Ангел Божий, явившийся перед Рождеством Христа, сказал, «что Он спасет народ Свой», то есть Христос и есть Спаситель. Он единственный Спаситель, ученики и апостолы не раз называли Его Спасителем, и Он этого не отвергал! Для «Свидетелей Иеговы», наверное, будет недопустимым признать, что Бог Иегова в Ветхом и Новом Завете – это не только Отец, но и Сын! Ведь Сам Христос сказал: [я есть] от начала Сущий; и: Я и Отец – одно. 3.13. Опыт обращения к Истине (по материалам сайта cdrm.ru/iegova/) А вот прекрасная иллюстрация того, как один из «Свидетелей Иеговы», изучив древнегреческий язык и прочитав Новый Завет в подлиннике, увидел всю неправду в учении «Свидетелей Иеговы» о Христе: «Однажды днем я был дома один, и вдруг решил посвятить немного времени чтению Библии. Мой выбор пал на Новый Завет на греческом (я уже не помню, искал ли я там что-то определенное или нет), и тут мои глаза остановились на Послании к Римлянам 9:5: «От них [происходит] Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь». Помню, что, когда я читал этот греческий текст, я ощутил как бы электрический разряд. На мгновение мне показалось, что я вот-вот упаду. Я, как смог, добрался до софы в маленькой гостиной и рухнул на нее. Кажется, что я не смог бы с нее подняться, даже если бы захотел этого изо всех сил. Цитата словно бы парализовала все мое существо: Мессия, явившийся во плоти, был не кто иной, как Бог, «благословенный во веки». И это было то самое, о чем столько раз пророчествовал Ветхий Завет : Всевышний Сам придет спасти нас! Я дал себе время оправиться от этого эмоционального шока и сразу же затем я взял версию «Нового мира» (перевод «Свидетелей Иеговы» – прим. авт.). Невозможно было, чтобы прежде я не замечал этого места: («От них [происходит] Христос по плоти, и сущий над всем Бог (да будет) благословен во веки, аминь»). Я не мог отделаться от изумления. Версия «Нового мира» ввела в текст элементы, которых не было в оригинале и совершенно исказила смысл фразы. По-гречески было сказано ясно: Христос есть Бог благословенный. В версии «Нового мира» Христос был с одной стороны, а Бог с другой. Отождествить их было бы невозможно...

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opasnost...

Далее пророк Даниил предсказывает о неизбежном разделении царства Александра на четыре части ( Дан. 8:8 ) и чрезвычайном расширении и умножении одного из них, расположенного «к югу и к востоку и к прекрасной стране» ( Дан. 8:9 ). Так Даниил указывает на победу царя Антиоха Епифана. Не довольствуясь истреблением евреев, Антиох Епифан вознесся на вождя воинства небесного, что проявил в отнятии у Него ежедневной жертвы и поругании места святыни Его. Выражая желание, чтобы все его подданные были одним народом и оставили прежний закон (религиозный), он, как говорится в первой книге Маккавейской (1, 41–53), предъявил подобные требования и к евреям, запретив им приносить всесожжения и жертвы, совершать возлияния Иегове и праздновать субботу. Иудеи исполнили его требования. «В пятнадцатый день Хаслева, сто сорок пятого года, устроили на жертвеннике мерзость запустения, и в городах Иудейских вокруг построили жертвенники» ( 1 Макк. 1, 54). Это нечестие, согласно пророчеству Даниила, должно было простираться на «две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится» ( Дан. 8:14 ) или, как сказано в Библии на славянском языке, что ближе к греческому оригиналу, «даже до вечера и утра дней две тысячи и триста» ( Дан. 8:14 ). «Вечер, – пишет блаженный Феодорит, – у пророка назван началом бедствий, а утром – конец их, потому что скорбное уподобляется ночи и тьме. Вот сколько времени, – говорит святой, – от настоящего начала зла и до конца. Дни же сии, вычисленные по еврейскому календарю, составляют шесть лет и шесть месяцев, ибо столько времени продолжалось бедствие иудеев» 202 . Царь Антиох умер в 164 г. В книгах Маккавейских говорится, что со 169[п] по 164 г. (до Р.Х.) 203  Израиль претерпел великие бедствия, причиненные царем Антиохом, продолжались они 2300 дней, или шесть с лишним лет. Если от начала этих бедствий – нападение Антиоха в 169 г. (до Р.Х.) на иудеев – прибавить к этому году шесть лет, то получится дата смерти Антиоха – 164 г. (до Р.Х.). А теперь попробуем понять, что есть общего между историей развития свидетелей Иеговы в Соединенных Штатах и пророчеством восьмой главы книги Даниила. Даниил пишет: «отнята была у Него ежедневная жертва и поругано место святыни Его» ( Дан. 8:11 ). В 1918 г. руководителей свидетелей Иеговы, подозревая в шпионаже, посадили в тюрьму (есть и другие версии). Книга пророка Даниила, по мнению свидетелей Иеговы, ясно пророчествует об этом. Ну не абсурд ли данная аналогия?

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/lozhnye-...

Как в ваших поколениях почитают или ублажают Деву Марию? Свидетель Иеговы: – Я могу сказать, что с признательностью отношусь к Марии. Православный: – Ваш ответ напомнил мне заявление одного высокопоставленного коммуниста (сделанное им на ТВ). На вопрос, как он относится ко Христу, этот коммунистический лидер как-то странно крякнул и ответил: «Я Его уважаю». Только можно догадываться, что он имел в виду… Есть ветхозаветные пророчества о том, что Мария и в рождестве, и по рождестве оставалась Девою. По первому вопросу: Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил (Ис. 7, 14). По второму… Свидетель Иеговы: – По первому вопросу мы с вами согласны. Она была Девою в момент рождения ее сына… Православный: – По второму вопросу: И сказал мне Господь: ворота сии будут затворены, не отворятся, и никакой человек не войдет ими, ибо Господь, Бог Израилев, вошел ими, и они будут затворены (Иез. 44, 2). Свидетель Иеговы: – Но как же, Сам Христос называл Марию женою: «Иисус же сказал ей: “Что тебе до меня, женщина? Мой час еще не пришел”» (ПНМ Ин. 2, 4). Подобное и в вашем переводе – что Мне и Тебе, Жено?.. Да, когда рожала, была Девою, потом стала женщиною и имела детей. Православный: Само Евангелие произошло из сердца Девы Марии – Это ваше истолкование, которое не подтверждается ни новозаветным повествованием, ни ветхозаветными пророчествами. Выражение «братья Господни» – есть свидетельство о детях праведного Иосифа, которому Пречистая Дева была только обручена. А то, что Она действительно называлась женою, свидетельствовало об исполнении пророчества, изреченного о Ней и Ее семени в Раю: … И вражду положу между тобою и между женою, между семенем твоим и между семенем ее (Быт. 3, 15). Само Евангелие произошло из сердца Девы Марии… Свидетель Иеговы: – Никогда пророчества не произносились по произволению человеков, тем более Евангелие. Православный: – И здесь вы неправы. Сказано: И Он пошел с ними и пришел в Назарет; и был в повиновении у них.

http://pravoslavie.ru/107051.html

Конечно же, Свидетели Иеговы лишь пытаются игнорировать ясный библейский текст, отвергают его и вольно и без веских оснований объявляют небуквальным. Также трудно представить, чтобы Иисус где-либо подразумевал «второй шанс» для исправления нечестивых. Библия этому не учит. Но Свидетели Иеговы настаивают на своем: «Но воскресшие люди все равно будут находиться под адамовым грехом. Следовательно, в этих книгах [ Откр.20:12 ] должны быть записаны законы Бога, которым нужно будет следовать всем, чтобы извлечь полную пользу из искупительной жертвы Иисуса Христа». (Сторожевая Башня, 01.07.1998 г., стр. 22). Свидетели Иеговы не понимая, извращают значение искупительной жертвы Иисуса. Библия сообщает нам совершенно иное. Бог проявил Свою безграничную милость и любовь к Его детям:«Ибо так возлюбил Бог мир, что дал Сына Единородного, чтобы каждый верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына в мир, чтобы судить мир, но, чтобы мир спасён был чрез Него. Верующий в Него не судится; неверующий уже осуждён, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия». ( Ин 3:16–18 , ПЕК). Эти стихи никогда Свидетелями Иеговы не понимались до конца. Они не верят в то, что верующий в Иисуса Христа и доверяющий Ему, может спастись, ни разу не проповедовав, и не познав «истину» от Сторожевой Башни. Они не верят в то, что истинно верующий в Иисуса Христа действительно не судится. Господь Иисус обещает Своим верным ученикам, которые имеют взаимоотношения с Ним, принимают Его искупительную жертву, что они уже не будут судимы. Христиане спасаются верой, верой которая подлинно выражается их делами: «исполнители закона оправданы будут» ( Рим.2:13 ), и если только они не сошли с христианского пути, то на суд уже не приходят:«Истинно, истинно говорю вам: слово Мое слушающий и верящий Пославшему Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел из смерти в жизнь». ( Ин.5:24 , ПЕК). Но верить в Иисуса, также означает полностью доверять Его словам, но когда Свидетели Иеговы игнорируют слова Христа и доверяются более доктринам Сторожевой Башни, это значит, что верят они больше в свою человеческую организацию, а не в Иисуса. Осуждению Божьему подлежат те, кто не приняли Иисуса Христа как своего Спасителя, все неверующие уже осуждены:«Для отвергающего Меня и не принимающего Моих слов есть судья: слово, которое Я изрек, оно будет судить его в последний день». ( Ин.12:48 , ПЕК).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tajnoe-t...

Начав со «вспышек света» в уме у Джозефа Рутерфорда, Общество Сторожевой Башни продолжило идею о двух классах верующих, для того чтобы подтасовать разные места Св. Писания под эту идею. Согласно вождям культа, между двумя классами свидетелей Иеговы есть несколько важных различий. Различия между классами свидетелей Иеговы Во-первых, эти два класса носят разные названия. Первый класс правителей называет себя Телом Христовым, невестой Христа, избранным остатком и малым стадом. Последнее название основано на словах Христа в Лук. 12:32 , где сказано: «Не бойся, малое стадо! Ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство». А второй класс известен как великое множество, на основе Откр. 7:9 , где написано: «После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть». Кроме того, второй класс носит также название других овец, на основании слов Христа в Иоан. 10:16 . В этом стихе мы читаем: «Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привесть…» Во-вторых, в них состоит значительно разное количество людей. Взяв за основу стихи Откр. 7:4  и 14:1–3, вожди культа считают, что малое стадо состоит только из 144 тысяч человек. От начала христианской эры: Христос начал избирать для Себя класс церкви из 144000 духовных израильтян из среды всякого рода мужчин и женщин. Этот класс, известный как «невеста Христа», «тело Христа», «малое стадо», и «святые», в конце концов, примет духовное воскресение для того, чтобы царствовать и править, как священники-цари в течение тысячи лет. Эту доктрину провозгласил 31 мая 1935 года, на конвенции свидетелей Иеговы в Америке Джозеф Рутерфорд, второй президент организации. Им было объявлено, что в этом году закончилось избрание новых членов малого стада. Отпавший будет заменен одним из новых избранных из числа второго класса. А, что касается количества второго класса, оно не ограничено. Сколько людей станут свидетелями Иеговы во всем мире до начала Армагеддона, таким и будет количество второго класса. В-третьих, между первым и вторым классами есть разница в типах воскресения.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/organiza...

Празднуются ли эти праздники, а также соблюдается ли суббота «истинными» верующими Свидетелями Иеговы? Следуют ли Свидетели Иеговы этим вечным постановлениям? Ведь в любом случае, после Армагеддона все эти постановления потеряют свой смысл, а значит и понятие вечности здесь относительное. Конечно же, в таком случае, Свидетели Иеговы становятся заложниками собственных методов толкования Библии. С другой стороны, вполне возможно, что под «землей» на которой будут жить вовек, подразумевается именно «новая земля» ( Откр.21:1 ), а не прежняя. Еще один аргумент, который приводит Сторожевая Башня, это то, что изначально рай был на земле, и соответственно этому, он должет быть там же восстановлен. Но здесь есть логическая ошибка в определении понятия рая. Дело в том, что «рай» – это место, где есть райские условия, но нет такого строгого определения, как «райские условия именно на земле», или «райские условия там же, где был Эдемский сад». Рай может быть где угодно во всей вселенной, и от этого он не перестанет быть раем. Также, во всем Священном Писания, нет понятия восстановления рая на том же месте. Сам Иисус Христос благовествовал только о небесном Царстве, а не о земном, как Свидетели Иеговы: , – и таких стихов множество. Почему Иисус, олицетворение Истины, ни разу не заявил, что рай или Царство будет на земле, а вместо этого указал, что есть Царство Божие:«и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь [εντος – внутри, среди, между] вас есть». ( Лк.17:21 ). Свидетели Иеговы считают, что Царство будет установлено после Армагеддона, но и это толкование лишено всякой поддержки со стороны Библии:«Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом» ( Лк.17:20 ). И весь Новый Завет пропитан только небесной надеждой:«Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах» ( Мф.5:12 ); «В надежде на уготованное вам на небесах, о чем вы прежде слышали в истинном слове благовествования» ( Кол.1:5 ); «Ибо вы и моим узам сострадали, и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее» ( Евр.10:34 ); «К наследству нетленному, чистому, хранящемуся на небесах для вас» ( 1Пет.1:4 ); «И избавит меня Господь от всякого злого дела и сохранит для Своего Небесного Царства» ( 2Тим.4:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tajnoe-t...

В данной теме для нас важен и такой вопрос: если этим исполнителем желаний станет антихрист (а ему будет дана власть от сатаны творить великие чудеса для прельщения людей, и он действительно возглавит мировое правительство), примут ли его «Свидетели Иеговы»? Очевидно, что да, ибо такой правитель им и нужен. Иными словами, учение «Свидетелей Иеговы», как мне кажется, подготавливает своих адептов к принятию царства во главе с антихристом (хоть он и будет выдавать себя за Мессию), образ которого хорошо дан в книге Откровения. Идея мирового царства постоянно превалирует в изданиях Общества Сторожевой Башни. Вот, например, некоторые названия журналов Общества: «Единство в мире. Только лишь мечта?», «Каким должен быть хороший правитель?», «Возможно ли единство этнических групп?», «Правительство, которое принесет рай», «Что значит для вас приход Мессии?» и т.д. Мысль о едином глобальном международном государстве – центральная в учении «Свидетелей Иеговы» о будущих временах. Это крайне важно знать – кого примут за своего царя «Свидетели Иеговы». Но что такое Царство Божие? Обратимся к Священному Писанию. На вопрос Понтия Пилата, его Узник отвечал «Царство Мое не от мира сего» ( Ин.18:36 ). Это означает, что Царство Божие не заключается в земном правительстве «под руководством Иисуса Христа», но оно есть явление духовного мира. «...если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям» – продолжает Спаситель. Кто же служители Христа из Его Царства? Конечно же, это Ангельские силы, а не какие-нибудь земные войска. И если служители Царства Христова – Ангелы, то и Царство Его – духовное, не материальное. Когда Спаситель говорит, что трудно войти богатому в Царство Божие, это подразумевает, что оно – область духовная, а не земная, ибо по состоянию души будет достигаться. «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете» ( Матф.23:13 ). Достаточно ясно эту мысль передает Евангелие от Луки: «Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, [Христос] отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opasnost...

В-четвертых, предупреждение Господа Иисуса Христа, чтобы люди не совершали непростительного греха против Духа Святого, указывает на Его Божество и Личность. Мы читаем это в Матф. 12:31–32 . Иисус сказал, что даже хула на Него, как на Сына Человеческого, простится человеку, а хула на Духа Святого никогда не простится. Этим Иисус дал понять, что хула на Него – это хула на Его человеческую природу, а хула на Духа Святого есть величайший грех против Бога и поэтому никогда не простится. Дух Святой не воплощался на земле и Он полностью Бог, Каковым есть Бог Отец. Учителя Сторожевой Башни ошибаются. Если бы Дух Святой не имел личности и был лишь влиянием Отца, то хула против Него не была бы непростительным грехом. Но, так как этот грех хулы непростителен, то следует понять, что Дух Святой есть истинный Бог, обладающий Своей великой Личностью. Несостоятельность третьего столпа веры свидетелей Иеговы Обсуждению третьего столпа веры свидетелей Иеговы мы уделили больше внимания. Это необходимо, потому что свидетели Иеговы больше всего стараются смутить людей аргументами против учения о Святой Троице. Давид Рид, бывший иеговист, объясняет, что для иеговистов учение о Троице – не умственная проблема, а духовная. Он говорит: Реальная проблема – духовная, а не интеллектуальная, и поэтому кажется, что рассуждения и логика достигают так мало: «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно» ( 1Кор. 2:14 ). Когда Иисус спросил: «За кого вы почитаете Меня?» и Петр дал правильный ответ, Иисус ответил: «Блажен ты, Симон, Сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах» ( Матф. 16:15–17 ). Если свидетель Иеговы продолжает смотреть на Общество Сторожевой Башни, как на канал связи с Богом, повинуясь повелениям Сторожевой Башни, и как на способ достижения праведного состояния перед Богом, нет вероятности в том, чтобы ему было дано духовное разумение, которое необходимо для познания природы Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/organiza...

В этой статье подчеркивается, что нужно всего себя предоставить Богу, соответственно для исполнения Его воли, проповедования и безоговорочного служения для организации. Крещение – это «начало бессрочного служения Богу в качестве его признанного служителя и одного из Свидетелей Иеговы. ...оно еще не гарантия спасения. ...оно необходимо для спасения» (Познание, ведущее к вечной жизни, 1995 г., стр. 17 8–180). Также считается, что если ты крещеный Свидетель Иеговы, то твои молитвы будут услышаны Богом в первую очередь, быстрее, чем молитвы других. А если человек крестился в другой церкви, то через познание истины и посвящение необходимо повторно креститься, становясь членом организации Свидетелей Иеговы. Это в сущности противоречит Писанию и было осуждено в ранней Церкви как ересь: «одно крещение» ( Еф.4:5 ). Читая Евангелие «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет». ( Мк.16:16 ) – любой христианин увидит, что крещение совершенно не связано с проповедью, а является частью спасения по вере. Получается, что у Свидетелей Иеговы спасение не зависит не только от веры и христианской жизни, а в большей степени зависит от дел совместных с организацией. «Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати». ( Гал.5:4 ) – передупреждает Писание: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился». ( Еф.2:8,9 ). Как видно из многочисленных библейских стихов, учение Сторожевой Башни о крещении является полностью произвольным, не соответствует духу Священного Писания и переработано под себя таким образом, чтобы убедить своих членов в необходимости служения для организации. Свидетели Иеговы пытаются оправдаться делами закона своей организации, а не искренней верой в любви ( Мф.23:13 ). «А тем, кому позволяют обстоятельства, стоит серьезно подумать насчет пионерского служения, благодаря которому проповедь у нас каждый день на первом месте. Божье Слово заверяет нас, что настойчиво исполняя волю Бога, мы будем счастливы ( Иак.1:25 )». (НЦС за январь 1996 г., стр. 1).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tajnoe-t...

Для их учения было препятствием то, что Бог Сам открыл о Себе». Итак, на отдельных примерах, мы убедились, что Иисус Христос – Бог, равный Своему Отцу, и далее мы увидим, что имя Иегова, которым, по мнению «Свидетелей Иеговы», именуется только Отец, может употребляться и к Сыну. Глава 4. Второе Пришествие Христа Интересно их учение и о втором Пришествии Иисуса Христа: «Мы не должны соглашаться с тем, что Второе пришествие Господа нашего будет видимым человеческими глазами», – говорит их проповедник. Но Священное Писание свидетельствует, что Второе пришествие будет видимым для людей. «Ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого» ( Мф.24:27 ). «Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силою многою и славою» ( Мрк.13:26 ). «Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, приидет таким же образом. Как вы видели Его восходящим на небо» ( Деян.1:11 ). «Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око» ( Откр.1:7 ). Организация учит (или уже правильнее сказать учила?), что Христос уже пришел в 1914 г., но Он, якобы, невидим для людских глаз. Но из приведенных выше отрывков видно, что пришествие Христа будет видимым. Невидимым же образом Господь не переставал находиться с нами. «И се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» ( Мф.28:20 ). Глава 5. Воскресение Христа во плоти «Свидетели Иеговы» учат, что Иисус Христос воскрес духом, а не плотью, якобы плоть Его была навсегда уничтожена. Но давайте задумаемся над следующими словами самого Спасителя перед учениками после своего воскресения: «Осяжите и видите Меня, так как дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня, имеющего»( Лк.24:39 ). Похоже «Свидетели Иеговы» не хотят видеть и слышать такие места из Писания, которые явно не соответствуют их трактовкам. Предлагаю рассмотреть два утверждения «Свидетелей Иеговы» и пару мест из Писания, сопоставив которые, можно убедиться в необоснованности данного учения. Если предположить, что Христос воскрес духом, а не телом, то почему все люди будут воскрешены телами? Ведь есть достаточно ясные слова апостола Павла про то, что как воскрес Иисус, так и нам надлежит воскреснуть: «как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам надлежит ходить в обновленной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opasnost...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010