Миссионерские мероприятия прошли в Москве на Светлой седмице 27 апреля 2015 г. 15:27 Начиная с 11 апреля 2015 года в Московской городской епархии проходили миссионерские и просветительские мероприятия, организованные Миссионерской комиссией при Епархиальном совете г. Москвы и рядом молодежных и общественных организаций. В Великую Субботу, 11 апреля, стартовала межрегиональная миссионерская акция «Пасхальная ленточка», направленная на приобщение горожан к празднику Светлой Пасхи. В ходе этой акции было роздано 60 000 ленточек людям в храмах и на улицах, особое внимание было уделено московской молодежи и московским служащим и полицейским, которым эти ленточки раздавали православные следопыты в рамках волонтерской программы «Здоровье нации: путь к жизни». Также в Московской епархии при поддержке издательства «Никея» и Благотворительного фонда святителя Григория Богослова было организовано распространение бесплатных тиражей Евангелия. Книги, а также просветительские листовки, рассказывающие о празднике Пасхи, раздавались невоцерковленным людям, пришедшим освящать куличи. Совокупный тираж Евангелия, распространенный по храмам и общественным организациям в течение Великого поста и Пасхи, составил 90 000 книг. По словам миссионеров, это основная целевая аудитория всех просветительских проектов, потому что многие верующие люди, не посещающие храм и имеющие порой искаженные представления о Церкви и Православии, тем не менее, стараются соблюдать обычаи, связанные с церковными праздниками, и главной целью миссионерских программ, обращенных к таким людям, является, в первую очередь, просвещение, предоставление достоверной информации о православном вероучении и церковной жизни. В пасхальные дни волонтеры Братства православных следопытов раздавали Евангелия в Троице-Сергиевой лавре, где в эти дни проходит большой поток паломников и туристов. По словам руководителя акции сотрудника Миссионерской комиссии В.В. Каменских, в течение дня удалось провести беседы и вручить Евангелия примерно трем сотням человек. Всего с помощью Миссионерской комиссии при Епархиальном совете г. Москвы в лавру было передано 10 000 книг.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Разделы портала «Азбука веры» На Пасху и во всю Светлую Седмицу, ради великой радости Воскресения Христова, в храмах отменяются панихиды и гласное поминовение усопших (поминовение усопших на проскомидии совершается всегда). Для того, чтобы верующие могли должным образом помянуть усопших близких и разделить с ними духовное торжество Воскресения Господня, после окончания Светлой Седмицы, во вторник, Церковь установила особый день поминовения усопших — Радоницу . Поминовение усопших отражает веру в то, что они и после смерти не перестают быть членами Церкви, основанной на земле Господом Иисусом Христом, Который « не есть Бог мертвых, но Бог живых ». Перед тем, как идти на кладбище, следует посетить храм, причаститься и помолиться об усопших на Литургии и панихиде. Вспомним историю из Киево-Печерской Лавры, когда на пасхальное приветствие преподобного Дионисия святые отцы, в пещерах почивающие, ответили «Воистину Воскресе!». Почему бы и нам, придя с молитвой на кладбище, не сказать нашим усопшим «Христос Воскресе!», прочитать у могилы  Пасхальный канон , стихиры Пасхи. Это действительно духовная радость, которой мы делимся с усопшими. Распространившийся же в настоящее время обычай посещать кладбища в самый день Пасхи противоречит уставу Церкви. Если же человек умирает на Пасху или на Светлой седмице, то его хоронят по особому пасхальному чину. Пасха — время особой и исключительной радости, праздник победы над смертью и над всякой скорбью и печалью. Читается ли Псалтирь по усопшим в Пасхальные дни? Чтение Псалтири по усопшим — лишь благочестивый обычай, а не уставное последование, поэтому практики её чтения на Светлой седмице могут быть разными. Приведём авторитетные мнения. «Весел ли кто, пусть поёт псалмы» ( Иак.5:13 ). «Следует ли читать Псалтирь при гробе усопшего в дни Пасхальной седмицы? Устав Церковный совсем отменяет в эту седмицу чтение псалмов… заменяя все опущенное пасхальными песнопениями. В монастырях, где «неусыпное» чтение Псалтири, оно совсем прекращается в пасхальную седмицу. В соответствии с этим может быть на Пасхе у гроба усопшего не следует читать Псалтирь, заменяя ее или чтением пасхального канона и пасхальных песнопений, повторяя их, или Святого Евангелия даже и у гроба мирянина, что в некоторых местах (на юге России) совершается иногда и не в пасхальное время (см.: Толковый Типикон. 1, 140)».

http://azbyka.ru/pominovenie-usopshih-v-...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Светлая седмица – первые семь дней празднования Святой Пасхи – от собственно  Пасхи до Недели Фоминой. На Светлой  седмице отменяется пост в среду и пятницу, земные поклоны . Утренние и вечерние молитвы заменяются пением Пасхальных часов . Каждый день после Литургии совершается праздничный крестный ход , и в продолжение всей седмицы полагается вседневный звон во все колокола. В пятницу, когда совершается празднование иконы Божией Матери «Живоносный Источник», после литургии бывает, по обычаю, малое освящение воды . Восемь дней празднования Христова Воскресения являются как бы одним днем, принадлежащим вечности, где «времени уже не будет» ( Откр.10:6 ). Начиная со дня Пасхи и до её отдания (на 40й день) верующие встречают друг друга пасхальным приветствием «Христос Воскресе!», «Воистину Воскресе!». Как еще называется Светлая седмица? Светлая седмица также известна как Светлая неделя, Пасхальная неделя, Святая неделя, Святые дни. Что символизируют открытые Царские врата в течение Светлой седмицы? Открытые (отверстые) Царские врата говорят нам о том, что Воскресение Христово открыло доступ к Божией благодати. Ныне убрано средостение греха, Бог прошел путем новым и живым в обители Отца Небесного, откуда и льется через Царские врата на грешную землю божественный свет человеколюбия, мира, радости. Кроме того, отверстые Царские врата приглашают нас участвовать в Таинстве причащения Тела и Крови Господня. До какого дня открыты Царские врата – до субботы или до воскресенья? В течение всей седмицы Царские врата православных храмов раскрыты настежь — до Светлой субботы, когда после литургии происходит раздробление и раздача артоса . Царские врата по традиции закрываются первый раз перед чтением 9го часа вечером в Светлую субботу (то есть перед началом вечернего богослужения). Говорится ли что-то о Светлой седмице в канонах? 66 правило Шестого Вселенского собора постановляет: «От святаго дня воскресения Христа Бога нашего до недели новыя [то есть до Фоминой Недели], во всю седмицу верные должны во святых церквах непрестанно упражняться во псалмах и пениях и песнях духовных, радуясь и торжествуя во Христе, и чтению Божественных писаний внимая, и Святыми Тайнами наслаждаясь. Ибо таким образом со Христом купно воскреснем, и вознесемся. Того ради отнюдь в реченные дни да не бывает конское ристание, или иное народное зрелище». Почему нельзя ограничиться одним днем празднования Пасхи?

http://azbyka.ru/svetlaya-sedmica

     Путь Церкви – это всегда «золотая» середина. Все в Ней гармонично, все в ней выверено до мельчайших подробностей. Все в Ней ведет с Божьей помощью человека ко спасению. Так и со сплошными седмицами (от слова «семь», семь дней недели). Сплошной седмицей называется неделя, в которой нет однодневных постов в среду и пятницу, когда можно вкушать все продукты. Исключением является сплошная Сырная седмица перед Великим постом, когда Своим Уставом Церковь постепенно вырабатывает у человека привыкание к посту, облегчая его рацион. Сплошные седмицы установлены, чтобы добиться нескольких целей, так сказать, в комплексе. С одной стороны – в продуктовом отношении накопить силы на пост или, наоборот, немного утешиться после продолжительного поста, как например, на Светлой седмице или святках. С другой стороны – дать человеку возможность расслабиться перед длительным и усиленным духовным подвигом: своеобразный привал перед походом или сражением. С третьей стороны – не дать нам возможности упасть в прелесть и мнить о себе, что мы «великие» постники и аскеты. Сплошных седмиц в церковном годичном календаре всего пять: 1. Святки – с Рождества до Крещения, с 7 до 18 января (это, строго говоря, не седмица, а 11 дней). 2. Мытаря и фарисея – за две недели до Великого поста. 3. Сырная (масленица) – неделя перед Великим постом (разрешается всю седмицу яйца, рыбное и молочное, но уже без мяса). 4. Пасхальная (Светлая) – неделя после Пасхи. 5. Троицкая – неделя после Троицы (неделя перед Петровым постом) – в этом году припадает на интервал с 5 по 11 июня. Если говорить конкретно о сплошной седмице после Дня Святой Троицы, то она связана еще и с тем, что Пятидесятница по своему значению сравнивается с Пасхой. Мы торжествуем и радуемся, что нам, православным христианам, открылось Третье Лицо Святой Троицы – Святой Дух, Который щедро излился на апостолов, утвердив Церковь, и продолжает изливаться и на нас, грешных. Предписание о сплошной седмице после Дня Святой Троицы мы находим в апостольских постановлениях: «После Пятидесятницы празднуйте одну седмицу, а потом поститесь; справедливость требует и радоваться по принятии даров от Бога, и поститься после облегчения плоти».

http://pravoslavie.ru/104100.html

13. В пяток на Светлой Седмице Сколько молитвенников! сколько рабов Божиих ныне в церкви! Да, церковь есть дом Божий: кто здесь трудится, молится, работает: тот и сам становится свят, по крайней мере, ближе других к святости; потому что в церкви Божией, в святом храме все свято: Бог Свят, церковь святая, таинства святые, благодать святая, и служители алтаря должны быть святые. О! блажен тот, кто любит посещать часто святую церковь! он невольно отстанет от грешных мыслей и грешных дел. Грешно в святом месте думать о грехах. Кто любит служение Божие, того любит Бог и святые Ангелы; кто любит видеть святыню на земле, тому придется видеть ее и на небе; кто любит слушать литургию на земле, того удостоит Господь слушать ее и на небе. Церковь есть неиссякаемый источник благ небесных и земных; ибо Глава церкви есть Христос; а Христос все дары святые раздает христианам. Где вы здоровье получаете? Где вы благодать принимаете? Где вы спасение находите? Не во храме ли? Всеми, говорю, сокровищами владеет Христос и святая церковь ; а мы только соработники Христу, Его служители, Его послушники. Что Он повелевает нам делать, то мы и делаем, по силам нашим. Здесь все источники благодати Божией. Между многими самый богатый источник – милосердая Царица небесная. Она изливает Свои благодатные дары всякому, кто к Ней прибегает. Не один живоносный источник, близ Царьграда находящийся, подает здравие больным: сколько есть в России и повсюду в мире христианском чудотворных икон Царицы небесной, кладезей Ее, источников, – столько благодатных рек проливает Она на христиан. Никому Она не отказывает, никого Она не отвергает, – только неверующему разве, и тому, который здесь молится, а там – в мире грешит, не исправляет своей жизни. Если ты смиряешься пред Матерью Господа, если с любовью, смирением и крепкою верою прибегаешь к Ней, – веруй, что вера твоя не посрамит тебя. Для того Она и пребывает в дому Божием, чтоб утешать страждущих, помогать несчастным, врачевать больных, оказывать всякую помощь прибегающим к Ней. В Силоамском источнике получал исцеление один, и притом в одно время; а здесь – благовременно и безвременно, и во всякое время прибегающий за помощью больной получает исцеление: и старый и малый, и мужья и жены, и всякого возраста, пола и звания человеки. Эти многочисленные привески – не суть ли дары и приношения от тех, которые получили здравие?

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

В Переславской епархии состоялись богослужения в рамках акции «Пасха в каждом храме» 30 апреля 2020 г. 10:20 На Пасхальной неделе в Переславской епархии в нескольких полуразрушенных сельских храмах, где уже давно не звучала молитва, состоялись пасхальные богослужения. «В Переславской епархии в аварийном состоянии находится 110 храмов, и лишь в 15 из них изредка совершаются молебны. Но для епархии важно, чтобы молитва все-таки звучала и в остальных. Узнав о том, что движение " Общее дело " проводит по всей стране на Светлой седмице акцию " Пасха в каждом храме " , я предложил нашему владыке к ней присоединиться», — рассказал «Журналу Московской Патриархии» настоятель Свято-Троицкого Данилова мужского монастыря Переславля-Залесского игумен Пантелеимон (Королев). Взяв благословение у правящего архиерея, священник организовал на Светлой седмице поездки в несколько полуразрушенных сельских храмов, где уже давно не было богослужений. На семь храмов ушло три дня, на всех богослужениях соблюдались медицинские предписания. В трех из них богослужение возглавил епископ Переславский и Угличский Феоктист , которому сослужило духовенство епархии. Так, в Благовещенском храме села Семендяйка Переславского района владыка Феоктист совершил Божественную литургию, по завершении которой обратился к пастве с проповедью. «Сегодня мы собрались в том месте, где много лет не совершалось пасхальное богослужение, уж тем более, здесь не было архиерейского пасхального богослужения. Мы знаем, видим и чувствуем, что храмы даже своей архитектурой напоминают нам о вечной красоте, о красоте абсолютной, о гармонии. Глаза и сердце верующего человека не могут не замечать поруганных храмов. Очень хорошо, что у нас появляется внимание к таким храмам, появляются люди, которые посвящают свою жизнь, чтобы их восстановить. Почему они так делают? Потому что они ощущают эту красоту, источником которой является Бог», — в частности, отметил архипастырь. В этот же день правящий архиерей совершил Часы Пасхи в Никольском храме села Вёска и в Трёхсвятительском храме села Голопёрово. Все три храма находятся в радиусе пяти километров друг от друга. Песнопения богослужений исполняли воспитанники Свято-Алексеевской гимназии Переславской епархии. В службах участвовало около 20 человек, в том числе и местные жители. 

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Фото игумена Пантелеимона (Королева) ЖМП 3 март 2020 /  2 мая 2020 г. 15:06 В Переславской епархии состоялись богослужения в рамках акции «Пасха в каждом храме» На Пасхальной неделе в Переславской епархии в нескольких полуразрушенных сельских храмах, где уже давно не звучала молитва, состоялись пасхальные богослужения. «В Переславской епархии в аварийном состоянии находится 110 храмов, и лишь в 15 из них изредка совершаются молебны. Но для епархии важно, чтобы молитва все-таки звучала и в остальных. Узнав о том, что движение „Общее дело“ проводит по всей стране на Светлой седмице акцию „Пасха в каждом храме“, я предложил нашему владыке к ней присоединиться», — рассказал «Журналу Московской Патриархии» настоятель Свято-Троицкого Данилова мужского монастыря Переславля-Залесского игумен Пантелеимон (Королев). Взяв благословение у правящего архиерея, священник организовал на Светлой седмице поездки в несколько полуразрушенных сельских храмов, где уже давно не было богослужений. На семь храмов ушло три дня, на всех богослужениях соблюдались медицинские предписания. В трех из них богослужение возглавил епископ Переславский и Угличский Феоктист, которому сослужило духовенство епархии. Так, в Благовещенском храме села Семендяйка Переславского района владыка Феоктист совершил Божественную литургию, по завершении которой обратился к пастве с проповедью, в частности, отметив: «Сегодня мы собрались в том месте, где много лет не совершалось пасхальное богослужение, уж тем более, здесь не было архиерейского пасхального богослужения. Мы знаем, видим и чувствуем, что храмы даже своей архитектурой напоминают нам о вечной красоте, о красоте абсолютной, о гармонии. Глаза и сердце верующего человека не могут не замечать поруганных храмов. Очень хорошо, что у нас появляется внимание к таким храмам, появляются люди, которые посвящают свою жизнь, чтобы их восстановить. Почему они так делают? Потому что они ощущают эту красоту, источником которой является Бог». В этот же день правящий архиерей совершил Часы Пасхи в Никольском храме села Вёска и в Трёхсвятительском храме села Голопёрово. Все три храма находятся в радиусе 5 километров друг от друга. Песнопения богослужений исполняли воспитанники Свято-Алексеевской гимназии Переславской епархии. В службах участвовало около 20 человек, в том числе и местные жители. 

http://e-vestnik.ru/reports/pereslavskaj...

ЦВ 9 (334) май 2006 /  11 мая 2006 г. Тайна Причастия Сейчас нередко среди священнослужителей можно услышать разные точки зрения о том, как часто можно или нельзя причащаться, как к Причастию готовиться, как часто можно делать исключения из общепринятых правил подготовки, и нужны ли эти правила — ведь многие из них воспринимаются как нечто обязательное, в то время как ни один Собор никогда не принимал решений о том, что есть или не есть накануне, или за три дня до Причастия, и какие молитвы нужно вычитывать, и вообще, можно или нельзя причащаться на Светлой Седмице или даже на саму Пасху. Устав Церкви в принципе не благословляет поста на Пасху и на Светлой Седмице. В то же самое время есть каноническое правило VI Вселенского Собора, которое гласит, что от святого дня Воскресения Христа Бога нашего до следующего «нового» воскресенья, во всю седмицу верные должны не в праздных развлечениях проводить время, но в церквах внимать чтению Священного Писания, пению церковному, и должны Святыми Тайнами наслаждаться. Естественно, ни один человек не хочет причаститься «в суд или во осуждение», а от этого заболеть или даже умереть (1 Кор. 11, 29—30). И многочисленные правила и ограничения, которые священники накладывают на людей, вызваны именно тем, чтобы не допустить до Причастия не готового человека, дабы Причастие не пошло ему во вред. Но нигде в Писании не сказано, что для Бога так уж важно, что ел или не ел человек за сутки до Причастия. Можно вспомнить, что первая Литургия — Тайная Вечеря — вообще была совершена Господом во время сытного ужина (Мк. 14, 22). Кроме того, есть точка зрения, что апостол Павел, когда пишет, что человек, чтобы причаститься не во осуждение, должен «рассуждать о Теле Христовом» (1 Кор. 11, 29), на самом деле имеет в виду, что человек перед Чашей должен рассуждать не о евхаристическом хлебе, но о ближних — о людях, составляющих через Причастие едино Тело Христово. Во осуждение можно причаститься, если ты сыт и доволен, а рядом с тобой причащается голодный, и ты можешь ему помочь — и не помогаешь, а может, напротив, зная что он придет, съедаешь то, что могло бы ему достаться. Не может быть в одном теле один член сыт, а другой — голоден. Так не должно быть и во Христе. Кто поступает против этого — согрешает против Тела Христова. Такое толкование этого отрывка из Священного Писания, очевидно, исходит из 11-й главы Первого послания апостола Павла к Коринфянам, стихи с 20-го по 22-й и с 33-го по 34-й, а также из того, как рассуждает апостол Павел в последующей 12-й главе о том, что такое «Тело Христово» (там наиболее характерными являются стихи с 14-го по 27-й).

http://e-vestnik.ru/analytics/tajna_pric...

Церковь Все рубрики Протоиерей Валентин Уляхин О Причащении на Пасху Вопрос о Причащении мирян в течение всего года и особенно на Пасху, на Светлой седмице и в период Пятидесятницы многим представляется дискуссионным. Если ни у кого не вызывает сомнения, что в день Тайной Вечери Иисуса Христа в Страстной Четверг мы все причащаемся, то о Причастии на Пасху есть разные точки зрения. Сторонники и оппоненты находят подтверждение своим доводам у разных отцов и учителей Церкви, указывают свои pro et contra. Епископ Николай (Погребняк) Редкие сюжеты в иконографии Воскресения Христова Дивный Пасхальный канон — «торжественная песнь радости о Победителе смерти и ада» с. 206] — наряду с глубокими богословскими рассуждениями содержит столь яркие и образные описания самого события Воскресения Христова, что это творение преподобного Иоанна Дамаскина порой кажется своего рода иконографической программой, которую творец канонов заботливо предлагает не только самим иконописцам, но и тем, кто стремится вникнуть и в смысл изображенного события. О Причащении на Пасху Вопрос о Причащении мирян в течение всего года и особенно на Пасху, на Светлой седмице и в период Пятидесятницы многим представляется дискуссионным. Если ни у кого не вызывает сомнения, что в день Тайной Вечери Иисуса Христа в Страстной Четверг мы все причащаемся, то о Причастии на Пасху есть разные точки зрения. Сторонники и оппоненты находят подтверждение своим доводам у разных отцов и учителей Церкви, указывают свои pro et contra. Протоиерей Валентин Уляхин Редкие сюжеты в иконографии Воскресения Христова Дивный Пасхальный канон — «торжественная песнь радости о Победителе смерти и ада» с. 206] — наряду с глубокими богословскими рассуждениями содержит столь яркие и образные описания самого события Воскресения Христова, что это творение преподобного Иоанна Дамаскина порой кажется своего рода иконографической программой, которую творец канонов заботливо предлагает не только самим иконописцам, но и тем, кто стремится вникнуть и в смысл изображенного события. Епископ Николай (Погребняк)

http://pravmir.ru/category/cerkov/page/1...

Церковь Все рубрики Протоиерей Валентин Уляхин О Причащении на Пасху Вопрос о Причащении мирян в течение всего года и особенно на Пасху, на Светлой седмице и в период Пятидесятницы многим представляется дискуссионным. Если ни у кого не вызывает сомнения, что в день Тайной Вечери Иисуса Христа в Страстной Четверг мы все причащаемся, то о Причастии на Пасху есть разные точки зрения. Сторонники и оппоненты находят подтверждение своим доводам у разных отцов и учителей Церкви, указывают свои pro et contra. Епископ Николай (Погребняк) Редкие сюжеты в иконографии Воскресения Христова Дивный Пасхальный канон — «торжественная песнь радости о Победителе смерти и ада» с. 206] — наряду с глубокими богословскими рассуждениями содержит столь яркие и образные описания самого события Воскресения Христова, что это творение преподобного Иоанна Дамаскина порой кажется своего рода иконографической программой, которую творец канонов заботливо предлагает не только самим иконописцам, но и тем, кто стремится вникнуть и в смысл изображенного события. Журнал «Парфенон» Почему иконы не улыбаются Шотландцы, в отличие от англичан, люди очень живые и во многом на нас похожие, поэтому редко беседы заканчивались только оговоренными темами. Лекции – другое дело. Здесь особенно наглядно выявилась разница между протестантами и католиками. Первые были старательны, не опаздывали, аккуратно вели записи, задавали въедливые вопросы. Со вторыми я ощущал себя как дома, в России. После лекций католикам оставалось чувство, что я старался сеять против ветра. О Причащении на Пасху Вопрос о Причащении мирян в течение всего года и особенно на Пасху, на Светлой седмице и в период Пятидесятницы многим представляется дискуссионным. Если ни у кого не вызывает сомнения, что в день Тайной Вечери Иисуса Христа в Страстной Четверг мы все причащаемся, то о Причастии на Пасху есть разные точки зрения. Сторонники и оппоненты находят подтверждение своим доводам у разных отцов и учителей Церкви, указывают свои pro et contra. Протоиерей Валентин Уляхин

http://pravmir.ru/category/cerkov/doroga...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010