священника Сергия Смирнова (1893–1937) священника Сергия Уклонского (1864–1937) священника Феодора Баккалинского (1880–1937) священника Феодора Беляева (1867–1937) священника Феодосия Болдырева (1868–1937) иеромонаха Анатолия (Ботвинникова; 1881–1937) иеромонаха Владимира (Загребы; 1870–1938) иеромонаха Иоанна (Смирнова ; 1870–1938) иеромонаха Макария (Миронова; 1878–1938) иеромонаха Макария (Смирнова; 1877–1937) иеромонаха Павла (Козлова; 1879–1938) иеромонаха Софрония (Несмеянова; 1870–1937) иеромонаха Стефана (Кускова; 1870–1937) диакона Иоанна Мельницкого (1878–1937) диакона Николая Богородского (1877–1937) монаха Виталия (Кокорева; 1890–1937) Сергия Бородавкина (1878–1938) Сергия Ведерникова (1875–1937) Сергия Михайлова (1882–1937) Андрея Гневышева (1872–1941) Василия Виноградова (1891–1937) Василия Шикалова (1875–1937) Веры Трукс (1886–1942) Димитрия Воробьева (1873–1937) Евгении Доможировой (1871–1933) Симеона Воробьева (1871–1937) Спиридона Савельева (1875–1937) Петра Жукова (†1918) Прохора Михайлова (†1918) от Тобольской епархии: епископа Тобольского Гермогена (Долганева; 1858–1918) протоиерея Ефрема Долганева (†1918) священника Петра Карелина (†1918) священника Михаила Макарова (†1918) Константина Минятова (†1918) от Уфимской епархии: священника Петра Варламова (1897–1930) иеромонаха Максима (Попова; 1876–1934) Киприана Яценко (1878–1935) от Черниговской епархии: архиепископа Черниговского Василия (Богоявленского; 1867–1918) архимандрита Матфея (Померанцева; †1918) Алексия Зверева (†1918) от Чимкентской епархии: архиепископа Великоустюжского Николая (Клементьева; 1873–1937) архиепископа Омского Алексия (Орлова; 1862–1937) епископа Ивановского Бориса (Воскобойникова; 1875–1937) схиархимандрита Елевферия (Печенникова; 1870–1937) протоиерея Владимира Смирнова (1885–1937) протоиерея Николая Толгского (1886–1937) священника Анатолия Бержицкого (1873–1937) священника Афанасия Милова (1877–1937) священника Василия Бова (1877–1937) священника Владимира Панькина (†1920)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

иеромонаха Павла (Козлова; 1879 †1938) иеромонаха Софрония (Несмеянова; 1870 †1937) иеромонаха Стефана (Кускова; 1870 †1937) протодиакона Сергия (Казанского; 1879 †1937) диакона Иоанна (Мельницкого; 1878 †1937) диакона Николая (Богородского; 1877 †1937) монаха Виталия (Кокорева; 1890 †1937) Сергия (Бородавкина; 1878 †1938) Сергия (Ведерникова; 1875 †1937) Сергия (Михайлова; 1882 †1937) Андрея (Гневышева; 1872 †1941) Василия (Виноградова; 1891 †1937) Василия (Шикалова; 1875 †1937) Веры (Трукс; 1886 †1942) Димитрия (Воробьева; 1873 †1937) Евгении (Доможировой; 1871 †1933) Симеона (Воробьева; 1871 †1937) Спиридона (Савельева; 1875 †1937) Петра (Жукова; †1918) Прохора (Михайлова; †1918) И святых новомучеников и исповедников Тобольских: Гермогена, епископа Тобольскаго (Долганева; 1858 † 1918) протоиерея Ефрема (Долганева; †1918) священника Петра (Карелина; †1918) священника Михаила (Макарова; †1918) Константина (Минятова; †1918) И святых новомучеников и исповедников Уфимских: Симона, епископа Уфимскаго (Шлеева; 1873 † 1921) протоиерея Евграфа (Еварестова; 1857 †1919) священника Аверкия (Северовостокова; †1918) священника Алексия (Канцерова; †1918) священника Петра (Варламова; 1897 †1930) священника Тимофея (Петропавловского; †1918) иеромонаха Максима (Попова; 1876 †1934) игумении Маргариты (Гунаронуло; †1918) Киприана (Яценко; 1878 †1935) И святых новомучеников и исповедников Черниговских: Василия, архиепископа Черниговскаго (Богоявленского; 1867 †1918) архимандрита Матфея (Померанцева; †1918) Алексия (Зверева; †1918) И святых новомучеников и исповедников Чимкентских: Николая, архиепископа Великоустюжскаго (Клементьева; 1873 †1937) Алексия, архиепископа Омскаго (Орлова; 1862 † 1937) Бориса, епископа Ивановскаго (Воскобойникова; 1875 †1937) схиархимандрита Елевферия (Печенникова; 1870 † 1937) протоиерея Владимира (Смирнова; 1885 †1937) протоиерея Николая (Толгского; 1886 †1937) священника Анатолия (Бержицкого; 1873 †1937) священника Афанасия (Милова; 1877 †1937) священника Василия (Бова; 1877 †1937)

http://pravoslavie.ru/2368.html

– «Dictionnaire lyrique ou histoire des opéras» par. F. Clément et P. Larouse, Paris 1869–1870, pag. 386. – Ларош, «Несколько слов об оп. „Юдифь“», «Музыкальн. Листок», 1873–1874 г., 4. – А. Фаминцин, «Петербургск. хроника», там же, 13. – Ц. Кюи, «Ю„Юдифь“, оп. Серова», «С.-Пет. Вед», 1874 г., 312. – «Русск. Мир», 1874 г., 309, [ст. М. Р(аппопорта)]. – «Новости», 1874 г., 251. – «Петерб. Газета», 1874 г., 99. – «Петерб. Листок», 1874 г., 220. N, «Музык. известия из Петербурга», «Русск. Ведом.», 1874 г., 274. – «Киевск. Телегр.·, 1874 г., 17 (ст. А. У.)· – «Одесск. Вестн.·, 1874 г., 127, 133, 138, 139. – «Одеск. Лист. объявл.», 1874 г., 124–Ф., «Возобновление оп. A. H. Серова „Юдифь“», «Всемирн. Иллюстр.», 1874 г., 309. – L., «Reprise de „Judith“, opéra en 5 actes, paroles et musique d " A. Sérow», «Journ. de St.-Petersb.», 1874, 303. – A. С., «Opéra Russe», «Journ. d " Odessa», 1874, 125, 134. – B. B., «Judith», «Odessaer Zeitung», 1874, 67. – «Заметки Плотоедова», «Киевск. Лист. объявл.», 1874 г., 7. – «Музык. Листок», 1874–1875 г., 12 (ст. A. Фаминцина). – «Голос», 1875 г., 294. – «Новое Вр.», 1875 г., – «Петерб. Газ.», 1875 г., 172. – «Петерб. Листок», 1875 г., 193, 194. – М. С., «Юдифь», «Всемирн. Иллюстр.», 1875 г., 322 (с иллюстрац.). – А. Фаминцин, «Обзор музык. деятельности Петербурга в теч. зимнего сезона 1874–1875 г.», «Пчела», 1875 г., 9. – Соловьев, «Музык. сезон 1874–1875 г. в Петербурге», «Моск. Вед.», 1875 г., 122. – A. Faminzin, «Musikalische Rundschau», «St.-Pet. Zeit.,» 1875, 149. – Его же, «Возобновление „Юдифи“«, «Муз. Лист.», 1875–1876 г., 3. – M. Иванов, «Русск. опера», там же, 1876–1877 г., 1. – Β. С(тасов), «Письма из чужих краев», «Нов. Вр.», 1878 г., 908. – «Голос», 1878 г., 251 (корресп. из Парижа). – «Nouvelles musicales de l " exposition», «Revue et Gasette musicale de Paris», 1878, 38. – Arthur Pougin, «Les concerts étrangers au Trocadéro», «L " Art», 1878, t. IV, pag. 166. – Jean Bertrande, «Drame et musique», «Republique Française», 1878, 23 сент.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Он был почетным членом всех русских университетов, многих иностранных и русских ученых обществ. При академии наук учреждена премия его имени за лучшие сочинения по математике. Буняковский пользовался заслуженным авторитетом среди европейских ученых. Симпатии общества и признательность его Буняковскому за его ученые заслуги особенно ярко выразились в 1875 и 1878 гг., когда праздновались юбилеи Буняковского по случаю пятидесятилетия со времени получения им степени доктора математических наук парижского университета и пятидесятилетие его научной академической деятельности. Как человек, Буняковский отличался высокими нравственными качествами, и уважение, которым он пользовался, имело причины не только в его громкой славе великого ученого, но и в личных достоинствах. Одаренный чувством изящного, Буняковский в молодости увлекался поэзией Байрона, перевел отрывок из «Чайлд Гарольда», и несколько стихотворений, помещенных им в журналах сороковых годов. Русская портретная галерея Мюнстера, том II-й (статья В. А. Р.). – «Описание празднования докторского юбилея академика В. Я. Буняковского, 19 мая 1875 г.», СПб., 1876 г. – «Пятидесятилетний юбилей ученой деятельности В. Я. Буняковского, 19 мая 1875 г.» («Всемирная Иллюстрация», 1875 г., 336). – «В. Я. Б.» («Иллюстрированная Неделя», 1875 г., – «В. Я. Б.» («Иллюстрированный календарь» на 1868 г., стр. 206). – Е. Коргуев, «Описание празднества данного в честь В. Я. Буняковского, 30 декабря 1864 г.», Кронштадт, 1865. – «Речь А. В. Никитенко на юбилее В. Я. Буняковского» («Новое Время», 1875 г., 129). – «В. Я. Б. – 50-летний юбилей его» («С.-Петербургские Ведомости», 1875 г., 135. – А. Schiefner, «Viro illustrissimo Victori Bouniakowsky etc. Bharatae responsa tibetice cum versione latina», СПб., 1875. – Статья А. Жданова в энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона. – Ст. П. Б-ва в «Ниве», 1889 г., 43. – «Правительственный Вестник», 1889 г., 266. – «Новое Время», 1889 г., 4944. – «Новости», 1889 г., 331 и 332. – «Киевлянин», 1889 г., 264.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

59 Прот. П.Е. Покровский, главный священник армии и флота, избранный в члены Совета на место прот. И.В. Вастльева. И.С. 63 Заявления первого синода немецких старокатоликов (27–29 мая 1874 года в Бонне), отвергшие обязательность ежегодной устной исповеди и высказывавшихся против поста в смысле воздержания от некоторых родов пищи. И.С. 64 Составленные проф. Лангеном «Katholischer Katechismus» и «Leitfaden fur den katholischen Religionsuuterricht an hoheren Schulen». И.С. 68 А.В. Тачалов, священник русской церкви в Висбадене(1890), участвовавший в боннских конференциях 1874 и 1875 гг. 69 Bericht über von 10 bis 16 August 1875 zu Bonn gehaltenen Unions-Conferenzen hagb. Von Dr. F.H Reusch. Bonn 1875. Перевод этого отчета напечатан был в «Христианском Чтении» 1876 г. 1–2, а также в «Сборник О.Л.Д.П.» (год четвертый). И.С. 70 В заседании 11 " декабря 1875 г. после чтения проф. И. Т. Осинина о Боннской конференции 1875 г. происходили по поводу конференции рассуждения, в которых принимали участие иером. Герасим Яред , проф. И. Т. Осинин и прот. И. Л. Янышев. И. С 71 Доминико Панелли, епископ основанной в 1875 г. в Неаполе «Национальной итальянской церкви». Перед этим он долгое время жил на Востоке, где перешел в православие и был будто бы даже посвящен в архиепископа лидскаго. Панелли обращался за поддежкою и к русской церкви. В томже 1875 г., однако, он был низложен своим собственным Обществом. И.С. 72 «Катехизис, изданный в Бонне по поручению старокатолического синода», в русском переводе напечатан был сначала в «Церковном Вестнике» 1876 г. 5–12; перепечатан В «Сборнике». И.С. 73 И.Л. Янышевым пожертвовано было Обществу Л.Д.П. 200 экземпляров старокатолического катихизиса в русском переводе и столько же экземпляров «Отчета о второй Боннской конференции» проф Рейша. И.С. 74 Чтение Ф. Г. Тернера о «свободе совести“ и о «духовно-религиозном воспитании и содействии ему нашего общества» в заседании Общества 14 марта 1876 г. и речи по поводу этого чтения прот. И. Л. Янышева и проф. М. 0. Кояловича (1891) в заседании 25 апреля 1876 г. см. в «Сборнике протоколов 0. JI. Д. П.» (годпятый), стр. 1, 19 и 38. И.С.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Yanyshev...

22.           [Подготовка этнографического материала для:] Труды этнографической экспедиции в Западно-Русский край: Материалы и исследования, собранные П. Чубинским. Том 3. СПб, 1872. 23.           О влиянии западноевропейской литературы на древнерусскую. Киев, 1872. 24.           Отчет Церковно-археологического общества при Киевской духовной академии за 1872/3 год (все, кроме 1876 г.) до 1915 года. Киев, 1873. 25.           Описание рукописей, находящихся в музее Церковно-археологического общества при Киевской духовной академии//ТКДА. 1873-1878 гг. Отдельный оттиск: Киев, вып. 1 — 1875; вып. 2 — 1877; вып. 3 — 1879. 26.           Исторические песни малорусского народа с объяснениями Вл. Антоновича и М. Драгоманова. Т. I, К., 1874 (библиографическая заметка)//ТКДА. 1874. 27.           Показание игумена Феодосия Васьковского о положении киевских мещан до Богдана Хмельницкого//КЕВ. 1874. 4. 28.           Разговор русина и поляка//КЕВ. 1874. 8. 29.           Новые материалы для истории Юго-Западной России и, в частности, г. Киева//КЕВ. 1874. 9, 14, 18, 19, 25. 30.           " Разговор священника с иеромонахом " об ожидаемом улучшении быта духовенства XVIII века//КЕВ. 1874. 24. 31.           Известия Церковно-археологического общества при Киевской духовной академии//ТКДА. 1875—1895. В конце каждого года выпускались также отдельные оттиски. 32.           О происхождении и составе славяно-русского печатного Пролога (докторская диссертация). Киев, 1875. 33.           Исторические песни малорусского народа. Т. II, К., 1875 (библиографическая заметка)//ТКДА. 1875. 4. 34.           Вопросы местного характера на III археологическом съезде в Киеве//КЕВ. 1875. 12, 18. 35.           Две надгробные надписи Константину Ивановичу и Константину Константиновичу. Князьям Острожским//КЕВ. 1875. 15. 36.           Новые русские сочинения по агиологии в 1875 г. (библиографические заметки)//ТКДА. 1876. 3. 37.           Записка о духоборцах, обитающих в Мелитопольском уезде Таврической губернии//ТКДА. 1876. 8.

http://bogoslov.ru/person/401224

Человек с редким умом, характером, энергией, бескорыстностью и неутомимостью в труде, А. Е. Разин до конца жизни сохранил черты быта, из которого вышел: в обществе он был угрюмо-молчалив; когда говорил, нисколько не стеснялся открыто высказывать свои мнения и иногда бывал очень резок, за что многие не любили его и почти все считали человеком гордым и неприятным. Совсем преобразовывался Разин в обществе людей простых, беспритязательно добрых: среди них он легко находил и предметы для разговоров, и умел вызывать наружу лучшие стороны души многих забитых людей. Он всегда шел с охотою на помощь к бедным: живя в деревне, близ станции Любань, Разин приобрел там всеобщую любовь и уважение среди местного населения, как человек добрый; обладая обширными сведениями в медицине, он при всяком удобном случае употреблял их для оказания помощи преимущественно бедному простолюдину – русскому мужику. Умер Разин в бедности и горе, совершенно одинокий, неожиданно (от разрыва сердца), 18-го апреля 1875 г., на 52-м году жизни, в Петербурге и погребен на Волковом кладбище. Н. Аничков, «Историческая Записка 50-летия третьей СПб. гимназии», СПб., 1873 г., прилож., стр. 134; А. И. Ходнев, «История Императ. Вольно-Экономич. Общества», СПб., 1865 г., стр. 118; «Пятнадцатилетие газеты «Голос», СПб., 1878 г., стр. 5; Ф. Толль, «Необходимое дополнительн. приложение к «Настольн. Словарю», СПб., 1866 г., стр. 423; «Иллюстр. Неделя», 1875 г., 16, стр. 255; «Голос», 1875 г., 108 и 111; «Владимирские Епархиальные Ведомости», 1875 г., 9, стр. 447–450; «Нива», 1875 г., 18; «Отчет о действиях Императорского Вольно-Экономического Общества» за 1875 г., стр. 34; «Русск. Календарь» А. Суворина, на 1876 г.; «Календарь» А. Гатцука, на 1876 г.; «Гражданин». 1876 г., 4; «Детское Чтение», на 1885 г., IV, стр. 1–4 (от редакции) и стр. 5–33 (Е. Разиной); «Сборник Императорского Русского Исторического Общества», т. 62, стр. 198; «Русский энциклопедический словарь» И. Н. Березина. Отд. IV, т. I, стр. 8 (СПб., 1875 г.); «Энциклопедический Словарь», изд.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Я был в колонии малолетних преступников — вызвались всё показать. — Колония для малолетних преступников была основана в 1871 г. С.-Петербургским обществом земледельческих колоний и ремесленных приютов, возникшим в 1870 г. в соответствии с указом от 5 декабря 1866 г. о создании исправительных учреждений для детей. Колония находилась на территории бывшей Охтенской лесной дачи, в восьми верстах от берега Невы по Пороховскому шоссе, на берегу р. Лупы. Желание посетить колонию родилось у Достоевского при чтении в газете «Голос» (1875. 9 нояб.) отчета о деятельности Общества за октябрь 1875 г. За содействием писатель обратился к А. Ф. Кони, в то время вице-директору уголовного департамента Министерства юстиции, и 26 декабря получил от него приглашение заехать к нему в Министерство и затем вместе с ним и основателем колонии, сенатором М. Е. Ковалевским (1829–1884) поехать в колонию. Достоевский пробыл в колонии весь день 27 декабря. …средства употреблены широкие…— Бюджет колонии складывался из ассигнований, поступавших от различных официальных учреждений, членских взносов «Общества» и пожертвований. Общие расходы за первые пять лет (1871–1875 гг.) составили 161 995 руб, но были явно недостаточны, учитывая огромные затраты на освоение территории. Впоследствии указывалось, что «колония иногда прямо нищенствовала» (Нива. 1906. С. 667). Странно и то — а уж как, кажется, хороши бы и воздух и содержание детей! — «Голос» писал, что «состояние здоровья было очень неудовлетворительное». О большом числе больных в 1875 г. говорилось и в отчете врача колонии с указанием таких причин, как плохое отопление и неудовлетворительная вентиляция помещений, некрашенные полы, легко впитывавшие влагу, и др. Если в 1875 г. врач все же называл условия местности удовлетворительными, то в 1877 г. директор колонии писал о том, что сырая, болотистая местность служила причиной большого числа простудных заболеваний. Директор П. Ач Рский…— Павел Аполлонович Ровинский (1831–1916) — этнограф, славяновед, путешественник, публицист. Ровинский был активным членом общества «Земля и Воля», поддерживал связи с польскими повстанцами (1863), предпринял неудачную попытку освободить Н. Г. Чернышевского из ссылки (1870). Директором колонии был в 1875–1877 гг. Ряд статей Ровинского, написанных по материалам его путешествий по Монголии и Сербии, был напечатан в «Вестнике Европы» в первой половине 70х гг. Состояние дел в колонии он подробно осветил в статье «С.-Петербургская земледельческая колония» (Журнал гражданского и уголовного права. 1877. 4–6).

http://azbyka.ru/fiction/dnevnik-pisatel...

(1881 г.), о семинарии (1874, 1878, 1880, 1881, 1882, 1884, 1885, 1894, 1896, 1897 гг.), Кременецком духовном училище (1900 г.), женском училище духовного ведомства (1894 и 1895 гг.); об учреждении Волынской кафедры (1873 г.) и епископах Волынских (1867, 1869, 1892 гг.), Луцких (1868, 1869 и 1891 гг.), Острожских (1892 г.), униатских Владимирских (1868 г.); об епархиях Владимирской и Луцкой (1878 г.); о Почаевской (1877, 1879, 1880, 1883, 1890, 1897 гг.) и Пражевской (1892 и 1895 гг.) иконах Богоматери; об Острожской Библии (1901 г.); о рукописных евангелиях Волынского епархиального древлехранилища и других его сокровищах (1886, 1894, 1895 и 1899 гг.); о древних Волынских памятниках (1892 г.); о древних памятниках православия на Волыни (1886 г.); из истории отношений к православным римско-католичества и унии (1874, 1877 гг.), о воссоединении униатов – первом и втором (1880, 1888, 1890 гг.); о базилианском ордене (1870 г.); о соборных крылосах в древности (1900 г.); о чешских посёлках на Волыни (1894 г.); о местных святых: Афанасии Филипповиче (1868 г.), Иове Почаевском (1875, 1878, 1879 гг.), Феодоре, князе Острожском (1871, 1889 гг.), князе Ярополке (1871 г.); о западнорусских деятелях: Иоанникии Голятовском (1890 г), Лаврентии Зизании (1890 г.), Стефане Зизании (1887 г.), Михаиле Корибут-Вишневецком (1875 г.), Иосифе Курцовиче (1900 г.), князьях Острожских (1872, 1875 гг.), Мелетии Смотрицком (1875 г.), наконец, обширнейшая биография недавно почившего преосвященного Модеста (1899 – 1902 гг.). Общебогословских статей очень немного, сравнительно: о психологической возможности пророческих состояний (1901 г.), о человеческом роде пред пришествием Спасителя (1873 г.), о подлинности Евангелий (1895 г.), об учении о Царстве Божием (1868 г.), объяснение Евангелия от Матфея (1868 – 1871 гг.), о значении именования соборных посланий (1900 г.), о посланиях к филиппийцам (1886 г.) и к евреям (1885 и 1886 гг.), о судьбе второго Иерусалимского храма (1875 г.), о местах богослужения в первые века (1875 г.), о навечерии Богоявления (1869 г.), о таинстве крещения (1876 г.), о путешествии ко св.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

Между тем, представление Н. П. Игнатьева обратило на себя особое внимание Великого Князя-Наместника, и ему был дан ход. По приказанию Его Высочества, главным управлением Наместника Кавказского сделаны были сношения с различными ведомствами и лицами, который могли бы оказать поддержку и помощь афонским монахам. Начальнику Кавказского горского управления предложено было (28 февраля 1875 г.) высказать свое мнение по поводу просьбы монахов, указать в Абхазии соответствующее для основания скита место и прислать план того участка земли, который окажется возможным отвести, с кратким описанием избранной местности. Затем обер-прокурор Св. Синода граф Д. А. Толстой был запрошен (12-го марта 1875 г.) о том, на каких условиях основаны отношения находящегося в Москве Никольского греческого монастыря к Афонскому Иверскому монастырю, так как на этих же условиях афонские монахи предполагали основать свой скит на Кавказе. Русский посол в Константинополе Н. П. Игнатьев был уведомлен (27-го марта 1875 года) о том, что Великий Князь-Наместник принял с особым сочувствием просьбу афонских иноков; вместе с тем посла нашего просили сообщить, в каком составе иноки Пантелеймоновского монастыря желают основать на Кавказе обитель и какое количество десятин земли потребуется для них и для удовлетворения нужд обители. Начальник горского управления после сношений с начальником Сухумского военного отдела уведомил главное управление (14-го июня 1875 г.), что сделать окончательный выбор участка военное ведомство желало бы после предварительного осмотра его монахами, и поэтому всего удобнее выборным Пантелеймоновского монастыря явиться прямо к начальнику Сухумского отдела, который направит их к осмотру земли. Граф Толстой (24-го апреля 1875 г.) сообщил сведения, которые испрашивались у него об отношениях Никольского греческого монастыря в Москве к Афонскому монастырю. Не приводим здесь этих сведений, так как впоследствии они оказались неосуществимыми для Ново-Афонской обители. Из Константинополя от нашего посла получено было уведомление (17-го мая 1875 г.), что по сделанному монастырем приблизительному расчету число иноков для первоначального поселения на Кавказе предполагается около 30 человек и столько же послушников; земли для основания скита с хозяйственными при нем заведениями, имея в виду впоследствии увеличить братство, нужно не менее 100 десятин и до 200 десятин строевого и дровяного леса; что же касается земли для удовлетворения нужд обители, то количество ее будет зависеть от усмотрения правительства.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010