Известия ЦИК Союза ССР и ВЦИК. 1925, 26 мая. 151; 1936, 6 декабря. 283. Ислам в законодательстве России 1554–1929 гг./сост. А.Б. Юнусова и др.; под общ. ред. А.Б. Юнусовой; изд. Башкирского университета. Уфа, 1998. – 120 с. Ислам в Российской империи (законодательные акты, описания, статистика) [сборник]/сост., ком. и предисл. Д.Ю. Арапов. М.: ИКЦ «Академкнига», 2001. – 366 с. История протестантства в России/собрал Дм. Цветаев, действительный член Императорского Московского Общества истории и древностей российских. Ч. 1. М., 1888 КПСС в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов ЦК. 1898–1954: в 2 ч. 7-е изд. Ч. 2. М.: Госполитиздат, 1954. – 1204 с. Львовская летопись. Ч. I.//Полное собрание русских летописей, изданное по Высочайшему повелению Археографическою комиссиею. Т. 1–24. СПб., Археоргафич. комиссия, 1841–1921. Т. 20 (половина 1-я). СПб, 1910. Москва послевоенная: 1945–1947: Архивные документы и материалы. М.: Изд-во объединения «Мосгорархив», 2000. – 765 с. О религии и Церкви: Сб. высказываний классиков марксизма-ленинизма, документов КПСС и Советского государства. 2-е изд., доп. М.: Политиздат, 1981. – 176 с. Памятники русского права/под ред. [и с предисл.] С.В. Юшкова. Вып. 1–8. М.: Госюриздат, 1952–1963. Полное собрание законов Российской империи. Собрание 1-е: С 1649 по 12 дек. 1825 г. Т. 1–45. СПб.: Тип. 2-го Отд-ния Собств. Е.И.В. канцелярии. 1830. Полное собрание законов Российской империи. Собрание 2-е. Т. 1–55. СПб.: Тип. 2-го Отд-ния Собств. Е.И.В. канцелярии. 1830–1884. Полное собрание законов Российской империи. Собрание 3-е: С 1 марта 1881 г. Т. 1–33. СПб.: Гос. тип. 1885–1916. Полное собрание постановлений и распоряжений по ведомству православного исповедания Российской империи. Т. 1–10. СПб.: Синод. тип. 1872–1911. Религиозные объединения. Свобода совести и вероисповедания. Нормативные акты и судебная практика. М., Юриспруденция, 2001. – 448 с. Российское законодательство Х–ХХ веков [Текст и коммент.]: в 9 т./под общ. ред. [и с предисл.] О.И. Чистякова. М.: Юридич. лит., 1984–1994.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Скит Нов. Фиваида, основанный при мон-ре вмч. Пантелеимона на Афоне Скит Нов. Фиваида, основанный при мон-ре вмч. Пантелеимона на Афоне В результате этих событий 18 монахов Андреевского скита во главе с игум. Иеронимом оказались за воротами обители; потом к ним примкнуло еще ок. 30 иноков. По приказу губернатора Афона в скит для усмирения бунта явились солдаты, к-рые заняли посты у всех ворот. Игум. Иероним направил докладную записку о беспорядках в скиту в российское посольство в К-поле (Сборник документов. 1916. С. 6-9). Телеграмма о бунте «секты еретиков» была послана также в Синод; заслушав телеграмму, Синод посоветовал игум. Иерониму вернуться в скит (Церковные вести//Рус. молва. 1913. 46, 26 янв.). 20 янв. на Афон прибыл вице-консул российского посольства В. С. Щербина. 21 янв. он присутствовал на соборе братии Пантелеимонова мон-ря, а затем прибыл в Андреевский скит, где заявил, что правительство требует восстановления игум. Иеронима. В нач. февр. иеросхим. Антоний (Булатович) покинул Афон и отправился в Россию с надеждой на расследование афонских событий Святейшим Синодом. После отъезда Булатовича лидерство в стане имяславцев фактически перешло к монаху Иринею (Цурикову). Будучи певчим Пантелеимонова мон-ря, именно он в нач. янв. 1913 г. возглавил оппозицию монахов против настоятеля мон-ря архим. Мисаила, а с 23 янв. по 6 июля 1913 г. фактически руководил действиями имяславцев Пантелеимонова монастыря. Основное ядро имяславской партии, состоявшее примерно из 20 иноков (к-рых игум. Мисаил называл «революционным комитетом»), сплотилось вокруг Иринея. С апр. 1913 г. к ним примкнул бывш. синодальный миссионер игум. Арсений, по прибытии на Афон ставший на сторону имяславцев. Российская церковная власть безоговорочно поддержала противников И. В Святейшем Синоде росла обеспокоенность ситуацией, складывавшейся в русских обителях Афона. В янв. 1913 г. в борьбу против И. включился влиятельный иерарх, член Синода и Гос. Совета еп. Никон (Рождественский) . Он направил на Афон послание, в котором призвал святогорцев отказаться от чтения кн. «На горах Кавказа», «послужившей причиной разномыслия в великом деле иноческом». Еп. Никон предупреждал рус. афонитов, что, если они не подчинятся решению К-польского патриарха и Синода, «то греки отнимут у русских и монастыри, обвинив их в ереси». В заключение послания он указывал на то, что обе стороны «внесли уже много страстного в свою полемику: одни, как слышно, дерзали попирать ногами записочки с святейшим Именем Господа Иисуса Христа, другие называли еретиком даже Архиепископа. И те и другие подлежат строгой епитимии: споры произошли лишь от разного понимания выражений в книге схимонаха Илариона, а это еще не ересь» (Послание на Афон еп. Никона//Начала, 1998. М., 1998. 1/4: Имяславие. Вып. 2. С. 248-250).

http://pravenc.ru/text/389527.html

прот. Константин Борщ Том 1 → Содержание Предисловие ко 2 тому О духовной цензуре Часть I. Документы и материалы по вопросам имяславия (1913–1916 гг.) Глава 1. Свидетельство пострадавшего о. Герасима (Тишевского) об избиении афонских исповедников в 1913 году Глава 2. М.А. Новосёлов. По поводу послания св. Синода Глава 3. Н. В. Никитина, С. М. Половинкин «Московский авва» новомученик Российский епископ Марк – М.А. Новосёлов Чествование М.А. Новосёлова Литература Глава 4. Ревнитель истинного православия М.А. Новосёлов (епископ Марк) в «катакомбах» Глава 5. М.А. Новосёлов в тюрьме Письмо Э.В. Адеркаса к о. Сергию Булгакову Справка по делу заключённого М.А. Новосёлова от 14 января 1938 г. (Вологодская тюрьма) Глава 6. Корни имяборчества Глава 7. В Святейший Правительствующий Синод (от иеросхимонаха Антония Булатовича). Прошение Глава 8. Письмо Афонских старцев-имяслацев, принятых Царём 15 февраля 1914 г. Глава 9. Исповедание веры Афонских иноков, поданное в Св. Синод 18 марта 1914 г. Глава 10. Письмо Государю Императору по поводу Афонского дела Глава 11. В Святейший Правительствующий Синод иноков Афонских заявление Глава 12. Окончание Афонского дела Ответ иеросхимонаха Антония епископу Модесту Верейскому Ответ афонских иноков преосвященому епископу Модесту Верейскому Извещение епископа Верейского Модеста А.Л. Гарязину о результатах рассмотрения Афонского дела Московской Синодальной Конторой Глава 13. К Афонскому делу. Афонское замирение Из писем в редакцию Глава 14. Из Афонских сказаний (публикация В.П. Троицкого) Кавказская пустыня [перечень глав] Глава 15. Пророческие письма о. Илариона и некоторые данные о нём 1. Письмо о. Илариона к новоафонскому духовнику иеромонаху о. Вуколе от 31 мая 1914 года 2. Копия письма о. Илариона на Св. Гору Афон духовнику иеромонаху Агафодору 3. Предсмертное завещание старца схимонаха Илариона, автора книги «На горах Кавказа» 4. Биографическая запись о старце схимонахе Иларионе 5. Выписка (копия) из «Кубанских Ведомостей» за 1915 г. от 4 октября.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

739  По церковной символике – день Второго Пришествия Христа, день будущего Царствия Божия (И. С.). 743  Один основательный труд остаётся неизданным: Torn Dykstra. «Heresy on Mount Athos: Conflict over the of God Among Russian Monks and Hierarchs. 1912–1914. Unpublished Master’s Thesis, St. Vladimir’s Seminary, 1988. 755  Наш труд «Pavel Florensky: A Metaphysics of Love»/Метафизика любви/(Crestwood, New York, St/Vladimir’s Seminary Press, 1984) был написан до того, как появились в печати произведения Флоренского по философии языка. В нём представлена попытка обозначить и уяснить линию развития в философии интерперсонализма Флоренского. 757  Следует заметить, что Флоренский пишет «имеславие», Булгаков «имяславие». Не берёмся судить, какое из двух написаний верно. 830  Подпункт «б» пункта 4 «Инструкции Белобородова и Курского»; см.: «Церковный календарь» на 1924 год, стр. 35. 839  Апушкин К.К. «К Воспоминаниям о митр. Макарии». Машинопись из архива Апушкиной Е.В. М., стр. 40–41. 841  Схимонах Иларион. «На горах Кавказа», изд. 1908, 1910, 1912. Журнал «Русский Инок». 1912. 5, 6, 7, 10, 15. Журнал «Итоги Жизни». 1914. Журнал «Миссионерское Обозрение». 1916. 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12. Иеросхимонах Антоний (Булатович). «Апология веры во Имя Божие и во Имя Иисус». М. 1913. Инок Хрисанф. «Рецензия на сочинение схимонаха Илариона «На горах Кавказа " », В кн.; Святое православие и именобожническая ересь. Харьков, 1916, стр. 5. Сборник документов, относящихся к афонской имябожнической смуте. 1916. Эрн В. «Разбор Послания Святейшего Синода об Имени Божием». М. 1917. Эрн В. «Спор об Имени Божием». Христианская мысль. 1916, Прибавление к Церковным Ведомостям. 1913, стр. 853–869. Троицкий С.В. «Учение афонских имябожников и его разбор». СПБ. 1914. Священник Павел Флоренский . «Предисловие «От Редакции» к кн.: «Иеросхимонах Антоний (Булатович). Апология веры во Имя Божие и во Имя Иисус». М., 1913. Священник Павел Флоренский . «Имяславие как философская предпосылка». В кн.: П.А. Флоренский. М., 1990, т. 2.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

1111. Полный текст протокола см. в: Забытые страницы русского имяславия. С. 23–33 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 15). 1112. Там же. С. 33. 1113. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Моя борьба с имяборцами. С. 30–32. 1114. См.: И. А. Вести с Афона. — Русский инок 21–22, 1912. С. 83. 1115. Подробнее об этом см. в: Дмитриевский А. А. Афон и его новое политическое международное положение. СПб., 1913. 1116. Охрана Афона. — Русское слово, 29.01.1913 24). 1117. Судьба Афона. — Русское слово, 29.01.1913 24). 1118. См.: Троицкий С. В. Афон и международное право. Богословские труды 33. М, 1997. С. 144–145. 1119. Архимандрит Давид (Мухранов, 11931) происходил из крестьян Симбирской губернии. Был на военной службе, в зрелые годы принял монашеский постриг. В 1888–1898 годах заведовал Санкт–Петербургским подворьем афонского Андреевского скита. В 1903–1908 годах- настоятель Кобьевского монастыря Грузинской епархии. С 1908 года — на Афоне. С 1914 года — в Москве. В 20–е годы — духовник А. Ф. и В. М. Лосевых. См.: Флоренский Павел, священник. Переписка с М. А. Новоселовым. С. 94. 1120. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Моя борьба с имяборцами. С. 38–39. 1121. Там же. С. 1122. Там же. С. 42. Ср.: Климент, монах. Имябожнический бунт или плоды учения книги»На горах Кавказа». — Исторический вестник. Т. 143. Март 1916. С. 769. 1123. Текст жалобы см. в: Забытые страницы русского имяславия. С. 34–35 (ГАРФ. Ф. 3431. Оп. 1. Д. 360. Л. 64–64об). 1124. Здесь: посланников. 1125. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Моя борьба с имяборцами. С. 44. 1126. Там же. С. 46. 1127. Там же. С. 53. 1128. Там же. С. 56–57. 1129. Цит. по: Имябожники и Церковь. — Новое время, 7.05.1914 13 703). 1130. Забытые страницы русского имяславия. С. 261–265 (ГАРФ. Ф. 3431. Оп. 1. Д 358. Л. 30–35). 1131. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Имяборческая пропаганда. Б. м., б. д. С. 209–210. 1132. См.: Сборник документов, относящихся к афонской имябожнической смуте. Пг., 1916. С. 6–9. 1133. Церковные вести. — Русская молва, 26.01.1913 46).

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

Антоний (Булатович), иеросхимонах. Моя борьба с имяборцами. С. 38–39. 1121 Там же. С. 1122 Там же. С. 42. Ср.: Климент, монах. Имябожнический бунт или плоды учения книги»На горах Кавказа». — Исторический вестник. Т. 143. Март 1916. С. 769. 1123 Текст жалобы см. в: Забытые страницы русского имяславия. С. 34–35 (ГАРФ. Ф. 3431. Оп. 1. Д. 360. Л. 64–64об). 1124 Здесь: посланников. 1125 Антоний (Булатович), иеросхимонах. Моя борьба с имяборцами. С. 44. 1126 Там же. С. 46. 1127 Там же. С. 53. 1128 Там же. С. 56–57. 1129 Цит. по: Имябожники и Церковь. — Новое время, 7.05.1914 13 703). 1130 Забытые страницы русского имяславия. С. 261–265 (ГАРФ. Ф. 3431. Оп. 1. Д 358. Л. 30–35). 1131 Антоний (Булатович), иеросхимонах. Имяборческая пропаганда. Б. м., б. д. С. 209–210. 1132 См.: Сборник документов, относящихся к афонской имябожнической смуте. Пг., 1916. С. 6–9. 1133 Церковные вести. — Русская молва, 26.01.1913 46). 1134 На Афоне. — Русское слово, 8.02.1913 32). 1135 Антоний (Булатович), иеросхимонах. Моя борьба с имяборцами. С. 61. 1136 Там же. С. 62. 1137 Там же. С. 65. 1138 Косвинцев Ε. Η. Черный бунт. С. 471. 1139 Забытые страницы русского имяславия. С. 176 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 41). 1140 Забытые страницы русского имяславия. С. 50–51 (ГАРФ. Ф. 3431. Оп. 1. Д. 360. Л. 124–125). 1141 Антоний (Булатович), иеросхимонах. Моя борьба с имяборцами. С. 67. 1142 Цит. по: Забытые страницы русского имяславия. С. 433 (Краткое описание биографии меня недостойного епископа Петра Ладыгина). 1143 Антоний (Булатович), иеросхимонах. Моя борьба с имяборцами. С. 67. См., например: А. Р. Иеросхимонах Булатович. — Русское слово, 29.08.1913 199) (в статье собраны многочисленные сплетни, относящиеся к гусарскому прошлому Булатовича: осечка в блестящей карьере привела к тому, что ему предложили исчезнуть, и он отправился в Эфиопию; там он женился и жену привез с собой в Петербург; скандал вынудил Булатовича удалиться на русско–японскую войну, в ходе которой он зарубил несколько японцев, в том числе семнадцатилетнего юношу; последний преследовал его в видениях, и Булатович дал обет принять монашество, только бы видение оставило его). О биографии Булатовича речь пойдет в Главе VII настоящей работы. 1144

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

Косик В.И. Русская Церковь в Югославии (20-40-е гг. XX века). М., 2000. С. 105-106; «Чему свидетели мы были»: переписка бывших царских дипломатов 1934-1940 гг. Сборник документов в 2-х книгах. М., 1998, кн. 2. С. 187, 201, 209. Окружное послание Собора Архиереев Русской Православной Церкви Заграницей от 15/28 августа 1932 г.//Архиепископ Никон (Рклицкий). Жизнеописание Блаженнейшего Антония, митрополита Киевского и Галицкого. Нью-Йорк, 1961. Т. VII. С. 286-293; AA, VIa, R62190. Деяния Второго Всезарубежного Собора Русской Православной Церкви Заграницей. Белград, 1939. C. 581. Серафим (Лукьянов Александр Иванович), митрополит. Родился 23 августа 1879 г., в 1904 г. окончил Казанскую Духовную академию. 7 сентября 1914 г. хиротонисан во епископа Сердобольского, с 1920 г. архиепископ Финляндский и Выборгский. В 1927-1945 гг. возглавлял Западно-Европейскую епархию РПЦЗ, с 1938 г. в сане митрополита. 31 августа 1945 г. воссоединился с Московским Патриархатом, с 9 августа 1946 по 15 ноября 1949 г. экзарх Московского Патриарха в Западной Европе. С 17 мая 1954 г. проживал в СССР на покое. Скончался 18 февраля 1959 г. в Гербовецком монастыре. Анастасий (Грибановский Александр Алексеевич), митрополит. Родился 6 августа 1873 г. В 1897 г. окончил Московскую Духовную академию. 29 июня 1906 г. хиротонисан во епископа Серпуховского, 6 мая 1916 г. возведен в сан архиепископа Кишиневского и Хотинского. В 1919 г. эмигрировал из России. 28 июля 1936 г. избран главой РПЦЗ в сане митрополита. До сентября 1944 г. проживал в Белграде, затем эвакуировался в Германию. Осенью 1950 г. переселился в Нью-Йорк. 27 мая 1964 г. отказался от руководства РПЦЗ, остался ее почетным главой. Скончался 22 мая 1965 г. в США. Церковная жизнь. 1938. 5-6; Православная Русь. Джорданвилль. 1947. 12. С. 1-2, 1993; 11. С. 4. Юбилейный сборник в память 150-летия Русской Православной Церкви в Северной Америке. Нью-Йорк. 1945. С. 34. Григорий (Граббе Георгий Павлович), епископ. Родился 8 апреля 1902 г. в семье графа, в 1923-1926 гг. обучался на богословском факультете Белградского университета. С 12 августа 1931 г. управляющий Синодальной канцелярией РПЦЗ в Югославии. 12 июня 1944 г. в Германии рукоположен в сан иерея. С 1950 г. проживал в США, в 1960 г. возведен в сан протопресвитера. С 5 июня 1967 г. заведующий отделом внешних сношений РПЦЗ. 12 мая 1979 г. хиротонисан во еп. Манхэттенского. С 1986 г. на покое, скончался 7 октября 1995 г. в США.

http://bogoslov.ru/article/6024224

  Корсунский И.Н . Покровская церковь Московской Духовной Академии//Богословский вестник. 1898. 11. С. 188-189.   Смирнов С . Александр Васильевич Горский//Богословский вестник. 1900. С. 435.  Сборник, изданный Московской Духовной Академией по случаю празднования ее пятидесятилетия. М., 1864. С. 28-33.   Смирнов В.А . Годы студенчества (1870-1874). СПб., 1916. С. 86.  См.:  Смирнов С.К . История Московской Славяно-греко-латинской Академии. М., 1855; История Троицкой Лаврской Семинарии. М., 1867; История Московской Духовной Академии до ее преобразования (1814-1870). М., 1879.   Салтыков А. , свящ. Краткий очерк истории Московской Духовной Академии. Ректор Академии проф. прот. А.В. Горский//Богословские труды. 300 лет МДА. М., 1986. С. 93.  См.:  Голубцов Сергий , протодиакон. Московская Духовная Академия в революционную эпоху. М., 1999.   Ходанов Михаил , свящ. Под благодатным покровом//Духовный Мир. Сергиев Посад, 1994. 1. С. 29.  У Троицы в Академии, 1814-1914 гг.: Юбилейный сборник исторических материалов/Издание бывших воспитанников Московской Духовной Академии. М., 1914.  См.:  Голубцов Сергий , протодиакон. Профессура МДА в сетях Гулага и ЧеКа. М., 1999.   Смирнов Вадим , прот. Святейший Патриарх Алексий и Московские Духовные школы//Богословские труды. 300 лет МДА. М., 1986. С. 150.  Там же. С. 151.  Там же. С. 157   Цыпин Владислав , прот. История Русской Церкви. 1917-1997. М., 1997. С. 635.   Маслов И.В . Архимандрит Иоанн (Маслов). Его пастырская деятельность и богословское наследие. М., 1999. С. 50-56.  Определение Архиерейского Собора Русской Православной Церкви «О задачах Церкви в области богословского образования»//Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 29 ноября – 2 декабря 1994 года. Документы. М., 1994. С. 9-11.  Определения Священного Синода от 27 декабря 1996 года//Журнал Московской Патриархии. 1997. 2. С. 6. скрыть способы оплаты Комментарии Александр 30 апреля 2008, 10:32 Очень верно высказанные тезисы в части исторических уроков и назидания нам и нашему " светскому " руководству, что так дальше безъидейно двигаться в будущее нельзя, ибо основываясь лишь на экономической лженауке, придуманной сионскими мудрецами, для приготовления мира к приходу антихриста, крайне опасно.

http://pravoslavie.ru/193.html

Ввиду того что создалась совершенно другая картина, чем та, которую рисовал митрополит, – мы просили отложить заседание... Второй раз 15 марта я и Егоров ограничились только передачей письма Гуденкову, и никакие переговоры не вели, но я заявил, что я не представитель приходов, а нахожусь здесь по личному распоряжению митрополита.../неразборчиво/я просил сообщить ответ митрополиту. Прочитано правильно. Следователь Нестеров 169 2 Летом 1921 гола в Поволжье, Приуралье, на Кавказе, в Крыму, на юге Украины разразилась жестокая засуха. В 34 губерниях России воцарился голод. 3 Питирим Сорокин. Долгий путь. Автобиографический роман. Перевод с английского. Сыктывкар, 1991, стр. 153. 4 Питирим Сорокин. Долгий путь. Автобиографический роман. Перевод с английского. Сыктывкар, 1991, стр. 154–155. 6 Следственное дело Патриарха Тихона. Сборник документов. По материалам Центрального архива ФСБ РФ, Москва, 2000, стр. 179. 7 «Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и Всея России, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти. 1917–1943. Составитель М. Е. Губонин. Москва. Православный Свято-Тихоновский Богословский институт, 1994, стр. 70. 8 Как пишет внук святого Ю.И. Колосов, Юрий Петрович стал чиновником по особым поручениям при Главном управлении по делам печати Министерства внутренних дел еще в июле 1916 года (ЦГИА СПб ф.14, оп.1, т.4, л.39). 9 Напомним, что командир отдельного корпуса жандармов генерал-лейтенант Павел Григорьевич Курлов был непосредственным руководителем начальника Киевского охранного отделения полковника Николая Николаевича Кулябко, выписавшего по личному указанию Курлова, как утверждал на следствии Кулябко, пропуск в театр тайному агенту Киевского охранного отделения присяжному поверенному Дмитрию (Мордко Гершовичу) Богрову, смертельно ранившему Петра Аркадьевича Столыпина. 11 Курсом «Преступление против личности» начал свою карьеру приват-доцента в Киевском университете Ю. П. Новицкий. 13 Кодексы, регулировавшие государственное, земельное, уголовное, процессуальное и наследственное право и действовавшие до 1840 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

«Церковный вестник» в 1875–1887 гг. был журналом, издававшимся Петербургской Духовной Академией, в котором Святейший Синод публиковал свои указы, циркуляры и другие распоряжения. С 1888 г. Святейший Синод получил свой собственный журнал, выходивший два раза в месяц, который назывался «Церковные ведомости» и был разделен на две части: в первой печатались официальные документы, вторая часть носила заглавие «Прибавления», где публиковались различные материалы: проповеди епископов и священников, некрологи, хроники и статьи пастырского и церковно–исторического содержания, иногда научного, но чаще популярного характера. Эта часть журнала также весьма важна для нас. «Епархиальные ведомости» выпускались во всех епархиях. 64 Вернадский. Ук. соч. С. 160 и след. 65 Об Уставе духовных консисторий см. § 6 и 11. 66 См. библиографию к отдельным параграфам; важнейшие труды: Барсов, Булгаков, Чижевский, Ивановский, Калашников, Малиновский, Нечаев, Проволович. 67 СПб., 1869–1911. 68 СПб., 1889–1912. 69 СПб. — Пг., 1910–1915. 70 Пг., 1915. 71 Пг., 1915. 72 Материалы по истории Русской Церкви за время царствования императора Николая I, в: Сборник. 113. 1 и 2. 73 СПб., 1869–1914. 74 Было издано 30 томов «Описания». К названным следует добавить: т. 9 (1729). СПб., 1913; 17 (1737). СПб., б. г.; 18 (1738). СПб., 1915; 21 (1741). СПб., 1913; 22 (1742). СПб., 1914; 23 (1743). СПб., 1911; 28 (1748). СПб., 1916. — Ред 75 Описание рукописей архива Святейшего Синода/Изд. А. И. Никольский и А. И. Соболевский. Т. 1, 2. Ч. 1 и 2. СПб., 1904, 1906, 1910; Дела Комиссии духовных училищ, 1808–1839. СПб., 1910; Описание архива Александро–Невской лавры за время царствования имп. Петра Великого. СПб., 1903–1911. 2 т. 76 Зачастую отчеты составлялись сразу за два года: 1888–1889, 1890–1891, 1892–1893, 1894–1895, 1896–1897, 1903–1904, 1905–1907, 1908–1909, 1911–1912. По периоду 1840–1891 гг. есть очень полезная книга И. Преображенского «Отечественная Церковь по статистическим данным, 1840–1891 гг.» СПб., 1897, где приложены статистические данные отчетов по различным отраслям церковного управления, что дает весьма наглядную картину; см. также: Herman A. De fontibus (1936). 77

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010