« И возлюбил Соломон Господа, ходя по уставу Давида, отца своего; но и он приносил жертвы и курения на высотах» (3 Ц. III, 2–3). Это весьма замечательное указание, дающее нам уразуметь, что 3-я и 4-я книги Царств начертаны позднее тех времен, когда курение и жертвы на высотах стали прямым преступлением, соединяясь в царстве Израильском после его отделения с культом тельцов и Ваалов 550 . Поэтому Соломон, с чистым сердцем и не прогневляя Бога, пошел на высоту, что в Гаваоне, как указывает 2Nap. I, 3 : «Там была Божия скиния собрания, которую устроил Моисей, раб Господень, в пустыне. Ковчег Божий принес Давид из Кириаф-Иарима на место, которое приготовил для него Давид, устроив для него скинию в Иерусалиме. А медный жертвенник... оставался там в Гаваоне пред скиниею Господнею» (id. ib. 3–5). В Гаваоне ( 1Nap. XVI, 9 – 40 ) жил постоянно и первосвященник Садок (со времен Давида) для возношения всесожжения утром и вечером на жертвеннике. У Садока же хранился священный елей (3 Царств I, 34), возливаемый на помазуемых 551 . С удалением от священства Авиафара, вследствие его вмешательства в заговор Адонии (выше 3 Ц. II, 27), Садок стал единым первосвященником, как о том мы говорили выше 552 . В Гаваоне принес Соломон тысячу всесожжений и получил откровение, о котором мы говорили. Из Гаваона Соломон пошел в Иерусалим, чтоб и там, пред новой скинией Давидовой, где стоял ковчег Господень, принести жертвы Богу. Замечательно, что после этого жертвоприношения (3 Ц. III, 15–16) впервые Соломон почувствовал в себе дух мудрости и сознание, что Господь освятил его Духом Своим и открыл ему тайну знания сердца человеческого. По указанному выше тексту 3-й книги Царств женщины с живым и мертвым ребенком явились пред ним непосредственно по окончании жертвоприношения. «И был царь Соломон царем над всем Израилем» (3 Ц. IV, 1). Прежде чем мы пойдем далее, мы должны указать на то обетование, которого исполнение мы видим в царстве Соломона. Бездомным странником был Авраам, когда пришел в Палестину.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

И это сходным образом, и там ищи объяснение всего 128 . Глава 6. О спрашивавших Иоанна (3, 10) И спрашивал его народ: что же нам делать? Они спрашивали, получив поведение творить достойные плоды покаяния. (3, 11) Он сказал им в ответ: у кого две одежды, тот дай неимущему. Дай тому, кто совсем ничего не имеет, или тому, кто хотя имеет, но нечто негодное. (3, 11) И у кого есть пища, делай то же. Раздачей одежды и пищи он вводит им попечение о бедных, отзывчивость и взаимную любовь. Итак, он не предписывает им ничего обременительнее того, что есть, зная, что Христос немногое время спустя учредит евангельские заповеди. (3, 12–13) Пришли и мытари креститься, и сказали ему: учитель! что нам делать? Он отвечал им: ничего не требуйте более определенного вам. Ведь в отношении требования (оплаты налога) они имели указ о количестве и качестве требуемого. (3, 14) Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите. Ибо они из-за корыстолюбия притесняли многих и доносили на них, как на отступников или злоумышленников против кесаря. (3, 14) И довольствуйтесь своим жалованьем. Провиантом. Он дает совет применительно к каждому, оставляя совершеннейшее учение Христу. (3, 15) Когда же народ был в ожидании. Строил предположения; и далее Евангелист объясняет это слово. (3, 16) И все помышляли в сердцах своих об Иоанне, не Христос ли он. Все помышляли, не Христос ли он, о Котором возвещают пророки, ибо их поражали его слово и его образ жизни. Иоанн же, зная о таком их предположении прозорливым духом, отвечал, исправляя его. (3, 16) Иоанн всем отвечал: я крещу вас водою, но идет Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви. Сказано и об этом в третьей главе Евангелия от Матфея, так что ищи там 129 . Читай и в предисловии Евангелия от Марка толкование места: «Идет за мною Сильнейший меня» 130 . † † Иоанн говорит: «Я недостоин развязать ремень обуви» и в явном значении выражает этим: «Я недостоин числиться даже последним рабом Его». Но в более таинственном значении есть две обуви Христа, пришествие с неба на землю и пришествие с земли к аду 131 . Итак, способ этих двух пришествий никто не может разрешить, даже если он подобен Иоанну. Ибо кто способен сказать, как Он воплотился, или как Он сошел во ад? 132

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

7 . И всякий, имеющий сию надежду на Него ( 1Ин.3:3 ). Вы видите, что Он дал нам надежду. Вы видите, как апостол Павел соглашается со своим собратом-апостолом: Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, которая видна, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться? Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении ( Рим.8:24–25 ). Терпение укрепляет наше желание. Жди, потому что ждет Он, будь тверд в [P. 234] достижении цели, чтобы достичь ее, ибо Тот, к Кому ты стремишься, не удалится. Смотрите: и всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист ( 1Ин.3:3 ). Смотрите, как Он не лишает нас свободного произволения и говорит: очищает себя. Кто нас очищает, кроме Бога? Но Бог не очищает тебя без твоего желания. Стало быть, тем, что ты соединяешь волю свою с Богом, ты очищаешь себя. Ты очищаешь себя, но не сам по себе, но посредством Того, Кто пришел, чтобы пребывать в тебе. Однако поскольку что-то ты делаешь при этом по собственной воле, то что-то принадлежит и тебе. Настолько же сие принадлежит тебе, что ты можешь сказать, как в псалме: «Будь помощником мне, не отвергай меня» (ср. Пс.26:9 ). Если же ты говоришь: «Будь помощником мне», то ты сам что-то делаешь. Ведь если ты ничего не делаешь, как Он тебе поможет? 8 . Всякий, делающий грех, делает и беззаконие ( 1Ин.3:4 ). Пусть никто не говорит, что одно дело – грех, а другое – беззаконие: я, дескать, грешник, но я не беззаконник. Ибо всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие ( 1Ин.3:4 ). Что же нам делить с грехами нашими и беззакониями? Послушай, что говорит [апостол]: И вы знаете, что Он явился для того, чтобы снять грех, и в Нем нет греха ( 1Ин.3:5 ). Тот, в Ком нет греха, Сам пришел снять грех . Ведь если бы и в Нем был грех, то следовало бы снимать [грех] с Него, а не Он снимал бы. Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает ( 1Ин.3:6 ). Насколько он в Нем пребывает, настолько не грешил. Всякий согрешающий не видел Его и не познал Его ( 1Ин.3:6 ). Важный момент: Всякий согрешающий не видел Его и не познал Его. И неудивительно. Ведь мы не видим Его, но надеемся увидеть; мы не познали Его, но намереваемся познать. Мы верим в Того, Кого еще не познали. Значит ли это, [P. 236] что мы познали Его через веру, а не познали еще через видение? Но тогда в вере мы Его и видели, и познали. Ибо если вера еще не видит, почему мы называемся просветленными? Есть просветление через веру, и есть просветление через видение. Сейчас, пока мы еще скитальцы, мы ходим верою, а не видением ( 2Кор.5:7 ). Поэтому и праведность наша – через веру, а не через видение. Совершенной наша праведность станет, когда мы увидим через видение. Мы не должны отказываться от этой праведности, которая от веры, потому что праведный верою жив ( Рим.1:17 ), как сказано у апостола. Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает. Ибо всякий согрешающий не видел Его и не познал Его. И не верует тот, кто грешит; если же человек верит, то, насколько это зависит от его веры, он не грешит.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Глава 3 1–18. Более частное изображение свойств истинной мудрости в отношении к Богу и ближним; мудрость, как высочайшее благо. 19–26. Господь, Премудрый Творец и Промыслитель, охраняет и защищает жизнь мудрого и благочестивого. 27–35. Увещание быть милосердым и справедливым к ближним и предостережение от подражания насильникам и вообще беззаконным. Притч.3:1 .  Сын мой! наставления моего не забывай, и заповеди мои да хранит сердце твое; Притч.3:2 .  ибо долготы дней, лет жизни и мира они приложат тебе. Притч.3:3 .  Милость и истина да не оставляют тебя: обвяжи ими шею твою, напиши их на скрижали сердца твоего, Притч.3:4 .  и обретешь милость и благоволение в очах Бога и людей. Предостерегая ученика своего ( «сын мой») от подражания людям развращенным ( Притч 2.10–19 ), Премудрый, прежде всего, увещает его (ст. 1) не забывать его, учителя (море, меламмед, Притч 5.13 ) учения, закона ( тора) и хранить все отдельные заповеди ( мицвот) этого учения (разумеется, учение о мудрости и благочестии). Для поощрения же ученика к исполнению своих наставлений, Премудрый обещает ему награду за исполнение их – долгоденствие и благоденствие, подобно как и в Пятикнижии эти блага часто обещаются исполнителям закона Моисеева (напр., Исх 20.12 ; Втор 8.1, 30.16 и др.). Такая награда отчасти есть благодатный плод благословения Божия, почивающего на ревнителях истинной мудрости и чистого благочестия, отчасти же представляет отечественное следствие свойственного мудрым и благочестивым воздержания от всех пороков и страстей, расстраивающих внешнее благосостояние человека, подтачивающих его здоровье и сокращающих самую жизнь его. Определяя затем сущность закона или учения о мудрости – благочестии, Премудрый заповедует (ст. 3) хранить «милость и истину». евр.: хесед ве-эмет, греч.: " ελεεμοσνη κα πστις, Вульг.: misericordia et veritas. Оба понятия весьма часто в Ветхом Завете соединяются вместе ( Быт 32.10 ; Пс 24.10, 29.11 ), так и в книге Притчей ( Притч 3.3, 14.22, 16.6, 20.28 и др.) и могут обозначать как Божественную милость и благодать, и Божию верность завету с людьми, так и добродетели собственно человеческие: с одной стороны милосердие, сострадание к нуждающимся ближним, готовность помогать им в их нуждах, с другой стороны верность человека данным им обещаниям и обязательствам, готовность его воздавать каждому должное, – словом оба эти понятия, вместе взятые, выражают исполнение человеком своего морального долга в отношении ближнего, причем «милость» ( хесед) основывается на чувстве братства всех людей и на сознании необходимости взаимной их солидарности как во внешней жизни, так и в деле духовного развития, а «истина» ( эмет) означает внутреннюю устойчивость и правдивость, pectus rectum, прямо противоположную всякому лицемерию, мнимой святости, – стремление сообразовать всякую форму с существом дела.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 3 2Сол.3:1 .  Итак молитесь за нас, братия, чтобы слово Господне распространялось и прославлялось, как и у вас. 2Сол.3:2 .  И чтобы нам избавиться от беспорядочных и лукавых людей, ибо не во всех вера. «Прочее, молитеся о нас, братие, да слово Господне течет и славится, якоже и в вас, и да избавимся от злых и лукавых человек». По-видимому, два здесь прошения, но составляют они одно, потому что когда побеждены будут люди лукавые, тогда и слово проповеди потечет невозбранно. «Не всех бо есть вера». Сие сказал Апостол и в другом месте: «препрение не от Призвавшаго» ( Гал. 5, 8 ). Ибо призвать – Божие дело, а наше – повиноваться. Так и Господь в Священном Евангелии сказал: «Аще кто жаждет, да приидет ко Мне и пиет» ( Ин. 7, 37 ), и: «Аще кто хощет по Мне ити, да отвержется себе, и возмет крест свой, и последует Ми» ( Лк. 9, 23 ); потому что не принуждает по необходимости, но взыскует доброй воли. 2Сол.3:3 .  Но верен Господь, Который утвердит вас и сохранит от лукавого. «Верен же есть Господь, Иже утвердит вас и сохранит от лукаваго». Апостол за молитву, какой просил, воздал молитвою же. 2Сол.3:4 .  Мы уверены о вас в Господе, что вы исполняете и будете исполнять то, что мы вам повелеваем. «Уповаем же на Господа о вас, яко, яже повелеваем вам, и творите и сотворите». И сие сказал в побуждение им, чтобы, узнав, какого мнения о них Апостол, подтвердили оное делами. 2Сол.3:5 .  Господь же да управит сердца ваши в любовь Божию и в терпение Христово. «Господь же да исправит сердца ваша в любовь Божию и в терпение Христово». Вам потребно то и другое: и доброе преднамерение, и содействие свыше. Улучить оное умолял и Пророк: «Соверши стопы моя во стезях Твоих, да не подвижутся стопы моя» ( Пс. 16, 5 ). Божественный же Апостол указал нам Троицу, ибо наименовал Господа и Бога и Христа; и явно, что Господом нарек Всесвятого Духа. Так и в Послании к Коринфянам написал: «Господь же Дух есть» ( 2Кор. 3, 17 ). Здесь ведет наконец речь о нарушающих апостольские определения. 2Сол.3:6 .  Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Случаем к написанию второго послания к солунянам послужило недоразумение или превратное изъяснение того, что Апостол написал в первом послании касательно второго пришествия Господа нашего Иисуса Христа. Солуняне приходили в уныние, думая, что уже близок день сего пришествия. От сей страшной, хотя и ложной, молвы многие оставили свои занятия, проводили время в бесполезных толках и суетились. Чтобы успокоить умы солунян, Апостол написал к ним второе послание. После обыкновенного вступления, в коем излагается приветствие (1:1, 2), Апостол благодарит Бога за возрастание солунян в вере и любви и терпение в страданиях, за которые они удостоятся царствия Божия (1:3–5). Ибо праведно перед Богом оскорбляющим воздать скорбно, а оскорбляемым отрадою в день праведного воздаяния перед Ангелами силы в пламенеющем огне (1:6–10). Посему и молимся о вас всегда, чтобы Бог соделал вас достойными звания и совершил в вас всякое благоволение благости и дело веры в силе (1:11–12). В рассуждении пришествия Господня не спешите колебаться умом а смущаться, как будто уже наступает день Христов (2:1, 2). Ибо прежде сего дня придет отступление, откроется человек греха, выдающий себя за Бога (2:3–5). Тайна беззакония уже в действии; но откроется только тогда, когда недопускающего теперь не будет на свете (2:6,7), Сего беззаконника, имеющего явиться по действию сатаны, со всякою силою, знамениями и чудесами ложными для обольщения погибающих, самопроизвольно отвергших истину, Господь сразит духом уст Своих (2:8–12). А мы должны благодарить Бога, избравшего нас ко спасению через освящение Духа и веру истине (2:13,14). Посему будьте постоянны в принятом учении (2:15). Сам же Господь да утешит ваши сердца и да утвердит вас во всяком слове и деле благом (2:16, 17). Молитесь и за нас, чтобы слово Божие распространялось и нам избавиться от злых людей (3:1–5). Завещаваем вам, братия, удаляться от всякого брата, поступающего беспорядочно, не по преданию, которое приняли от нас (3:6). Вы должны подражать нам и трудиться согласно оставленному вам завещанию: если кто не хочешь трудиться, тот не ешь (3:7–10). Тех, которые среди вас поступают беспорядочно, ничего не делают, а только суетятся, убеждаем работать в безмолвии для своего пропитания; неповинующихся сему увещанию удаляйте от братского общения, не считая врагами, но исправляя как братьев (3, 11–15). Сам Господь да дает вам мир во всех отношениях (3:16). В заключении Апостол изъясняет, что отличительным признаком его посланий служит приветствие: благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами (3:17, 18).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

Есть рождение плотское и есть рождение духовное: первое бывает от родителей – по плоти нас родивших; второе рождение бывает от Бога; но все ли мы рождаемся от Бога? Кто рождается чрез погружение в воду – в Крещении, тот рождается от Бога. Откуда же между нами явились грехи и грешники? Видите, по словам святого апостола Иоанна, между нами есть «дети Божии и дети диавола» ( 1Ин.3:10 ): «кто делает грех, тот от диавола» ( 1Ин.3:8 ), а «всякий рождённый от Бога, не делает греха» ( 1Ин.3:9 ). Как же отличить детей Божиих от детей диавола? По словам того же апостола: «всякий не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего» ( 1Ин.3:10 ). Такой человек, по подобию Каина, пребывает сам в смерти и есть человекоубийца ( 1Ин.3:14–15 ). По этому ясному учению апостола, каждый из нас может разуметь и видеть: чей он? Богу ли принадлежит или диаволу? Если Богу, то должен помнить, что рождённый от Бога не делает греха, – а если он грешит, говорит и делает неправду, и не любит ближняго; то должен знать, что он не чадо Божие, но чадо диавола, ибо: «кто делает грех, тот от диавола», – по словам апостола Иоанна. Каждый подумай: всегда ли ты говоришь и делаешь правду? Быть может иногда лжёшь устами своими и несправедливо поступаешь с ближним? Быть может не только не воздаёшь ближнему полной любви, с полным самоотвержением такой любви, какую оказал нам Христос Господь, Который положил за нас душу Свою с тем, что и мы должны полагать душу за братьев ( 1Ин.3:16 ): но даже завидуешь брату своему, огорчаешь его словами, отнимаешь собственность его, и имея достаток, но видя брата своего в нужде, затворяешь от него сердце свое ( 1Ин.3:17 ). В таком случае ты пребываешь в смерти, нет в тебе любви Божией, ты не есть чадо Божие, но чадо диавола, а такое состояние души самое несчастное! Нет! «Не словом или языком, но делом и истинною» ( 1Ин.3:18 ), – говорит апостол ты должен любить брата своего. Действительно, тот в смерти пребывает, тот человекоубийца, кто имея огромные постройки, множество сокровищ и денег; но видя несчастных вдов и сирот, страдающих от холода и голода – не заботится об их крайних нуждах, но сжимает руку свою, затворяет утробу, и для одного виду бросает им по копейки.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Глава 3 Чудесное исцеление Св. ап. Петром хромого от рождения (1–11). Речь по сему поводу к народу (12–26) Деян.3:1 .  Петр и Иоанн шли вместе в храм в час молитвы девятый. «В час молитвы девятый», επ τν ραν τς προσεχς τν ενντην, слав. не столь правильно «на молитву в час девятый». Греческий текст и русский перевод предполагают формой своего выражения еще другие часы молитвы, кроме девятого: эти другие часы – были третий и шестой (по нашему 9-й и 12-ый). Между тем славянский перевод выражается так, что можно допустить случайность совпадения молитвы Апостолов с девятым часом (по нашему 3-м по полудни). Следы троекратной ежедневной молитвы встречаются в еврейской истории весьма рано: еще Давид в одном из псалмов указывает на молитву вечером, утром и в полдень ( Пс. 54, 18 ). Пророк Даниил в плену Вавилонском ежедневно три раза преклонял колена для молитвы ( Дан. 6, 10 ). В храме утренний и вечерний часы (3-й и 9-й) освящались особо узаконенными утренним и вечерним жертвоприношениями, и на один из этих-то часов молитвы и шли апостолы, чтобы вознести свои молитвы Богу установленными от Него и до времени не терявшими своего значения для них храмовыми Богослужениями. Деян.3:2 .  И был человек, хромой от чрева матери его, которого носили и сажали каждый день при дверях храма, называемых Красными, про­сить милостыни у входящих в храм. «Хромой от чрева матери его» – Деян. 4:22 – ему было теперь более сорока лет. О «Красных вратах» храма, названных так, вероятно, по их красоте, нигде не упоминается более. Вероятно, это были главные восточные врата (в притворе Соломоновом), ведшие во двор язычников, которые Флавий описывает, как самые красивые, превосходившие красотою все прочие ворота храма (Иуд. война 5:5, 3). Деян.3:4 .  Петр с Иоан­ном, всмотрев­шись в него, сказали: взгляни на нас. Деян.3:5 .  И он при­стально смотрел на них, надеясь по­лучить от них что-нибудь. Совершению чуда над хромым предшествует пристальное воззрение друг на друга Апостолов и исцеленного. Это было как бы взаимное приготовление к чуду. В отношении к хромому это было средством возбудить его внимание и духовную восприимчивость к чудесному благотворению.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава III Мф.3:3 .  Покайтесь, ибо приблизилось царство небесное 48 . Иоанн Креститель первый проповедует Царство Небесное, так что за это преимущество свое почитается Предтечей. Мф.3:3 .  Ибо он тот, о котором сказал пророк Исайя: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему. Он приготавливал души верующих, в которых должен был 49 ходить Господь, чтобы Он, чистый, мог ходить по чистейшим путям, – Он, говорящий так: «И буду ходить среди вас и буду вашим Богом, а вы будете Моим народом» ( Лев.26:12 ). Порфирий сравнивает это место с началом книги у евангелиста Марка, в которой говорится: «Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия, как написано у Исайи пророка: Вот Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой. Голос вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте тропинки Его 50 " . Так как свидетельство это взято из книг пророка Малахии ( Мал.3:1 ) и пророка Исайи ( Ис.40:3 ) , то [Порфирий] спрашивает: «Почему мы думаем, что пример взят как будто из одного Исайи?» Мужи Церкви ответили ему весьма полно. Мы же полагаем, что имя Исайи присоединено вследствие ошибки переписчиков, что мы можем доказать и в других местах, где, несомненно, из различных мест Писания составлено одно целое (unum corpus). Читай тринадцатый псалом и найдешь там то же самое. Мф.3:4 .  Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьих волос и пояс кожаный на чреслах своих 51 . Он говорит: «из волос», а не: «из шерсти». Одно служит для обозначения одежды крайне скромной, а другое – роскоши человека изнеженного. Пояс же кожаный, которым был опоясан Илия, обозначал умерщвление ( 4Цар.1:8 ). А следующее затем: «А пищею его были акриды и дикий мед» – [показывает что] обитателю пустыни свойственна не изысканность в яствах, а только восполнение необходимого в человеческом теле. Мф.3:9 .  Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. Камнями он называет язычников за их жестокосердие. Читай пророка Иезекииля: «И возьму», говорит, «из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце платяное» ( Иез.36:26 ). Камнем обозначается твердость 52 , а плотью – нежность. А может быть и так, что указанными словами он показывает могущество Божие, т. е. то, что Создавший все из ничего, может и из крепчайших скал сотворить народ.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Твердость Увещания к твердости: Мужайтесь, и да укрепляется сердце ваше, все надеющиеся на Господа ( Пс.30:25 ). Будьте тверды, непоколебимы ( 1Кор.15:58 ). Верующие должны пребывать твердыми а) в вере: Бодрствуйте, стойте в вере ( 1Кор.16:13 ). Ходите в Господе, будучи утверждены в Нем и укреплены в вере ( Кол.2:6–7 ); б) в деле исповедания нашей надежды: Упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца ( Евр.3:6 ). Будем держаться исповедания упования неуклонно ( Евр.10:23 ); в) в благих наставлениях и здравом учении: Братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим. Сам же Господь да утвердит вас во всяком слове и деле благом ( 2Фес.2:15–17 ). Пребывай в том, чему научен, зная, кем ты научен ( 2Тим.3:14 ); г) в христианской свободе: Стойте в свободе, которую даровал нам Христос ( Гал.5:1 ). д) в борьбе с искушением: Укрепляйтесь Господом, облекитесь во всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолевши, устоять ( Еф.6:10–13 ); е) в борьбе за веру и евангелие: Живите достойно благовествования Христова, чтобы мне слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру евангельскую ( Флп.1:27 ); ж) в скорби: Мы послали Тимофея, чтобы утвердить вас в вере вашей, чтобы никто не поколебался в скорбях ( 1Фес.3:2–3 ); з) даже до конца: Мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца ( Евр.3:14 ). Верные должны утверждаться а) в своем звании и избрании: Братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание: так поступая, никогда не преткнетесь ( 2Петр.1:10 ); б) в святости: Мы исполнены любовью к вам, чтобы утвердить сердца ваши непорочными в святыне пред Богом ( 1Фес.3:13 ). Бог силен и верен, чтобы утвердить верующих: Бог всякой благодати да утвердит вас, да укрепит, да соделает непоколебимыми ( 1Петр.5:10 ). Верен Господь, Который утвердит вас ( 2Фес.3:3 ). Верующие бывают тверды а) по благодати: Хорошо благодатью укреплять сердца ( Евр.13:9 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010