– Однако отмена смертной казни явно не стоит на повестке дня в США. – Согласен. Но и по этим вопросам мы можем сотрудничать с католиками и протестантами. Проблема иногда возникает, когда протестанты приглашают к себе политиков. Мне в этом отношении нравится одно изречение, которое приписывают Марку Твену: «Политики – как пелёнки [для детей]: их нужно менять часто, и по той же причине». – Интересное изречение. Наверное, иногда и впрямь лучше держаться подальше от отдельных политиков, а Церкви, в свою очередь, не заигрывать с государством? – Как сказал Христос, «Царство Моё не от мира сего» (Ин. 18, 33). Хорошо, если христиане понимают, что в этом мире они странники и пришельцы. Если мы об этом забываем, возникают проблемы. Сан-Франциско – очень либеральный город, что, конечно, создаёт свои сложности. Но, с другой стороны, здесь больше заботы о бедных и бездомных. Когда-то и у нашей церкви был приют для бездомных (я там трудился, помогал бездомным, готовил еду для них). Но потом мы были вынуждены отказаться от ведения приюта из-за недостатка финансирования. – Владыка, либерален ведь не только Сан-Франциско, но и весь штат Калифорния (наверное, как никакой другой штат в США, исключая разве что Нью-Йорк). Вы ощущаете в этой связи давление со стороны властей или, возможно, представителей гражданского общества? – Нет, мы не находимся в сфере интересов этих людей, так как Православная Церковь малоизвестна для большинства жителей нашей страны. Мы не так много значим, нас даже меньше в США, чем иудеев. Более того – в Конгресс США избирались православные депутаты, и это был провал: эти православные голосовали, например, в поддержку абортов. И сейчас у нас нет особого влияния в правительстве. Возьмите ситуацию с Украиной. Я знаком с Митрополитом Онуфрием, я знаю, что он достойный пастырь, один из немногих архиереев современности, не дистанцирующийся от своей паствы. Мне известно о вовлечённости нашей страны в украинские церковные события, но что мы могли сделать, при почти полном отсутствии нашего влияния в Вашингтоне?

http://pravoslavie.ru/131391.html

Массовой была и миграция карпатороссов из Австро-Венгрии. В период с 1891 года до Первой мировой войны с Русской Православной Церковью в Америке воссоединилось около 120 униатских карпаторосских приходов. К 1918 году Американская епархия, объединявшая к тому времени до 300 тысяч верующих, располагала четырьмя викариатствами — Аляскинским, Бруклинским, Питтсбургским и Канадским, насчитывала три миссии (Албанскую, Сирийскую, Сербскую), 271 храм, 51 часовню, 31 благочиние, 257 священнослужителей, около 60 братств; имела Свято-Тихоновский монастырь в Саут-Канаане, штат Пенсильвания, сиротский приют при монастыре, духовную семинарию, церковные школы; располагала собственными печатными изданиями. Эти данные важны для исторического сравнения, так как до 1918 года никаких епархиальных греческих структур в Америке не было вовсе. Распространение Православия в Америке и греческая диаспора Греческих колоний, в силу известных исторических обстоятельств, в Америке никогда не было. Но сами греки, конечно, активно мигрировали в Америку вскоре после начала ее колонизации. В 1750 году во Флориде, в городке Санкт-Августин появилась первая греческая часовня. Первая значимая греческая община сформировалась в Луизиане к середине XIX века и к 1866 году уже имела свою церковь в Новом Орлеане. Сравним: на 1850 год, в Северо-Американской и Алеутской епархии Русской Церкви имелось: 9 церквей, 37 молелен, 9 священников, 2 дьякона и полный штат причетников, количество пасомых – 15 тысяч человек. В 1844 в Ситхе была открыта богословская школа, которая тогда же была преобразована в Семинарию и получила устав Российских Духовных школ с учётом специфики служения в этом регионе. Учебная программа новой семинарии была разработана святителем Иннокентием и утверждена Священным Синодом. Русские промышленники в 1867 году построили православный приход в Сан-Франциско, который объединял между собой русских, греков, сербов и сирийцев. В 1870 году открывается приход Русской Церкви в Нью-Йорк Сити, который объединяет греков, сербов, арабов-сирийцев. Его настоятелем становится перешедший из католицизма о. Николай Бьерринг, профессор философии и истории, который начинает издание «Восточного Церковного Журнала». «Если в 1899 г. всех приходов в епархии было 29, то в 1905 г. их насчитывалось уже 60. Число прихожан за это время возросло с 30 до 55 тысяч» («Патриарх Тихон и русское Православие в США»).

http://pravoslavie.ru/136993.html

Возможно, главная причина успеха этой экспозиции — в основательной предварительной работе музейщиков, выразившейся в систематических «тренировках». Все последние годы, пока музей готовился к открытию, Джорданвилль не переставал устраивать интереснейшие собственные выставки на других площадках и не боялся предоставлять свои сокровища. Причем увидеть всё это можно было не только в США, но и в Сербии, и в России. Стартовала эта серия восемь лет назад с организованной совместно с Государственным архивом Российской Федерации (ГАРФ) выставки, посвященной митрополиту Антонию (Храповицкому). В прошлом году две сотни предметов и документов демонстрировались на выставках в честь юбилея Дома Романовых в Миннеаполисе и в вашингтонском музее-усадьбе Хиллвуд. Наконец, до сих пор продолжается трехлетний совместный с ГАРФ историко-документальный выставочный проект «Следствие длиною в век» о загадках, сопутствовавших расследованию убийства в Екатеринбурге 17 июля 1918 года. Фонд русской истории и в нем принял самое активное участие: для выставок в Москве, в Екатеринбурге и в Санкт-Петербурге предоставлялись уникальные заокеанские экспонаты (причем каждый раз с некоторыми заменами, чтобы не повторяться и обеспечить щадящий режим экспонирования). «Сейчас мы ждем окончания последней выставки этого проекта в Петропавловской крепости и одновременно анализируем поток посетителей в Джорданвилле. После этого будем думать о реэкспозиции, — рассуждает отец Владимир о ближайшем будущем музея. — У нас уже есть предложения показать выставку " Слово и образ " в одном из крупных музеев восточного побережья США. Другой музей попросил собрать выставку панагий и наперсных крестов, что для здешних светских учреждений не характерно». В общем, русская история продолжается. И в Америке в том числе. Выставка «Русское слово и образ: 400 лет книги и искусства» открыта в новом выставочном зале Свято-Троицкого монастыря (Джорданвилль, штат Нью-Йорк) по средам, четвергам и пятницам с 14 до 17 часов, по субботам и воскресеньям — с 13 до 16 часов.

http://e-vestnik.ru/history/amerikanskay...

– Как вы переживаете нынешнее бедствие? – Я не стану говорить, что все прошло легко, особенно в первые дни, когда положение было самым серьезным. Было трудно, но мы знаем, что Божественное Провидение есть во всем, что Господь попустил это, пытаясь нам помочь в нашей духовной жизни. Мы старались перенести это испытание с терпением и благодарностью, насколько это возможно. Конечно, будучи грешными людьми, мы не всегда делали это хорошо. Но нам было очень важно видеть, что сотни верующих не только из разных частей США, но и со всего мира перечисляли нам средства, молились о нас, мы чувствовали любовь огромного числа людей. Это очень вдохновляло нас в столь сложное время. Мы чувствовали, что по-прежнему соединены с Церковью и едины во Христе с таким большим количеством людей по всему миру, что они с нами в своих молитвах и помогают нам. Рейтинг: 10 Голосов: 583 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Крестовоздвиженский монастырь  – крупнейшая мужская обитель в составе Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ), в которой службы ведутся только на английском языке. Ее насельниками в большинстве своем являются молодые американцы, пришедшие в Православие из других христианских деноминаций. Монастырь был основан в штате Миссури осенью 1986 года 27-летним иеромонахом Каллистом (Пазалосом), который стал его первым настоятелем. После его кончины в 1992 году обитель вошла в состав Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле (штат Нью-Йорк) и стала его подворьем. Со временем монастырь значительно разросся, количество монахов удвоилось, и для обители потребовалось новое место, поскольку все имевшиеся помещения уже были заняты. В 2000 году семья православных прихожан Мориса и Надежды Силл пожертвовала участок земли в горах в штате Западная Вирджиния, где и началось новое строительство. Переезд, совершившийся 25 мая, благословил тогдашний настоятель Джорданвилльской лавры архиепископ Лавр (Шкурла), ставший впоследствии Первоиерархом РПЦЗ. Примечательно, что новая волна роста началась в 2008 году вскоре после того, как монастырь посетила Порт-Артурская икона Божией Матери, которая приезжала тогда в США из России.

http://pravoslavie.ru/137728.html

Оно в обозримом будущем, например, до Всероссийского Поместного Собора, где в принципе могут быть приняты какие-то изменения в этой области, остается неизменным. - Не кажется ли вам, что время соединения РПЦЗ с РПЦ МП придет тогда, когда архиереи РПЦЗ принесут на суд Всероссийского Поместного Собора свои дела, а не тогда, когда выпросят у МП для себя некую неприкосновенность. Ведь сейчас Патриарх и Синод запросто могут послать, например, Калужского архиерея куда-нибудь в Читу... - По существу, нет и речи о том, что хотя бы отдаленно напоминало то, что вы назвали «выпросить неприкосновенность». Вас кто-то ввел в заблуждение... Впрочем, ваша неосведомленность - это отчасти и наша, церковная, вина. Может быть, мы слишком скупо, слишком мало рассказываем о сути ведущихся нами бесед. Так что не следует тревожиться: наши зарубежные архиереи по назначению Соборов РПЦЗ продолжат занимать наши зарубежные кафедры. Об этом прямо говорится и в предварительном проекте Акта о каноническом общении, который обсуждался в комиссиях. А вот практика переводов архиереев с одной кафедры на другую была постоянной и повсеместной в Российской империи. Это иногда вступало в противоречие с церковными канонами. Кстати, на суждение Всероссийского Поместного Собора, который, по воле Божией, соберется, когда придет время, свои деяния принесут все части некогда единой Российской Церкви, а не только РПЦЗ.  Из досье «НГР» Епископ Манхэттенский Гавриил (в миру Георгий Чемодаков) родился в Сиднее (Австралия) в семье эмигрантов «первой волны» в 1961 г. В 1984 г. окончил Свято-Троицкую православную семинарию в Джорданвилле (штат Нью-Йорк, США). До пострижения в монашество преподавал в этой семинарии, затем работал в канцелярии Архиерейского Синода. С 1996 года - епископ Манхэттенский, постоянный член и секретарь Архиерейского Синода РПЦЗ. Управляет приходами Восточно-Американской (США) и Восточно-Канадской епархий Русской Церкви Зарубежом. Петр Селиванов Источник: " НГ-Религии " Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Типична речь, произнесенная в 1840 г. пресвитерианским пастором Сэмуэлем Коксом перед английской аудиторией: “в Америке состояние общества является без сомнения неповторимым в истории Я действительно полагаю, что Бог избрал Америку на особую роль на мировой арене, Он намеревается показать ее граждан избранными для тысячелетия”. Такие идеи были использованы основателями многих американских сект, возникших в XIX веке. Родоначальник мормонов Джозеф Смит, по мнению своих последователей, был призван собрать новый американский Израиль и приготовить его к тысячелетнему царству, которое откроется именно на территории США. В этот же период апокалиптические прогнозы, свойственные учению “прогрессивного хилиазма”, привлекли внимание большого числа людей, живших в США, которые стихийно объединились в движение Второго пришествия. Впоследствии некоторые представители этого движения стали называться адвентистами. Необходимо отметить, что учение адвентизма не является хилиастическим в собственном смысле слова, так как тысячелетнее царство предполагается на небесах. Но нас интересует одна из групп движения Второго пришествия, которая сформировалась вокруг Н. Х. Барбора из города Рочестер (штат Нью-Йорк). Для своих приверженцев Барбор издавал журнал под названием “Полночный крик” (“The Midnight Cry”), а затем “Вестник утра” (“Herald of the Morning”). В июле 1878 г. помощником редактора журнала “Вестник утра” стал Ч. Т. Рассел, будущий создатель “Общества Сторожевой башни” 8 . Его последователи придерживаются учения о наступлении на земле после Армагеддона чувственного царства Христова. “ Создатель человечества намерен установить здесь, на земле, новый мир, где повсюду будет материальное процветание, какого несовершенные люди еще никогда не видели ” 9 .Предполагается, что все свидетели Иеговы будут жить в плотских радостях и довольстве. Те же, кто не примет их “свидетельства” (то есть представители всех христианских конфессий и других религий) будут уничтожены во время Армагеддона: “ Все те, кто творит зло, будут устранены, как предсказано в книге Притч 2:22 «Беззаконные будут истреблены с земли» ” 10 .

http://pravmir.ru/obetovaniya-tsarstva/

В 1920 году более половины населения страны было неграмотно, и русская интеллигенция играла большую роль в интеллектуальной жизни Болгарии. Следует отметить, что в 20-е-30-е гг. профессора в Софийском университете имели право читать лекции на русском языке, а студенты — сдавать на нем экзамены. С 1920 г. по 1948 г. в Софийском университете читали лекции 36 русских преподавателей. Значительный вклад в создание и деятельность Богословского факультета Софийского университета внесли русские богословы: Николай Глубоковский, Михаил Поснов, Михаил Зызыкин, протоиерей Александр Рождественский, протопресвитер Георгий Шавельский. С 1921 г. в стране существовала Русская академическая группа, были открыты Русский народный университет, русские гимназии, военные училища, школы и детские дома. Духовным центром русской эмиграции в Болгарии была Русская Церковь, при храмах возникали братства, сестричества, молодежные и детские группы, которые активно занимались просветительской, культурной и благотворительной деятельностью. Возглавлял русское благочиние в стране канонизированный в 2016 году архиепископ Серафим (Соболев). В Чехословакии возникла целая сеть русских институтов, культурных обществ и даже Архив русской эмиграции. Центром миссионерской деятельности в стране был основанный русскими эмигрантами в начале 1920-х гг. в восточной части Словакии монастырь преподобного Иова Почаевского, ставший в 1930-е гг. и крупнейшим центром русской духовной печати за границей. В 1945 г. монахи из обители преподобного Иова Почаевского переселились в Германию, а затем в США, в основанный в 1930 г. Свято-Троицкий монастырь в Джорданвилле (штат Нью-Йорк), где продолжили издательскую деятельность. При монастыре были организованы издательство, иконописная мастерская, Свято-Троиц­кая духовная семинария, библиотека, исторический музей и рус­ское кладбище. Эта обитель до сих пор остается важным духовным центром Русской Православной Церкви Заграницей. К настоящему времени некоторые представители русского церковного зарубежья прославлены в лике святых: в их числе святитель Иоанн (Максимович), архиепископ Сан-Францисский; святитель Серафим (Соболев), архиепископ Богучарский; святитель Иона (Покровский), епископ Ханькоуский.

http://patriarchia.ru/db/text/4761924.ht...

В Определении Архиерейского Собора Русской Православной Церкви «О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме» (декабрь 1994г.) мормоны названы «лжехристианством и псевдорелигией». Основателем этой организации явился американец Иосиф (в другой транскрипции – Джозеф) Смит, родившийся в 1805 году в Жароне, штат Вермонт, США. В 14 лет получил первое видение, в котором ему было открыто, чтобы он ни в коем случае не примкнул к существующим церквям. В 1823 году он получил второе видение. Явившийся ему ангел назвался Моронием. Он говорил о спрятанных «золотых листах» на холме Кумора, которые содержат важные сообщения древней истории Америки. Ангел Мороний призвал Иосифа Смита к восстановлению «Истинной Церкви Иисуса Христа». Только в 1827 году ему было разрешено забрать схороненное сокровище. Документы были написаны «староегипетскими письменами», которые можно было прочесть только с помощью «пророческих очков», лежащих в том же ящике, что и письмена. Его помощниками стали его будущие сподвижники Гаррис и Оливер Коудери. После завершения перевода Смит вернул пластины на место. В 1830 году «Книга Мормона»была опубликована тиражом 5000 экземпляров. 6 апреля 1830 года в Файети (Нью-Йорк) была основана церковь Мормонов в составе шести человек. Это общество сравнительно быстро распространилось, так как его последователи вели в некоторых штатах активную прозелитическую деятельность. Враждебное отношение к мормонам и их преследования привели к тому, что им приходилось часто менять место жительства. Мормонами было основано несколько городов, где, на основании откровения, должен был явиться Иисус Христос. К сожалению, из книг «святых последних дней» упущены судебные разбирательства по делу Смита, его неудавшаяся банковская афера в Кертланде, Огайо, его многоженство до получения откровения, организованные им в Миссури и Иллинойсе армии и приказ об уничтожении печатных станков тех, кто выступал против него, кровавые столкновения мормонов с поселенцами в середине прошлого века.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

— Остальные-то соседи абсолютно нормально относятся к обители. Это какие-то хулиганы, надо их поймать, чтобы полиция на них подействовала. — Готовятся ли канонизации новых святых в РПЦЗ в ближайшее время? — Нет, не готовятся. — В конце октября исполняется 20 лет со дня убиения Иосифа Муньоса-Кортеса — хранителя мироточивой чудотворной Монреальской Иверской иконы Божией Матери. В Восточно-Американской епархии РПЦЗ создана комиссия по сбору свидетельств для его канонизации… — Это именно епархиальная комиссия, которая в будущем должна передать собранные документы для синодальной комиссии. Но пока Архиерейский синод решил никого не прославлять. Должно пройти время, которое необходимо для сбора документов, изучения. Могила Иосифа Муньоса. CC BY 2.0/Violette79/Brother Joseph Munoz " s grave      — Насколько далеко мы находимся от прославления брата Иосифа? — Трудно сказать. Все зависит от Синода. У каждого из его членов есть свое мнение, они должны прийти к единой позиции. Кроме того, Синод выступает против того, чтобы спешить с принятием решения. Даже святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского прославляли очень долго, его канонизировали больше чем через 20 лет после преставления. Многие архиереи тогда говорили, что должно пройти больше времени. — Какие церковные события будут приурочены к 20-летию со дня гибели брата Иосифа? — Главное событие — это традиционное паломничество, которое будет организовано в конце октября к месту его погребения на русском кладбище Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле (штат Нью-Йорк). Туда приедут люди со всех концов США и Канады, там будет мироточивая Гавайская Иверская икона Божией Матери. Я хорошо знал брата Иосифа. Господь дал ему такое удивительное послушание — быть хранителем мироточивой чудотворной Монреальской Иверской иконы Божией Матери. Он многие годы возил ее по русским приходам по всему миру. Он выполнял это нелегкое послушание с любовью и терпением. Господь попустил ему мученическую гибель. И святая икона пропала. Слава Богу, теперь появилась Гавайская икона. Мы видим, как ее хранитель — брат Нектарий Янгсон радуется своему духовному послушанию, возможности посещать православные приходы, общаться с людьми.

http://pravoslavie.ru/107306.html

Помимо прохождения богословских наук, Митрофан Константинович за послушание ежедневно посещал блаженнейшего Митрополита Антония во все время своего пребывания в Белграде. Эти назидательные встречи с великим иерархом дали юному Митрофану едва ли не больше, чем формальное изучение наук. В этот же белградский период своего бытия молодой студент сблизился с иеромонахом Иоанном (Максимовичем) , бывал в доме его родителей и присутствовал на его хиротонии во епископа Шанхайского. Духовная и дружеская связь отца Митрофана и святителя Иоанна продолжалась до блаженной кончины последнего. Окончив белградский Богословский факультет в 1934 году, Митрофан Константинович вернулся в Польшу и, сдав соответствующее экзамены и удовлетворив все требования Богословского факультета Варшавского университета, был удостоен ученой степени магистра богословия. Вступив в брак с дочерью протоиерея города Бельска Александрой Семеновной Цыбрук, Митрофан Константинович был рукоположен 1 сентября 1935 года во диакона в г. Пинске, а 12/25 июня 1936 года в день преподобного Онуфрия Великого в Яблочинском монастыре Архиепископ Александр Пинский и Полесский рукоположил отца Митрофана в сан пресвитера. 56 лет в священническом сане – период наиболее напряженной и сосредоточенной пастырской работы отца Митрофана. Скупые даты отмечают эти вехи: 1) 1936–1938 гг. Успенский приход села Омеленец в Белоруссии. 2) 1938–1944 гг. Свято-Николаевский храм в Брест-Литовске. 3) 1944–1948 гг. Скитания военного времени по Германии и Австрии. Лагерь Менхегоф. 4) 1948–1959 гг. Успенский храм в Касабланке (Марокко). 5) 1959–2002 гг. Свято-Серафимовский храм в Си-Клиффе, штат Нью-Йорк (США). Особенно плодотворным периодом пастырской деятельности отца Митрофана был марокканский, когда он был назначен Архиерейским Синодом на должность администратора церквей Северной Африки. Здесь батюшке пришлось окормлять многотысячную эмигрантскую паству в разных точках ее североафриканского рассеяния. Кроме душепопечения отец протоиерей занимался и храмостроительством, а также духовным окормлением всех местных русских общественных организаций.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010