Тем не менее, определенные тяготы пути, жары и пыльной дороги мы все-таки испытывали. Чтобы не сойти с пути, необходимо было постоянно, через определенные промежутки времени, пить воду, пить как лекарство, даже если ты этого не хочешь. Дело в том, что в израильском климате обезвоживание развивается незаметно – человеку не хочется пить, но если он не будет побуждать себя к этому, то через некоторое время организм перестает принимать воду, человека от неё тошнит… Израильтяне это хорошо знают, и поэтому соблюдают то, что называют «водяной дисциплиной». Фото: haaretz.co.il Определенную экзотику пути крестоносцев мы чувствовали ещё и тогда, когда вставали вечером на бивуак, и вокруг нас начинала кучковаться на машинах арабская молодежь. Как раз шел месяц Рамадан, поэтому вечерами у них начиналось веселье, а мы своим необычным видом вызывали особый интерес. И у нас это, конечно, тоже рождало определённые ассоциации. Сразу начинались шутки: «Вот! Это они, воины Саладина! Они окружают нас! Они хотят поджечь наш лагерь!..» На самом деле действительно приходилось следить за тем, чтобы не украли вещи или лошадей – говорят, такие случаи там не редкость. Арсений: Я сначала думал, что мы вообще будем идти по голой пустыне, а оказалось, что местность достаточно плотно заселённая. От этого, мне кажется, терялась часть антуража. Фото: Одед Балильти/АР – Местные жители как на вас реагировали? Арсений: Останавливались, смотрели, задавали вопросы. Мне казалось раньше, что для них это в порядке вещей, потому что у них чаще проходят такие мероприятия, но интерес проявляли все – и евреи, и арабы. Арабы особенно радовались, когда видели среди нас человека, одетого Саллах-ад-Дином, они о нём очень чётко помнят и воспринимают его примерно как у нас – Александра Невского. Даже подъезжали и спрашивали, кто здесь Саллах-ад-Дин, и когда его видели, улюлюкали и всячески выражали восторг. Отец Максим: Мы, конечно, ощущали некоторую неуютность, когда вечером съезжались множество арабов на машинах, и ходили вокруг лагеря, и изучали тебя с непонятными намерениями. Но, возможно, это было потому, что среди нас было много израильтян, а они с арабами в массе своей чувствуют друг к другу уже почти врожденную враждебность. Наверное, эта враждебность обоснованная, но, понаблюдав за отношением израильтян к арабам и арабов к израильтянам, я сделал для себя вывод, что, наверное, ещё не скоро эта земля будет жить мирно.

http://pravmir.ru/kak-samarskie-krestono...

богословии М. стал примером «совершенного человека» (ал-инсан ал-камил), представление о котором, по всей видимости, проникло в ислам из неоплатоновских и гностических учений о «логосе» и «проточеловеке» и сформировалось не без влияния со стороны каббалистических представлений об Адам Кадмон - первой эманации Бесконечного (Эн-Соф). Впервые в мусульм. богословии термин «ал-инсан ал-камил» был использован Мухйи ад-Дином Ибн аль-Араби (1165-1240), мусульм. философом-мистиком, создателем учения о единстве и единственности бытия (вахдат ал-вуджуд). Согласно Ибн аль-Араби, прототипом человечества и «человечности» была «Мухаммадова сущность» (ал-хакика ал-мухаммадийа) - первое творение Бога, логос, божественное знание, которое последовательно реализуется в личностях пророков, посланников и святых (аулийа), отражая в каждом из них одну из своих бесчисленных «истин» (хакаик). Т. о., в наст. время под ал-инсан ал-камил подразумевается тот, в ком воплотилась «Мухаммадова сущность». Абд аль-Карим аль-Джили (ок. 1365-1424), последователь Ибн аль-Араби, полагал, что божество посредством архетипического «Мухаммадова образа» (ас-сура ал-мухаммадийа) может проявляться в людях, достигших совершенства в божественном знании. В таких людях, как в «конспекте» (мухтасар), собраны все имена и атрибуты Бога. М., согласно аль-Джили, был «совершеннейшим из совершенных» (акмал ал-куммал). Учение о «совершенном человеке» получило широкое распространение как среди последователей различных мистико-религ. направлений в исламе, так и среди нек-рых шиитских философов, полагавших, что воплощением «совершенного человека» является «скрытый имам». Образ М. как справедливого и демократического правителя играет значительную роль в совр. течениях ислама, его постоянно приводят как пример для подражания современным политикам, он является частью комплекса идей, связанных с призывом к возвращению к простоте, чистоте, строгости и демократизму, к-рые были характерны для времени жизни М. С подобными идеями выступают как реформаторы, так и консерваторы.

http://pravenc.ru/text/2564414.html

Во время пересмотра корректурных листов нашлись еще два списка этого сочинения: один из них, принадлежащий мюдаррису Шаги-Ахмеду Иманкулову, был списком, с которого сделаны были два другие, казанский и университетский; по ним значительно пополнен, исправлен список с университетской рукописи. Но и при этом напечатанный здесь текст по местам, наприм. в конце предисловия, требует еще новых поправок. Он мог бы, думаю, удовлетворительно восстановиться по тексту этого сочинения, печатно изданному, как я слышал, или в Константинополе, или в Каире. – При арабском тексте дан русский перевод его, мной сделанный. В переводе также потребуются поправки, когда арабский текст исправится по рукописям, более правильным, и теперь считаю должным указать, что данное сведение о случае, по которому написано Нур-эд-дином стихотворение, в следствии другого чтения слов, по которым дано то сведение, должно изменить: стихотворение написано было, как талисман, для защиты мусульманина от притеснений, какие терпел он от одного жестокого человека. О 39-м имени было замечено, что оно по списку университетскому не то, какое в списке Тебразия; но казанские списки одинаковы с Тебризиевым и в этом имени, потому и в напечатанном здесь разности с ними уже нет. В стихотворении Нур-эд-дина есть лишнее имя, (между 67 и 68 именами); если и его ввести в счет, то всех имен в его списке 100, а не 99. – Метр стихотворения в Альбуниевом предисловии к нему назван раджаз, от него и все стихотворение арджуза, но, по указанию И. Ф. Готвалью, метр его есть Тавиль, в котором каждое полустишие состоит из стоп. Для знакомящихся с стихотворными сочинениями Арабов прибавлю замечание, что во втором полустишии к последнему слову его нередко придается буква алеф: она ге есть форма грамматическая, а прибавка для рифмы, принятой в целом сочинении. (При полустишиях, заключающих имена 13-ое, 15-ое, 29-ое, 33-е и 67-ое.). На время, в которое жил Альбуний, указывает Хаджий Хальфя. когда говорит о другом сочинении Альбуния, также относящемся к объяснению имен Божиих.

http://azbyka.ru/otechnik/Gordij_Sabluko...

Закрыть itemscope itemtype="" > Верховный муфтий Сирии: «От России к нам идет солнце» Анатолий Степанов о встрече в Дамаске с лидером сирийских мусульман Ахмадом Бадр Аль-Дином Хассуном 13.02.2013 2041 Время на чтение 6 минут Первый день в Сирии . Второй день в Сирии . Третий день нашего пребывания в Сирии был очень богат на события. С утра неожиданно нам сообщили о том, что нас сможет принять Святейший Патриарх Антиохийский Иоанн Х, который в первые дни после интронизации был неимоверно занят и на встречу с которым, мы, честно говоря, не рассчитывали. Но Святейший откликнулся на нашу просьбу об аудиенции, и мы имели радость получить благословение от нового Предстоятеля Антиохийской Церкви . Затем состоялась запланированная встреча с верховным муфтием Сирии Ахмадом Бадр Аль-Дином Хассуном. Помимо того, что это очень авторитетный человек в Сирии, который возглавляет крупнейшую религиозную общину, он известен как человек высочайшего личного мужества. Доктор Хассун с первых дней противостояния занял твердую позицию поддержки действующей власти. Ему жестоко отомстили. Его младший сын Сария, второкурсник университета, два года назад был убит в Дамаске. Его убили именно за то, что он был сыном непокорного муфтия. Убили, когда он выходил из мечети в день, когда планировалась его свадьба. У мечети расстреляли 15 человек. Верховный муфтий Сирии во время похорон своего сына публично заявил, что он прощает убийц, но просит их только об одном, чтобы они сложили оружие, перестали убивать людей. Поступок удивительно христианский. Прощение злоумышляющим на человека. Когда я услышал об этом из уст самого муфтия, то был поражен. Перед началом встречи глава нашей делегации президент Фонда Апостола Павла Валентина Алексеевна Ланцева вручила доктору Хассуну медаль «За мужество и твердость» от общественной организации МВД. Русская делегация подарила доктору Хассуну картину, на которой арабской вязью написано «Всевышний любит красивое» и икону святого Иоанна Предтечи. Православную икону муфтий принял с благоговением и поставил в своем кабинете рядом с Кораном. Надо отметить, что сирийские мусульмане очень почитают Иоанна Крестителя. На территории крупнейшей старинной мечети Дамаска Омейядов находится часовня, построенная на месте византийского храма, в которой гробница, где по преданию покоится глава Иоанна Крестителя. Как говорится в предании, при строительстве мечети мусульмане попытались вынести гробницу, однако, когда начали копать возле неё землю, оттуда пошла кровь. Убоявшись этого явного знака Божия, работы прекратили, и с тех пор это удивительное соседство сохраняется веками: Иоанн Креститель в самом сердце мусульманской мечети. Надо сказать, что в ходе беседы с муфтием мы поняли, что это не просто случайное соседство, но и знак особых отношений между мусульманами и христианами в Сирии.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/02/13/ve...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН (1095, Эдесса - 12.07. 1165), еп. Мардинский и Харранский, богослов, св. Сирийской яковитской Церкви (пам. 12 июля). В миру носил имя Иосиф. В монашестве подвизался на горе около Эдессы. Рукоположен во архиерея в 1124/25 г. католикосом Афанасием VII. Возобновил неск. опустевших монастырей, в т. ч. Дейр-эз-Зафаран (см. Анании святого монастырь ), снабдил церкви своей епархии богослужебной утварью, руководил строительством водопровода. После взятия Эдессы Имад ад-Дином Зенги (1144) и Нур ад-Дином Махмудом (1146) позаботился о выкупе пленных. В связи с падением Эдессы И. написал трактат, в к-ром говорится, что страдания праведников совершаются помимо воли Божией. И. сомневался в истинности обещания, данного Христом царю Авгарю , о неприкосновенности Эдессы (содержится в сир. памятнике «Учение Аддая апостола»). Это вызвало возмущение мн. представителей сир. клира и послужило поводом для составления полемических сочинений. Главным оппонентом И. выступил диак. Иаков бар Салиби (см. Дионисий бар Салиби ; фрагменты полемики приведены в «Хронике» Михаила Сирийца ). В 1153 г. И. возглавил Собор, на котором был составлен свод постановлений, касающихся монашеской жизни. Вскоре после кончины И. был причислен к лику святых: патриарх Михаил Сириец (1166-1199) установил день его памяти и составил в его честь Похвальное слово 12-стопным размером (сохр. в рукописях). И. предположительно считается составителем катен (возможно, на всю Библию) на основе толкований свт. Иоанна Златоуста, прп. Ефрема Сирина и Иакова Эдесского (рукопись из собрания мон-ря Дейр-эз-Зафаран). Незадолго до 1155 г. И. написал трактат о св. мире (сохр. в 3 рукописях). Был известен как обладатель книжного собрания и искусный переписчик Евангелия золотыми и серебряными буквами (на полях одной из выполненных им рукописей сохранились фрагменты записей автобиографического содержания). Ист.: BHO, N 516; Assemani. BO. T. 2. P. 207-208, 216-230; Mich. Syr. Chron. 1905. T. 3. P. 263-269; 1910. T. 4. P. 630-634; Greg. bar Hebr. Chron. eccl. T. 2. Col. 499-502, 514-518, 525-528, 531f; T. 3. Col. 355-358.

http://pravenc.ru/text/469422.html

е. в феме Киликии, начиная от гор Тавра и на северо-восток почти до Кесарии и Северной Сирии. Основателем независимой Армении был Торос, или Феодор, сын Льва, который в царствование Иоанна Комнина находился в плену в Константинополе. Освободившись из плена, он нашел поддержку у латинских баронов, вассалов Эдессы или Антиохии, и при помощи патриарха сирийских якобитов Афанасия, имевшего кафедру в Аназарбе, составил себе военную дружину, с которой начал борьбу с греками и турками. Возвышению его помогли и брак его с дочерью владетеля Рабана, по имени Симона, и счастливые нападения на турецких хищников, грабивших страну. Первые завоевания были им сделаны, однако, в Киликии, в области византийской. В 1152 г. он завладел городом Мопсуестией и взял в плен дуку Фому, генерал-губернатора области. Падение графства Эдессы и последовавшие затем события, выдвинувшие Нур ад-дина на первый план в Сирии и Месопотамии, были благоприятствующими условиями для возвышения власти Тороса. Раймонд Антиохийский в 1149 г. пал в битве с Нур ад-дином, и его княжеством завладел тесть его Иосцеллин, граф Эдессы, во владениях которого находились области, простиравшиеся на север до Самосата на Евфрате и на восток до старой персидской границы Дара и Нисиби. Но иконийский султан и эмир Мосула завоевали значительную часть городов Иосцеллина и поставили регентшу Антиохии, вдову Раймонда Констанцу, в необходимость просить защиты и покровительства у царя Мануила. Таким образом, с 1150 г. начинается ряд деятельных попыток со стороны Византии вмешаться в дела Антиохийского княжества и вообще воспользоваться отчаянным положением христиан в интересах империи. Но в верховьях Евфрата видам империи препятствовал Нур ад-дин, а в Киликии возникло самостоятельное государство под властью Тороса, который почти уничтожил господство империи в этой важной области, связывающей имперские владения с Сирией. Оценивая все значение Киликии в политическом и военном отношении, Мануил решает поручить управление ею своему племяннику Андронику, дав ему большие военные и гражданские полномочия и назначив дукой Киликии.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

иже о стоить. иже въспомина деместика црквьнаго. книжьнаго хранител. келар. и старишаго страньноприимьц. и симъ вьсмъ по дином имти съ собою. блгобознивишихъ и врнишихъ. иже сами избьрани бдть игменъмь. и произведени бд т . Далее говорится, что сии помощники упомянутых служебников должны именоваться: подъикономъмь. подъктъ. и проии такоже. О должности кутника может дать некоторое понятие след. место: Л. 226 об. одиною же когождо мц. съ льшими истжеть (игумен) ктьника поренаго м имни. строни. Выше, л. 198 об., о нём же сказано: (во время трапезы) къ игмен ктьникъ пришьдъ. и него млтв приимъ. и обиходить около братии. съ обохою ашею. и дать комждо въ шю когождо вина. въ слдъ же ходть ктьника дрга брати. въ гъльцхъ кропъ имще испълнь въ рк. и рплють комждо. Л. 227 об. О мшении, т.е. хлеба. Л. 228 об. О литургихъ заупокойных и заздравных. Повьсьгда же без неврьстви дължьна сть литурги въ и памть творити мьрша брати. и нашего съмрени. и бо повьсьгда коже рекохомъ да шесть бо дина же братии больши. же и възношени нариетьс за же. и жити ишьдъшихъ. нъ ще бо сщемъ намъ. дина бо бдеть такова анафора. рекъше възношени. мьръшимъ же да приложитьс дрга така же. и дина бо не проскмисана бдеть. идеже бдеть на срд литур. и дрга въ притвор ста пантелимона. Л. 229. О приношении тжц, именно об участии братии в тяжких работах. – О страньноприимьницхъ. Для женского пола монастырь недоступен, Аще къгда цриц въсхощеть дл прити въ то дниои дати (д.б. идти) въ и слжащимъ и. а женамъ лико ихъ по неи въслдють (т.е. банными) вънити. и къ црвци прити. и тд же изити. ни диного мниха видномъ нъ црци пришьдъши. не всеи братнн сърсти. нъ инмъ не исходити. и невидимомъ въ своихъ келихъ. дином же игмен и иконом. и съ сима протопоп. н парамонареви сътворити съртени. и инмъ старишимъ. и женамъ. и добродтелию твореномъ. же на полени бц застплении. въ цьркъвь прити въсхощеть.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

1152 . ..о котор ом я упоминал в предыдущей книге... — См. кн. VI, гл. 24, 26. 1153 И там Гундовальда подмяли на щит и провозгласили королем. — По древнегерманскому обычаю дружинники поднимали на щит избранника в короли и трижды обносили его по кругу, утверждая тем самым выбор короля. 1154 А Ригунта сидела в базилике святой Марии Тулузской... — Теперь церковь Нотр-Дам де-ла-Дорад. 1155 ...где... нашли убежищ е и вышеупомянутая жена Рагновальда. — См. кн. VI, гл. 12. 1156 ...храм был восстановлен епископом Ферреолом... — О Ферреоле см. кн. V, гл. 28. 1157 ...травы... положенные на алтарь... — Считалось, что они в результате этого приобретали целебную силу. 1158 Мы же в свою очередь послали сказать епископу и людям... — Т. е. жителям Пуатье. 1159 Постельничий. — См. прим. 175 к кн. IV. 1160 « ...мы признаем своим госпо дином того, кому мы должны во всем повиноваться». — Т. е. короля Хильдеберта. 1161 ...дали клятву на верность королю Гунтрамну, но они не долго хранили ее. — См. кн. VII, гл. 24. 1162 ...«Царь царствующих и Господь господствующих»... — 1 Тим.:6, 15. Ср.: Откр.. 17:14. 1163 . ..по чьему коварному совету и вероломству были сожжены в прошлом году мои области... — См. кн. VI, гл. 31. 1164 ...«Твой племянник просит о том, чтобы ты велел выдать преступную Фредегонду.» — См. кн. IV, гл. 51; кн. VIII, гл. 29. 1165 «...чтобы он отомстил за смерть отца, дяди и своих двоюродных, братьев». — См. кн. VII, гл. 7 и прим. 31 и 32 к кн. VII. 1166 «...чтобы привести против нас... Балломера — так именно король называл Гундовальда...» — См. кн. VII, гл. 36, 38; кн. IX, гл. 28. 1167 ...король... приказал бросать в голову идущих конский навоз... — См. кн. III, гл. 10. 1168 ...начал рассказывать о при чиненных ее дочери оскорблении и обидах... — См. кн. VII. гл. 9. 1169 ...она приказала... снять с него одежду... — См. прим. 66 к кн. V. 1170 Перевязь (balteum) — портупея; широкая полоса ткани, лента, иногда прошитая золотыми нитями и украшенная драгоценными каменьями. Ее перекидывали через левое плечо, к ней прикреплялся на правом боку меч, вложенный в ножны. Кинжал прикреплялся к поясному ремню или к перевязи. (См.: Lelong Ch. La vie quotidienne en Gaule a l " epoque merovingienne. P., 1963. P. 127).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3145...

12 ноября 2011 г. 11:00 — 15 ноября 2011 г. 19:00 С 12 по 15 ноября 2011 года состоится официальный визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в  Антиохийский Патриархат . После прибытия Предстоятеля Русской Церкви в Дамаск состоится братская беседа Его Святейшества с  Блаженнейшим Патриархом Антиохии и всего Востока Игнатием . 13 ноября Предстоятели Антиохийской и Русской Православных Церквей совершат Божественную литургию в Успенском кафедральном соборе Дамаска. Также в этот день состоятся открытие выставки, посвященной взаимоотношениям Антиохийского Патриархата и Русской Православной Церкви и представление общественности издания на арабском языке книги Святейшего Патриарха Кирилла «Свобода и ответственность: В поисках гармонии». В ходе визита ожидаются встречи с Президентом Сирийской Арабской Республики Б. Асадом, Премьер-министром А. Сафаром, а также с Верховным муфтием Сирии Ахмедом Бадром эд-Дином Хассуном. Святейший Патриарх Кирилл посетит Представительство Московского Патриархата при Антиохийской Православной Церкви — храм святителя Игнатия Богоносца в Дамаске и встретится там с соотечественниками. 14 ноября Его Святейшество посетит Свято-Георгиевский кафедральный собор Бейрута, где совершит молебен. Состоится встреча Святейшего Патриарха с Президентом Ливанской Республики генералом Мишелем Сулейманом. Предстоятель Русской Православной Церкви также встретится с Маронитским патриархом Антиохии и всего Востока Бешарой Бутросом ар-Раи. Планируется, что 15 ноября Его Святейшество посетит Баламандский университет на севере Ливана, где встретится с профессорско-преподавательским составом и студентами. В ходе встречи также состоится презентация перевода книги Святейшего Патриарха Кирилла «Свобода и ответственность» на арабский язык. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1671300.ht...

– Оставьте это для полиции, – сказал он. Я посмотрел на мертвое тело – в нем теперь было не больше величия, чем в дохлой собаке. И этот хлам я когда-то мысленно сравнивал с Иеговой и Сатаной. 17 Тот факт, что я написал эту историю, довольно убедительно доказывает, что, не в пример доктору Фишеру, у меня так и не нашлось достаточно мужества, чтобы покончить с собой; в ту ночь мне и не нужно было мужества, у меня хватало отчаяния, но, так как следствие показало, что револьвер был заряжен только одним патроном, мое отчаяние мне не помогло бы, даже если бы мсье Стайнер и не завладел оружием. Мужество губит отупляющая повседневность, а каждый прожитый день так обостряет отчаяние, что смерть в конце концов становится бессмысленной. Я чувствовал близость Анны-Луизы, когда держал в руке виски и потом, когда выдергивал зубами язычок хлопушки, но теперь я потерял всякую надежду, что когда-нибудь ее увижу. Вот если бы я верил в бога, я мог бы мечтать, что мы вдвоем когда-нибудь обретем этот jour le plus long. Но при виде мертвого доктора Фишера и моя хилая полувера как-то совсем усохла. Зло было мертво, как собака, и почему, скажите, добро должно обладать большим бессмертием, чем зло? Не было никакого смысла отправляться вслед за Анной-Луизой, если дорога ведет в ничто. Пока я живу, я могу хотя бы ее вспоминать. У меня были две ее любительские фотографии и записочка, написанная ее рукой, где она назначала мне свидание, когда мы еще не жили вместе; было кресло, в котором она сидела, и кухня, где она гремела тарелками, пока мы не купили посудомойку. Все это было как мощи, которые хранятся в католических церквах. Однажды, когда я варил яйцо на ужин, я поймал себя на том, что повторяю слова, сказанные священником на ночной мессе в Сен-Морисе: «Всякий раз, когда вы станете это делать, вы это сделаете в память обо мне». Смерть уже не была выходом – она была несообразностью. Иногда я пью кофе с мсье Стайнером – он не пьет спиртного. Он рассказывает о матери Анны-Луизы, и я его не прерываю. Я даю ему выговориться, а сам думаю об Анне-Луизе. Враг наш мертв, и ненависть наша умерла вместе с ним, оставив нас с нашими столь разными воспоминаниями о любви. Жабы все еще живут в Женеве, и я стараюсь как можно реже бывать в этом городе. Однажды возле вокзала я встретил Бельмона, но мы не заговорили. Я много раз встречал и мистера Кипса, но он меня не видит, уставясь взглядом в тротуар, а единственный раз, когда я столкнулся с Дином, он был слишком пьян чтобы меня заметить. Только миссис Монтгомери раз подвернулась мне в Женеве и весело окликнула меня из двери ювелирного магазина: «Не может быть, да это ж вы, мистер Смит!» – но я сделал вид, что не слышу, и поспешил дальше, на свидание с покупателем из Аргентины.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=686...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010