Отцы и дети Штат священников в этом немаленьком соборе совсем небольшой. Вместе с настоятелем служат иереи Георгий Белов и Святослав Горский. Отец Святослав — местный старожил, он начинал служить еще при отце Иоанне Малинине. Но при этом самый скромный из всех — категорически не хочет рассказывать о себе:      — А что я могу сказать-то? Никаких достижений за мной не значится. Ничем не примечателен, интеллектуальных вершин не покорял. Главная обязанность отца Святослава — оглашение желающих принять Крещение. — Да разве может быть у нас долгое оглашение, — удивляется он. — Беседа до и беседа после. Так-то ведь даже стол не поставить для занятий.      Иерей Георгий Белов, наоборот, может долго рассказывать о себе и своем служении. Священником отец Георгий стал всего лишь два года назад. И никогда о таком поприще не задумывался, всё получилось «будто само собой», говорит он. — Я родился в Ленинграде. Учился в Академии гражданской авиации. Работал в самых разных областях, занимался и проектированием, работал на руководящих должностях по проектированию, строительству и эксплуатации зданий и сооружений, серьезно увлекался спортом, входил в сборную города по легкой атлетике. Но все-таки самое большое место в его профессиональной биографии занимает деятельность на общественном поприще. Он много работал с молодежью, с детьми из неблагополучных семей. Человек Георгий Петрович был состоятельный, а потому многие проекты осуществлял безвозмездно. — Иду я как-то по улице. Смотрю, стоят ребята, пьют пиво. Я понимаю, что ничего в их жизни, кроме улицы и этого пива, нет. Пошел к муниципалам, предложил организовать детям спортивный праздник. Они согласились. Я оплатил все работы, мы расчистили пустырь, на котором собирались мужики для выпивки, устроили там спортплощадку, стали тренироваться… А куда могут отдать ребенка родители, у которых на руках еще двое, а зарплата на всю семью 11 тысяч рублей? В 2008 году будущий священник начал тюремное служение, стал чтецом в храме святого Иоанна Воина в Колпинской воспитательной колонии, параллельно учился в семинарии, потом был рукоположен в диаконы. В тюрьме отец Георгий служит по сей день — окормляет следственный изолятор 4.

http://pravoslavie.ru/95256.html

— С одной стороны, служение в СИЗО требует особого внимания к людям, их бедам и чаяниям. Поэтому дело это не из легких. С другой стороны, заключенные более восприимчивы к проповеди, к слову. Им оно действительно нужно. У прихода собора есть еще одна категория «трудных» подопечных — воспитанники специальной школы закрытого типа 1. В январе в соборе выставлялись художественные работы ребят из этого учебного заведения. — Среди них есть мальчик, подающий большие надежды, — говорит отец Георгий. — Он очень хорошо рисует. Может стать настоящим художником. Община - дело времени Помощников в приходе тоже немного. Один человек обычно трудится на нескольких «фронтах». Мария Киселева, например, несет послушание в церковной лавке и трапезной. Она приехала из Молдавии пять лет назад с большим желанием поступить в Петербурге в вуз. Русского языка почти не знала: — Сначала даже буквы путала. Молдавский язык ведь на латинице. Когда сдавала вступительный экзамен в Петровский колледж, чуть было не разрыдалась. Но ничего, девчонки помогли. Сейчас Мария уже заканчивает учебу. Планирует начать работу по специальности — юристом. В храм работать она пришла по объявлению. И была очень довольна, потому что с детства вместе с родителями посещала богослужения и церковная жизнь ей очень близка. По объявлению оказался в Сампсониевском соборе и алтарник Анатолий Лебединский. Его путь к Церкви был тернист: болезнь жены, увлечение Кашпировским, посещение общины пятидесятников. Другое дело Максим Васильев, тоже алтарник и помощник настоятеля. Когда-то он учился в Санкт-Петербургской духовной семинарии, но любовь к музыке взяла верх, и он уехал учиться в Москву, в училище имени Гнесиных. Играл в театре «Геликон-опера». В родном Петербурге бывал во время отпусков и иногда на выходных. Тогда Максим Васильев (на фото) и познакомился в Исаакиевском соборе с архимандритом Серафимом, который пригласил его с собой на новое место служения. Анатолий Лебединский прошел к православию через множество искушений и большие потери     

http://pravoslavie.ru/95256.html

Сверх этого, образовалось кладбище при Святотроицком Александро-Невском монастыре, в ограде церкви св. праведного Лазаря. Петр I похоронил там любимую сестру свою Наталию Алексеевну, умершую 18 июня и погребенную 17 ноября 1716 года. Вслед затем, при этой церкви стали хоронить, с ведома и разрешения государя, знатных особ. 23 декабря 1718 года в склепе, устроенном в церкви св. Лазаря, погребен был в присутствии царя с большой пышностью царский лейб-медик Арескин. 10 апреля 1719 года, в той же церкви погребен сподвижник Петра I, Шереметев, скончавшийся в Москве и привезенный оттуда, по желанию царя. Родственники умерших делали за погребение вклады, которые в то время шли на строение монастыря. На Лазаревском кладбище предавали погребению также иноков невского монастыря. Наконец, Петропавловский собор в крепости назначен распоряжением  Петра I местом для вечного покоя особ царственного рода. Распоряжение это в том выразилось, что Петр Великий, по преимуществу, хоронил родных своих в Петропавловском соборе. В рассуждении этого вопроса государь не вводил ничего нового, а следовал тому, как погребались его предки в Москве в монастырях или соборах. Комендантов крепости, конечно, по распоряжению царя, стали хоронить в ограде Петропавловского собора. Христиан иноверных исповеданий с основания Санкт-Петербурга погребали отдельно от православных, на нынешнем Аптекарском острове. Но по множеству в то время в Санкт-Петербурге воров и разбойников, которым благоприятствовали окружавшие город леса, тела на Аптекарском острове часто находили вырытыми и ограбленными. Для предотвращения такого злодеяния, до 1710 г. существовало разрешение иноверцев предавать земле при домах, где они умирали. После же построения Сампсониевской церкви с православным кладбищем, и для иноверцев отведено там особое под кладбище место. В «Описании Санкт-Петербурга 1710 и 1711 гг. (изд. 1860 г., стр. 17)» уже упоминается на Выборгской стороне, около госпиталей, особое евангелическое кладбище. А знатнейших и богатых иноверцев погребали и у Невского монастыря. В 1725 году, там похоронен тайный советник Геспен, лютеранин, из свиты Карла Фридриха, герцога Голштинского, близ могилы другого иноверца, генерала Вейде. За место Геспена заплачено было Александро-Невскому монастырю 100 р. Но места для могил иноверцам отводились вне монастыря, отдельно от православного монастырского кладбища (Дневн. Берхгольца, ч. III, стр. 95–97).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Годовщину трагических событий в Одессе отметили в Санкт-Петербурге мая 2015 Годовщину трагических событий в Одессе отметили 2 мая в Санкт-Петербурге. Местом поминовения невинных жертв стал Сампсониевский собор , который был собственноручно заложен императором Петром I в память о знаменитой Полтавской победе, одержанной в 1709 году в день преподобного Сампсона Странноприимца. Отец Вадим вознес молитвы об упокоении первостроителя северной столицы императора Петра Великого, императрицы Екатерины Великой, по указу которой была основана Одесса, полководца Александра Суворова, заложившего крепость на месте, где расположена Одесса, а затем о тех, кто принял мученическую кончину в этом городе год назад. После богослужения отец Вадим отметил, что молясь о погибших, мы просим, чтобы Господь не оставил их Своей милостью, упокоил во блаженной вечности и сподобил тех благ, которые уготовил любящим Его.  " Мы просим, чтобы и они пред престолом Божиим предстательствовали о том, чтобы на украинской земле был мир. Эта земля полита кровью многих православных христиан, она стала важным источником духовной жизни " , - сказал священник.  В храме был выставлен привезенный из Одессы чтимый Касперовский образ Божией Матери, к которому прикладывались верующие. В период протестов на юго-востоке Украины, 2 мая 2014 года, в Одессе произошли столкновения между радикально настроенными футбольными " фанатами " и сторонниками Евромайдана с участниками лагеря Антимайдана. Пророссийские активисты оказались заблокированными в Доме профсоюзов. Потерявшая над собой контроль толпа стала забрасывать в окна бутылки с зажигательной смесью, начался пожар, охвативший несколько этажей. Люди выпрыгивали из окон в надежде спастись. В огне заживо сгорели и насмерть отравились угарным газом 48 человек, в том числе депутат Одесского облсовета Вячеслав Маркин и поэт Вадим Негатуров. Общее количество пострадавших превысило двести человек.  ИА “Вода живая”, 02.05.15 Поделиться 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 26 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=761...

Получив тревожное известие и зная о прибытии афонских святынь, она тут же поторопилась в Сампсониевский собор и с молитвой обратилась за помощью к святым угодникам, частицы мощей которых как раз и находились там. А перед образом Пресвятой Богородицы «Всецарица», также прибывшим со Святой горы, пообещала, что если роды пройдут благополучно, и с сынишкой (было известно, что ожидается мальчик) окажется всё хорошо, то они с мужем непременно покрестят его именно в этом соборе. Вскоре было проведено повторное УЗИ. Недоумевающие врачи признали «плод» в полном порядке. Беременность моя подруга доносила спокойно и благополучно родила здорового малыша. После этого она и исполнила свой завет, чему уже я была свидетельницей, разделив восприемничество младенца при крещении с одним из друзей этой семьи. Вот какие случаи известны мне лично, истории, когда уже отчаявшимся родителям на помощь приходил Сам Господь. Можно верить. Можно сомневаться. Но я рада каждому звонку моих знакомых, каждому рассказу о счастливых семейных событиях, каждой доброй фотографии в социальных сетях, благодаря которым вижу, как растут эти Богом данные детки, вижу счастливые лица их мам, решивших однажды: «Эко отменяется. Да будет Воля Господня» … Обретённая пропажа Мы часто обращаемся к святым, чтобы они помогли в каких-то жизненных обстоятельствах, походатайствовали своими молитвами за нас перед Господом. Поделюсь случаем, который поведал нам с мужем игумен Виссарион (Великий-Остапенко), старец Троице-Сергиевой Лавры. Объявился однажды на территории монастыря странноватый парнишка. Особо никому не докучал и не мешал, хотя о его намерении поступить в духовную семинарию очень скоро стало известно всем. Паренька «без царя в голове» жалели, да и грешно подтрунивать над больным человеком. Приёмные экзамены в семинарии окончились. Штат первокурсников – будущих батюшек-богословов-миссионеров – был утвержден. Наш герой по понятным причинам там не значился. В это самое время в Лавре случилась неприятность. Пропала целая кипа старых синодиков. Кому они могли понадобиться? Обеспокоенные отцы, как и подобает, прибегли к первой неотложной помощи в затруднительных обстоятельствах – к молитве.

http://azbyka.ru/fiction/blizhnie-moi-oc...

Сегодня в содержании собора мы постоянно используем новые технологии. Отказались, например, от традиционного мытья полов, у нас уникальное покрытие, и каждую среду, если нет богослужения, мы его наносим, чтобы посетитель собора мог видеть наш уникальный мраморный пол. Но уникален он именно из-за инновационного содержания, в 90-е годы он был монотонно серым. Новые эксплуатационные технологии применялись в соборе всегда. Когда он строился, только что открыли метод гальванопластики, и государь Николай I дал волевое распоряжение применить его при строительстве собора. Так что от начала своего существования до сих дней - это инновационный собор. В 1990 году в соборе прошла первая служба. Ее провел тогдашний патриарх Алексий II. В храм вернулся символ Святого духа - посеребренный голубь, парящий в подкупольном пространстве. Митрополит Алексий объяснял нам, куда он должен лететь. Это первое сближение между музейщиками и церковными людьми было очень теплым. Когда мы в музее отреставрировали 112 подлинных икон Сампсониевского собора, люди сказали " большое спасибо " и ... перестали бить бутылки на территории возле храма Мне посчастливилось демонтировать антирелигиозную экспозицию суда над митрополитом Вениамином, мы убрали фотографии, рассказывающие о настоятелях как о людях, " препятствующих революционной деятельности " . В соборе начались службы по большим праздникам. Их количество устанавливалось Ленсоветом и с каждым годом возрастало. Первые регулярные богослужения начались в сентябре 2002 года. У нового руководителя музея Николая Нагорского, в отличие от предшественника, не было предубеждения против церкви, и поэтому в приделе св. Александра Невского началась регулярная приходская жизнь. В 2005 году у нас прошла совместная с епархией выставка " Настоятели Исаакиевского собора " . Документы музея позволили нам рассказать о 12 настоятелях, а документы епархии дали возможность о еще восьми. Выставку осмотрел и освятил тогдашний митрополит Владимир, и это тоже стало для нас вехой уважительного отношения друг к другу. В 2005 было заключено соглашение о совместной деятельности музея и церкви, каждый год оно пролонгировалось. Менялось время, возникали новые требования со стороны епархии, увеличивалось количество служб. Сегодня в Исаакиевском соборе в год проходит 640 служб. 7 декабря 2016 года состоялась первая служба в приделе святой Екатерины. В большие праздники служат в центральном приделе - преподобного Исаакия.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/0...

При вступлении преосвященного Гавриила на с.-петербургскую кафедру, в С.-Петербурге, кроме Александроневского монастыря, находились следующие соборы: Петропавловский, Троицкий, Исаакиевский, Успенский, Андреевский, Преображенский, Богоявленский. Церкви: Рождества Пресвятые Богородицы (ныне Казанский собор), Владимирская, Входоиерусалимская, Ямская-Крестовоздвиженская, Волковско-кладбищенская, Спасосенновская, Воздвиженская, Николаевская в Николаевской улице. Екатерингофская, Семеновская, Пантелеймоновская, Христорождественская на Песках, Благовещенская, Смоленско-кладбищенская Трехсвятительская и Воскресенская на Васильевском острове; Преподобного Сергия Радонежского при артиллерии, св. бессребреников Космы и Дамиана при артиллерийском лазарете, Троицкая в Галерной гавани, Введенская, Матвеевское, Николы Труни лова на Петербургской стороне, Тихвинская, Сампсониевская, Больше-охтенская и Мало-охтенская на Выборгской стороне, Воскресенский женский (Смольный) монастырь, церкви Всемилостивого Спаса при конюшенном дворе, Введения в Семеновском полку, св. Троицы в Измайловском полку, Благовещения в лейб-гвардии конном полку, церкви в полках Астраханском, Ингерманландском пехотном, Великодушном, Суздальском, лейб-Кирасирском, Преображенская в Невском пехотном полку (Колтовская), в Нотебургском полку, церковь Захарии и Елисаветы при полиции, Захарьинская при запасном дворце, Воскресения Христова в Инженерном корпусе, церкви при корпусах сухопутном шляхетном и морском шляхетном, церкви сухопутного госпиталя Петропавловская, морского госпиталя Вознесенская, кладбищенская госпитальная Иоанна Богослова на Выборгской стороне, св. праведных Захарии и Елисаветы в Адмиралтействе, Воскресенская, что за Литейным двором, Невско-приходская. Сюда нужно прибавить еще церкви Александро-невского монастыря: Лазаревскую-Благовещенскую, Духовскую, Феодоровскую, церкви в старом и новом дворцах и наконец 27 церквей в домах вельмож. По тогдашнему населению столицы, простиравшемуся до 50-ти тысяч, число церквей было весьма достаточно.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

" Нужно заботиться о внутреннем, украшать душу добродетелями. Некоторые говорят: " Ну, какие у меня добродетели? Я бедный человек, пенсионер, не могу никому помогать " . Человек не понимает, что такое добродетель. Доброе дело - не обязательно денег кому-то дать. Например, прийти в храм - уже доброе дело, человек к Богу пришел. Помолиться за кого-то можешь? Помолись за родных, близких, за усопших - это доброе дело. Читай Евангелие, жития святых, их поучения - тоже доброе дело. Постишься? И это доброе дело. Можно бесконечно перечислять, добрых дел много, и не нужно денег, чтобы их делать. Подражая Божией Матери, мы можем упражняться хотя бы в простоте и добрых делах, которые под силу всем. В Свои праздники Пресвятая Богородица напоминает нам, что связывать жизнь нужно с Богом, больше ни с кем. Иначе в конце жизни неизбежно подумаешь: " На что я потратил силы? Для чего все это было? Кому я сделал добро? " Будет уже не важно, как оценивают нас люди, важно, как нас оценивает Бог. И тут станет понятно: в храм не ходил, посты не соблюдал, пьянствовал, гулял, изменял - вот и набирается вместо добрых дел груз сплошных грехов. С такими грехами идти к Богу нельзя, поэтому, пока есть время, нужно украшать себя добрыми делами и к Богу прийти чистыми. Рождественский пост - время, когда мы должны упражняться в добродетелях: хождении в храм, пощении, покаянии. Надо подойти к Рождеству Христову чистыми, чтобы прикоснуться к Его иконе, облобызать ее и получить от Бога благословение, мир, радость на предстоящий год. Вряд ли он будет легким, но лучше, чтобы Господь нас укрепил и дал силы все переносить, что нам будет послано " , - завершил проповедь митрополит Варсонофий. Храму была подарена икона Божией Матери Игоревской. Верующим раздали иконки Божией Матери Иерусалимской. Строительство подворья Кашинского Сретенского монастыря началось в 1907 году на месте, где стояла часовня святителя Николая Чудотворца, возведенная в 1894 году в память чудесного спасения будущего императора Николая II в Японии. Автор проекта - епархиальный архитектор Андрей Аплаксин. Это одно из немногих церковных зданий в Санкт-Петербурге его постройки, сохранившееся до наших дней. В 1907 году была освящена новая Никольская часовня. В 1908 году в нижнем храме был освящен придел Спаса Нерукотворного. Главный придел святой благоверной Анны Кашинской был освящен годом позже. При советской власти подворье упразднили, храм стал приходским, но монахини продолжали жить во флигеле. Их арестовали в феврале 1932 года и выслали. В 1933 году закрыли и церковь, некоторые иконы попали в Сампсониевский собор. В 1934 году церковь подготовили ко взрыву, который не состоялся. Позже в здании разместили художественные мастерские. После запустения, в 1994 году, весь комплекс был отдан Введено-Оятскому монастырю. Храм находился в аварийном состоянии. В 2009 году храм отметил 100-летие. Восстановлен.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Представлен альбом об иконографии святого Александра Невского октября 2021 Альбом " Защитник и праведник земли Русской: в поисках образа " представлен в Исаакиевском соборе 13 октября. Издание посвящено иконографии святого Александра Невского в произведениях из собрания ГМП " Исаакиевский собор " . Встречу вели директор музея Юрий Мудров и старший научный сотрудник Елена Шаповалова. Альбом подготовлен в рамках празднования 800-летия со дня рождения святого Александра Невского. На его страницах представлены иконы, монументальная живопись, скульптура, мозаика Исаакиевского собора, Спаса-на-Крови и Сампсониевского собора , а также эскизы и картоны образов Александра Невского. Научным редактором выступил директор Исаакиевского собора Юрий Мудров, рецензентом - профессор Академии художеств Нина Кутейникова. Это не первое издание Исаакиевского собора, вышедшее в рамках юбилейного года. Директор музея отметил сотрудников, принимавших участие в создании альбома, и выразил благодарность партнерам: Русскому музею, Музею истории религии , музею РАХ, Нижегородскому музею-заповеднику, Вологодской областной картинной галерее и музею-усадьбе " Приютино " . По словам Юрия Мудрова, ценность альбома в первую очередь в том, что он демонстрирует малоизвестные и труднодоступные посетителю памятники и образы благоверного князя. " Все знают, что в Исаакиевском соборе есть придел Александра Невского, а в нем работы выдающегося художника академического направления Петра Басина. Однако не все произведения доступны зрителю. Некоторые из них находятся в алтаре, а некоторые очень высоко - как, например, образ святого князя работы Карла Брюллова в главном куполе Исаакиевского собора. В альбоме зритель увидит их вблизи " , - сказал он. Директор музея поблагодарил наместника Александро-Невской лавры епископа Кронштадтского Назария за внимание к мероприятиям и изданиям Исаакиевского собора, посвященным святому Александру Невскому и его 800-летнему юбилею. Он отметил большой вклад владыки в празднование знаменательной даты, а также подчеркнул его заслуги в преображении и реставрации давры, в культурно-просветительской деятельности монастыря.

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

Владыка Силуан отметил, что духовные школы вышли из Александро-Невской лавры, святой князь - небесный покровитель и духовной академии, которая до революции носила название Александро-Невской. Пленарное заседание вел главный куратор проекта - руководитель иконописно-реставрационной мастерской Александро-Невской лавры Дмитрий Мироненко. Была показана видеопрезентация. Профессор Академии художеств Нина Кутейникова в докладе " Россия в иконах современных мастеров Санкт-Петербурга " отметила, что, несмотря вынужденную остановку в атеистическом ХХ веке, современная иконопись развивается. Она коснулась разнообразия иконографии образа святого Александра Невского, что отражает разносторонность русского человека, присутствие в нем творческого начала, в также истории и иконографии некоторых икон работы петербургских мастеров. Например, один из настоятелей петербургских храмов заказал икону Афонской Богоматери, с которой поднимался на Святую гору Афон. Необычный образ написан для храма в Бизерте (Тунис) - на нем изображены военные корабли. У некоторых святых, прославленных недавно, есть уже богатая иконография - например, у святителя Луки Крымского (Войно-Ясенецкого). Некоторые вполне традиционные образы обретают современное звучание при помощи клейм - была продемонстрирована Тихвинская икона Божией Матери с клеймом, изображающим сюжет возвращения иконы из Америки в Россию. " Икона показывает, чем живет Россия " , - заключила лектор. Директор ГМП " Исаакиевский собор " Юрий Мудров выступил с сообщением " Феномен исторической памяти об Александре Невском в контексте культурно-исторического наследия " . Образ святого значим для Исаакиевского собора: небесному покровителю города посвящен левый придел. К юбилею была отреставрирована икона " Тайная вечеря " из этого придела. Прошла научная конференция, изданы ее доклады, а также альбом, посвященный образам святого в Исаакиевском , Сампсониевском соборах и " Спасе-на-Крови " . Был показан фильм " Ключ от вечности " , посвященный иконописи и реставрации.

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010