Дмитрий Евменов Скачать epub pdf Содержание Введение Глава 1. Предыстория «Общества Сторожевой Башни» 1.1. Исторические и идейные предпосылки возникновения секты 1.2. История и учение адвентизма 1.3. Секта иеговистов (Десных братьев) Глава 2. История и особенности деятельности «Свидетелей Иеговы» 2.1. История секты от возникновения до смерти Рассела 2.2. История секты от смерти Рассела до смерти Руттерфорда 2.3 История секты от смерти Руттерфорда до настоящего времени 2.4. Структура секты и методы ее регистрации в разных странах 2.5. Деятельность секты «Свидетели Иеговы» в России и в других странах 2.5.1. Краткая история деятельности российских «Свидетелей Иеговы» 2.5.2. Правила и нормы, ограничивающие поведение «Свидетелей Иеговы» 2.5.3. Отношение «Свидетелей Иеговы» к Библии 2.5.4. О запрете на переливание крови 2.5.5. Об экономической основе деятельности культа 2.6. Ложные «пророчества» о втором пришествии 2.7. О душевном здоровье членов секты «Свидетели Иеговы» 2.8. Переводы Священного Писания «Свидетелей Иеговы» Глава 3. Разбор основных теологических мнений «Общества Сторожевой Башни» 3.1. О Святой Троице 3.2. О Божественной Природе Господа Иисуса Христа 3.3. О Божественности Духа Святого 3.4. О возможности отнести Имя JHWH ко всем Лицам Пресвятой Троицы 3.5. О бессмертии души 3.6. Учение об Аде и вечных мучениях 3.7. О Воплощении Бога Слова. (Как «Свидетели Иеговы» представляют себе это Воплощение?) 3.8. Таинства Церкви и «Свидетели Иеговы» 3.8.1. О Крещении 3.8.2. О Священстве 3.9. Учение Хилиазма у «Свидетелей Иеговы» 3.10. Учение «Свидетелей Иеговы» о Воскресении Христа в ином теле, как предпосылка теории невидимого пришествия Заключение Библиографический список использованной литературы Тексты священного писания Литература Издания «Свидетелей Иеговы» Адвентистские издания Приложение 1. Доказательства распятия Господа на Кресте Приложение 2. Отношение «Свидетелей Иеговы» к праздникам     (кандидатская диссертация по кафедре сектоведения в Православном Богословском Свято-Тихоновском Институте (Москва), декабрь 1998 г.)

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorija...

свящ. Николай Дубинин Содержание Введение Предисловие для книги священника Николая Дубинина: Опасность с Библией в руках: о секте «Свидетелей Иеговы»/Дубинин Николай. – Старый Оскол. Издание кафедрального собора Александра Невского, 2008. Чтобы не попасть в капкан секты Попробуем понять обычного «Свидетеля Иеговы» О чем говорится в Священном Писании? Раздел 1. Общие понятия о секте и ее история Глава 1. Название секты Глава 2. Краткая история «Свидетелей Иеговы» Глава 3. Организация Иеговы – взгляд со стороны Глава 4. Основатель Чарльз Тейз Рассел 4.1. Моральный облик 4.2. Чарльз Рассел: «Я – вольный каменщик» Глава 5. Масонские корни секты «Свидетелей Иеговы» 5.1. «Великий Архитектор» в Сторожевой Башне Глава 6. Фашисты и «Свидетели Иеговы» Глава 7. Несбывшиеся пророчества Организации 7.2. Бывший «Свидетель Иеговы» о пророчествах 7.3. Поколение 1914 года Вывод Глава 8. Блуд Общества Сторожевой Башни с Багряным Зверем Откровения Глава 9. Трудные вопросы для «Свидетелей Иеговы» 9.1. Где Вы были? 9.2. Кто такие «помазанные»? 9.3. Еще одно противоречие 9.4. Класс Благоразумного раба 9.5. Отступники и отступническая литература 9.6. О ярлыках 9.7. Пристрастный Иегова? 9.8. За что Бог будет судить грешников? 9.9. Исполняют ли «Свидетели Иеговы» слово Иисуса Христа? 9.10. Обитала ли в Адаме «вся полнота Божества»? 9.12. Как объяснить произвол? Раздел 2. Учения «Свидетелей Иеговы» Глава 1. О Троице Глава 2. О Личности Святого Духа Глава 3. О Божестве Христа 3.1. Равенство Отцу 3.2. «Отец Мой более Меня» 3.3. «Незнание» Христа 3.4. «Никто не благ, как только Бог» 3.5. Рожден или сотворен Сын Божий? 3.6. Христос называет Себя Богом 3.7. Артикль 3.8. Кем считали Христа Его апостолы 3.9. Кому молились апостолы? 3.10. Эмфатическое «ego» (Я) Иисуса Христа 3.11. Другие свидетельства Писания 3.12. Сравнительная таблица пророчество Христе и Боге: 3.13. Опыт обращения к Истине Глава 4. Второе Пришествие Христа Глава 5. Воскресение Христа во плоти Глава 6. «Свидетели Иеговы»: Иисус – это Михаил! Глава 7.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opasnost...

От автора Глава I. Краткий исторический очерк секты свидетелей Иеговы Раздел I. Ч. Рассел: «пророк», «новатор» или последователь 1. Исторические предпосылки возникновения иеговизма 2. Корень лжи Раздел II. Новые сроки и «старые разочарования» 1. Армагеддон отменяется 2. Новые сроки начала тысячелетнего царства 3. «Конец света» снова отложен 4. Иегова ударит первым 5. Очередной провал пророчества о конце «злой системы вещей» 6. Расколы в движении иеговистов Глава II. Вероучение секты свидетелей Иеговы Раздел I. Общие сведения о свидетелях Иеговы Раздел II. О Святой Троице 1. Ветхий Завет о Боге-Троице 2. Ветхий Завет о Боге Сыне и Боге Духе Святом 3. Новый Завет о Второй и Третьей Ипостасях Святой Троицы 4. Свидетели Иеговы в поисках иных источников правоты Раздел III. Учение о душе человека 1. Ветхий Завет о душе человека 2. Новый Завет о душе человека 3. Верили ли ветхозаветные иудеи в загробную жизнь Раздел IV. Учение об аде Раздел V. Три основания протестантизма 1. О слове Божием 2. О церковной иерархии 3. О спасении Раздел VI. Учение о Втором Пришествии 1. Сроки и способы исчисления Ч. Расселом даты второго пришествия 2. Арифметика второго пришествия у современных иеговистов 3. О времени теократии над богоизбранным народом 4. О «гебраизмах»Свидетелей Иеговы 5. Рассмотрение 14-й главы Евангелия от Матфея 6. «Плоды второго пришествия» 7. Пришествие: видимое или невидимое? 8. Parousia – «Присутствие» или «пришествие»? Раздел VII. О первом воскресении и «рождении свыше» 1. О классе «верного и благоразумного раба» 2. Современное учение о первом и втором Воскресении 3. 144 тысячи – кто они? 4. Критическое рассмотрение текстов писания о временной последовательности Воскресения 5. О смерти первой и смерти второй 6. Воскресение и восхищение Раздел VIII. Второе воскресение и тысячелетнее царство Раздел IX. Об антихристе Раздел Х. Об Армагеддоне Раздел XI. О Страшном суде Раздел XII. О спекуляциях вокруг Книги пророка Даниила Раздел XIII. Имя Божие Раздел XIV. О Церкви Христовой и Святой Евхаристии 1. Две группы «небесного класса» иеговистов-расселитов 2. О святости Церкви 3. Православное учение о евхаристии 4. Разбор возражений свидетелей Иеговы Раздел XV. Поклонение Богу в духе и истине 1. О необходимости духовно-телесного поклонения 2. Поклонение в «духе и истине» у сектантов 3. Почитание Креста Христова 4. Об иконопочитании 5. О «грехе» переливания крови 6. О праздниках 7. О молитве через Иисуса Христа Раздел XVI. О войне и воинском звании Глава III. Современное состояние иеговизма Раздел I. Краткий исторический очерк секты свидетелей Иеговы в России Раздел II. Свидетели Иеговы сегодня Примечания  

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/lozhnye-...

Труды научно-практической конференции, состоявшейся в Николо-Угрешской православной духовной семинарии 15 октября 2014 года Содержание Обращение к участникам конференции Теория и практика объединения «свидетели Иеговы» «Свидетели Иеговы»: хилиазм в псевдохристианской трактовке. Языческий материализм как основа учения «Свидетелей Иеговы» В кого верят «Свидетели Иеговы» Методы контролирования сознания адептов в секте «Свидетели Иеговы» Общественные организации как механизм борьбы с сектами Антигосударственный и асоциальный характер секты «Свидетели Иеговы» (по личным наблюдениям) Практическое сектоведение Расшифровка видеозаписи беседы с участниками конференции 15 октября 2014 года Приложение Комплексное экспертное заключение о вероучении и деятельности объединения «Свидетели Иеговы» в российском обществе Определение Судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 16 июня 2004 г. по группе дел 33–9939. 05.05.05     Приветственное слово участникам научно-практической конференции «вероучение и деятельность объединения “Свидетели иеговы” в российском обществе» председателя Синодального миссионерского отдела русской православной Церкви митрополита Белгородского и Старооскольского Иоанна Ваше Высокопреподобие досточтимый отец ректор! Всечестные отцы, дорогие братья и сестры! Сердечно приветствую участников научно-практической антисектантской конференции «вероучение и деятельность “Свидетелей иеговы” в российском обществе». «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» ( Мф. 28:19–20 ) – таковы слова Спасителя, изложенные в Евангелии от Матфея, раскрывающие смысл миссионерского служения, сущность которого во все времена остается неизменным, меняются лишь формы и методы деятельности миссионеров. Человек, который несет другим слово Евангельского благовестия, должен стремиться к тому, чтобы быть услышанным. поэтому, приступая к антисектантской миссии, необходимо внимательно изучить особенности той среды, в которой нам предстоит нести Слово Божие.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/verouche...

Дмитрий Евменов Скачать epub pdf Приложение 2. Отношение «Свидетелей Иеговы» к праздникам «Общество Сторожевой башни» однозначно отвергает христианские праздники, как имеющие языческий характер. Праздники у «Свидетелей Иеговы» занесены в разряд идолопоклонства. «Мы должны избегать религиозных праздников и обычаев, которые противоречат Божьим принципам» 400 , – пишут они. Разумеется, это не помешало им создать свой праздник. Одновременно с иудеями раз в год отмечается «Свидетелями Иеговы» Пасха. Был разработан даже специальный обряд: в сосуд наливается вино или виноградный сок, над которым прочитывается какая-то молитва . Затем съедается кусок хлеба и выпивается содержимое из отдельных стаканов. В XIX веке предтечи «Свидетелей Иеговы» – последователи Ильина праздновали субботу и еврейские праздники. Большим почитанием пользовалось изображение имени Иеговы, еврейскими буквами, также крест с изображением на треугольнике имени Иеговы. Ильин сам изобрел чин «вечерни», «обедни». Краеугольным камнем учения адвентистов также является почитание субботы. Человек создан для служения Богу, и празднование событий особенно известных нам из Священной Истории издревле составляло одну из частей Богослужения. После грехопадения человек был обречен на труд в поте лица своего. Праздник давал ему радость, потому что в нем раскрывался смысл жизни. В празднике освобождались люди от всецелого подчинения ритму работы и отдыха. Праздник, иными словами, являлся не просто необходимым перерывом этого ритма, а его претворением в радость, в смысл, в причастие плодам труда, в освящение отдыха принятием этих плодов. В Ветхом Завете полнота времени и совершенства творения определялись цифрой семь. «И благословил Бог Седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал» ( Быт. 2:3 ). Таким образом, в иудейском календаре празднование седьмого дня было как бы вхождением в совершенство, красоту и полноту Божьего мира, и наслаждением покоем Божиим: «…шесть дней можно делать дела, а в седьмой день суббота покоя, священное собрание; никакого дела не делайте; это суббота Господня во всех жилищах ваших ( Лев. 23:3 ). Впрочем, седьмой день – это скорее не запрет труда, но деятельное участие в субботней радости, в Божественном покое, как причастии творению Божьему. Господь призвал еврейский народ помнить «…день субботний, чтобы святить его…» ( Исх. 20:8 ) Помнить субботу как обращенность к будущему, к грядущему пришествию Спасителя. В этом смысле надо понимать слова: «…и пусть хранят сыны Израилевы субботу, празднуя субботу в роды свои, как завет вечный» ( Исх. 31:16 ). В субботу Христос почивал во гробе от всех дел своих, от завершенного крестом и смертью нового шестидневного творения. Но жизнь этого нового творения началась рано утром в первый день, когда жены мироносицы услышали: «Радуйтесь!» и увидели воскресшего Господа. Поэтому и празднует Церковь этот Первый и одновременно Восьмой день.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorija...

Роудс Рон (протестант) Христос «Перевода нового мира» «Перевод нового мира» – это «пугающе искаженный перевод... ошибочный... пагубный... предосудительный». Брюс М. Мецгер 151 Общество Сторожевой Башни учит, что Иисус Христос – всего лишь ангел, первое существо во Вселенной, сотворенное Богом. В журнале «Сторожевая башня» эта мысль излагается так: «Писание дает нам основание сделать вывод, что Иисус Христос, прежде чем он покинул небеса, и после своего возвращения, носил имя Михаил» 152 . Более того, «Михаил – это не кто иной, как сам Господь Иисус Христос» 153 . Общество Сторожевой Башни утверждает, что именно через этого сотворенного ангела Бог создал все остальное. Книга «Познание, ведущее к вечной жизни» поясняет: «Иисус был назван единородным сыном Бога, потому что Иегова создал его сам ( Ин.3:16 ). Затем Иегова использовал Иисуса, „рожденного прежде всякой твари», чтобы создать все остальное ( Кол.1:15 ; Откр.3:14 )» 154 . Свидетели Иеговы согласны называть Иисуса «богом крепким», но не допускают и мысли, что Он, подобно Иегове, может быть Всемогущим Богом 155 . Журнал «Сторожевая башня» спрашивает: «Если Иисус „Нового Завета» – это Иегова „Ветхого Завета», как утверждают многие, разве не должна найтись хотя бы одна библейская ссылка, где было бы сказано, что Иисус есть Иегова? Но ни одной такой ссылки нет» 156 . Стремясь показать, что Иисус менее Отца (Иеговы), Свидетели Иеговы часто используют определенную подборку библейских стихов. Например, Сам Иисус говорил: «Отец больше Меня» ( Ин.14:28 , ПНМ). Иисус называл Отца «Бог Мой» ( Ин.20:17 ). В 1Кор.11:3 сказано, что «Христу глава – Бог», а в 1Кор.15:28 сказано, что Иисус «покорится Тому, кто покорил все Ему, чтобы Бог был всем для всех» (ПНМ). В Ин.3:16 Иисус назван «Единородным Сыном» Бога, а в Кол.1:15 – «первенцем из всего творения» (ПНМ). В Откр.3:14 он именуется «началом» творения Божьего. Совершенно понятно, говорят Свидетели Иеговы, что Иисус назван Богом в ином смысле, нежели Иегова. Общество Сторожевой Башни не ограничивается отрицанием божественности Христа – оно также придерживается весьма спорных взглядов по поводу распятия Христа. Свидетели Иеговы утверждают, что Иисус был распят не на кресте, а на вертикальном столбе: «Нет никаких доказательств, что Иисус Христос был распят на двух кусках дерева, расположенных под прямым углом» 157 . Крест, по словам Свидетелей Иеговы, – это языческий религиозный символ, который Церковь усвоила после того, как в первые века христианства сатана завладел умами церковных иерархов. Журнал «Сторожевая башня» сообщает читателю, что «Иисуса, скорее всего, казнили на вертикальном столбе без каких-либо поперечин. Сегодня никто не может точно сказать даже того, сколько гвоздей было использовано при распятии Христа» 158 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

Прощальная беседа Господа Иисуса Христа и послание ап. Павла к ефесянам – путь к опровержению доктрин адвентистов и свидетелей Иеговы о всеобщем отступничестве Источник Аннотация Для адвентистов седьмого дня и свидетелей Иеговы большое значение имеет доктрина о всеобщем отступничестве (апостасии), наступившем после смерти апостолов. При полемике с ними следует опираться не только на многочисленные цитаты о непрерывности Церкви, рассеянные по всему Новому Завету, но и на два цельных текста, описывающих дальнейшую судьбу Церкви,– прощальную беседу Иисуса Христа и послание к Ефесянам. Их анализ показывает, что запечатленные Святым Духом христиане при поддержке Самого Бога от дня Пятидесятницы вплоть до Второго Пришествия могут успешно сопротивляться гонениям и различным соблазнам, так что Христос навсегда останется Главой Церкви и Спасителем верных. Особо рассмотрены пастырские (а не полемические) новозаветные толкования самих адвентистов и свидетелей Иеговы, тождественно с православными доказывающие необходимость для рядовых верующих подчиняться авторитету истинной Церкви. Адвентисты седьмого дня и свидетели Иеговы 1 учат, что после смерти последнего апостола наступило всеобщее отступничество (апостасия). Причем для свидетелей Иеговы отступничество началось почти сразу после смерти Иисуса Христа, а после смерти апостолов оно победило Церковь 2 , так что она попала в плен к «Вавилону Великому» 3 . Учение адвентистов в этом отношении менее последовательно: в их современных вероучительных сочинениях апостасия, т.е. формирование папской власти (тайны беззакония), начинается во времена апостолов 4 . Объективным проявлением апостасии стала замена «водительства Святого Духа» в управлении местной церковью на церковный авторитаризм, а также сосредоточение всей власти в руках единоличного епископа 5 . Завершился этот процесс, согласно историософской концепции адвентистов (но вопреки реальным историческим фактам 6 ), в 538 г. Как видно, эта идея внутренне противоречива: если отступничество заключается в единоличной власти епископа, то почему же всякого епископа (а в их числе немало мучеников и исповедников) следует считать отступником от Христа? Если же отступничество сопряжено с единоличной властью конкретно римского первосвященника, то этой власти, конечно, еще не было в Церкви к моменту смерти ап. Иоанна Богослова. Не указывают на апостасию и пророчества Даниила, столь важные для адвентистов.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

Автор: иерей Евгений Веселов , кандидат богословия, кандидат юридических наук, преподаватель Костромской духовной семинарии Весьма важной для адвентистов седьмого дня и следующих за ними в этом вопросе свидетелей Иеговы является доктрина о всеобщем отступничестве (апостасии), наступившем после смерти апостолов. Экклезиология неопротестантов строится, как правило, на фундаменте доктрины «невидимой церкви» и сведении этого важного догматического вопроса преимущественно к пастырским и практическим аспектам. На общем фоне весьма выделяются адвентисты седьмого дня и свидетели Иеговы (далее они иногда именуются соответственно АСД и СИ). Вопреки воспринятой ими концепции «невидимой церкви», обе эти организации смогли создать организованные церковные структуры с обширным комплексом вероучительных и административных полномочий. Фундаментом для этого стало учение о состоявшемся новом домостроительном пришествии Иисуса Христа – в «святое святых небесного храма» у адвентистов и на землю у свидетелей Иеговы. Такому невидимому событию должно было корреспондировать основание на земле новой «церкви». Для логической связи с истинной апостольской Церковью ими была сохранена ни к чему не обязывающая модель «невидимой церкви», однако в настоящее время квазицерковные структуры АСД и СИ объявлены имеющими божественную санкцию и видимыми; теперь они легитимизированы под именами «церкви Остатка» и «верного и благоразумного раба». У адвентистов «остаток» возвещает весть об идущем с 1844 года следственном суде и о субботе. «Верный и благоразумный раб» «свидетелей» признан «каналом Иеговы» (или, как чаще они пишут в последние годы, им руководит «святой дух» 1 ) и сообщает множество регулярно обновляемых «истин», в том числе о «невидимом присутствии» Иисуса Христа с 1914 года и о скором Армагеддоне. Практическим следствием новой экклезиологии выступает высокая степень устойчивости церковной организации. Например, свидетели Иеговы, находясь в условиях официального запрета под угрозой уголовного преследования, не только не прекращают своей фактической деятельности, но и продолжают поквартирную проповедь 2 . Даже количество верующих, судя по самооценке (возможно, существенно завышенной), существенно не изменилось 3 . Впрочем, в ответ на гонения в «Сторожевой башне» Россия сейчас называется «северным царем» из пророчества Даниила ( Дан. 11 ), так что «скоро Иегова и Иисус Христос уничтожат все правительства, которые противостоят Царству» 4 . К этой же коалиции государств под началом «северного царя» относится теперь и Гог из Магога 5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

«Кризис совести»: как свидетель Иеговы стал свидетелем православия «Меня колотило в ознобе от того ужаса правды, которую я узнавал» 18 сентября, 2015 «Меня колотило в ознобе от того ужаса правды, которую я узнавал» Путь к Богу у всех свой, личный. Сегодня ты язычник, гонитель, а завтра – христианин. Сегодня ты отступник, а завтра – мученик за Христа. Сегодня ты свидетель Иеговы, а завтра – православный. Своей историей обращения к Богу поделился Артём Григорян, в прошлом иеговист, а сегодня один из ведущих специалистов православного миссионерского центра «Ставрос». «Хотите изучать Библию? Мы будем бесплатно вас учить» В 11 лет я оказался в организации «свидетели Иеговы» – вместе со своими родителями. Почему это произошло? Все, кто пережил перестройку, хорошо помнят тот духовный вакуум, который охватил людей. Их привычный мир рухнул, осталась масса неразрешимых вопросов. Это был один из великих эпизодов в истории нашей страны, когда огромное количество людей потянулось к духовности, ее искали где угодно: кто-то пошел в церковь, кто-то занимался эзотерикой, оккультизмом, восточными неоиндуистскими традициями и практиками, а кто-то угодил в псевдорелигиозные сообщества или псевдохристианские организации – такие как «Свидетели Иеговы». Мои родители были одними из этих ищущих людей. Я был крещен в Армянской Апостольской Церкви в 6 лет, и мы иногда появлялись в храме на праздники – такое «номинальное» христианство. Мы ничего не понимали, церковь была местом таинственным, чарующим, но не тем, где можно найти ответы на вопросы. В то же самое время, в середине 90-х, «свидетели Иеговы» были на пике своей активности. Они предлагали людям то, что было сложно найти в традиционных религиях: внимание, открытость, готовность заниматься прихожанами. К нам пришли домой и сказали: «Хотите изучать Библию? Мы будем бесплатно вас учить». Естественно, родители захотели свой духовный голод так восполнить. Вспомним, в каком состоянии была тогда Церковь: крайне мало священников, православной литературы нет, в храмах никакой миссии, полная растерянность, непонятно, кого слушать. А тут – красивые, ухоженные люди, которые ловко открывают библейские цитаты в нужных местах, сыплют контраргументами, и все замечательно организовано. Сказать просто – мы влюбились в это религиозное сообщество. Мы привыкли жить без дней рождений

http://pravmir.ru/krizis-sovesti-kak-svi...

Разделы портала «Азбука веры» Наталья Адаменко Мало кто в наше время не слышал о свидетелях Иеговы. Последователи этого религиозного движения весьма активны в проповеди своего специфического учения по всему миру. Например, распространяемый ими ежемесячный журнал «Сторожевая башня» издается на 169 языках тиражом более 37 млн. шт. 1 , журнал «Пробудитесь» – на 81 языке тиражом более 36.5 млн. шт. 2 , а также на аудиокассетах, на CD; с их сайта можно скачать аудиозаписи статей в формате mp3. Свое религиозное движение они называют «Организация Иеговы» и не используют по отношению к себе слово « церковь », которое считают неправильным. Официальное название этой организации – «Библейское и Трактатное Общество Сторожевой Башни Нью-Йорка», главный центр находится в районе Бруклин, г.Нью-Йорк, США. «Свидетели Иеговы не признают ни одну христианскую конфессию достоверной, будь то традиционно-исторические или протестантские. В их понятии все церкви, кроме организации свидетелей Иеговы, – это Вавилон, а их вероучения – заблуждение. По этой причине Общество Сторожевой Башни всегда рассматривало и рассматривает служителей христианских церквей как лжеучителей и основных противников Бога» 3 . Их представления о Боге догматически ближе всего к динамистическому монархианству (или к арианству), они не веруют в Боговоплощение и Троицу, отвергают практически всю христианскую традицию и практику, произвольно толкуют Священное Писание для подтверждения своих учений. Общество Сторожевой Башни (ОСБ) и его последователи ведут активную проповедь своих учений и представляют собой серьёзный вызов для христиан нашего времени. Более 3х лет я участвую в Интернет-форуме «Открытый диалог о свидетелях Иеговы» (jwforum.ru). Этот форум был основан в 2005 году группой бывших Свидетелей Иеговы (СИ) для общения и поддержки друг друга после выхода из «Общества Сторожевой Башни», когда бывшие СИ «лишены общения» с членами ОСБ (действующим СИ запрещено общаться с бывшими СИ, даже родственниками и друзьями), а также для популяризации книг Реймонда Френца (бывшего члена Руководящего Совета ОСБ) и для разоблачения ложных учений Общества.

http://azbyka.ru/kak-otkryt-im-krasotu-p...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010