Притча Иисуса Христа о «верном рабе» стала основой для злоупотребления Свидетелями Иеговы. Они, как организация, объявили только себя именно тем рабом, о котором говорил Иисус. Остальные христианские церкви исключаются. Организация Свидетелей Иеговы появилась лишь в 19-м веке, но это вовсе не мешает им делать подобные заявления о своей богоизбранности. «Мы являемся частью интернационального общества братьев и сестер, большой организации, которая обращается к общественности, и которая руководится Иисусом Христом через «верного и благоразумного раба». (Сторожевая Башня, 15.12.1985 г., стр. 23). Исходя из этой притчи Иисуса, Свидетели Иеговы сформировали основную доктрину о классе помазанников. Тем не менее, они проигнорировали некоторые элементы этой притчи. Если внимательно и подробно рассмотреть все слова Иисуса, то они в целом не соответствуют учению Свидетелей Иеговы. «Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время? Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так; истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его. Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами, – то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов». ( Мф.24:4,5–51 ); «Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут». ( Лк.12:47,48 ). Притча о «верном рабе», несомненно, обращена к живым слушателям во все времена, и даже к современникам Иисуса Христа. Эта притча относится уже к периоду, когда еще никакой организации Церкви и соответственно класса помазанников не существовало. Следовательно, использовать притчу для обоснования своих религиозных притязаний беспочвенно. Эта притча дана не для того, чтобы определять какую-либо истинную конфессию, а для увещевания в бодрствовании всех христиан. Иисус не давал повода для понимания, что этот «раб» является частью организованной религиозной системы. Иисус даже нигде не сказал Своим апостолам, что они являются классом этого «верного раба». И очевидно, что звание «верного раба» определяется Самим Богом, когда Иисус вернется, а не «раб» самовольно претендует на это звание. Судя по контексту, это не является тем «невидимым» присутствием с 1914 года, а когда настанет время суда, потому что этого дня никто «не ожидает», и после чего Господин неверного раба подвергнет одной участи с лицемерами, где «будет плач и скрежет зубов».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tajnoe-t...

Свидетели Иеговы признают, что вера необходима для спасения, но всегда добавляют к этой вере дела. Книга Reasoning from the Scriptures так комментирует приведенный выше отрывок: «Если тот человек [тюремщик] и его домочадцы по-настоящему уверовали, разве не стали бы они поступать в согласии со своей верой? Конечно, да» 650 . Иными словами, дела играют главную роль. В книге Make Sure of All Things мы читаем, что «вера должна проявляться в соответствующих делах» 651 . В публикациях Сторожевой Башни очень четко объясняется, что спастись по-настоящему можно, лишь будучи активным Свидетелем Иеговы и верно следуя всем правилам и указаниям Общества 652 . Библейское учение. Обсуждая этот отрывок со Свидетелем Иеговы, укажите на то, что он представляет собой веский аргумент в пользу божественности Христа. Когда тюремщик спросил Павла и Силу, как спастись, они ответили: «...веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой» ( Деян.16:31 ). После этого, как сообщает нам Лука, тюремщик «возрадовался со всем домом своим, что уверовал в Бога [Theos]» ( Деян.16:34 ). Вера во Христа и вера в Бога в этом отрывке – одно и то же. Спросите: Какой вывод мы можем сделать о природе Христа, если вера в Него ( Деян.16:31 ) и вера в Бога ( Деян.16:34 ) тождественны? Перейдем к следующему вопросу: достаточно ли для спасения веры во Христа? Должны ли мы сочетать веру с добрыми делами? В Новом Завете почти 200 раз говорится, что спасение дается только по вере – без каких-либо дел. Деян.16:31 – лишь один из многих стихов, которые утверждают, что для спасения мы должны верить в Господа Иисуса. Взгляните: " Дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин.3:15 , курсив автора). «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» ( Ин.5:24 , курсив автора). Иисус говорит: «...Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет» ( Ин.11:25 , курсив автора). «Я, свет, пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме» ( Ин.12:46 , курсив автора).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

«Свидетели» отвергают божественность Второй ипостаси Пресвятой Троицы – Бога Сына и Третьей – Бога Духа Святаго, признавая только Бога Отца. Интересное замечание по этому поводу есть у В. Скрипникова: «Если Сам Господь Иисус Христос , точно передавший нам учение Бога Иеговы, научил нас, что крестить надо не в три имени, а в одно, следовательно, Отец, Сын и Св. Дух имеют ОДНО ИМЯ, а это значит, что они имеют и одну сущность, одни свойства. Если бы Христос мыслил по-иеговистски, Он бы сказал это иначе: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Бога Иеговы, во имя Сына, как первого творения, и во имя Св. Духа, как Энергии Иеговы». Но Христос мыслил не по-иеговистски и поэтому сказал иначе». 6 1Ин.5:7 : Святой апостол и Евангелист Иоанн Богослов говорит: «Три свидетельствуют на небе: Отец. Слово и Святый Дух: и Сии Три суть Едино». 1Кор.13:13 : Апостол Павел заканчивает свое послание словами: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа и Любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами». Полезно также помнить, что еврейское слово Бог – «Элогим» употребляется только во множественном числе, так как не имеет единственного числа. Церковь учит, что Св. Дух – третье лицо или третья ипостась Св. Троицы – личность, истинный Бог , во всем равный Отцу и Сыну, предвечно исходящий от Отца и дающий жизнь всему живущему, а не некая безликая энергия, как считают иеговисты. О богочеловеческой природе Иисуса Христа Как известно, иудейские первосвященники и книжники не признали Иисуса Христа Богом, Спасителем и предали Его на распятие. Но не только иудеи, но и некоторые христиане сомневались в божественности Мессии. Эту мысль впервые выразил Арий, ересь которого была осуждена на первом и втором Вселенских Соборах (в 325 и 381 гг.). Арий не мог согласиться с тем, что могущественный Бог настолько умаляет Себя нашего ради спасения, что Сам становится человеком. Он учил, что Сын Божий не равен Отцу, Он не является вечным Богом, а сотворен Им. Рассел пошел в своих измышлениях дальше. В своей «Арфе Божией» он говорит, что у Бога, в сущности, было два сына – Иисус и Люцифер (сатана).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/o-lozhno...

Таким образом, и здесь мы имеем дело с очередной попыткой «Свидетелей Иеговы» извратить смысл Священного Писаний для того, чтобы подтвердить свои ошибочные взгляды. Сравнение двух стихов в книге Откровения проливает дополнительный свет на вечное состояние неверующих. В конце времени скорби «зверь» и «лжепророк» живыми брошены «в озеро огненное, горящее серою» (19:20). После этого наступит тысячелетнее царство Христово (см. 20:1–6). По истечении же тысячи лет сатана будет на малое время освобожден из темницы, в которой он находился на протяжении тысячелетия, и соберет войско, чтобы воевать против Бога и Его воинства (см. стихи 7–9). Но его ждет поражение. После этого, по слову Откровения 20:10, «диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков». Значит, и по прошествии тысячи лет зверь и лжепророк все еще будут находиться в геенне огненной, ибо они не были истреблены. ПРОРОЧЕСТВО «Сторожевая башня» любит предсказывать грядущие события и их сроки. «Свидетели Иеговы» верят, что Бог и сегодня продолжает посылать через Своих пророков все новые и новые откровения. По их собственному определению, человек, предсказывающий что-то такое, что потом не сбывается, есть никто иной, как лжепророк. Следуя этой логике, можно сказать, что сами они уже много раз оказывались лжепророками. Правда, тут надо признать, что, выступая с ложными предсказаниями, они часто находили после этого ту или иную отговорку, придавая своим пророчествам фантастически-символический смысл. Вот некоторые из их попыток предсказать сроки, которые, после того, как они не сбывались, истолковывались совершенно по-иному: предсказание, что в 1874 году состоится второе незримое пришествие Иисуса; ожидание в 1914 (а потом – в 1975) наступления конца Света; пророчество о том, что все члены тела Христова в 1925 году перейдут в состояние славы небесной и что вторая мировая война была Армагеддоном. Проследив судьбу этих пророчеств, Дуэйн Магнани, на протяжении 18 лет бывший членом движения «Свидетелей Иеговы», заметил: «Судя по результатам, можно сделать лишь один вывод – пророческим даром «Свидетели Иеговы» не обладают».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/vo-chto-...

Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем «Бог Всемогущий», а с именем Моим «Господь» (т.е. «Иегова» на еврейском) – не открылся им» ( Исх.6:2–3 ). Здесь сам Создатель говорит, что ветхозаветным праведникам Он явился с именем «Бог Всемогущий» (на еврейском оно звучит как Эль Шаддай), а значит, они не знали имени Иеговы. Сам Бог не счел необходимостью открыть им такое имя. Видимо, потому, что и без знания его можно быть праведным и богоугодным. Прочтем теперь повествование про Авраама в книге Бытия: «Оттуда двинулся он к горе, на восток от Вефиля... и создал там жертвенник Господу и призвал имя Господа, явившегося ему» (Бытие,12:8). Но ведь Авраам не знал имени«Иегова»! Выше, в Исходе 6:3, мы прочли, что ему не было открыто имени «Иегова». Значит, под выражением «призвал имя Бога» может подразумеваться любой титул Бога, а не только «Иегова»! Также речь может идти просто о молитве, об обращении к Творцу. Обратился ли к Богу, призвал ли Бога, призвал имя Бога – суть одно и тоже. Однако заметьте, что если не согласовывать два этих места, то у читателя создается твердое убеждение в правдоподобности учения «Свидетелей Иеговы» о почитании имени Бога во всей Библии. Действительно, рассматриваемое место выглядит так, как это и стараются преподносить сектанты. И лишь только прочитав Исход 6:3, можно увидеть, что речь идет не об «Иегове», а об «Эль Шаддае»! Подобных такому мест в Писании много. Поэтому всякий раз, когда мы читаем про то, как кто-то «призвал имя Господа», это вовсе не означает, что речь идет только об имени «Иегова»! Но, к сожалению, посторонний читатель, который хоть как-то слышал учения Общества, подумает: «да, и впрямь имя Иеговы почиталось и призывалось в Библии». Теперь для демонстрации того, что у Бога нет понятия личного имени, обратимся к Ветхому Завету. В книге пророка Исаии говорится, что имя Бога не «Иегова», а «Святый»: «Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, – Святый имя Его...» ( Ис.57:15 ). Если у Бога есть имя «Святый», значит, имя «Иегова» не абсолютно и не единственно.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opasnost...

4. Евреям 1:3 . «Он есть отражение (Его) славы и точное представление Самого Его Существа, и Он держит все словом силы Своей...» (НМ). Я полагаю, что это место Писания без всякого сомнения разъясняет Божественность Иисуса Христа. Нелогично и неразумно предполагать, что Иисус, являющийся точным представлением Существа Иеговы, состоит не из Существа Иеговы и, значит, не является Богом или вторым лицом Троицы. Ни об одном творении не было сказано, что оно состоит из Существа Бога (греч. upostaseos). Поэтому вечное Слово, в Котором «обитает вся полнота Божества телесно» (Колоссянам), не может быть творением или тварным. Автор Послания к евреям однозначно говорит о Христе как об Иегове, иначе он никогда бы не сказал «образ ипостаси Его». Как говорится в Ис. 7:14 , Мессия должен быть Еммануилом, что буквально означает «Бог с нами». Свидетели Иеговы пытаются заменить в имени «Еммануил» «Бог» на «бог», «божество». Но раз Сам Бог говорит, что «прежде Меня не было Бога, и после Меня не будет» (слова Иеговы в Ис. 43:10 ), то уже на одном этом основании надо отвергнуть существование любых других божеств и богов. Божественность Иисуса остается, как всегда, нерушимой. 5. Филиппийцам 2:11. «И всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца». Сравнивая этот стих с Кол. 2:9 и Ис. 45:23 , мы не можем не видеть полноту Божества Господа Иисуса Христа в истинном свете. В Ис. 45:23 Иегова говорит: «Мною клянусь: из уст Моих исходит правда, слово неизменное, что предо Мною преклонится всякое колено, Мною будет клясться всякий язык». В Кол. 2:9 апостол Павел по вдохновению Святого Духа пишет: «Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно». Буквальный перевод греческого слова theotetos – «Бог-глава», так что во плоти (somaticos) Христа сосредоточена вся полнота (pleroma) Бога-главы. У Тейера в «Греческо-английском лексиконе Нового Завета», который «Сторожевая башня» называет «исчерпывающим», подробно рассмотрено слово theotetos (Бог-глава, Божество), в особенности его интерпретация в контексте Кол. 2:9 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tsarstvo...

(5) Матфея 24:3 : «Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего присутствия и завершения системы вещей?» (НМ). Со времен «пастора» Рассела и судьи Рутерфорда один из любимых догматов «Сторожевой башни» – догмат о парусии, втором пришествии (или присутствии) Господа Иисуса Христа. Свидетели Иеговы, верные расселиты, упорно держатся за теорию «пастора», будто в 1914 году закончились «времена язычников» и началось второе «присутствие» Христа (см. Make Sure of All Things). Начиная с 1914 года, по мнению свидетелей Иеговы. Христос обратил свое внимание на земные дела. Он разделяет народы и наставляет истинных христиан, готовя их к выживанию во время битвы при Армагеддоне, когда все неверное человечество будет стерто с лица земли (там же, с. 319). Свидетели Иеговы не ждут пришествия Христа, они считают, что Он уже здесь (с 1914 г. по Р. X.), только невидимо; Он действует через Свою теократическую организацию в Бруклине, Нью-Йорк. В связи с этим утверждением хочется вспомнить слова евангелиста Матфея: Тогда, если кто скажет вам: «вот здесь Христос», или «там», – не верьте; ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я наперед сказал вам. Итак, если скажут вам: «вот, Он в пустыне», – не выходите; «вот, Он в потаенных комнатах», – не верьте, ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого» ( Мф. 24:23–27 ). Свидетели Иеговы в НМ на с. 780 перечисляют 24 случая, когда встречается слово parousia, которое они переводят как «присутствие». Они дают следующее обоснование на с. 779: Многие переводчики пытаются перевести данное слово как «пришествие». Но в 24 случаях греческое слово parousia мы передали как «присутствие». То, что мы правильнее передаем значение слова, следует из сравнения «присутствия» Сына Человеческого со днями Ноя в Мф. 24:37–39 . Из противопоставления присутствия и отсутствия апостола во 2Кор. 10:10–11 и Флп. 2:12 значение слова parousia совершенно очевидно и не вызывает сомнения у других переводчиков.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tsarstvo...

а) Моисей, описывая богоявления, бывшие во времена патриархов: Агари сперва у источника на пути к Суру ( Быт.16:7–14 ), потом у клятвенного колодезя ( Быт.21:17–19 ), Аврааму, когда он решил принести своего сына в жертву Богу ( Быт.22:10–18 ), Иакову во сне перед возвращением его из дома. Лаванова в родную землю ( Быт.31:11–13 ) и когда он боролся с Богом ( Быт.32:24–30 ; ср. Ос.4:4–6 ), Валааму, когда он шел проклинать народ израильский ( Чис.22–23 гл.), а также бывшее ему самому в огненной купине ( Исх.3:2–15 ), являющегося именует часто Ангелом-Иеговою и Ангелом Иеговы (евр. Maleach-Iehovah и Maleach haelohim), и изображает Его, как лицо божественное, приписывает Ему власть, силу и действия, свойственные только Богу. Подобные этим свойства и божеское достоинство усвояются являвшемуся лицу и в описании богоявлений: И. Навину пред стенами Иерихона в образе вооруженного воина ( Нав.5:13–15; 6, 1 ), Гедеону ( Суд 6, 11–27 ), Маною ( Суд 13 гл.), причем являвшийся также называется Ангелом Иеговы. Этот же Ангел-Иегова представляется заключавшим завет с израильским народом и выведшим его из Египта ( Исх.3:2–12 ), спасшим его от руки египтян при Чермном море и предводительствовавшим им в столпе огненном и облачном во время странствования по пустыне ( Исх.14:15–31 ; Чис.20:16 ). Об этом Ангеле пр. Исаия, касаясь отношений Господа к судьбе народа израильского, говорит следующее: Он (Господь) был для них спасителем. Во всякой скорби их Он не оставлял их, и Ангел лица Его спасал их; по любви Своей и благосердию Своему Он искупил их, взял и носил их все дни древние (63, 8–9). Кто такой этот таинственный Ангел-Иегова или Ангел лица Его, т. е. Ангел, являвший Собою лице Самого Господа? Допустить, что это есть тварно-служебный дух (хотя такое мнение принято р.-католической церковью), было бы противоречием тексту библейских повествований. Остается предположить, что это Сам Бог, но имеющий самостоятельное и отличное от неявленно пребывающего Иеговы бытие. В книгах пророческих этот Ангел-Иегова именно и изображается как то божеское лицо, которому, по определению Отца и собственному человеколюбию, надлежало явиться на земле Мессией ( Зах.12:8; 9 гл.), которое есть Ангел завета ( Мал.3:1 ), велика совета Ангел ( Ис.9:6 ). Такое понимание подтверждается и свидетельством ап. Павла о том, что И. Христос сопутствовал евреям, когда они шли из Египта в обетованную землю, чудесно давал им пищу и питие и некоторыми из них был искушаем ( 1Кор.10:4–9 ; сн. Исх.17:1–6 ; Чис.20:2–11 ). В Восточной Церкви с древних времен утвердилось мнение, что в лице Ангела-Иеговы открывался и действовал Сам Сын Божий.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

В Исх.11:4, 12:13, 23, 29 сам Иегова представляется непосредственно поражающим язвою губительною ( Исх.12:13 ) первенцев египетских; но, в то же время в Исх.12:23 ясно отличается от Иеговы, как орудие казни, особый губитель ( partinipium Hiph от глагола означающее собственно: «нечто истребляющее, опустошающее» [Ges. Thes. II, 1394]: LXX переводят τν λοϑεοντα=погубляющему), о котором сам Иегова говорит, что Он не попустит губителю ( ) войти в домы Израильтян для поражения. Некоторые из учителей церкви, как напр., Иустин, Оригев, Августин, разумеют под этим именем злых ангелов, посланных для истребления первенцев (сн. Пс.77:49 ). Другие, как напр. Василий Великий , Иоанн Златоуст , Феодорит предполагают ангелов добрых, бывших в данном случае исполнителями воли Иеговы по примеру того, как они посланы были напр. для истребления Содома ( Быт.19 ) – Calmet, Comment. litter. sur l’Exod. p. 104. Таргум (см. Buddei Hist, eccles., p. 446) под губителем разумеет непосредственное, чрезвычайное действие божественного слова, – согласно с Премудрым, который тоже говорит: сошло с небес от царственных престолов на средину погибельной земли всемогущее слово Твое как грозный воин ( Прем.18:15 ). Под этим божественным словом Чшокке (Hist. Sacra, p. 82) разумеет Ангела Иеговы: «Ангел истребитель не был ни злой ангел, ни добрый, но Malach Iehova, как это ясно из содержания целой главы, ибо Иегова, говорится, сам поразил Египет, и Премудрый свидетельствует» и т. д. Ангела Иеговы разумеют под губителем так же Kurtz (Gesch d. А. В. II, 130) и Keil (Genesis u. Exod. 398). Другие новейшие комментаторы и гебраисты вообще согласны в том, что слово означает таинственную личность, исполняющую повеление Господне, – Ангела, которого посл. к Евр. называет истребителем ( λοϑρεων, Евр.11:28 . В 2Цар.24:16 прилагается в качестве adjectivum к : И простер Ангел руку свою на Иерусалим, чтобы опустошить его, но Господь пожалел о бедствии и сказал Ангелу, поражавшему народ [ ]: довольно, теперь опусти руку свою) – Buddeus, Hist, eccles., p. 446; Gesenius, Thes. II, 1894; Rosenmüller, Scholia in Exod. p. 209; Speaker’s Comment. I, 297.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/ishod-...

В России, как и во всем мире, свидетели Иеговы отрицательно относятся к властям 99 . Более того, у нас распоряжения властей просто игнорируются. Пример этого – проведенное в июне 93 года, несмотря на запрет мэра Ю. М. Лужкова, собрание на стадионе «Локомотив». Секте удалось приобрести в собственность совершенно непонятным путем огромный Дом культуры фабрики имени Петра Алексеева за незначительную сумму в 60.000 долларов и другую недвижимость. 2.5.2. Правила и нормы, ограничивающие поведение «Свидетелей Иеговы» Различного рода ограничения в жизни члена секты, в первую очередь связаны с отношением «Общества Сторожевой башни» к властным структурам. Считается, что «Политические народы, бросающие вызов универсальному господству Иеговы, необходимо уничтожить… ибо состояние современного мира ставит недвусмысленный вопрос: либо уничтожение политически ангажированных народов, либо уничтожение всего человечества» 100 . За все время существования секты члены ее вели асоциальный образ жизни. Каждый их шаг регламентировался запретом на присягу (кроме как уполномоченным Иеговы), чествование государственного флага, исполнение гимнов и выполнение гос. обязанностей. За это они постоянно подвергались давлению со стороны власти. В настоящее время Бруклин учит: «Они также избегают скрытых форм идолопоклонства – почитания флагов и исполнения песен, прославляющих какой-либо народ» 101 . Единственной законной властью считается Бруклинская теократия. «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены… Итак, отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь» ( Рим. 13:1–7 ) 102 . На примере этих стихов мы можем видеть – насколько вольно толкуется Писание Сторожевой Башней. В 1916 году, начиная с Рассела, и позже, слова «высшие власти» относились руководством секты к правительствам мира. Потом, в 1930–1950 г.г. «высшие власти» превратились в Бога Иегову и Иисуса Христа. Наконец, в 1962 году эту фразу снова отнесли к правительствам мира. Все эти метания обуславливались улучшением или ухудшением отношений между Бруклином и официальными властями страны.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorija...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010