“Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами, — то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов”. ( Матф.24:48-51 ). Как вы думаете, почему Свидетели Иеговы пропускают этот важный библейский текст? 82. Ирина Петровна (директор школы): Я поняла, ведь по учению Сторожевой Башни с 1914 по 1919 год организация Свидетелей Иеговы входила в организацию сатаны. 83. Наталья Викторовна (преподаватель ОПК): Получается, что Свидетели Иеговы превратили текст Мф. 24:48-51 в очень неудобное для них пророчество. Если Христос пришёл, как говорят Свидетели Иеговы, в 1914 году , то иеговисты не могли Его встретить. Ведь они были в организации Сатаны до 1919 года. А значит, согласно тексту Мф. 24: 48-51 общество иеговистов является “злым рабом”, которого господин “рассечёт и подвергнет одной участи с лицемерами; там (в организации Свидетелей Иеговы) будет плач и скрежет зубов”. 84. Я: Верно! Самая настоящая интрига начинается тогда, когда мы узнаем, что основатель организации Чарльз Рассел умер в 1916 году, то есть… 85. Ирина Петровна (директор школы): … То есть в период, когда Свидетели Иеговы были ещё сатанистами. 86. Я: И это вы заметили точно! А как говорит текст Сторожевой Башни:“Чарлз Тейз Расселл – первый президент Общества Сторожевой Башни, чьей вере нам стоит подражать” . 87. Галина: Что за бред вы несёте? Какой же он сатанист? Что вы выдумываете? Вы просто предвзято относитесь к Свидетелям Иеговы! 88. Я: Мы ничего не выдумываем. Пройдите по ссылкам, посмотрите оригиналы Сторожевой башни и вы увидите, что мы опираемся только на литературу вашей организации. А насчёт предвзятости – вы несправедливы. Когда мы говорили с вами о том, что ересь отличается от ошибки отношением к Библии, мы выяснили с вами, что ересь противоречит Библии. Верно? 89. Галина: Верно!

http://azbyka.ru/vefilskij-gambit

О наименовании «свидетели Иеговы» Свидетель Иеговы: – Я понял вашу позицию, хотя мне она представляется достаточно натянутой. Мне хотелось бы обсудить с вами другой вопрос. Вопрос об имени Бога. Как вы думаете, почему наша организация называется «свидетели Иеговы»? Православный: – Затрудняюсь ответить на этот вопрос, потому что библейского обоснования для него не нахожу. Свидетель Иеговы: – Имя «Иегова» встречается в Библии приблизительно 7 000 раз. Сказано в Псалмах: … и да познают, что Ты, Которого одного имя Господь ( ), Всевышний над всею землею (Пс. 82, 19). Слово «Бог» – есть титул, а не собственное имя Всевышнего, как и «президент», «царь» и «судья» не есть имена собственные. Это имя присутствует и в Новом Завете, например, в слове «Аллилуйя», что означает – «Восхваляйте Яг». «Яг» – это краткая форма имени Иегова. В Синодальном переводе Библии это слово встречается 8 раз (Быт. 22, 14; Исх. 3, 14; 15, 3; 17, 15; 33, 19; 34, 5; Суд. 6, 24; Ос. 12, 5). Иудейские суеверия не разрешали произносить это имя вслух. Но теперь значение этого имени восстанавливается по всей земле. Перевод «Нового мира» восстановил имя «Иегова» и в «Греческих» Писаниях. И это справедливо. «Свидетелями Иеговы» были не только древние верующие, но и сам Христос: А Мои свидетели, говорит Господь, вы и раб Мой, которого Я избрал, чтобы вы знали и верили Мне, и разумели, что это Я: прежде Меня не было Бога и после Меня не будет (Ис. 43, 10). Православный: – В названии вашей организации меня настораживает все: и первое, и второе слово. Начнем с первого слова «свидетели». Может ли быть свидетелем какого-либо события человек, прочитавший о нем в газете или книге или услышавший что-либо от других людей? Конечно, нет! Свидетель всегда самоочевидец события. Апостолы не назывались «свидетелями Иеговы». Сам Христос почитал их свидетелями Своими, Он говорил, обращаясь к ним: но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли (Деян. 1, 8). «Свидетель», в новозаветном понимании этого слова, – именно самоочевидец . Когда вместо отпавшего Иуды избирали нового апостола, этот принцип вполне проявился. Критерием для избрания нового апостола было его личное присутствие при известных событиях. Как и выразил этот принцип ап. Петр: … начиная от крещения Иоаннова до того дня, в который Он вознесся от нас, был вместе с нами свидетелем воскресения Его (Деян. 1, 22). Назывались свидетелями и первые христианские мученики, как, например, верный свидетель... Антипа (Откр. 2, 13). Своими страданиями они свидетельствовали о преданности Господу Иисусу.

http://pravoslavie.ru/106551.html

Тем не менее часто можно услышать укоры со стороны сектантов, что православные не проповедуют. К сожалению, им, по всей видимости, не понятно, что проповедь должна осуществляться самой жизнью христианина и его делами. Это есть самое лучшее свидетельство о Христе. И православные христиане стараются жить по любви к ближнему: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» ( Матф.5:16 ). С другой стороны примечательно, что «Свидетели Иеговы» если и помогают, то преимущественно только своим братьям по вере. Да и то весьма странно: один бывший «свидетель» рассказывал, что он нуждался в деньгах и одежде, и когда он обратился к соверующим, они порекомендовали ему обратиться со своей просьбой в соответствующий комитет. Лишь один старейшина отдал свою старую куртку... Однажды мне довелось спросить у «Свидетеля Иеговы», как они помогают нуждающимся, какие дела милосердия выполняют. Первоначальный ответ был, что их самая лучшая помощь прежде всего – проповедь о Царстве. Как тут не вспомнить слова апостола Иакова: «Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? Может ли эта вера спасти его? Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь», но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе» ( Иак.2:14–17 ). Впрочем, через некоторое время он добавил: «Вы знаете, недавно мы собирали деньги на помощь пострадавшим от наводнения... в Новый Орлеан»... Итак, за что же нас осудит Бог , за то, что мы «не проповедуем о Царстве» или что не сотворим милость своему ближнему? 9.9. Исполняют ли «Свидетели Иеговы» слово Иисуса Христа? Господь и Спаситель наш Иисус Христос, много раз отождествляя Себя с Отцом, изрек, что верующие должны «чтить Сына как чтят Отца» ( Ин.5:23 ). Это принципиальнейшее место Евангелия – здесь Христос говорит о равночестности Сына и Отца. Мы должны почитать Сына, как почитаем Отца. Фактически Спаситель тем самым уравнивает Себя с Отцом. Но с этим не могут согласиться «Свидетели Иеговы». Они не признают равенство Сына Отцу, даже молиться Иисусу Христу по их учению не дозволяется. Этим они нарушают слово Спасителя. Итак, почитают ли «Свидетели Иеговы» Сына, как Отца? Нет, не почитают, а значит, они нарушают заповедь, данную Самим Христом. 9.10. Обитала ли в Адаме «вся полнота Божества»?

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opasnost...

Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему, и будет потомство твое, как песок земной... Я с тобою, и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдешь, и возвращу тебя в землю сию ибо Я не оставлю тебя, доколе не исполню, что сказал тебе. Быт. 28:12–15 . Иаков, под впечатлением этого видения, выражает сознание, что Иегова присутствует Своею благодатною помощью ему на месте видения, выражает благоговейный ужас пред местом присутствия Божия, в знак этого называет это место bet Elohim, Быт. 28:16–17 , или bet-el, Быт. 28:19 , домом Божиим, и ставит на нем памятник с возлиянием елея, давая обет – на возвратном пути из Месопотамии принести здесь десятую часть имения в жертву Богу ( Быт. 28:18–22 ). Таким образом, как Бытописатель, так и сам Иаков ясно сознают, что стоящий на верху лестницы есть личность божественная, непосредственная близость которой страшить смертного. Совершенно неуместна попытка некоторых экзегетов утверждать, что под именем Иеговы в данном случае разумеется один из ангелов высшего чина, только представлявший лице Иеговы между прочими ангелами 169 . Уже сопоставление Иеговы с ангелами Божиими, подобное тому, которое имеет место в мамрийском богоявлении, свидетельствует, что Иегова здесь понимается в смысле не общем, а специальном, – как Ангел Иеговы. Действительно, в Быт. 31:11–13 находим указание, что явившийся был и Богом и Ангелом вместе, т. е., Ангелом Иеговы. Здесь Иаков рассказывает Лии и Рахили, что явившийся ему (в Месопотамии) maleach haëlohim, сказал ему: «Я Бог (явившийся тебе) в Вефиле ( anochi lia-el bet-el), где ты возлил елей на памятник и где ты дал Мне обет», – и дал Иакову то же повеление – возвратиться в землю отцов его, какое по, Быт. 31:3 , дал ему Сам Иегова. Ангел не только называет Себя Богом, Которому Иаков дал обет, но и отожествляет Себя с Иеговой, стоявшим на верху лестницы, Который явился Иакову при Вефиле и, как Бог Завета с праотцами, отличался от ангелов Божиих, восходивших и нисходивших по лестнице 170 . В отношений к ангелам Божиим, maleachei elohim Быт. 28:12 , Ангел Иеговы (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Glag...

Когда в Новом Завете речь идет об имени Отца ( Мф.6:9 ; Лк.11:2 ; Ин.12:28; 17:6,11,12,26 ; Евр.2:12 ), слово «Господь» (κυριος) обычно не употребляется. Следовательно, когда в Новом Завете говорится об имени Господа, как правило подразумевается Иисус. У Свидетелей Иеговы должно появиться серьезное беспокойство, что по тексту Нового Завета имя Отца не призывалось. Это означает, что Христос является Иеговой ( ), Богом во плоти, пришедшим в Израиль, спасшим Своих детей, и только Его имя призывалось христианами и имеет спасительную силу. Призывая только Бога Отца и не обращаясь к Иисусу Христу, Свидетели Иеговы подобны нарушителям, пытающимся обойти условия для спасения, так как Иисус сказал: «никто не приходит к Отцу, как только через Меня». ( Ин.14:6 ). Свидетелям Иеговы стоит поразмыслить над обращением Иисуса: «Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь» ( Ин.5:40 ). Молитва к Иисусу Свидетели Иеговы учат, что молитвенное обращение следует относить только к Иегове – Богу Отцу. А так как Иисус Христос по их «твердому» убеждению Богом не является, то к Иисусу молитвенно обращаться нельзя. «Молитва – часть поклонения. Поэтому молиться следует только Богу – Иегове. Когда Иисус был на земле, он всегда молился своему Отцу, а не кому-то другому. Мы должны делать то же самое». (Что от нас требует Бог? 1996 г., Как сблизиться с Богом через молитву). Свидетели Иеговы полностью изолируются от каких-либо личных взаимоотношений с Господом Иисусом Христом. В учении Общества Сторожевой Башни Иисус считается существом, подчиненным Богу, но никак не Тем, Кто принимает молитвы и отвечает на них обычным верующим. Духовные наставления Свидетели Иеговы получают через публикации «верного раба», а не через личное общение с Иисусом. Апостолы, близкие и возлюбленные ученики Иисуса Христа, несколько лет тесно общались со своим Господом. Что же произошло с их личными отношениями и духовной связью, когда Иисус ушел на небо? Послания Нового Завета свидетельствуют, что ученики Христа молитвенно общались не только с Богом Отцом, как это искусственно представляют Свидетели Иеговы. Апостол Павел, переживший личную встречу с Господом, пишет в послании: «ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа» ( 1Кор.2:2 ). И весь Новый Завет обращает внимание прежде на Иисуса Христа. Если бы первые христиане действительно не молились Христу, то в тексте Нового Завета мы должны были бы видеть, что они молились только Богу Отцу, и не было бы никаких свидетельств о молитве к Иисусу. Но указание на молитвы к Иисусу исходят уже от Него Самого в Евангелиях:

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tajnoe-t...

«Приказы командира не обсуждаются, а выполняются» – эта военная формула довольно точно характеризует и подходит для внутрикультовой ситуации Свидетелей Иеговы. Они верят, что «верный раб» не может быть не прав, а если не прав, то это дело Самого Иеговы, а не Его земных служителей. Свидетели Иеговы, подобно военным, находятся в полном распоряжении верного и благоразумного раба – командира в организации. И какие бы ошибки не совершались в руководстве Общества Сторожевой Башни, все должны бесприкословно исполнять, не сомневаясь в мотивах и последствиях. Многие Свидетели Иеговы уверены, что если они не будут проповедовать, то не спасутся, а чем больше они будет проповедовать, тем более вероятно и надежно, что они будет спасены и переживут Армагеддон. Косвенным образом количество часов, отданных для служения на дело организации начинает влиять на спасение. Выводы неутешительные. Человек должен надеятся только на Господа и верить только Ему:«и кто надеется на Господа, тот блажен». ( Прит.16:20 ); «Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование – Господь». ( Иер.17:7 ). Вместо этого Свидетели Иеговы надеются на собственные усилия и на организацию, которая ведет по «верному пути», заменяя собой руководство Святого Духа:«Кто надеется на себя, тот глуп» ( Прит.28:26 ); «проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою» ( Иер.17:5 ). Библия всегда напоминает нам, что прежде всего мы ответственны напрямую перед Богом, никто не в праве замещать Его функции и обременять других учениями человеческими: «Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу». ( Рим.14:12 ). Сладость гонений Ссылка на гонения – это один из встречающихся элементов в различных культах, предназначенный для утверждения собственного культа как истинной религии. Легко используя пророческие слова Иисуса Христа о гонениях, Свидетели Иеговы сопоставляют это с реально происходящими гонениями на себя. Поэтому Свидетели Иеговы считают, что таким образом Иисус пророчествовал именно о них, и, следовательно, именно они являются этой единственной истинной Божьей организацией.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tajnoe-t...

«Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» ( Ин.20:31 , курсив автора). Спасение явно достигается верой во Христа! Непосредственное отношение к вере во Христа имеет и вопрос о соотношении благодати и дел. Взгляните: «Ибо благодатию вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» ( Еф.2:8–9 ). «...Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по своей милости...» ( Тит.3:5 ). «...Делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть...» ( Рим.3:20 ). «...Узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть» ( Гал.2:16 ). Читая отрывки, в которых идет речь о спасении благодатью через веру, мы коснулись лишь вершины айсберга. Достаточно сказать, что сама суть Нового Завета противоречит тому ориентированному на дела толкованию Деян.16:30–32 и других подобных отрывков, которое предлагает Сторожевая Башня. Прочтите Свидетелю Иеговы все упомянутые выше стихи, а затем Спросите: Похоже ли спасение, описанное в этих стихах, на то спасение, которое описано в публикациях Сторожевой Башни, или вы видите какие-то различия? Рим.10:13 – Призывать имя Яхве Учение Сторожевой Башни. В «Переводе нового мира» текст Рим.10:13 звучит следующим образом: «Каждый призывающий имя Иеговы спасется». Цитируя этот отрывок (и другие подобные ему), Свидетели Иеговы говорят, что надлежащее использование «правильного» имени – Иегова – абсолютно необходимо для спасения 653 . Как мы уже отмечали, многие пришли в этот культ именно под влиянием такого довода. Общество Сторожевой Башни часто говорит, что у людей осталось очень мало времени, чтобы призвать Иегову ради спасения, поскольку Армагеддон уже близок. В изданной Сторожевой Башни книге Man’s Salvation Out of World Distress At Hand! говорится: Поскольку с 1914 года мы живем во «время конца» этой мирской системы вещей, оставшееся время, в течение которого можно снискать благосклонность Иеговы, очень коротко. Поэтому ныне и есть то благоприятное время, когда мы должны искать его. Человеку не нужно далеко заходить в этих поисках, чтобы найти его. Он рядом, в пределах досягаемости для тех, кто искренне ищет его. Поэтому ныне – это также и время призывать его. Он не за пределами слышимости. Ныне, до наступления «великого и страшного дня Иеговы», – то время, к которому относятся обнадеживающие слова: «И будет так, что каждый призывающий имя Иеговы спасется» 654 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

«Употребленное здесь [ Откр.20:10 ] греческое слово со значением «мука» – васанизо – в первую очередь означает «определять качество (металлов) пробирным камнем». Второе значение – " допрашивать с применением пыток« («The New Thayer’s Greek-English Lexicon of the New Testament»). Использование греческого слова в таком контексте указывает на то, что участь Сатаны всю вечность будет служить пробным камнем в связи с законностью и справедливостью правления Иеговы». (абзац 30). Свидетели Иеговы несколько исказили значение этого слова и сделали неверное вольное заключение. Слово βασανιζω переводится как: пробовать, испытывать, пытать, допрашивать, мучить. Смысл заключен в воздействии на что-либо или кого-либо. В этой же книге Свидетели Иеговы сами признают, что: «... " васанизо», которое иногда означает пытку, но может относится и к душевным мукам». («Откровение, его грандиозный апогей близок!», 2002, глава 22, абзац 10, сноска, стр. 145). Слово βασανος со значением «пробный камень» нигде в Библии не употребляется, и не подходит по смыслу. Сами Свидетели Иеговы также больше нигде не решились использовать это понятие. Эти слова во всех библейских местах всегда имеют значения мучения и страдания, и никак не связаны с понятием «пробного камня», находящимся во внебиблейской лексике. Яркие примеры употребления этого слова в Библии:«слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает [βασανιζομενος]». ( Мф.8:6 ); «И дано ей не убивать их, а только мучить [βασανισθησονται] пять месяцев; и мучение [βασανισμος] от нее подобно мучению [βασανισμος] от скорпиона, когда ужалит человека». ( Откр.9:5 ). Лингвистически невозможно предположить, что глагол βασανισθησονται в Откр.20:10 , которое комментируют Свидетели Иеговы, и в Откровении 9:5 имеет различный смысл. «Ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем». ( Рим.6:23 ). Этот стих также часто используется Свидетелями Иеговы для отрицания вечного наказания и является основным для подтверждения их версии.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tajnoe-t...

Да и сам способ толкования числа 144000 вызывает серьезные вопросы. Общество Сторожевой Башни понимает его буквально, хотя числа в книге Откровения (особенно в главах 7 и 12) носят символический характер. Более того, буквально понимая цифру, Общество отказывается буквально понимать непосредственно связанную с ней фразу «из всех колен сынов Израилевых», что нарушает целостность текста и придает всему толкованию Свидетелей Иеговы совершенно произвольный характер. Второй (и последний) раз число 144000 упоминается в стихах 14:1–5 (СинП): «И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах. И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих. Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли. Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу». По поводу данного текста Дмитрий Розет пишет: »Проблемы толкования, о которых было сказано выше, в полной мере присутствуют и здесь. Агнец и 144000 изображаются стоящими на горе Сион, но Свидетели Иеговы, утверждают, что гора Сион «представляет здесь превознесенное положение Иисуса и Его наследников». Между тем, ничто в контексте не дает основания для подобной интерпретации. Напротив, можно утверждать, что 144 тысячи по-прежнему находятся на земле, поскольку Иоанн, видящий Агнца и 144 тысячи на горе Сион, слышит песню великого множества, исходящую с неба. В стихе 4 Иоанн описывает 144000 как «девственников» (parthenoi). Однако большинство «помазанных» Свидетелей Иеговы – семейные люди, и у них есть дети. Естественно, Общество предпочитает говорить о «духовной девственности», т. е. отказе от «прелюбодеяния с политикой этого мира и ложной религией». Следует признать, что некоторые христианские толкователи разделяют такую точку зрения, поскольку Писание нигде не отождествляет девственность с праведностью. Однако необъясненным остается тот факт, что Иоанн говорит о мужчинах, которые не осквернились [конкретно] с женщинами (gynaikon)! Между тем, в числе 144000 «помазанников» есть не только мужчины, но и женщины. Слова Иоанна о том, что 144000 «искуплены от земли» Свидетели Иеговы понимают как указание на избранность этих людей и их будущее духовное воскресение. Однако в контексте 7-й главы напрашивается более прозаическое объяснение – эти люди избраны Богом, чтобы не пострадать во время Великой Скорби, которая еще не завершилась. Таким образом, первые стихи 14-й главы Откровения вполне согласуются с тем выводом, который мы сделали из 7-й главы. Объяснения же Свидетелей Иеговы выглядят натянутыми и нарушают цельность контекста».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/svidetel...

" Разве не радостно участвовать вместе с помазанной " саранчой " Бога и ее единомышленниками в заключительном " нашествии " пред началом великого и страшного дня Иеговы? " Для более полной картины приведем также несколько вопросов, разме-щенных в нижней части каждой страницы статьи: " Кто является " саранчой " сегодня? Почему можно сравнить деятельность Божьего народа сегодня с нашествием саранчи? Кто в современном исполнении пророчества Иоиля является " саранчой " Иеговы? Каковы масштабы " нашествия саранчи " в ХХ веке и как долго оно будет продолжаться? Как вы относитесь к возможности участвовать в работе воинства " саранчи " Иеговы? " . Получается, что " Свидетели Иеговы " опубликовали статью на 128 языках тиражом, более чем в 22 миллиона экземпляров, в которой они сами себя объявили саранчой из бездны, царем над которой является ангел бездны Аваддон ( " губитель " ). При этом сами же, в лице моей собеседницы, к этой статье дали свой комментарий, заявив при этом, что ангел бездны Аваддон ( " губитель " ) - это сатана, а саранча из бездны - это бесы, демоны, злые духи, обитатели преисподней. После чего неискушенному читателю остается только ознакомиться со всей этой неприглядной информацией и сделать надлежащие выводы. Комментарии излишни Однако кое-что хочется и добавить. Так, по Священному Писанию, после того, как " Свидетели Иеговы " будут удалены, от них должно пойти зловоние, и подняться смрад, так как они много наделали зла, потому что именно в таком контексте идет речь об избавлении от саранчи в книге пророка Иоиля: " И пришедшего от севера удалю от вас и изгоню в землю безводную и пустую, переднее полчище его - в море восточное, а заднее - в море западное, и пойдет от него зловоние, и поднимется от него смрад, так как он много наделал зла " (Иоил.2:20). По сообщению блаженного Иеронима, в его время гниение саранчи, погибшей в Мертвом и Средиземном морях, настолько заразило воздух, что вызвало моровую язву на людях и на скоте. Абсолютно исключено, что речь в этом стихе идет о народе Бога, и что пророк Иоиль мог позволить себе употребить по отношению к народу Бога столь нелестные выражения. О народе Бога пророк Иоиль говорит противоположное: " И тогда возревнует Господь о земле Своей и пощадит народ Свой. И ответит Господь, и скажет народу Своему: вот, Я пошлю вам хлеб и вино и елей, и будете насыщаться ими, и более не отдам вас на поругание народам " (Иоил.2:18-19). После чего Господь обещает Своему народу уничтожить " полчище " саранчи, наделавшей много зла, и наградить Свой народ за вред, причиненный саранчой: " И воздам вам за те годы, которые пожирали саранча, черви, жуки и гусеница - великое войско Мое, которое послал Я на вас " (Иоил.2:25).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/397/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010