27 июля 1868 г. М. был возведен в сан архимандрита бывш. Полтавским еп. Александром (Павловичем) , совершавшим паломничество на Афон. Престарелый схиархим. Герасим, игум. Пантелеимонова монастыря, назначил М. своим преемником «как способнейшего в духовном и внешнем управлении». 15 окт. 1869 г. на собрании старшей братии М. был официально признан преемником игумена (РНБ ОР. Ф. 253. Оп. 1. Ед. хр. 207. Л. 1 об.). В 1874-1875 гг. М. находился в К-поле как участник т. н. греко-русского пантелеимоновского процесса, в ходе которого «многие из греков, братий монастыря, заявили свои исключительные права на Русский монастырь» (Русский монастырь. 1886. С. 190). Выяснялись права и положение греческой и русской частей братства Пантелеимонова монастыря и условия дальнейшего их проживания и деятельности в обители. Разногласия и споры были вынесены на суд Протата и К-польского патриарха Иоакима II (Коккодиса) . Они прекратились после кончины схиархим. Герасима († 10 мая 1875), после чего «нареченный преемник» М. был избран игуменом большинством голосов братии. Ввиду сложности ситуации голосование проводилось дважды; повторное голосование совершалось под наблюдением патриарших экзархов и уполномоченных Протата. Избрание М. подтверждено в сент. 1875 г. сигиллионом патриарха Иоакима II. 26 сент. 1875 г. М. был «произведен во игумена» в присутствии патриарших экзархов митрополитов Никейского Иоанникия (Константинидиса) и Деркского Иоакима (Крусулудиса), членов Протата и священноначалия афонских обителей. При М. в Пантелеимоновом мон-ре велась разносторонняя созидательная деятельность. Продолжилась разработка земель метоха (имения) Крумица под виноградники и сады, велось строительство хозяйственных служб и помещений для братии, которая к сер. 80-х гг. XIX в. насчитывала до 100 чел. Сооружен большой храм в честь Казанской иконы Божией Матери (освящен в 1882 бывш. Пентапольским митр. Нилом), выстроен кладбищенский храм в честь икон Божией Матери Иерусалимской и Смоленской (1886). На земле Крумицы в 1880 г. начато строительство отшельнических калив и основана пуст. Нов. Фиваида, где при материальной помощи и покровительстве Пантелеимонова мон-ря селились беднейшие афонские пустынники (сиромахи) и рус. афонцы-келлиоты. В 1884 г. в пустыни был введен устав внутренней жизни, разработанный старцем Иеронимом и подписанный М. К кон. 80-х гг. XIX в. насчитывалось до 220 иноков-фиваидцев, часть из них вела образ жизни отшельнический, часть - общежительный. В пустыни сооружены храм во имя всех преподобных Афонских (освящен в 1883 митр. Сербским Михаилом (Йовановичем) в сослужении М.), корпуса келий, в т. ч. корпус с параклисом в честь Вознесения Господня (освящен М. в 1882), больничный корпус с параклисом во имя святых Пантелеимона и Артемия (освящен в 1886 бывш. Пентапольским митр. Нилом), др. постройки и хозяйственные службы; земля разработана под огороды.

http://pravenc.ru/text/2561400.html

397 . Была ли нужда в исправлении богослужебных книг. (Беседа православного с старообрядцем). Его же. 1893, т. I, с. 177. 398 . О грековосточном православии. Свящ. С. Ледовского. 1894, т. II, стр. 437. 399 . Из Служебника 1667 г., с предисловием архим. Павла (о соборном исправлении церковно-богослужебных книг). 1895, т. I, стр. 5. 400 . Какие предания подлежат изменению и какие не подлежат. Архим. Павла. 1886, т. I, отд. I, стр. 421. 401 . Новые защитники старой ереси в расколе. Е. Зубарева. 1894, т. II, стр. 660. 402 . Новое, третье обличение Швецовского лжеучения о подвременном рождении Сына Божия. Архим. Павла. 1892, т. II, стр. 513. 403 . По вопросу о чтении 8-го члена символа веры . Иеромон. Феодосия. 1888, т. II, отд. I, стр. 344. 404 . Справедливо ли учат старообрядцы о Пресв. Деве Марии. Н. Колосова. 1891, т. I, стр. 596. 405 . Правило Стоглавого собора о двуперстии с исторической точки зрения. Макария, архиепископа Литовского и Виленского. 1875, кн. I, отд. II, стр. 20. 406 . Два примечательные свидетельства древности о перстосложении для крестного знамения. 1875, кн. II, отд. II, стр. 141. 407 . Замечания на статью: Краткое показание о важности символа, образуемого двупестным сложением. Архим. Павла. 1876, кн. I, отд. III, стр. 34. 408 . Так называемое Феодоритово Слово в разных его редакциях. 1876, кн. IV, отд. II, стр. 187. 409 . Беседа о Великом Катехизисе, Феодоритовом Слове и Мелетии Антиохийском . Архим. Павла. 1875, кн. II, отд. III, стр. 137. 410 . О именуемом «Феодоритовом Слове». И. Артоболевского. 1894, т. II, стр. 264. 411 . Беседа о содержащемся в Стоглавнике определении относительно перстосложения для крестного знамения. Архим. Павла. 1875, кн. IV, отд. III, стр. 287. 412 . Беседа с старообрядцем, утверждавшим якобы изменение двуперстия на троеперстие подобно отвержению иконопочитания. Его же. 1884, т. I, отд. I, стр. 235. 413 . Из беседы священника с старообрядцем о крестном знамении. Свящ. Н. Соколова. 1885, т. II, отд. I, стр. 399, 487. 414 . О перстосложении для крестного знамения (разбор книги г. Каптерева). 1887, т. II, отд. I, стр. 598, 693, 764; 1888, т. I, отд. I, стр. 338. 1891, т. I, стр. 417, 496.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ukazatel...

20–22 февраля 1901 года подписал постановление Св. Синода об отлучении Л.Толстого от Русской Православной Церкви. Скончался 29 сентября 1902 гола б С.-Петербурге и погребен в Исидоровской церкви Александро-Невской Лавры. В 1932 году перенесен на общее Никольское кладбище. Духовный писатель. Напечатал несколько учебно-богословских сочинений, обнаруживших его преданность греко-восточному обряду. Труды: «Немира» (трагедия). Напечатана в газ. «Зоря Галицкая». «Нравственное богословие». Львов , 1857. «Литургика». Львов, 1862 и 1863 гг. «Сто образков» (сто примеров из природы для чтения юношества). 1865. Около 60-ти слов, речей и бесед помещены в «Подольских Епархиальных Ведомостях» за 1880, 1881 и 1882 гг. Речь при наречении его во епископа Люблинского. «Прав. Обозрен.» 1875, июнь, стр.316. Литература: «Церк. Вед.» 1891, 20, стр.166, 171. -«- 1896, 19–20, стр.162. «Приб. к «ЦВ» 1900, 51, стр.2111–2117. -»- 1903, 40, стр.1546–1548. «Русск. Паломн.» 1889, 7, стр.87. «Церк. и жизнь» 1922, 3, стр.6 (обнов.). «Подол. Еп. Вед.» 1879, 1880, 1882. «Подол. Еп. Вед.» 1889, -«- 1900, и 9. «Изв. Каз. Еп.» 1882, 8, стр.162. «Русск. Старина» 1885, апр., стр.205. «Церк. Вестн.» 1891, 50, стр.795. «Мис. Обозр.” 1901, март, стр.297. «Труды К. Д. А.” 1877, янв.-март, стр.654. -»- 1879, том II, стр.276. -«- 1886, янв.-апр., стр.291. -»- 1888, янв.-апр, стр.516. «Состав Св. Прав. Всер. Син. Рос. Церк. Иерархии на 1903 г.», стр.218–219. «Списки архиереев Иерархии Всеросс.» СПБ, 1896, 439 стр.64. «Подольские архипастыри». Каменец-Подольск, 1875. «Дело архива Св. Синода о воссоед· униатов 1257, 1875 г. «Холмский месяцеслов 1872, XXXIV». ПБ Некр. m.IV, стр.737. НЭС т. ХХУ, стр.742. Батюшков, «Холмская Русь». Батюшков, «Памятники русской стари». Bыn.VII. Мишин. «Краткий истор. отчет воссоед. униатов в Литве и Польше», Попов. «Судьбы унии в Русск. Холмской епархии». Булгаков, стр.1408, 1409. БЭС m.II, стб.1823–1824, 1836–1837. E. Przekop, Verlauf der Auflösung der kirchlichen Union in der Diözese Chelm (1875), in: Ostkirchliche Studien (Würzburg) 31(1982)160–175.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Церкви на Холмщине: администратор епархии Попель, ректор Холмской ДС прот. Ипполит Криницкий, секретарь Холмской консистории и настоятель Рождество-Богородичного собора прот. И. Гошовский и др. клирики Холмского деканата. 25 марта 1875 г. делегацию духовенства и мирян епархии, к-рую возглавлял Попель, принял в С.-Петербурге имп. Александр II Николаевич . Попель выступил с приветственной речью, в которой сравнил тяжелые испытания, перенесенные «Холмской Русью», с испытаниями ветхозаветного праотца Иова . Он подчеркнул, что возвращение Холмщины в лоно правосл. Церкви является «возвращением в объятия русской народности». Офиц. церемония воссоединения Холмской греко-униат. епархии с правосл. Церковью состоялась в храме вмц. Варвары в Холме 11 мая 1875 г., в день памяти святых Кирилла и Мефодия. В честь этого события было совершено торжественное богослужение, которое возглавил архиеп. Варшавский и Новогеоргиевский Иоанникий (Горский) . В Православие перешли 87 приходов с 62 священниками и 93 тыс. прихожан в Седлецкой губ. и 147 приходов со 134 священниками и 132,6 тыс. прихожан в Люблинской губ., 9 приходов с 6 священниками и 11,6 тыс. прихожан в Сувалкской и Ломжинской губерниях. При этом на территории Холмщины оставались и униат. приходы, не пожелавшие воссоединиться: в Соколовском благочинии Седлецкой губ.- 22 (22 священника и 25 тыс. прихожан) и в Варшаве - 1 приход (священник и 2 тыс. прихожан). 1 мая 1875 г. решением Синода Попель был назначен епископом Люблинским, викарием Холмско-Варшавской епархии, с местом проживания в Холме; 8 июня 1875 г. в Исаакиевском соборе С.-Петербурга состоялась его хиротония. М. стал одним из немногих архиереев РПЦ, который был хиротонисан во епископа без предварительного пострижения в монашество, как и его предшественник по борьбе с унией митр. Иосиф (Семашко). Также М. принадлежал к числу немногих викариев, имевших особые полномочия, близкие по уровню к полномочиям правящего архиерея. При нем существовало Холмское духовное правление, преобразованное из бывш.

http://pravenc.ru/text/2562314.html

Учение разума о началах нравственности пред судом христианского нравоучения (1865, т. 1). Слово на Рождество Богородицы (1865, т. 3). Некрологи (1867, 2. – 1869,1). Церковная летопись (1871,1 и 2). Соборы русской церкви, бывшие по поводу исправления церковно-богослужебных книг (1871, 3). Критический разбор нравственного богословия прот. Халколиванова (1873, 3). Вынужденное слово (1873,1). Закон Божий, как школьный предмет преподавания (1873, 3). Религиозный кризис в западной европе (1874, 1). Русская церковь под пером французского публициста (1874, 2). История науки нравственного богословия (1875,1). Нравственный идеал Буддизма (1875,1). Русский раскол с точки зрения иностранца (1875,2). Церковь и школа (1875,3). О законе Божием и заповедях (1876, 2). Комаров Петр Федорович, XXV курса. Поступил в 1866 г. в с.-петербургскую Академию бакалавром нравственного и пастырского богословия. В 1869 г. оставил кафедру и поступил на должность библиотекаря Академии, по оставлении которой в 1876 году поселился на родине в калужской губернии и принял сан священника. Воспитанники м. д. Академии, протоиереи: кафедральные, проповедники, редакторы духовных изданий Троицкий Никита Григор., магистр I курса (1818). Был протоиереем и ректором духовных училищ в Вязьме, а в последствии кафедральным протоиереем в Смоленске. Шиллегодский Азария Тимоф., магистр того же курса. Назначен профессором в вятскую Семинарию. Скончался в 1866 году кафедральным протоиереем в Вятке. Соколов Дмитр. Михайл., магистр того же курса. Был профессором и инспектором тамбовской Семинарии.Скончался в 1829 г. в сане кафедрального протоиерея в Тамбове. Ласточкин Яков Ив., кандидат того же курса. Был учителем тамбовской Семинарии, потом ключарем собора и наконец кафедральным протоиереем в Тобольске. Скончался в 1865 году. Мерцалов Михаил Петр, магистр II курса. Определен профессором словесности в тульскую Семинарию. В 1829 году протоиерей при тульской Казанской церкви. В 1847 г. оставил службу при Семинарии. В 1855 назначен кафедральным протоиереем в Туле и на этой должности скончался в 1878 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Кирпичная часовня на месте существовавшей с XVI в. и сгоревшей в 1818 г. деревянной Никольской церкви. Кубическая постройка, завершавшаяся шатром с главкой, была построена в 1875 году. Закрыта в 1928 году. Часовня приписана к Покровской церкви с. Покровское-Рубцово, Истринский район http://blagoistr.ru/old/hram_luchinskoe.html Благодаря меценатам в селе Лучинское восстановлена часовня Николая Чудотворца, построенная в 1878 году. В 2020 году памятник архитектуры стал объектом культурного наследия. Часовня была построена между 1875 годом и 1878 годом в неорусском стиле по проекту Владислава Грудзина, который создал для близлежащего Воскресенска святые врата утраченной церкви Вознесения и каменную ограду вокруг неё, от которой остались только пилоны. Проект часовни сопровождает резолюция: «Проект рассмотрен и одобрен Строительным отделением Московского губернского правления, по протоколу от 30 июня 1875 г. за 895. Подписали: за губернатора Перфильев, губернский инженер Шимановский, губернский архитектор Мейнгард». В клировой ведомости церкви села Покровское-Рубцово, к которой был приписан приход села Лучинское, упоминается 1878 год как время окончания строительства объекта. К 1928 году часовня была закрыта, венчание сломано. В 1950, 1976 и 1978 годах территория церковного места (селища Лучинское) была исследована специалистами Института археологии Российской Академии наук. В 2012-2014 году большую работу по сбору информации о часовне провели историк Сергей Мамаев и храмовед Сергей Носиков. В 2012 году добровольцами НКО «Русский город» была произведена расчистка территории вокруг часовни от травы, кустарников и бытового мусора. В 2016 году земельный участок с назначением «религиозное использование» был поставлен на кадастровый учёт. В 2017 и 2018 году велись ремонтно-реставрационные работы по проекту 1875 года. В 2019 году здание часовни было поставлено на кадастровый учёт. В градостроительном отношении территория вокруг объекта была приведена в соответствие существующему использованию земельного участка: в Правилах землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Истра территориальное зонирование предусматривает для этой части территории населенного пункта – село Лучинское специализированную общественно-деловую зону (для здания часовни и земельного участка), для окружающей территории, которая обеспечивает беспрепятственное визуальное восприятие объекта, – природно-рекреационную зону, которая была установлена также для сохранения выявленного объекта культурного наследия – селище Лучинское (XIV – XVII в.в.).

http://sobory.ru/article/?object=34425

В Январе 1869 года Пановцы заключили контракт на постройку новой, деревянной церкви с подрядчиком села Какина крестьянином Василием Леонтьевым Морозовым. В Апреле того же года, во время разлива рек, по весенней воде был пригнан по реке Ежати лес для церкви из лесной дачи при селе Шатках Лукоян. уезда. В этом году церковь была срублена на подведенном каменном фундаменте и покрыта железом. Таким образом одним годом было воздвигнуто здание церковное, а затем в последующие года производилась отделка внутреннего и наружного вида церкви, продолжавшаяся до 1875 года. Весь 1874 и большая половина 1875 года были посвящены сооружению, постановке и позолоте иконостаса для настоящей Предтеченской церкви, написанию икон для него, росписи стен в настоящей и придельной трапезной живописными изображениям событий из земной жизни Спасителя или святых угодников Божьих. 9 Ноября 1875 года с разрешения и благословения Высокопреосвященнейшего Иоанникия, тогда Епископа Нижегородского, было совершено освящение нового храма настоящей Предтеченской церкви при многочисленном стечении народа всех окрестных селений, не говоря о прихожанах, из которых каждый считал для себя священной обязанностью быть при освящении храма. (Примечание: Придельный храм освящен был еще в Сентябре 1873 г. во имя Святителя Николая Мирликийского, Чудотворца). И за невозможностью по тесноте быть в церкви многие стояли в ограде против отверстых церковных дверей, через которые до их слуха доносились звуки торжественного церковного Богослужения. В конце литургии приходским священником О. Иоанном Смирновым было произнесено приличное событию поучение на тему: „Жертвы усердствующих на храм приятны людям, угодны Богу и спасительны им самим“. Пока новая церковь строилась, старая приходила в большую и большую ветхость и разрушение. Поэтому, как скоро состоялось освящение главного престола настоящей церкви, причт и прихожане обратились к Преосвященнейшему Иоанникию с прошением о дозволении из ветхой деревянной церкви устроить сельское училище, исправить церковную богадельню, а остатки от устройства училища и богадельни употребить на отопление сих зданий и теплого придела при вновь построенной церкви. На прошении Владыка положил следующую резолюцию: „Согласно сему прошению и на основании 64 ст. Уст. Дух. Консист. оную церковь сломать и употребить на устройство богадельни и училища, а также и на отопление сих зданий и вновь построенной церкви разрешить». О чем и дан был причту из Нижегородской Консистории указ от 16 Декабря 1875 г. за 9164.

http://sobory.ru/article/?object=52668

Первая книжка на татарском языке – Букварь с Синодального издания – русскими буквами была напечатана Н.И. Ильминским в 1862 г. С этого года должны вести свою хронологию миссионерские издания на инородческих языках, действительно отвечающие своей цели. В первое время книги эти печатались почти целиком Н.И. – чем на собственный счет и по его единоличной инициативе и ответственности, за цензурою Казанской духовной Академии и общею, духовною и светскою. На татарском языке или для обучения татар русскому языку было напечатано 28 изданий разных книг, а именно: 1 . Букварь – 5 изданий (1862, 1864, 1867, 1871 и 1875 г.). 2 . Книга Бытия. Одно издание 1863 г. 3 . Книга премудрости Иисуса сына Сирахова. 2 издания (1864 и 1874). 4 . Первоначальные уроки русского языка для татар. 3 издания (1865, 1872 и 1873) 5 . Евангелие от Матфея. Одно издание 1866 г. 6 . Начальное учение Православной Веры, два издания 1868 г. и 1871 г. 7 . Последование во св. Пасху. 2 издания (1869 и 1874). 8 . Главные церковные праздники. 2 издания 1869 и 1873 г. 9 . Начальное чтение по-русски, издание 1869 г. 10 . Христианское наставление св. Тихона 1 издание 1870 г. 11 . Некоторые сведения из русской грамматики. 1 изд. 1872 г. 12 . Чин исповедания и как причащать больного. 1 изд. 1872 г. 13 . Часослов, 1 издание 1872 г. 14 . Священная история В. и Н. Завета. 1 издание 1873 г. 15 . Книжка для чтения инородцам 1 изд. 1873 г. 16 . Превосходство христианства пред магометанством. 1 изд. 1875 г. 17 . Понятие о женщине и быт ее у мухаммедан и христиан. 1 изд. 1875 г. 18 . Рассказы из Священной Истории В. и Н. Завета на русском языке, с обозначением ударений. 1876 г. Все вышепоименованные издания, кроме первого, печатались по 1,200 экземпляров. Значительная часть этих книг раздавалась бесплатно, по некоторая часть продавалась в возмещение расходов по печатанию книг; в общем, издание этих книг есть многотысячное личное пожертвование Николая Ивановича. По открытии в 1875 г. в Казани Переводческой Комиссии Православного Миссионерского Общества до 1891–92 миссионерского года издано книг на татарском языке 27 названий, 49 изданий, всего в количестве 197,750 экземпляров, а именно:

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Niko...

Слово в день обретения мощей пред. Сергия. Его же (Душ. Чт. 1870. июль). Архимандрита Михаила Слово в день Пятдесятницы (Приб. 20). Беседа Иисуса Христа с Никодимом (Приб. 20). О тексте синайской рукописи Библии (Приб. 22). О Евангелиях и евангельской истории по поводу книги Ренана «Жизнь Иисуса» (Прибавл. 23. Сочинение, представленное после на степень доктора богословия). О так называемом Евангелии от евреев (Сборн. изд. по случаю юбилея м. д. Академии в 1864 г). Слово по случаю празднования пятидесятилетия м. д. Академии (Сборник, там же). Речь при погребении м. Филарета (Прав. Об.1867. Ноябрь). Толковое Евангелие. Три тома. М. 1870, 1871, 1874 г. Толковый Апостол. Том I. М. 1876 г. Слово при погребении ректора м. д. Академии протоиерея А. В. Горского (Правосл. Обозр. 1875. Декабрь). Слово при погребении наместника троицкой Сергиевой лавры архимандрита Антония (Душ. Чт. 1877. июль). Д. Ф. Голубинского Разбор и опровержение ложного мнения о Кивоте Завета (Приб. 21). Христианские размышления об устройстве земли. Вид земли, ее поверхность и внутренность. Море. Горы. Подземный огонь. Воздух (Душ. Чт. 1863. Ч. 1–3). Воспоминания о математических занятиях профессора моск. д. Академии прот. П. С. Делицына (Прибавл. 22). О кругообращении атмосферы (Сборн. изд. в 1864 г. по случаю 50-летия м. д. Академии). О времени празднования пасхи в православной церкви и у западных христиан (Душ. Чт. 1865. Ч. 1). Осенняя пора (Душ. Чт. 1866. Ч. 3). Замерзание воды (Душ. Чт. 1868. Ч. 3). О воздушной влаге (Душ. Чт. 1870. Ч. 3. 1871. Ч. 3. 1872. Ч.З). О замерзании воды в связи с учением о конечных причинах. Против Тиндаля (Душ. Чт. 1875. Ч.1). Книга Секки: «Единство физических сил» и тенденции вятского издания ее на русском языке (Правосл. Обозр. 1875. Т.1 и 2). Слово в день кончины митрополита Филарета и в сороковый день по кончине прот. А. В. Горского (Душ. Чтен. 1875. Ч.3). О кругообращении крови (Душ. Чт. 1876. Ч. 3). Помни, что Господь всегда с тобою присутствует. В. Н. Потапова (Душ. Чт. I860. Август).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

[vi] В межсоборный период Священный Синод определил включить в состав Собора новомучеников и исповедников Российских: 24 декабря 2004 г . от Московской епархии: протоиерея Георгия (Извекова; 1874 — 27 ноября 1937), протоиерея Николая (Сафонова; 1900 — 15 декабря 1937), иеромонаха Валентина (Лукьянова; 1875 — 1 июня 1940), священника Николая (Гаварина; 1870 — 24 апреля 1938), священника Алексия (Скворцова; 1875 — 4 июля 1938), монахиню Мстиславу (Фокину; 1895 — 10 марта 1938), Иоанна (Колесникова; 1877 — 17 апреля 1943); от Тамбовской епархии: священника Михаила (Богородицкого; 1872 — 7 декабря 1937). 20 апреля 2005 г . от Астраханской епархии: протоиерея Василия (Залесского; 1887 — 15 февраля 1938), протоиерея Николая (Тарбеева; 1875 — 8 января 1931), священника Михаила (Ражкина; 1871 — 8 марта 1938), священника Николая (Залесского; 1877 — 8 января 1931), диакона Михаила (Смирнова; 1880 — 8 января 1931); от Московской епархии: архимандрита Никанора (Морозкина; 1870 — 1 июля 1938), протоиерея Николая (Георгиевского; 1865 — 10 сентября 1931), протоиерея Владимира (Соколова; 1883 — 9 сентября 1940), священника Василия (Сунгурова; 1876 — 20 сентября 1937), священника Василия (Гурьева; 1869 — 13 октября 1937), иеромонаха Евфросина (Антонова; 1885 — 13 ноября 1937), иеродиакона Иннокентия (Мазурина; 1874 — 13 ноября 1938), монахиню Севастиану (Агееву-Зуеву; 1872 — 11 июля 1938), монахиню Антонину (Степанову; 1886 — 15 декабря 1937), послушницу Марию (Журавлеву; 1869 — 15 декабря 1937), послушницу Веру (Графову; 1878 — 1932), псаломщика Димитрия (Ильинского; 1894 — 17 февраля 1938), Андрея (Аргунова; 1904 — 5 августа 1938), Михаила (Агаева; 1875 — 15 февраля 1938), Ольгу (Евдокимову; 1896 — 10 февраля 1938); от Одесской епархии: епископа Ананьевского Парфения (Брянских; 1881 — 22 ноября 1937), викария Одесской епархии. 16 июля 2005 г . от Брянской епархии: протодиакона Серафима (Василенко; 1905 — 13 октября 1937); от Йошкар-Олинской епархии: протоиерея Сергия (Стрельникова; 1887 — 8 августа 1937); от Московской епархии: протоиерея Павла (Ансимова; 1891 — 21 ноября 1937), протоиерея Александра (Цицерова; 1884 — 9 сентября 1939), иеромонаха Космы (Магды; 1904 — 15 декабря 1937), диакона Димитрия (Троицкого; 1884 — 21 сентября 1937), послушницу Наталию (Бакланову; 1880 — 31 марта 1938), послушницу Ксению (Петрухину; 1897 — 20 марта 1938), послушницу Анну (Горохову; 1896 — 20 марта 1938), Феодора (Гусева; 1874 — 1 февраля 1940), Параскеву (Кочневу; 1890 — 8 апреля 1939); от Рязанской епархии: протоиерея Михаила (Кобзева; 1874 — 23 декабря 1937); от Санкт-Петербургской епархии: протоиерея Михаила (Чельцова; 1870 — 7 января 1931); от Санкт-Петербургской и Тверской епархий: епископа Шлиссельбургского Григория (Лебедева; 1878 — 17 сентября 1937).

http://pravmir.ru/doklad-svyatejshego-pa...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010