Так Юра получил визу. Встреча с семьей Из Москвы Юрий прилетел в Нью-Йорк, оттуда самолетом добрался до Атланты. В аэропорту его встретили братья. Он все еще не знал английского языка. Зорик помнил русский и хорошо на нем говорил, а вот Чингис уже мог только понимать. — Мы обнялись. Сели, поговорили. Было поначалу непонятно... Не верилось, что ты уже в Америке, что теперь братья рядом, что вот она — твоя семья. Мы не виделись с Чингисом и Зориком 10 лет! Не было ощущения, что это происходит в действительности. Они отвезли меня в местное кафе, вечером пришли их друзья. И вот тогда у меня появились слезы счастья. А в течение дня я был в каком-то затуманенном состоянии, — вспоминает Юрий. На следующий день братья уже поехали в магазин за продуктами. Чингис и Зорик попросили Юру приготовить буузы (традиционное бурятское блюдо с мясной начинкой. — Примеч. ред. ), борщ и оливье. В штат Висконсин к приемным родителям Юра приехал через пять месяцев — хотел, чтобы встреча совпала с той датой, когда, по семейной традиции, родственники Адлеров со всего мира собираются за общим столом. — Когда я приехал, у всех было очень много эмоций. Меня встретили с шариками и салютом. Наобнимались!.. Родные обступили меня кругом, это называется «семейный круг объятий». Семья Адлер (слева направо): Итан, Таня, Элли, Чингис, Петя, Зорик Чтобы Юра успел у всех пожить, Адлеры составили целое расписание. Два дня он ночевал у родителей, день — у бабушки со стороны мамы, второй день — у бабушки и дедушки со стороны отца, потом поехал к кузенам, потом — к другим родственникам. Таня в это время была в армии, с ней Юра увиделся спустя еще три месяца. — Без слез не обошлось. Для нее было очень важно обнять, почувствовать меня. Только при встрече она по-настоящему ощутила, что у нее теперь есть еще один родной человек, старший брат. Затем Юра вернулся в Южную Корею. Он был уверен, что проживет там еще несколько лет, но родители настояли и уговорили переехать в США навсегда: «Хватит мотаться по миру. Приезжай к себе домой. Это теперь вторая твоя родина, это твой дом».

http://pravmir.ru/creative/bratev-i-sest...

Е. Дорман Скачать epub pdf Я абсолютно точно знаю, где и с кем сейчас беседует отец Фома. И радуюсь за него и завидую ему, а здесь мне его уже не хватает. Как и очень многим. Елена Дорман 20 марта, 2015 18 марта скончался протопресвитер Православной Церкви в Америке Фома Хопко , один из самых известных христианских проповедников и учителей в США, почетный декан Свято-Владимирской православной духовной семинарии (Крествуд, штат Нью-Йорк). Я познакомилась с отцом Фомой в доме отца Александра Шмемана где-то в середине 1970-х. Он был молодой, очень веселый, легкий в общении и сразу всем нам очень понравился. Потом он окончательно покорил меня своей манерой читать лекции, слушать его было огромным наслаждением, недаром в семинарии его называли Златоустом. Последний раз мы встретились в Париже в декабре 2008 года на конференции, посвященной наследию прот. Александра Шмемана . Потом уже только переписывались. Родители отца Фомы, Иван и Анна (урожденная Запотоцкая) Хопко происходили из села Невицкое близ Ужгорода. Фома Хопко родился 28 марта 1939 года и был крещён в карпато-русинской греко-католической церкви Святой Марии в городе Эндикотт, штат Нью-Йорк. Отец его был неграмотным и очень хотел, чтобы его сын получил высшее образование. В 1960 году Фома Хопко окончил факультет русских исследований Фордемского университета со степенью бакалавра гуманитарных наук, в 1963 году – Свято-Владимирскую духовную семинарию, в 1969 году получил степень магистра философии на философском факультете Университета Дьюкейн в Питтсбурге, в 1982 году защитил докторскую диссертацию на богословском факультете Фордемского университета. Отец Фома Хопко так рассказывал о том, как он попал в Свято-Владимирскую семинарию: «Я узнал о Свято-Владимирской семинарии в 1956 году от друга, Френка Кулика, учившегося в университете Дрю в Нью-Джерси. Я уже поступил в маленький колледж на севере штата Нью-Йорк. Френк позвонил мне и рассказал о семинаре, в котором он участвовал в Дрю, по русскому православию. Особенно сильное впечатление на него произвел один из выступавших, молодой священник Александр Шмеман , преподаватель Св.-Владимирской семинарии в Нью-Йорке. Френк предложил мне съездить вместе с ним в Нью-Йорк во время пасхальных каникул 1957 года и разузнать об этой семинарии.

http://azbyka.ru/otechnik/Foma_Hopko/zhi...

Закрыть itemscope itemtype="" > Церковь сатаны сплетается с проабортным движением Установление в Нью-Йорке сатанинской статуи в поддержку абортов – сигнал для России 27.01.2023 644 Время на чтение 4 минуты Фото: из личного архива автора «Золотой идол абортов стоит в этом месяце на крыше здания суда Нью-Йорка, напоминая о религиозности, с которой активисты абортов защищают массовое убийство младенцев в утробе матери», - сообщает Православный медико-просветительский центр «Жизнь». Статуя «СЕЙЧАС» также намекает на сатанизм: обнаженная золотая женщина с косами, превращенными в рога, выходящие из ее головы, когда она появляется из розового лотоса, согласно фотографиям в New York Times. Изображения, используемые сатанистами и «Сатанинским храмом», часто изображают сатану с козлиными рогами. Эндрю Бек из рекламного агентства Beck & Stone обратил внимание на статую в своём посте в Twitter. «Статуя под названием " СЕЙЧАС " представляет собой женскую фигуру, выходящую из розового лотоса, — написал Бек. – У него косички в виде рогов с судебным кружевным фартуком. Он призван отдать дань уважения Рут Бейдер Гинзбург и её борьбе за аборты». Как сообщает New York Times, художница Шахзия Сикандер создала 8-футовую статую как дань уважения покойному судье Верховного суда США, кумиру движения за аборты. Недавно он был установлен на вершине здания суда Апелляционного отделения Первого департамента Верховного суда штата Нью-Йорк в городе. «Она жестокая женщина и форма сопротивления в пространстве, где исторически доминировало патриархальное представительство, — сказал Сикандер. – Со смертью Гинзбург и отменой Роу произошел спад в конституционном прогрессе женщин». 53-летняя художница рассказала газете, что назвала свою статью «СЕЙЧАС», потому что способность женщин делать аборты «прямо сейчас» находится под угрозой. Статуя не является постоянной частью здания суда. Согласно отчету, его следующая остановка — Хьюстон, штат Техас, в июне. В Нью-Йорке закон позволяет делать аборты нерожденным детям практически по любой причине, вплоть до рождения. А в Нью-Йорке количество абортов в афроамериканском сообществе часто превышает число рождений. Несмотря на эти удручающие факты, лидеры демократов города и штата настаивают на еще большем увеличении числа абортов. Ранее в этом месяце городские власти объявили о планах начать закупку таблеток для прерывания беременности для распространения в городских клиниках, сообщает New York Post.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/01/27/ce...

Закрыть itemscope itemtype="" > В США состоялись торжества, посвященные 75-летию Свято-Троицкой семинарии в Джорданвилле 19.09.2023 297 Время на чтение 3 минуты Фото: mospat.ru 15 сентября в здании Епископальной церкви Христа в городе Куперстаун (штат Нью-Йорк, США) состоялся концерт «Колокола, хоры и оглушительная виртуозность» положивший начало торжествам, посвященным 75-летию Свято-Троицкой семинарии в Джорданвилле, сообщает сайт ОВЦС. На концерте присутствовали Первоиерарх Зарубежной Церкви митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Николай, митрополит Северо-Американской Савва (Северо-Американская Архиепископия Антиохийского Патриархата), епископ Валевский Исихий (Сербская Православная Церковь), ректор семинарии епископ Сиракузский Лука, архипастыри, духовенство, выпускники, студенты и гости. Декан семинарии д-р Николай Шидловский приветствовал присутствовавших и поблагодарил за постоянную поддержку Свято-Троицкой семинарии, в том числе в этот юбилейный год. 16 сентября празднование знаменательной годовщины продолжилось академической богословской конференцией на тему «Православная семинария в веке». Собравшиеся в актовом зале иерархи, духовенство, выпускники, студенты и гости приветствовали Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Николая. Ректор семинарии епископ Сиракузский Лука приветствовал собравшихся, далее прозвучала его программная речь «Свято-Троицкая семинария и духовные школы дореволюционной России: сходства и различия». В течение дня преподаватели семинарии и приглашенные докладчики выступили с богословскими лекциями. В монастырской трапезной была накрыта традиционная монашеская трапеза, после чего все желающие могли посетить книжный магазин, помолиться в соборе и на могилах усопших Первоиерархов Русской Зарубежной Церкви и монастырской братии. Ближе к вечеру гости торжеств посетили местный Музей истории России и новую выставку «Тайны и Одиссеи». Перед началом вечернего богослужения иерархи, духовенство и верующие торжественно встретили Курскую Коренную и мироточивую «Иверско-Гавайскую» иконы Пресвятой Богородицы. Затем в Свято-Троицком соборе монастыря было совершено бдение.

http://ruskline.ru/politnews/2023/09/19/...

Угрожает ли Церкви разрешение однополых союзов? Что меняется в жизни Церкви, когда в стране разрешают однополые браки? Своим взглядом из США делится протоиерей Роберт Арида, настоятель Троицкого собора в Бостоне. 4 июля, 2011 Что меняется в жизни Церкви, когда в стране разрешают однополые браки? Своим взглядом из США делится протоиерей Роберт Арида, настоятель Троицкого собора в Бостоне. Американский штат Нью-Йорк стал шестым и пока самым большим штатом, где легализованы однополые браки. Римско-католические епископы Нью-Йорка выступили против этого шага. Католики боятся, что в скором времени правительство может применить санкции против церквей, призывающих к традиционному браку. Политолог Джефри Стункэш считает, что данное голосование было пробным камнем исследования влиятельности католической церкви на мирян: «Они пытаются определить, действительно ли католическая церковь США так влиятельна. Повлияет ли она на результаты выборов?» Как быть православным, живущим на территории легализации однополых союзов? Угрожает ли легализация однополых браков православным общинам? Размышляет протоиерей Роберт Аррида, настоятель Троицкого собора в Бостоне. По священническому своему опыту в штате Массачусетс, где гомосексуальные браки узаконены с 2004 г., могу сказать, что не было случаев, чтобы данный закон штата затруднял мое служение, не понуждал он и к перемене взглядов Церкви и богословия брака. То, что некоторые православные верующие считают нужным озвучивать свой протест против однополых браков из страха, будто Церковь заставят пойти на уступки и в дальнейшем ее обяжут совершать обряд венчания над однополыми парами – по-моему, несколько преждевременно. Ведь, с одной стороны, гражданский закон не есть и не будет первоопределяющей нормой для того, что происходит внутри церковной ограды. С другой стороны, легализация однополых браков в некоторых наших штатах предоставляет верующим повод поразмышлять о долгой и сложной истории моногамного гетеросексуального брака в Церкви. Если начать с открытого служения нашего Господа, то евангельское повествование свидетельствует, что Его понимание брака было не во всем согласно с взглядами фарисеев. Это особенно наглядно проявилось в споре о разводе.

http://pravmir.ru/ugrozhaet-li-cerkvi-ra...

«Индейцы могут стать главным этносом в Американской Православной Церкви» Беседа с Архиепископом Вашингтонским, Митрополитом всей Америки и Канады Ионой Православная Церковь в Америке является неотъемлемой частью русского Православия. У ее истоков стояли монахи-миссионеры из Валаамского монастыря, направленные Святейшим Синодом Русской Православной Церкви на остров Кадьяк (Аляска) в 1794 году для создания духовной миссии. В 1840 году Синод учредил Камчатскую, Курильскую и Алеутскую епархию, которую возглавил епископ, впоследствии митрополит Московский и Коломенский Иннокентий (Вениаминов; 1797–1879), «апостол Америки и Сибири», прославленный в лике святых. В 1924 году Русская Православная Греко-Кафолическая Церковь в Северной Америке провозгласила временную автономию, а в 1937 году – полную автономию в статусе митрополичьего округа. В 1946 году VII Всеамериканский Собор в Кливленде (штат Огайо) принял решение о вхождении митрополии в юрисдикцию Московского Патриархата. Но контакты с Москвой начались лишь в 1960-е годы, а 31 марта 1970 года состоялось восстановление канонических отношений. 10 апреля того же года Русская Православная Церковь даровала Американской митрополии автокефалию. Сегодня Православная Церковь в Америке объединяет более 700 приходов, при которых окормляются более миллиона верующих. Предстоятель Православной Церкви в Америке именуется Архиепископом Вашингтонским, Митрополитом всей Америки и Канады. Более года этот титул носит Блаженнейший Митрополит Иона (в миру – Джеймс Паффхаузен). Он родился в Чикаго (штат Иллинойс) в 1959 году и принял крещение в Епископальной Церкви США. Впоследствии его семья переехала в Калифорнию. Джеймс получил образование в Калифорнийском университете в Сан-Диего и Калифорнийском университете в Санта-Круз. В 1978 году присоединился к Православию в Казанском храме Московского Патриархата в Сан-Диего. Обучался в Свято-Владимирской семинарии Православной Церкви в Америке в Крествуде (штат Нью-Йорк). Получил степени магистра богословия и магистра теологии в области догматики.

http://pravoslavie.ru/33155.html

Крестный путь на другой континент Беседа с протоиереем Георгием Зелениным, настоятелем храма архангела Михаила в г. Патерсоне (штат Нью-Джерси, США) Сентябрьские дни в Москве выдались солнечными и не по-осеннему теплыми. Очень верно сравнил их с пасхальными иеромонах Роман (Красовский) из Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле, один из 34 членов делегации Русской Зарубежной Церкви, сопровождавшей Курскую-Коренную икону Божией Матери в Россию. А протоиерей Георгий Зеленин, настоятель храма архангела Михаила в городе Патерсоне близ Нью-Йорка, заметил, что в храме Христа Спасителя, кажется, и время сегодня ощущается и течет по-иному. Несмотря на многочасовое дежурство у святыни, пение акафиста, стояние в длинной очереди, усталости не чувствуют ни священнослужители, ни люди, с утра до позднего вечера притекающие к долго ими жданному святому образу. Мы беседуем с протоиереем Георгием Зелениным, который первым среди священнослужителей РПЦЗ нес дежурство у чудотворного образа в храме Христа Спасителя. – Отец Георгий, вы были одним из первых священнослужителей, кто дежурил у чудотворной иконы в храме Христа Спасителя… – И ощущал в присутствии святыни то же чувство трепета, что и девятнадцать лет назад, когда семинаристом впервые сопровождал икону из Джорданвилля в Нью-Йорк. Тогда икона стояла у меня на коленях, и было необычайно острое ощущение, что ты прижимаешься к Матери Божией, к Ее Богомладенцу и что вся российская история в это время находится у тебя на коленях. И от этого единения рождалось особое чувство, ведь именно эта икона была в покоях царя Феодора Иоанновича, для нее царица Ирина своими руками вышивала ризу; вспоминался и князь Дмитрий Пожарский, который имел ее при своих войсках в годину Смутного времени, когда этой иконой благословлялось русское воинство изгонять из российских пределов тех, кто творил беззаконие в земле русской; вспоминался и почитавший образ фельдмаршал А.В. Суворов, единственный полководец за всю историю, который не проиграл ни одного сражения.

http://pravoslavie.ru/32155.html

А.Ю. Григоренко Глава 3. Возникновение и дальнейшее распространение современного адвентизма (XIX – ХХ вв.) §1. Миллер и миллериты (1830 – 1845) Современный адвентизм представлен сегодня движением, известным как Церковь Христиан Адвентистов Седьмого Дня. Ее основателем в отечественной литературе нередко считают Уильяма Миллера. 192 Эта точка зрения не верна по той причине, что указанная выше Церковь появляется уже после смерти У. Миллера 20 декабря 1849 г. Однако роль У. Миллера в пробуждении среди американцев в середине XIX в. интереса ко второму пришествию столь велика, что наше повествование об истории современного адвентизма мы начнем именно с жизнеописания этой личности. Миллер родился в 1782 г. в Лоу Хэмптоне, штат Нью-Йорк, где и провел свое детство. Поскольку школы там не работали большую часть года, образование его было очень фрагментарным. Проявляя, однако, тягу к знаниям, Миллер одалживал серьезные книги, большинство которых было историческими сочинениями, у состоятельных соседей и читал их по ночам при горящих свечах. Женившись, Уильям перебрался в родной город своей жены в Пултни, штат Вермонт, по другую сторону границы между штатами. Пултни очень понравился ему прежде всего тем, что там была большая общественная библиотека с огромным фондом книг по самым различным отраслям знания. В помещении библиотеки в одном из ее залов по вечерам собирались обменяться мнениями местная интеллигенция, в основе мировоззрения которых лежал деизм. 193 Миллер часто присоединялся к ним, включался в дискуссию, обсуждая различные вопросы, критиковал Библию за ее противоречия. Во время войны за независимость в 1812 г. Миллер был в армии и дослужился до капитанского звания. Солдаты любили Миллера и верили ему. Во время войны на его долю выпало немало переживаний, которые и вернули его к Библии. Особенно глубоко повлияло на него и укрепило его в вере сражение под Платтсбургом. В этом сражении полторы тысячи регулярных войск и четыре тысячи добровольцев с американской стороны мужественно противостояли пятнадцати тысячам опытных солдат Британии. Перед битвой Миллер и его товарищи молились, будучи уверенными в печальном для американцев исходе боя. Победа же американцев Миллером была воспринята как помощь высших сил, после чего он пришел к выводу, что Господь хранил армию США так же, как хранил Израиль от ханаанских солдат.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/eshatolo...

Инстаграм калифорнийского пресвитера: зарубежная Русь, деревенская Америка и «протестантские старообрядцы» 9 июня, 2015. Протоиерей Петр Перекрестов Благословенная Калифорния в объективе русского священника Протоиерей Петр Перекрестов – священник Русской Православной Церкви Заграницей, ключарь кафедрального собора Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радости» в Сан-Франциско и постоянный автор «Правмира» продолжает радовать прекрасными фото читателей своего инстаграма. 1. Зарубежная Русь. Колокольня «лавры» русского зарубежья, Свято-Троицкого монастыря при поселении Джорданвиль (штат Нью-Йорк, США). При обители действует семинария, издательство и есть русское кладбище. В свое время монастырская типография снабжала не только приходы Русской Зарубежной Церкви духовной литературой, но и православных в Советском Союзе. 2. Служба в Нило-Столобенской пустыни (Тверская Митрополия). Я бы назвал эту фотографию ПОЛЕТ ЛИТУРГИИ (так называется изданная в 2011 г. книга прот. Владислава Свешникова, с которым я недавно служил в Москве). 3. Зарубежная Русь. Лития на всенощной в Свято-Троицком монастыре в Джорданвиле. 4. Калифорния. Я был в подряснике и разговорился с хозяином кофейни ACME в Монтерее. Оказалось, что несмотря на его вид – он был похож на байкера, с многочисленными татуировками – он был человеком набожным и назвал свое вероисповедание: Никейского-католическим. Затем он продолжил и сказал, что любит слушать американское православное интернет радиовещание Ancient Faith Radio, а его любимая передача: « Кофе с сестрой Вассой »! Вот какой интересный мир и люди. На фото – хозяин кофейни и мой собеседник. У него на кулаке татуировка христианского монограмма — переплетенных первых двух греческих букв имени Христа=ХРистос. 5. Благословенная Калифорния. Калифорния – штат невероятной красоты и разнообразия. Это по дороге от Монтерея к греческому монастырю Живоносный Источник. Мы отъехали 1–1,5 на восток от Монтерея (и Тихого океана) и совершенно другая планета! 6. Один из самых радостных священников нашей Западно-Американской епархии, протоиерей Стефан Павленко, со своей последней внучкой (на свадебном приеме дочки другого священника). Он и лучший рассказчик разных историй из жизни нашей Церкви, служит священником более 40 лет. ПРИМЕЧАНИЕ: священники тоже люди :) Христос воскресе!

http://pravmir.ru/instagram-kaliforniysk...

Инстаграм калифорнийского пресвитера: русский флаг, «мутенький» Фиат и селфи на крыше храма 10 ноября, 2015. Протоиерей Петр Перекрестов Хорошо, что я не задел свой подрясник и не упал! Протоиерей Петр Перекрестов – священник Русской Православной Церкви Заграницей, ключарь кафедрального собора Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радости» в Сан-Франциско и постоянный автор «Правмира» – продолжает радовать прекрасными фото читателей своего инстаграма . Дорогие, простите за долгое молчание, я в ужасной запарке и хотя ежедневно хочется с нашей инстаграмской семьёй чем-то поделиться, однако руки не доходят до дела. Сегодня я переехал мост над рекой св. Лаврентия, по дороге из США в Канаду, над местом, которое называется «Тысяча островов». Это — архипелаг островов (почти 2,000!) тянущихся вдоль границы Канады и США, очень красиво, особенно осенью! Недалёко от Свято-Троицкого монастыря близ Джорданвиля (штат Нью-Йорк), в местности где главным образом патриархально-крестьянские дома, стоит и продаётся такое довольно-таки авангардное здание. У меня возникла фантазия, что здесь совсем недалеко от монастыря и семинарии можно было бы устроить центр-лабораторию православного дизайна, программирования и фотографии, где могли бы собираться техническо-творческие любители и специалисты для осуществления разных церковных проектов. Здесь можно было бы проводить и семинары, и мастер-классы. В перспективе — создание православной кремниевой долины! Что вы думаете? Зарубежная Русь. Покровский храм-памятник 1000-летию Крещения Руси в столице Канады, г. Оттаве. Здесь на этих выходных проходило празднование 50-летия сего прихода и 1000-летия преставления св. Равноапостольного великого князя Владимира, просветителя Руси. Зарубежная Русь. В торжестве празднования 50-летия Покровского прихода в Оттаве принимал участие старейший клирик Канадской епархии, настоятель самого большого прихода Русской Зарубежной Церкви — Свято-Троицкого собора в г. Торонто, протоиерей Владимир Мальченко. Как правило, бОльшая часть духовенства Русской Зарубежной Церкви всю жизнь служит на одном и том же приходе — назначение священника на приход подобен обручению жениха и невесты! Отец Владимир служит в Торонто более 40 лет и отличается своей энергичностью, постоянством, полным отсутствием лести и необыкновенной любовью к России и русской церковной традиции.

http://pravmir.ru/instagram-kaliforniysk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010