рождество-Богородицкой пустыни за 1899 г.//ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

В Троицком монастыре Мурома прошли торжества, посвященные памяти благоверных князя Петра и княгини Февронии 9 июля 2023 г. 16:27 7-8 июля 2023 года в Троицком женском монастыре г. Мурома прошли торжества, посвященные памяти благоверных князя Петра, в иночестве Давида, и княгини Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромских, чудотворцев, покровителей семьи и брака. В Троицком соборе обители покоятся честные мощи святых Петра и Февронии. Днем 7 июля на монастырской площади была совершена малая вечерня с акафистом святым Петру и Февронии, а вечером — праздничное всенощное бдение. Также в преддверии дня памяти благоверных князя Петра и княгини Февронии, Дня семьи, любви и верности, Троицкий монастырь посетил губернатор Владимирской области Александр Авдеев. Высокого гостя встречали епископ Муромский и Вязниковский Нил и настоятельница обители игумения Арсения (Москокова). Глава региона поклонился честным мощам святых Петра и Февронии в Троицком соборе, а затем вместе с владыкой Нилом встретился с молодыми людьми, готовящимися ко вступлению в брак, и парами, которые уже долгие годы состоят в супружеских отношениях. 8 июля, в день памяти благоверных князя Петра и княгини Февронии, позднюю Божественную литургию на площади Троицкого женского монастыря возглавил управляющий делами Московской Патриархии митрополит Воскресенский Дионисий . Его Высокопреосвященству сослужили митрополит Владимирский и Суздальский Тихон , митрополит Кемеровский и Прокопьевский Аристарх , архиепископ Гомельский и Жлобинский Стефан , епископ Александровский и Юрьев-Польский Иннокентий , епископ Балашовский и Ртищевский Тарасий , епископ Выксунский и Павловский Варнава , епископ Муромский и Вязниковский Нил, епископ Мичуринский и Моршанский Гермоген , епископ Галичский и Макарьевский Алексий , епископ Касимовский и Сасовский Василий , епископ Ковровский Стефан , духовенство Владимирской митрополии . Богослужебные песнопения исполнил Архиерейский хор Успенского кафедрального собора г. Владимира под управлением регента Татьяны Оганян и сводный хор женских монастырей Муромской епархии под управлением регента Натальи Шиповской. По окончании Литургии было совершено славление святым Петру и Февронии. В благословение за чадородие и жертвенное материнское служение владыка Дионисий наградил Патриаршими знаками материнства II степени Н.В. Баранову, И.В. Петриченко и Д.С. Филимонову. Затем в Троицком соборе обители, у раки с честными мощами преподобных Петра и Февронии, архиерей преподал традиционное благословение на брак молодым парам, готовящимся к венчанию. В тот же день митрополит Дионисий посетил Благовещенский мужской монастырь г. Мурома, где поклонился святым мощам благоверных князей Константина, Михаила и Феодора, а также посетил размещенную в монастыре выставку древних рукописей и книг. Муромская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Вечер памяти протоиерея Василия Ермакова состоялся в Санкт-Петербурге февраля 2016 На экране была показана запись проповеди батюшки на праздник Покрова Пресвятой Богородицы. Он обращался к верующим XXI века, призывал изучать историю страны, обращая внимание на то, какие бедствия случались в России, когда народ отпадал от Бога. Призывал он и ценить нынешнее время, когда можно беспрепятственно исповедовать веру, всегда и во всем искать помощи и защиты у Пресвятой Богородицы. Сводный хор духовных чад отца Василия под управлением регента хора храма преподобного Серафима Саровского на Серафимовском кладбище Марины Бутто исполнил богородичные песнопения на музыку  Вячеслава Римши. Нина Усатова призвала зрителей реагировать живо и искренне, памятуя о том, что батюшка относился к своим духовным чадам как к детям. Своими воспоминаниями об отце Василии поделились священнослужители: настоятель храма Державной иконы Божией Матери протоиерей Сергий Филимонов , клирик Псковской митрополии иерей Вячеслав Новоселов, настоятель храма Воздвижения Креста Господня в Чистом Вражке (Москва) протоиерей Александр Птицын. Делились своими воспоминаниями и ведущие. Отец Парфений вспомнил, что при знакомстве отец Василий спросил у него, кем он был до того, как стал монахом и священником. Он, стесняясь, сказал, что таких раньше хоронили за оградой кладбища: " Кем-кем ты был? " - переспросил батюшка. " Ну, актером... " - " Запомни: если бы не было воли Божией, ты бы никуда не поступил " . Батюшка учил всех не закапывать в землю Богом данный талант, среди его духовных чад немало людей с интересной судьбой... " Надо сказать, что среди певчих профессионального хора храма преподобного Серафима Саровского немало выдающихся артистов: на вечере выступили солист Театра " Санктъ-Петербургъ опера " Сергей Алещенко, солистка Михайловского театра Ирина Неклюдова и другие. Овациями встретили зрители исполнение диаконом Антонием Малаховским арии мистера Икса из оперетты Имре Кальмана. Настоящим подарком стало выступление хора духовенства Санкт-Петербургской митрополии (в составе хора - несколько клириков Серафимовского храма). Хор исполнил не только духовные песнопения, но и песню Александры Пахмутовой на слова Николая Добронравова " Богатырская наша сила " .

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010