Не удалось извлечь искомое из базы (((

22. О духовных христианах по второму пришествию (По поводу письма о. Б-го в редакцию «Брат. Слова») Один из противораскольнических миссионеров Тобольской епархии, о. Н. Б-ий, писал к редактору «Братского Слова», что в одном селении вверенного ему округа он встретил «немоляков особого сорта», называющих себя «духовными христианами по второму пришествию», и просил каких-либо сведений об этих необыкновенных раскольниках-сектантах. На беседе с о. Б-м они говорили о себе: «Мы живем после второго пришествия Христа Спасителя на землю, каковое пришествие было в 50-й день после воскресения Христа из мертвых; воскресение из мертвых было уже; страшный суд Христов уже состоялся; след., мы живем в царстве славы. Блаженство испытывают в душе своей люди праведные, а вечное наказание в удалении от Бога – удел грешников». В подтверждение своего лжеучения они приводили из Библии те места, где говорится, о втором пришествии Христовом, воскресении мертвых и проч., все эти места истолковывая по-своему, произвольно, в духовном смысле. О своем пребывании без священства, без таинств и богослужения, они говорили: «Так как мы духовные христиане, то духовно и молимся, духовные таинства принимаем, духовное священство имеем». Между тем они допускают царствование антихриста, тоже духовное, различая в нем три предела: 1-й – до отпадения Рима, 2-й – до отпадения русских в унию, 3-й и последний – до 1666-го года. «А теперь, говорят, мы живем как бы на небе». По поводу этого письма, сообщенного мне редактором «Братского Слова», неизлишним считаю сказать несколько слов. Сектантов, о которых говорится в нем, мне случалось видеть. Ко мне такого толка начетчик приехал раз из Волгского уезда Саратовской губернии в город Сызрань, когда я был еще беспоповцем. Также и владимирский миссионер Николаев сказывал мне, что в одном селе Владимирской губернии есть такие сектанты, не принадлежащие к сектам, известных мнимо духовных христиан, каковы молоканы, баптисты, штундисты и прочие подобные им, которые не приемлют Писания и церковных учителей, а происходящее, очевидно, от именуемых старообрядцев, ибо читают старопечатные книги и ревнуют против книжного исправления, бывшего при патриархе Никоне , каковы и упоминаемые в письме о. Б-го, ибо и эти допускают царствование антихриста духовное, окончательно открывшееся с 1666 года, то есть при патриархе Никоне , чем явственно доказывается, что они происходить именно от старообрядческая корня..

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

23-е Св. великомученика Георгия Святой великомученик Георгий родился в Бейруте от христианских, богатых и благородных родителей. Образованный, красивый наружностью и крепкий телом, он был любим и возведён царём Диоклитианом (284–304) в почётное звание воинского трибуна, а потом тысяченачальника. Но воспитанный в благочестии христианском, он не мог быть счастлив при царе язычнике и гонителе христианства. Находясь однажды в судилище и слыша беззаконный, бесчеловечный суд о истреблении христиан, Георгий воспылал св. ревностью за веру Христову. Раздав имущество своё бедным и отпустив рабов на волю, Георгий восстал среди беззаконного собрания и, обличив нечестие и злоумышление царя, его вельмож и советников, исповедал себя перед ними христианином и истину Евангелия. Объятый гневом, царь повелел оруженосцам выгнать св. обличителя из собрания копьями и заключить в темницу. В темнице повергли Георгия на землю спиною, ноги его забили в колоды, а грудь сдавили тяжёлым камнем, положенным на неё. В этом тяжком страдании Георгий, подкрепляемый молитвой к Богу и упованием на Него, пробыл до другого дня, но который озарил его не для радостей, а для новых, тягостнейших страданий. Когда, после вторичных убеждений отречься от Христа, мученик остался непреклонен в вере своей, его, едва уже говорившего от сдавления груди тяжёлым камнем, нагого привязали к большому колесу, изобретённому для казни, под которым устроены были доски, из коих торчали железные острия, обращённые вверх к колесу. На этом страшном колесе кругом вращали мученика над остриями, которые, вонзаясь в ногое беззащитное тело страдальца, изрезали его как трость. Бог сохранил жизнь Георгия и среди столь ужасных мучений. Но мучители не вразумились силой Божией, которая так ясно открылась в страдании и терпении его, что обратила ко Христу и соделала мучениками за имя Его – некоторых язычников, видевших страдания великомученика; таковы были двое преторов – Анатолий и Протолион – преторианцы и сама царица Александра, супруга Диоклитиана.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

3.13. Утешительные пророчества. Христос и Церковь Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета Следующая часть с 40 главы и до конца книги иногда называют книгой Утешения. Если до этого преобладали обличения, преобладали грозные и страшные пророчества: о том, что будет распахан Иерусалим, разрушен будет храм, – тут уже звучит утешение, что вернутся изгнанники и что явится царствие Божие: «Утешайте, утешайте народ Мой, говорит Господь Бог ваш» (Ис. 40:1). Если раньше было «куда бить вас?», то теперь говорится: «утешайте народ Мой, – почему? – потому что за неправды его сделано удовлетворение, ибо он от руки Господней принял вдвое за все грехи свои. Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся; ...и явится слава Господня, и узрит всякая плоть [спасение Божие]; ибо уста Господни изрекли это» (Ис. 40:2-5). Здесь мы видим известное пророчество об Иоанне Предтече (и текст этот читается в качестве паремии на службе в его честь 24 февраля), который сам о себе говорил: «Я глас вопиющего в пустыне» (Ин. 1:23; Ис. 40:3). О чем же этот глас? О том, что «всякий дол да наполнится», то есть, все смиренное возвысится, «всякая гора и холм да понизятся», то есть, все гордое будет приведено к смирению, и явится слава Божия. И дальше есть здесь пророчество, о котором я уже говорил. Эти слова – слова о том, что будет ровная дорога, на которой не будет ям и гор, по которой легко идти, тоже относятся и к возвращению иудеев из Вавилона, и к приходу Христа, и о том, что Кир, Персидский царь, вернет народ обратно в его землю и даст указание на восстановление Иерусалима и храма Господня. Это спасение, эта радость, это утешение, оказывается, связано с явлением Некоего раба Господня или Отрока Господнего, о Котором много здесь говорится. Раздел с 42 по 53 главу является важнейшим фрагментом с точки зрения мессианского пророчества не только книги пророка Исаии, но вообще всего Ветхого Завета: «Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; не возопиет и не возвысит голоса Своего.., трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине; не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, и на имя его будут уповать народы» (Ис. 42:1-4). Это тоже цитируется в Новом Завете. Для чего Он пришел? «Поставлю Тебя в завет для народа и в свет для язычников». Что мы здесь вспоминаем? Молитву Симеона Богоприимца: «свет во откровение языком, и славу людей твоих Израиля» (Лк. 2:32). «Светом во откровение языков» Христос называется у пророка Исаии, и мы уже видели это прежде, и еще раз это видим: «чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме – из темницы. Я Господь, это – Мое имя, и не дам славы Моей иному... Вот, предсказанное прежде сбылось, и новое Я возвещу; прежде, нежели оно произойдет, Я возвещу вам» (Ис. 42:7-9).

http://sedmitza.ru/lib/text/431438/

6 мая 2011 года, в день памяти великомученика Георгия Победоносца, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Свято-Георгиевском храме-памятнике на Поклонной горе. По окончании Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся с Первосвятительским словом. Сердечно благодарю Вас, отец Серафим! Дорогие отцы, братия и сестры! Уважаемый Алексей Олегович! Радуюсь, что Господь привел меня в великий день празднования памяти святого великомученика и Победоносца Георгия сюда, на Поклонную гору, на святое место нашей столицы и всего Отечества. Неслучайно здесь воздвигнут храм в честь Георгия Победоносца, потому что именно в день его памяти закончилась Великая Отечественная война. Именно в день его памяти прозвучал последний выстрел, и более не было военных действий. Поэтому хронологически, исторически это и есть день Победы, и это неслучайно, потому что, несомненно, Георгий Победоносец был покровителем и воинства нашего, и народа нашего, вступившего в неравную, смертельную схватку с самым опасным врагом. Как Георгий победил змия, которого никто не мог победить, так и народ наш победил врага, которого никто не мог победить. Как, несомненно, Георгий был слабее змия, так и наша армия была слабее армии врага. Но победа, если Бог приклоняет милость Свою, не на той стороне, где сила, а на той, где правда, как замечательно сказал об этом святой благоверный великий князь Александр Невский: «Не в силе Бог, а в правде». Эти слова мы должны очень хорошо помнить и никогда не опираться на силу для злых дел. Какими бы мощными ни казались усилия людей, творящих злое, эти усилия всегда будут посрамлены, а человек, совершающий злое, будет наказан, потому что Бог присутствует в мире сем не только Своею любовью, поддерживая все творение, но и Своею справедливостью, творя Свой суд над людьми не только в день второго Его и славного пришествия, но и в каждый день человеческой истории. Вся человеческая история — это свидетельство о справедливом Божием суде. Именно такая точка зрения на историю и подобает верующему человеку, который должен быть способен видеть руку Божию в человеческой истории. Вот такой рукой Божией и был посрамлен страшный, во много крат превосходящий нас по силе противник, и подобно змию, поверженному копием святого Георгия, этот враг был распластан. Символом этого поражения был исторический парад Победы на Красной площади, когда знамена, под которыми топтали русскую землю иноземные захватчики, были повержены.

http://pravmir.ru/patriarh-kirill-den-pa...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Преподобная Евфросиния Суздальская (+ 1250) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память ее празднуется 25 сент. в день преставления и 23 июня вместе с Соборам Владимирских святых Прп. Евфросиния, в миру княжна Феодулия черниговская, старшая дочь князя мученика Михаила Всеволодовича (память его 20 сент.), была первым ребенком у родителей, вымоленным у Бога, потому что до нее у них долго не было детей. Троекратное явление Пресвятой Богородицы ее матери предварило ее рождение в 1212 г. У нее было четверо братьев и сестра Мария, супруга умученного татарами князя Василька ростовского (память его 4 марта). Крестили новорожденную в Печерской обители, и восприемником ее был игумен. Когда пришло время княжне Феодулии учиться, то Священному Писанию ее учил отец, а всем прочим наукам — ближний его, болярин Феодор (память его 20 сент.). В детстве она увидела во сне Страшный суд: море огня и рай, и Пресвятая Богородица призывала ее разделять блаженство праведных, а Господь Вседержитель держал в деснице Своей книгу жизни. В другом видении ей был показан Печерский монастырь и иноки его, воспевающие славу Божию. И она задумалась над блаженством их, на земле уже ангелоподобных и в будущем наследников рая. В то же время игуменье Суздальского монастыря было откровение об имеющей поступить к ней дивной отроковице. Когда княжне Феодулии минуло 15 лет, она должна была ехать в Суздаль для вступления в брак с князем Миной, с коим она обручена была с детства. Но в сонном видении Пресвятая Богородица поведала ей, что этот брак не состоится, но что она должна остаться в Суздале. На пути она узнала, что князь Мина умер. Феодулия не вернулась домой. Она умолила игуменью Ризположенского монастыря (основанного в 1207 г. за городскими стенами) принять ее. Игуменья уступила, помня свое видение, и 25 сентября, в день памяти прп. Евфросинии Александрийской (V в.), постригли ее с именем Евфросиния. Узнав об этом, родители приняли это как волю Божию и покорились.

http://sedmitza.ru/lib/text/437690/

III. Богослужение страстной седмицы Богослужение страстной седмицы посвящено воспоминанию последних дней земной жизни Господа Иисуса Христа. Каждый день называется великим по причине величия и важности воспомииаемых событий. § 50. Особенности Богослужения в первые три дня Страстной седмицы; понедельник, вторник и среду Первые три дня страстной седмицы : понедельник, вторник и среда посвящены воспоминанию того, как Господь Иисус приготовлял Себя к крестной смерти, принятой им за спасение всего мира. Богослужение в эти дни, как и в другие дни великого поста, вечером состоит из одного повечерия; утром служатся полунощница и утреня с 1-м часом, – днем: часы и преждеосвященная литургия. Особенности состоят в следующем: а) На утрени после шестопсалмия, великой ектеньи и аллилуия, поется 3-жды песнь, побуждающая нас к духовному бодрствованию. «Се жених грядет в полунощи»... 109 после кафизм читается Евангелие, а после трипеснца поется светилен: «Чертог Твой вижду, Спасе мой, украшенный... 110 б) На часах в эти три дня прочитывается Евангелие всех 4-х евангелистов, чтобы глубже напечатлеть в душах наших всю жизнь Господа Иисуса Христа и историю последних дней Его жизни; в) На преждеосвященной литургии читается Евангелие и полагаются паримии, только уже не из книги Бытия и Притчей, как в обыкновенные постные дни; но из книги Исход, для изображения избавления нашего от плена духовного, и книги Иова, в ознаменование терпения Христова. Кроме сего каждый из трех дней посвящен особому воспоминание В понеделник церковь воспоминает целомудренного Иосифа, проданного своими братьями и обстоятельствами своей жизни прообразовавшего Господа Иисуса Христа, проданного своим учеником за 30 сребренников, – воспоминает также безплодную смоковницу, изображавшую пустоту фарисейского благочестия, не принесшего плодов добродетельной жизни. Во вторник, в побуждение к духовному бодрствованию, воспоминается причта о десяти девах и о талантах, второе пришествие и страшный суд. В среду воспоминается жена, помазавшая Господа Иисуса миром, и осуждается сребролюбие Иуды предателя. В сей день на преждеосвященной литургии, по раздаянии антидора, в последний раз произносится молитва: «Господи и Владыко живота»... с 3-мя великими поклонами. § 51. Особенности Богослужения в последние три дни страстной седмицы

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

I. Ныне прославляемый церковию святой великомученик Георгий победоносец жил в IV веке, в Каппадокии, был знатного рода, отличался воинскими доблестями и достиг высокого звания тысяченачальника. В его время царствовал Диоклитиан, который воздвиг страшнейшее из гонений на христиан. Так однажды, в ночь на праздник Рождества Христова, он сожег храм в Никомидии с 20000 христиан. Св. Георгий исповедывал веру Христову, и вот, один раз, когда Диоклитиан, с своими вельможами и сановниками производил безчеловечный и беззаконный суд над христианами, вошел в собрание Георгий и начал обличать царя в нечестии и жестокости. Все собрание было поражено поступком Георгия. Тогда Диоклитиан, скрыв свой гнев, начал ласково склонять его к отречению от Христа; но видя непреклонность мученика, приказал бросить его в темницу и потом жестоко мучить. «Скорее ты устанешь мучить меня, чем я терпеть мучения», говорил свят. мученик царю. Царь приказал мучить его нагого на особом колесе. Под колесо подложены были доски с гвоздями. К колесу привязали мученика и вращали его над этими досками. Гвозди, вонзаясь в тело страдальца, изрезали все его тело. Но Бог сохранил его жизнь. Ангел снял его с колеса. Увидя свят. мученика живым, император был изумлен, но не вразумился. Между тем, два претора: Анатолий и Протолеон, уверовали во Христа, за что тотчас же император приказал убить их мечом. Сама императрица, жена Диоклитиана, Александра, тоже уверовала во Христа. Свят. Георгия обули в разожженные железные сапоги с острыми внутри гвоздями, и ударами плетей и палок заставили бежать в темницу; но Господь исцелил свят. мученика. Тогда призван был волшебник Афанасий, чтобы он волшебством одолел мученика. Афанасий приготовил самое ядовитое питье, но и оно не подействовало на Георгия, так что Афанасий сам уверовал во Христа, и ему отсечена была голова. Наконец, император позвал Георгия в храм Аполлона, в надежде обратить его к идолопоклонству; но свят. мученик молитвою сокрушил идолов. Тогда приказано было отсечь ему голову. Так воин царя земного, св. Георгий, явил себя победоносным воином Царя небеснаго, отчего и получил название «Победоносца». Мощи его, согласно завещанию его самого, положены в Палестине, в Лидде, родине матери его.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

VII. Пятый порядок явления божественного мироправления Видения двадцатой главы представляют не мало затруднений при решении вопросов о связании сатаны на 1000 лет и о тысячелетнем царствовании Иисуса Христа. Но нужно сказать, что как затруднения при решении этих вопросов, так и разнообразие ответов происходят не столько от действительной трудности текста, сколько вследствие предвзятой мысли, с которою толкователи приступают к его исследованию. Обыкновенно толкователи содержание 20 главы ставят в непосредственную связь с содержанием 19 и рассматривают его, как непосредственное продолжение этого последнего; поэтому стараются объяснить все с точки зрения причинной и временной последовательности. По нашему мнению, эта мысль неправильна. 20 глава вовсе не стоит в отношении непосредственной последовательности с предыдущею главою. Она начинает собою новый порядок видений и составляет в этом порядке первое звено. Поэтому и видения этой главы мы будем рассматривать не в связи с предыдущею главою, но в связи с общим содержанием Апокалипсиса, как откровения истории Церкви до начала вечного царства Иисуса Христа. Заключение дракона в бездну (20:1–3) В последнем видении предыдущего порядка явлений откровение остановилось на сообщении о страшной мучительной участи, которая постигнет всех нечестивых, доживших до времени второго пришествия Господа. Но вместо того, чтобы раскрыть в дальнейшем самый страшный суд Господа и переход мира к новой вечной жизни, откровение в начале пятого порядка возвращается снова к началу истории христианской Церкви на земле. Первое явление 20 главы относится к тому же периоду времени, к которому относятся и первые явления первого и четвертого порядков. Там под образом белого коня было сообщено о распространении христианства в мире (6:2), а под образом светлой жены и дракона христианская Церковь была представлена в ее борьбе с дьяволом (12:1–17). Там дракон-дьявол, побежденный Михаилом, не мог нанести существенного вреда жене-Церкви; ее сын-муж (совершеннейшие ее члены) был восхищен к престолу Божию, а сама она убежала в пустыню, вдаль от дьявольских соблазнов; у дьявола осталась возможность вредить лишь несовершенным и колеблеющимся (остальным) членам Церкви (12:13–17).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Orlov/...

X. Для истории русской живописи XVI века По поводу дела о дьяке Иване Висковатом, которое издано во 2-й книге Чтений в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских при Московском Университете. 1858 г. Апрель – июнь. I. Был, по грехам нашим, пожар в сем царствующем граде Москве – так рассказывает 287 известный священник Сильвестр в своем объяснении по делу Висковатого: и все освященные церкви, и честные иконы, и царский двор, и палаты, и многие стяжания и посады все, огнем погорели. А государь православный царь сам жил в Воробьеве; и разослал по городам святые и честные иконы, в великий Новгород, и в Смоленск, и в Дмитров, и в Звенигород; и из иных городов многие чудные святые иконы свозили, и в Благовещенском соборе поставили на поклонение царево и всем христианам, доколе новые иконы напишут. И послал государь иконописцев в Новгород и Псков, и в иные города, и иконники съехались. И царь государь велел им иконы писать, кому что приказано, а иным повелел палаты подписывать; и я – говорит Сильвестр о себе – доложа государю, велел Новгородским иконникам написать: 1) Святую Троицу Живоначальную в деяниях; 2) Верую во единого Бога Отца; 3) Хвалите Господа с небес; 4) Св. Софию, премудрость Божию, да 5) Достойно есть. А перевод, тο есть образцы или оригиналы, брали у Троицы иконы, с чего писали, да на Симонове. А Псковские иконники, Останя, да Яков, да Михайло, да Якушко, да Семен Высокой Глагол с товарищи, отпросились в Псков, и взялись там написать четыре большие иконы: 1) Страшный Суд, 2) Обновление Храма Христа Бога нашего Воскресения, 3) Страсти Господни в Евангельских притчах и 4) Икону с четырьмя праздниками: а) И почи Бог в день седьмый от всех дел своих, б) Единородный Сын, Слово Божие в) Приидите людие трисоставному Божеству поклонимся и г) Во гробе плотски 288 . И как иконописцы в Москве иконы написали, Деисус, и праздники, и пророков, и местные большие иконы, тогда и те иконы, которые в Пскове писаны, были привезены в Москву. После того Царь и Государь те старые привозные иконы честно проводил с честными крестами, и митрополит молебствие совершал со всем освященным собором, и иныя привозныя иконы еще и до сих пор здесь.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010