Святейший Синод: полномочия и организационные измененияв XVIII–XX вв. Барсов Т. В. О духовной цензуре в России//Христ. чт. 1901. 5–9. Барсов Т. В. О собрании духовных законов. СПб., 1898. Барсов Т. В. О судопроизводстве по проступкам и преступлениям, подвергающих духовных лиц светскому суду//Христ. чт. 1875. Ч. 2. 6. Барсов Т. В. Сборник действующих и руководственных церковных и церковно–гражданских постановлений по Ведомству православного исповедания. СПб., 1885. Т. 1. Барсов Т. В. Святейший Синод в его прошлом. СПб., 1896. Барсов Т. В. Синодальные учреждения нового времени. СПб., 1899. Барсов Т. В. Синодальные учреждения прежнего времени. СПб., 1897. Бердников И. С. К вопросу о реформе церковного управления и суда. Казань, 1906. Бердников И. С. Краткий курс церковного права православной Церкви. Казань, 1888; 2–е изд. 1903–1913. 2 т. Благовидов Ф. Обер–прокуроры Св. Синода в XVIII и первой половине XIX столетия. Казань, 1899; 2–е изд. 1900. Богословский А. М. Сборник статей судебных уставов 20 ноября 1864 г., имеющих отношение к Ведомству православного исповедания. СПб., 1872. Верховский П. В. Очерки по истории Русской Церкви в XVIII и XIX ст. Варшава, 1912. Т. 1. Завьялов А. О браке и брачном разводе. М., 1892. Загоровский П. О разводе по русскому праву. Харьков, 1884. Заозерский Н. А. Историческое обозрение источников права православной Церкви. М., 1891. Т. 1: Канонические источники. Здравомыслов К. Я. Сведения о консисторских архивах и церковно–археологических учреждениях в епархиях и Проект высочайше утвержденной архивно–археологической комиссии при Св. Синоде и Положение о церковно–архивных комиссиях. СПб., 1908. Ивановский Я. Обозрение церковно–гражданских узаконений по Духовному ведомству (применительно к Уставу духовных консисторий и Свода законов с историческими примечаниями). 2–е изд. СПб., 1893; 3–е изд. 1900. Иванцов–Платонов А. И. О русском церковном управлении. М., 1898. Иоанн (Соколов), архим. Общие начала, которыми руководствуется Св. Синод в приложении правил древней Церкви//Христ. чт. 1875. Ч. 2. 6. Иоанн (Соколов), архим. Основания решений Св. Синода по духовно–судебным делам//Христ. чт. 1875. Ч. 2.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

402 . Два письма священноинока к мирянину: Письмо первое; Письмо второе//Домаш. беседа. – 1862. – Вып. 47. – С. 421–428; Вып. 48. – С. 445–450. – Подпись: Николо-Бабаевский монастырь. 1847 г. Без указания имени автора и адресата. 403 . Письмо к мирянину: О силе покаяния//Домаш. беседа. – 1863. – Вып. 41. – С. 281–283. – Подпись: Николо-Бабаевский монастырь. Без указания имени автора и адресата. 404 . [Письмо А. Н. Голицыну от 1835 г. по делу о разделе земли между монастырем и крестьянами]//Домаш. беседа. – 1865. – Вып. 28. – С. 843–844. 405 . [Письмо А. Н. Голицыну от 1835 г. по делу о разделе земли между монастырем и крестьянами]//Домаш. беседа. – 1867. – Вып. 25. – С. 681–682:406. Письма преосвященного Игнатия Брянчанинова , епископа Черноморского, и Антония, игумена Череменецкого/Предисл. А. Г.; Сообщ. Пимен (Благово) //Чтения в Имп. о-ве истории и древностей Рос. при Моск. ун-те. – 1875. – Кн. 2. – С. 55–102:24 письма (1843–1867 гг.). Отд. отт.: Μ., 1875:407. Письмо епископа Игнатия (Брянчанинова) //Краткие жизнеописания русских святых/Сост. Игнатий (Малышев) : [В 2 т.]. – СПб., 1875. – [Т. 1]. – С. III–X. Без указания адресата и даты. 408 . [Письмо преосв. Савве (Тихомирову) от 1 июля 1865 г.]//Савва (Тихомиров). Воспоминания о высокопреосвященнейшем Леониде, архиепископе Ярославском и Ростовском. – Харьков, 1877. – С. 63 2-й паг. 409 . [Письмо имп. Александру II от 24 июля 1861 г. с прошением об увольнении от епархиальных дел и предоставлении в управление Николо-Бабаевского монастыря]// Игнатий (Брянчанинов) . Сочинения. Т. 1. Аскетические опыты. – СПб., 1886. – С. 64:410. Письма аскета: Из переписки архим. Игнатия Брянчанинова с С. Д. Нечаевым/Вступ. ст., публ. С. Г. Рункевича //Христ. чтение. – 1895. – Май/июнь. – С. 553–595. Письма и отрывки из писем (1834–1849 гг.) Отд. отт.: СПб., 1895:411. [Письмо свт. Игнатия М. П. Вагнер о кн. Н. В. Гоголя «Выбранные места из переписки с друзьями«]//Душеполез. чтение. – 1898. – Янв. – С. 157–160. Без указания автора и адресата.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Вообще, обозревая храм,— художественную работу иконостаса, живопись икон, простоту и изящество церковно-богослужебных принадлежностей, невольно вспоминаются имена храмоздателей — Василия с Лобовию, и является мольба ко Господу: Христос истинный Бог наш, души раб Твоих Василия, Любови и усопших их сродников в селениях праведных учини, в недрах Авраама упокой и к праведникам со причти. Законоучитель, священник П. Постников. Орфография и пунктуация сохранена. В советское время церковь в училище закрыли. В 1990-е года здание училища было заброшено, в начале 2000-х в бесхозном здании произошел пожар. При Новоторжской учительской семинарии существовала домовая церковь, посвященная святому благоверному великому князю Александру Невскому и Василию Исповеднику. Александро-Невская (Васильевская) при учительской семинарии домовая церковь, построена в 1884 году, находилась на втором этаже каменного здания учительской семинарии, престол один Святого Благоверного Князя Александра Невского и преподобного Василия исповедника. В 1901 году служил Священник Петр Иоаннович Постников 41-го года, окончил духовную академию кандидат-магистрантом, священником с 1884 года, состоял законоучителем при учительской семинарии, награжден в 1899 году камилавкой. После открытия семинарии при ней не было церкви, что представляло громадное неудобство, так как воспитанникам во всякую погоду приходилось ходить в ближайшую приходскую церковь, отстоящую довольно далеко от семинарии. Притом в Ильинской церкви бывало много народа, особенно в большие праздники, вследствие чего воспитанники были стеснены; они не могли принимать такого деятельного участия в чтении и пении, как в своей церкви. В виду этого в первый же год существования семинарии был поднят вопрос об устройстве домовой церкви. В докладной записке на имя попечителя Московскаго учебного округа, от 11 октября 1875 года за 25, директор семинарии проэктирует приспособить для церкви актовый зал, проломав часть передней стены и сделав пристройку для алтаря. Устройство церкви исчислялось в 2600 рублей. Этот проэкт был утвержден управляющим министерством народнаго просвещения г. товарищем министра, и была назначена необходимая для этого сумма из кредита по ст. 2 & 11 финансовой сметы министерства народного просвещения 1875 года. Эти деньги уже были переведены в Тверскую казенную палату в ведение директора семинарии, с разрешением строить церковь хозяйственным способом, с соблюдением возможной экономии. Были составлены подробныя сметы всех расходов, но в предложении от 13 декабря 1875 года за 7471, попечитель Московскаго учебнаго округа уведомил директора семинарии, что, " по приказанию министра народнаго просвещения, сделано распоряжение по Тверской казенной палате о переводе на главное казначейство " этих денег. Таким образом, попытка устроить церковь по неизвестным причинам не удалась, и семинарии еще долго пришлось мириться с теми неудобствами, которыя создавал для нея недостаток собственной церкви.

http://sobory.ru/article/?object=57892

В 1872 году 8 ноября эта же монахиня, будучи в миру еще, ушибла ногу, отчего на ней образовалась рана величиной в куриное яйцо. Доктора не помогли, и, вспомнив о своем помощнике, батюшке Серафиме, она затеплила ему лампадку, помолилась об исцелении и стала мазать елеем из горевшей лампады ужасную свою рану, которая в три дня совершенно исчезла. Сергей Алексеевич Никитин в 1875 году рассказывал в Нижнем Новгороде, на вокзале, где устроена часовня Серафимо-Дивеевского монастыря, заведующей Прасковье Дмитриевне Арванатаки следующее: «Прихожу к моему знакомому лютеранину, и он в отчаянии, что сын его болен раздражением мозга, и доктор сказал, что больной безнадежен. Видя неутешимую скорбь отца, я говорю: " Хочешь ли, чтобы сын был здоров? Веришь ли о. Серафиму? " " Хочу, чтобы он был здоров, и верую! " — ответил отец. " В таком случае вот образ о. Серафима, и надень на сына " . Он взял, надел, и сын его выздоровел. Вот уже три года он не снимает образа с сына и не отдает мне». Крестьянин Василий Яковлев Шабаршев, проживавший в Тамбовской губ. Шацкого уезда в с. Белоречье, писал 27 сентября 1875 года: «В прошлом апреле сего 1875 года родная дочь моя Татьяна, имея себе от роду 9 лет, сделалась больна трясеньем головы и дерганьем рук и ног и качанием всем корпусом, даже плохо говорила и кормилась из материнских рук. Я отправил в Саровскую пустынь жену свою Татьяну Александровну и эту дочь болящую, тоже Татьяну, помолиться и попросить о таких скорбях Бога и угодника Божия Серафима. Они были 26 июня месяца в Предтеченской церкви у утрени и обедни и в Дивеевом монастыре тоже у утрени и обедни, а после ходили купаться в колодезь Саровской пустыни, служили в келье угодника Божия Серафима панихиду и ходили по пещерам и просили об исцелении дочери моей Татьяны. Потом, взявши воды из колодца, отправились ко двору в село Белоречье; дочь моя Татьяна начала говорить и своими руками есть, и так дня через три совсем выздоровела». 24 октября 1847 года было получено письмо от нижегородской помещицы Екатерины Дмитриевны Каратаевой, в котором она убедительно просит прислать из лампадки от образа о. Серафима чудотворного масла, привезенного с собой из Дивеева княгинею Чегодаевой и данного болящей двоюродной сестре Каратаевой, у которой был сильнейший ревматизм. Никто ничем не мог излечить его, а он прошел от помазания маслом из лампады о. Серафима, что горит пред изображением его в келье у игумений Марии.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=118...

принял участие в проектировании и строительстве павильонов Всероссийской художественно-промышленной выставки на Ходынском поле (сохр. Царский павильон - Ленинградский проспект, 31, стр. 9). Из др. общественных построек К. наиболее известны биржа (ул. Ильинка, 6/1; 1873-1875); Шуйское подворье (Никольский пер., 6; 1875); Арнольдо-Третьяковское училище для глухонемых детей (Донская ул., 37; 1875-1876); Александро-Мариинское Замоскворецкое уч-ще для бедных детей (ул. Б. Ордынка, 47/7; 1877-1878); химическая лаборатория при Московском ун-те (Никитский пер., 2; 1883-1886); богадельня Солодовниковых им. имп. Александра III с больницей и храмом арх. Михаила (ул. Щипок, 6-8; 1885-1888) и Софийская детская больница Ведомства учреждений имп. Марии (Садовая-Кудринская, 15, стр. 9; 1887-1897) с храмом мучениц Софии и Татианы; дом призрения им. Мазуриных с храмом прор. Анны (Котельническая набережная, 17, стр. 1; 1885-1888, храм не сохр.), а также здание Окружного суда в Витебске (1882-1884). Главным в творчестве К. было храмоздание, причем преимущественно вне Москвы. В церковном зодчестве времени имп. Александра II в сравнении с периодом имп. Николая I значительно расширился круг прототипов, использовавшихся архитекторами, особенно в фасадной декорации. В храмоздательном творчестве К. ярко проявились важнейшие черты архитектуры его времени: декларативная атектоничность и эклектизм, стремление максимально выразить национальное начало. Среди своих современников - зодчих эпохи зрелой классики - К. выделялся подчеркнутой репрезентативностью построек, чрезвычайным многообразием стилистических прототипов: рус. узорочья XVII в.; характерного для московской и ярославской школ «итальянизирующего» направления архитектуры эпохи кремлевских соборов кон. XV-XVI в., на к-рое ориентировался К. А. Тон; элементов классицизма, визант. и романского стилей, деревянного зодчества. Более однообразны объемно-пространственные решения спроектированных К. храмов: чаще всего используется тип центричных рус.

http://pravenc.ru/text/1470133.html

63. Богородично – Всехсвятский , женский, общежительный, в гор. Болхове, Орловской губ. Существовавшая женская община (см. Рождественский мон. в Болхове) при Введенской церкви в 1856 г. переведена на вновь избранное место при Всехсвятской кладбищенской церкви с наименованием Богородично-Всехсвятской общины, которая в 1875 г. переименована в общежительный женский монастырь. М-рь имеет во владении 115 дес. земли и 9.350 р. капитала; при нем находятся училище и больница на 24 кровати. “Сенат. ведом.”, 1857 г., 7; “Собр. узакон. и распор. правит.”, 1875 г., 37, ст. 418; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1856 г., 13 (принята в духов. вед.); 1860 г., 12 (надел. 50 десят. леса); 1875 г., 153 (переим. в м-рь). 64. Богородичный – Щегловский , мужской, общежительпый, при гор. Туле. Основан в 1868 г. по просьбе жителей города в память чудесного избавления Его Величества Александра II от угрожавшей опасности 4 апреля 1866 г. При монастыре учреждено училище для бедных детей граждан гор. Тулы с наименованием его Александровским. Неизвестным благотворителем построены 2 церкви, колокольня, братские кельи и ограда; им же внесен капитал в 30.000 р. на содержание м-ря, а купц. Струковым пожертвовано 42 дес. земли. “Собр. узакон. и распор. правит.”, 1868 г., 69, ст. 576; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1868 г., 149; 1884 г., 238; Григорович, “Обзор учрежд. правосл. м-рей 1764 – 1869 г.”, 205. 65. Богословский , мужской, ныне церковь во имя Иоанна Богослова в гор. Чердыни, Пермской губ. Основан не позже первой половины XVI ст. и был рассадником христианства между пермяками далекого Верхокамья. Он в 1632 г. приписан к Троице-Сергиеву мон., в 1764 г. оставлен заштатом, в 1784 г. упразднен и приписан к Богоявленской церкви. Нынешняя церковь , единственная уцелевшая во время пожара 1792 г., построена в 1718 г. пленными шведами по приказанию кн. Гагарина, бывшего Сибирским губернатором. В ней находится образ Бож. Матери, писанный в 1698 г. иждивением жены стольника и воеводы кн. Фед. Ив. Дашкова, кн. Евдокии Михаиловны.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

421 . – Путешествие в Иерусалим Троицко-Сергиевой Лавры иеродиакона Зосимы. – ЧОИДР, 1871, кн. I, отд. 2, с. 16–30. В статье: Иерусалим, Палестина и Афон по русским паломникам XIV–XVII вв. ... 422 . – Путешествие Святого Саввы, архиепископа Сербского, 1225–1237 гг. Под ред. архимандрита Леонида. СПб., 1884. IV, 80 с. (ППС, вып. 5). 423 . – Рассказ о святогорских монастырях архимандрита Феофана (Сербина), 1663–1666 гг. Сообщил архимандрит Леонид. СПб., ОЛДП. 1883. 15 с. (ПДПИ, вып. 40). 424 . – Рукописи сербского письма XII–XVIII веков, находящиеся в библиотеках Московской губернии. – ЧОИДР, 1891, кн. 2, отд. 2, с. 1–8 Описана 91 рукопись, в том числе афонского происхождения. 425 . – Русский монастырь святого Пантелеимона – Русик. – ХЕВ, 1867, 6, 7, 17, 22. Отд. изд. Одесса, 1867. 127 с· 426 . – Сведения о славянских и русских переводах Патериков различных наименований и обзор редакций оных. – ЧОИДР, 1890, кн. 4, отд. 3, с. 1–3. 427 . – Сказание о Святой Афонской Горе игумена Русского Пантелеимонова монастыря Иоакима и иных святогорских старцев (Из сборника Синодальной библиотеки, 272, конца XVII в.). СПб., ОЛДП, 1882. 31 с. (ПДПИ, вып. 30). Ср. изд. 1846 г. (по другой рукописи): Ундольский В. М. Сказание о Святой Горе Афонской... 854). 428 . – Славяносербские книгохранилища на Святой Афонской Горе, в монастырях Хилендаре и Святого Павла. – ЧОИДР, 1875, кн. 1. отд. 5, с. 1–80. Отд. изд. М., ОИДР, 1875. 88 с. Описано 83 рукописи Хилендаря, 55 – Святого Павла, 10 – Зографа. 429 . – Спорный вопрос о месте нахождения первоначальной копии с афонской иконы Иверской Богоматери. – ВОДРИ, 1875, 6/10, отд. 4, с. 75–80. 430 . – Стара Српска писма из Руског манастира св. Пантелеимона у Светой Гори. Прилог. арх. Леонид. – «Гласник Српског ученог друштва», 1868, кн. 7, свеска 24, с. 231–295. Отд. изд. Белград, 1868. 65 с. Сербские акты из Русского Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне. 431 . – Три древних сказания о Святой Горе Афонской и краткое описание Святой Горы, составленное в первое посещение оной Василием Барским (1725–1726 гг.). М., 1882. 50 с. Авт. в кн. не указан. Изд. 2-е. Μ., ΡΠΜΑ, 1895. 50 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

«Прославим, возвеличим чудную нашу общую Промыслительницу, Попечительницу и Покровительницу. Слава, величие и честь Приснодеве Марии Богородице!» (Конец письма о. Никона) 26 . В 1875 г., мая 10 дня, почил о Господе маститый старец о. игумен Герасим (на 103 г. от роду), который более 40 лет настоятельствовал в Русике, подавая собою благодетельный пример святой жизни. Преемником ему стал нынешний игумен о. архимандрит Макарий, предизбранный самим игуменом Герасимом, по общему желанию всего братства, еще в 1870 году, подобно как и сам он был предизбран старцем Саввою, первым игуменом нынешнего русского монастыря, еще при жизни его. Избрание о. архимандрита Макария в игумена происходило 20 июля 1875 г. в присутствии патриарших экзархов, преосвященных: Иоанникия митрополита Никейского и Иоакима митрополита Деркийского, и утверждено грамотою святейшего константинопольская патриарха Иоакима, в сентябре того же 1875 года. Рисунок 6. Русский монастырь Св. В.-и. и Ц. Пантелеймона. Вид с моря, с юго-восточной стороны. Типография И. Н. Кушнерева и К о V. Описание местности и вида русского монастыря св. Пантелеймона, церквей в прочих зданий монастырских Чтобы дать удовлетворительное понятие о монастыре, займемся здесь по порядку обзором его местности и зданий. Местность нынешнего русского монастыря несколько сжата. На север от него круто начинаются скаты постепенно возникающих холмов и гор, образующих собою исполинские уступы Афона, по направленно его к перешейку; к востоку местность его несколько живописнее по причине холмов, усеянных виноградниками и ароматическими рощами; на юг развита безбрежная даль Архипелага, а к западу берег стеснен горными крутизнами. Там поразителен вид заоблачных высот далекого Олимпа. Рисунок 7. Русский монастырь Св. В.-и. и Ц. Пантелеймона. Вид с моря, с северо-западной стороны По условиям места, общим многим монастырям Афонским, русский монастырь представляет из себя спускающуюся по косогору к морю, массу зданий разных размеров, разных планов, разных архитектурных стилей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кармил. Большой монастырь с двумя храмами, часовнею и странноприимным домом, принадлежит ордену кармелитов. Кайфа. Приход в 1870 г. – 180, в 1880 г. – 250 человек. Кармелиты имеют здесь монастырь с храмом и назаретские сестры содержат школу для приходящих девочек, в которой в 1875 г. было 200 учениц при ней патронат и безденежная раздача лекарств. Керак, по ту сторону Иордана. Приход в 1878 г. 600 человек, но из них в 1879 г. до 350 человек обратились опять в православие. Патриархат содержит здесь миссионера и школу для приходящих мальчиков. Кефр-Кенна . Приход до 1879 г. ни одного, в 1880 г. – 61 человек. Францискане строят храм на месте, подаренном им Мидхат-пашею в 1879 г., не смотря на сильное сопротивление местных жителей, как православных, так и мусульман. Кефр-Малек. В 1879 г. до 30 латинян. Кубебе. Францискане владеют монастырем с храмом и странноприимным домом, устроенными в 1861 г. маркизою Николаи. Лидда. Несмотря на то, что прихода нет, патриархат с 1880 г. содержит здесь миссионера. Наблус. Приход в 1870 г .– 40, в 1880 г. – 50 человек. Патриархат содержит здесь миссионера и школу для приходящих девочек. Назарет. Приход в 1875 г. – 710, в 1878 г. – 815 и в 1880 г. – 1000 человек. Францискане имеют здесь: монастырь с храмом Благовещения и странноприимным домом; храмы в доме Св. Иосифа, трапезы Спасителя и на обрыве; школу для приходящих мальчиков, в которой в 1877 г. под руководством 3 учителей было 60 воспитанников и содержание которой обходилось в 2449 фр.; кроме того, францискане содержали 2 сирот. Назаретские сестры содержат: сиротский приют, устроенный в 1860 г. для 30 девочек и школу для приходящих девочек, в которой в 1875 г. было 110 воспитанниц, при ней же устроена бесплатная раздача лекарств. Наконец кармелитки имеют здесь монастырь с храмом. Наин. Францискане выстроили храм на месте, подаренном им в 1879 г. Мидхат-пашею. Раме. Приход в 1870 г.–150, въ 1880 г. – 200 человек. Патриархат содержит здесь миссионера и школу для приходящих мальчиков. Рамалла. Приход в 1879 г. – 280 человек. Францискане устроили здесь в 1873 г. монастырь с храмом и содержат две школы для приходящих мальчиков и девочек, последнюю под руководством сестер Св. Иосифа.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij-Hitrov...

Большое внимание уделялось биографическим исследованиям. На страницах «К. е. в.» ежегодно печатались десятки статей, посвященных рус. святым, митрополитам, деятелям правосл. Церкви, напр.: «По поводу 500-летия со дня кончины прп. Сергия Радонежского: (Ист.-биог. очерк)» (1892. 22. С. 791-797; 23. C. 830-845) и «Биографические сведения о Петре Могиле до посвящения его в сан Киево-Печерского архимандрита» (1875. 1. С. 1-6; 3. С. 95-102; 6. С. 213-221) Голубева; «Прп. Феодосий, основатель Киево-Печерского монастыря» (1902. 9. С. 352-357; C. 433-438; 12. С. 472-486) В. Н. Малинина; «Арсений Могилянский, митр. Киевский» (1875. 12. С. 405-414; 19. С. 642-651) И. Н. Королькова; «Протектор Киевской академии Рафаил Заборовский, митр. Киевский» (1876. 5. С. 162-172; 7. С. 228-236) П. Молчанова; «Деятельность митр. Евгения по управлению Киевской епархией» (1901. 9. С. 415-425; 13. С. 600-607; 14. С. 627-634) П. И. Орловского; «Воспоминания о Леванде» (1869. 10. С. 369-384) и «Иван Босый [юродивый]» (1873. 22. С. 653-670) И. Максимовича. В кон. XIX - нач. ХХ в. значительное внимание на страницах журнала уделялось сектантству, в первую очередь штундизму. Авторами большинства статей выступали С. М. Потехин, Ф. Титов, Троицкий. Вопросы богословского характера в статьях разрабатывал проф. КДА В. Ф. Певницкий - «О промысле Божием» (1899. 3. С. 95-106; 4. C. 138-150), «Как будет жить душа по смерти тела?» (1903. 37. С. 993-1000), а также свящ. К. И. Фоменко, Троицкий. Среди публикаций общеисторического характера следует отметить статьи Максимовича «Письма о князьях Острожских» (1866. 3. С. 103-111; 4. С. 141-146; 6. С. 196-202; 7. С. 235-240; 9. С. 289-296; 10. С. 322-329), «О Киевском Синопсисе» (1868. 9. С. 352-359); Петрова «Новые материалы для истории Юго-Западной России и в частности г. Киева» (1874. 9. С. 204-213; 14. С. 375-383; 18. С. 510-515; 19. С. 527-531; 23. С. 640-646), «Две надгробные надписи XVI в. Константину Ивановичу и Константину Константиновичу князьям Острожским» (1875. 15. С. 513-516); свящ. К. Фоменко «Местечко Фастов по описанию московского св. Иоанна Лукьянова» (1903. 18. С. 479-485), фрагменты, посвященные Киевской земле, из «Записок» о путешествии Антиохийского патриарха Макария III (1872. 18. С. 422-431; 21. С. 490-499; 23. С. 544-552; 24. С. 592-600; 1873. 1. С. 1-7) и др.

http://pravenc.ru/text/1684539.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010