Закрыть itemscope itemtype="" > Памяти схиигумена Агафона (Чеснокова) 16 июня сороковины старца 15.06.2021 1633 Восьмого мая (на Светлой седмице) преставился схиигумен Агафон (Чесноков), бывший настоятель Свято-Николо-Тихоновского монастыря, а на Радоницу (11 мая) состоялось отпевание и похороны отца Агафона на старом кладбище города Луха Ивановской области. Родился о.Агафон (в миру Чесноков Алексей Георгиевич) 29 апреля 1940 года. Монашество принял в 1990 году. Назначен настоятелем Тихоно-Лухского монастыря Святейшим синодом Русской Православной Церкви в 1995 году. За годы настоятельства внутри обители восстановлены четыре храма: Крестовоздвиженский, Преображенский, Никольский, Смоленской Божией Матери с шестью престолами, в том числе с престолом в честь Святых Царственных мучеников. В монастыре были воссозданы трапезная, братские корпуса, четыре часовни. В районе монастырь дал вторую жизнь 11 храмам. Надо особенно отметить, что о. Агафоном по благословению архимандрита Амвросия, задолго до официальной канонизации Святых Царственных мучеников, был освящён храм в их честь. В монастыре была создана женская монашеская община, приют для детей-сирот… Всех добрых дел схиигумена Агафона и не перечислишь. Скажу только, что мои самые яркие впечатления связаны с крестными ходами, которые о.Агафон проводил 19 лет из Тихоно-Лухского монастыря в Ипатьевский монастырь города Костромы во искупление вины русского народа, предавшего своего святого Царя. Мы выходили 12 июля (на Петра и Павла, но строгий пост у нас, крестоходцев продолжался до окончания крестного хода). Протяжённость маршрута составляла 150 км. В день проходили около 30 км. Каждый день начинался с литургии, почти все причащались. На остановках служили молебны. Вовек не забыть, как обретены были в результате настойчивых поисков о.Агафона мощи преподобного Тихона Луховского, какая неописуемая по силе своей была при этом благодать… Я был свидетелем многих исцелений от мощей преподобного. Эти исцелённые люди готовы засвидетельствовать перед любой комиссией получение чудесной помощи...

http://ruskline.ru/news_rl/2021/06/15/pa...

Закрыть itemscope itemtype="" > ПЦ Петра Порошенко Олег Мономах о том, к чему приведут потуги украинской власти по созданию «единой поместной автокефальной церкви» 20.04.2018 783 Время на чтение 7 минут Петр Порошенко как профессиональный интриган и враг Церкви на Светлой седмице затеял очередную атаку на каноническое Православие. Хроника событий такова. 9 апреля, на второй день Пасхи, Порошенко побывал в Стамбуле, где помимо прочего встретился и с Варфоломеем. Идея, не исключено, возникла ситуационно: встретился с Эрдоганом, встречусь и с Варфоломеем, «чтоб второй раз не вставать». Сайт Порошенко осветил событие скупо, но комично: «Патриарх Варфоломей I поблагодарил Петра Порошенко за его миротворчество, в частности, за призыв к миру во время его Пасхального обращения. Президент Украины также отметил важность внедрения Единой Поместной Православной Церкви в Украине, к чему стремится украинский народ». Какой народ? Известно - раскольники и самосвяты. Их мечта легализоваться, обойтись без покаяния за духовные преступления. Администрация президента надавила на рычаги и к 17 апреля соответствующие документы, поощряющие Порошенко обратиться к Варфоломею, были подписаны «всеми без исключения» «епископами» УПЦ КП и УАПЦ. 18 апреля Порошенко попытался надавить на Предстоятеля канонической УПЦ (МП) Блаженнейшего митрополита Онуфрия. Результат оказался плачевным. Сайт Администрации Порошенко скупо обронил: «Президент Украины и Предстоятель Украинской Православной Церкви (МП) обменялись мнениями по активизации межконфессионального диалога в Украине» . 19 апреля «партия войны» Верховной рады в едином порыве поддержала обращение Порошенко к Вселенскому Патриарху Варфоломею о предоставлении Томоса «об автокефалии Православной церкви на Украине». Депутаты от Оппозиционного блока и группы «Возрождение» голосовали «против» или не голосовали вообще. «За» - вся «майданная элита»: Блок Петра Порошенко, Нарфронт Турчинова-Авакова-Яценюка, Радикалы Ляшко, Самопомощь Коломойского и Ко, они дали 268 голосов.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/04/20/pc...

Закрыть itemscope itemtype="" > Церковное пение почему-то вытравливается из храмовой жизни 02.06.2022 983 Время на чтение 6 минут Источник: Русский Вестник           В Нижнем Новгороде стали традиционными хоровые соборы в дни великих церковных праздников. Вот и в четверг на Пасхальной седмице такое мероприятие состоялось в кафедральном Александро-Невском соборе. Великолепно украшенный цветами храм наполнился участниками собора и слушателями. От амвона в обе стороны, спиной к алтарю, в четыре ряда расположились хоры – по четыре слева и справа.    Состав участников непростой: почти все хоры – лауреаты международных и всероссийских конкурсов. Уже это настраивает на особое внимание слушателя. Хоры, поставленные как на широкой сцене, не только свои, нижегородские. Прекрасные музыкальные коллективы прибыли из других городов России: смешанный хор Спасо-Вознесенского кафедрального собора из Ульяновска, академический любительский хор молодежи и студентов «Сибирь-концерт» из Новосибирска, Московская хоровая капелла мальчиков (школа 1234), Владимирский камерный хор классической музыки.    Богатый репертуар пасхальных песнопений подготовили нижегородские хоры: муниципальный камерный хор «Нижний Новгород», хор регентского отделения Центра подготовки церковных специалистов «Покров» и другие коллективы.    Хоры исполняли богослужебные пасхальные песнопения, прославляющие воскресшего Спасителя мира. Прозвучали некоторые трудноисполнимые церковным хором произведения известных церковных композиторов Павла Чеснокова, Дмитрия Портнянского, Александра Кастальского, Артемия Веделя, Игоря Стравинского. Надо отметить прекрасное руководство коллективами всех дирижеров на концерте, гармоничное звучание хоров. Запомнились лица исполнителей, которые вдохновенно старались передать своим пением смысл произведения, усердие и искренность детских коллективов достойным образом довести дело слушателя радость о воскресении Господа, пасхальное торжество.    В своем приветственном слове к участникам и слушателям хорового собора епископ Дальнеконстантиновский Филарет сказал: «Преподобный Феодор Студит в своем слове на день Светлого Христова воскресения говорит, что Пасха Божия Спасительная – это великий Божий дар человеку. В эти благословенные дни Пасхи Христовой мы приобщаемся светлой радости о Господе Воскресшем. Господь Воскресший входит в наши дома, входит в сердце каждого человека, который открывает Ему свою душу и помышления».

http://ruskline.ru/opp/2022/06/02/cerkov...

иером. Дамаскин (Христенсен) Часть IV 35. Братство Ходатайствуй нам скорое умягчение ожесточенных душ наших, испроси нам разумение, что есть воля Божия; и аще ничтоже благо сотворихом пред Богом, да положим начало благое. Из молитвы прп.Герману, Аляскинскому чудотворцу 371 Едва ли не с первых дней в Сан-Франциско архиепископ Иоанн молился перед иконой преподобного Германа, прося святого создать и взять под свое имя и покровительство миссионерское Братство. Глеб вспоминает историю иконы: «Во время посещения Ново-Валаамского монастыря на Аляске я хотел увидеть образ преподобного Германа, написанный в иконописной традиции, с нимбом. Но поскольку такового я нигде не нашел, то попросил благословения отца Герасима самому написать подобный. Он благословил, пожелав при этом увидеть фотографию моей работы. Композиция иконы открылась мне во время молитвы у мощей преподобного Германа, а сама икона писалась в Бостоне на Светлой седмице следующего года. Отец Герасим одобрил образ, и я представил его на суд отца Адриана из Ново-Дивеева и отца Киприана, иконописца из Джорданвилля. Так, не оставляя мечты о Братстве, проехал я с иконой через все Соединенные Штаты, к западному побережью, до самого Сан-Франциско, где только что был поставлен на новую кафедру архиепископ Иоанн. Я принес образ в его домовую церковь при сиротском Приюте святителя Тихона и, вручив владыке, попросил молитв. А он поместил его прямо на горнем месте в алтаре, 372 сказав, что будет молиться о Братстве, а когда оно создастся, передаст икону в наше помещение. Так икона сия стала свидетельницей многих литургий, совершенных архиепископом Иоанном. Тогда же я вручил ему маленький черно-белый оттиск изображения преподобного Германа с написанным внизу тропарем. Позже я видел его в рамке на видном месте в кабинете владыки, где образ находится и по сей день. Мария Шахматова рассказывала мне, что владыка нередко молился перед ним». В ту ночь, когда Евгений произнес слова: «Доверяю тебе», новое Братство наконец родилось и братия ощутили совершенно ясно, что свершилось это по молитвам архиепископа Иоанна. Перво-наперво братия испросили благословение у архиепископа Иоанна на труды. Услышав о книжной лавке, владыка смиренно указал им, что успех этого начинания будет зависеть не от его благословения, а скорее от собственных усилий братии и от воли Божией. В ответ на просьбу Глеба об архипастырском одобрении он сдержанно написал:

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/o...

Митрополит Чувашский и Чебоксарский Варнава: «О Господе надо говорить с любовью…» Источник: «Благовест», Самара На Светлой Пасхальной Седмице Митрополит Чувашский и Чебоксарский Варнава совершил праздничное Богослужение в Свято-Троицком мужском монастыре, что в небольшом, уютном старинном городке Алатыре. Монастырь этот – мощный духовный центр Чувашии, жемчужина древней земли, ровесник города, который ведет свое летоисчисление со времен Царя Иоанна Грозного. На протяжении всей своей многовековой истории монастырь дважды горел, до полного уничтожения огнем, но по Промыслу Божию, молитвами и трудами верующих всякий раз возрождался из пепла. По благословению Митрополита Варнавы Свято-Троицкий мужской монастырь с 1995 года после долгих лет духовного запустения и разрухи активно восстанавливается. Владыка часто бывает здесь, молится, помогает советом и делом, наблюдает за ходом работ, за духовным становлением и ростом многочисленной монашествующей братии. Сегодня Митрополит Чувашский и Чебоксарский Варнава – наш собеседник. – Христос Воскресе! Ваше Высокопреосвященство! В Чувашии немало подписчиков нашей газеты «Благовест», поэтому хочется, чтобы со страниц газеты прозвучало сегодня Ваше слово Архипастыря. Расскажите о епархии, о храмах, монастырях… – Чебоксарско-Чувашская епархия образовалась в шестнадцатом веке. В то время на чувашской земле, в душах человеческих еще господствовало язычество. Но постепенно люди просвещались светом веры Христовой, возводили храмы, возносили свои молитвы к Врачу душ и телес наших. Но жили чуваши всегда очень бедно. И потому те старинные церкви, которые сохранились в республике до наших дней, не отличаются богатством и красотой внутреннего убранства. Когда в 1976 году я принял управление епархией, народ даже в храмы на Богослужения ходил еще в лаптях. У приходских батюшек в селах зачастую не было в запасе даже простыни, чтобы организовать после службы отдых Архиерея; отправляясь в поездки, я всегда брал с собой деревянную ложку. Но несмотря ни на что я всей душой возлюбил этот особый народ. Порой смирялся, терпел – а как же иначе? Терпением человек приобретает многое. Тем более – духовный отец должен понимать, для чего он пришел к людям. И верующие стали отвечать мне тем же: горячей любовью и преданностью.

http://pravoslavie.ru/36734.html

Молитвы на Пасху 13 апреля, 2012 Содержание статьи Пасха — Праздников Праздник. День, отражающий суть христианства, веры в Бога Воскресшего, страдавшего за наши грехи. Пасха — главный день в году для христиан. Праздник встречают в храме, а после поздравляют друг друга, в этот день стараются делать добрые дела и посвящать время, в том числе, домашней молитве. Как правильно читать молитвы на Пасху? Молитвы на Пасху по молитвослову Если вы совершаете молитвенное правило по молитвослову, стоит учесть, что после Пасхи порядок молитв меняется. Молитвы на Пасху читаются в особом порядке. На Светлой седмице не читают утренние и вечерние молитвы, а после некоторые молитвы, привычные до Пасхи, заменяются на другие. Молитва Ефрема Сирина Молитва Ефрема Сирина читается перед Пасхой и в Великий пост. Господи и Владыко живота моего, Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви даруй ми, рабу Твоему. Ей, Господи, Царю! Даруй ми зрети моя прегрешения, И не осуждати брата моего Яко благословен еси во веки веков. Аминь. Молитва Ефрема Сирина читается дважды в конце каждой великопостной службы от понедельника до пятницы (по субботам и воскресениям она не читается, т. к. богослужения этих двух дней отличаются от общего великопостного строя). При первом чтении этой молитвы после каждого прошения кладется земной поклон. Потом 12 раз про себя читается молитва: «Боже, очисти мя, грешнаго», — с поясными поклонами. Затем вновь читается вся молитва Ефрема Сирина, после которой кладется один земной поклон. Христос Воскресе из мертвых Молитва Христос Воскресе из мертвых читается на Пасху. Праздник Вознесения наступает через 40 дней после Пасхи. В этот период все молитвословия принято начинать с Тропаря Пасхи: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав». (Трижды) «Воскресение Христово видевше, поклонимся святому Господу Иисусу, Единому безгрешному. Кресту Твоему покланяемся, Христе, и святое воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем».

http://pravmir.ru/molitvy-na-paskhu/

Несмотря на крайнюю физическую немощь, сознание Нины Михайловны оставалось на редкость ясным и трезвым. Каждая встреча с ней была каким-то большим испытанием и вместе с тем большим открытием. С ней не случалось истерик, я не слышала от нее капризов или жалоб. Конечно, сказывалась ее ученая степень и профессии искусствоведа и журналиста: она прекрасно ориентировалась с текущих событиях, очень интересовалась внешним миром Эту простую историю рассказала нам совсем молодая девушка. Она вместе с другими добровольцами помогает старикам, о которых печется Служба добровольцев «Милосердие». Из ее уст рассказ о старой больной женщине, каких в нашем городе — тысячи, звучит пронзительно больно. И вещи, к которым мы давно привыкли, вдруг видятся совсем по-иному. Мы научились, сталкиваясь с чужим страданием, беспомощностью или одиночеством, глушить свое чувство сострадания рассуждениями, что всем не поможешь, у самих проблем достаточно, а у одинокой старушки есть дети, которые обязаны о ней заботиться. Но, может быть, нужно просто взять и помочь? Наталья Иванова — участник программы «Общество друзей милосердия». Этот антикризисный проект запущен в день памяти св.Иоанна Милостивого 25 ноября 2008 года добровольцами службы «Милосердие» совместно с московской Комиссией по церковной социальной деятельности и Свято-Димитриевским сестричеством. Отдавая одну сотую своего дохода, вы поможете им в их служении одиноким старикам, детям-сиротам и инвалидам, больным, бездомным и другим нуждающимся людям. Подробнее о программе и способах помощи на сайте sos-miloserdie.ru Мама профессора Мы познакомились с Ниной Михайловной на Светлой седмице. Я была в команде добровольцев, которые объезжали на машине всех подопечных округа, поздравляли с Пасхой, дарили куличи и просто знакомились. Еще с нами поехал священник из близлежащего храма и его помощница. Сначала мы долго не могли попасть в подъезд — проблемы с домофоном. Затем ждали, пока Нина Михайловна (имя изменено. — Прим. ред. ) откроет дверь в квартиру. Наконец, дверь поддалась, и она предстала нашим взорам — маленькая, хрупкая, опирающаяся на костыли. Нина Михайловна пригласила нас пройти, но сама пошла первой. Три метра до кухни мы шли несколько минут. Она попросила помочь ей сесть на стул. Позже я поняла, насколько труден ей был этот путь от кровати до двери и от двери на кухню! А в тот день она была для меня просто одной из множества немощных бабушек, которых опекают добровольцы при храме св. царевича Димитрия. Мы начали действовать по программе: спели тропари, подарили кулич и яйца, начали что-то спрашивать. Она попросила очистить яйцо от скорлупы — ее пальцы, пораженные остеопорозом, уже не слушались. Я начала искать блюдце.

http://pravmir.ru/chuzhaya-babushka/

Придя на кладбище, надо зажечь свечку, совершить литию 10 мая. ПРАВМИР. Во вторник второй недели по Пасхе (в 2016-м году 10 мая), которая называется Неделей Фомы, Православная Церковь отмечает Радоницу день особого поминовения усопших, первого после праздника Пасхи. По свидетельству святителя Иоанна Златоуста (IV в.), этот праздник отмечался на христианских кладбищах уже в древности. Этимологически слово «радоница» восходит к словам «род» и «радость», причем особое место Радоницы в годичном круге церковных праздников сразу после Светлой пасхальной недели как бы обязывает христиан не углубляться в переживания по поводу смерти близких, а, наоборот, радоваться их рождению в другую жизнь жизнь вечную. Победа над смертью, одержанная смертью и воскресением Христа, вытесняет печаль о временной разлуке с родными, и поэтому мы, по слову митрополита Антония Сурожского, «с верой, надеждой и пасхальной уверенностью стоим у гроба усопших». Распространившийся же в настоящее время обычай посещать кладбища в самый день Пасхи противоречит древнейшим установлениям Церкви: вплоть до девятого дня после Пасхи поминовение усопших никогда не совершается. Если человек умирает на Пасху, то его хоронят по особому пасхальному чину. Пасха время особой и исключительной радости, праздник победы над смертью и над всякой скорбью и печалью. Как поминают усопших в Дни Пасхи Многие в праздник Пасхи посещают кладбище, где находятся могилы их близких. К сожалению, в некоторых семьях существует кощунственный обычай сопровождать эти посещения могил своих родных диким пьяным разгулом. Но даже те, кто и не делает так, часто не знают, когда в Пасхальные дни можно и нужно поминать усопших. Первое поминовение усопших совершается на второй седмице, после Фомина воскресенья, во вторник. Основанием для этого поминовения служит, с одной стороны, воспоминание о сошествии Иисуса Христа во ад, соединяемое с Фоминым воскресением, а с другой разрешение Церковного Устава творить обычное поминовение усопших, начиная с Фомина понедельника. По этому разрешению верующие приходят на могилы своих ближних с радостной вестью о Воскресении Христовом, отсюда и сам день поминовения называется Радоницей. Как вести себя на кладбище

http://pravmir.ru/tserkov-otmechaet-rado...

Разделы портала «Азбука веры» ( 10  голосов:  4.2 из  5) Иоанно-Предтеченский девичий монастырь Россия, г. Москва, Малый Ивановский пер., д. 2 (м. «Китай-город»). Местность эта издревле принадлежала великокняжескому дому, на этой земле находились загородный княжий двор и сады, от которых закрепилось именование храмов и монастырей, основанных здесь – «в Старых Садех». Ивановская обитель была основана как ружная. Построенная на государевой земле, она получала царскую ругу – содержание от владевшего землей царского дома. Предание связывает основание девичьей обители в Белом городе близ Солянки с рождением царя Иоанна Васильевича IV (Грозного). Приписывается основание монастыря как самому Грозному, так и матери его Великой Княгине Елене Глинской. Цари неоднократно посещали эту обитель на Светлой седмице и на престольный праздник Усекновения главы Иоанна Предтечи. Сохранились документальные свидетельства о посещении монастыря царями Михаилом Федоровичем, Алексеем Михайловичем, Иоанном Алексеевич ем, царевной Марией Алексеевной. Многочадная супруга Михаила Федоровича царица Евдокия Лукьяновна, урожденная Стрешнева, часто навещала жившую здесь блаженную схимонахиню Марфу, Христа ради юродивую, и просила ее молитв о благополучном разрешении при родах. Примеру благочестивой царицы следовали подданные. Установился освященный молитвами юродивой Марфы многовековой обычай служить во время беременности при гробе блаженной в Ивановском монастыре панихиды об упокоении ее души, тем самым испрашивая ее молитвенной помощи. На территории монастыря были два храма: соборная церковь Иоанна Предтечи с трапезной и колокольней, построенная в традициях московского зодчества начала XVI b. русскими мастерами, с приделами в честь Казанской иконы Божией Матери и святителя Николая Чудотворца. Церковь была выстроена из кирпича на белокаменном основании. В храме находилась древняя чудотворная икона Иоанна Предтечи. Над двухарочными Святыми ворота ми находилась вторая церковь в память Происхождения Древ Честного и Животворящего Креста Господня.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Разделы портала «Азбука веры» ( 2  голоса:  5.0 из  5) Предыдущий Следующий 125. Жизнь до рождения Условия крещения в смерть Христову 21.04. Светлая седмица Приветствую все домашние церкви, которые сейчас с нами на связи, словами Христос Воскресе! В древней Церкви существовал обычай на Светлой седмице проводить так называемый тайноводственный катехизис, то есть рассказывать новокрещеным о Таинствах. А я хочу вам сегодня поведать о тайне спасительного принятия самого Крещения, которая заключается в тщательном приготовлении к нему. Об этом приготовлении в Писании сказано так: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа» ( Деян. 2, 38 ). Следовательно, приготовление к святому Крещению – это прежде всего покаяние, которым обозначается изменение одного состояния на другое. Данное изменение включает в себя не только перемену сознания, но и главным образом перелом воли, а конкретней, — скажем словами св. Феофана Затворника — «отвращение от греха и обращение к Богу». Суть покаяния евангельского состоит с одной стороны, в оставлении греховной жизни, а с другой, в приобретении веры во Христа. И что важно, согласно утверждению преп. И. Дамаскина, благодать Святого Духа сообщается «по мере веры и предварительного очищения». В силу этого от «обращенных» требуется кардинальное изменение всего образа жизни в соответствии с верой во Христа. То есть они должны еще до Крещения научиться жить по-христиански, так что омовение в крещальных водах – это в известной мере не начало, а завершение процесса принятия веры во Христа. «Мы не омываемся, чтобы перестать грешить, но потому, что уже перестали», — говорил живший во 2 веке Тертуллиан . Только «тот принимает крещение во оставление грехов, кто перестает грешить, - вторил ему Ориген , — если же некто приходит ко крещению, продолжая грешить, оставления грехов он не получит». С этим утверждением соглашаются и Отцы Церкви. Так св. Григорий Нисский , предупреждает: «Если омывается тело, в то время как душа не омыла пятен своих страстей, и жизнь после крещения – такая же как и ранее, было бы смело сказать, я скажу это и не отступлю, в таких случаях дар Святого Духа никогда не появится в том, что происходит». Исходя из этого же понимания св. Иоанн Златоуст объявляет всем: «Я и прежде сказал, и теперь говорю, и не перестану говорить, что, кто не исправил своих нравственных недостатков и не приготовил себя к добродетелям, тот пусть не крестится». Блаж. Августин даже написал целый труд под названием «О вере и делах», в котором осудил практику крещения отказывающихся жить по христианским заповедям. Это же имеет в виду и известный английский апологет христианства Честертон, говоря, что прежде, чем крестить человека, надо его сделать джентельменом, т.е. таким человеком, который соблюдает элементарные нормы этики.

http://azbyka.ru/video/125-zhizn-do-rozh...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010