Демоны, впрочем, понесут достойное наказание и мучение: и они будут заключены в вечном огне. Ибо если они и ныне побуждаются от людей Именем Иисуса Христа , то это служит свидетельством о наказании, которое готовится для них и для служащих им в огне вечном. Так и все пророки предвозвестили, и Иисус, наш Учитель, научил нас 314 . 23 Мы, которые чрез Имя Иисуса , как один человек уверовали в Творца всего Бога, Именем Первородного Сына Его совлечены от нечистых одежд, то есть грехов , и будучи искушены словом призывания Его, составляем истинный первосвященнический род Божий, как и Сам Бог свидетельствует, говоря, что на всяком месте среди народов приносятся Ему жертвы приятные и чистые. Но Бог не принимает жертв ни от кого, кроме священников Своих. Итак, Бог наперёд свидетельствовал, что Ему приятны все жертвы во Имя Его , которые повелел совершать Иисус Христос, то есть которые на всяком месте земли приносятся христианами в Евхаристии Хлеба и Чаши. А жертвы, приносимые вами и чрез тех ваших священников, Он отвергает, говоря: «и не буду принимать жертв ваших из рук ваших, потому что от востока солнечного до запада Имя Моё прославлено (между народами, на всяком месте Имени Моему приносится фимиам и жертва чистая, потому что Имя Моё прославляется между народами, говорит Господь, а вы его оскверняете)... Его-то Имя ваши архиереи и учители вашего народа старались осквернить и расхулить по всей земли. Но Бог эти нечистые одежды, возложенные вами на всех тех, которые от Имени Иисуса сделались христианами , открыто снимет с нас, когда всех воскресит... Совершенно нет ни одного народа... между которыми не были бы приносимы молитвы и благодарения Отцу и Творцу всего Именем Распятого Иисуса 315 . 24 Итак, Он пришёл... и опять на облаках придёт Тот Иисус, Которого Имя вы оскверняете и стараетесь осквернить по всей земле 316 . 25 Впрочем, вы, может быть, и потому не решаетесь признать Его Христом, как показывают Писания, видимые события и дела, совершаемые Именем Его , что боитесь преследования со стороны правителей, которые по действию лукавого и лживого духа, этого змия, не перестанут преследовать и убивать исповедующих Имя Христово , до тех пор, пока Он придёт опять, сокрушить их всех и воздаст каждому по достоинству 317 .

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

Мы сделались такими, как были сначала, когда Ты не обладал нами и Имя Твоё не именовалось над нами . Когда Ты откроешь небо, то страх от Тебя обнимет горы, и они растают, как тает воск от огня; и сожжёт огнь противников и Твоё Имя будет известно противникам Твоим 348 . 56 Слова пророка Малахии, приведённые св. Иустином: «От востока солнечного до запада Имя Моё прославлено между народами, и на всяком месте Имени Моему приносится жертва, и жертва чистая ; потому что Имя Моё прославляется народами, говорит Господь, а вы его оскверняете» ( Мал. 1:10–12 ) 349 . 57 «Бог оставил некоторых из вас (иудеев) живыми для язычников, дабы Имя Его не осквернялось у них» – сказано св. Иустином в пояснение слов пророка Иезекииля 350 . 58 Ещё приводимые мучеником Иустином слова псаломские: «Господь в Сионе велик и превознесён выше всех народов. Пусть они признают Имя Твоё великое, потому что Оно страшно и свято 351 . 59 Приводятся слова пророка Давида: «Он избавит души их от лихоимства и неправды, и Имя Его будет драгоценно пред ними, и будет жить и дастся Ему от злата Аравии» 352 . 60 То же: " Имя Его будет благословенно во веки, прежде солнца существует Имя Его. И все племена земные благословятся чрез Него: все народы возвеличат Его. Благословен Господь, Бог Израилев, Который Один творит дивное, и благословенно Имя славы Его во век и в век века 353 . 61 «Господь велик в Сионе и возвышен над всеми людьми. Да исповедуют они Твоё Великое Имя, потому что оно страшно и свято, и честь Царя любит суд». ( Пс. 98 ) 354 . 62 «Прежде солнца пребывает Имя Его, и все племена земные благословятся чрез него, все народы возвеличат его. Благословен Господь Бог Израилев, Который Один творит дивное; и благословенно Имя славы его в век и в век века и вся земля наполнится славою Его. Да будет, да будет». ( Пс. 71 ) 355 . 63 «Посему и мы твёрды в вере и учении Его, ибо нас убеждают в том и пророки, и те, которые, как мы видим, сделались по всей вселенной чтителями Бога во Имя этого Распятого» 356 . Заключение Из многочисленных, приведённых нами выдержек из творений святого Иустина, великого апологета первых веков христианства, с несомненною доказательностью вытекают следующие положения: 1) Имя «Иисус» – предвечно принадлежало Иисусу, Сыну Божиему, и таинственно предуказывалось в пророчествах, в коих Бог называл сие Имя – «Моё Имя».

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

Святой Исихий Иерусалимский говорит: «Да соединим Имя Иисусово своему дыханию, ово бо есть Свет, те же тьма, и ово (т. е. Имя Иисусово) есть Бог и Владыка, – те же (т. е. помыслы) раби бесом 204 . «Почему вы, обещавшиеся прежде исповедовать единосущие, в страдание вовлекаете нераздельное Имя, самое неделимое естество, самое неизреченное Божество " 205 . «Имя Его честное, творящее милость, бывшее для Святых образом во всем, сильно есть заступиться за немощь нашу, и по нищете нашей простить нам грехи наши, чтобы и мы обрели милость со всеми достойными ея. Аминь» 206 . «И молися Святому Имени Божиему, глаголя сие: Господи, Иисусе Христе, помилуй мя» 207 . «Призови Святое Имя Божие в помощь, говоря: Владыко, Иисусе, покрой меня и помоги моей немощи. И не бойся: Он сокрушит лук врагов, ибо от Имени Его зло становится недействительным» 208 . «Свидетельствует о воскресении Иисуса и воскрешённая из мёртвых Именем Его Тавифа; как не уверовать, что Христос воскрес, когда и Имя Его воскрешало мёртвых« 209 . «И в начале проповеди многие изгоняли бесов, хотя были между ними и недостойные, и демоны обращались в бегство собственно от Имени Иисуса» 210 . «Подивись, пожалуй, и силе Имени Христова, как действовала благодать при одном произношении онаго, хотя бы произносящие были и недостойны и не были учениками Христовыми» 211 . «При начале же евангельской проповеди случалось, что некоторые, побуждаемые страстью славолюбия, желали совершать знамения, но видя, как могущественно Имя Иисусово, они призывали его и, таким образом, совершали знамения, хотя и чужды и недостойны были благодати Божией» 212 . «Блаженный Ангел дал Ему Имя по действенности " 213 . Таковы свидетельства святых Отцов, совершенно противоположные определению Святейшего Синода от 18 мая 1913 г. По суду Синодального послания все эти слова святых Отцов должны быть осуждёнными, как заключающие в себе страшную ересь. Не допускает Синодальное послание Имя Божие называть Самим Богом, но святые Отцы говорят, что Сын Божий – «Имя Божие». Так, например: «Имя бо Бога и Отца, существенно и ипостасне пребывающее, есть Единородный Сын» 214 . «После многого времени приходит не Господь, но Имя Господне, о котором в псалме говорится: Благословен Грядый во Имя Господне, Бог Господь и явися нам. И Сам Он говорит в Евангелии: «Приидох во Имя Отца Моего и не приемлете Мене» 215 . Исповедаться пророк повелевает Ему как Богу, а хвалить велит Имя Его, каковым является Спаситель» 216 . «Всё это дано нам именно через Христа, Который есть милость и истина Божия, а равно и Имя Отца, и в нём, как в Сыне, всё познаётся» 217 .

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

164–172, 214–225. 63. Б/п. Дело афонских монахов. – «Русское Слово». 1914, 26 февраля. 64. Ал. Львов. Что это значит? – «Дым Отечества». 1914, 27 февраля. стр. 4–5. 65. Стенографический отчёт. Государственная Дума. 4-й созыв. Сессия 11, ч. II. Заседание 47. 1914, 7 марта, стр. 1545–1566. 66. Иеросхимонах Антоний и др. Заявление иноков афонских в Св. Правительствующий Синод. – «Дым Отечества». 1914, 17 апреля. стр. 45. 67. По делу афонцев. Беседа с одним из уважаемых иерархов. – Там же, стр. 7–8. 68. К афонскому делу: I. B. Скворцов. Афонское замирение. II. Nucьмa в редакцию: 1) Иеромонах Антоний (Булатович) и др. Письмо 18 мая 1914 г. 2)  С. Троицкий . Письмо. 3) Письмо еп. Модеста к А.Л. Гарязину, издателю «Дыма Отечества», от 14 мая 1914 г. – «Колокол». 1914, 24 мая. 69. К делу об афонских монахах. – «Русский Инок». 1914, май, стр. 559. 70. Е.Н. Косвинцев. Чёрный «бунт» (Странички из истории «афонской смуты»). – «Исторический Вестник». 1915. январь, т. 139, стр. 139–160, февраль, т. 140, стр. 470–487. 71. Переписка с отшельником Иларионом, автором книги «На горах Кавказа». – «Ревнитель». Воронеж, 1915. стр. 23–35 (включено в 72. Святое православие и именобожническая ересь. В трёх частях. – Харьков, Епархиальная тип. 1916, стр. IV+278+ΧΙΙΙ. 73. Сборник документов, относящихся к Афонской имябожнической смуте. – Пг., издание тип. «Т-ва газ. Свет». 1916, стр. 48. 74. В поисках правды. По делу афонских имябожников. – Пг.. Тип. «Колокол». 1916, стр. 65. 75. Монах Климент. Имябожнический бунт или плоды учения книги «На горах Кавказа». – «Исторический Вестник». 1916, март, т. 143, стр. 752–785. 76. Иеросхимонах Антоний (Булатович). Истинное понимание Имени Божия св. Григорием Нисским и св. Симеоном Новым Богословом . – «Миссионерское Обозрение». 1916. 77. В. Скворцов. На службе единой Божественной Истине. – «Колокол». 1916, 4 мая. 78. Н. Болховецкий. Ложь в официальном органе. – «Колокол». 1916, 14 августа. 79. В. Скворцов. «С.Т.» – «Колокол». 1916. 1 сентября. 80. Иеросхимонах Антоний (Булатович).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

Журнал Московской Патриархии. Μ. 1948–. Ленинград. Ленинградская духовная академия и семинария. Москва. Московская духовная академия и семинария. Московский церковный вестник. М., 1880–1918. НИОР РГБ (ОР ГБЛ) Научно-исследовательский отдел рукописей Российской государственной библиотеки (б. Отдел рукописей Государственной Библиотеки им. В.И. Ленина) Описание документов и дел, хранящихся в архиве Святейшего Синода. Т. 1–22. СПб., 1868–1915. Публичной Библиотеки им. В.И. Ленина Петроград. Памятники литературы Древней Руси. М., 1978–1994. 12 вып. Православное обозрение. М., 1860–1891. Православный палестинский сборник. СПб., 1881–1916. Вып. 1–62; Палестинский сборник. 1954–1993. Вып. 1 (63)–32 (95); Православный палестинский сборник. 1998–. Вып. 96 (33)–. ПрибТСО Прибавления к творениям святых отцов. М., 1843–1864, 1871, 1872, 1880–1891. Полное собрание законов Российской империи: В 45 т. Собр. 1: (1640–12 дек.1825г.). СПб., 1826–1830. Полное собрание законов Российской империи: В 55 т. Собр. 2: (12 дек.1825–1 марта 1881г.) СПб., 1830–1884. Полное собрание законов Российской империи: В 33 т. Собр. 3: (1 марта 1881–1913). СПб., 1885–1916. Полное собрание постановлений и распоряжений по Ведомству православного исповедания. СПб., 1869–1911, 1915–1916. Полное собрание русских летописей. СПб., 1846–1921. Т. 1–24; М.; Л.; СПб., 1949–1994. Т. 25–39; М., 1994–2004. Т. 40–43. Православная энциклопедия. Μ., 2000–. Т. РПЦ; 1–. Русский архив. М., 1863–1917. Русский биографический словарь: В 25 т. СПб.; М., 1896–1913;1992р–. Российский государственный архив древних актов (б. ЦГАДА). РГАСПИ Российский государственный архив социально-политической истории (Москва). Российский государственный исторический архив (Санкт-Петербург) (б. ЦГИАЛ). Российская национальная библиотека им. Μ.Е. Салтыкова-Щедрина (Санкт-Петербург). СбОРЯС Сборник Отделения русского языка и словесности Императорской Академии наук. СПб.; Пг.; Л., 1872–1928. Сборник статей Императорского Русского исторического общества. Спб., Пг., 1867–1916.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Reichsmuseums fur Volkerkunde in Leiden beschrieben und mit ausfuhrlichen Prolegomena zur Geschichte der Handelswege und Volkerbewegungen in Nordafrica verschen. Leiden Brill, 1913, S. 215–216; Aethiopica за 1912–1914 годы, с. 217–224. Записка о снаряжении экспедиции в Египте для покупки папирусов и об ассигновании средств на нее. СПб., 6с. (Записка, представленная в VIII заседание историко-филолог. отд. АН. 7 мая 1914). Изображение воскресения на египетских памятниках. – Сборник статей в честь Владислава Петровича Бузескула, Харьков. С. 415–422 (Сборник Харьковского ист.-филолог. общества XXI). Один из современников эллинистического Египта. – Николаю Ивановичу Карееву ученики и товарищи по научной работе. СПб. С. 116–119. Открытие Нубийской христианской литературы – Христианский Восток, т. 3. СПб., вып. I. С. 92–94. Провинциальные собрания египетских древностей. – Экскурсионный вестник. СПб., кн. I. С. 24–33. илл. Note additionelle sur le X-e nome de la Haute Egypte. – Recueil de travaux relatifs a la philologie et l " archeologie egyptiennes et assyriennes, Nouvelle seria, t. quatrienne, Paris, Fasc. I et II, p. 72. Новые труды по истории Карфагена. Историографический обзор. – Научный исторический журнал, т. II, Пг., вып. 2, с. 75–81. 1915 г. Рассказ египтянина Синухета и образцы египетских документальных автобиографий. М., А.А. Левинсон. 70 с. (Культурно-исторические памятники древнего Востока. Вып. 3). Египтологические заметки. I–VII. – Известия АН, Серия VI, т. IX, Пг., 7, с. 601–615. Задачи русской науки на Переднем Востоке в связи с настоящими мировыми событиями. – Экскурсионный вестник, СПб., Кн. 1, с. 3–12. Записка Б. А. Тураева о древностях Вана и сопредельных местностях. – ЗВОРАО, т. XXII, Пг. С. XLIV–XLII 1916 г. Абиссинские магические свитки. – Сборник статей в честь графини Прасковьи Сергеевны Уваровой. М. С. 176–201. Гастон Масперо (Некролог). – Биржевые ведомости. СПб. 30 июня.  Египтологические заметки. VIII–XI. – Известия АН, Пг., серия VI, т. IX. С.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/t...

219 . Пашуто В. Т., Очерки по истории Галицко-Волынской Руси. М., 1950. 220 . Пашуто В. Т., Образование Литовского государства. М., 1959. 221 . Павлов А. С. , О начале Галипкой и Литовской митрополии и о первых тамошних митрополитах по византийским документальным источникам XIV века. Русское Обозрение, 1894, III, май. 222 . Павлов А. С. , Критические опыты по истории древнейшей греко-русской полемики против латинян. СПб., 1878. 223 . Попов А. , Историко-литературный обзор древнерусских полемических сочинений против латинян (XI-XV вв.). М., 1875. 224 . Православный Палестинский Сборник, СПб., 1881–1917. 225 . Повесть временных лет. Ред. Д. С. Лихачев, М.-Л., 1950, ч. I-II. 226 . Приселков М. Д., История русского летописания. Л., 1940. 227 . Приселков М. Д., Ханские ярлыки русским митрополитам. Записки историко-филологического факультета Петроградского университета, 133. Пгр., 1916. 228 . Приселков М. Д. и Фасмер М. Р., Отрывки В. И. Бенешевича по истории русской церкви. Известия Отдела русского языка и словесности Академии Наук, XXI, 1916. 229 . Прохоров Г. М., Этническая интеграция в Восточной Европе в XIV веке. (От исихастских споров до Куликовской битвы). Доклады отделения этнографии, вып. 2. Географическое общество СССР, Л., 1966. 230 . Прохоров Г. М., К истории литургической поэзии. Гимны и молитвы Филофея Коккина. ТОДРЛ, XXVII, 1973. 231 . Прохоров Г. М., Келейная исихастская литература в библиотеке Троице-Сергиевой лавры с XIV до XVII вв. ТОДРЛ, XXVIII, 1974. 232 . Прохоров Г. М., Летописная повесть о Митяе. ТОДРЛ, XXX, 1976. 233 . Прохоров Г. М., Повесть о Митяе. Русь и Византия в эпоху Куликовской битвы. Ленинград, 1978. 234 . Православный Собеседник, Казань, 1855–1917. 235 . Полное Собрание русских летописей (ПСРЛ), СПб.-М. 236 . Памятники древнерусского канонического права, I. Русская историческая библиотека, VI, СПб., 1880. 237 . Рогожский летописец. ПСРЛ, X, М., 1965. 238 . Соболевский А. И., Южнославянское влияние на русскую письменность в XIV-XV вв. СПб., 1894.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

«Христианское чтение». 1888. Май—июнь. Обложка (ГПИБ) Первым российским богословским журналом и 1-м изданием, выпускавшимся в стенах духовно-учебного заведения (если не считать рукописного «Семинарского вестника» Владимирской ДС в 1810-1815), был журнал СПбДА «Христианское чтение» , основанный ректором архим. Григорием (Постниковым ; впосл. митрополит Новгородский и С.-Петербургский). Журнал стал самым длительным по времени выпуска периодическим изданием в России (1821-1917), в 1875-1916 гг. выходил как приложение к ж. «Церковный вестник» . В 20 - нач. 30-х гг. XIX в. также публиковались «Известия о действиях и успехах Библейских обществ в России и других государствах» (СПб., 1824) и «Радуга» (Ревель, 1832-1833). Вскоре появились новые журналы при духовных школах. В 1837-1912 гг. КДА издавала еженедельник «Воскресное чтение» , в котором наряду с назидательными статьями печатались научные исследования. С началом выхода «Трудов Киевской духовной академии» (1860-1917) научные материалы переместились в это издание. МДА вместе с книжками «Творений святых отцов в русском переводе» (М., 1843-1865, 1871-1872, 1880-1891) издавала ж. «Прибавления к творениям святых отцов в русском переводе» , затем его сменил «Богословский вестник» (Сергиевский посад, 1892-1918). КазДА издавала «Православный собеседник» (1855-1917), в к-ром много внимания уделялось вопросам миссионерства, изучению мусульманства, буддизма, язычества, старообрядчества, сектантства, а также специальные миссионерские журналы «Миссионерский противомусульманский сборник» (Каз., 1873-1914) и «Инородческое обозрение» (Каз., 1912-1916). В академических журналах публиковались новые переводы святоотеческих творений, деяний Соборов, а также журналы или протоколы заседаний советов академий, отчеты и др. офиц. документы академических корпораций, их подразделений и состоявших при них учреждений (б-к, музеев, кабинетов, обществ, братств), обзоры, рецензии и аннотации текущей российской и зарубежной богословской литературы. 4 духовные академии до 1918 г. выпускали 19 периодических изданий, еще 2 журнала выходили при академических комиссиях и братствах.

http://pravenc.ru/text/182371.html

d " As. XIII, 1916, стр. 143 сл.)]. На русском языке имеется затем перевод И. М. Волкова, Законы вавилонского царя Хаммураби. (Вып. I Культ, истор. паи. Др. Вост.). Москва, 1914, перевод первого издания брошюры Винклера, сделанный проф. Лопухиным – Вавилонский царь правды Хаммурапи; и работа проф. Петерб. политехнического института А. Г. Гусакова, Законы царя Хаммураби (Извест. Петерб. политехн. инст. 1904, 1). См. еще: И. Волков, Кодекс Хаммураби. Журн. мин. нар. просв. 1909, февр. В. Муретов, Новооткрытый кодекс Гаммураби и его отношение к Моисееву законодательству. Богослов, вестник 1903, июнь. Льготные грамоты: Winckler, Zur babyl. Verfassung. Altorient. Forsch. II. Langdon, An early Babyl. tablet of warnings for the king. Journ. Amer. of Orient. Stud., 28. Beдser, Die babyl. Kudurruinschriften. Beitrage zur Assyriologie, II. Hinke, A new boundary stone of Nebuchadnezzar I. The Babyl. Expedition of the Univ. of Pennsylvania, D. IV, 1907. A. Ungnad, Briefe Konig Hammurapis. Berlin, 1919. Прекрасный сборник с ценным историческим введением. – Суд и право. A. Wallher, D. altbabylonische Gerichtswesen (Leipz. Semit. Studien VI, 416), 1917. J. G. Lautner, D. richterliche Entscheidung u. d. Streitbeendigung im altbabylon. Prozessrecht. Leipzig, 1922. P. Koschaker, Beitrage z. altbabyl. Recht (Zeitschr. f. Assyr. XXXV, 1924, стр. 193). Интересные выводы на основании сумерийских брачных и наследственных контрактов из Кимнура о соотношении между древним сумерийским правом и кодексом Хаммурапи. М. San Nicolo, D. Schlussklauseln d. altbabylon. Kauf – u. Tauschvertrage (из Munchen. Beitr. z. Papyrusforsch. u. antik. Rechtsgesch.), 1922. B.Landsberger, Solidarhaftung von Schuldnern in d. babylonisch-assyr. Urkunden (Zeitschr. f. Assyr. 1923, стр. 22 сл. Отдельные любопытные наблюдения над действующим правом на основании деловых документов сделал Scheil в многочисленных статьях в Rev. d " Assyr. XII, 1915 и т. д. О применении кодекса Хаммурапи в Эламе свидетельствует текст, изданный Scheil " ем в Rev. d " Assyr. XIII, 1916, стр. 125 сл..

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

213. Мейендорф И.П. ., О византийском исихазме и его роли в культурном и историческом развитии Восточной Европы в XIV веке. ТОДРЛ, XXIX, 1974, с. 291-306. 214. Мошин В., О периодизации русско-южнославянских литературных связей. ТОДРЛ, XIX, 1963. 215. Московский летописный свод. ПСРЛ, XXV, 1949. 216. Насонов А. Н., Монголы и Русь. История татарской политики на Руси. М.-Л., 1940. 217. Никоновская летопись. ПСРЛ, X-XI, СПб., 1862, 1897. 218. Новгородская Первая летопись старшего и младшего изводов, изд. А. Насонов, М.-Л., 1950. 219. Пашуто В. Т., Очерки по истории Галицко-Волынской Руси. М., 1950. 220. Пашуто В. Т., Образование Литовского государства. М., 1959. 221. Павлов А. С., О начале Галипкой и Литовской митрополии и о первых тамошних митрополитах по византийским документальным источникам XIV века. Русское Обозрение, 1894, III, май. 222. Павлов А. С., Критические опыты по истории древнейшей греко-русской полемики против латинян. СПб., 1878. 223. Попов А., Историко-литературный обзор древнерусских полемических сочинений против латинян (XI-XV вв.). М., 1875. 224. Православный Палестинский Сборник, СПб., 1881-1917. 225. Повесть временных лет. Ред. Д. С. Лихачев, М.-Л., 1950, ч. I-II. 226. Приселков М. Д., История русского летописания. Л., 1940. 227. Приселков М. Д., Ханские ярлыки русским митрополитам. Записки историко-филологического факультета Петроградского университета, 133. Пгр., 1916. 228. Приселков М. Д. и Фасмер М. Р., Отрывки В. И. Бенешевича по истории русской церкви. Известия Отдела русского языка и словесности Академии Наук, XXI, 1916. 229. Прохоров Г. М., Этническая интеграция в Восточной Европе в XIV веке. (От исихастских споров до Куликовской битвы). Доклады отделения этнографии, вып. 2. Географическое общество СССР, Л., 1966. 230. Прохоров Г. М., К истории литургической поэзии. Гимны и молитвы Филофея Коккина. ТОДРЛ, XXVII, 1973. 231. Прохоров Г. М., Келейная исихастская литература в библиотеке Троице-Сергиевой лавры с XIV до XVII вв. ТОДРЛ, XXVIII, 1974.

http://sedmitza.ru/lib/text/438258/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010