На Светлой Седмице в Бутырском СИЗО впервые состоялось архиерейское Пасхальное богослужение 21 апреля, 2012. Новостная служба По окончании Литургии состоялся пасхальный крестный ход вокруг храма по территории следственного изолятора. 21 апреля. ПРАВМИР. В Светлый понедельник, 16 апреля, в Покровском храме Бутырского следственного изолятора (следственный изолятор 2 г. Москвы) впервые состоялось архиерейское Пасхальное богослужение, сообщает Патриархия.ru . Богослужение возглавил епископ Красногорский Иринарх, председатель Синодального отдела по тюремному служению. По окончании Литургии состоялся пасхальный крестный ход вокруг храма по территории следственного изолятора. Епископ Иринарх поздравил сотрудников и заключенных СИЗО с Пасхой от лица Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Председатель тюремного отдела поблагодарил руководство Федеральной службы исполнения наказаний и ГУФСИН России по г. Москве и персонал следственного изолятора за проведенную работу по благоустройству Покровского храма и обеспечению духовно-пастырской работы в учреждении и передал духовную литературу для пополнения тюремной библиотеки. Затем в зале заседаний Бутырского изолятора прошла пресс-конференция, в которой приняли участие руководители подразделений ФСИН России, епископ Красногорский Иринарх и протоиерей Константин Кобелев. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/na-svetloj-sedmice-v-b...

В Кабардино-Балкарии в колонии осквернили алтарь храма в результате обыска 18 июня, 2015. Новостная служба Сотрудники колонии обыскали алтарь, даже не предупредив священника 18 июня. ПРАВМИР. В Кабардино-Балкарии руководство колонии строгого режима в поселке Каменка, препятствует священнику в окормлении тюремной общины. Иеромонах Игорь (Васильев), настоятель Свято-Георгиевского храма города Тырныауз, расположенного в 110 км от Каменки, окормляет колонию уже 10 лет. Три года назад он был награжден серебряной медалью «За вклад в развитие уголовно-исполнительной системы России», сообщает Православие.ru . С тех пор ситуация изменилась. В прошлом году, по словам отца Игоря, на него был составлен протокол в связи с тем, что он якобы пытался пронести алкоголь (виноградное вино для совершения литургии), а охрана раскрошила куличи и распотрошила пасхальные подарки, собранные прихожанами Свято-Георгиевского храма в Тырныаузе. Не пустили священника в колонию и на Богоявление. Это повторилось и на нынешней Светлой Седмице. Батюшка, приехавший в колонию с Благодатным огнем, в итоге на ступеньках перед входом отслужил Пасхальную утреню, по окончании которой отправился в республиканское Управление УФСИН, где ему пообещали впредь не допускать подобных злоупотреблений со стороны руководства колонии. Однако вслед за этим в колонии был произведен обыск, в ходе которого сотрудники, не предупредив священника и не вызвав старосту, обыскали и алтарь храма, подняв облачение престола и осквернив своими действиями престол, жертвенник и богослужебные сосуды. Также пропал жесткий диск, купленный на средства тырныаузского прихода. На диске были проповеди, фильмы и целая библиотека, созданная за долгое время. «Десять лет терпел, смирялся, пока не дошло дело до святотатства», — поделился горестями отец Игорь. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/v-kabardino-balkarii-v...

Казаки: этнография духа История русского казачества – не забытая легенда, а живая традиция, которая может научить многому и современных россиян, – уверены устроители православной гостиной, которая открылась недавно на базе Международного славянского центра в Москве. На Светлой седмице известный фольклорный ансамбль «Казачий круг» представил здесь особую программу. Скачать (FLV файл. Продолжительность 4 мин. Размер 18.1 Mb ) Антонина Мага , Владимир Топоровский 5 мая 2011 г. скрыть способы оплаты скрыть способы оплаты Комментарии marija 10 октября 2011, 00:12 Правильно надо хранить традиции предков. Иначе корней у нации не будет. ТОЛЬКО ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ своих родов делают нацию сильной и крепкой. Храни их Господь под омофором любви. Здравия и долгие года таким людям. ORTODOX 6 августа 2011, 14:48 Я к казачеству отношусь не однозначно. В смутное время оно лихо грабило и разбойничало на территории западных Русских княжеств, чесали и шустрили впереди проклятых ляхов. За что позднее и были отправлены на Яик, но и там устроили известные бунты. А чего ждать от беглой черни? Теперь это забылось и казаки являются чуть ли не единственными христолюбивым сообществом, а по сути ряженые в большинстве случаев. Бродят по храмам на Пасху воняя дёгтем, небритые и выпивши, так, что которые песни распевают, так это ещё хорошо...! Другое дело казаки Северного Кавказа, что стоят на охране Православия. Знаю ещё и о том, что под видом туристов, отправлялись казачьи разъезды в Сербию во время известных событий. Вот эти казаки точно делом заняты, да им развернуться власти не дают. И вот к ним у меня есть любовь и радость от их дел!!! С такими казаками дружу, но они, мягко говоря не поддерживаются прокремлёвским казачьим кругом. По мне Русские песни лучше, да они истреблены массовой культурой и казачьим гей - гопом. Думаю, что русское народное пение ни скоро услышим в международных Славянских центрах! Александр 23 мая 2011, 10:02 Почему казачество движется не в сторону местного самоуправления, а в сторону коллективов народного творчества? Им не дают, или сами не хотят взять на себя ответственность за страну, пусть на уровне своей станицы, города. Посмотрите как китайцы упорным трудом движутся, не до скоморошества ли сейчас?

http://pravoslavie.ru/46300.html

Разделы портала «Азбука веры» Здравствуйте! Возможно ли для неофита такое чтение канонов? Например, вторник-среда и пятница (или дни с меньшей загруженностью) или молитвы нужно читать каждый день подряд? Пока чтение каждого канона занимает около часа и приходится недоспать, а тогда на вечернем правиле сознание самовольно отключается. А таким образом я в свободное время буду читать каноны. С другой стороны переживаю, вдруг оправдываю свою неорганизованность? Буду благодарна за помощь. Похожие вопросы 5 Ответов Да, возможно так, читайте каноны как удобно. Молитва не должна вызывать отторжение. Важно уловить содержание, и усвоить сердцем и умом. Желающий причаститься Святых Христовых Тайн должен молитвенно подготовить себя к этому: больше и усерднее молиться дома, посещать церковные  богослужения . Накануне причастия принято посещать вечернее храмовое богослужение. Для молитвенной подготовки ко Святому Причащению накануне причастия следует прочитать: Существует, кроме того, благочестивая традиция (но не обязанность) чтения трёх  канонов перед принятием Святых Христовых Таин: (На  Светлой седмице  вместо этих канонов обычно благословляется читать  Пасхальный канон ). Если человек хочет читать каноны и акафисты и у него есть для этого время, то ничего, кроме пользы, такое чтение принести не может. Источник: Как готовиться ко Святому Причащению . Поскольку чтение трех канонов перед причастием не предписано Церковью и остается на благочестивое усмотрение верующих, то вы можете читать их в любое время, вреда не будет. Все молитвенные последования, которые мы читаем, являются традиционно сложившимися, воспринятыми Церковью как полезные и предлагаемые для молитвы верным чадам. Ни одно из последований не является канонически прописанным, что позволяет христианину разнообразить свое молитвенное делание в соответствии со своими потребностями и возможностями. Конечно, не стоит без особой надобности отлагать предлагаемое правило, и если есть необходимость изменения привычного правила, то лучше посоветоваться со своим духовником или приходским священником. Что же касается подготовки к Причастию, то существуют церковные документы, в которых прописано, как следует это делать. Ссылки Вам привели выше.

http://azbyka.ru/vopros/mozhno-li-chitat...

Разделы портала «Азбука веры» Сюжет На картине изображается проведение молебна на Светлой седмице – поскольку празднование Пасхи проходит в весеннее время, в русской деревне укоренилась традиция проводить молебен на новый урожай, от которого зависело благосостояние крестьянина. Эту сцену мы и видим на картине. В представлении верующих крестьян такой молебен был нужен, в частности, для того, чтобы испросить у Бога особое благословение на весенний сев: недаром на картине древка хоругвей опускаются в вёдра с семенным зерном. Непременными участниками этой же процессии были и церковные нищие, а также и благочестивые добровольцы из прихожан. Описание Работа художника Маковского «Молебен на Пасху» раскрывает перед зрителем радость Великого праздника, — лишь один, но хороший пример подлинного богатства великого художника. В картине мы видим радость от воскрешения Творца, даровавшего людям возможность спасения и обретения вечной блаженной жизни. Перед зрителем предстает жанровая сцена – мастер рисует быт и нравы русской деревни. Его картина представляет собой миниатюрную зарисовку-новеллу. На ней мы видим священника и собравшихся крестьян. Большинство персонажей на картине изображены со спины: художник использует такой прием для зрителя, чтобы он тоже чувствовал себя участником происходящего события. На первом плане показаны играющие дети: мальчик уселся прямо на солому, рядом с ним бегает курица, только что снесшая яйцо, рядом стоит девочка постарше – она внимательно вслушивается в молитвы. Рядом простые мужики и бабы, плохо одетые, сосредоточенно молятся, ведь от молитвы зависит многое – не только пища телесная, но и духовное состояние. На лицах крестьян смирение, видно, что жизнь их протекает в труде и заботах, но в их душах нет ропота, они с надеждой и радостью встречают этот светлый праздничный день. Яркое солнце освещает бедные жилища, бревенчатые, покрытые соломой. Также беден и священник, и его клир – это видно по старым хоругвям, по его видавшему виды облачению. Но все вместе они собрались на молебен в радости и надежде, с молитвенным упованием на Господа. Они довольствуются малым, не ропща, не унывая, благодаря Создателя за те дары, которые Он им дает. В этой сцене художник показывает простую искреннюю веру, которая и держит Русь. Недаром называют эту Русь святой. История

http://azbyka.ru/art/moleben-na-pashu/

Митрополит Иларион о причащении на светлой седмице (+ Видео) Причащаться на Светлой седмице благословляется не во всех храмах, ведь никто уже не постится. Можно ли подходить к Причастию в эти праздничные дни? 13 апреля, 2013 Причащаться на Светлой седмице благословляется не во всех храмах, ведь никто уже не постится. Можно ли подходить к Причастию в эти праздничные дни? — Я считаю, что священники, которые не благословляют причащаться на Пасху , допускают очень грубую ошибку. Почему? Потому что Литургия служится для того, чтобы люди причащались. В Великий Пост по будням – по понедельникам, вторникам и четвергам – Литургия не служится. И это отсутствие возможности причаститься и является знаком покаяния и поста. А тот факт, что Устав предписывает служить Литургию на Светлой Седмице каждый день, как раз и означает, что люди призываются каждый день причащаться. Почему они не должны поститься в Пасхальную седмицу? Потому что, как сказал Христос, «могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених?» Пасха – самый главный праздник христианской Церкви. Весь Великий Пост является подготовкой к Пасхе. Как можно требовать от человека, чтобы он ещё и в Светлую седмицу тоже постился, если он хочет причащаться! Читайте также: Причастница Протоиерей Андрей Ефанов Возбужденный отец Петр заскочил в алтарь и с немалым удивлением воскликнул: «Чудит отец Спиридон, на святки своих монашек причащаться благословляет!» О Причащении на Пасху Протоиерей Валентин Уляхин Вопрос о Причащении мирян в течение всего года и особенно на Пасху, на Светлой седмице и в период Пятидесятницы многим представляется дискуссионным. Если ни у кого не вызывает сомнения, что в день Тайной Вечери Иисуса Христа в Страстной Четверг мы все причащаемся, то о Причастии на Пасху есть разные точки зрения. Сторонники и оппоненты находят подтверждение своим доводам у разных отцов и учителей Церкви, указывают свои pro et contra. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/svetlaya-sedmica-prich...

На Светлой седмице жители Хабаровска смогут позвонить в колокола мобильной звонницы 6 мая, 2013. Новостная служба На Светлой седмице после богослужения подняться на звонницу и позвонить в колокола может каждый, но, к сожалению, об этой традиции знают не все. 6 мая. ПРАВМИР. В Великий праздник Воскресения Христова по Хабаровску начала движение передвижная звонница. Сделав несколько остановок: на городских прудах, площади Ленина, около ТЦ «Южный парк» она несла весть о Воскресшем Христе звоном колоколов в тех местах, где нет храма, сообщается на  сайте Хабаровской епархии . На Светлой седмице после богослужения подняться на звонницу и позвонить в колокола может каждый, но, к сожалению, об этой традиции знают не все. Студенты Хабаровской духовной семинарии: Андрей Бузук и Павел Науменко показали горожанам мастерство колокольного искусства, после чего многие хабаровчане смогли попробовать себя в качестве звонарей, став в какой — то мере сопричастными пасхальной радости. Интересно, что люди с воодушевлением и благоговением подходили к мобильной звоннице, интересовались, откуда она, спрашивали про обучение звонарному мастерству. Многие шли на звон и не понимали, откуда он, ведь рядом нет храма. В подарок каждый «непрофессиональный звонарь» получил Евангелие от Марка с пояснениями. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 1 декабря, 2019 23 января, 2019 23 мая, 2018 12 апреля, 2018 18 января, 2018 6 июня, 2016 27 сентября, 2015 6 августа, 2015 8 мая, 2015 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/na-svetloj-sedmice-zhi...

Первая неделя после Пасхи в Православной Церкви называется светлой седмицей. Эта неделя сплошная: отменяется пост, читается краткое молитвенное правило — пасхальные часы, верующие стараются чаще бывать в храмах и причащаться Святых Христовых Таин. Первая неделя после Пасхи в Православной Церкви называется светлой седмицей. Эта неделя сплошная: отменяется пост, читается краткое молитвенное правило — пасхальные часы, верующие стараются чаще бывать в храмах и причащаться Святых Христовых Таин. О днях Светлой седмицы так писал владыка Александр Милеант: Русский народ по-прежнему празднует Пасху. Несмотря на многолетнюю проповедь безверия, тысячи людей собираются в ночь Воскресения Христова в православные храмы, десятки тысяч освящают пасхальную снедь. Откликаются русские сердца на колоссальный заряд радости, обновления, просвещения, который несет в себе величайший из православных праздников. Но для большинства сразу после первого дня Пасхи наступают будни, и торжество прекращается. На самом же деле Праздник длится гораздо дольше, ведь пасхальная радость настолько велика, что ее невозможно ограничить одним днем! Господь пребывал на земле после Воскресения ровно 40 дней. Все это время богослужения Православной Церкви возвращает нас в ночь Святой Пасхи. «Христос Воскресе!» – приветствует мы друг друга и лобызаем троекратно. Наиболее торжественно, радостно и величественно проходит первая неделя (церк. слав. «седмица») после Пасхи, которая называется Светлой. На Светлой Седмице «все и всяческая» – Христос, Христос воскресший. Окончен пост, время плача и скорби, весь мир ликует и славит Господа. Ежедневно по утрам, по окончании литургии, совершается крестный ход, символизирующий шествие жен-мироносиц ко гробу Христа. На крестном ходе молящиеся идут с зажженными свечами. Все богослужения Светлой Седмицы совершаются при открытых Царских вратах, так что любой из нас может во всех подробностях наблюдать за священнодействием. Открытые Царские врата – образ Гроба Господня, от которого Ангел отвалил камень. В эту седмицу нет поста в среду и пятницу, но нужно избегать объядения, в которое так легко впасть после долгого поста.

http://pravmir.ru/kak-provesti-svetluyu-...

Разделы портала «Азбука веры» Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, нужно ли соблюдать трёхдневный пост перед Причастием на этой седмице, если она сплошная? Спаси Господи! Похожие вопросы 4 Ответа Из документа об участии верных в Евхаристии: Сложившаяся в наши дни практика, согласно которой причащающийся несколько раз в году постится три дня перед причащением, вполне соответствует преданию Церкви. Также приемлемой следует признать практику, когда причащающийся еженедельно или несколько раз в месяц, и при этом соблюдающий указанные Уставом многодневные и однодневные посты, приступает к Святой Чаше без дополнительного поста, либо сохраняя однодневный пост или пост в вечер кануна причащения. Решение по этому вопросу должно приниматься с благословения духовника. Требования подготовки ко святому причащению, адресованные к часто причащающимся мирянам, относятся и к священнослужителям. Простите, Сергей, кратко резюмирую: если кому-то недостаточно поститься около половины дней года, то он находит духовника, который будет рекомендовать или требовать ещё по 3 дня перед каждым Святым Причащением, если же ему достаточно многодневных и однодневных постов, то находит духовника, который этого не требует. Надо готовиться ко причастию так же, как Вы обычно это делаете, в том числе в отношении поста. По церковным правилам пост отменяется только на Светлой седмице. Но вообще меру поста лучше обсуждать не здесь, а со своим духовником. Отец Евгений, т.е. Вы советуете Ирине поститься “как обычно”, т.е. и в пятницу? Игнорируя сплошную седмицу? Кирилл, я не могу ей вообще ничего конкретного советовать, т.к. лично с ней не знаком. Не знаю, как часто она причащается, какова ее духовная жизнь. Поэтому и предложил поститься так, как она обычно привыкла. Вы ведь понимаете, что евхаристический пост — это мера нашего личного усердия ради таинства причастия. Такого рода вопросы надо решать с духовником, конечно. Отец Евгений, т.е. имеет смысл нарушать церковные порядки ради “личного усердия”. Получается, что Церковь на этой седмице не постится, в знак того, чтобы не подражать фарисею, а некоторые, более усердные, продолжают поститься?

http://azbyka.ru/vopros/kak-podgotovitsj...

Разделы портала «Азбука веры» Добрый день! Сегодня, в Страстную Пятницу, умер мой дедушка. Подскажите, пожалуйста когда можно организовать похороны? как правильно помолится за его душу в эти дни? когда можно заказать службу за упокой? Как церковь толкует смерть накануне Пасхи, можно ли надеятся на милость Божью и думать, что усопшему могут быть прощены грехи в эти велики дни?! 6 Ответов Сегодня, в Страстную Пятницу, умер мой дедушка. Подскажите, пожалуйста когда можно организовать похороны? Похороны и отпевание нужно организовать в Великую субботу или в Светлый понедельник. На Пасхальной седмице отпевание совершается пасхальным чином. как правильно помолится за его душу в эти дни? В Великую субботу — как обычно, а на Светлой седмице заупокойных богослужений не совершается, первое будет только на Радоницу. Как церковь толкует смерть накануне Пасхи Никак не толкует. Человек умер и все. можно ли надеятся на милость Божью и думать, что усопшему могут быть прощены грехи в эти велики дни?! На милость Божью надеяться нужно всегда. Именно поэтому мы и молимся об упокоении усопших. Но дата смерти на прощение грехов никак не влияет. Юлия, вечная память и Царствие Небесное Вашему дедушке! На Светлой седмице (начинающейся сразу после Пасхи) уже можно будет отпеть почившего. Более того, поминовение усопших на проскомидии (негласное) совершается всегда ( здесь подробнее о поминовении в пасхальные дни). То, что скончавшимся перед Пасхой прощаются грехи в большей степени, чем почившим в другое время — к сожалению, неправильно. Усопшие перед Пасхой так же ждут наших молитв, как и остальные! Другое дело, есть благочестивое мнение, что здесь связь обратная: не грехи прощаются благодаря кончине перед Пасхой, а Господь посылает кончину на большие праздники добродетельным христианам. (Но молитва наша за них, опять же, должна быть так же горяча, как если бы они почили в другое время). Например, Патриарх в соболезновании на кончину одного архиерея писал: “Господу Иисусу Христу, Победителю смерти, угодно было призвать к Себе новопреставленного архипастыря в день Святой Пасхи. Сей знак особой милости Божией…”

http://azbyka.ru/vopros/proshhajutsja-li...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010