Плч. 3 :11. Гонится за отступающим, и усмирил меня, признал меня погибшим 65 . Плч. 3 :12. Натянул лук Свой и поставил меня как бы целью для стрел. Плч. 3 :13. Ге. Пустил в почки мои стрелы из колчана Своего. Плч. 3 :14. Я стал посмешищем для всего народа моего, вседневною песнью их. Плч. 3 :15. Он насытил меня горечью, напоил меня желчью 66 . Плч. 3 :16. Вав. Сокрушил камнем зубы мои, накормил меня пеплом. Плч. 3 :17. И лишил мира душу мою, я забыл о блогополучии. Плч. 3 :18. И я сказал: погибла слава 67 моя и надежда моя на Господа. Плч. 3 :19. Заин. Вспомни бедность мою и гонение на меня. Плч. 3 :20. Я вспоминаю 68 горечь и желчь 69 мою, стеснена во мне душа моя. Плч. 3 :21. Положу я это 70 на сердце мое, а потому и потерплю. Плч. 3 :22. Иф. Милость Господня (в том), что Он не оставил меня, ибо не истощилось Его милосердие; пребывающий каждое утро 71 , помилуй, Господи! Мы не погибли, не истощилось Твое 72 милосердие. Плч. 3 :23. Ново оно каждое утро, велика верность Твоя. Плч. 3 :24. Господь — часть моя, говорит душа моя, посему буду надеяться на Него. Плч. 3 :25. Теф. Благ Господь для надеющихся на Него. Плч. 3 :26. Душе, ищущей Его, блого (есть) 73 , терпеливо ожидающей спасения от Бога. Плч. 3 :27. Блого мужу, когда он в юности своей несет иго 74 . Плч. 3 :28. Иод. Сядет уединенно и умолкнет, ибо возложил (его) 75 на самого себя; Плч. 3 :29. Полагает уста свои в прах (говоря): «может быть еще будет надежда», Плч. 3 :30. Подставляет ланиту свою бьющему, насытится укоризнами. Плч. 3 :31. Каф. Ибо не во век отвергнет Господь, Плч. 3 :32. Но Смиривший помилует, по множеству милости Своей, Плч. 3 :33. Не отверг от сердца Своего и смирил сынов человеческих. Плч. 3 :34. Ламед. Чтобы попирать ногами своими всех узников земли, Плч. 3 :35. Чтобы нарушить суд человека пред лицем Всевышняго, Плч. 3 :36. Чтобы обвинить 76 человека, когда он ищет суда, — Господь (сего) не говорил. Плч. 3 :37. Мем. Кто скажет, и исполнится, если Господь не повелит? Плч. 3 :38. Из уст Вышнего не исходит зло и добро.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Плч. 3 :39. Зачем ропщет всякий 77 человек, живущий во грехе своем? 78 Плч. 3 :40. Нун. Изследуем и испытаем 79 путь наш, и обратимся ко Господу. Плч. 3 :41. Вознесем сердца наши с руками к Богу 80 Вышнему на небе. Плч. 3 :42. Мы согрешили и нечестиво поступали, поэтому Ты не помиловал. Плч. 3 :43. Самех. Ты покрыл (Себя) яростью и преследовал нас, умерщвлял и не щадил. Плч. 3 :44. Ты покрыл Себя облаком, чтобы не доходила молитва к Тебе 81 . Плч. 3 :45. Чтобы сомкнуть глаза мои 82 и отвергнуть, Ты поместил нас среди народов. Плч. 3 :46. Аин. 83 Раскрыли на нас рот свой все враги наши. Плч. 3 :47. Страх и ужас 84 напали на нас, надменность 85 и раззорение. Плч. 3 :48. Источники водные изливает око мое о гибели дщери народа моего. Плч. 3 :49. Фи. Око мое изливается 86 , и не перестанет 87 , так как нет облегчения, Плч. 3 :50. Пока не приклонится и не увидит Господь с неба. Плч. 3 :51. Глаз мой закрывается 88 (в плаче) о душе моей, более всех дочерей города. Плч. 3 :52. Цади. Враги мои уловили меня легко, без причины, как воробья. Плч. 3 :53. Прекратили жизнь мою во рву, наложили на меня камень. Плч. 3 :54. Вода поднялась выше головы моей, я сказал: «я отвержен». Плч. 3 :55. Коф. Я призвал имя Твое, Господи, изо рва глубочайшого. Плч. 3 :56. Ты голос мой услышал, не закрой уха Твоего от молитвы моей. Плч. 3 :57. Ты приблизился на помощь мне в день, в который я призывал Тебя; Ты сказал мне: «не бойся»! Плч. 3 :58. Реш. Господи! Ты разбирал дело души моей, избавил жизнь мою. Плч. 3 :59. Господи! Ты видел смущение мое, разсудил дело мое. Плч. 3 :60. Ты знаешь всю мстительность их и все их замыслы против меня. Плч. 3 :61. Шин. Ты слышал все ругательства их, все замыслы их против меня, Плч. 3 :62. Речи 89 возстающих против меня и зоговоры их против меня всякий день, Плч. 3 :63. Сидят ли они, встают ли они 90 . Посмотри на глаза их 91 . Плч. 3 :64. Фав. Воздай им, Господи, воздаяние по делам рук их. Плч. 3 :65. Воздай им, Господи, защиту 92 , страдание сердца моего. Плч. 3 :66. Господи! Ты будешь преследовать их во гневе и истребишь их из поднебесной 93 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

4-27). Он говорит о 4 периодах истории человечества и евр. народа: о сотворении Адама, его грехе и наказании за этот грех смертью (3 Езд 3. 4-7); о согрешении последующих поколений людей и об их наказании потопом (3 Езд 3. 7-10); о жизни Ноя и его потомков, к-рые согрешили, однако не были наказаны; о патриархах и об исходе из Египта, о даровании закона и о грехе Израиля (3 Езд 3. 11-22); о царствовании Давида, о неверности народа Богу после смерти царя и о последовавшей Божией каре (3 Езд 3. 23-27). Согрешения людей и наказания за них связаны с грехом Адама: «...как на Адаме смерть, так на сих потоп» (3 Езд 3. 10), «...первый Адам преступил заповедь, и побежден был; так и все, от него происшедшие» (3 Езд 3. 21). Точно так же объясняются и грехи израильтян: «...согрешили... во всем поступая так, как поступил Адам и все его потомки» (3 Езд 3. 25-26). Ездра говорит о том, что «обитатели Вавилона» живут ничуть не лучше, чем израильтяне (3 Езд 3. 28). Центральный вопрос всей книги, который он формулирует, связан с судьбой израильского народа и разрушением Иерусалима: почему Бог «погубил» Свой народ, но сохранил его врагов «и не явил о том никакого знамения» (3 Езд 3. 30)? В качестве оправдания греха израильтян Ездра приводит тот факт, что Бог «не отнял у них сердца лукавого» (3 Езд 3. 20; выражение «сердце лукавое» восходит, по-видимому, к Быт 6. 5 - Stone. 1990. P. 63); в результате этого они были обречены грешить, как и все потомки Адама. Для ответа на недоумения Ездры к нему был послан ангел, «которому имя Уриил». Он упрекает Ездру в самонадеянности и объясняет ему невозможность «постигнуть путь Всевышнего» (3 Езд 4. 1-2). Уриил предлагает Ездре на выбор взвесить «тяжесть огня», измерить «дуновение ветра» или возвратить «день, который уже прошел» (3 Езд 4. 5). В ответ на отказ Ездры сделать невозможное для человека Уриил убеждает его в том, что, поскольку он не может познать «и того, что... с тобою от юности», ему не следует и думать «вместить в себе путь Всевышнего и в этом уже заметно растленном...

http://pravenc.ru/text/189579.html

I Иудей – 3,1 Павел – 3,2 Иудей – 3,3 Павел – 3,4 Иудей – 3,5 Павел – 3,6 Иудей – 3,7 Павел – 3,8 Иудей – 3,9а Павел – 3,9б Представим этот диалог 3 , графически отразив его: – Тогда в чем же преимущество иудея? В чем польза от обрезания? – Много преимуществ во всех отношениях. И прежде всего в том, что им вверены пророчества Божии. – А если некоторые оказались неверными? Что тогда? Их неверность не сделает ли бессильной верность Бога? – Не бывать тому! Хотя всякий человек – лжец, Бог да пребудет правдивым, как написано: «Чтобы оправдан Ты был в словах Твоих, и победил, когда будут судиться с Тобой». – Но если наша неправда открывает правду Божию, то что на это скажем? Быть может, говоря по-человечески, Бог несправедлив, насылая гнев? – Не бывать тому! Иначе, как же Богу судить мир? – Но все же, если моя ложь показала изобилие правдивости Божией к славе Божией, то зачем же осуждать меня как грешника? – И не творить ли нам зло, чтобы вышло добро, как иные клевещут на нас, утверждая, будто мы так и поучаем? Вот они достойны осуждения! – Так что же? Имеем ли мы, иудеи, превосходство? – Вовсе нет. Ведь я уже предъявил обвинение: как иудеи, так и эллины, все под грехом. Вслед за тем следует обширное доказательство «от Писания» ( Рим.3:10–20 ) и раскрытие основного тезиса Послания к Римлянам ( Рим.3:21–26 ), центральное рассуждение об откровении до сих пор сокрытой правды Божией. Далее следует продолжение диалога: VI Иудей – 3,27а Павел – 3,27б Иудей – 3,27в Павел – 3,27г.28 Иудей – 3,29а.б Павел – 3,29в.30 Иудей – 3,31а Павел – 3,31б Иудей – 4,1 Павел – 4,2–8 Иудей– 4,9а Павел – 4,9б Иудей – 4,10а.б Павел – 4,10в-12 – Так чем же нам хвалиться? – Это исключено! – Каким Законом? Законом дел? – Нет! Законом веры. Ибо мы считаем, что человека оправдывает вера, независимо от дел Закона. – Разве Бог только иудеев? Не Бог ли Он также и язычников? – Да, и язычников. Потому что один Бог . Он обрезанных оправдает верою и необрезанных через ту же веру. – Так что же? Верою мы разрушаем Закон?

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Притч. 3 :3. Милостыня и вера да не оставляют тебя; обвяжи ими шею твою, напиши их на скрижали сердца твоего и обретешь блогодать. Притч. 3 :4. И заботься о добром пред Господом (Богом) 16 и людьми. Притч. 3 :5. Уповай всем сердцем на Бога, а своею мудростью не превозносись. Притч. 3 :6. Во всех путях твоих познавай ее, чтобы она направляла стези твои. Притч. 3 :7. Не будь мудрецом в глазах своих, но бойся Бога и уклоняйся от всякого зла. Притч. 3 :8. Тогда наступит здравие для тела твоего и врачевство для костей твоих. Притч. 3 :9. Чти Господа от праведных твоих трудов и начатки давай Ему от твоих плодов правды, Притч. 3 :10. Чтобы наполнились житницы твои хлебом до избытка, и точила твои переливались вином. Притч. 3 :11. Сын мой! не пренебрегай наставлением Господним, и не унывай, когда Он обличает тебя 17 , Притч. 3 :12. Ибо Господь, кого любит, наказывает, бьет же всякого сына, которого принимает 18 . Притч. 3 :13. Блажен человек, который нашел мудрость, и смертный, который познал блогоразумие, Притч. 3 :14. Потому что лучше приобретать ее, чем сокровища золота и серебра; Притч. 3 :15. Ибо она дрогоценнее камней многоценных, не противостоит ей ничто лукавое; она хорошо известна всем приближающимся к ней, и все ценное не достойно ея, Притч. 3 :16. Ибо долгота жития и лета жизни в правой руке ея, а в левой у нея богатство и слава. Из уст ея исходит правда; закон же и милость она на языке носит. Притч. 3 :17. Пути ея — пути прекрасные, и все стези ея мирныя. Притч. 3 :18. Она — древо жизни для всех держащихся ея, и для опирающихся на нее, как на Господа, она непоколебима. Притч. 3 :19. Бог Премудростию основал землю, небеса же уготовал разумом. Притч. 3 :20. По воле 19 Его разверзлись бездны, и облака источили воду. Притч. 3 :21. Сын мой! не пренебрегай, но блюди мой совет и здравомыслие, Притч. 3 :22. Чтобы жива была душа твоя и блогодать пребывала на твоей выи (и будет здравие телу твоему и врачевство костям твоим) 20 , Притч. 3 :23. Чтобы ты ходил безопасно в мире по всем путям твоим, и нога твоя не споткнулась.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

1. Посланничество в мир. «Бог послал Сына в мир, чтобы мир спасен был чрез Него» (3:17). Он «с неба Сошедший, Сын Человеческий , сущий на небе» (3:13). «И как Моисей вознес змею в пустыне, так должен быть вознесен Сын Человеческий» (3:14). Это необходимо, чтобы человек мог взойти «на небо» (3:13) и «войти в Царство Божие» (3:5). 2. Учитель. Иисус «от Бога пришел учителем » (3:2). Всё, что он совершает, дано Ему с неба (3:27). Его послал Бог говорить слова Божии (3:34). «Что Он видел и слышал, о том свидетельствует» (3:32). «Ему не мерою Бог дает Духа» (3:34). Он изобличает делающих злое (3:20). 3. Превосходство над Иоанном Крестителем. Знамения, которые Он творит, подтверждают, что Бог с Ним (3:2). Как свыше Приходящий, Он выше всех (3:31). «Отец любит Сына и все дал в руку Его» (3:35). Иисус – Христос , а Креститель лишь послан перед ним (3:28). Он – жених , а Иоанн – «друг жениха, стоящий и внимающий ему, который радостью радуется голосу жениха» (3:29). 4. Суд. «Бог так возлюбил мир, что дал Сына Единородного , чтобы каждый верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (3:16). «Верующий в Него не судится; неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия » (3:18). «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не покоряющийся Сыну не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» (3:36). «А это есть суд, что свет пришел в мир, и возлюбили люди больше тьму, чем свет; Ибо каждый, делающий злое, не идет к свету. А творящий истину идет к свету» (3:19 – 21). 43 Ср. 4:45: Приняли Его галилеяне, видевшие все, что Он сотворил в Иерусалиме на праздник». 44 Никодим появляется в евангельском повествовании ещё дважды. В первый раз, когда он призывает членов синедриона выслушать Иисуса, чтобы соблюсти требования закона (7:51). Во второй раз он вместе с Иосифом Аримафейским участвует в погребении Иисуса Христа (19:39). Это свидетельствует о вере и верности Никодима, а не о том, что он был человеком робким или малодушным. Ночное посещение завершается ночным погребением. Никодим становится свидетелем и участником крестной драмы, которая была предсказана ему в ночной беседе.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/lektsi...

1Мак.3:3 . И распространил он славу народа своего: и одевался в броню, как великан, и препоясывался бранным оружием своим, и давал сражения, прикрывая ополчение мечем. 1Мак.3:4 . И был подобен льву в делах своих, и как львенок рыкающий на добычу. 1Мак.3:5 . И изгнал беззаконных, отыскав их, а возмущающих народ его сожигал. 1Мак.3:6 . И присмирели беззаконные от устрашения его, и все делатели беззакония смутились: и благопоспешно было спасение рукою его. 1Мак.3:7 . И огорчил он царей многих, а Иакова возвеселил делами своими: и память его во век благословенна. 1Мак.3:8 . И прошел он по городам Иудеи, и истребил в ней нечестивых, и отвратил гнев от Израиля. 1Мак.3:9 . И именит стал до последняго предела земли. Собрал погибающих. 1Мак.3:10 . Тогда Аполлоний собрал язычников, и из Самарии – великую рать, дабы воевать с Израилем. 1Мак.3:11 . И узнал это Иуда, и вышел на встречу ему, и поразил его, и убил: и пало много пораженных, а остальные убежали. 1Мак.3:12 . И взяты были вещи их, а меч Аполлония взял Иуда, и сражался им во все дни. 1Мак.3:13 . И услышал Сирон, начальник воинства Сирии, что собрал Иуда громаду и сонм верных своих и исходящих на войну, 1Мак.3:14 . И сказал: приобрету себе имя, и прославлюсь в царстве, и поборю Иуду и сущих с ним, и ни во что ставящих слово царя. 1Мак.3:15 . И предпринял поход; и пошло с ним сильное полчище нечестивых помогать ему, и сделать отмщение сынам Израиля. 1Мак.3:16 . И приблизился к выси Бетхорона: а Иуда вышел на встречу ему с немногими. 1Мак.3:17 . Когда же они увидели полчище, идущее на встречу им, сказали Иуде: как можем мы, немногие, сразиться с таким сильным множеством, когда мы обезсилели не евши сегодня? 1Мак.3:18 . И сказал Иуда: легко и многим попасть в руки не многих: и безразлично Бог неба спасает, – посредством многих, и чрез немногих. 1Мак.3:19 . Ибо не от множества рати зависит победа военная, а от силы с неба. 1Мак.3:20 . Сии идут против нас, помножаясь обидою и беззаконием, дабы истребить нас и жен наших и детей наших, и разграбить нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

1Мак.3:21 . А мы сражаемся за души наши и законы наши. 1Мак.3:22 . И Он (Бог) сокрушит их пред лицем нашим: вы же не бойтесь их. 1Мак.3:23 . Как только перестал он говорить, напал на них внезапно; и не устоял пред ним Сирон с полчищем своим. 1Мак.3:24 . И они гнали их по спуску Бетхорона до самой равнины: и пали у них восемь сот мужей, а прочие убежали в землю Филистимскую. 1Мак.3:25 . И начал страх и ужас Иуды и братьев его нападать на окрестных язычников. 1Мак.3:26 . И дошло даже до царя имя его, а о битвах Иуды говорил каждый народ. 1Мак.3:27 . Когда же услышал Антиох царь речи сии, разгневался яростно, и чрез посланных собрал все силы царства своего, ополчение весьма сильное. 1Мак.3:28 . И открыл казнохранилище свое, и выдал полкам своим содержание на год, и приказал им изготовиться в год, для чего бы ни потребовали их. 1Мак.3:29 . Но увидел он, что истощилось серебро в сокровищницах, а податей областных мало по причине разгласия и поражения, которое он произвел в земле той, уничтожая законы, какие были от дней первых. 1Мак.3:30 . И стал опасаться, что не достанет у него денег на раз, или два, даже на те издержки и подарки, какие прежде раздавал он щедрою рукою, и превзошел в том прежних царей. 1Мак.3:31 . И было в душе его великое недоумение. Потом он решился идти в Персию, и взять подати с тамошних областей, и собрать много серебра. 1Мак.3:32 . И предоставил Лисию, мужу знаменитому и из рода царственнаго, дела царския, от реки Евфрата до пределов Египта, 1Мак.3:33 . И воспитание Антиоха сына своего, доколе сам возвратится. 1Мак.3:34 . И передал ему половину рати с слонами, и дал ему приказания касательно всего, что надумал, и касательно всех жителей Иудеи и Иерусалима, 1Мак.3:35 . Повелев послать против них рать, дабы сокрушить и уничтожить могущество Израиля и остаток Иерусалима, и истребить память их на том месте, 1Мак.3:36 . И поселить сынов иноплеменных во всех пределах их, и по жеребью разделить им землю их. 1Мак.3:37 . Сам же царь взял остальную половину рати, и отправился из Антиохии, столицы царства своего, в сто сорок седьмом году, и переправившись чрез реку Евфрат, проходил по верхним областям.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Ис. 3 :7. А он в тот день скажет в ответ: не буду твоим вождем, потому что в дому моем нет ни хлеба, ни одежды, не буду вождем этого народа. Ис. 3 :8. Ибо оставлен Иерусалим, и пала Иудея, язык их беззаконен; они непокорны; Господу. Ис. 3 :9. Посему ныне унижена слава их, и стыд лица их свидетельствует против них, и о грехе своем, как в Содоме, они разсказывают открыто. Горе душе их, потому что на себя самих замыслили лукавый совет, Ис. 3 :10. Говоря: свяжем праведного, потому что он непотребен нам. Посему они вкусят плоды дел своих. Ис. 3 :11. Горе беззаконнику: бедствия постигнут его по делам рук его. Ис. 3 :12. Народ Мой! начальники ваши 52 обирают 53 вас, истязатели 54 господствуют над вами. Народ Мой! ублажающие вас обольщают вас и стези ног ваших извращают. Ис. 3 :13. Но ныне возстанет Господь на суд и поставит на суд народ Свой. Ис. 3 :14. Сам Господь придет на суд со старейшинами народа и с начальниками его: почему вы сожгли виноградник Мой и награбленное у бедного — в домах ваших? Ис. 3 :15. За что вы обижаете народ Мой и лице бедных срамите? говорит Господь Саваоф. Ис. 3 :16. Так говорит Господь: за то, что дочери Сиона величаются и ходят подняв шею и обольщая взорами и ступанием ног, в длинном 55 платье, играя 56 при этом ногами, Ис. 3 :17. Смирит Господь знатных дочерей Сиона и откроет Господь срамоту их Ис. 3 :18. В тот день. И отнимет Господь: славу одежд их, и украшения их, и золотые вплетения (на голове) 57 , бахромы на платье и луночки (металическия) 58 , Ис. 3 :19. И тонкия сорочки, и украшение 59 лица их, весь красивый убор их: ожерелья, перстни, шейные цепочки, браслеты, и ушные серьги, Ис. 3 :20. Дрогоценную верхнюю одежду и нижнюю 60 , и утварь домашнюю, Ис. 3 :21. Светлые 61 Лаконския одеяния, и виссонныя, гиацинтовые и пурпуровыя, Ис. 3 :22. И виссон, сотканный с золотом и гиацинтом, и летния платья, перебранные золотом 62 . Ис. 3 :23. И будет: вместо блоговония — смрад, и вместо пояса — веревкой опояшешься, и вместо золотого украшения на голове будешь иметь плешь за дела свои, вместо багряной одежды вретище наденешь.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Подобным образом и еп. Феодорит Кирский считает, что пророк здесь предвозвещает 2 явления Христа, усматривая в словах «Ибо Он - как огонь расплавляющий и как щелок очищающий» (Мал 3. 2б) предвидение эсхатологических слов ап. Павла: «В огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть…» (1 Кор 3. 13); в то же время еп. Феодорит считает, что эти слова - указание на очищение всех приходящих к Господу огнем благодати Св. Духа (ср.: Мф 3. 11; Theodoret. In Mal. 3. 1-2; ср.: Суг. Alex. In Mal. 3. 2-3). Др. авторы приводят в качестве параллели к словам М. слова Господа: «Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!» (Лк 12. 49; Hieron. In Mal. 3. 2-6). По мнению свт. Кирилла Александрийского, слова «придет в храм Свой Господь» (Мал 3. 1) могут символически говорить об образе воплощения Господа и указывать как на священный город Иерусалим, так и на Церковь ( Суг. Alex. In Mal. 3. 1); слова «день пришествия Его» (Мал 3. 2) - о вхождении Единородного с плотию в мир сей (ср.: Ин 1. 14; Флп 2. 7 - Суг. Alex. In Mal. 3. 1-2). Прор. Малахия и св. Гордий. Фрагмент минейной иконы. 1-я пол. XVI в. (Музей икон, Реклингхаузен) Прор. Малахия и св. Гордий. Фрагмент минейной иконы. 1-я пол. XVI в. (Музей икон, Реклингхаузен) Даже Феодор Мопсуестийский, хотя и с оговорками, признавал за этими словами христологическое значение, полагал, что это пророчество «на деле стало претворяться в истину» именно с приходом св. Иоанна Крестителя, к-рый явил людям пришедшего вместе с ним Владыку Христа, и относил следующий стих (Мал 3. 2) о пришествии страшного дня Господня к тем бедствиям времен Маккавеев, в которые иудеи будут ввергнуты из-за их порочности ( Theod. Mops. In Mal. 3. 1-2). В контексте прообразовательного евангельского истолкования прп. Ефрем Сирин видит в словах «буду скорым обличителем чародеев и прелюбодеев» (Мал 3. 5) пророчество об обличении св. Иоанном непотребств Иродиады (см.: Мк 6. 17-28; Ephraem Syr. In Mal. 3. 5). Блж. Иероним применяет истолкование на основе этимологии в комментарии к Мал 3. 8 - «Можно ли человеку обкрадывать [  ] Бога?» Он считает, что этот глагол «на языке сирийцев имеет значение «пригвоздить»», тем самым усматривает в словах пророков скрытую отсылку к крестным страданиям Господа ( Hieron. In Mal. 3. 7, 8-12). Действительно, в сир. языке глагол   означает «устанавливать, прикреплять», в т. ч. и крест (см.:   - Кол 2. 14 по Пешитте).

http://pravenc.ru/text/2561704.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010