Предисловие содержит следующий акростих (по первым буквам строк): «Тихон монах о Бозе начах, книги сия нетрудно писах, доволну же мзду за се взях, в лавру Желтоводскую отдах, в лето седмь тисящ сто осмдесят седмое, в месеце ноемврии» (т.е. в ноябре 1678 г. от Рождества Христова – это дата завершения «Латухинской Степенной книги»). Упоминание о «довольной мзде», т.е. о хорошем гонораре, свидетельствует о принадлежности автора к корпорации поэтов-профессионалов. Членение акростиха на рифмованные строки, подравненные по слоговой длине (9–9–8–9), говорит об ориентации Тихона на школу Нового Иерусалима, в частности на акростихи Германа. Стихотворение публикуется по списку 1730-х гг.: РНБ, собр. Михайловского, Q.533 (с дополнениями и исправлениями по изд.: Васенко П. Заметки к «Латухинской Степенной книге»//СОРЯС. Т.72. 2. СПб., 1902. С.20). 834 монастырь, но уже в 1680 г. именным же указом он стал келарем Саввина-Сторожевского монастыря. Позднее он стал одним из близких патриарху Иоакиму людей. В русской культуре последней четверти XVII в. архимандрит Тихон оставил заметный след. Его перу принадлежит трактат о новой для России мажорно-минорной музыке («Ска зание о нотном гласобежании»), а также обширное историческое сочинение, известное под загла вием «Латухинская Степенная книга». В этом труде использовано огромное количество источ ников, частью до нас не дошедших, так что в некоторых разделах он имеет и источниковедческое значение. Тихон привлек летописи, Хронограф, «Книгу Степенную царского родословия», Киево Печерский патерик, первое послание князя Курбского Ивану Грозному, произведения о Смутном времени, «Синопсис» Иннокентия Гизеля, документы Макарьевского монастыря. По завершении труда Тихон написал к нему стихотворное предисловие (в рукописной традиции оно известно и как самостоятельное произведение), в котором представил основные темы своего сочинения. Предисловие содержит следующий акростих (по первым буквам строк): «Тихон монах о Бозе начах, книги сия нетрудно писах, доволну же мзду за се взях, в лавру Желтоводскую отдах, в лето седм тисящ сто осмдесят седмое, в месеце ноемврии» (т.е. в ноябре 1678 г. от Рождества Христова – это дата завершения «Латухинской Степенной книги»). Упоминание о «довольной мзде», т.е. о хорошем гонораре, свидетельствует о принадлежности автора к корпорации поэтов-профессионалов. Членение акростиха на рифмованные строки, подравненные по слоговой длине (9–9–8–9), говорит об ориентации Тихона на школу Нового Иерусалима, в частности на акро стихи Германа.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Арсений Костюрин 12 февр. 1692 перев. из Спасо-Андрониева, а 2 июля 1704 хирот. в еписк. Воронежского. Феодосий кн. Вадбальский , 1704, а 25 мар. 1711 хирот. в еписк. барского. Дионисий , из ризничих, определён 26 мар. 1711–14. (Упом. в нояб.). Геннадий Беляев 20 мая 1714 перев. из Андрониева, по 1722; уволен. Феофилакт Лопатинский 1722 (упом. 15 июня) перев. из Заиконоспасского, а в 1723 хирот. в еписк. Тверского. Феофил Кролик , из префектов Заиконоспасской акад. (упом. 3 дек. sic) 1723, 1724–27, в мае уволен. 16 сент. 1730 определён в Новоспасский. Геннадий Беляев (вторично) с мая 1727–29; † … Арсений Воронов , келарь, управлял в 1729 и 30. (См. Спасо-Прилуцкий мнтрь). Евфимий Коллети , Грек, 16 сент. 1730 перев. из Новоспасского; 10 авг. 1732 арестован; в июне 1735 лишён сана; † в дек. 1738, в крепости. Аарон в июле 1734 перев. из Спасо-Ярославского, а 28 дек. 1735 хирот. в еписк. Архангелогородского. Киприан Скрыпицын в мае 1736 перев. из Спасо-Андрониева, а 31 дек. 1737 хирот. в еписк. Вятского. Варлаам Скамницкий , с 1738, а 27 февр. 1743 хирот. в еписк. Вятского. Иларион Григорович в начале 1743 (упом. 23 мар.) перев. из Саввина Сторожевского; с 17 дек. 1744 архим. Новоиерусалимский. Указом 16 июля 1744 мнтрь обращён в дом Московских архиереев. Наместники Арсений Воронов , архим. Спасо-Прилуцкий, в сент. 1729 взят сюда в келари; после в Троицкой Сергиевой Лавре. Варлаам , архим., в 1730–34; с 1738 настоятель Нижнеломовского монастыря. Венедикт Коптев , архим., в 1745–1748. (См. Севский Столбовский, Волоколамский Возмицкий, Московский Андреевский мнтри). Варлаам (паки), архим. Нижнеломовский, определён 13 сент. 1748, а 9 окт. 1751 уволен на покой. Сила , игум., определён 9 окт. 1751; был 2 месяца и уволен. Иоасаф , игум., 20 янв. 1752 произведён в архим. Московского Богоявленского монастыря. Иннокентий , игум., в 1752–56; отрешён. Иларион Завалевич , игум. Угрешский, определён 8 февр. 1757; 6 февр. 1758 произведён в архим. Столбовского , но отказался. (См. Спасо-Ярославский).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

д) О дальнейших поступлениях см. в Отчетах б-ки. Отчет 1903 г. – Описание рукописей Жирковича А. В., пожертвов. в библиотеку. —6— 4 . Владимир. Церковно-историческое Древлехранилище. а) Недешев. Краткое описание рукописей Церковно-исторического Древлехранилища при братстве Св. Влаг. Вел. кн. Александра Невского. Вып. I, 1906 г. Владимир. б) Георгиевский В. Т., Описание рукописей и старопечатных книг церковно-исторического древлехранилища при Братстве Св. Благ. Вел. кн. Александра Невского. Влад. Епарх. Вед., 1888 г., 8 и 9 (не окончено). Рождественский монастырь. Тихонравов К. Описание монастыря, Владимир, 1869 года, с. 63–68. Успенский собор. Виноградов А. Прот. Опись священным и достопримечательным предметам, хранящимся в особом отделении ризницы Владимирского Кафедрального Успенского собора. Влад. Епарх. Вед., 13 и 14, с. 1–38. Ризположенская церковь . Никольский С. Свящ. Древние книги в Ризположенской церкви, а Золотых воротах, во Владимире. Влад. Губ. Вед., 1868, 13. Духовная Семинария. Строев П. М. Библиологический словарь. 5 . Вологда. Духовная Семинария. а) Суворов Н. Пять харатейных рукописей б-ки Вологодской семинарии. Волог. Еп. Вед., 1869 г., 2. б) Строев П. Указатель Библиологического Словаря. в) Шляпкин И.А. Доклад. Протоколы Общ. Люб. Древн. Письмен. за 1892–93 гг. Памятн. Древн. письмен, XCV, с, 17. Архиерейская ризница. Строев П. М. Библиологический словарь. Софийский собор. Суворов Н.И. Описание Волог. Соф. кафедр. собора, с 47 прил. М. 1863, с. 75–81. —7— Спасо-Прилуцкий монастырь, близ Вологды. а) Савваитов П. Описание монастыря. Спб. 1844, С 36–38. б) Викторов А.Е. Описн. Северной России. 6 . Волоколамск. Волоколамский Иосифов монастырь. а) Список рукописям, хранящимся в Волоколамском Иосифовом м-ре, извлеченный из подробного описания оных, сост. Павлом Строевым в декабре 1817 г. В. Анастасевичем. Отечеств. Зап. 1823 r., янв. с. 123–139; март с. 400–413; июль с. 102–114. б) Строев П. Описание рукописей монастырей: Волоколамского, Н.-Иерусалим, Саввина-Сторожевского и Пафнутьева-Боровского. Сообщил Арх. Леонид. Спб. 1891.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Затем – селом владела жена князя Алексея Петровича Прозоровского вдова Аграфена Михайловна, которая в 1705 г. вышла замуж за стольника князя Юрия Владимировича Долгорукого. (Там же Вотч. Колл, по городу Торжку Мол. л. кн. 63, дела 3). «1722 г. ноября в день по указу (из Синодального Казенного Приказа) и по присланной памяти Сиввина монастыря, за пометою архимандрита Сильвестра, в Рузе, на Синодальном десятильниче дворе города Рузы перед старостою поповским Успенским попом Филиппом Борисовым Русские десятины села Никольского церкви Николая Чудотворца поп Василий Анисифоров сказал по священству: та вышеписанная церковь Николая Чудотворца построена и освящена в прошлом 7209 (1700–1701) году при святейшем Адриане патриархе, а построена по челобитью боярина князя Алексея Петровича Прозоровского и дани платится по окладу по двадцати по шести алтын по две деньги на год, да казенных пошлин по пяти алтын, по 4 деньги, ямских и полоняничных с четырех дворов; а он поп Василий к той вышеписанной церкви посвящен в попы в прошлом 710 году преосвященным Антонием архиепископом Вологодским на место умершего попа, отца своего Анисифора Алексеева, а по прошению боярыни княгини Аграфены Михайловны Долгоруковой, а на пропитание той церкви дано прежним попом земли такожде ныне и ему попову Василию с пречетники по четыре десятины в июле, а в дву потому ж, да сенных покосов на тридцать копен, и в прошлом 719 году вышеписанную церковную землю отняли Русского уезда вотчины Саввина монастыря Сторожевского деревень Орешек и Коковина крестьяна: да у вышеписанной же церкви приходских 35 дворов, а служба у него попа Василия в той церкви бывает временная, а не повседневная. Тая ж вышеписанные церкви Николая Чудотворца дьячек Ларион, да пономарь Михайла Васильев сказали в самую сущую правду: живут они у означенной церкви по новоявленным памятям и даны им новоявленные памяти дьячку – в прошлом 718 году, а понаморю – в нынешнем 722 году за руками тех годов старост поповских, а даны им новоявленные памяти по прошениям вышеписанной церкви попа отца их Василия Анисифорова, а кормются они дьячек и пономарь от той церкви церковною землей и приходом». (Там же Патр. Прик. вязка 449, дела 825 стран, 20).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЛАРИОН (Григорович; 20.12. 1696, г. Сосница, ныне поселок в Черниговской обл.- 3.12.1760 (по др. сведениям, 1759), Москва), свт. (пам. 11 сент.- в Соборе Святогорских святых; 22 сент.- в Соборе Тульских святых), еп. Крутицкий (Сарский и Подонский). В 1714 г. покинул родной дом и ушел в Киев, в 1721 г. окончил Киево-Могилянскую академию. В том же году в киевском Братском в честь Богоявления монастыре принял монашеский постриг, к-рый совершил иером. Иосиф (Волынский). И. был оставлен преподавателем при академии, затем переведен в Харьковский коллегиум в качестве проповедника, а также учителя риторики и философии. В 1726 г. рукоположен во иерея и назначен префектом коллегиума. При нем по повелению имп. Анны Иоанновны б-ка коллегиума пополнилась книгами покойного Рязанского митр. Стефана (Яворского) . Слово архим. Илариона (Григоровича), сказанное им в день рождения вел. кн. Петра Феодоровича. М., 1744 (РГБ) Слово архим. Илариона (Григоровича), сказанное им в день рождения вел. кн. Петра Феодоровича. М., 1744 (РГБ) 29 июня 1733 г. И. был возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Святогорского мон-ря (см. Святогорская в честь Успения Пресв. Богородицы лавра ). Отличался требовательностью к себе и братии, нек-рые насельники во главе с иеродиак. Иоасафом писали на него доносы в Белгородскую духовную консисторию, обвиняя в излишней строгости, неправильном ведении монастырского хозяйства. Но иеродиак. Иоасаф, вызванный следственной комиссией на допрос, бежал из консистории, а доверенные лица братии иером. Софоний, иеродиак. Арсений и мон. Ефестион объявили, что «не знают вины» за И. Он входил в состав организованной архиеп. Досифеем (Богдановичем-Любимским) комиссии по расследованию обстоятельств возможного хищения денег из Белгородской епархиальной кассы ( Лебедев А. С. Белгородские архиереи и среда их архипастырской деятельности. Х., 1902. С. 37-38). В 1738 г. назначен настоятелем белгородского Николаевского монастыря на р. Северский Донец, 3 дек. 1739 г.- Саввина Сторожевского в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря . С 16 февр. 1741 г. И. занимал должность в Канцелярии синодального правления.

http://pravenc.ru/text/389119.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОСИФО-ВОЛОКОЛАМСКИЙ ПАТЕРИК (Волоколамский патерик), сб. рассказов о святых и нравоучительных повестей, созданный в 1-й пол. XVI в., предположительно в 40-х гг., в Иосифовом Волоколамском в честь Успения Пресв.ятой Богородицы монастыре . В восточнослав. книжности И.-В. п. является 2-м опытом создания такого рода свода после Киево-Печерского патерика . Автор И.-В. п.- Досифей (Топорков) , инок Волоколамского монастыря, племянник и ученик прп. Иосифа Волоцкого, один из наиболее известных книжников 1-й пол. XVI в., составитель первоначальной редакции Русского Хронографа, «Надгробного слова» прп. Иосифу и одной из редакций перевода Синайского патерика, изограф. Работа Досифея над Хронографом и Синайским патериком оказала влияние на И.-В. п. Патерик создан по образцу более ранних патериков (предисловие имеет текстуальные совпадения с послесловием к Синайскому патерику), включает некоторые сведения, вошедшие в Хронограф; труд Досифея организован по хронологическому принципу, в целом характерному для рус. патериков, типично для них и включение в состав преимущественно повествовательных сюжетов. Принятое название памятника не является авторским. Первоначальная редакция И.-В. п. содержалась в авторском списке, который до 1941 г. хранился сначала в Иосифовом Волоцком монастыре, затем в музее, созданном в зданиях упраздненной обители, позднее был утрачен (см.: Строев П. М. Описание рукописей мон-рей Волоколамского, Новый Иерусалим, Саввина Сторожевского и Пафнутиева Боровского. СПб., 1891. С. 201. 29). Наиболее полно повести, составляющие И.-В. п., представлены в рукописи ГИМ. Син. 927. Л. 2-42, 60-е гг. XVI в., фрагментарно - в рукописи РГБ. Ф. 178. 1257, сер. XVI в. Входящие в И.-В. п. «Повести отца Пафнутия» (записи рассказов прп. Пафнутия Боровского) известны также в рукописи РГБ. Ф. 113. 530. Указанные 3 кодекса были переписаны волоколамским иноком Вассианом Кошкой (это обстоятельство стало причиной того, что авторство И.-В. п. иногда приписывается Вассиану; см.: Строев. Словарь. С. 44). И.-В. п. не получил распространения в древнерусской книжности в отличие от близкой к нему по стилю Повести о видении инока Павлова Обнорского монастыря Антония Галичанина («О преставлении старца Антония Галичанина»), возможно также составленной иноком Досифеем (Топорковым) ( Пигин. 2006. С. 15, 41).

http://pravenc.ru/text/673723.html

Ни антепендиумы (напр., Пала д " Оро, 1105, собор Сан-Марко в Венеции), ни алтарные образа католических храмов не имели такой функции, объясняемой особенностями восточноправославного богослужения. Дальнейшее развитие И. получил на русской почве, что, как считают, связано с деятельностью митр. Киприана (1390–1406). Не исключено, что высокие 4-ярусные И. появились именно в это время. В качестве причин их возникновения называют утверждение на Руси Иерусалимского богослужебного устава и новое чинопоследование литургии согласно «Диатаксису» патриарха Филофея Коккина. Однако указанные изменения не носили принципиального характера; если их связь с эволюцией И. существовала, то была весьма опосредованной. Свою роль в генезисе И. сыграли распространенные на Руси в XII–XIII вв. высокие деревянные алтарные преграды (в соборе псковского во имя св. Иоанна Предтечи монастыря – ок. 5 м), а также глухие алтарные преграды раннемосковских храмов (Успенский собор на Городке в Звенигороде, кон. XIV в.; Рождественский собор Саввина Сторожевского монастыря, 1405). Каменные глухие преграды размещались между восточными столбами и имели фресковые росписи, а иногда – резные архитектурные детали (архитрав, пилястры). Можно предположить, что размещение тябла-архитрава на большой высоте вызвало укрупнение размеров стоящих на нем икон, что в свою очередь усилило значение икон в интерьере и обусловило необходимость разработки для них единой программы. Возможно, из 4-ярусного И. происходит ростовой деисусный чин, перенесенный в Благовещенский собор Московского Кремля после пожара 1547 г. (датируется кон. XIV в. или нач. XV в., некоторые иконы написаны греческим мастером, традиционно отождествляемым с Феофаном Греком). Первым, частично дошедшим до наших дней русским И., состоявшим из 4 рядов (местного, деисусного, праздничного и пророческого), стал И. Успенского собора во Владимире (ок. 1410; приписывался преподобным Андрею Рублёву и Даниилу). Из ростовых деисусных икон сохранилось 13 (ГТГ, ГРМ), праздничных – 5 (ГТГ, ГРМ), пророческий чин был поясной (2 иконы, ГРМ).

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikonopis...

Большинство исследователей считают, что именно А. В. в 1401 г. написал в к-польском мон-ре Богородицы Перивлепты версию Иерусалимского устава под названием «Око церковное» (ПЭ. Т.: РПЦ. С. 493). Атрибуция А. В. этого произведения основывается на послесловии, к-рое сохранилось в 2 списках с утраченного оригинала. Один из них происходит из Саввина Сторожевского мон-ря (РГБ. Рум. 445, 1428 г.), др.- из Троице-Сергиевой обители (Казань. Науч. б-ка им. Н. И. Лобачевского. 4634, 1429 г.). Рукопись Устава в 1401 г. была прислана на Русь и скопирована в Высоцком, Андрониковом московском , Троице-Сергиевом, Кирилловом Белозерском , Саввине Сторожевском и др. мон-рях. В Троицкой летописи, составленной в 1412 или в 1414 г., отмечено, что старец А. В. «с миром к Господу отиде». В сер. 50-х гг. XVII в. его имя без указания дня памяти включил в свой месяцеслов Симон (Азарьин) : «Преподобный Афанасий Высоцкаго монастыря, иж в Серпухове, игумен бысть, и отиде в Царьград, зело безмолвие любя, и тамо к Господу отиде» (РГБ. МДА. 201. Л. 332 об.). А. В. упоминается также в списках «Описания о российских святых» (кон. XVII-XVIII в.): «Преподобный Афанасий, игумен Высоцкаго монастыря Зачатскаго, иже в Серпухове, первый и дивный ученик бысть святаго Сергия чудотворца». Канонизация святого подтверждена включением его имени в Собор Радонежских святых, празднование к-рого было установлено в 1981 г. по инициативе наместника ТСЛ архим. Иеронима (Зиновьева) . Ист.: Тихонравов Н. С. Древние жития прп. Сергия Радонежского. М., 1892. Отд. 1; Приселков М. Д. Троицкая летопись: Реконструкция текста. М.; Л., 1950. С. 396-397; Описание о российских святых. С. 428; Клосс Б. М. Избр. труды. Т. 1: Житие Сергия Радонежского. М., 1998; ПСРЛ. Т. 15. Рогожский летописец. Лит.: Ключевский. Древнерусские жития; Смирнов С. Прп. Афанасий Высоцкий. М., 1874; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 65-66; Филарет (Гумилевский). Обзор. Кн. 1; Мансветов И. Д. Церковный устав (Типик), его образование и судьба в Греческой и Русской Церкви. М., 1885; Тренев Д. К. Серпуховской Высоцкий монастырь: Его иконы и достопримечательности. М., 1902; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 280; Т. 3. С. 658; Лазарев В. Н. Новые памятники византийской живописи XIV в. I. Высоцкий чин//ВВ. 1951. Т. 4. С. 122-131; Вздорнов Г. И. Роль славянских мастерских письма Константинополя и Афона в развитии книгописания и художественного оформления русских рукописей на рубеже XIV-XV вв.//ТОДРЛ. 1968. Т. 23. С. 176-192; Прохоров Г. М. Афанасий Высоцкий//СККДР. Вып. 2. Ч. 1. С. 79-81.

http://pravenc.ru/text/76986.html

VII. Средства жизни. Здания. Содержание наставников и студентов. Экономия Московская духовная Академия поместилась в зданиях бывшей троицкой Семинарии. Верхний этаж так называемых царских чертогов или дворца, построенного при Петре 1-м и украшенного при Императрице Елисавете, бывший недоступным для троицкой Семинарии, по Высочайшему повелению Императора Александра 1-го уступлен новой Академии. Но так как семинарское помещение в прежнем его виде не могло быть вполне пригодным для Академии, то для приспособления зданий к требованиям нового учреждения потребовались значительные исправления, на каковой предмет назначено было употребить 30 000 руб. асс., принадлежавших старой московской Академии славяно-греко-латинской 233 . Ректору троицкой Семинарии Евгению и префекту Вениамину поручено было архиепископом Августином заняться устройством зданий для Академии, но так как они вскоре получили назначение на места начальствующих в перервинской Семинарии, то Августин (28 августа 1814 года) приказал составить комитет для приспособления зданий из сретенского монастыря строителя иеромонаха Феофилакта, Рождественской церкви в посаде протоиерея Иоанна Наумова и саввина сторожевского монастыря иеродиакона Никандра. По освидетельствовании зданий комитет признал нужным: «Сделать новые печи, числом до сорока шести; в пяти северных под чертогами покоях, в столовой, в правлении, под ректором и в передней у ректора, яко в местах не очень видных скласть печи из красного кирпича, а прочие все и в ректорских и учительских флигелях, и в чертогах, и под чертогами в полуденных покоях – класть печи из обливных изразцов. Подрядчиков пригласить чрез собор (учрежденный в лавре), чрез духовное правление (радонежское), также и через кличь на рынке. Кирпич, изразцы и всякой железный к печи прибор купить подрядом, а работников обязать не далее 1-го октября сего года окончить работу». Утвердив это, Августин предписал: «В тех комнатах, где полы кирпичные, сделать деревянные; где деревянные полы ветхи, исправить, употребив и старый годный материал; сделать рамы в окнах на место ветхих новые, и где нет, другия зимние; комнаты забелить под чертогами; а где будут жить учители я студенты, покрыть колерами» 234 . Сверх устройства зданий, комитет озаботился заблаговременным приобретением мебели, посуды и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Синода Павел Протопопов. 4 декабря 1744 г., по указу Синода, архимандрит Пахомий был сделан первенствующим членом Канцелярии, а на место келаря Пахомия был назначен ассессором игумен Данилова монастыря Товия. 11 января 1755 г. Пахомий и Товия возвращены в свои монастыри, а вместо них назначены: архимандрит Саввина-Сторожевского монастыря Иоанникий Павлуцкий и Николо-Перервинского монастыря игумен Варлаам. 10 августа 1758 г. Иоанникия заменил Успенского Зилантова монастыря архимандрит Патрикей, вступивший в должность 18 марта 1759 г., и в тот же день замененный бывшим Угрешского монастыря архимандритом Варлаамом, между тем, как место Варлаама, игумена Николо-Перервинского монастыря, 1 февраля 1759 г. заступил архимандрит Иосифова-Волоколамского монастыря Геннадий 416 . Затем 4 декабря 1760 г. вместо игумена Варлаама был назначен бывший администратор Симонова монастыря Никон Красовский 417 . При всех этих перемещениях Протопопов оставался несменяемым и был уволен от должности лишь после уничтожения Канцелярии, с пенсией в 200 руб. в год из доходов Канцелярии за 52 года службы (с 1710 по 1762 г.) 418 . Из сказанного видно, что присутствие Канцелярии все время состояло из двух духовных лиц, да Протопопова, и мысль князя Шаховского, повторенная затем Львовым 421 , о том, чтобы для пользы дела дополнить состав Канцелярии двумя сведущими светскими лицами, не была принята Синодом 422 . В начале возникла было мысль назначить в Канцелярию особого казначея из духовных (кроме так называемого расходчика, ведавшего обычно весь приходо-расход того или иного учреждения), но это предложение найдено было Протопоповым незаконным, потому что по указам велено было деньги иметь под замками членов Коллегий, а надзор за ними одному из членов, и в свою очередь опротестовано обер-прокурором Синода князем Шаховским 423 . В феврале 1759 г. Сенат назначил от себя без всякого сношения с Синодом «не по силе именного указа Петра Великого» в Канцелярию С. Э. Правления прокурора Феодора Сазонова после того, как А.И.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Verhovsk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010