399 О том, что этот устав – собственность Саввина Тверского монастыря, не остав­ляет никакого сомнения надпись в начале его: «л. 7138 сия книга устав Тверского уезду Саввина монастыря; взят в Москве при игумене Тихоне, сентября в 24 день по отписке Тверского и Кашинского архиеписк. Евфимия. Принесли же тот устав того же монасты­ря начальники Савва и Варсонофий с собою из Грек». Только здесь последняя заметка XVII века – ошибка. По словам прп. Иосифа, на Афон ходил прп. Савва Бороздин. 401 Перепись 1662 года: «монастырь Саввин 50 дворов» (Записки Императорского русского археологического общества). 405 По переписи 1662 г.: «монастырь Савватиева пустынь 45 дворов» (Ратшин А. Полное собрание сведений о монастырях). 407 Бес. 4, на Евангелие Матфея. У абиссинцев и коптов почитаются между свя­тыми: февр. 9. (3) «три ясны отшельницы»; апр. 8 (3) Агапис, Ариана и Аскопия девы; апр. 13 (8) диакониса Дионисия; мая 6 (1) Саломея подвижница; мая 20 (15) Седеза ученица прп. Аммона; июля 3 (июня 27) Мария подвижница; июля 6 (июня 30) Сатур- нина подвижница ( Ludolfi . Ad soam historiam aethiopicam commentaries). К сожалению, подробных известий об их жизни не имеем в виду. 408 Палладий Еленопольский . Лавсаик. Гл. 5. У Гераклида, в гл. 1, Дидим говорит о затворнице: «на двенадцатом году, отходя на последний покой, убрала сама себя». То же по особой редакции Лавсаика. Migne. Т. 94, p. 255, 348. 409 У коптов св. Александра – апр. 15 (10) (Ludolfi. Ad soam historiam aethiopicam commentaries). 411 Лавсаик, гл. 6; Гераклид, гл. 2. Та же повесть в Прологе март. 30 и в сборнике Патерик под знам. м. Там и здесь инокиня называется Монакою. 412 По ркп. житию Герасим пришел «от Богоспасаемого града Киева, той же веси Глушенского монастыря постриженик». По самому составу слов видно, что Вологжанин многого не разобрал в подлиннике. Глушенского монастыря не было в Киеве; а известна Гнилецкая Успенская обитель с пещерами (ФундуклейИ. Обозрение Киева). Предисло­вие жития говорит, что житие прп. Герасима и служба ему затерялись во время разоре­ний Вологды и что предлагаемые сведения взяты из Вологодских летописных заметок.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Св. благоверного Великого князя Михаила Ярославича (убиение его в орде) Декабрь Дата Память Св. Гурия, архиепископа Казанского (преставление) Пр. Нила Столобенского (день его кончины) Празднество пр. Аркадию в Новоторжском Борисоглебском монастыре Пр. Трифона Печенгского (преставление) Праведной благоверной княгини Иулиании Кончина св. Филиппа 2-го, Московского митрополита Январь Дата Память Празднование св. Филиппу, митрополиту Московскому Преставление святителя Акакия, епископа Тверского (панихида в Желтикове Успенском монастыре) День кончины святителя Нектария, митрополита Тобольского и Сибирского Память благоверной княгини Ксении, матери св. благоверного Великого князя Михаила Ярославича Тверского, ради её тезоименитства с пр. Ксенией Панихида в Тверском кафедральном соборе по Тверским княгиням Преставление св. Моисея, Новгородского архиепископа Панихида в Новоторжском Борисоглебском монастыре по архимандриту Константину и сожжённых с ним Память пр. Ксенофонта Тутанского, ради его тезоименитства с пр. Ксенофонтом Преставление пр. Ефрема, Новоторжского чудотворца Февраль Дата Память Пр. Трифона Печенгского, память ради его тезоименитства с св. мучеником Трифоном Преставление первого святителя Тверского, Симеона 1-го Панихида по всем, в Бозе почившим, Тверским архипастырям в Спасо-Преображенском Тверском кафедральном соборе Празднество св. благоверному Великому князю Георгию (Юрию) Всеволодовичу Владимирскому (вместо 4 марта) Празднование св. Алексию, Московскому митрополиту (день его кончины) Преставление пр. Вассиана Март Дата Память Пр. Мартирия Зеленецкого Преставление св. Арсения 1-го, епископа Тверского Память пр. Тверским: Савватию и Ефросину Савватьевским, Савве и Варсонофию Тверского уезда Мученическая кончина св. благоверного Великого князя Георгия Всеволодовича Убиение св. Василька, князя Ростовского Преставление пр. Макария, Колязинского чудотворца День кончины святителя Феодора 2-го, епископа Тверского Апрель Дата Память Память пр. Нектария Бежецкого Преставление св. Варсонофия 2-го, епископа Тверского, Казанского чудотворца

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Евфросин Тверской, прп. - житие Преподобный Евфросин был учеником и преемником преподобного Савватия по управлению Савватьевой пустынью. В его игуменство в обитель приходил преподобный Иосиф Волоцкий, который записал о своем посещении следующее: " Я видел в Савватиевой пустыни святого старца-отшельника, по имени Евфросина. Он был родом из князей Тепринских. В пустыни он прожил безвыходно 60 лет. К нему приходили за советом многие иноки, князья и бояре, прерывая его безмолвие. Тогда он бежал от людской молвы в Великий Новгород, на озеро Нево (Ладожское), нашел остров и прожил там несколько лет. Окрестные жители, услышав о подвижнике, стали стекаться к нему с женами и детьми, и он вновь вынужден был скрыться, теперь уже в Савватиеву пустынь. Властитель же той земли - князь Борис Александрович - прислал к нему юную дочь свою, тогда обрученную невесту великого князя Ивана Васильевича; с ней пришли архимандриты, игумены, бояре и стали просить блаженного Евфросина, чтобы помолился о девице; она была очень больна, и в пустыню к блаженному Евфросину принесли ее на руках. Он отказывался, называя себя недостойным и грешником. Они со слезами умоляли святого, говоря: " Если останется жива по твоим молитвам, то умиришь ты, отче, два княжества " . Увидав, что девица впала в тяжелую болезнь, преподобный Евфросин приказал отнести её в церковь, сам стал молиться со слезами и рыданием пред иконой Пресвятой Богородицы. Потом велел петь молебен Пресвятой Богородице и великому чудотворцу - Николаю. Когда окончился молебен, девица открыла глаза и села; принесшие подняли ее здоровою и в тот же день отвели к ее отцу, прославляя Бога, " дарующего благодать угодникам Своим " . Преподобный Евфросин мирно почил около 1460 года. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Евфросин Тверской, прп. " .

http://pravicon.com/info-2280

Закрыть itemscope itemtype="" > В Вознесенском Оршине монастыре 24.04.2009 475 Время на чтение 6 минут Тем, кто бывал в русских монастырях, думаю, хорошо знаком этот рассказ - о процветавшей до революции обители, закрытой большевиками, о сосланных монахах, о долгожданном возрождении в 1990-е, о мерзости запустения на месте некогда «райского сада», о службах в поначалу не отапливаемом храме, где зимой пар шел изо рта (причем именно это время было самым счастливым!), о том, как однажды нечем было заплатить строителям, но по молитве перед монастырской святыней тотчас кто-то приносил ровно требуемую сумму… Все эти истории, повторяющиеся с небольшими вариациями, у нас на глазах становятся Историей с большой буквы, а мы, паломники, ее бытописателями. Под покровом преподобного Савватия Вознесенский Оршин монастырь - один из самых древних на тверской земле. Он был основан как мужской на рубеже XIII-XIV веков. Издревле славился строгостью жизни иноков. У истоков его основания стоял преподобный Савватий Оршинский. О нем рассказывает настоятельница Вознесенского Оршина монастыря игумения Евпраксия: - Преподобный Савватий был современником, а может быть, и учеником преподобного Сергия Радонежского. Стремясь к уединенной жизни, он ископал себе землянку в шести верстах от монастыря (сейчас там находится деревня Савватьево) и жил в ней. Он навещал братию, духовно окормлял ее и снова возвращался в лес. Это место не было поругано в годы гонений. Сейчас там владыкой Ювеналием установлен крест, служатся молебны. И в нашем монастыре есть небольшой деревянный храм преподобного Савватия, так что по сей день мы прибегаем к молитвам преподобного. О былом значении обители свидетельствует тот факт, что на Земский Собор 1613 года, на котором избирался первый русский царь Михаил Федорович Романов, в качестве выборного от Твери был направлен настоятель Оршина монастыря архимандрит Иосиф. В первой половине XVI века в монастыре выстроили величественный собор Вознесения Господня. В XVII веке, во время польско-литовских нашествий, обитель неоднократно подвергалась разорениям, почти все монахи были убиты, храм осквернен. В 1649 году монастырь приписали к Тверскому архиерейскому дому. К началу XX столетия в нем оставалось лишь семь насельников. В феврале 1903 года монастырь преобразовали в женский. Первая игумения, матушка Евдоксия, приехала с восемью сестрами из Воскресенского Новоторжского монастыря. Через десять лет насельниц было около 140, отреставрированы храм, игуменский корпус, возведены кельи. Сестры писали иконы, молились «за вся человеки» по особому чину. В монастырской школе обучались крестьянские дети. Был открыт приемный покой для амбулаторных больных, а во время Первой мировой войны - приют для детей погибших воинов.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства ЕВФИМИЙ (Турков Елеазар Иванович; ранее 1524 - после 1587), писатель, книгописец, один из организаторов ведения документации в Волоколамском мон-ре и сохранения письменного наследия прп. Иосифа Волоцкого и его учеников ЕВФИМИЙ II Карма [Карама, Карме] (1572 - 1635), патриарх Антиохийский (с мая 1634), выдающийся церковный и лит. деятель ЕВФИМИЙ II [Еквтиме; Ефтвиме] (Сакварелидзе), Абхазский (Западногрузинский) католикос-патриарх (ок. 1669-1673) ЕВФИМИЙ II Вяжицкий (нач. 80-х гг. XIV в. (?)-1458), архиеп. Новгородский и Псковский, свт. (пам. 11 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ЕВФИМИЙ ЗИГАБЕН [правильнее - Зигавин, вариант - Зигадин] (ок. 1050 - ок. 1122), визант. мон., богослов, экзегет и полемист ЕВФИМИЙ И ХАРИТОН († не позднее 1470) и († 11.04.1509), преподобные, Сянжемские, Вологодские (пам. 20 янв. (Е.), 28 сент. (Х.), в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ЕВФИМИЙ МНОГОТРУДНЫЙ [Еквтиме Натлисмцемели; груз. - Креститель] (Мчеделашвили; † ок. 1805), архим., настоятель (1775 - ок. 1805) мон-ря св. Иоанна Крестителя (Натлисмцемели) в Гареджи, гимнограф, прп. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 8 авг.) ЕВФИМИЙ САЙФИ [ас-Сайфи] (1643 - 1723), митр. Тиро-Сидонский, лидер движения за унию с Римом в Антиохийской Православной Церкви ЕВФИМИЙ СВЯТОГОРЕЦ [Мтацмидели (Мтацминдели); Иверский; Ивир; Афонский; Новый], прп. (пам. 13 мая и в Соборе Афонских преподобных) ЕВФИМИЯ (в миру Елена, в схиме Евпраксия; ок. 1348 - ок. 1405), мон., серб. гос. деятель, церковная писательница и вышивальщица ЕВФРОСИН († 1661/62?), Куржеский (Курженский), Андомский, Каргопольский, пустынник, прп. (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших) ЕВФРОСИН († после 1460), Тверской, Оршинский, Савватиевский, мон. Савватиева мон-ря в честь иконы Божией Матери «Знамение» (Савватиева пуст., ныне дер. Савватьево Калининского р-на Тверской обл.), прп. (пам. в 1-ю Неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ЕВФРОСИН (Ефрем Семенович; †1612), прмч. (пам. 20 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ЕВФРОСИН (Антонов; 1885-1937), прот., прмч., (пам. 31 окт., в Соборе новомучеников, в Бутово пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВФРОСИН (сер. XV в.- между сент. 1511 и нояб. 1514), иером. Кириллова Белозерского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря, книжник

http://pravenc.ru/rubrics/121236_102.htm...

455-457 ЕВФИМИЙ СВЯТОГОРЕЦ [Мтацмидели (Мтацминдели); Иверский; Ивир; Афонский; Новый], прп. (пам. 13 мая и в Соборе Афонских преподобных) 457-461 ЕВФИМИЯ мц. Амисийская (пам. 20 марта) - см. Александра, Клавдия, Евфрасия, Матрона, Иулиания, Евфимия и Феодосия, мученицы Амисийские ЕВФИМИЯ (в миру Елена, в схиме Евпраксия; ок. 1348 - ок. 1405), мон., серб. гос. деятель, церковная писательница и вышивальщица 461-462 462-467 467-468 ЕВФРАСИЯ мц. Амисийская (пам. 20 марта) - см. Александра, Клавдия, Евфрасия, Матрона, Иулиания, Евфимия и Феодосия, мученицы Амисийские 468-469 469-471 471-472 472-473 ЕВФРОСИН († 1661/62?), Куржеский (Курженский), Андомский, Каргопольский, пустынник, прп. (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших) 473-474 474-483 ЕВФРОСИН († после 1460), Тверской, Оршинский, Савватиевский, мон. Савватиева мон-ря в честь иконы Божией Матери «Знамение» (Савватиева пуст., ныне дер. Савватьево Калининского р-на Тверской обл.), прп. (пам. в 1-ю Неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых) 483-484 ЕВФРОСИН (Ефрем Семенович; †1612), прмч. (пам. 20 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) 484-487 ЕВФРОСИН (Антонов; 1885-1937), прот., прмч., (пам. 31 окт., в Соборе новомучеников, в Бутово пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 487-488 488-489 ЕВФРОСИН (сер. XV в.- между сент. 1511 и нояб. 1514), иером. Кириллова Белозерского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря, книжник 489-491 ЕВФРОСИН (сер. XVII в.), мон., автор «Сказания о различных ересех и о хулениих на Господа Бога и на Пречистую Богородицу, содержимых от неведения в знаменных книгах» 491-493 ЕВФРОСИН († после 1691), мон., старообрядческий деятель, автор «Отразительного писания о новоизбранном пути самоубийственных смертей» (1691) 493-494 494-502 502-504 505-507 ЕВФРОСИНИЯ (Предслава Святославична; ок. 1104 - 23.05 (1173 или 1167?)), Полоцкая, игумения, прп. (пам. 23, 24 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых)

http://pravenc.ru/vol/xvii.html

Архимандрит Аркадий (Губанов): «Вас еще не посадили? До вас руки еще не дошли» (+ВИДЕО) Такая служба. Новосоловецкая Вселугская пустынь, остров Божье дело Михаил и Екатерина П. Озеро Вселуг, Тверская область. Через него проходит верхнее течение Волги. Для многих эти места ассоциируется в первую очередь с рыбалкой. Считается, что это одно из самых экологически чистых мест отдыха в Европе. Но не все знают, чем знаменит один из двух маленьких островов, расположенных на озере. Остров Зосима и Савватия (или Малый Соловецкий) ещё называют «Божье дело». Дело в том, что монах Иоиль (в миру Иона), который в XVIII в. был первым служителем тогда еще деревянного храма Покрова Пресвятой Богородицы, собирал с заезжих купцов и всех неравнодушных по копеечке «на Божье дело», то есть на возведение монастыря. Так «Божье дело» и прижилось в качестве народного названия острова. Со временем Иона и стал основателем Ново-Соловецкой Вселукской пустыни. Монастырь был основан в 1701-м году, а уже в 1728-м году начинается строительство каменного храма во имя Пресвятой Троицы с приделами Покрова Богородицы и Преподобных Зосимы и Савватия Соловецких. К настоящему времени от всего монастырского ансамбля остались лишь фундаменты – в советское время все постройки монастыря были разрушены. Братия монастыря в 1929-м году была сослана, а некоторые стали мучениками за веру и причислены к лику святых. Деревянный храм Живоначальной Троицы построен в 1997-м году на месте разрушенного Троицкого собора Новосоловецкой пустыни. А с 2021 года на острове ведутся работы по возрождению древней обители. – Выходишь ты на улицу из своего спального района – ты уже на богослужении находишься: как ты себя в трамвае ведешь, как в троллейбусе себя ведешь, кому место уступишь, кому-то какую-то копейку подашь, кому-то улыбнешься, кого-то не пнешь. Тебя пнули, а ты не пнешь – пожалеешь человека, помолишься о нем. На работу придешь, там тоже люди придут: кто недоспал, кто не в настроении. А ты улыбнешься, скажешь: «Миленький, все будет хорошо. Жизнь-то только начинается. Надо радоваться – всему».

http://pravoslavie.ru/152548.html

От всего монастырского ансамбля, остались лишь фундаменты - в советское время все постройки монастыря были разрушены. Братия монастыря в 1929 году была сослана, а некоторые, например, преподобномученик Виталий (Кокорев) стали немного лет спустя мучениками за веру и причислены к лику святых. Источник: сайт Тверской епархии Храм Святой Троицы расположен на острове озера Вселуг, одного их Верхневолжских озер. Географическое название острова - Малосоловецкий или Зосимы и Савватия. Храм построен в 1997 году на месте разрушенного Троицкого собора Новосоловецкой Пустыни и является копией церкви Святого апостола Андрея Первозванного, расположенной на Заяцком острове Больших Соловков. Так почеркивается духовная связь между Малыми и Большими Соловками. Троицкая деревянная церковь построена в память о уничтоженном в 30-е годы ХХ века монастыре. Малосоловецкий остров (Божье Дело) на озере Вселук - Троицы Живоначальной собор Новосоловецкой Пустыни В 1728 году основатель мужского монастыря Иоиль подал прошение о разрешении ему «вместо прежней обветшавшей деревянной церкви, построить каменную во имя Св. Живоначальныя Троицы с приделами во имя Покрова Пресвятые Богородицы и Преподобных Зосима и Саватия, Соловецких Чудотворцев». Строительство церкви было разрешено указом Синодального казенного Приказа от 23 марта 1728 года. Получив разрешение, Иоиль вместе с братию начали приготовлять камень на фундамент нового храма и наносили онаго к 1730 году до 30 сажень, а кирпича и других припасов приготовить и работников нанять для строения еще не имели достаточных средств». В 1730 году вступила на престол императрица Анна Иоановна. Высочайшим Указом, данным 17 марта на другой день коронования, «повелена святые храмы и нищепитательные дома возобновить». Строительство церкви было начато, и уже в 1738 году, 2 декабря придел во имя Покрова Пресвятые Богородицы был освящен. Второй придел во имя Св. Зосима и Савватия, Соловецких Чудотворцев был освящен в1748 году. В 1753 году было закончено строительаво главного храма, который был освящен 6 февраля. «Над западным входом новопостроенной каменной церкви была устроена тогда же каменная колокольня. Нижняя часть главной церкви квадратная, а верхняя - осьмигранная. Длина церкви с алтарем и приделами -16 саж., ширина главной церкви - 5 саж., ширина приделов от юга к северу 10 саж. Над св. восточными воротами для украшения выстроена каменная круглая башня с окнами, имеющая вид часовни, над четырмя углами также построено по одной небольшой башне.

http://sobory.ru/article/?object=22543

ЕВФРОСИН († после 1460), Тверской, Оршинский, Савватиевский, мон. Савватиева мон-ря в честь иконы Божией Матери «Знамение» (Савватиева пуст., ныне дер. Савватьево Калининского р-на Тверской обл.), прп. (пам. в 1-ю Неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ЕВФРОСИН (Ефрем Семенович; †1612), прмч. (пам. 20 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ЕВФРОСИНИЯ (Предслава Святославична; ок. 1104 - 23.05 (1173 или 1167?)), Полоцкая, игумения, прп. (пам. 23, 24 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ЕВФРОСИНИЯ (Феодулия, XIII в.), прп. (пам. 25 сент., 20 сент.- в Соборе Брянских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых), Суздальская. ЕВХАИТСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ [Серрская, Сересская, царя Стефана Душана], чудотворный литийный образ из мон-ря Хиландар на Афоне, прославившийся в сер. XIV в. ЕВХАРИСТИЯ. ЧАСТЬ II главное таинство христ. Церкви, состоящее в преложении приготовленных Даров в Тело и Кровь Христовы и причащении верующих ЕКАТЕРИНА СИЕНСКАЯ (1347 - 1380), католич. визионерка и мистик, учитель Римско-католической Церкви, св. католич. Церкви (пам. 30 апр.; в Сиене - 29 апр.) ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ И ВЕРХОТУРСКАЯ ЕПАРХИЯ РПЦ, учреждена 29 янв. 1885 г. как Екатеринбургская и Ирбитская преобразованием Екатеринбургского викариатства Пермской епархии ЕЛЕАЗАР (Севрюков; кон. XVI в. - 1656), прп. (пам. 13 янв., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ЕЛЕАЗАР, НАЗАРИЙ И ЕВМЕНИЙ (XVI-XVII вв.?), преподобные (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), Муромские (Мурманские), Олонецкие ЕЛЕНА (Мантурова Елена Васильевна; ок. 1805- 1832), прп. Дивеевская (пам. 28 мая, 21 июля - в Соборе преподобных жен Дивеевских) ЕЛЕЦКАЯ АРГАМАЧЕНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (Видение Божией Матери Темир-Аксаку), чтимый образ в г. Ельце Липецкой обл. (Липецкая и Елецкая епархия РПЦ) ЕЛИЗАВЕТА [Елисавета; Елизавета Тюрингская, Венгерская] (1207 - 1231), ландграфиня Тюрингии, св. католич. Церкви (пам. 17 нояб.)

http://pravenc.ru/rubrics/123174_13.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства НОВОСИБИРСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТЫХ НОВОМУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РОССИЙСКИХ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Новосибирский во имя святых новомучеников и исповедников Российских мужской монастырь (Новосибирской и Бердской епархии Новосибирской митрополии), находится в г. Новосибирске НОВОСОЛОВЕЦКАЯ ВСЕЛУЦКАЯ МУЖСКАЯ ПУСТЫНЬ находилась на о-ве Вселуцком (ныне Зосима и Савватия (др. названия - Малосоловецкий, Божье Дело)) на оз. Вселуг, в окрестностях Осташковских слобод (с 1770 Осташков, ныне Тверской обл.), в 35 км от истока Волги НОВОСОЛОВЕЦКАЯ МАРЧУГОВСКАЯ ВО ИМЯ ЗОСИМЫ И САВВАТИЯ СОЛОВЕЦКИХ МУЖСКАЯ ПУСТЫНЬ (Марчуковская), находилась в с. Фаустове Бронницкого у. Московской губ., на левом берегу р. Москвы НОНКОНФОРМИСТЫ собирательное название представителей различных течений англ. протестантов, не признающих офиц. «установленную законом» Церковь Англии (Established Church) НОРБЕРТ [Норберт из Ксантена, Ксантенский] († 6.06.1134), св. Римско-католической Церкви (пам. 6 июня), архиеп. Магдебургский, основатель ордена регулярных (уставных) каноников-премонстрантов «NOSTRA AETATE» [«В наш век»], декларация Ватиканского II Собора об отношении католич. Церкви к нехрист. религиям НУНЦИЙ постоянный дипломатический представитель Папского престола, аккредитуемый при главах гос-в и при международных орг-циях; также личный ранг дипломата на службе Папского престола НЬЮМЕН Джон Генри (1801-1890), блж. Римско-католической Церкви (пам. 9 окт.), кард.; брит. католич. деятель, богослов «О РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ» постановление Всероссийского центрального исполнительного комитета (ВЦИК) и Совета народных комиссаров (СНК) РСФСР от 8 апр. 1929 г. «О СВОБОДЕ СОВЕСТИ И РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ» основной закон СССР в сфере конфессиональных отношений, принятый Верховным Советом СССР 1 окт. 1990 г. «ОБ УКРЕПЛЕНИИ НАЧАЛ ВЕРОТЕРПИМОСТИ» именной Высочайший указ имп. св. Николая II Александровича, данный в праздник Пасхи, 17 апр. 1905 г., Сенату и положивший начало изменению отношения Российского гос-ва к старообрядчеству и неправославным конфессиям ОБНИЩЕВАНЦЫ религ. движение среди фабричных рабочих и кустарей в С.-Петербурге в кон. 50-х - 1-й пол. 60-х гг. XIX в. ОБНОВЛЕНЧЕСТВО (обновленческий раскол), раскольническое движение 20-40-х гг. XX в. в Русской Православной Церкви, инициированное советской властью в ходе реализации ее антицерковной политики ОБРАЗЦОВ Павел Евфимьевич (Ефимович) (1840 - 1895), протоиерей, магистр богословия, правосл. богослов, библеист ОБСЕРВАНТЫ Обсерванты, в католич. монашестве XIV-XVI вв. сторонники сторонники движения, направленного на строгое соблюдение монашеских уставов в их первоначальном виде, без позднейших послаблений (диспенсаций)

http://pravenc.ru/rubrics/121236_185.htm...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010