Протоиерей Александр Абрамов К сожалению, однополые браки и ранее легализовывались в тех или иных штатах США. Просто для нашего сознания слова «штат Нью-Йорк» звучат очень ярко. Для нас штат Айдахо, например, воспринимается значительно спокойнее, а штат Нью-Йорк, начиная от времени Маяковского, кажется сосредоточием Америки. И в этом смысле разрешение однополых браков в наиболее важном, в наиболее крупном и серьезном штате США — символическое решение. Для мирового сообщества все развивается по наихудшему из сценариев. Движение в поддержку прав меньшинств, прикрываясь словами о религиозной свободе, о защите самобытности, завоевывает все новые и новые площадки, все новые и новые жизненные пространства. Если так пойдет и дальше, то скоро для стран западного мира не принадлежать к сообществу меньшинств будет казаться зазорным, а принадлежать к нему будет свидетельством продвижения, успешности , престижа. Давление на другие страны в принятии гомосексуализма объективно усиливается, и есть элементы координации сообществ меньшинств между собой, между разными странами. Приемы они используют одни и те же. Существуют неправительственные организации, которую координируют эту работу в ряде стран, в регионах. И очень важно, что они очень активны и очень агрессивны в отстаивании того, что считают своим правом. Потребуют ли гомосексуалисты венчать их? Легализация гомосексуальных браков по закону штата Нью-Йорк как раз и означает, что гомосексуальные сообщества вправе претендовать на религиозную регистрацию брака, потому что в штате Нью-Йорк религиозная регистрация браков равносильна государственной. Когда я работал в Соединенных Штатах, там венчание в храме признавалось государством таким же образом, как регистрация в том месте, что мы называем загсом. Поэтому теоретически (я могу ошибаться, но, боюсь, что прав) можно представить себе коллизию, при которой гомосексуальная пара обращается, например, в католический храм и требует их венчать. И католический священник, который откажется так поступить, может испытывать сложности, потому что он зарегистрирован у государства как совершитель таинства брака.

http://pravmir.ru/odnopolye-braki-v-zako...

Мы вернулись в Колумбию с желанием принять Православие. В то время в стране была всего одна греческая церковь, но священника там не было. Мы разговорились с местными православными греками, они связались с греческим епископом в Аргентине. Спустя месяц епископ приехал и крестил всю нашу семью». В крещении Роберт получил имя Петр, а Шэрон стала Стиляной. Петр начал писать духовным властям в США и просить, чтобы им прислали священника. Письмо передали нынешнему Первоиерарху РПЦЗ, а тогда епископу Манхэттенскому Илариону. Он благословил Петра поступить в Свято-Троицкую семинарию в Джорданвилле, а спустя три года, в 1998 году, митрополит Лавр рукоположил его в священный сан и направил служить в город Буффало, штат Нью-Йорк. В 2014 году, когда в Майами потребовался священник со знанием испанского языка, отцу Петру предложили возглавить испаноязычную миссионерскую общину. В храм Святых Апостолов мы приехали вместе с мироточивой иконой «Умягчение злых сердец». Икону ждали. За неделю до ее приезда отец Петр перевел на испанский акафист – его перед мироточивым образом будет петь небольшой хор храма и прихожане, среди которых большинство пока неправославные. «Самая большая трудность нашей миссии в том, что значительная часть приходящих в храм людей никогда не слышали о Православии и им нелегко объяснить, в чем разница между Православием и католичеством, – говорит отец Петр. – Пока большинство приходят сюда все-таки за помощью в оформлении иммиграционных документов, заходят в церковь, обращаются к Богу, но не стремятся разобраться в различиях между христианскими конфессиями. Даже большинство тех людей, которых мы крестили, а за два года это 12 человек, работают по воскресеньям и не могут регулярно посещать богослужения – приходят примерно раз в три месяца. Зато каждое воскресенье у нас очень много новых людей». Отец Петр – единственный священник православной миссии в юрисдикции Русской Зарубежной Церкви, имеющей нехарактерные для русского храма особенности. Вместе с православными сюда захаживают католики. Бывает, что желающим исповедоваться католикам священник вынужден объяснять, почему не может их исповедать и причастить и что надо сделать для того, чтобы принять Православие; когда можно прийти на катехизаторские занятия.

http://pravoslavie.ru/94622.html

Каноническая территория — США и Канада; юрисдикция Православной Церкви в Америке распространяется также на некоторые приходы Мексике, Аргентине, Бразилии, Перу, Венесуэле и Австралии. Богослужение проводится в основном на английском языке, но также и на церковнославянском, греческом или на местных языках (испанском, алеутском, и т. д.) в зависимости от потребности. ПЦА разделена на 14 епархий (из которых одиннадцать территориальных и три — эт­нические), имеются 8 монастырей, 3 семинарии (Свято-Владимирская, Свято-Тихоновская, Свято-Германовская), Академия и т.п. В Православной Церкви в Америке насчитывается около 650 приходов и 25 монастырей. В США является второй по численности православной деноминацией, уступая Константинопольскому патриархату. Имеет самую высокую среди православных общин США посещаемость и самый большой прирост числа верующих за десятилетие (по стоянию на 2011 год) — 21 %. С начала 1990-х имеет подворье в Москве, при храме вмц. Екатерины на Ордынке. Основателем и первым настоятелем подворья стал протопресвитер Даниил Губяк. С 2002 г. настоятелем подворья служил архимандрит Закхей (Вуд). В связи с запрещением в священнослужении архимандрита Закхея (Вуда), 28 июля 2011 года пастырское окормление прихода возложено на священника Иоанна Кечкина. С 2013 года настоятелем подворья назначен архимандрит Александр (Пихач). Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] НЬЮ-ЙОРК. Кафедральный Знаменский собор Русской Зарубежной Церкви: Собор Свт. Николая Антиохийской Православной Церкви. Мощи: Д. ДЖОРДАНВИЛЬ (штат Нью-Йорк, 250 км. к северо-западу от Нью-Йорка). Свято-Троицкий Джорданвильский монастырь Русской Зарубежной Церкви. Мощи и святыни: НАНУЭТ (штат Нью-Йорк, 30 км. к северу от Нью-Йорка). Ново-Дивеевский Успенский женский монастырь Русской Зарубежной Церкви: САУТ-КЕЙНАН (штат Пенсильвания). Монастырь Свт. Тихона Задонского Американской Православной Церкви. Мощи: МОНАСТЫРЬ ПРЕП. АНТОНИЯ ВЕЛИКОГО КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (штат Аризона, 120 км. к юго-востоку от Феникса). Мощи и икона:

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Соед...

ЛОС-АНДЖЕЛЕС. Католический собор Богоматери Ангелов. Мощи: САН-ФРАНЦИСКО. Радосте-Скорбященский собор Русской Зарубежной Церкви. Мощи: Богородице-Владимирский монастырь Русской Зарубежной Церкви: Комитет русской православной молодежи: МОНАСТЫРЬ ПРЕП. ГЕРМАНА АЛЯСКИНСКОГО СЕРБСКОГО ПАТРИАРХАТА (штат Калифорния, ок. 200 км. к северу от Сакраменто, близ Платины): КАДЬЯК (о. Кадьяк, штат Аляска). Храм Воскресения Христова Американской Православной Церкви. Мощи: СИТКА (штат Аляска). Свято-Архангело-Михайловский собор Американской Православной Церкви: Сводная таблица храмов и монастырей Соединенных Штатов Америки [ править править код ] Штат США Храм Монастырь 1 Айдахо Алабама Аляска Аризона Арканзас Вайоминг Вашингтон Вермонт Виргиния Висконсин Гавайи Делавэр Джорджия Западная Виргиния Иллинойс Индиана Калифорния Канзас Кентукки Колорадо Коннектикут Луизиана Массачусетс Миннесота Миссисипи Миссури Мичиган Монтана Мэриленд Небраска Невада Нью-Гэмпшир Нью-Джерси Нью-Йорк Нью-Мексико Оклахома Орегон Пенсильвания Род-Айленд Северная Дакота Северная Каролина Теннесси Флорида Южная Дакота Южная Каролина Достопримечательности [ править править код ] Модель Ноевого ковчега в натуральную величину В июле 2016 года в Вильямстауне (штат Кентукки, США) открылся первый религиозный парк на библейскую тематику под названием Ark Encounter. Пожалуй, это место вполне заслуженно может претендовать на роль одного из самых необычных тематических парков мира. Главной его достопримечательностью стала точная полноразмерная копия известного всем Ноева ковчега. Автором идеи по созданию столь легендарного экспоната является Кэм Хен. Он уверяет, что 155-метровый ковчег строился строго по тем размерам, которые упоминаются в Библии. На реализацию такого грандиозного и масштабного проекта потребовалась весьма кругленькая сумма — 100 миллионов долларов. Таких средств у Хэма не было, и он решил обратиться к миру, надеясь на помощь людей в столь богоугодной затее. Именно так все и вышло. Бюджет строительства практически полностью состоит из пожертвований, лишь 18 миллионов — средства, выделенные государством.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Соед...

Но направляются они, в основном, не на Аляску и даже не в Калифорнию, а через северо-восток наполняют собой Средний Запад, например; Нью-Йорк и Чикаго, а не Алеутские острова и Аляска, становятся местами пребывания православных, но в большинстве своем отнюдь не русских американцев. И вот он очень быстро переносит центр своего внимания на северо-восток, переводит кафедру из Сан-Франциско в Нью-Йорк. С 1900-го года епархия начинает называться уже не Алеутско-Аляскинской, а Алеутской и Северо-Американской. Но самое главное другое – он открывает для себя совершенно иную перспективу приходской и епархиальной жизни, чем та, которая ожидала его в России, которая была уже ему знакома по служению на Холмщине. Он попадает в условия страны величайшей веротерпимости, в которой очень последовательно с самого начала Церковь отделена от государства, а уж Русская Православная Церковь воспринимается даже более экзотически, чем какая-нибудь мормонская секта, как что-то совершенно чуждое, незнакомое, но имеющее все гарантии любой конфессии США. Ведь мы с вами помним, что даже готовые истреблять католиков в Англии пуритане в XVII веке, попадая в Америку, строили свои отношения с католиками, попадавшими туда же, не так, как в Англии, – на американской земле все должны быть свободны и исповедовать свою веру так, как считают нужным. Отсюда штат Мэриленд, немыслимый на территории Британии. Православные прошли через этот опыт, через этот, наверное, очень впечатляющий, искусительный опыт США. Ты полностью свободен, свободен даже жить или умереть, сохраниться или исчезнуть – всё зависит от тебя. Ведь это было очень незнакомо для священнослужителя, сформировавшегося в рамках жесткой синодальной системы, где даже ассигнования на епархиальные нужды, самые подчас обыденные, должны были согласовываться с Синодом, проходить через бюрократию, а здесь всё было так, как, кстати, будет в условиях будущего русского зарубежья. Есть группа православных мирян, которым нужен приход. Они его организуют, а твоя задача – поддержать их, обеспечить их священнослужителем и делать всё, чтобы эта приходская община не погасла. Это соответствует принципам американского законодательства, которое предполагает именно вот эту самую активную приходскую, общинную жизнь, которую принимают в расчет, так сказать, бюрократические органы в этой стране.

http://pravmir.ru/patriarh-tihon-i-tserk...

Окончание этой войны принесло с собой и новую волну эмиг­рации. Русское церковное зарубежье пополнилось несколькими сотнями тысяч бывших советских военнопленных, остарбайтеров, участников антикоммунистических военных формирований и просто беженцев из Советского Союза. При этом уже к началу 1950-х гг. основная их часть перебралась из Европы в Америку. Так, например, в 1948 г. из Мюнхена в Нью-Йорк переехал Архиерейский Синод Русской Православной Церкви за границей. Монахи из обители преп. Иова Почаевского в Чехословакии (бывшего крупнейшего центра русской духовной печати) также переселились сначала в Германию, а затем в США, в основанный в 1930 г. Свято-Троицкий монастырь в городке Джорданвилле (штат Нью-Йорк), где продолжили издательскую деятельность. При монастыре были организованы издательство преп. Иова Почаевского, иконописная мастерская, Свято-Троиц­кая Духовная семинария, библиотека, исторический музей и рус­ское кладбище. Эта обитель до сих пор остается фактическим центром Русской Православной Церкви за границей. В США после трудных военных лет была реоргани­зована Свято-Владимирская православная семинария, превратив­шись в полноценное высшее учебное заведение. Для переустройства учебного процесса туда переехал из Парижа протоиерей Георгий Флоровский, ставший ректором, а за ним вскоре ведущие православные богословы второй половины XX века отцы Александр Шмеман и Иоанн Мейендорф, кото­рые определили высокий богословский и педагогический уровень этого учебного заведения. Ныне Свято-Владимирская Академия остается главным учебным заведением автокефальной с 1970 г. Американской Православной Церкви. В тоже время во второй половине XX века история русской церковной эмиграции характеризуется постепенным угасанием. В первые послевоенные годы еще продолжалась деятельность ряда прежних Российских Миссий за границей: в Палестине, Китае и Корее. Правда, Духовная Миссия в Иране сразу после окончания войны прекратила свое существование, а Корейская Духовная Миссия в 1955 г. перешла в юрисдикцию Константинопольского Патриархата . Духовная Миссия в Китае в то же время была преобразована в Китайскую Православную Церковь, в основном разгромленную в период «культурной революции» 1960-х гг. Новое значительное оживление русской церковной жизни за границей произошло в 1990-е гг., уже после распада СССР.

http://bogoslov.ru/article/4819900

– Моя семья встретила будущего епископа Григория, тогда молодого человека, через два года после того, как он прибыл в Соединенные Штаты из Германии. Думаю, это было около 1950 года. Мы тогда жили в Waterbury, штат Коннектикут, около 90 миль от Нью-Йорка. Владыка происходил из священнической семьи и естественно тяготел к общению и пребыванию в священнических кругах. Мой отец был священником Православной Церкви Америки (которая тогда называлась Митрополией) и находился в процессе назначения на приход. Юноша служил регентом в местной православной церкви. Хористы любили его за его простоту и чувство юмора. До Waterbury он тоже управлял хором в одном из православных храмов штата Нью-Джерси, не помню, где именно. В какой-то момент еще работал и переводчиком в Министерстве обороны. Так что он вполне адаптировался к новой для него ситуации и ассимилировался в ней. Он часто приходил к нам домой. Всегда вежливый, внимательный и общительный. Рассказывал, как вся Церковь и его семья в частности пострадала при коммунизме. Оба, его дедушка и его отец, священники. Дедушка был арестован КГБ и умер в тюрьме, а отец провел в тюремном заключении несколько лет. Мама в то время стала духовным оплотом для киевлян. Многие приносили ей иконы и другие религиозные предметы на сохранение. Еще он рассказывал, как КГБ-шники пришли к маме и один спросил: «Вы верите в Бога?» Она указала на стену, увешанную иконами, и ответила: «А вы как думаете?!» Дальнейший визит проходил в гробовой тишине. Вся семья пострадала. Летом владыка спал на полу, зимой на столе: так было теплее… Все недоедали. В другой раз владыка мог нас развеселить разными смешными историями, которые произошли с ним или с его дядей после того, как они прибыли в США, из разных мест и в разное время. Например, дядя настаивал на том, что реклама на автобусах «Добро пожаловать в Нью-Йорк» была адресована ему персонально. Кстати, дядя владыки, Николай Афонский, был выдающимся регентом хора Свято-Покровского собора Православной Церкви в Америке в Нью-Йорке.

http://ruskline.ru/opp/2021/04/16/bog__b...

архиеп. – архиепископ архим. – архимандрит б.г. – без указания года издания б.м. – без указания места издания ген. – генерал г. – город губ. – губерния д. – дело Дж. – Джорданвилль (шт. Нью-Йорк, США) еп. – епископ иг. – игумен и.д. – исполняющий должность изд. – издание им. – имение каф. – кафедральный КП – Константинопольский Патриархат К.С.Х.С. – Королевство сербов, хорватов и словенцев Л. (или L.) – Лондон л. – лист м. – местечко митр. – митрополит М. – Москва МП – Московская Патриархия Н.-Й. (или N.Y.) Нью-Йорк обл. – область о. – отец оп. – опись П. (или Р.) – Париж патр. – патриарх пог. – погост преосвящ. – преосвященный прот. – протоиерей протопр. – протопресвитер прп. – преподобный РОА – Русская Освободительная Армия (армия ген. А. Власова) РОВС – Русский Общевоинский Союз РПЦ – Русская Православная Церковь РЗЦ – Русская Зарубежная Церковь РСХД – Русское Студенческое Христианское Движение РЭ – Русский Экзархат сб. – сборник св. – святой Св. – Святосвт. – святитель с. – село см. – смотреть СПб. Санкт-Петербург ф. фонд ЦК – Центральный Комитет шт. – штат 1 Ковалевский П.Е. Зарубежная Россия: В 2 т. Париж, 1971; Raeff M. A Cultural History of the Russian Emigration (19191939). New York: Oxford University Press, 1990 (русск. изд.: Раев М. Россия за рубежом: История культуры русской эмиграции. 19191939. М., 1994); Struve N. 70 ans d " émigration russe (19191989). Paris: Fayard, 1997. 2 Сложная история церковной жизни русской эмиграции и ее разделений до сих пор не написана и вызывает еще множество споров и разногласий среди специалистов, тем более что основные архивные материалы пока недоступны историкам или не изучены. Кроме вышеупомянутых общих исследований можно сослаться на главы, посвященные церковной диаспоре Д. Поспеловским в его книге «Русская Православная Церковь в XX веке» (М., 1995). Точка зрения Зарубежной Церкви представлена в трудах отца Г. Зейде (Seide G. Geschichte des russischen orthodoxen Kirche im Ausland von des grundung bis in die Gegenwart. Wiesbaden, 1983; Ibid. Verantwortung in der Diaspora. Die Russische Orthodoxe Kirche im Ausland. München, 1989). Взгляд Московской Патриархии представлен в книге отца Г. Митрофанова «Православная Церковь в России и в эмиграции в 1920-е гг.» (СПб., 1995), а также в статье отца В. Цыпина , опубликованной в последнем томе «Истории Русской Церкви» (М., 1999. Т. 9).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Агапе Китренос Портленд, шт. Орегон, США 9. Явление владыки после смерти китайскому беженцу Господин И. Ма встал 2 июля 1984 года рано утром, чтобы пойти на богослужение в день кончины владыки Иоанна. Его предупреждали, что будет много народа, и поэтому он туда пришел в 5 часов утра. Духовенство уже готовилось к литургии, как вдруг И. Ма увидел владыку Иоанна в белой одежде. Владыка ходил между священниками и подошел к И. Ма. Тот нагнулся до земли, чтобы взять благословение у архиепископа Иоанна, но когда поднял голову, владыки уже не было. Необходимо сказать, что Иона Ма только что, в декабре 1983-го, приехал из Китая, где из-за коммунистов он просидел 17 лет в тюрьме из-за того, что по просьбе владыки Иоанна помогал русским. Λ. Н. И. Сан-Франциско, США 10. Помощь от владыки семье священника-серба От имени своей семьи я хочу подробно передать о ходатайстве блаженного владыки Иоанна. Возможно, что для некоторых эти события не являются чудесными, но мы с мужем знаем, что до того как мы просили молитв владыки Иоанна, мы были беспомощны. Первый эпизод произошел, когда приходской совет храма Св. Николая в Эндикотте, штат Нью-Йорк, пригласил моего мужа о. Светислава и меня жить в освобожденном приходском доме. Мы надеялись переехать поближе к Джорданвилю и в приход Русской Зарубежной Церкви (о. Светислав был клириком Сербской Церкви со времени его рукоположения в 1974 году). До тех пор пока мы не начали обращаться ежедневно к владыке Иоанну в наших молитвах, мы не могли найти нового места, отвечающего нашим желаниям. До переезда в Эндикотт из Филадельфии в 1982 году о. Светислав пытался получить работу в больнице в многочисленных местах, но, ввиду того что у него не было требуемого медицинского опыта, он работу не смог найти. К переезду в Эндикотт, однако, нашлась работа по молитвам владыки Иоанна. Владыка Иоанн не переставал помогать нам и по переезде в Эндикотт – о. Светислава приняли в школу среднего медицинского персонала, несмотря на то что его раньше вообще не принимали ни в какую подобную школу.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

Всю Страстную Седмицу провели в сосредоточенной молитве в храме. Со Светлого понедельника приступили к писанию Архангелов. Для мастерской монастырь предоставил брату Иосифу светлое просторное недостроенное помещение, ныне приспособленное под магазин по продаже духовного чтения и разнообразных церковных предметов. Перед началом работы брат Иосиф поставил на возвышении мощи святого апостола и евангелиста Луки, покровителя иконописцев и затеплил лампадку. После молитвы брат Иосиф стал традиционно подготавливать огромные доски – боковые двери иконостаса: накладывать все полагаюпцяся слои, дав им просохнуть, шлифовать и, наконец, переносить на них свой рисунок. Точно и уверенно он смешивал привезенные краски и прослаивал их на досках. Можно было только любоваться его мастерством. Он работал молча, с большим напряжением и, наверное, с молитвой. Гости монастыря скоро узнали о местонахождении брата Иосифа и стали приходить к нему в мастерскую для бесед. Работа над иконами Архангелов задержала нас на 5 недель в Леснинском монастыре, посл чего брат Иосиф сразу вернулся в Монреаль. В 1995 году было совершено другое волнительное путешествие с братом Иосифом в Болгарию, по приглашению матушки Серафимы, игуменьи Покровского монастыря в Княжево (София). Матушка давно желала пригласить брата Иосифа с Иконой, но надо было получить на это благословение Митрополита Виталия. Митрополит очень опасался посылать Икону в коммунистическую страну. Матушка Серафима поручила своей сестре, матери Екатерине, подвизавшейся в Ново-Дивееве, штат Нью-Йорк (США), испросить лично благословение Митрополита. Матери Екатерине пришлось несколько раз упрашивать неуступчивого Митрополита. Наконец она упала ему в ноги, чтобы его смягчить, и получила разрешение. Началась подготовка к путешествию, переговоры по телефону, во время которых старались все предусмотреть. Матушка Серафима осведомлялась о привычках, нуждах, диете брата Иосифа. Дом Иконы очень заботили меры безопасности, которые оказались превосходными. Охрана была двойной: городской и частной. Частная охрана была обеспечена одним состоятельным ревнителем монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/monreals...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010