Звенигород. Скит преподобного Саввы. Саввинский скит Скит. Действует.   Престолы: Саввы Сторожевского Год основания:Между 1860 и 1870. Ссылки:   Адрес: Московская область, гор. Звенигород Саввино-Сторожевский монастырь Скит Преподобного Саввы Координаты: 55.736544, 36.8135 Проезд:электропоездом от Белорусского вокзала до станции Звенигород, далее автобусом или до остановки «Монастырь»; Изменить описание объекта Автор: Сергей Чернов Снято: 30 марта 2014 Добавлено: 30 марта 2014 Условия использования фотографии нужно согласовать с автором. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Преподобный Савва для молитвенных подвигов и молитвенного общения с Господом часто удалялся из обители в глубокий овраг, отстоящий в версте от монастыря на север. Там на склоне горы под сенью густого леса он ископал себе пещеру, в которой предавался со слезами подвигам молитвы и созерцанию на земле высших обителей небесных. Память о месте его молитвенных подвигов сохранялась веками. В 1860 - начале 1870-х годов над пещерой была возведена церковь во имя преподобного Саввы Сторожевского, а рядом с ней построен ансамбль монастырского Скита. Первоначально он носил название «общежитийного отделения» и представлял собой целый монастырь с двумя церквами, кельями и хозяйственными службами, обнесенный каменными стенами с башенками. Возникновение Скита произошло благодаря желанию и усердию нескольких людей: святителя Филарета (Дроздова), митрополита Московского, настоятеля Саввина монастыря епископа Дмитровского Леонида (Краснопевкова), звенигородского купца и фабриканта Павла Григорьевича Цурикова и наместника Саввинской обители о. Галактиона. Средства на устройство Скита и его содержание были пожертвованы П.Г. Цуриковым. Жизнь в Саввинском скиту основывалась на правилах строгого общежительного устава, введение которого было связано с именем митрополита Московского Филарета (Дроздова). Митрополит Филарет усердно насаждал в обителях подобный тип иноческой жизни, восходивший к традициям преподобного Сергия Радонежского и его учеников. Особое отношение к общежительным монастырям разделял викарий митрополита епископ Леонид. Епископ Леонид (Краснопевков) глубоко почитал прп. Савву. При нем с 1859 г. была установлена традиция ежегодного крестного хода из монастыря к пещерке в день праздника 17 (30) июля в память обновления раки Преподобного — устройства над ней новой сени. Епископ Леонид вспоминал о трогательных минутах крестных шествий между монастырем и Скитом, когда припев “преподобне отче Савво, моли Бога о нас”, непрестанно повторяемый клиром и народом, разносился далеко по лесу, где стояли еще некоторые дубы, которые могли служить сенью своею для преподобного». В настоящее время традиция крестных ходов из монастыря в Скит восстановлена. Основная заслуга практического воплощения идеи Скита принадлежит наместнику монастыря (с 1856 по 1887 г.) отцу Галактиону.

http://sobory.ru/article/?object=16954

Историческое описание монастыря по документам и преданиям со времени его основания по настоящее время Да призрит на место сие и снабдит е от враг ненаветно. Слова препод. Саввы «Яко же небесный рай, благовонными насажден цветы, сие место обрет и зело возлюби е» Так инок Маркелл, по прозванью Безбородый, восхваляет то место, которое обрёл и возлюбил преподобный Савва. И действительно, местоположение Саввина Сторожевского монастыря необычайно красиво. С горы, на которой монастырь построен, открывается превосходный вид на Москву-реку, на город Звенигород и на окрестные сёла. Гора сторожевская, весной и летом, усыпана множеством благоухающих растений. Она, как уже сказано выше, и самому преподобному Савве показалась «небесным раем, насажденным благовонными цветами». Знаменитый наш историограф, Н.М. Карамзин , посетив Саввин монастырь, в своих письмах, между прочим, говорит: «Нигде не видел я такого богатства растений: цветы, травы и деревья исполнены какой-то особенной силы и свежести. Липы и дубы прекрасны. Дорога оттуда в Москву есть самая приятная для глаз, гориста, но какие виды“. Монастырь Сторожевский основан преподобным Саввой Сторожевским, чудотворцем Звенигородским, в конце XIV века, в 1398 – 1399 году. Таким образом, в 1898 году монастырю исполнилось 500 лет со времени его основания. Саввин Сторожевский монастырь находится в пятидесяти верстах от Москвы, к Западу, и в версте с половиной от города Звенигорода. Стоит он на левом берегу Москвы-реки и речки Разварни. Название «Сторожевского» современно основанию монастыря, и усвоено ему от горы «Сторожи», на которой он построен. Во времена литовских набегов, для наблюдения за движением неприятелей, на этой горе стояла воинская стража. Литовцы, обыкновенно, проходили к Москве по старой Смоленской дороге, за Можайском уклонявшейся влево к Звенигороду от прямой Смоленской дороги. Литовские войска в XIV и XV веках ходили к Москве не по прямой Смоленской дороге потому, что по неустроенности дорог того времени, часто проложенных через густые леса, легко можно было сбиться с пути. Неприятели, не знавшие хорошо местности, избирали верный путь к Москве по течению Москвы-реки, которая от Можайска идёт к Звенигороду, и отселе к Москве.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Kondratev...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОСИФО-ВОЛОКОЛАМСКИЙ ПАТЕРИК (Волоколамский патерик), сб. рассказов о святых и нравоучительных повестей, созданный в 1-й пол. XVI в., предположительно в 40-х гг., в Иосифовом Волоколамском в честь Успения Пресв.ятой Богородицы монастыре . В восточнослав. книжности И.-В. п. является 2-м опытом создания такого рода свода после Киево-Печерского патерика . Автор И.-В. п.- Досифей (Топорков) , инок Волоколамского монастыря, племянник и ученик прп. Иосифа Волоцкого, один из наиболее известных книжников 1-й пол. XVI в., составитель первоначальной редакции Русского Хронографа, «Надгробного слова» прп. Иосифу и одной из редакций перевода Синайского патерика, изограф. Работа Досифея над Хронографом и Синайским патериком оказала влияние на И.-В. п. Патерик создан по образцу более ранних патериков (предисловие имеет текстуальные совпадения с послесловием к Синайскому патерику), включает некоторые сведения, вошедшие в Хронограф; труд Досифея организован по хронологическому принципу, в целом характерному для рус. патериков, типично для них и включение в состав преимущественно повествовательных сюжетов. Принятое название памятника не является авторским. Первоначальная редакция И.-В. п. содержалась в авторском списке, который до 1941 г. хранился сначала в Иосифовом Волоцком монастыре, затем в музее, созданном в зданиях упраздненной обители, позднее был утрачен (см.: Строев П. М. Описание рукописей мон-рей Волоколамского, Новый Иерусалим, Саввина Сторожевского и Пафнутиева Боровского. СПб., 1891. С. 201. 29). Наиболее полно повести, составляющие И.-В. п., представлены в рукописи ГИМ. Син. 927. Л. 2-42, 60-е гг. XVI в., фрагментарно - в рукописи РГБ. Ф. 178. 1257, сер. XVI в. Входящие в И.-В. п. «Повести отца Пафнутия» (записи рассказов прп. Пафнутия Боровского) известны также в рукописи РГБ. Ф. 113. 530. Указанные 3 кодекса были переписаны волоколамским иноком Вассианом Кошкой (это обстоятельство стало причиной того, что авторство И.-В. п. иногда приписывается Вассиану; см.: Строев. Словарь. С. 44). И.-В. п. не получил распространения в древнерусской книжности в отличие от близкой к нему по стилю Повести о видении инока Павлова Обнорского монастыря Антония Галичанина («О преставлении старца Антония Галичанина»), возможно также составленной иноком Досифеем (Топорковым) ( Пигин. 2006. С. 15, 41).

http://pravenc.ru/text/673723.html

Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 37, 2003 Патриарх Пимен — биография Будущий Патриарх Пимен родился 10/23 июля 1910 года в семье механика Михаила Карповича и Пелагии Афанасьевны Извековых в окрестностях подмосковного уездного города Богородска (в 1930 году переименован в Ногинск). При крещении получил имя в честь преподобного Сергия Радонежского. Имя великого печальника земли Русской для младенца Извекова, как и для его тезки, более чем за тридцать лет до него родившегося в аристократической семье Симанских, стало судьбоносным: обоих родители в детстве привозили в Троице-Сергиеву Лавру, оба в юности ощутили призвание к иночеству и приняли монашеский постриг в лаврских скитах, обоих поставил Господь у кормила церковного корабля, обоим судил сораспинаться Христу на Голгофе патриаршества и обоих удостоил быть соучастниками радости торжества Православия — быть соработниками Богу в восстановлении иноческой жизни в родной стране. Если будущий Патриарх Алексий (Симанский) сформировался как личность и получил опыт пастырского служения задолго до 1917 года, то вся сознательная жизнь будущего патриарха Пимена протекала уже при советской власти. Духовной закваской, определившей глубокую религиозность Сергия Извекова и выбор им жизненного пути, стала православная традиция провинциального города и родной семьи. В Богоявленский собор г. Богородска, прихожанами которого были Извековы, часто приносили для поклонения чтимые святыни из других мест: из Николаевской Верлюковской пустыни — икону “Лобзание Христа Иудой”, из Троицкой Лавры — образ преподобного Сергия, из Звенигородского Саввина монастыря — икону преподобного Саввы Сторожевского, из Бронниц — Иерусалимскую икону Богоматери. В семье Извековых особо чтился Владимирский образ Божией Матери, перед которым всегда теплилась лампадка и усердно молилась о своем сыне Пелагия Афанасьевна. Благоговение перед святыней и теплую любовь к Божией Матери будущий Патриарх пронес через всю жизнь, и интронизация его совершалась именно в день празднования Владимирской иконы Богоматери 3 июня (н. ст.) 1971 г.

http://pravmir.ru/svyatejshij-patriarx-p...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИОНИСИЙ (? - 1527(?)), игум. Саввина Сторожевского в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужского монастыря близ Звенигорода, иконописец, создатель первой иконы прп. Саввы Сторожевского . Упоминание настоятеля Саввина Сторожевского мон-ря с именем Д. содержится в данной на его имя грамоте кн. Андрея Васильевича Угличского от 30 янв. 1490 г. По мнению Н. К. Голейзовского, содержащиеся в грамоте указания на взимание с монастырских сел пошлин и сборов могут свидетельствовать о недавнем времени вступления Д. в должность настоятеля. Имя «игумена Деонисиа съ с Сторожеи» было обнаружено тем же исследователем в «вечном» синодике Троице-Сергиева мон-ря (РГБ. Ф. 304/I. 8666. Л. 178 об.- Голейзовский. 1998. С. 13. Примеч. 6). Судя по пометкам на полях, поминальная запись была сделана в 1527 г., который можно считать годом смерти Д. В Житии прп. Саввы, составленном в сер. XVI в. новгородским иноком Маркеллом по благословению митр. Макария, в гл. «О явлении преподобного Саввы» время игуменства Д. определяется «многим убо летом прешедшим по преставлении преподобнаго Саввы», но когда еще оставался жив его ученик - «призва старца некоего, единого от ученик блаженнаго Савы, именем Аввакума». В этой главе приводится история создания образа прп. Саввы. В тонком сне Д. было видение - ему предстал благолепный старец, назвавший себя «Сава, началник месту сему». По описанию облика первого игумена мон-ря, данного Аввакумом, Д. понял, что ему являлся прп. Савва, повелевший «образ свои написати на иконе». После чего Д. «со тщанием образ его написа: бе бо тои игумен сам живописець». Составитель Жития добавляет, что с этого времени («и оттуду») начались многочисленные исцеления от гроба святого, из чего можно заключить, что икона была помещена над ракой прп. Саввы (канонизирован на Соборе 1547). Согласно тому же Житию, при «святой его раце» служили молебны уже при игум. Каллисте (1505-1507). По монастырской описи 1853 г., размеры иконы прп. Саввы составляли 18,5 вершка × 1 аршин 1 вершок (РГИА. Ф. 834. Оп. 3. 9798. Л. 35 об.; по др. сведениям, 1 аршин 3 вершка × 1 аршин - см.: Саввино-Сторожевский мон-рь близ Звенигорода. М., 19043. С. 18). Со 2-й пол. XVII в. икона находилась в юж. приделе собора Рождества Пресв. Богородицы. В сер. XIX в. образ был расчищен реставратором Н. И. Подключниковым. В наст. время местонахождение иконы неизвестно.

http://pravenc.ru/text/178361.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Иона (Лазарев), еп. Велижский. Тюрьма НКВД. Фотография. 1937 г. (Лазарев Иван Иванович; 1869, Лучинский погост Тихвинского у. Новгородской губ.- 21.10.1937, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), сщмч. (пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), еп. Велижский. Из семьи священника. В 1892 г., окончив Новгородскую ДС, определен надзирателем в Звенигородское ДУ. 4 нояб. 1892 г. пострижен в монашество с именем Иона, а 3 дек. того же года рукоположен во диакона. 23 дек. 1893 г. зачислен в число братии Саввина Сторожевского в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужского монастыря , 6 янв. 1895 г. рукоположен во иерея. 30 дек. 1899 г. по ходатайству Полоцкого еп. сщмч. Тихона (Никанорова) И. был переведен в число братии Полоцкого архиерейского дома, 5 янв. 1900 г. назначен казначеем и ризничим, 27 нояб. того же года - настоятелем Невельского Спасо-Преображенского заштатного необщежительного мон-ря. 2 сент. 1902 г. переведен на должность настоятеля Сковородского во имя архангела Михаила мужского монастыря . В 1900 г. возведен в сан архимандрита. 22 марта 1911 г. назначен на должность наместником Новоиерусалимского в честь Воскресения Христова мужского монастыря . В янв. 1918 г. отправлен в распоряжение Воронежского и Задонского архиеп. Тихона (Никанорова). 29 янв. 1926 г. хиротонисан во епископа Велижского, стал викарием Полоцкой епархии. В лит-ре также упоминается как епископ Невельский. Не смог приступить к исполнению своих архиерейских обязанностей, видимо, из-за засилия обновленцев. 14 мая того же года уволен на покой. Жил в с. Батюшкове Дмитровского р-на Московской обл., служил в Никольском храме. Пользовался любовью и уважением прихожан. В 30-х гг. ХХ в. помогал священнослужителям - заключенным Дмитровского ИТЛ. 15 авг. 1937 г. арестован по обвинению в том, что под видом церковных проповедей вел «контрреволюционную агитацию». Виновным себя не признал. 17 окт. 1937 г. Особой тройкой при УНКВД по Московской обл. приговорен к расстрелу. Казнен, погребен в безвестной общей могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г.

http://pravenc.ru/text/578268.html

Сляднево. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Кирпичная одноглавая церковь в псевдорусском стиле, с трапезной и колокольней, построена при помощи купцов Зайцевых. В трапезной были приделы Никольский и Симеона Персидского. Закрыта в кон. 1930-х. В настоящее время уцелели только четверик церкви и основание колокольни. Заброшена. Существовавшая ранее церковь Преображения Господня в селе Слядневе, Спасское тож. Село Спасское было некогда сельцом Слядневым и принадлежало вдове Анне, жене Сапогова, с сыном Григорием, а в 1625-26 гг. сельцо Сляднево было пустошью и находилось Рузского уезда волости Юрьевой слободы «в порозжих землях». Оно населено вновь после 1678 г., было опять сельцом и находилось во владении стольника Ивана Афанасьевича Костюрина, при котором в этом сельце построена была церковь во имя Преображения Господня. Первое сообщение о существовании сей церкви находим в приходных окладных книгах Патриаршего Приказа за 1703 г.: «В нынешнем 1703 году по указу Великого Государя и по помете на выписке казначея монаха Тихона Макарьевского велено новопостроенную церковь Преображения Спасова, которую построил стольник Иван Афанасьев сын Костюрин в Рузском уезде в поместном своем сельце Слядневе, на попа с причетниками дани положить; по сказке новопостроенной Спасской церкви дьячка Тимофея Васильева с приходских дворов: с попова, с дьячкова, с пономарева, с просвирницына, с одного помещикова, с 5 крестьянских, да с церковной земли по памяти из Поместного Приказа с 10 четвертей в поле, сена с 10 копен, по указной статье 13 алтын, заезда гривна, и те деньги велено взимать с 1793 году. Августа 21 дня те деньги платил дьячок той церкви Тимофей». С 1704 по 1739 гг. Спасская церковь в тех же приходных книгах писалась в Рузской десятине: «Церковь Преображения Спасова в селе Слядневе, в поместье Ивана Костюрина, дани 13 алтын, заезда гривна». А в 1720-36 гг. означено дани «26 алтын 2 деньги». В декабре 1722 г. по указу Синодального Казенного Приказа и по памяти Саввина Сторожевского монастыря архимандрита Сильвестра перед старостою поповским Успенским попом Филиппом Борисовым Рузского уезда вотчины стольника Ивана Костюрина села Сляднева приказчик Семион Иванов сказал, что в том селе Слядневе построена церковь Преображения Спасова после последнего российского патриарха Адриана, а в котором году и по чьему прошению – того он не знает, дани с той церкви платится по 26 алтын 2 деньги в год, да казенных пошлин по 5 алтын 4 деньги, ямских и полоняничных с одного двора; священника и церковников у той церкви нет, отошли неведомо куда в 1722 году в июне месяце, а церковь с того числа стоит без пения, а в приходе у той церкви только три двора, которые в том селе Слядневе.

http://sobory.ru/article/?object=11679

епископ Гедеон (Криновский) (1726–22.06.1763) епископ Гедеон (Криновский) Проповедник Русской Православной Церкви, епископ Псковский, Изборский и Нарвский. Биография В миру Криновский Григорий Андреевич, родился в 1726 году в Казани в семье пономаря. По окончании курса Казанской семинарии оставлен в ней учителем и принял монашество. В июле 1751 года в сане иеродиакона тайно уехал из Казани в Москву для продолжения образования и в декабре того же года был принят в академию. 8 января 1753 года в сане иеродиакона назначен императрицей Елизаветою придворным проповедником. 2 февраля 1757 года возведён в сан архимандрита Саввина Сторожевского монастыря С 4 марта 1758 года - член Святейшего Синода, а с 17 апреля того же года - настоятель Троицкой Сергиевой Лавры 7 октября 1761 года хиротонисан во епископа Псковского и оставлен придворным проповедником. В июне 1762 года вызван в Святейший Синод. Епископ Гедеон, ранее занимавшийся делами своей кафедры заочно, наконец отправился в Псков в 1763 году. Не доехав до своего кафедрального города, он заболел и остановился в пригородном Пантелеимоновском монастыре. Здесь он и скончался 22 июня 1763 года. Погребён в Псковском Троицком соборе. Епископ Гедеон, постоянно вращавшийся в блестящем придворном обществе, был далек от обязательной для инока простоты в обстановке и одежде. Еще будучи архимандритом Троицкой Лавры, он прославился своею роскошью: его гардероб с шелковыми и бархатными рясами занимал целую комнату; он носил шелковые чулки, бриллиантовые пряжки, которые стоили до 10000 рублей. Ходили слухи и о его баснословной роскоши в богатстве. Даже сложилось присловие: " Гедеон нажил миллион " . Правда, опись оставшегося после его кончины имущества и наличных денег не подтвердила этих баснословных сумм. Он не отличался строгостью аскетических идеалов в отношении к себе и к другим. По выражению проф. П. В. Знаменского, " это был монах живой, эмансипированный, притом же придворный " . Преосвященный Гедеон имел необыкновенный дар красноречия. Успех его объяснялся тем, что Криновский одним из первых среди видных проповедников того времени стал говорить языком народным, говорить просто, чтобы быть понятным для всех не только образованных, но и необразованных, предпочитая душевную пользу народа славе оратора. По отзыву Платона (Левшина), слушатели Гедеона " бывали как бы вне себя и боялись, чтобы он не перестал говорить " .

http://azbyka.ru/otechnik/Gedeon-Krinovs...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВГЕНИЯ Е. Н. Мещерская с дочерью и Е. А. Ельчаниновой. Худож. Е. Спажинский. 1807 г. (Музей-усадьба «Мураново» им. Ф. И. Тютчева) Е. Н. Мещерская с дочерью и Е. А. Ельчаниновой. Худож. Е. Спажинский. 1807 г. (Музей-усадьба «Мураново» им. Ф. И. Тютчева) (Мещерская, урожд. Тютчева, Евдокия Николаевна; 18.02.1774, с. Гореново Рославльского у. Смоленской губ.- 3.02.1837, Аносин Борисоглебский мон-рь), игум., основательница Аносина Борисоглебского женского монастыря . Сведения о Е. содержатся в ее дневниковых «Записках» (1799-1832), хранившихся в ризнице Аносина мон-ря (ЧОИДР. 1876. Кн. 2. Отд. 5. С. 1-60). Первое жизнеописание игумении было составлено в 1869 г. архим. Григорием (Воиновым-Борзецовским) по материалам монастырского архива и рукописным воспоминаниям аносинских насельниц. Род. в имении отца, имела 3 сестер и 3 братьев, один из к-рых, Иван Николаевич,- отец поэта Ф. И. Тютчева . В 1796 г. вышла замуж за кн. Бориса Ивановича Мещерского. Через 2 месяца после свадьбы молодой князь, простудившись на охоте, умер. Спустя неск. месяцев Мещерская родила дочь Анастасию. После смерти мужа она полностью посвятила себя воспитанию дочери, благотворительности, изучению Свящ. Писания и наследия св. отцов, особо почитала свт. Димитрия Ростовского. В 1799 г. княгиня купила имение Аносино в Звенигородском у. Московской губ., привела его в порядок, перестроила усадебный дом, в к-ром жила вместе с дочерью в летнее время. Вела дневниковые записи, посвященные воспитанию Анастасии, впосл. изданные с заглавием «Беседы с моей дочерью». По совету вик. Московской епархии еп. Серафима (Глаголевского) кнг. Мещерская решила построить в Аносине храм, внесла на содержание причта в московскую сохранную казну на вечное обращение 8 тыс. р. ассигнациями. В мае 1810 г. наместник Саввина Сторожевского монастыря иером. Иустин совершил закладку ц. во имя Св. Троицы с приделами в честь Тихвинской иконы Божией Матери и во имя святых Бориса и Глеба. Летом 1812 г. войска Наполеона приблизились к Москве, княгиня вместе с дочерью и прислугой уехала в г. Моршанск Тамбовской губ. Франц. солдаты разорили усадьбу, разграбили господский дом и церковь. В 1813 г. она вернулась в Аносино, усадьба была восстановлена, приделы храма, а затем и основной престол освящены. В янв. 1814 г. дочь Мещерской Анастасия вышла замуж за действительного статского советника С. Н. Озерова. «Оставшись одна,- вспоминала княгиня,- я молила Бога, да вразумит меня вести жизнь, сближающую паче и паче со спасением убогой души моей». По благословению митр. Серафима (Глаголевского) она основала при Троицком храме жен. богадельню на 12 чел., офиц. открытие которой состоялось 4 июня 1821 г., в день рождения ее покойного супруга.

http://pravenc.ru/text/187027.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЛАРИОН (Григорович; 20.12. 1696, г. Сосница, ныне поселок в Черниговской обл.- 3.12.1760 (по др. сведениям, 1759), Москва), свт. (пам. 11 сент.- в Соборе Святогорских святых; 22 сент.- в Соборе Тульских святых), еп. Крутицкий (Сарский и Подонский). В 1714 г. покинул родной дом и ушел в Киев, в 1721 г. окончил Киево-Могилянскую академию. В том же году в киевском Братском в честь Богоявления монастыре принял монашеский постриг, к-рый совершил иером. Иосиф (Волынский). И. был оставлен преподавателем при академии, затем переведен в Харьковский коллегиум в качестве проповедника, а также учителя риторики и философии. В 1726 г. рукоположен во иерея и назначен префектом коллегиума. При нем по повелению имп. Анны Иоанновны б-ка коллегиума пополнилась книгами покойного Рязанского митр. Стефана (Яворского) . Слово архим. Илариона (Григоровича), сказанное им в день рождения вел. кн. Петра Феодоровича. М., 1744 (РГБ) Слово архим. Илариона (Григоровича), сказанное им в день рождения вел. кн. Петра Феодоровича. М., 1744 (РГБ) 29 июня 1733 г. И. был возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Святогорского мон-ря (см. Святогорская в честь Успения Пресв. Богородицы лавра ). Отличался требовательностью к себе и братии, нек-рые насельники во главе с иеродиак. Иоасафом писали на него доносы в Белгородскую духовную консисторию, обвиняя в излишней строгости, неправильном ведении монастырского хозяйства. Но иеродиак. Иоасаф, вызванный следственной комиссией на допрос, бежал из консистории, а доверенные лица братии иером. Софоний, иеродиак. Арсений и мон. Ефестион объявили, что «не знают вины» за И. Он входил в состав организованной архиеп. Досифеем (Богдановичем-Любимским) комиссии по расследованию обстоятельств возможного хищения денег из Белгородской епархиальной кассы ( Лебедев А. С. Белгородские архиереи и среда их архипастырской деятельности. Х., 1902. С. 37-38). В 1738 г. назначен настоятелем белгородского Николаевского монастыря на р. Северский Донец, 3 дек. 1739 г.- Саввина Сторожевского в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря . С 16 февр. 1741 г. И. занимал должность в Канцелярии синодального правления.

http://pravenc.ru/text/389119.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010