И. Татарский Воскресенский Г.А. Из церковной жизни южных славян: 4. Православная славянская церковь в Боснии и Герцеговине//Богословский вестник 1895. Т. 2. 4. С. 72–94 (2-я пагин.) —72— Оплотами православия в Боснии и Герцеговине служат монастыри. Важнейшие монастыри в Боснии: 1) Баньский с храмом во имя святителя Николая Чудотворца. Близ монастыря из горы вытекает источник чистой, прозрачной, голубого цвета воды (в 25 гр. Реомюра). Купанье в нем, как уверяют, необыкновенно целебно от накожных болезней. Предание приписывает целебности этого источника и самое основание при нем монастыря. Король Сербский Стефан Урош III (1270 г.), получив здесь исцеление от болезни (давшей ему прозвание Храпавого), из благодарности, построил, подле источника, монастырь во имя св. Николая, на месте, которое называлось в старину Топлицею, а потом названо было Банею. 2) Дебрь-Дабар-Добрун, во имя Успения Пресвятой Богородицы; сожжен был турками в 1875 г., но после возобновлен. 3) Папрача, во имя Благовещения Пресвятой Богородицы, основан жупаном Вуканом. 4) Моштаница, с храмом во имя архистратига Михаила. Место, занимаемое этим монастырем, народное предание связывает с мученической кончиной св. Феодора Тирона. Монастырь был разорен турками в 1877 г., но после снова восстановлен. 5) Ловница, во имя св. Георгия Победоносца; основан, по преданию, Неманичами. Насчитывается и еще до 16 монастырей, отчасти находящихся в полуразрушенном состоянии, отчасти восстановленных и имеющих пока значение приходских церквей. В Герцеговине существует несколько православных монастырей, в которых —73— совершается божественная служба и живут монахи. Кроме того, здесь находится много разрушенных обителей. 1) Первое место по благолепию и уважению, которым пользуется в народе, занимает монастырь Житомыслич, во имя Благовещения Пресвятой Богородицы; находится в 20 верстах от г. Мостара, в прекрасной долине, орошаемой рекой Неретвой. Основан в начале 16-го или даже в конце XV-ro в. воеводой Храбреном Милорадовичем, фамилия которого родом из Столца, в Герцеговине 684 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Иди со мною, говорил св. Георгий магометанину, я покажу тебе краля Милютина, лежащего в этом городе – Софии; он почивает как уснувший и как цветок издает благоухание70). Блаженный Милютин был младший сын короля Стефана Уроша I и внук первовенчанного71). Старший брат его Драгутин не долго управлял всею Сербиею (1270-1275 г.). Сломав себе ногу, он отяготился в душе тем, что для него отец удален был с престола и добровольно предоставил престол Сербии брату своему Милютину, а сам поселился в Среме72). Драгутин, мало виновный в печальной участи отца, действовал так не только по голосу нежной своей совести, но и по убеждениям сербского народа, весьма строгого чтителя заповеди Божией: чти отца твоего и матерь твою. Вот что пишет серб биограф блаж. Стефана деспота: «уважение сербов к родителям так велико, что   70) Страдание св. Георгия – в Летоп. археогр. коммисии. 71) По известию Гласника XI, 39 в сербской ркп. «Житие богоносного Стефана, правещаго скиптры кралевства въсее сьрбскые земли» Милютина. Это житие, с заменою сербских выражений славянскими, напечатано в Сербляке. – Оно писано не раньше 1360 г. и потому не без ошибок. См. прим. 58. 62. и декаб. 20 прим. 26. 72) Летопись (Гласн. V, 49-58) выставляет управление Драгутина в прекрасном виде. Об отношениях сына к отцу говорит так: венгерский король Владислав выдавал дочь свою за Драгутина с тем, чтобы отец вслед за братом передал управление сыну Драгутину и условие было принято Урошем. Когда же Урош не выполнял условия и думал передать престол Милютину, то венгерский король начал войну, войско его вынудило Уроша удалиться на границу Сербии, а сербское перешло к Драгутину. Время смерти Уроша в летописи – 1270 г. Гласник XI, 146. V, 59. На монетах Драгутин в таком виде: первом. Стефан передает Драгутину Стефану хоругвь с звездою на конце; король без венца, в мантии. Гласник III, 212-214. ни один сын, хотя бы и в своем доме, не смеет вкушать пищу вместе с отцем своим, а стоит у стола как слуга. Это можно видеть как у богатых, так и у бедных, не исключая крайней нищеты.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=109...

Мы зашли в придел Св. Григория Богослова , пристроенный к храму с северной стороны. И там умный ктитор утешил нас историческою заметкою о своем деле. Над входною дверью, с внутренней стороны, читается во всем подобная приведенной нами выше Сгуровой надпись, тоже греческая следующего содержания: Воздвигнут и росписан божественный и всечестный храм во святых отца нашего Архиепископа Константинопольскаго Григория Богослова , поспешеством и издержками преосвященнейшаго Епископа Давольскаго или Селасфорскаго Григория, в царствование Стефана Уреси, при архиерействе преосвященнейшаго Архиепископа Первой Юстинианы Григория, в лето 6873 (1365), инд. 13 25 . Слово индиктион означено сокращенно каким-то крючком, которому, по всей вероятности, должно принадлежать и подобие йоты, стоящей перед γ (гамма), и образующей вместе с ним цифру 13 ( ιγ). При этом предположении индиктион прочтется третий, что и согласно с хронологическими таблицами. В списке Епископов Деабольских у Лекеня (t. III. р. 91) не помечен Григорий, ктитор сего придела. Что же касается Архиепископа Первой Юстинианы Григория, то о нем упоминает император Иоанн Кантакузин в своей истории (том I. стр. 226. Боннск. изд.), называя его мужем „мудрым в слове и чудным смысленностию“. И он известен как писатель-законовед, писавший, между прочим, о степенях родства, возбраняющих брак, целое послание к Епископу Пелагонийскому Феодосию. Царствовавший в то время Стефан Уреси т. е. Урош, есть пятый в ряду Урошей и девятый в ряду Стефанов, – сын Стефана Душана, правивший Сербией (почти что номинально) с 1356 по 1366-й год, и убитый Вукашином. Зачем понадобилось заметке имя этого слабого и несчастного государя Сербского? Разве в 1365 г. Охрида политически была под Сербией, а не под Империей? Или делалось это в уважение того, что Охрида, как резиденция болгарского Архиепископа, в церковном отношении все-таки должна была держаться за болгарского государя, которым тогда был монарх Сербии, овладевший болгарской землей? В Империи державствовал тогда слабый Иоанн V Палеолог, у которого не доставало ни времени, ни духа покончить с затеянною Душаном противо-империей, и очень могло быть, что места эти не только в 1365 г., но и до самого фатального 1389 года не возвращались уже болеее грекам. Любопытен факт, что дальше половины XIV века в Охриде, как видно, господствовал все еще греческий язык, несмотря даже на „царствование Стефана Уреси“ и на 500-летнее уже существование изобретенных для славян письмен. Возражением против сего служит надгробная плита Св. Климента, перед которой мы еще раз остановились, выходя из церкви. Что сказать о ней на прощание? Право, не придумаю. Кажется, место ей в пределах XII – XIII века, несмотря на все усиленное желание наше видеть в ней древнейший образчик кирилицы 26 нашей, сохранившейся в поучение и утешение нам там, где его всего естественнее искать, на гробе ученика Кириллова.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Так разрешилось это недоразумение. Австрийское правитель­ство – по справедливому замечанию Церк. Вестника – сде­лало еще один шаг ближе к намеченной цели; а па­триархии остается лишь утешать себя тем, что ей удалось сохранить хотя видимость своего достоинства 164 . – Центр административной жизни боснийской и двух герцеговинских епархий находится в Сараево, где при митрополите существует консистория (между тем как при двух остальных митрополиях консисторий нет) и един­ственное для Боснии и Герцеговины православное училище. По статистическим таблицам 1889 г. состав право­славной церкви в Боснии представляется в таком виде: в дабро-боснийской митрополии было 177 церквей, 5 мона­стырей (не считая находящихся в развалинах), 242 при­хода, 431,000 душ; духовенства: 1 протодьякон, 215 священников, 29 протоиереев, 2 иеромонаха, 2 синкела, 4 игумена, 4 архимандрита. В герцеговинско-захолмской митрополии: 121 церковь , 4 монастыря, 53 прихода, 12 протопресвитерств, до 75,000 душ; священников 51, иеромонахов 12 165 . Оплотами православия в Боснии и Герцеговине служат монастыри. Важнейшие монастыри в Боснии: 1) Баньский с храмом во имя святителя Николая Чудотворца. Близ монастыря из горы вытекает источник чистой, прозрач­ной, голубого цвета воды (в 25 гр. Реомюра). Купанье в нем, как уверяют, необыкновенно целебно от на­кожных болезней. Предание приписывает целебности этого источника и самое основание при нем монастыря. Король Сербский Стефан Урош III (1270 г.), получив здесь исцеление от болезни (давшей ему прозвание Храпавого), из благодарности, построил, подле источника, монастырь во имя св. Николая, на месте, которое называлось в старину Топлицею, а потом названо было Банею. 2) Дебрь-Дабар-Добрун, во имя Успения Пресвятой Богородицы; сожжен был турками в 1875 г., но после возобновлен. 3) Папрача, во имя Благовещения Пресвятой Богородицы, основан жупаном Вуканом. 4) Моштаница, с храмом во имя архистратига Михаила. Место, занимаемое этим монастырем, народное предание связывает с мучениче­ской кончиной св.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

Убийство Иоанна Апокавка 11 июля 1345 г. изменило политическую ситуацию в пользу Иоанна Кантакузина, поддерживавшего паламитов. Имп. Анна Савойская стала подозрительнее относиться к патриарху. Она потребовала от Г. А. и Паламы предоставить исповедания веры, чтобы разобраться в их религ. разногласиях. В это время Г. А. почувствовал, что патриарх отходит от него, вероятно опасаясь за свой авторитет, т. к. Иоанн Кантакузин начал одерживать верх: 21 мая 1346 г. он был коронован как император в Адрианополе, где оппозиционные епископы воспользовались случаем для низложения патриарха. 2 февр. 1347 г., накануне вступления Кантакузина в К-поль, имп. Анна созвала Собор под председательством сына Иоанна V Палеолога , чтобы низложить Иоанна Калеку (как единомышленника Г. А.), подтвердить томос 1341 г. и отлучить от Церкви противников Григория Паламы. Неделей позже Г. А. был соборно осужден вместе с низложенным патриархом. Несмотря на просьбу Иоанна VI Кантакузина, к-рый после своей победы пытался прекратить богословские распри, Г. А. отказался от встречи с ним. По словам Кантакузина, Г. А., видя торжество паламитов, не воспользовался предоставленной ему свободой слова и предложением покровительства со стороны нового императора и предпочел удалиться в изгнание, где и оставался до скоропостижной смерти. Собор 1351 г. предал уже покойного Г. А. анафеме (RegPatr, N 2324). Никифор Григора полностью дистанцировался от него и признал соборное осуждение ( Niceph. Greg. Hist. T. 3. P. 139). Анафема Варлааму Калабрийскому и Г. А. наряду со славословием в адрес свт. Григория Паламы была внесена в Синодик в Неделю Православия . В 1359 г. II Собор в Тырнове предал анафеме «ересь Варлаама и Акиндина», отождествляя их с мессалианами. Приверженцы их взглядов были сосланы. Гонениям подверг акиндинитов и серб. кор. Стефан Урош III. После 1368 г. в болг. Синодике рядом с именами Варлаама и Г. А. появилось имя Прохора Кидониса , также осужденного за критику паламитского учения о созерцании нетварного Фаворского света. Болг. и серб. ученики патриарха Каллиста добавили в этот список также имя имп. Иоанна V Палеолога за попытку примирения с латинянами в 1369 г.

http://pravenc.ru/text/166796.html

23) Стефан Драгутин, Сремский, старший сын Стефана Уроша 1-го. В 1272 г. согнал с престола своего отца при помощи своего тестя, венгерского короля Cmeфaha V (Poдocл. у Фeccлepa ibid.); мучимый совестью, что поднял руку на отца, правив весьма недолго (неизвестно сколько именно, Родосл. стр. 23 fin.; по общепринятому мнению до 1275 г.), передал власть младшему брату. После отказа от престола он оставался жив в продолжении еще слишком 30 лет, именно до 1316 г. (Monumenma Serbica Mukлoшuчa р. 71 нач.); во все это время он княжил в полученных от тестя областях Среме и Мачве (последняя была между нижним правым берегом Савы и Дунаем и обнимала шабацкое и белградское окружия нынешнего княжества сербского, Родосл. стр. 28, 43, 44, 97). Его отношения как владетеля этих областей к венграм весьма неясны; но, как кажется, дело было так, что сначала он правил в качестве их вассала, а потом, пользуясь случившимися у них замешательствами, после смерти в 1301 г., не оставившего наследников, короля Андрея III, объявил себя независимым 271 . Удел, полученный от венгерского короля, он увеличил, неизвестно – насколь много, приобретениями от соседней Боснии (Родосл. стр. 41). Раскаиваясь в уступке престола брату, он сделал было потом попытку возвратить его для своего сына, но безуспешно (ibid. стр. 357). 24) Стефан Милутин Урош 2-й, младший сын Уроша 1-го. Получив престол от брата в 1274 или 1275 г., правил по конец 1320 г. (потому что преемник его – с начала 1321 г.). Со времени Милутина возобновилось и быстро пошло вперед начатое было Стефаном Неманей, но потом надолго остановившееся, расширение границ сербского государства со стороны Византийской империи и Болгарии. Нашед при своем вступлении на престол границу Сербии от империи на том самом месте, где оставил ее Стефан (Родосл. стр. 107, граница греческая доходила до Липляна, о котором см. выше), он постепенно завоевал у греков область Полог с ее городами (находящуюся на верхнем Вардаре и называемую иначе Тетовым, см. Записок Географическ. Общества кн. XIII, стр. 204, – под городами, вероятно, должен быть разумеем и Призрен, который прежде принадлежал грекам, а со времени Милутина является за сербами, Родосл. стр. 3 u Monumenma Serbica p. 60), город Скопию (нынешний Ускюб), область Овче Поле (находящуюся на юго-востоке от Скопии, за впадающей в Вардар Пшиной, и на северо-востоке от Велеса или Кюпрюли, см. карту, приложенную ко 2-му изданию книги Гaha Reisevon Belgrad nach Salonik), города Злетову и Пиянец (на востоке от области овче-польской, о них было выше в истории болгарской церкви), область дебрьскую со всеми ее городами (лежащую по правому берегу вытекающей из Ахридского озера реки Черный Дрин), область кичавскую со всеми ее городами (соседнюю с дебрьской, находящуюся на востоке от нее, с городом Кичево), область поречскую со всеми ее городами (остающуюся неизвестной в настоящее время, но, вероятно, лежавшую на востоке от кичавской, Родосл. стр. 108 fin. и 114).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Но все мечты этих деспотов возвратиться в свое отечество для действительного им владения были совершенно напрасны. Стольным городом сербских великих князей или великих жупанов в древнейшее время, по свидетельству Константина Порфирогенита, был город  Δεστινκον (в другом месте Δοστινκα, De administer. Imper. Cap. 32, ed. Bonn. Pp. 156 нач. и 159 fin.), подлинное славянское название которого, по мнению Шафарика, должно быть Десница (Древн. II, 1, 429) я который, по его же мнению (ibid.), нужно полагать в северо-западной Сербии, где-нибудь в окрестностях нижней Дрины 275 . В продолжение второй половины XI века короли Михаил и Константин Бодин имели свою столицу или в городе Скадаре (Скутари), или вообще где-нибудь в области диоклейской. С первых годов XII до конца XIII или до начала XIV века, со времени отца и дядей Стефана Немани до половины правления его внука Милутина, столица сербского государства была в городе Расе, который находился близ нынешнего Нового Пазара 276 . Во вторую половину правления Милутина и в правление Дечанского и Душана были две столицы, именно – в завоеванных у греков городах Призрене и Скопии, из коих при Милутине и Дечанском главною была, кажется, первая, а при Душане наоборот вторая. Урош, сын Душана, оставался после отца в Скопии. Лазарь по летописям и по Раичу (кв. VIII, гл. III, § 5) имел пребывание в Призрене, а по народным преданиям – в том же Крушевце, в котором жил, будучи областным правителем или деспотом при Душане. Стефан, сын Лазаря, учредил новую столицу в приобретенном от венгров Белграде. Юрий Бранкович, после возвращения Белграда венграм, также новую в построенном им самим Смедереве (или Семендрии, на Дунае). Кроме указанных столиц в собственном смысле, у позднейших сербских государей, начиная с Милутина, настроены были «царские дворы», т. е. дворцы или замки во многих других городах и местах государства. I. Христианство в Сербии от первого крещения народа до учреждения особой сербской архиепископии. 640–1219 Более чем вероятно, что на этот первый раз сербам не дано было папой ни одного особого или своего епископа, а что они были поручены ведению ближайших епископов не сербских.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Однако все это не могло существенно повлиять на судьбу предстоящего похода Карла на Константинополь. Понимая, что Сицилийского короля способен удержать только авторитет Рима, Михаил VIII Палеолог с присущей ему энергией и изобретательностью продолжал выискивать малейшие шансы. Пока Апостольская кафедра вдовствовала, он провел много встреч с восточными епископами, пытаясь найти законные предпосылки для церковной унии. Образованный человек, он напомнил греческим архиереям, что еще при императоре св. Иоанне III Дуке Ватаце было принято соборное определение о готовности восточного священства вступить в Евхаристическое общение с латинским клиром и поминать Римского епископа на Литургии. И настойчиво просил духовенство реанимировать это определение к жизни. Заставить Римскую курию служить интересам Византии, с учетом того, что для латинян греки являлись «белыми агарянами», иначе было невозможно. К сожалению, в этой деятельности василевс не очень преуспел. Не желая конфликтовать с императором, епископы обыкновенно не высказывались категорично против, скользя мыслью по задаваемым им вопросам, но и не одобряли унии. Они надеялись, что вопрос обречен на столетия обсуждения – как это было при прежних Римских царях 309 . Пока Палеолог пытался решить свои проблемы, сицилиец занялся своими. Весной 1270 г. Карл Анжуйский решил наконец, что летом непременно организует поход на Константинополь, – их соглашение с Балдуином II было подтверждено, и даже в более выгодной для француза редакции, чем ранее. Новый папа до сих пор так и не был избран, что развязывало руки неугомонному французу. Союзником Анжуйца вызвался стать Сербский король Стефан I Урош (1243–1273), супруга которого, Елена, приходилась дочерью Балдуину II. Как законный представитель своей семьи и преемник отца, она по праву считалась одной из претенденток на Константинопольский престол и могла передать его Карлу Анжуйскому по самостоятельному соглашению 310 . Византийская империя оказалась в великой опасности: Михаил VIII твердо был уверен в том, что при первом приближении французско-сицилийской эскадры к Константинополю все враги поднимутся на него; и это будет означать катастрофу. Император продолжил деятельное общение с Римской курией в поисках спасения. Хотя папа не был еще избран, но оставались кардиналы, влияние которых на ход политических событий нельзя было недооценивать. Щедро отправляя деньги и подарки в Рим, император Михаил VIII Палеолог посылал письма, в которых утверждал, что готов сделать все для объединения Церквей, и даже признать примат Римского епископа. Нет сомнений в том, что эти мероприятия сделали свое дело, в значительной степени расстроив намечающийся поход Анжуйца на Константинополь 311 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Митра. Вклад царя Михаила Федоровича Романова. Москва. 1642 г. (мон-рь вмц. Екатерины) Митра. Вклад царя Михаила Федоровича Романова. Москва. 1642 г. (мон-рь вмц. Екатерины) На основании сообщений паломников и анализа рукописей и документов Е. в. м. можно сделать некоторые выводы о численности и об этническом составе монахов. Основную массу синайской братии в этот период составляли арабы и греки. Нек-рыми епископами были составлены сочинения богослужебного и эпистолярного характера на араб. языке. Синайскими монахами было собрано огромное количество разноязычных рукописей. В монастырской б-ке насчитывается ок. 750 араб. манускриптов. Интенсивность араб. книгописания слабеет только в XV в. В колофонах фигурируют имена синайских монахов - выходцев из Египта, Палестины, Заиорданья (особенно из г. Эш-Шаубак), Сирии. Наряду с этим в монастыре сохранилось 376 сироязычных кодексов, создание основного числа к-рых приходится на XIII в. Уникально по богатству и многообразию собрание греч. рукописей мон-ря (более 3150), в т. ч. украшенных миниатюрами. В источниках упоминаются греч. монахи Е. в. м.- уроженцы М. Азии, островов Эгейского м. и др. регионов. Несомненно греч. происхождение ряда епископов XIV-XV вв. Самый знаменитый из монахов Е. в. м., живших в мамлюкскую эпоху,- прп. Григорий Синаит (ок. 1275-1346(?)), грек из-под Смирны, один из ведущих деятелей визант. исихазма, провел в мон-ре ок. 10 лет. На примере биографии прп. Григория Синаита и ряда др. синайских монахов видно тесное взаимодействие Синая с правосл. культурами Балкан и Ближ. Востока. Нек-рое время в Е. в. м. подвизался свт. Филофей Коккин (впосл. патриарх К-польский). В Е. в. м. сохранялось груз. присутствие. Среди синайской братии встречались также выходцы из юж. славян. Серб. короли кон. XIII - нач. XIV в. Стефан Драгутин, Стефан Урош II и Стефан Урош III посылали в Е. в. м. пожертвования. На средства кор. Стефана Милутина в Е. в. м. была построена ц. во имя первомч. Стефана. В 1234 г., во время второго путешествия по св. местам Ближ. Востока, Е. в. м. посетил свт. Савва, архиеп. Сербский, к-рый прожил в обители на протяжении всего Великого поста и сделал богатые пожертвования ( Дoмehmujah. Живот светога Саве. Београд, 2001. С. 372-374, 386-388, 392-394, 496-498). Иаков, митр. Серрский, сделавший в 1360 г. вклад в мон-рь (см. в разд. «Библиотека Е. в. м.: Славянские рукописи»), снабдил вкладную запись прочувствованными стихами, восхваляющими Синай ( Записи. Т. 1. 116). В XV в. пожертвования в мон-рь делали боснийские правители (в т. ч. Стефан Вукчич, титуловавший себя «герцог от святого Саввы»), претендовавшие на преемственность от династии Неманичей ( Jupeчek К. Ucmopuja Срба. Београд, 19782. 1. С. 372).

http://pravenc.ru/text/189637.html

Талида преп. † 367 г., 5 января. Таора преп. † 391 г., 5 января. Тарасий, патр. Конст., † 806 года, 25 февраля. Тарасий Глушицк. † 1440 г., 12 окт. Тарах муч. † 304 г., 12 октября. Тарба муч. † 345 г., 4 апреля. Татиана муч. III в., 12 января. Текуса муч. 1303 г., 18 мая и 6 нояб. Терентий муч. III в., 10 апреля. Терентий муч., 28 октября. Тертий, апост. из LXX, 4 января, 30 октября и 10 ноября. Тивуртий муч. III в., 22 ноября. Тивуртий муч. † 287 г., 18 декабря. Тимолай муч. † 303 г., 15 марта. Тимон, ап. из LXX, 4 января, 28 июля и 30 декабря. Тимофей, ап. из LXX, 4 и 22 янв. Тимофей пустын. † 795 г., 21 февр. Тимофей, чтец муч., 286 г., 3 мая и 1 ноября. Тимофей Прусский † 362 г., 10 июня Тимофей, иг. Печ., † 1132 г., 28 авг. Тимофей, еписк. (из муч. Струмн.) 28 ноября. Тит, ап. из LXX, 4 января, 25 авг. и 14 декабря. Тит воин, пр. Печерский, 28 авг. Тит пресв. Печер. † XII в., 27 февр. Тит чудотворец † IX в., 2 апр. Тихи к, ап. из 70, 4 января и 8 декабря. Тихон Амафунт. † 425 г., 16 июня. Тихон Луховский † 1503 года. 16 июня. Тихон Медын. † 1492 г., 16 июня. Тихон Воронежск. † 1783 года, 13 августа и 14 мая. Трагквиллиан муч. 1287 г., 18 декаб. Тредентий муч. † III в., 29 мая. Трифиллий святой † около 370 г., 13 июня. Трифон Кольский, 1 февраля. Трифон муч. † 251 г., 1 февраля. Трифон, патр. Конст., † 333 года, 19 апреля. Трифои Вятский † 1612 г., 8 окт. Трифон Печенгский † 1583 года, 1 февраля и 15 декабря. Трофим, ап. из 70, 4 января и 15 апреля, Трофим, муч. в Ликии, 1305 года, 23 июля. Трофим муч. III в., 19 сентября. У ар (Вар) муч. IV в., 19 октября. Управд царь † 565 г., 14 ноября. Урван (Урбан), ап. из LXX. 4 января и 31 октября. Урван муч· † 250 г., 4 сентября. Урисий (Урош) муч. III в. (с Евангелом), 7 июля. Уриил архангел, 8 ноября. Урошиц князь (с Стефаном Дечан.). 11 ноября. Урош Стефан, цар. муч., 11367 г., 2 декабря. Усфазан муч. (и Симеон) 17 апр. Ф авим, папа Римск., † 250 г., 5 авг. Фавста муч. IV в., 6 февраля. Фавстиан муч. I в., 28 апреля. Фавст, диак. исп. IV в., 21 апреля.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010