Скачать epub pdf Житие и подвиги преподобного Савватия Соловецкого 322 Было это в дни благочестивого великого князя Василия Васильевича Владимирского и Московского и великого князя Бориса Александровича Тверского и великого князя Федора Ольговича Рязанского в год 1436. На Архиерейском престоле тогда правил митрополит Фотий 323 , по происхождению грек, а престолом в Новгороде владел архиепископ Евфимий Брадатый. В одном из Белозерских монастырей, в Кирилловом, жил инок по имени Савватий. А из какого он был города или селения и кто были его родители, этого мы не знаем точно. Ведь много лет прошло до нынешнего написания. И не смогли узнать, в каком возрасте он принял иноческий образ. Немногое нам удалось узнать от мужей боголюбивых и из бесед духовных от иноков, приходящих к нам с острова того. Вот то, о чем поведали они, для душевной пользы всех, кто хочет спасения душе и пожелает последовать добродетельному житию угодников Божиих. Савватий, живя в Кирилловой обители и преодолевая все послушанием игумену и всей во Христе братии во всякой возложенной на него службе, еще и многим воздержанием и постом изнурял свое тело и побеждал страсти. Этим он всему воинству бесовскому и самому дьяволу много досадил. Был же Савватий любим и почитаем иноками всеми и самим игуменом обители той за многое его послушание, кротость и смирение. И был он для них примером во всех добродетелях и правилах иноческого жития. И начал стыдиться этого, говоря: «От людей славу принимаете, а славы, которая от Единого Бога, не ищете» 324 . Ибо, много лет живя в монастыре том, всегда стремился блаженный Савватий к Небесному жительству, как сказано пророком: «Блажен человек, которого сила в Тебе и у которого в сердце стези направлены к Тебе. Проходя долиною плача, они открывают в ней источники» 325 . И начал просить игумена сам и молитв братии, чтобы отпустил его с благословением. Ибо слышал он от странников такой рассказ: «Есть в Новгородской земле озеро, называемое Ладожским. Лежит на том озере остров, именуемый Валаам. А на острове том стоит монастырь во имя Преображения Господа нашего Иисуса Христа. И пребывают в нем иноки в трудах неустанных. И от трудов своих рук пищу себе добывают, песнопения же и молитвы беспрестанные принося Богу».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Архив Пн В день памяти преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Соловецком монастыре 21 августа 2019 г. 17:38 21 августа 2019 года, в праздник перенесения мощей преподобных Зосимы и Савватия Соловецких (1566) и второго перенесения мощей преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких (1992), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Свято-Троицком соборе  Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря . Его Святейшеству сослужили:  митрополит Тверской и Кашинский Савва , управляющий делами Московской Патриархии;  митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил ;  архиепископ Каширский Феогност , председатель  Синодального отдела по монастырям и монашеству ;  епископ Нарьян-Марский и Мезенский Иаков ;  епископ Котласский и Вельский Василий ;  епископ Павлово-Посадский Фома , руководитель  Административного секретариата  Московской Патриархии;  епископ Плесецкий и Каргопольский Александр ;  архимандрит Порфирий (Шутов) , наместник Соловецкого монастыря; архимандрит Герман (Чеботарь), духовник Соловецкого монастыря;  священник Александр Волков , руководитель  Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси ; иеромонах Капитон (Засыпкин), клирик Илиинского кафедрального собора г. Архангельска; насельники Соловецкой обители в священном сане. На богослужении присутствовали председатель Совета Фонда по сохранению и развитию Соловецкого архипелага М.Е. Фрадков, губернатор Архангельской области И.А. Орлов, генеральный директор Фонда по сохранению и развитию Соловецкого архипелага А.В. Ходос. Богослужебные песнопения исполнил братский хор Соловецкого монастыря под управлением иеродиакона Афанасия (Савельева). На малом входе указом Святейшего Патриарха Кирилла за усердное служение Церкви права ношения наперсного креста с украшениями были удостоены: На сугубой ектении были вознесены прошения о единстве Православной Церкви и сохранении Церкви от разделений и расколов.

http://patriarchia.ru/db/text/5488126.ht...

Часовня в честь Неопалимой Купины (Савватьево) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Часовня в честь Неопалимой Купины в деревне Савватьево возведена в 2018 году, освящена 5 июня 2018 года. Содержание История [ править править код ] 6 марта 2018 года было положено начало возведению храма Неопалимой Купины в Савватьево, в лесу на кладбище. 7 мая освящён и водружён на купол храма Святой Крест. 5 июня митрополит Тверской и Кашинский Виктор совершил Чин освящения часовни. Известно, что преподобный Савватий Тверской (+1434) посвятил первый храм своей обители в честь Неопалимой Купины, и что это был первый на Руси храм с таким посвящением. Также эта икона Богородицы становится известной у нас начиная с 1390 года, когда ее принесли с Синая в Москву некие " палестинские иноки " , среди которых, очевидно, был и Савватий. В древних рукописях XIV-XV веков мы находим особый «Канон Святыя Купины, иже во святей горе Синайстей поется во всякую субботу». Этот Канон также появился у нас в России вместе с самой Иконой в то же время. Есть основания полагать, что в своей обители преподобный Савватий со своими учениками и сподвижниками, по примеру Синайской горы, тоже читали по субботам этот Канон. Само имя святого – САВВАТИЙ – переводится как «субботний» (др.-греч. Σαββτιος от σββατον «суббота», из ивр. ‏‏). А суббота — день посвященный нашим церковным Уставом совершению памяти христиан почивших в Бозе. Поэтому наличие такого храма в Савватьево очень символично. Службы в новом храме проходят каждую субботу. Читается канон Неопалимой Купине, который на Синае читают также по субботам в часовне Купины. Затем панихида «за всех почивших христиан, зде лежащих и повсюду отец и братии и сродников наших». Литургия служится несколько раз в году: на Неопалимую Купину (17 сентября), и на Родительские субботы. Также здесь совершается отпевание почивших православных христиан. Престольные праздники [ править править код ] Икона Пресвятой Богородицы " Неопалимая Купина " - 17 сентября Контакты [ править править код ] Адрес: 170538, Тверская область, Калининский район, деревня Савватьево, кладбище Телефон: +7(920)690-41-10 Фото [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Савватьево - Неопалимой Купины часовня В Калининском районе построили часовню в память о первом храме Савватьевой пустыни Вчера у нас в Савватьево был престольный праздник - НЕОПАЛИМАЯ КУПИНА ! Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Часовня_в_чест...

Ист.: Описание о российских святых. С. 183; Служба прп. отцу нашему Аркадию, ученику прп. Ефрема, Новоторжского чудотворца. СПб., 1860. Лит.: Филимонов. Иконописный подлинник. С. 41; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 57; Жизневский А. К. Описание Тверского музея. М., 1888; Голубинский. Канонизация святых. С. 118, 317, 521, 549; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 383; Т. 3. С. 658; Дмитрий (Самбикин), архиеп. Тверской патерик. Каз., 1907. С. 94-101; Колосов И. , свящ. Новоторжский Борисоглебский мон-рь. Тверь, 1913. С. 19-23, 26-48; Минея (МП). Декабрь. Ч. 1. С. 484-498; Лебедев Л. , свящ. , Никитин В. Прп. Аркадий Вяземский и Новоторжский//ЖМП. 1977. 7. С. 66-75; Прп. Аркадий Вяземский//Смоленские ЕВ. 1997. 1 (14). С. 56-57; Маркелов. Святые Древней Руси. Т. 1. С. 238-241, 109, 110; Т. 2. С. 59, 388-389, 87. Е. В. Романенко, Я. Э. З. Рубрики: Ключевые слова: ЕФРЕМ Новоторжский, прп. (пам. 28 янв., 11 июня, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей) АРСЕНИЙ НОВГОРОДСКИЙ (Амвросий; нач. XVI в.-1572?), прп. (пам. 12 июля и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Тверских святых) ГЕРАСИМ (Григорий Михайлович; 1488/89-1554), прп. Болдинский (пам. 1 мая, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) ЕВФРОСИН († после 1460), Тверской, Оршинский, Савватиевский, мон. Савватиева мон-ря в честь иконы Божией Матери «Знамение» (Савватиева пуст., ныне дер. Савватьево Калининского р-на Тверской обл.), прп. (пам. в 1-ю Неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых) АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых)

http://pravenc.ru/text/76062.html

К наст. времени имеются крайне отрывочные сведения о настоятелях обители вплоть до нач. XX в. Первым известным настоятелем обители являлся архим. Иов († 1551), среди его преемников - архимандриты Геронтий († 1563), Геннадий (упом. в 1567), Феодосий (упом. в 1603 и 1604), Иосиф (упом. в 1610-1615), Варлаам (упом. в 1638). В кон. XVI в. О. В. м. славился своими иконописцами. Так, иноки Иов и Нифонт в 1595 г. создали 3 образа прп. Нила Столобенского. Возможно, что насельниками О. В. м. написаны 2 иконы прп. Савватия Тверского (ныне в Центральном музее древнерус. культуры и искусства им. Андрея Рублёва). В 1816 г. братия О. В. м. составляла 3 чел., в 1859 г.- 6 чел., в 70-х гг. XIX в. и нач. XX в.- 5 чел. Сразу после преобразования О. В. м. в жен. мон-рь туда были переведены 9 чел. (2 монахини и 7 послушниц) из новоторжского в честь Воскресения Господня жен. мон-ря; к 1913 г. численность насельниц возросла до 137 чел. Настоятельницами обители были игумении Евдоксия (1903-1908), Сергия (Виноградова; 1908-1917), Ангелина (1917-1918) и Виталия (Григорьева; окт. 1918 - окт. 1919). После закрытия обители часть сестер перешла в тверской в честь Рождества Христова женский монастырь , часть - влилась в приходскую общину ц. Успения Пресв. Богородицы на Волынском кладбище Твери; нек-рые остались в Орше при трудовой школе-коммуне в качестве обслуживающего персонала. В 30-х гг. XX в. многие из бывш. насельниц пострадали в ходе репрессий. Материальное обеспечение Основные владения О. В. м. сложились не позднее 1-й пол. XVI в. Согласно Дозорной книге Тверского у. 1551-1554 гг., владения мон-ря составляли 3 территориальных комплекса: 1 в вол. Захожье (буд. Захожский стан Тверского у.) и 2 в волости Шейский у. (буд. Шейский и Кушальский стан Тверского у.). В вол. Захожье это были села Семёновское (с 10 деревнями и 1 починком) и Перхуровское (с 34 деревнями и 1 сельцом) (Писцовые мат-лы. 2005. С. 369-370). Второй комплекс располагался на левом берегу р. Волги, к востоку от обители, перемежаясь с землями Савватьевского мон-ря, и включал 3 села: Юрьевское (с 40 деревнями и 10 починками), Лисицы (Лисицыно; с 23 деревнями и 15 починками) и Замошье (с 33 деревнями, 28 починками и 1 займищем) (Там же. С. 291-292). Третий комплекс находился на правом берегу р. Волги и включал с. Ховлановское (с 27 деревнями и 14 починками) (Там же. С. 292). Согласно Писцовой книге Тверского у. 1580 г., мон-рь также владел двором в слободке на острове на оз. Глубоком (ныне Рамешковский р-н Тверской обл.) (Там же. С. 373).

http://pravenc.ru/text/2581593.html

Гостиница для паломников при мужском монастыре Николо-Теребенская пустынь, пос. Труженик При монастыре имеется гостиница. Трапеза для паломнических групп организовывается по предварительному соглашению. Адрес: Россия, Тверская область, пос. Труженик, ул. Садовая, 24 Телефоны: +7 (48253) 3-13-19 Сайт: Мужской монастырь Николо-Теребенская пустынь Гостиница для паломников при Вознесенском Оршином монастыре, д. Орша Монастырь принимает паломников и трудников. Паломники должны соблюдать внутренний распорядок, установленный в монастыре. Адрес: Россия, Тверская район, Калининский р-н, п/о Савватьево, д. Орша Телефоны: +7 (4822) 45-37-82 Электронная почта: orshin_monastir@hotmail.com Сайт: Вознесенский Оршин монастырь Гостиница для трудников при Ольгинском женском монастыре, д. Волговерховье Ольгинский женский монастырь на истоке Волги приглашает приехать помолиться и потрудиться во Славу Божию. По вопросам трудничества обращаться по телефонам. В монастыре для желающих проводятся экскурсии, оказывается помощь в сопровождении экскурсионных и паломнических групп. Небольшие группы гостей и паломников мы приглашаем на трапезу (за пожертвование). Заявки на трапезу принимаются заранее по телефону или e-mail. Адрес: Россия, Тверская область, Осташковский городской округ, д. Волговерховье, д. 2А Телефоны: +7 (980) 632-61-31 Электронная почта: olgin-monastery@yandex.ru Сайт: Ольгинский женский монастырь Отель «Тверь», г. Тверь Адрес: Россия, Тверская область, г. Тверь, Петербургское шоссе, д. 130 Телефоны: (4822) 45-26-45 +7 (4822) 45-26-45 Электронная почта: booking@hotel-tver.ru Сайт: Сайт гостиницы Хостел «Гавань», г. Тверь Адрес: Россия, Тверская область, г. Тверь, проспект Калинина, д. 3 Телефоны: +7 (4822) 57-11-23 , +7 (915) 742-99-88 Сайт: Сайт гостиницы Гостиница «Бобачевская роща», г. Тверь Санаторно-гостиничный комплекс «Бобачевская роща» предоставляет услуги по размещению в гостинице санатория в Твери от 1 суток и более для отдельных лиц и организованных групп. Адрес: Россия, Тверская область, г. Тверь, микрорайон Московский, Зеленый проезд, д. 45, корпус 10

http://azbyka.ru/palomnik/Где_остановить...

Тябловый иконостас главного престола и иконы местного ряда были современны постройке храма. Иконостас придела преподобных Зосимы и Савватия устроен в 1819 г., придела Покрова Пресв. Богородицы - ок. 1826 г. Оба они были вызолочены червонным золотом: 1-й только по резьбе, 2-й сплошь. В 40-50-х гг. XVIII в. на зап. стороне левого придела храма построена каменная хлебня, просуществовавшая до 1819 г., когда она была переведена в отдельный каменный флигель на сев. стороне обители. В 1799 г. вокруг Н. В. п. возведена каменная ограда с 4 башнями по углам и круглой башней, имевшей вид часовни, над св. воротами. К сер. XIX в. в Н. В. п. существовали также 2 каменных одноэтажных корпуса (настоятельские и братские кельи) и деревянный одноэтажный братский корпус, а за оградой имелся деревянный дом для паломников. 20-е гг. XX в.- 2018 г. После закрытия Н. В. п. братия создала иноческую трудовую коммуну «Божье Дело», в к-рую вступили мн. насельники Ниловой Столобенской пуст., в т. ч. схиигум. Михаил. Викарий Тверской епархии еп. Осташковский Гавриил (Абалымов) жил здесь после освобождения из тверской тюрьмы с кон. 1927 г. В 1929 г. коммуна была расформирована. В 30-40-х гг. XX в. все здания и др. сооружения Н. В. п. разрушены, в 1947 г. взорвана Троицкая ц., кирпич вывозили на баржах для использования в строительстве в соседних деревнях. Возобновление церковной жизни на о-ве преподобных Зосимы и Савватия произошло в 1996 г. Указом архиепископа Тверского и Кашинского Виктора (Олейника; впосл. митрополит) от 18 июня 1996 г. настоятелем Троицкого храма «острова Божье Дело о. Вселуг» был определен свящ. Валентин Цвелёв. Тем же указом ему по совместительству поручена служба в ц. свт. Николая Чудотворца в дер. Волговерховье Осташковского р-на Тверской обл. (28 дек. 1999 там открыт Волговерховский во имя равноапостольной княгини Ольги женский монастырь ). Первоначально на острове был установлен деревянный крест, у которого совершались молебны, в 1996-1997 гг. существовала палаточная церковь, в которой проходили богослужения. В 1997 г. плотниками Вятской кустарной мастерской (рук. и архит. С. А. Селюнин) построена деревянная ц. Живоначальной Троицы - точная копия храма во имя ап. Андрея Первозванного на Б. Заяцком о-ве Соловецких о-вов. Т. о. была отмечена духовная связь между Н. В. п. и Соловецким в честь Преображения Господня мужским монастырем . В 1997 г. восстановлена традиция крестного хода вокруг острова 21 авг., в день перенесения мощей преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких. В 1999 г. по инициативе прихода и движения «Славянские ключи» был организован крестный ход по 3 слав. рекам - Волге, Днепру и Зап. Двине, приуроченный к 2000-летию Рождества Христова. С 2000 г. ежегодно совершается крестный ход по Волге, от истока до границы Тверской обл. На острове построены дом для паломников и летняя трапезная.

http://pravenc.ru/text/2577881.html

Соловецкие святые: удивительные истории подвижников с суровых островов В собор Соловецких святых за пять веков было включено 52 имени, а в собор новомучеников и исповедников Соловецких за двадцать лет вошло более шестидесяти имен. Вспомним некоторых из них. 1 Святые чудотворцы Савватий, Зосима и Герман Святые чудотворцы Савватий, Зосима и Герман —основоположники Соловецкой обители. Преподобный Савватий открыл суровые острова, как идеальное место для иноческих подвигов. Преподобный Зосима положил начало монашескому общежитию, а преподобный Герман сделался их верным спутником и помощником. Прибыв на Соловки в первой половине XV века и зажив на пустынных островах, отделенных от обитаемых мест на сорок верст волнами Белого моря и на восемь месяцев отрезанных от берега, они всецело подчинили себя Богу, поставив главной целью не борьбу с внешними врагами, не материальные успехи, не деятельность для мира, а спасение души. 2 Святитель Филипп Московский Святитель Филипп, происходивший из знатного боярского рода Колычевых, до избрания на московскую кафедру был игуменом Соловецкого монастыря. В обители он проявил себя не только крепким хозяйственником и руководителем, но и образцом для всей братии в монашеском делании. Возглавив братию, Филипп привел хозяйство монастыря в идеальное состояние, устроил каменную пристань, был строгим, но справедливым пастырем. При нем на Соловках началось каменное строительство. В 1566 году он стал митрополитом Московским и всея России. Во время этого служения он открыто выступил против опричнины царя Ивана Грозного. За это он попал в опалу, был лишен сана в 1568 году и отправлен в тверской Отроч Успенский монастырь. Там в конце декабря 1569 года святитель Филипп был убит приближенным царя Малютой Скуратовым. Тело святого сначала похоронили в Отроче монастыре. В 1591 году монахи Соловецкого монастыря получили разрешение на перенесение мощей святого митрополита в родную для него обитель. В 1652 году митрополит Никон (будущий Патриарх) по благословению Патриарха Иосифа торжественно доставил мощи в Москву. В руки святителя была вложена покаянная грамота царя Алексея Михайловича, в которой тот молил о прощении грехов своего предшественника Ивана Грозного. Мощи святителя Филиппа были поставлены в Успенском соборе у южной двери алтаря.

http://sever.foma.ru/soloveckie-svjatye-...

Большой Двор – родина известного в расколе попа Петра Драгунова: трудно представить, чтобы он не знал того, что рассказано в приведенном письме. И во всяком случае, Савватий с своим Духовным Советом имеет полную возможность проверить приведенный рассказ. Если же все это правда (а мы не сомневаемся, что правда), то как Савватий с своим Брилиантовым и Духовным Советом, защищающие мнимую подлинность и святость мощей, о которых идет речь, – как они дозволяют, чтобы «бльшая половина» сих мощей лежала где-то зарытая в землю?.. По поводу всей этой истории о фальшивых мощах мы должны сказать, что если Антоний с Карякиным, обманутые каким-то проходимцем, приняли их за действительные мощи святых и, как таковые, начали повсюду распространять, это совсем не удивительно и не составляет еще позорного пятна для памяти Антония: и не такие лица, как Антоний, бывали вводимы в подобные ошибки подобные проходимцами! А вот, что Савватий с своим Брилиантовым даже теперь, когда вполне достаточно обнаружилась фальшивость мощей, оказавшихся татарскими трупами, все еще защищают их мнимую святость и нимало не заботятся об изъятии их из употребления, – это уже не только удивительно, но и позорно, а в отношении к старообрядцам, которых они так нагло обманывают, преступно и возмутительно. Приведем нечто и в дополнение к тому, что мы говорили прошлый раз о творимых в расколе безобразиях и беззакониях. Вот письмо, полученное нами от одного крестьянина из Ржевского уезда (Тверской губ.): «Я живу среди раскола и вижу раскольнические безобразия. Хочу сообщить об одном, которое меня ввело в большой ужас, – о том, как наши раскольники издевались над своим же несчастно умершим собратом, человеком почтенным и зажиточным, который был даже попечителем их раскольнического кладбища и находился при жизни в большом у них уважении. Это был мой сосед, крестьянин нашей деревни – Муравлевки (Толстиковской вол.), Тимофей Федоров, прежде бывший православным, а потом уклонившийся в раскол. 6-го декабря 1893 года он уехал на ярмарку в село Молодой-Туд, верст за 50 от нашей деревни, и там, стоя около своего воза, упал и умер.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Савватьево. Савватьева пустынь. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь построена на месте существовавшей с конца 14 в. Савватьевской пустыни. Первый монастырский храм прп. Савватий поставил по особому откровению свыше, на том месте, где он сподобился видеть сияющий нетварным светом животворящий Крест Господень. Первоначально это была небольшая деревянная церковь в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина». Надо думать, этот храм был первым на Руси (!) с таким посвящением, т.к. образ Богородицы «Неопалимая Купина» стал известен на Руси только в 1390 г., когда икону принесли в Москву с Ближнего Востока те самые «палестинские иноки», среди которых, предположительно, был прп. Савватий. Позже, но еще при жизни Савватия, этот храм был разобран или сгорел, а на его месте новгородскими мастерами была воздвигнута церковь «Знамения» Богородицы, которая долгое время оставалась главным монастырским храмом или собором. В конце апреля 1434 года здесь в Знаменском храме и было отпето и погребено честное тело основателя монастыря преподобного старца Савватия, пустынника Тверского, Воршинского чудотворца. В XX веке в дни жестоких гонений на церковь савватьевских храмах служба совершалась до окончательного их закрытия в 1935 году. В 1936 году весь архитектурный ансамбль монастыря был варварски разрушен. Возрождение святой обители по благословению архиепископа Тверского и Кашинского Виктора началось в 2000 году, когда духовенством и прихожанами Воскресенской (Трех Исповедников) церкви г. Твери было принято решение о возрождении главной святыни монастыря церкви «Знамения» Богородицы, в которой под спудом покоятся мощи самого святого основателя преподобного старца Савватия пустынника Тверского, игумена Оршинского чудотворца (†1434). В 2001 году был найден фундамент разрушенной церкви и выполнен проект возрождаемого храма, к концу года – завершены работы по сооружению нового фундамента. В 2002 году началась кладка стен, а к концу этого года кровля была подведена под купола. В 2003 году – кровля покрыта металлом и начались отделочные работы. В 2004 году продолжаются отделочные работы в Знаменской церкви, в которой по праздникам совершаются богослужения.

http://sobory.ru/article/?object=04730

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010