Село Мытники по церкви называлось Архангельским. В нем находилась церковь Гавриила Архангела деревянная и при ней в 1715 г. «во дворе поп Иван Федоров». (Там же, Переп. кн. 1715 г. стр. 479). Между тем в приходных книгах Патриаршего Казенного Приказа по Русской десятине с 1708 по 1739 год писалась: « Церковь Михаила Архангела в селе Мытниках, в вотчине Гаврилы Иванова сына Жеребцова; дани 18 алтын 5 денег, заезда гривна»; а в 1720–1739 гг. дани 32 алтына с деньгою. Там же, Патр. Прик. кн. 252, стр. 572 и кн. 418). «1722 г. ноября в » « день, по указу (из Синодального Казенного Приказа) и по присланной памяти Саввина монастыря Сторожевского, за пометою архимандрита Сильвестра, города Рузы перед старостою поповским Успенским попом Филиппом Борисовым Русские десятины церкви Архангела Гавриила, что в селе Мытниках, поп Иван Федоров сказал по священству: вышеписанная церковь Архангела Гавриила построена и освящена в прошлом в 706 году по благословению преосвященного Стефана митрополита Рязанского и Муромского, а построена по челобитью стольника Гаврилы Иванова сына Жеребцова и дани платится по окладу по вся годы по 32 алтына с деньгою, да казенных пошлин по 5 алтын по 4 деньги, ямских и полоняничных с одного двора, а он поп Иван к той церкви посвящен в попы в 713 году преосвященным Дионисием архиепископом Вятским и Великопермским, а по челобитью стольника Гаврилы Иванова сына Жеребцова, и на пропитание ему попу с причетники дано земли по 10 четвертей в поле, а в дву потомуж, да сенных покосов 20 копен, да у той же церкви приходских 5 дворов; а служба у него попа в той церкви бывает временная, а не повсядневная. Тоя ж церкви Архангела Гавриила дьячек Прохор Иванов сказал в самую сущую правду: живет он у той церкви по новоявленной памяти, и дана ему новоявленная память в нынешнем 722 г. по челобитью стольника Гаврилы Иванова сына Жеребцова, а кормится он дьячек Прохор, от тоя церкви вышеписанной землей и приходом, а окроме его у той церкви и иных церковников нет». (Там же, Патр. Прик. вязка 449, дела 825, стр. 15).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Патриаршем Казенном Приказе производилось дело о построении в сельце Мытниках вновь церкви Гавриила Архангела в 1706 году. Дело началось по прошению стольника Гаврила Иванова Жеребцова. В своем прошении, поданном в Патриарший Казенный Приказ 1706 года октября 1 дня он объяснял: «Вотчина у меня в Русском уезде, в Замошской волости сельцо Мытинки и в том моем сельце обещание у меня построить вновь церковь Божию деревянную, во имя Архистратига Гавриила; а церковь Божию дали мне в Русском же уезде, из вотчины Саввина монастыря Сторожевского из села Деткова и просил: о строении церкви Божией дать ему благословенную грамоту». На прошении написано: «дать указ церковь строить», и резолюция Казенного Приказа: «велеть вынести память о церковной земле и о сенных покосах». В Патриаршем Казенном Приказе получено было уведомление 12 октября 1706 года от Поместного Приказа, что вследствие прошения Гаврилы Иванова Жеребцова, из его вотчины Русского уезда, Замошской волости, сельца Мытники утверждено «к новопостроенной церкви священнику с причетниками того сельца земли пять десятин в поле, а в дву потому ж, сенных покосов 20 копен». Резолюция Казенного Приказа: «о приходских дворах взять сказку и дань росписать». И октября 18 числа стольника Гаврила Иванова Жеребцова человек его Федор Пестряков в сказке показал: «что в Русском уезде, Замошской волости, в сельце Мытниках, у новопостроенной церкви Рождества Пресвятой Богородицы (sic), которая построится вновь, будет двор попов, двор дьячков, двор Пономарев, двор просвирник, да в приходе в селе Мытниках, двор вот-чинников, 10 дворов крестьянских, а церковная пашня и сенные покосы по памяти, какого из Поместного Приказа. К сей сказке человек Жеребцова Федор Пестряков руку приложил. По докладной росписке положено дани с дворов: попова 4 деньги, дьячкова, Пономарева и просвирника по 1 деньги, с одного вотчинникова, с 10 крестьянских по 3 деньги с двора, с 10 четьи пашни но 3 деньги с чети и с 20 копен сена по 2 деньги с копны, итого 18 алтын 5 денег, заезда гривна, казенных пошлин 5 алтын 4 деньги, десятилынича доходу 10 алтын, всего рубль 4 алтына 3 деньги. По оному делу состоялась резолюция: «вышеписанную дань имать как к той церкви поп благословен будет, или как будет челобитье о освящении той церкви».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И тому церковному погосту и кладбищу чертеж под сею статьею (См. Патр. Пр. дозор, кн. 177. 181, стр. 49–50). При Покровской церкви в 1715 году находился «во дворе поп Иван Прохоров» (См. Моск. Арх. Мин. Юст. Лантратская книга 1715 г. стр. 2 об.). 1722 года октября в « » день по указу (из Синодального Казенного Приказа) и по присланной памяти Саввина монастыря Сторожевского за пометою архимандрита Сильвестра, в Рузе, на Синодальном Десятильниче Дворе, города Рузы перед старостою поповским Успенским попом Филиппом Борисовым, города – ж Рузы, церкви Покрова Пресвятой Богородицы поп Семион Емельянов сказал по священству: вышеписанная церковь Покрова Богородицы построена и освящена в прошлом 7207 (1699) г. 23 при святейшем Адриане патриархе и дани платится по вся годы по окладу по 17 алтын, да казенных пошлин по 5 алтын по 4 деньги, ямских и полоняничных по 8 денег па год; а он поп Семион посвящен в попы к той вышеписанной церкви в прошлом 718 г. преосвященным Григорием, митрополитом Мелеоникийским на место бывшего вдового попа Ивана Прохорова, а на пропитание к той церкви дано издревле земли десятин с восемь, да три отхожие пустоши прежним тоя церкви попам, такожде ныне и он поп Семион тою землею и пустошьми с причетники кормится; а служба у него, попа Семиона в той церкви бывает временная, а не повседневная; а приходу нет ни единого двора. Тоя-ж выше писанной церкви дьячек Герасим Иванов, да пономарь Петр Иванов сказали в самую сущую правду: живут они у означенной церкви по новоявленным памятям и явили новоявленные памяти дьячек в прошлом 717 году, а пономарь нынешнего 722 года, за руками староста поповских и даны им новоявленные памяти дьячку по челобитью прежнего попа Ивана Прохорова, а пономарю по челобитью вышеозначенного попа Семиона Емельянова; а кормятся они от той церкви вышеписанною землей с ним попом Семионом вообще». (См. там же, Патр. Каз. Прик, вязка 449, дела 825, стр. 6). 5. Успения Пресвятыя Богородицы церковь на посаде города Рузы В дозорных книгах 136 (1628) г. пустых церковных земель Русского уезда написано: «В Рузе, на торгу, храм Пречистой Богородицы честного Ея успения, а владеет тем храмом и того храму поповым и причетников церковных дворовыми и огородными месты и полевою церковною землей руженин Микифорка Лаврентьев, а служит у той церкви черной поп Деонисей, а из доходу церковного емлет у того попа тот Микифорка половину, а землею церковною владеет один Микифорка и черной поп Деонисей землею не владеет, а дани с той церкви в Государеву Патриархову казну не платят и с земли с церковной оброку Микифорка не платит же, а владеет той церковной землей и церковным доходом с 128 (1620) году; а по дозору земля церковной паханые с десятину, пахал Микифорко и с той земли по дозору хлеб свезен, а по смете было тое ярицы копны с три сотных, да тоеж церковной земли облогом и лесом поросло десятин с 15». (См. Моск. Арх. Мин. Юст. Писц. кн. 845, стр. 802).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

(См. Моск. Арх. Мин. Юст. Патр. Прик. кн. 142, стр. 643). И в 7200 (1692) г. «Августа в 21 день, по благословенной грамоте дан антиминс ко освящению церкви Благоверных князей Бориса и Глеба в город Рузу; взял антиминс тояж церкви поп Иоанн и расписался». (Там же Патр. Прик. кн. 138, стр. 33). В 7201 (1693) г. церковную Борисоглебскую землю «велено впредь в оброчной книге не писать», а новопостроенная церковь Бориса и Глеба в приходной книге жилых церквей в 7201 г. записано в Русской десятине так: « Церковь Бориса и Глеба в Рузе, на посаде», дани «17 алтын, заезда гривна». Церковь Бориса и Глеба в Рузе, на посаде, в том же порядке писалась в приходных окладных книгах, Патриаршего Приказа до 1740 года с обозначением дани с 1715 года «30 алтын, 2 деньги, т. е. 91 коп. (См. Москов. Арх. Мин. Юст. Патр. Прик. кн. 142–411). Церковная Борисоглебская земля в 7204 (1696) г. была досмотрена и описана, а по дозору оказалось: по указу патриарха Адриана «церковной Борисоглебской земли, что завладели посадские люди возле кладбища из дву сторона, прудка посторонь попова двора по мере длиннику 55 сажень, а поперега, 40 сажень, посеяно хлебом, и тот хлеб зжат и свезен, а с, трех, сторон обошла тое землю церковная пашенная земля, а четвертую сторону за изгородью земля посадских людей, а пахал тое землю посадской человек Демка Афанасьев, да Николко Ефимов Лущихины самовольством. И той церковной земле чертеж ниже сего: (См. Моск. Арх. Мин. Юст. Патр. Прик. дозорная кн. 177, 181, л. 37–38). При церкви находились в 1715–1722 гг. «во дворе дьякон Захарий Михеев, во дворе дьячек Иван Фомин». (Там же Переп. кн. Русского уезда 1715 г. стр. 3). В «1722 г. ноября в день, по указу (из Синодального казенного Приказа) и по памяти Саввина монастыря Сторожевского за пометою архимандрита Сильвестра, в Рузе, на Синодальном десятильниче дворе, города Рузы перед старостою поповским Успенским попом Филиппом Борисовым, города-ж Рузы церкви св. мученик Бориса и Глеба диакон Захарий Михеев сказал по священству: вышеписанная церковь построена и освящена в прошлом 7201 (1693) г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1878 году, после кончины своей супруги, А.Ф. принял монашество с именем Алексия, был возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Саввина Сторожевского монастыря, а немного спустя, в том же 1878 году, был хиротонисан во епископа Можайского, второго викария Московской митрополии. В 1883 году преосвященный Алексий был назначен первым викарием той же митрополии, а в 1885 году получил самостоятельную Литовскую кафедру, на которой, уже в сане архиепископа, и скончался – 10-го ноября 1890 года. Сохранившиеся в бумагах прот. А.В. Горского петербургские письма к нему проф. А.Ф. Лаврова и предлагаются теперь вниманию читателей «Б.В.» 1. Ваше Высокопреподобие, Высокопреподобнейший Отец Ректор! Воспользовавшись милостивым соизволением Вашим на мой отпуск, я благополучно прибыл в Петербург 29 числа вечером и имею честь представить краткий отчет о начале моей деятельности в Петербурге. – Доступ к делам Архива Св. Синода я получил на другой же день по приезде без затруднения по одному словесному разрешению управляющего Канцелярией В.И. Авчинникова. Но заниматься теперь менее удобно, чем как было прежде. И летом и осенью прошедшего года ключ от Архива, —114— по уходе чиновников, оставался у сторожа, и доступ в Архив мне разрешен был во всякое время, даже и без чиновников. Ныне нет этого удобства. Я должен взять у архивных чиновников нужные мне дела под расписку и препроводить их наверх в канцелярию, где и должен заниматься. По уходе чиновников, Архив запирается и ключ отдается дежурному чиновнику, не имеющему права пускать туда никого. Это изменение прежнего порядка вызвано было безымянным доносом на сторожа, в котором неизвестный обвинял сторожа в продаже раскольнических книг. Виноват или невиноват сторож – Бог знает; только вследствие этого доноса он удален, и Архив содержится с указанной мной строгостью. – Комиссия о лучшем устройстве Синодального Архива 164 действует по обычаю прочих комиссий и комитетов: доселе, в продолжение почти полугода со дня открытия, комиссия рассмотрела почти все дела за 1721 год – первый, с которого начинаются архивные дела, и по объему меньший, чем каждый из последующих годов. Если дела ко-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В ответ на этот доклад Св. Синод 15 марта приказал московскому архиепископу жить пока на новгородском подворье в Китай-городе, на содержание до определения выдать 300 руб. из Московской Синодальной Конторы из сумм, оставшихся после духовных персон, отдать в его ведомство Духовную Дикастерию с делами и служителями, передать ему из Синодальной Конторы ставленических и прочие дела по Московской епархии; тогда же велено выдать ему потребное из Синодальной ризницы, по усмотрению Конторы, и предоставлено право пользоваться полхором синодальных певчих. В качестве кафедрального, «яко первенствующий» в епархии, из московских соборов назначался Архангельский собор. Имя архиепископа Иосифа должно было возноситься, по обыкновению, в Москве и в городах Синодальной области – в соборах, монастырях и церквах, кроме московских Успенского и Благовещенского соборов и Синодальной домовой церкви двунадесяти апостолов, Троице-Сергиева монастыря, Киево- Печерского, Рождественского во Владимире, Ипатского в Костроме, московских монастырей – Чудова, Новоспасского, Спасского училищного, Симонова, Донского, Саввина Сторожевского, Высокопетровского, Киево-Межигорского и Бизюкова. Все названные соборы, церкви и монастыри предположено оставить, по-прежнему, в собственном ведомстве Св. Синода, в качестве ставропигиальных, а не в Московской епархии, 569 т. е. не в ведомстве архиепископа Иосифа. Почти все они находились на территории Московской епархии, кроме киевских и Бизюкова, бывшего в Смоленской епархии. Св. Синод спешил подкрепить свое определение о ставропигиальных соборах и монастырях именным указом. Он подал мотивированный всеподданнейший доклад по поводу своего определения. В основание удержания за собой названные соборы, и монастыри, и Воскресенский на Истре Св. Синод выставлял следующее: Синоду, как главному духовному соборному правительству, учрежденному вместо одноличного патриаршего Правления, нельзя остаться без соборов в царствующих городах Москве и Петербурге. В них, а не в епархиальных соборах, он будет ставить архиереев на епархии и производить архимандритов в степенные ставропигиальные и прочие знатные комнатные Ее Императорского Величества монастыри, а также совершать соборное служение в высокоторжественные дни и праздники.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

друг.), приведением их мыслей и дел, показать, как понималось ими и осуществлялось в жизни то или другое из блаженств, та или другая из заповедей Христовых, а через это и самое объяснение их у автора получает большую силу и действенность на душу читателя. В изъяснении же некоторых из прошений молитвы Господней толкование автора прямо переходить в прекрасное, воодушевленное поучение к читателю, призывающее его к непрестанному памятованию о Боге-Отце и Промыслителе нашем, к живейшей любви и благодарности в отношении к Нему за Его бесконечно-великие благодеяния к нам грешным и т. под. (см. напр, листки 835, 836). Для читателей-любителей слова Божия, желающих глубже исследовать заключающееся в нем уроки духовной жизни, о. Никон на полях отмечает в своем толковании текста Евангелия Матфея параллельные места из других книг Свящ. Писания, и прежде всего, разумеется, из св. Евангелий Марка, Луки и Иоанна; на полях же, для удобства случайных справок, «скорого ради обретении», как говорили в старину, тщательно отмечены главные, или наиболее важные из мыслей, выказываемых в толковании. И за то и за другое читатели принесут, без сомнения, искреннюю благодарность достойнейшему о. Архимандриту. Желая сделать книгу более привлекательною даже с внешней стороны, о. Никон дает в тексте целый ряд рисунков, касающихся различных событий из евангельской истории. Не мало, заметим, рисунков имеется и в листках общеназидательнаго характера; но рисунки, помещенные здесь – в истолковательных листках по Евангелию заслуживают внимания потому особенно, что заимствованы они все, за исключением лишь очень немногих, не из произведений современных художников, а из памятников родной старины: одни заимствованы из рукописного Евангелия Саввина Сторожевского монастыря 1470 г., другие же – из печатной псалтири 1634-го года, принадлежавшей некогда известному келарю Троицкой Сергиевой Лавры – Симону Азарьину. На первых двух листках (за 801 и 802), в качестве вступления к последующему толкованию Евангелия, помещены на первом, под заглавием: «Пред чтением святого Евангелия» прекрасное, поучительное наставление брату-христианину, как, с какими мыслями и чувствами, должно читать слово Божие; на втором – исторические сведения о св.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozhde...

В 1398 или 1399 г. преподобный Савва, возвратив игуменство вышедшему из затвора преподобному Никону, направился под Звенигород. Здесь княжил второй сын Дмитрия Донского Юрий Дмитриевич, крестник преподобного Сергия и его глубокий почитатель. В 1399 г., после успешного завершения порученного ему великим князем похода против камских болгар, Юрий выстроил в Звенигороде соборный храм Успения «на Городке», а затем стал усиленно просить святого Савву взять на себя труд построения обители близ Звенигорода. Савва согласился, и монастырь был выстроен в местечке, называемом Сторожами. Впоследствии он получил название Саввина Сторожевского монастыря. Соборный храм его в честь Рождества Пресвятой Богородицы был возведен около 1404 г. 16  Заботясь об украшении звенигородских соборов фресками и иконами, Юрий Дмитриевич стремился привлечь к этой работе лучших художников. По-видимому, он пригласил и Андрея Рублева, возможно, по рекомендации преподобного Саввы. В. П. Лазарев находит, что в Звенигороде сохранились несомненные следы деятельности Андрея Рублева 17 . В конце 1918 г. приступила к работе Звенигородская реставрационная экспедиция под руководством И.Д. Протасова и Г.О. Чирикова 18 . Чирикову удалось найти в сарае (возле Успенскою собора на Городке), под грудой дров, три иконы, представляющие собой поясные изображения Спасителя, архангела Михаила и апостола Павла 19 . Как доказала В.Г. Брюсова, эти иконы являются остатками деисусного чина из Звенигородского Рождественского собора 20 . Все три иконы находятся в Третьяковской галерее 21 . Из них с наибольшей степенью вероятности приписываются кисти Рублева две, а именно: «Спас» и «Архангел Михаил» 22 . Впрочем, В.П. Лазарев считает произведением Рублева также и икону «Апостол Павел»; по его мнению, она является претворением на иной лад известной иконы апостола Павла из так называемого «Высоцкого чина», присланного святым Афанасием из Константинополя в родной ему Высоцкий монастырь в период межди 1387 и 1396 гг. 23 В Успенском Звенигородском соборе сохранились (сильно поврежденные) фрески, из которых часть, быть может, написаны Рублевым. В. Н. Лазарев приписывает ему изображения святых мучеников Флора и Лавра, выполненные в виде медальонов па алтарных столбах (из них сохранилось только изображение святого Лавра) 24 .

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

2165 . Успенская – Вепрева, муж­ская пустынь, ныне погостъ Вепрева Пу­стынь, Ярославской губ., Ростовского у., в 35 вер. к юго-зап. от Ростова и в 1 вер. от дер. Дертники, лежащей на Московском шоссе, при оз. Вепре и рч. Ремже. О ней известно, что она уже су­ществовала в 1546 г., когда ею упра­влял игум. Арсений, и получила в 1623 г. жалов. грамоту, где названа «Николы Чудотв. Вепрьского монастыря». В 1687 г. приписана к Данилову Переславскому мон., причем монахи пере­ведены отсюда, а там был учрежден особый причт. “Ист. Росс. Иер.”, III, 517; V, 733 (Репьевский Успенский); Ратшин, 49; Жура­влев, “Путев. по Яросл. губ.”, 361; Крылов, “Ист.– стат. обозр. Яросл. еп.”, 42, 43 (здесь вторично показана под 18); “Владим. губ. вед.”, 1854 г., 33 (о пустын. во Вл. губ.); Токмаков, “Справ. указ. ист. матер.”, I, 15 (Жалов. грам. в Архиве Мин. Иностр. Д.); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 707, 38; “Архив ист. и практ. свед. относ. до России, 1860–61 г.”, V, 5 (Подворье Данилова м-ря); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1859 г., II, смесь, 14 (О содержании Троиц. Данилова м-ря). 2166 . Успенская – Дорофеева, мужская пустынь, ныне село Успенское, Костромской губ., Макарьевского у., в 113 вер. от Макарьева и в 35 вер. от Юрьевца, при ррч. Балбаже и Керженце, недалеко от р. Мочи. Делается извест­ною с 1613 г., когда в ней был строи­тель Савватий. По описи 1618 г. в ней было две дерев. церкви во имя Успения Богород. и Козьмы и Дамиана. В 1655 г. приписана к Саввину Сторожевскому мон. Упразднена в 1708 г. “Ист. Росс. Иер.”, IV, 56; VI, 996; Смирнов, “Ист. опис. Саввино-Сторож. мон.”, 114; Беляев, “Ист.-стат. опис. Костром. епар.”, 319; “Памят. кн. Костром. губ. на 1862 г.”, 323; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 878, 29; “Акты Археогр. Эксп.”, IV, 235 (Проезж. гр. 1679 г. Саввину м-рю); “Дополн. к Акт. истор.”, X, 81 (Роспись приписн. м-рей 1683 г.); “Вре­менник Общ. ист.”, 1857 г., XXV, Книги расходн. Саввина Звениг. м-ря 1673 г., 187; “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции”, I, 2905 (Писцов. и межев. книга 1685 г. вотчин приписной к Савв. Сторожев. м-рю Дороф. пустыни Подмонастыр. слободки и села Якунина Сокольской вол. Юрьевец. у.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В. П. Выголов считал, что его формы повторяют архитектуру раннемосковских памятников -Успенского собора в Звенигороде и соборов Саввина Сторожевского, Спасо-Андроникова, Троице-Сергиева мон-рей. Он предположил, что собор Пафнутиева Боровского мон-ря имел «позакомарное покрытие с дополнительными ярусами закомар и кокошников на ступенчатом постаменте барабана главы» ( Выголов. 1988. С. 42). Каменным, по преданию, был собор Вознесенского мон-ря в Козельске (рубеж XV и XVI вв.; совр. храм на этом месте более поздний). Собор Преображения Господня Спасского Воротынского мон-ря. 1558–1562 гг. Собор Преображения Господня Спасского Воротынского мон-ря. 1558–1562 гг. Особое место в архитектуре К. и Б. е. занимает ц. прор. Илии в с. Ильинском Малоярославецкого у. (ныне Жуковского р-на; сохр. фрагменты фундаментов), построенная скорее всего князьями Репниными, к-рым эти земли принадлежали с XV в. По описаниям и чертежам кон. XIX в. ( Преображенский. 1891. С. 40-41. Табл. 2), крестообразный план церкви напоминал план Георгиевского собора в Юрьеве-Польском, но без внутренних столпов. Одноглавый, бесстолпный храм с равновысокими четверику рукавами-папертями и высоким объемом 3-частного алтаря авторы XIX в. датировали XV в. или нач. XVI в., авторы более позднего времени - 1-й третью XVI в. ( Баталов А. Л. К истории храмового строительства в Москве 1-й трети XVI в. и проблема топографической локализации Ивановского мон-ря//Древнерус. и поствизант. искусство: 2-я пол. XV - нач. XVI в.: К 500-летию росписей собора Ферапонтова мон-ря. М., 2005. С. 454-466. Ил. 8-10). Благодаря ступенчатой форме перекрытия в виде взаимоперекрещивающихся сводов и пропорциям памятник отличался стройностью, к-рую усиливала особая обработка фасадов: неглубокие арочные ниши в высоту каждой грани здания. Политическая стабилизация после окончательного перехода этих территорий от Литвы к Московскому гос-ву в кон. XV - нач. XVI в. обусловила масштабный характер каменного зодчества. Самая ранняя постройка XVI в.- трапезная палата (1511) Пафнутиева Боровского монастыря: 2-этажная, с подвалами, со скупым декором (частично изменен в XVIII в.) и с небольшими окошками на фасадах.

http://pravenc.ru/text/1320155.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010