Не раз приходилось нам упоминать о проходимце Аркадии, выдающем себя за архиепископа всея Руси и Сибири, поставленного небывалым патриархом Славяно-Беловодским, Ост-Индийским и проч. и проч. Антон Савельев Пикульский, сын выслужившегося из крестьян (Киевской губ.) коллежского советника, значит принадлежащий (как и сам показал однажды) «К привилегированному сословию», сделавшись бродягой и назвавшись Аркадием, стал выдавать себя в разных местах, смотря по обстоятельствам, то единоверческим протоиереем, то единоверческим архимандритом, и наконец объявил себя древлеправолавным архиепископом, поставленным в Камбайском царстве от Мелетия патриарха Славяно-Беловодского. Ловкий проходимец, в совершенстве изучивший характер наших несчастных раскольников, при своем невежестве и наследственном страхе всего «никонианского», готовых верить самым невероятным и нелепейшим сказкам о существовании где-то в неведомых странах древлеправославного архиерейства, непричастного никоновским новопременениям, Арскадий не ошибся в своих расчетах, – начал приобретать последователей среди раскольников, поверивших и обрадовавшихся явлению якобы «истинно-древлеправославного» архиепископа, поставленного даже «древлеправославным» патриархом, – начал ставить для них попов и дьяконов, и таким образом явился в расколе основателем новой иерархии, соперником австрийских лже-иерархов, которых прямо называл незаконными. И вот наш темный, несчастный раскол, в одной своей половине «духовно» руководимый простыми мужиками, под именем наставников и отцов, в другой – окормляется не только великороссийскими беглыми попами, не только ложной иерархией, получившей начало от беглого, самоосужденного не только великороссийскими беглыми попами, не только ложной иерархией, получившей начало от беглого, самоосужденного греческого митрополита, но еще и иерархией от самозванца, не получившего никакого поставления!.. Дерзкие поступки Аркадия не укрылись, конечно, от правительства: он был арестован и одновременно предан суду в Тверской губернии, где первый раз обнаружилось его самозванство, и Пермской, которую он избрал в главное место своей собственно лже-архиерейской деятельности. В 1886 и 1887 гг. рассматривалось его дело отделениями Окружного суда в г. Бугульме и в г. Осташкове: и там и здесь присудили – выпустить Аркадия на свободу, подвергнув незначительному денежному взысканию 19 . Выйдя на свободу, он продолжал ставить попов и дьяконов раскольникам. Об этих лжепопах возникали дела; но сам Аркадий умел оставться в безвестности, и только лишь в прошлом году удалось взять его снова в пределах Уфимской губернии.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Репная-Спасская, Волог. г., II, 1180. Решемская-Макариев., Костр. г., II, 917. Рябинина-Казан., Волог. г., II, 848. Рябинин-Пошехонский, II, 1137. Рябинский-Троиц., Яросл. г., II, 1137. Рябов-Троиц., Твер. г., II, 1138. Ряжский-Дмитриев, 782. Ряжский-Пятниц.-Троицкий, II, 1107. Ряжский-Троиц., II, 1248. Рязанский-Духов, I, 180. Рязанский-Казан.-Явленский, I, 238. Рязанский-Спасский-Преобр., II, 1197. Рязанский-Троиц.-Усть-Павл., II, 1285. С Савватиев-Тверской, II, 1139. Саввин -Серапионов-Дубенский, Влад. г., II, 1313. Саввин-Сторожевск., Моск. г., 1140. Савво-Вишерский, Новг. г., I, 416. Салалейская-Успен., Пенз. г., II, 1296. Салдовская или Солдовская – Жукова, Костр. г., II, 799. Салминский-Петроп., Олон. г., II, 1152. Салолчевск.-Успен., Пенз. г., II, 1296. Самарский-Пустынно-Никол., Екатериносл. г., I, 400. Самарский-Спасо-Преображ., I, 464. Самарский-Спасский, I, 469. Санаксарская-Богор.-Сретен., Тамб. г., II, 644. Саранский-Ильин.-Богоявл., I, 212. Саранский – Петропавл. или Петровский- Ильин., II, 1048. Саратовский-Крестовоздвиженск., I, 262. Саратовский-Спасо-Преображ. или Спасский, I, 454. Саровская, Тамб. г., II, 1141. Сарожская-Троиц., Новг. г., II, 1233. Сатисо-Градо-Саров., Тамб. г., 1141. Сатановский-Троиц., Под., г., II, 1277. Сахтошский или Сахтажск.-Петропавл. Влад. г., II, 1051. Свириколуцкий-Рожд.-Богор.-Сергиев, Смол. г., I, 413. Свирский-Александр., Олон. г., II, 607. Свирский-Вознесен., Олон. г., II, 734. Свирский-Ильин., С.-Петер. г., II, 831. Свияжская-Макариев., II, 916. Свияжский-Богород.-Успен., II, 657. Свияжский-Иоанно-Предт., II, 844. Свенский – Успен.-Новопечер., Орл. г., I, 420. Святогорская-Успен., Харьк. г., I, 421. Святогорский-Белозерский, II, 1278. Святогорский-Успен., Пск. г., II, 1142. Святоезерский-Спасо-Преобр.-Сенегский, Влад. г., I, 423. Святоозерский-Иверск., Новг. г., II, 819. Севастьянов – Спасо- Преобр.-Сохотск., Яросл. г., I, 424. Седмиозерная, Каз. г., II, 1143. Селенгинский-Троиц., I, 504. Селижаровский-Троиц., II, 1279.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Паисий дал Димитрию место, а Прокопий в благодарность за то начал выпрашивать у московских богатых раскольниц – купчих всякого рода подачки и подарочки для Паисия, которые и переправлял через Димитрия, когда тот бывал в Москве, для вручения Паисию. Такими „гостинцами“ от московских любительниц „древнего благочестия“ лже-поп Димитрий снискал расположение Паисия и тот отблагодарил его постепенным пожалованием – камилавки, наперстного креста и чина протоиерея. Как-бы то ни было, а отрешённый покойным Савватием лже-поп Димитрий сумел не только восстановить себя в прежнем сане, но и добиться места гораздо лучшего, чем прежде и в Алухтинской моленной считается сейчас „главным“ и совершает службы по праздникам и три дня в будни, для других же дней у него есть викарий – поп из Свешниковской моленной. Ремонт Апухтинской моленной, о котором мы только-что вели речь, возбудил у соседей большие толки и разговоры, как это старообрядцы ухитрились произвести столь „существенную“ работу без надлежащего разрешения. В большее недоумение повергает как православных, так даже и самих старообрядцев, не посвящённых во все раскольничьи тайны, – как можно было ухитриться воздвигнуть целое новое громадное здание, предназначенное для моленной в Вокзальном переулке на земле, приобретённой старообрядцами на имя некоего Борисова. Громадное каменное здание это, имеющее даже снаружи подобие храма, благодаря полуциркульным окнам, обошлось, как говорят, только вчерне до 75,000 рублей. Спрашивали или нет старообрядцы у кого-либо разрешение на эту постройку, но как-бы то ни было, освящение этой моленной должно состояться в недалёком будущем и даже, быть может, когда читатели „Миссионерского Обозрения“ будут читать эти строки, освящение моленной в Вокзальном переулке будет фактом. На днях состоялось освящение также богатой моленной, открытой старообрядцами в специально приобретённом для этой цели саду, при доме Рябушинского, у Крымского моста. Диву даются православные соседи, глядя на подобные „открытия“ и „освящения“ старообрядческих моленных; а московские раскольнички только посмеиваются да поговаривают, что пока это только цветочки, а ягодки впереди будут. „Погодите, говорят они, откроем ещё моленную на Немецком рынке, в Рыковом переулке, на Тверской, да и другие все деревянные моленные на каменные переделаем, а потом, дайте срок, и колокола отольём!..

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Всюду Местно 1) Иоанну, архиепископу Новгородскому, 7 сентября 1) Константину и чадам его Михаилу и Ионе, митрополиту всея Руси, 30-го марта, Феодру Муромсеим, 21-го мая, Петрк и Пафнутию Боровскому, 1-го мая. 5) Февронии Муромским, 25 июня, Никону Радонежскому, 17 ноября, Армению Тверскому, 2 марта, 5) Савве Сторожевскому, 3-го декабря Максиму Московскому иродивому, 13 августа, Макарию Колязинскому, 11-го марта, Прокопию и Михаилу Клопскому, 11 января, Зосиме Соловецкому, 17 апреля, Савватию Соловецкому, по лавр. 17 апреля, по Карамзину 27 сентября, 10) Павлу Комельскому, 10-го января, Дионисию Глушицкому, 1 июня, 13) Александру Невскому, 23 ноября. Вот и все, что сохранила нам достоверного история о соборе 1547 года. Как видим, известия очень немногочисленные. Само собою разумеется, что при таком незначительном количестве известий трудно воспроизвесть полную картину этого собора, а тем более написать историю его. На многие вопросы, как напр.: были ли какие-нибудь подготовительные работы к нему, какими основаниями руководствовались отцы собора, канонизуя именно этих святых, тогда как много было и других, канонизация которых совершена была уже после на втором соборе 1549 года; какие были основания, в силу которых отцы собора одним святым установили празднование всецерковное, а другим – только местное, – как совершалась, наконец, самая канонизация всех этих святых, – на все эти вопросы в дошедших до нас сведениях мы не находим никакого ответа. Причина, почему об этом соборе дошло до нас так мало известий, прежде всего, конечно, заключается в том, что не сохранились самые акты или деяния его 417 . За неимением этих актов, для того, чтобы исследование о соборе было более или менее полно, приходится руководствоваться незначительными указаниями, рассеяными в некоторых житиях святых, написанных во время иди немного после этого собора, и на основании их давать более или менее вероятные ответы на все вышеуказанные вопросы. Для решения же некоторых вопросов, без которых история его была бы неполною, за недостатком положительных данных, приходится прибегать к предположениям, при чем дать последним характер положительной истины, кажется, нет возможности. Отсюда и все исследование собственно о внутренней стороне этого собора по необходимости должно будет принять нежелательный нам характер гипотетический. Не имея возможности изменить этого последнего, мы постараемся сделать одно, – это собрать все, что только можно, об этих соборах, воспользоваться самыми незначительными известиями, чтобы наши предположения о тех или других возникающих вопросах, насколько возможно, ближе подходили к истине.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Предполагалось, что данный вопрос найдет разрешение в ходе предстоящих в начале XX в. церковных реформ. Под давлением общественности император санкционировал подготовку Поместного Собора православной церкви. Началось публичное обсуждение самых актуальных для священников и верующих вопросов. Любопытно, что взгляды светской и церковной общественности на проблемы духовной школы оказались, в целом, идентичны. Но, если светские критики указывали, что «там преподается урезанная двойной цензурой наука, воспитанники ограждаются от всяких сторонних литературных влияний, ...в них внедряется чувство смирения и послушания, хотя бы и притворного, при этом притупляется чувство личности, нравственный характер становится пассивным и гибким», то церковные критики делали акцент на неумение духовной школы подготовить защитников церковных интересов 319 Ближайшей задачей преобразований те и другие единодушно считали устранение «ученого монашества от должностей административных, учебных и воспитательных» 320 . Впрочем, «ученые монахи» достойно держали удар. Они связывали разложение духовной школы с «протоиерейским периодом» управления ею. Но последнее слово предстояло сказать власти. Летом 1905 г. епархиальным архиереям было предложено обсудить комплекс наиболее насущных вопросов на местах и выслать в Синод свои предложения о преобразованиях. «Отзывы епархиальных архиереев по вопросам церковной реформы», опубликованные в трех томах, содержали и пожелания реформирования духовной школы 321 . На этот счет высказались все. Не остались в стороне и местные преподавательские корпорации, оказавшиеся намного инициативнее своего столичного начальства. Весной 1905 г. в центральной церковной прессе появилась «Записка» преподавателей Тверской духовной семинарии, в которой предлагалось собраться в Москве для обсуждения наболевших вопросов 322 . Тверские преподаватели по инициативе либерального ученого (члена Тверского комитета партии кадетов) В.И. Колосова создали первый в России «Союз преподавателей духовных учебных заведений». В программе «Союза» на первый план выдвигались» вопросы гуманизации образования и налаживания взаимоотношений с воспитанниками. И хотя идея объединения с семинаристами вряд ли приходила в голову преподавателям, синодальное начальство приравняло их инициативу к бурсацким бунтам. Прибывший из Петербурга ревизор М. Савватинский «с треском» закрыл «Союз» 323 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Такое откровенное показание было сделано Аркадием, как можно догадываться, в виду опасения, что на сей раз его дело не может кончиться так удачно для него как прежде, и откровенным признанием он надеялся смягчить свою участь. В этом убеждает особенно то обстоятельство, что тут же, при взятии показания, он послал приставу, для препровождения к преосвященнейшему Дионисию, епископу Уфимскому, прошение о принятии его в недра православной церкви. Приводим вполне это «покорнейшее прошение в мире сына коллежского ассесора Антона Савелева Пикульского, у раскольников архиепископа Аркадия»: По убеждению добрых людей и по собственному желанию, прибегаю к стопам вашего преосвященства с покорнейшею просьбою, благоволите принять, ваше преосвященство, в недра православной матери-церкви, долго я странствовал, долго я служил раскольникам и страдал душою и телом, и при наступлении старости я уже не в силах жить той жизнью, которой жил 21 , верьте, искренное (!) и чистосердечное (!) мое раскаяние в грехах, соделанных мною против церкви, и как блудный сын возвращаюсь с истинным (!) раскаянием. Верьте моему чистосердечному возвращению и примите как любвеобильный отец мое возвращение. К сему прошению вышеупомянутый проситель в мире сын коллежского ассесора Антон Савельев Пикульский, у раскольников архиепископ Аркадий. 1892 года месяца января 13 дня. В какой мере «искренно и чистосердечно» было раскаяние Аркадия, его расположение оставить раскол и ложное архиерействование у раскольников, это обнаружилось довольно скоро. Аркадий, как мы сказали, был взят и заключен под стражу 10 января прошлого года; 13-го числа того же месяца написал приведенное прошение на имя Уфимского преосвященного; в июле месяце, по распоряжению товарища прокурора по Белебеевскому уезду выпущен на свободу, «так как принятую против него меру пресечения к уклонению от следствия и суда – содержание под стражею – г. товарищ прокурора нашел чрезмерно строгой и несоответствующею тяжести угрожающего ему наказания». Получив свободу и с нею должную уверенность, что «угрожающее ему наказание» будет никак не тяжелее прежнего, Аркадий, как и следовало ожидать, совсем забыл о своем прошении преосвященному Дионисию, – от «искренного и чистосердечного» раскаяния не осталось и следа; напротив, он по-прежнему пустился архиерейски лицедействовать у раскольников, в ожидании, когда вновь явится пред «милостивым» (но справедливым ли?) судом никонианских судей, нагло объявит себя пред ними архиепископом всея Руси и Сибири и выйдет из суда оправданный ими, или оштрафованный незначительным денежным взысканием, как это было на суде в Самарской и Тверской губерниях...

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Кириллу новоезерскому, 628. Козме игум. яхромскому (стихиры), 443. Константину с чады муромскому, 611, 619, 624. Корнилию комельскому, 625. Леонтию ростовскому, 268, 269, 313, 548, 551, 558, 559, 562–565, 597, 599, 600, 608, 611, 612, 613, 615–617, 619–621, 623, 626, 629, 630, 644, 646, 762. Макарию калязинскому, 264, 542, 611, 619, 622, 623, 624, 626, 651, 657, 802. Макарию желтоводскому, 301, 461, 625. Максиму Блаженному, 285, 461, 503, 604, 619, 622, 624, 625. Мартиниану белоезерскому, 628. Михаилу и Феодору черниговским, 466–471, 473–476, 478, 479, 597, 604, 617, 618, 620, 621, 623, 624, 626, 642, 643. Михаилу клопскому, 522, 622–624, 626, 629. Михаилу в. князю тверскому, 619, 625, 626. Михею радонежскому (канон), 662. Никите новгородскому, 341, 624, 629, 692. Никите переяславскому, 461, 562–565, 611, 612, 616–621, 623, 626, 644,646, 801. Николе Кочанову, 623, 624. Никону радонежскому, 31, 268, 283, 339, 499, 503, 604, 622, 624, 626, 647, 654, 659, 662, 699. Нилу столобенскому, 514. Ольге в. княгине, 625. Павлу обнорскому, 315, 522, 622–624, 626, 629. Пафнутию боровскому, 563, 565, 611, 619, 622–624, 627, 649, 791. Петру и Февронии муромским, 618, 619, 623, 624, 626. Петру царевичу ростовскому, 630. Петру митр. киевскому, 263–265, 268–270, 313, 505–513, 597, 598, 605–608, 614, 617–621, 623, 640, 643, 645, 646. Общая, Петру, Алексею и Ионе, 283, 625. Прокопию устюжскому, 619, 623, 624. Роману кн. угличьскому, 628. Савватию соловецкому, 622, 623, 624, 626, 633, 634, 788. Савве вишерскому, 488, 491, 590–594, 596, 623, 624. Савве сторожевскому, 234, 511, 622, 624, 626. Савве крыпецкому (канон), 305. Серапиону новгородскому, 283, 628, 636, 637. Сергию радонежскому, 116, 136, 263, 268, 269, 283, 315, 326, 380, 339, 466–470, 473–479, 568, 579, 583, 585, 597–599, 614, 617–621, 623, 624, 626, 627, 640, 641, 643, 645, 647, 656, 699, 762, 763. Канон общий Сергию и Никону радон., 351, 662. Тропарь первому, 308 и кондак, 363 особенные. Молитва, 698 и мн. др. Сергию обнорскому (стихиры), 443.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Оказывается, по свидетельству братчиков, хорошо знающих дело, что у нынешних старообрядцев всенощные бдения совершаются не утром, а с вечера, вообще церковные службы отправляются «безвременно и ускоренно», «поют и читают небрежно, оставляют поучение, благословение хлебов и маслопомазание», словом произвольно делают всякие отступления от церковного устава; оказывается, что у них, не смея сделать поклона якобы в неуставленное время, «не только миряне, но и иноки и причетники со многим бесстрашием стоят и празднословят и на смех друг друга подвизают во св. храме, даже и в алтаре, и входят и исходят отсюду весьма безвременно». О безвременных шатаниях раскольников во время службы и о бесчинном стоянии в церкви, правда, мы знали и прежде; но вот что поистине неожиданно и поразительно: по свидетельству таких достоверных свидетелей, как раскольнические братчики, нынешние старообрядцы даже «и крестное знамение полагают на себе неистово, но махающе семо и овамо, не на спасение себе, а на радость бесам». И так и основной догмат старообрядчества – крестное знамение нынешние старообрядцы не оставили без «нарушения»! Ужели же после этого старообрядцы не прекратят своих укоризн православным за некоторые отступления от церковных уставов, и сами так открыто нарушая эти уставы, будут по-прежнему указывать в сих отступлениях якобы законную причину своего отделения от церкви? Имея в руках «Предложение» раскольнического Братства раскольническому Духовному Совету, ведь каждый православный имеет право сказать обличителю раскольнику: врачю! исцелися сам! Закрытая самими старообрядцами, ради избавления от ненавистного им попа Саввы, моленная у Тверской заставы, открывается опять, и опять для служения того же попа Саввы, так как ее приобрели в собственность сторонники этого попа – Ульянов и Смирнов. Бедные прихожане, прибегавше к таким крайним мерам для избавления от Саввы, не знают теперь что и делать. Думают жаловаться на него Савватию; но и сами знают, что на Савватия плохая надежда, что он, по справедливому замечанию братчиков, как пленник в руках Шибаева, Медведева, Новикова, которые в самых собраниях Совета, не обращая никакого внимания на присутствие «владыки», прибегают к площадной брани.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Мужики загоготали. Рассвет отряд Савватия встретил в пути – они шли к тому самому селу, куда еще не поспел со своим призывом странник. В то село тем же утром вошел цельный почт панцирной хоругви – пятнадцать копий. И так уж вышло, что их хорунжему обожравшемуся с вечера дармовой жирной гусятиной, срочно требовалось отхожее место. 29 марта в 19:00 презентация новой книги Владимира Мединского «Стена». Ждем вас на встрече с Владимиром Мединским 29 марта в 19:00 в книжном магазине «Москва» на Тверской (ул.Тверская, д.8, стр.1)! Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 октября, 2015 8 октября, 2015 29 мая, 2019 24 мая, 2018 10 ноября, 2017 8 августа, 2016 27 февраля, 2016 30 января, 2016 27 декабря, 2015 8 октября, 2015 8 октября, 2015 29 мая, 2019 24 мая, 2018 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А.

http://pravmir.ru/stena-medinskogo-sximn...

Слобода. Церковь Зосимы и Савватия. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Интересен факт постройки церкви, который описан в книге " Соборы Красного Холма " , 1913 г. издания: в Архиерейских грамотах Новгородского митрополита Корнилия в 1690 г. записано: " Разрешено деревянную церковь Вознесения на святых воротах Николаевского Антониева монастыря разобрать и из нее построить на острове близ монастыря церковь во имя Зосимы и Савватия - соловецких чудотворцев " . В 1795 г. деревянная церковь сгорела. В 1797 г. прихожанами была построена каменная, сохранившаяся до нас церковь. Церковь имела два придела: летний - Покрова Пресвятой Богородицы и зимний - в честь преподобных отцов Зосимы и Савватия. Церковный приход состоял из деревень: Слобода, Пальниково, Григорово, Боярское, Косяково, Барбино, Костычево, Путилово. Зосимовская церковь, построена в 1797 году, каменная, престола два: холодный Покрова Пресвятой Богородицы, в теплой преподобных Зосимы и Савватия Соловецких. Церковные документы: опись 1848 года, метрики с 1780 года, исповедные с 1825 года, план на землю. В 1901 году служили: Священник Алексий Александрович Романовский 42-х лет, студент семинарии, в служении с 1882 года, священником с 1885 года, состоял законоучителем в 2 земских училищах, награжден в 1893 году набедренником. Диакон Андрей Феодорович Смирнов 31-го года, в служении с 1890 года, диаконом с 1895 года. Псаломщик Семен Михайлович Фирсов 30-ти лет, в должности с 1895 года. Прихожан в монастырской Слободе, в деревнях: Боярской, Барбине, Костычеве, Косякове, Григорове, Путилове, Пальникове - 334 двора (998 мужчин, 1077 женщин). В 1914 году служили: Священник Сергий Разумовский 36-ти лет, окончил семинарию, на службе 13 лет, в храме Зосима и Савватия 8 лет. Штатный диакон Андрей Смирнов 46-ти лет, на службе 24 года, в храме Зосима и Савватия 18 лет. Псаломщик Николай Пухлимский 23-х лет, на службе 5 лет. Прихожан в деревнях: Боярская, Костычево, Барбино, Косяково, Григорково, Путилово, Пальниково - 1026 мужчин, 1144 женщины. По материалам изданий Край Краснохолмский. Сборник статей. Исследования краеведов. Хроника событий. Серия СИТЕС " Города Тверской Земли " . Тверь: Издательство Студия-С, 2004., Добровольский И. Тверской епархиальный статистический сборник. - Тверь, 1901., Справочная книга по Тверской епархии. - Тверь, 1914. Источник: сайт «Православные храмы Тверской земли»   http://hram-tver.ru/krasnholmrn/slobodakrh.html Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=07653

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010