была «дана совсем особая инструкция, которой он уполномачивался основать свою кафедру даже в Калифорнии и с другими либеральными поручениями… Послали академиста и молодого, знакомого с современным европейским просвещением и знающего европейские живые языки: от него надеются выгод православию в Америке и уже, по крайней мере, просвещенной защиты» (Путевые записки еп. Никодима//РА. 1903. Кн. 2. 7. С. 466). 10 июня 1870 г. из Камчатской, Курильской и Алеутской епархии была выделена самостоятельная Алеутская и Аляскинская епархия с офиц. перенесением кафедры 29 июня 1872 г. из Новоархангельска (с 1867 Ситка) в Сан-Франциско, что было связано с передачей рус. владений в Северной Америке США в 1867 г. 5 июля 1870 г. в Троицком соборе Александро-Невской лавры И. был хиротонисан во епископа Алеутского и Аляскинского, 29 авг. выехал в Нью-Йорк, в сент. того же года прибыл в Сан-Франциско. Статус кафедрального собора получила ц. во имя св. Александра Невского при деревянном архиерейском доме. Значительную часть богослужебной утвари и книг, ранее находившихся на одном из военных кораблей рус. флота, пожертвовал командующий флотом вел. кн. Константин Николаевич Романов. В Сан-Франциско из Ситки перенесли лучшую часть ризницы, б-ку и архив. В 1871 г. в Сан-Франциско открылись Аляскинское духовное правление и Архиерейская школа, также переведенная из Ситки, в ней при И. занимались до 16 воспитанников. Архиерей преподавал Свящ. Писание и слав. язык. До 1873 г. действовала субботняя школа для детей прихожан. В том же году архиерейская церковь с учреждениями при ней была перенесена в зап. часть города. В 1874 г. был высочайше утвержден новый штат кафедрального духовенства; орг-ция «Greek, Russian, Slavonian Orthodox Eastern Church and Benevolent Society» (Греко-Русско-Славянская Православная Восточная Церковь и благотворительное общество) выкупила землю под кладбище, к-рое тогда же и было освящено. Не хватало священнослужителей, и в 1875 г. прибывшие в Сан-Франциско 4 певца хора Славянского, учившиеся в духовных семинариях, были рукоположены И.

http://pravenc.ru/text/469514.html

Второго декабря 1974 года пострижен в рясофор с именем Иларион в честь преподобного Илариона, схимника Печерского, митрополита Киевского. — Владыку Илариона я помню еще насельником Свято-­Троицкого монастыря в Джорданвилле, куда мы часто приезжали с родителями на службу, когда я был ребенком, — добавляет епископ Манхэттенский Николай (Ольховский), викарий Восточно-Американской епархии. — Он бережно сохранял богослужебную традицию наших первоиерархов, начиная с митрополита Антония (Храповицкого). Тихой богослужебной радостью владыка щедро делился со всеми нами. Митрополит Иларион очень трепетно относился к делу миссии, много труда приложил к тому, чтобы Православие распространялось в разных странах.  Через год архиепископом Аверкием (Таушевым; † 1976), при котором будущий владыка был келейником, рукоположен во иеродиакона, а затем епископом Манхэттенским Лавром во иеромонаха. В том же году закончил Сиракузский университет, где удостоен звания магистра славянских наук и русской литературы. Был редактором английской версии журнала «Православная жизнь», работая одновременно наборщиком в монастырской типографии. Десятого декабря 1984 года митрополит Филарет (Вознесенский; † 1985) при участии девяти архиереев возглавил хиротонию иеромонаха Илариона во епископа Манхэттенского. Архиерейским Собором РПЦЗ был утвержден в должности заместителя секретаря Архиерейского Синода РПЦЗ. Через десять лет благодаря архипастырским трудам епископа Илариона число приходов в Восточно-Американской епархии возросло до 64.  — Мы, семинаристы, часто приезжали к владыке в Синодальную резиденцию на Манхэттене, где он угощал нас ужином, а потом сам убирал посуду и мыл ее. Мы всегда удивлялись этому, но владыка был именно таким — открытым и готовым послужить ближнему, — замечает Дмитрий Крещенецкий, выпускник Свято-Троицкой семинарии в Джорданвилле (штат Нью-Йорк, США). — Люди видели его смирение и тянулись к нему. Когда ты к нему обращался с каким-то вопросом, казалось, что в этот момент никого, кроме тебя, для него не существует. Таким заботливым отцом владыка был для каждого из нас. Митрополита Илариона любили все прихожане; мне кажется, он органично соединял русских эмигрантов и американцев.

http://e-vestnik.ru/obituaries/miropolit...

- Он приходил в храмы, молился, бывал в домах у людей. Думаю, этот опыт открыл ему современную жизнь России и сыграл большую роль в том решении, которое он принял. И после подписания Акта он прилетал в нашу страну. Последний раз - совсем недавно, он принял участие во Всемирном русском народном соборе. Он не побоялся выйти к молодежи и обратиться к ней. Хотя он ведь человек другой эпохи и другой общественной реальности. Наместник Сретенского монастыря архимандрит Тихон принимал активное участие в переговорах между Зарубежной церковью и Московским патриархатом: - Впервые я увидел митрополита Лавра в 2002 году. Я приехал выступить с докладом на Синоде Зарубежной церкви. Владыка говорил очень мало. Он сидел сосредоточенный, но было видно - решение он уже принял. Несмотря на множество скептиков, в том числе и среди архиереев. Когда шла подготовка ко Всезарубежному собору, мы думали - митрополит Лавр будет ездить по епархиям, выступать, убеждать... Выпустит какие-то книги, брошюры. Ничего этого он делать не стал. Он говорил: " Я молюсь, и вы молитесь " . Владыка Лавр уповал на Бога, давал действовать Богу. И даже во время самого Собора, когда шли жаркие споры, он молчал и молился. А когда подсчитали голоса, оказалось 95 процентов за воссоединение! Это было поразительно! Это был необыкновенный человек. Малоразговорчивый. Но он исполнил завет основателей Зарубежной церкви: когда в России рухнет богоборческий режим - воссоединиться. Хотя ему было проще сказать - нет, не время еще. И не нажил бы он столько врагов, не выслушал бы столько клеветы на старости лет. Может, сберег бы здоровье... Отпевание и погребение митрополита Лавра возглавит митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий. Похороны состоятся 21 марта в США, в Свято-Троицком монастыре Джорданвилля (штат Нью-Йорк). Нового первоиерарха Русской православной церкви заграницей самостоятельно изберет ее Архиерейский собор. Но затем кандидатуру должен благословить Святейший патриарх Московский и всея Руси. Пока на совещании членов Архиерейского синода РПЦЗ было принято решение имя первого заместителя почившего митрополита Лавра архиепископа Сиднейского и Австралийско-Новозеландского Илариона возносить за богослужениями во всех храмах Русской зарубежной церкви вслед за именем Святейшего патриарха Алексия.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Оригинальное название представленного доклада: Sacramental Theology in the Armenian Tradition. Фокин Алексей Русланович – кандидат философских наук, старший научный сотрудник Института философии Российской Академии наук, доцент Богословского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, член Синодальной библейско-богословской комиссии Русской Православной Церкви. Избранные публикации: http://iph.ras.ru/fokin.htm Хеллер Дагмар ( Dagmar Heller ) – Ph. D., профессор Экуменического института в Боссэ (Швейцария). Пастор Евангелической Церкви Германии. Оригинальное название представленного доклада: Sacramentology in Hermeneutical Perspective. Холодный Андрей ( Andrei Holodny ) – M. D., профессор Корнелльского университета (Итака, штат Нью-Йорк, США). Оригинальное название представленного доклада: The Healing of the Body and the Soul in the Sacraments of the Church: Can theology accommodate the scientific world view? Хулап Владимир, священник – кандидат богословия, Ph. D., и. о. проректора по учебной работе и заведующий кафедрой Церковно-практических дисциплин Санкт-Петербургской Духовной Академии, член Синодальной библейско-богословской комиссии Русской Православной Церкви. Цыпин Владислав , протоиерей – доктор церковной истории, магистр богословия, профессор и заведующий кафедрой Церковно-практических дисциплин Московской Духовной Академии, член Синодальной библейско-богословской комиссии Русской Православной Церкви, председатель Историко-правовой комиссии Русской Православной Церкви. Шишков Александр Михайлович – кандидат философских наук, доцент Философского факультета Московского государственного университета. Список публикаций: Шмаина-Великанова Анна Ильинична доцент Центра изучения религий Российского государственного гуманитарного университета. Юревич Дмитрий, священник (ныне протоиерей) – кандидат богословия, проректор по научно-богословской работе и заведующий кафедрой Библеистики Санкт-Петербургской Духовной Академии, член Синодальной библейско-богословской комиссии Русской Православной Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Рымаренко в диаконы, а через три дня в священники. В тяжелейшие годы преследований, разгула атеистической политики состоялась хиротония. Однако хиротония состоялась в знаменательный день — Сама Пречистая Дева, Царица Небесная брала под Свой Омофор жизнь и деятельность молодого пастыря. У о. Адриана был также видимый помощник и молитвенник — оптинский старец Нектарий. Жизнь под водительством старца необходима православному человеку во всякое время, тем более водительство является насущным в годы преследований, общественной смуты и церковных нестроений. Старец Нектарий Оптинский, молитвенник за Россию и многострадальный русский народ, скончался под епитрахилью о. Адриана, который сподобился читать отходную по великому духовнику. После о. Нектария оставался еще о. Никон Оптинский, но с кончиной о. Нектария, словно не стало Оптиной Пустыни как светоча благодати и старчества. Однако оптинское дело, оптинскую любовь к Богу и ближнему сумели сохранить и умножить духовные дети старцев — архиереи, иереи, диаконы, миряне. Одним их таких наследников оптинского духа был иерей о. Адриан Рымаренко. Некоторое время о. Адриан служил в церкви св. Александра Невского в г. Ромны, затем церковь закрыли, батюшку сослали в Киев под надзор. Он служил тайно, а иногда скрытно проникал в алтарь с ведома служивших священников и молился на богослужениях. Из-за нехватки документов о тогдашнем периоде мы, со слов лиц, знавших о. Адриана, предполагаем, что он служил и в катакомбной церкви. В 1930 г. о. Адриана арестовали. Известный эмигрантский писатель Владимир Самарин, ссылаясь на духовное чадо о. Адриана, князя Д.В. Мышецкого, сообщает, что из тюрьмы батюшка вырвался " буквально чудом. Его освободили только потому, что тяжко заболел " . Мы не знаем, сколько раз арестовывался о. Адриан, однако располагаем другой, очень любопытной, с духовной точки зрения, версией освобождения. Бывший близким к Владыке Андрею о. Александр Федоровский, старший священник Ново-Дивеевского монастыря, штат Нью-Йорк, США рассказывал, что после ареста о.

http://lib.cerkov.ru/authors/339

Со смирением, кротостью и крепким упованием на премудрый Промысл Вседержителя переносил владыка постигший его тяжелый недуг, зная, что никто из нас не живет для себя, ибо живем ли или умираем — всегда Господни (Рим. 14, 7–8). Податель жизни и Победитель смерти Христос да простит новопреставленному митрополиту Илариону всякое прегрешение вольное и невольное, вселит его душу во обители, идеже праведные упокояются, и сотворит ему вечную и блаженную память.                                                                 С любовью о Господе Иисусе и искренними соболезнованиями                                                                              + КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Памяти митрополита Илариона (Капрала) Родители митрополита Илариона Алексей и Евфросиния Капралы были родом из деревни Обенижи Волынской области на Украине. В 1929 году, во время польской оккупации, они эмигрировали в Канаду и очень бедствовали. Тем не менее семейство росло: у супружеской четы родилось семеро детей. Самым младшим был Игорь, будущий митрополит Иларион. Он появился на свет 6 января 1948 года в Спирит-­Ривер (Канада). Детство его прошло в сельской местности, в школу приходилось ходить пешком за три мили от дома.  С ранних лет Игорь посещал Свято-Троицкую русскую церковь, расположенную неподалеку от Спирит-Ривер, любил читать журналы и книги духовно-нравственного содержания. Впоследствии молодой человек нашел себе духовника в Русской Зарубежной Церкви в лице Преосвященного Саввы (Сарачевича), епископа Эдмонтонского. Окончив Свято-Троицкую духовную семинарию в Джорданвилле в 1972 году, поступил послушником в Свято-­Троицкий монастырь.  — Мои родные помнили его еще по семинарии. Преподаватели любили брата Игоря, как звали его до монашеского пострига, за честность, ответственность и готовность в любой момент прийти на помощь, — вспоминает протоиерей Серафим Ган, управляющий делами канцелярии Архиерейского Синода РПЦЗ, настоятель храма преподобного Серафима Саровского в Си-Клифф (штат Нью-Йорк, США). — Митрополит Лавр однажды сказал мне, что он очень ценил владыку Илариона за его отношение к послушанию. Если он ему поручал что-то сделать, то мог быть спокойным — все будет выполнено в срок и наилучшим образом. Митрополит Иларион очень хорошо понимал людей, знал приходскую жизнь, поэтому с большим уважением относился к священникам. Владыка был очень трудолюбивым, он мог работать с раннего утра до поздней ночи, а недолгое время отдыха предпочитал проводить со своей паствой. Его это нисколько не тяготило, ведь, несмотря на высокое достоинство первоиерарха, он всегда оставался в общении простым и скромным монахом. 

http://e-vestnik.ru/obituaries/miropolit...

В 1893 году в Чикаго (штат Иллинойс) состоялось заседание первого конгресса секты. С 1909 года штаб-квартира общества находится в Бруклине, штат Нью-Йорк, Хикс-стрит, 17 (Ее стали называть «Бруклинской скинией»). Переезд на новое место был обусловлен желанием Рассела избежать уплаты алиментов своей жене, присужденных ей по решению суда. Личная жизнь создателя секты имела вообще довольно скандальный характер. В 1879 году Рассел женился на своей последовательнице Мэри Ф. Экли, которая помогала ему в издании журнала еще в Питсбургский период. Спустя восемнадцать лет 09.11.1897 г. произошел семейный разрыв, в результате которого жена покинула его, мотивируя свой уход аморальным поведением мужа. Ранее, в октябре 1886 года, миссис Рассел покинула пост помощника редактора «Сторожевой башни». Бракоразводный процесс длился долго. Супруга, в свое время первая назвавшая основоположника секты «верным и благоразумным рабом» ( Мф. 24:45 ), теперь называла его «лукавым рабом и ленивым» ( Мф. 25:26 ). Однако она оставалась одним из директоров Общества до 12 февраля 1900 года. Только в 1906 году официально было принято судебное решение о разводе Рассела и Мэри Ф. Экли в связи с его супружеской изменой. Суд признал доказанным существование неприличных отношений между Расселом и особой по имени Роуз Болл и присудил бывшей жене компенсацию в 6036 долларов США. На процессе выяснился интересный факт. Рассел, завладев 990 из 1000 акций своего «Общества», стал единолично управлять его финансами. При этом, следуя совету друзей, он успел до вынесения судебного решения пожертвовать им же возглавляемому «Обществу» большую часть «совместно нажитого» с женой имущества, чтобы оно ей не досталось. Интересы Рассела на бракоразводном процессе защищал его будущий преемник «судья» Рутерфорд 44 . Усердные занятия Библией , видимо, не мешали развитию и коммерческих талантов «пастора». Доход от издательства его уже не устраивал, поэтому был найден новый бизнес, из-за которого Рассел и пострадал. Газетой «Brooklyn Daily Eagle» («Бруклин дэйли игл») была разоблачена его мошенническая попытка продавать обычную пшеницу как чудотворную по огромной цене – 60 долларов за бушель (32,5 литра).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorija...

Образование такой конференции пришлось на октябрь 1921 г., когда в Горном доме на озере Мохонк (США, штат Нью-Йорк) было провозглашено создание «Международного миссионерского совета». На конференцию прибыл 61 представитель из 14 стран . Членами нового объединения стали национальные миссионерские организации, которых изначально было 17. Председателем Совета был выбран Дж. Мотт, а Дж. Олдхем и аббат Ливингстон Ворншуйс (1877 – 1958) стали секретарями. В 1927 г. партнером Олдхема стал Уильям Патон (1886 – 1943) . Организаторы выделили следующие функции IMC: 1)     стимулировать исследование миссионерских вопросов 2)     сделать результаты исследований доступными всем миссиям и миссионерским обществам 3)     помогать координировать действия национальных миссионерских организаций и обществ 4)     прийти к согласованности действий по миссионерским направлениям 5)     содействовать единству христианского общественного мнения по поддержке свободы совести, а также религиозной и миссионерской свобод 6)     начать публикацию «Международного обзора миссий» и других подобных изданий, которые в uhmepecax IMC мorym помочь в изучении миссионерских вопросов 7)     собирать мировые миссионерские конференции в то время и в тех местах, где это кажется необходимым ; После Эдинбурга IMC собирался в Иерусалиме (1928 г.), в Мадрасе (Индия, 1938 г.), а после окончания Второй Мировой войны в Уитби (штат Онтарио, Канада, 1947 г.). Начиная с 1938 г., когда было задумано создание Всемирного Совета Церквей, IMC начинает участвовать в реализации этого проекта. Дж. Мотт и У. Патон становятся сотрудниками временного комитета ВСЦ. В 1948 г. ВСЦ и IMC официально задекларировали свое сотрудничество. К тому моменту в состав миссионерской организации входило уже 30 национальных и региональных объединений. Кооперация с ВСЦ велась в составе комиссий по международным делам, экуменической пресс-службе и в объединенном комитете.  Полная интеграция IMC в ВСЦ состоялась в 1961 г. Если говорить о значении IMC для развития экуменического движения,  необходимо отметить, что, т. к. в плане богословия было невероятно тяжело добиться понимания между церквями, основными направлениями, имевшими перспективу межцерковного диалога, были социальное служение и миссионерство. Совместная миссионерская работа в рамках единой международной миссионерской организации, которой стал IMC, способствовала потеплению отношений между церквями . IMC способствовал сохранению европейских миссий во время Мировых войн и повышал религиозную терпимость. Но самой главной заслугой организации была демонстрация того факта, что, несмотря на существенные межконфессиональные отличия, христиане могут вести совместную деятельность

http://bogoslov.ru/article/3540548

В других городах осмелевшая общественность методом " народной перестройки " валила статуи уже много раз, что в конце концов привело неделю назад к столкновению двух демонстраций в городе Шарлотсвиль, штат Вирджиния. Напомним, что в столкновении погибла женщина- " антипамятник " , в связи с чем Трамп осудил за насилие обе стороны, вызвав обвинения в потакании " сторонникам превосходства белой расы " , которых нынче принято называть в США " белыми супремасистами " (white supremacists). Суд по чужим законам Первоначально статуи предполагалось свозить на кладбища погибших солдат-южан или на специальные площадки музейного типа, как это делали у нас с Дзержинским после событий 1991 года, а прежде с " понурой " конной статуей Александра Третьего, простоявшей почти сто лет в каком-то питерском сарае. Но есть и более радикальные предложения в отношении генерала Ли, вплоть до 1970-х годов описывавшегося в американских учебниках истории как самая благородная фигура Гражданской войны – наравне с противостоявшим ему президентом Авраамом Линкольном. " Эти южные генералы были террористы. Они были предатели. Они ничего не понимали в феминизме, в акциях по продвижению расового равенства и прочих элементарных вещах. Их надо не на свалку увезти, а уничтожить. С какой стати нам их почитать? " – цитирует газета " Нью-Йорк таймс " члена балтиморского городского совета Брендона Скотта. Да, бедные генералы, возможно, и не слышали слова " феминизм " . И уж точно они не догадывались, что самой привилегированной фигурой в США в начале двадцать первого века станет неуравновешенная темнокожая женщина со склонностью к сутяжничеству и манией расового преследования. Тем не менее своим современникам и их непосредственным потомкам эти генералы казались благородными людьми, потому что не издевались над пленными, защищали свои родные штаты и с честью прекратили сопротивление, когда стало ясно, что война проиграна. Откуда генералам было знать, что само прилагательное " благородный " выпадет из американских и западноевропейских газет, поскольку для описания хорошего человека новой эпохи будут лучше подходить слова " толерантный " , " политкорректный " или даже " бдительный к российскому вмешательству " .

http://religare.ru/2_113128.html

В мае 2015 года «Храм сатаны» подал иски в суд штата и федеральный суд от имени Мэри Доу. «В предписанных штатом Миссури брошюрах по подготовке к информированному добровольному согласию прямо говорится, что жизнь начинается с момента зачатия. Это никак не связанная с медициной религиозная точка зрения, с которой не согласны многие люди», – указала Блэкмор в своем заявлении. «Принуждать женщин читать эту информацию и затем ждать 72 часа, обдумывая мнение штата, есть явное нарушение положения о запрещении государственной религии ». Однако штат не согласился с этим заявлением: «Даже если Доу заявляет о факте ограничения свободы совести, закон об информированном согласии служит важным интересам штата и не налагает чрезмерных ограничений на свободу вероисповедания госпожи Доу». Между тем, этот аргумент не показался убедительным для апелляционного суда штата Миссури, который в октябре согласился передать дело – первое в своем роде за всю историю – в Верховный суд штата. «Ни Верховный суд Миссури, ни Верховный суд США не рассматривали, идет ли такая брошюра – предлагающая сделать УЗИ, послушать биение сердца внутриутробного младенца и подождать 72 часа – вразрез с пунктом (поправки I к Конституции США) о свободе вероисповедания и нарушает ли права беременных женщин», – написал судья Томас Ньютон. «Поскольку мы считаем, что этот иск затрагивает реальные и существенные конституционные претензии, он находится исключительно в юрисдикции Верховного суда штата Миссури». «Храм сатаны» называет себя «нетеистической религиозной организацией, преданной сатанинской практике и продвижению прав сатанистов». «Наш “Храм” понимает сатану как символ врожденного свойства человека, олицетворение вечного бунта, освобожденного от предрассудков и суеверий познания и личной свободы, а не как божество или сверхъестественное существо», – говорится в официальном сообщении организации. В интервью, данном в июле 2015 года газете «Нью-Йорк Таймс», один из основателей сатанинской организации, пожелавший взять псевдоним «Малькольм Джерри», заявил, что не верит в бытие диавола, но твердо верит в отделение Церкви от государства . Он добавил, что его собратья по «Храму» также выступают против освобождения религиозных организаций от уплаты налогов.

http://pravoslavie.ru/110858.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010