Присущая посмертным оценкам пастыря аполитичность исчезает после революции 1917 г. и Гражданской войны. Культ о. Иоанна в СССР широко развивается «подпольно» и распространяется за рубеж благодаря миллионам эмигрантов. Большинство эмигрантов жили в тяжелых условиях и были постоянно озабочены поисками работы и крыши над головой. Для многих из них о. Иоанн снова становится тем практическим и духовным помощником, каковым он был и в России. Эмигранты, как, например, живший в Хельсинки П. М. Чижов, начинают собирать информацию об о. Иоанне. В Белграде вся биографическая информация и свидетельства о чудесах стекались к И. К. Сурскому и были опубликованы в 1938 г. в виде двухтомной монографии. Эмигрантское духовенство также описывало его как образцового пастыря, время от времени сравнивая его со святителями Иоанном Златоустом и Григорием Богословом 899 . Подобно тому как при жизни батюшки проводилась параллель между ним и преп. Серафимом Саровским , так после его кончины стали подмечать его сходство с Оптинскими старцами, особенно со старцем Варсонофием 900 . После Второй мировой войны, когда значительная часть русских эмигрантов переместилась из Европы в США, главным хранителем культа стал Памятный фонд отца Иоанна Кронштадтского , основанный в 1954 г. и расположенный в г. Ютика, штат Нью-Йорк. Беря пример с о. Иоанна, сотрудники Фонда оказывали материальную помощь нуждающимся эмигрантам из России. Они переиздали такие важные источники для написания Иоаннианы, как его «Моя жизнь во Христе» и «Два дня в Кронштадте» архиепископа Евдокима. Кроме того, Фонд постоянно собирал новые свидетельства о чудесах, а после канонизации о. Иоанна Русской православной церковью за рубежом в 1964 г. стал первой церковью в мире, посвященной Святому праведному Иоанну Кронштадтскому . Скромная благотворительная деятельность Мемориального фонда теперь распространяется по всему миру, в том числе и в самой России 901 . Не стоит недооценивать значения благотворительной работы Фонда, и все же его главная роль – сохранение исторической памяти. В 1930–1970-е гг., когда связь между верующими внутри России и русским зарубежьем была очень слабой, Фонд служил одним из немногих источников информации об о. Иоанне.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Юрисдикция Константинопольского патриархата в Словакии В Восточной Словакии и Закарпатье существовали также приходы, подчинявшиеся архиепископу Савватия. В 1923 году им был направлен сюда архимандрит Виталий (Максименко), выпускник Казанской духовной академии, который был до революции среди братии Почаевской лавры и занимался там издательской деятельностью. Во время военных и революционных потрясений о. Виталий сумел сохранить типографию, которую перевез сначала в Сербии, а оттуда в Словакию. Благодаря его миссионерской деятельности в Восточной Словакии было создано 26 православных приходов. Следует также отметить, что в 1923—1924 годах на Закарпатье в юрисдикции архиепископа Савватия служил известный отечественный иерарх епископ (впоследствии митрополит) Вениамин (Федченков). 1 апреля 1928 собрание представителей этих общин, которые проходили в Медзилаборцах, приняли решение о переходе в юрисдикцию Сербской православной церкви. Главной заслугой о. Виталия является создание монастыря Преподобного Иова Почаевского в Ладомировой и открытия при нём типографии. Монастырский храм был построен в 1926 году. «Типография Преподобного Иова Почаевского» выпустила в свет Служебник, Требник, уникальный Большой Сборник, Молитвослов и другие книги. В 1926 году монастырь начал издавать журнал «Православная Карпатская Русь», переименованный вскоре в «Православную Русь», что есть сейчас печатным органом РПЦЗ. В 1934 году архимандрит Виталий был рукоположен в епископа митрополитом Антония (Храповицким) в Сремских Карловцах и отправлен в Северной Америки как архиепископ. Во время Второй мировой войны созданный им монастырь был разрушен (сохранился только храм, а братия переселилась в обитель Святой Троицы в Джорданвилле, штат Нью-Йорк, США), куда была перевезена и типография. Приходы русской эмиграции В промежутке между двумя мировыми войнами на территории Чехословацкой республики существовали также православные приходы русских эмигрантов, подчинявшиеся митрополиту Евлогию (Георгиевскому). На территории Словакии действовал, в частности, русский храм в Братиславе.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Слов...

Олькотт стал работать редактором в сельскохозяйственном разделе издания «Нью-Йорк трибьюн» («New York Tribune») и опубликовал ещё две книги по сельскому хозяйству. С началом Гражданской войны в США Олькотт вступил в армию Севера, но вскоре заболел дизентерией и был демобилизован в чине полковника. После этого с 1862 г. он шесть лет работал уполномоченным Военного департамента США, а затем стал заниматься частной адвокатской практикой в Нью-Йорке. Профессиональная деятельность не давала ему удовлетворения, а семейная жизнь, несмотря на рождение четверых детей, окончилась разводом. В связи с этим Олькотт увлекся спиритуализмом, интерес к которому появился у него еще в юности 42 . В июле 1874 г. Олькотт купил свежий номер популярной спиритуалистской газеты «Баннер оф лайт» («Banner of Light»), в котором была напечатана статья о паранормальных феноменах на ферме семейства Эдди в селении Читтенден (штат Вермонт, США). После относительного спада популярности в 1860-е годы, спиритуализм в Америке вновь переживал период возрождения, и в читтенденские явления вызвали немалый интерес. Полковник решил съездить туда, чтобы на них посмотреть. В августе и сентябре 1874 г. он посетил ферму несколько раз, о чем опубликовал статьи в газетах «Нью-Йорк сан» («New York Sun») и «Нью-Йорк график» («New York Graphic»). С фермы Эдди Блаватская и Олькотт вместе отправились в Нью-Йорк. Поначалу они жили порознь, но полковник проводил в гостиной Блаватской всё свободное время. Апартаменты Елены Петровны, прозванные ей самой буддийским монастырём – «ламасери», часто становились местом собраний «самых странных и оригинальных людей Нью-Йорка», желавших обсудить оккультные вопросы. Очевидец, посещавший тогда гостиную Блаватской, вспоминал впоследствии, что при наличии подходящих слушателей она могла часами рассуждать на разные темы «с самым авторитетным видом». Далеко не все соглашались с эксцентричными вещаниями Елены Петровны, но некоторые готовы были стать её учениками 43 . В марте 1875 г. Олькотт получил необычное письмо.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/bluzhdan...

Что это значит для мирового сообщества? С одной стороны, США – большая страна, играющая существенную роль на международной арене, к тому же штат Нью-Йорк – большой штат, штат – империя. Потому эта ситуация отголоском прокатится по всему миру. С другой стороны, когда противник наносит нам сильный удар, он должен служить для нас очередным призывом к противодействию. Мы можем надеяться только на то, что удар, который мы получили, послужит к отрезвлению человечества и к мобилизации наших сил в противостоянии врагу. Каким должен быть наш ответ этой угрозе — самый главный для нас вопрос. Прежде всего, мы не имеем трезвого взгляда на происходящие события, или отказываемся, или не способны понять истину происходящего. А истина состоит в том, что брак, данный нам в раю Господом Богом для укрепления и взращивания человеческой любви, находится под ударом и уничтожается. Мы обязаны защитить этот дар Господа. Будет ли возрастать давление на другие страны в принятии и легализации гомосексуализма? А это уже зависит от нас. Посмотрите на маленькую страну Венгрию, которая входит и в НАТО и в Евросоюз, но которая, несмотря на давление, приняла Конституцию, прямо указывающую, что брак – это союз мужчины и женщины . Венгры – храбрая и независимая нация, и наша огромная Россия, которая находится в лучших экономических условиях, чем венгры, должна смотреть на нее с уважением. Разговор о том, что на нас кто-то может оказывать давление в отношении семейного законодательства – просто абсурден. И нашим политикам, начиная с президента и первого министра и заканчивая СМИ, надо это ясно дать понять. О венчании «геев». Во-первых, сам термин «гей» не может иметь место в русском языке. Это английское жаргонное слово. Русский язык ничуть не слабее английского, и термины, обозначающие половые извращения, в нем есть. Более того, когда мы начинаем усваивать из другого языка и из другой культуры термины, относящиеся к половым извращениям, мы тем самым признаем, что многого не знаем и нас надо учить. Например, в 17 веке мы не занимались горным делом, мореплаванием, и потому перенимали термины из других языков. Но в 21 веке в отношении половых извращений это делать абсурдно.

http://pravmir.ru/odnopolye-braki-v-zako...

Хасидское движение возникло и набрало силу в Восточной Европе в XVIII веке как реакция на предельно усложнившееся схоластическое богословие, доминировавшее в традиционном иудаизме того времени. Молитвы и песни мистически настроенных правоверных хасидов были исполнены радостным, а порой и экстатическим духом. Они верили, что мудрецы и праведники способны творить чудеса. Мамины предки жили в Латвии и тоже были ортодоксальными иудеями. Правда, ее родители принадлежали к движению, выступавшему против хасидизма. Хасиды прозвали их «Митнагдим», что на иврите означает «оппоненты». Родилась моя мама уже в Америке, в городе Питтсбург, штат Пенсильвания, в 1908 году. Родители отца и матери познакомились, когда обе семьи жили в Иерусалиме, и заранее договорились о том, что их дети в будущем поженятся. Так было принято в ту эпоху. Я не в обиде, ведь благодаря этому союзу появился я — Арнольд NMN Бернстайн (аббревиатура NMN на выданном мне в США военном билете означает «нет второго имени» — «no middle name». Большинству евреев не давали второго имени). В 1932 году мама побывала в Святой Земле. Большую часть обратного пути из Палестины в Соединенные Штаты она проделала на пароходе, но Европу пересекла на поезде. За время путешествия из Италии в Бремен с пересадкой в Берлине мать не раз наблюдала, как унижают и притесняют евреев, а потому пребывала в постоянном напряжении и страхе за свою жизнь. В том же году она вышла замуж за отца. Молодая семья вначале обосновалась в Миннесоте, где родился мой брат Сол. В 1935м они втроем вернулись в Палестину, где прожили шесть лет. Мама вспоминала, что незадолго до начала Второй мировой войны в Иерусалиме был слышен гул круживших неподалеку немецких самолетов, а верховный муфтий Палестины открыто призывал арабов выступить против евреев. Она посчитала, что слишком опасно оставаться в Святой Земле, и уговорила отца уехать в Америку. В итоге в 1941 году они с папой и Солом (он на тринадцать лет старше меня) сели на пароход и отправились в США. Плыть через Средиземное море и Северную Атлантику из-за разгоревшейся в Европе войны было очень рискованно, поэтому родители выбрали египетское судно, которое вышло из порта на Красном море, обогнуло Африку, пересекло Атлантический океан, затем миновало Южную Америку и только после этого прибыло в Нью-Йорк. Дорога была долгой и трудной. На пароходе мама виртуозно научилась вычесывать гнид из головы сына и собственных волос. Она делала это с помощью расчески с частыми зубьями, а потом безжалостно давила личинок ногтями больших пальцев. Этот навык удивительным образом пригодился ей и в Новом Свете: в нашем нью-йоркском доме она с феноменальным хладнокровием голыми руками расправлялась с полчищами тараканов. Жизнь среди чужаков

http://azbyka.ru/fiction/udivlennyj-xris...

Консульство США в Бомбее дало Раджнишу визу, и 1 июня 1981 он тайно вылетел в Нью-Йорк в сопровождении семнадцати ближайших сподвижников. После того как Раджниш покинул Пуну, его приверженцы распространились по Западу. Сегодняшняя стратегия в Европе – основать «Священные Города». Восьмой выпуск European Newsletter за 1981 год сообщает: «Города санньясинов должны быть основаны в каждой крупной европейской стране. Бхагван считает, что эти города должны быть самоокупаемыми и составлять альтернативу обществу, являясь образцами санньясы». 135 В Америке же были предприняты усилия создать модель «святого города», управляемого самим «учителем». 10 июля 1981 года центр медитации «Чидвилас Раджниш» в Монклере (Нью-Джерси) приобрел у инвестиционной компании из Амарильо (Техас) ранчо Биг Мадди за 6 млн. долларов (из них наличными 1,5 млн.). Его территория недалеко от Мадраса (штат Орегон) занимает более 100 квадратных миль. Также центру удалось снять в аренду 14.889 акров в том же районе у Американского бюро земельного хозяйства. Вскоре в Биг Мадди собрались две сотни последователей Раджниша из 16 европейских стран, чтобы уже в сентябре восторженно поприветствовать учителя в его новом доме. Еще через некоторое время были преданы гласности намерения построить «первый просвещенный город в Америке» под названием Раджнишпурам (город Раджниша). 4 ноября 1981 года комиссия графства Васко проголосовала с двойным перевесом голосов за то, чтобы в мае 1982 года провести референдум по вопросу, можно ли считать хозяйство Биг-Мадди городом. Голосуют в подобных случаях лишь местные жители, а в данном случае – последователи Раджниша, и результат предугадать было нетрудно! 154 голоса за появление города Раджнишпурам и ни одного против. С этого времени заголовки газет начали пестреть именами Раджниша, его последователей и «просвещенного города». Работающие 12 часов в день 7 дней в неделю бесплатно (удовлетворяя лишь свои основные потребности) 2.000 членов Международной коммуны Раджниш Нео-санньяс» заслуживают сравнения с муравьями, ибо им удалось наладить впечатляющее производство и достичь значительных результатов. «Раджнишисты получили 81.000 акров каменистой степной, сухой и неплодородной земли и возводят самоокупающийся город с мостовыми, парками, зданиями, дорогами, садами, оранжереями, аэропортом». 136

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tsarstvo...

В те годы Мун проживал в поместье площадью 25 акров в Ирвингтоне (штат Нью-Йорк). На деятельность всей организации тратилось примерно 15 млн долларов. ЦО покупала обанкротившиеся предприятия в слаборазвитых районах страны (как, например, рыболовецкие предприятия Луизианы) и превращала их в выгодные, процветающие компании, используя для этого помощь своих приверженцев, в большинстве случаев добровольную. Но критики мунистов заявляли, что все эти средства собирают с ничего не подозревающих жертвователей членов ЦО, скрывая, что денежные средства пойдут на коммерческие проекты. А те, кто жил и работал вблизи предприятий мунистов, жаловались, что дешевый труд сектантов приводит к увеличению местной безработицы 170 . В 80-е годы деятельность ЦО была предметом особого расследования Конгресса США, признавшего ее гибридом из жестко структурированной политической партии и международной бизнес-корпорации. Вот выдержка из доклада Конгресса по этому вопросу: «Многочисленные церкви, деловые предприятия, комитеты, фонды и другие связанные с Сан Мен Муном группы проявились как части единой всемирной организации под централизованным руководством и контролем Муна. По различению функций и по своей основополагающей организационной структуре она сходна в настоящее время с международным концерном, вовлеченным в производство, международную торговлю, поставки вооружения, финансовые операции и другого рода деловую активность. Но она выходит даже за эти рамки и охватывает также сферу религиозной, образовательной, культурной, идеологической и политической деятельности. В подготовке и использовании простых членов она походит на полувоенную организацию, в то время как в других отношениях обладает признаками международной политической партии с жесткой дисциплиной. Между множеством организаций осуществляется постоянное тесное сотрудничество, прежде всего в такой форме, при которой персонал перемещается между организациями, финансовые средства смешиваются, та или другая нижестоящая организация может быть использована так, как будто они все тождественны; само собой разумеется, их всех объединяет роль Муна. По причине тесной связи между различными организациями подкомиссия пришла к выводу, что все они должны характеризоваться как единство, и в данном докладе рассматривает их в совокупности как „организацию Муна " » 171 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

– Я был молодым танцовщиком Большого театра, когда в 1986 году мы с Ниной Ананиашвили участвовали в конкурсе в американском городе Джексоне, штат Миссисипи, и впервые в истории балета получили гран-при в паре (обычно эта награда присуждается одному артисту). До нас гран-при на этом конкурсе были удостоены Михаил Барышников и Надежда Павлова. А спустя год мы с Ниной первыми из российских артистов балета получили приглашение и разрешение на работу в компании «Нью-Йорк Сити Балет». Это был феноменальный эксперимент. Мы приехали на полтора месяца в Нью-Йорк, выучили три балета Джорджа Баланчина: «Раймонда» («Вариации») на музыку Глазунова, «Симфония» и «Море». Еще раньше, на гастролях в Париже, я встретился с Рудольфом Нуриевым, который в Нью-Йорке познакомил меня с Михаилом Барышниковым. Для 1988 года это было нечто из ряда вон выходящее: два советских молодых танцовщика сидят в частной квартире в центре Манхэттена и беседуют об искусстве с двумя величайшими звездами и притом невозвращенцами, с которыми мы не имели права общаться. Через год я приехал в Нью-Йорк и попросился на работу к Барышникову в «Нью-Йорк Сити Балет». В Москве полным ходом шла перестройка, и я, опять же первым, получил разрешение на работу в США и в труппе, которой руководил Михаил Барышников. Год для меня был успешным и плодотворным: я благодарен Мише за то, что он со мной много работал: я станцевал около 40 спектаклей, в том числе и его постановку «Лебединого озера», проехал с туром по крупным городам Америки. В Нью-Йорке я нередко бывал в русских православных храмах: Николаевском Московской Патриархии и Знаменском Русской Зарубежной Церкви, которые расположены на Манхэттене недалеко друг с друга. В 1989 году Барышников ушел из компании, а я вскоре получил приглашение работать в Мариинском театре. В 1992 году, во время гастролей по Америке, я простыл и в Вашингтоне просил разрешить мне не приходить на репетицию. Но меня заставили обязательно быть. На репетиции «Жизели» я упал и разорвал крестовидную связку. Так закончилась моя безоблачная карьера артиста балета.

http://pravoslavie.ru/63658.html

Если гомосексуалисты начнут требовать, чтобы их венчали, пусть требуют. Это социальные конфликты, которые существуют постоянно. Два соседа могут требовать друг у друга, чтобы забор перенесли в ту или иную сторону. Все эти вещи регулируются законодательством. Если меньшинства требуют чего-либо в рамках закона, то пусть требуют, а если не в рамках закона, то они обязаны отправиться в места лишения свободы. Мы, россияне, к беде нашей, далеки пока от правового сознания, и нам надо его укреплять. Насколько драматична ситуация с узакониванием однополых браков? Штат Нью-Йорк – не первый штат, где эти вещи происходят.США привыкли к таким безобразиям, там постоянно идет юридическая борьба, и не так давно были попытки внести поправки об однополых браках в Конституцию страны. Кто там одержит верх, трудно сказать, но борьба идет. То, что это раздувается как важное событие… так человеческая природа такова, что свинья грязь всегда найдет. Конечно, эту грязь с помощью техники и интернета выплескивают на всю планету. Но зачем нам, жителям России, это нужно?! Я бы посоветовал всем людям, которые обеспокоены легализацией однополых браков в штате Нью-Йорк, обеспокоиться лучше тем, что происходит на наших улицах и в наших темных дворах. Ведь в России сегодня в несколько раз увеличилось количество преступлений на сексуальной почве. Посмотрите на экраны ваших телевизоров, посмотрите на страницы ваших газет! Один американский политик сказал, что если вы хотите увидеть, в чем проблема, посмотрите в зеркало. Нам надо всем заглянуть в зеркало и понять, какие меры против сексуальных бесчинств можно и нужно принять. Священник Максим Обухов, руководитель Православного медико-просветительского центра «Жизнь», председатель Общероссийской общественной организации «За жизнь и защиту семейный ценностей»: Нью-Йорк – не вся Америка Священник Максим Обухов В США идет очень большое сопротивление навязыванию гомосексуализма, этот закон прошел с очень большим боем и только за счет того, что четыре сенатора изменили свои взгляды — то есть по сути изменили своим политическим симпатиям и таким образом фактически обманули избирателей.

http://pravmir.ru/odnopolye-braki-v-zako...

Юрий Селинский Юрий Селинский, финансист, родился и вырос в Америке, прихожанин храма Святого Серафима Саровского в городе Сий Клифф, штат Нью-Йорк. — На выборах я поддерживал Дональда Трампа, как и многие прихожане нашего храма. Первое, что лично меня привлекло в программе кандидата от республиканской партии, это его отношение к России. Безусловно, Трамп будет прежде всего отстаивать интересы США, но при этом впервые за последние двадцать пять лет появилась надежда на рационально-взаимовыгодные отношения между двумя странами. Потому что политика и Обамы, и Клинтона с Бушем строилась лишь на стремлении максимально расширить НАТО и не позволить России отстаивать свои собственные интересы на международной арене, а также на поддержке анти-русских настроений в соседних с Россией государствах. Если же смотреть на президентские выборы с позиции христианина, то кандидатура Трампа также вселяет больше надежд. Не так давно умер Антоний Скалия, один из судей Верховного суда (они избираются пожизненно), и его место оказалось вакантно. Верховный суд США имеет очень большое значение в жизни страны – практически такое же, как президент или Конгресс. Благодаря победе на выборах, у Трампа появляется возможность выдвинуть своего кандидата на пост судьи. И, так как Сенат, который будет утверждать кандидатуру, сейчас тоже республиканский, то это дает надежду на назначение судьи, придерживающегося консервативных взглядов. А это означает, что будет решаться вопрос о запрете или серьезном ограничении абортов. Также появится возможность притормозить прогресс в наделении нетрадиционных сексуальных меньшинств особыми правами, вступающими в противоречие с правами христиан. Конечно, вернуть назад то, что уже завоевано ЛГТБ, не получится, но, по крайней мере, можно будет не допустить преследования христиан. Ведь представители гей-сообществ уже выступают с предложениями о том, чтобы штрафовать священников, которые на проповедях говорят о гомосексуализме как о грехе. В некоторых штатах профессиональным психологам запретили заниматься лечением людей нетрадиционной ориентации.

http://pravmir.ru/chem-bolshe-ochkov-nab...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010