д. 2:15–21. Евангелие от Павла. По мнению некоторых исследователей (ТОВ.), этот параграф является продолжением предыдущего, где апостол Павел обращается к апостолу Петру; мы уже разделяем трактовку BJ и Seg. Апостол Павел излагает здесь свое убеждение в том, что христиане оправдываются верой, а не делами Закона; эти же мысли он уже излагал в первых главах Рим., которое мы рассматривали выше. По мнению апостола, оправдание верой есть Божественная милость, которую нельзя считать бесполезной, так как «если законом оправдание, то Христос напрасно умер» (2:21). Вторая часть (3:1 – 4:31) Богословская аргументация а. 3:1–5. Вера и Дух Апостол упрекает галатов в недостатке веры: «О, несмысленные Галаты!... Через дела ли Закона вы получили Духа или через наставление в вере?» (3:1–2). б. 3:6–14. Свидетельства Писания Как и в Рим, апостол цитирует Быт. 15:6: «Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность» (3:6). Значит, оправдание происходит по вере. В Гал. апостол Павел приводит и другой библейский текст, не упоминаемый в Рим.: «…в тебе (Аврааме) благословятся все народы» (Быт.12:3). Это означает, что истинными потомками Авраама станут все верующие, а не иудействующие, которые утверждают, что оправдаются Законом (3:6–9). «А все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою» (3:10), так как написано: «Проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге Закона» (3:10). Только «Христос искупил нас от клятвы Закона…» (3:13). с. 3:15–25. «Семя» Авраамово Апостол продолжает свое рассуждение, основываясь на Писании: прежние обетования были даны Аврааму и «семени его» (Быт.12:7 и др.). Однако, это «семя» (в ед. ч.!) не кто иной как Христос (3:15–16). Закон же, «явившийся спустя четыреста тридцать лет», не может отменить обетование (3:17). Закон, говорит апостол Павел, «дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени» (3:19). Далее следует рассуждение в том же духе, что и в Рим. Закон не способен даровать нам жизнь; праведность исходит не от Закона (3:21). Закон был лишь «детоводителем» до пришествия Христа (в то время «детоводителем» назывался слуга, который отводил ребенка к учителю). И апостол делает вывод: «По пришествии же веры мы уже не под руководством детоводителя» (3:25).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

Глава 3 Хотя я не мог придти к вам, однако не мог снести и разлуки с вами. Посему, сам я 1Сол.3:1 . благоволил остаться в Афинах, а к вам, хотя мне и нужны были здесь многие помощники, 1Сол.3:2 . послал... Тимофея,.. сотрудника моего в Благовестии Божием, чтобы Тимофей, придя к вам, утвердил вас, укрепил то есть вас, и поощрил веру вашу. 1Сол.3:3 . Дабы никто из вас не ...колебался по причине скорбей, окружающих вас, ибо к этому самому мы и назначены, то есть страдать и терпеть. 1Сол.3:4 . Ведь и прежде говорили мы вам и предуготовили вас, как бы посредством пророчества, что нас имеют постигнуть страдания, как и случилось, и... знаете 1Сол.3:5 . Посему и я, уже не терпя [более], послал к вам узнать [о вере вашей], чтобы как не искусил вас искуситель, и вы не обратились бы к идолослужению, и... тщетным был бы труд наш у вас. 1Сол.3:6 . Теперь же, когда [только что] пришел... Тимофей... к нам от вас и возвестил нам... веру вашу в Бога и любовь к нам и... добрую память, которую имеете... о нас, и что всегда желаете нас видеть, как и мы также вас: 1Сол.3:7 . то [посему] утешились... мы в скорби... нашей, которая угнетает нас еще и теперь, – успокоились в гонениях на нас, кои окружают нас доселе. Итак, 1Сол.3:8 . теперь мы живем пред Богом, если только вы твердо стоите в этой самой вере Господа нашего. 1Сол.3:9 . Ибо какую другую благодарность можем... Богу... воздать... за всю радость, которою радует нас добрая слава ваша, 1Сол.3:10 . кроме того, что молимся пред Богом о том, чтобы видеть лице ваше и посредством укрепления словом нашим восполнить недостаток веры вашей. 1Сол.3:11 . Сам же Бог да откроет и да управит путь наш к вам из среды тех, кои причинили препятствие слову нашему, 1Сол.3:12 . и да преумножит любовь вашу, которую имеете друг к другу, и да уровняет ее с нашею любовью к вам, 1Сол.3:13 . и да утвердит сердца ваши без порока, чтобы пребывать вам в той святыне, коею вы облечены в крещении, – и чтобы в ней сретить вам Господа нашего в день, когда придет Он со всеми святыми Его. Читать далее Источник: Творения/Ефрем Сирин : в 8 томах – М.: Русский издательский центр имени св. Василия Великого, 2014./Т. 7. Толковательные писания. – 344 с./1-е послание к Фессалоникийцам. 200-212 с. ISBN 978-5-4249-0036-5 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Окончательное спасение оправданных откроется с явлением «славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» ( Тит.2:13 ), т. е. во второе и славное пришествие на землю Сына Божия для суда и воздаяния. Стих 2, 13 содержит догматическое указание Апостола на Божество Иисуса Христа. Указав Титу на необходимость проповеди учения о спасающей благодати во Христе ( Тит.2:15 ) и о новых началах жизни по благодати ( Тит.3:1–3 ), Апостол вновь возвращается к теме о спасении по благодати Божией ( Тит.3:3–7 ). Все мы были некогда настолько погружены во грехи и осуждены гневом Божиим, что никогда не смогли бы сами очиститься. Только Сам Бог Отец явлением Своего человеколюбия спас нас, обновив нас «Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа Спасителя нашего» ( Тит.3:5–6 ). Здесь в 3, 3–6 оказано о действии всей Святой Троицы в деле спасения грешника, почему этот текст ( Тит.2:11–3, 7 ) читается на праздник Богоявления. Во Христе мы «по упованию», т. е. в надежде, «соделались наследниками вечной жизни» ( Тит.3:7 ). Даром, по благодати, мы призваны к наследию, даром снабжены к этому благодатными силами, но дается оно не механически, а по мере активного усвоения благодати, почему Апостол так настойчиво и увещает уверовавших «быть прилежными к добрым делам» ( Тит.3:8 ). в) Об отношении к лжеучителям (Тит.3:8–14) Бесполезных словопрений с противниками этого учения, т. е. с лжеучителями, следует удаляться ( Тит.3:9 ). Однако, если лжеучители разрушают веру в других людях, их следует строго обличать и вразумлять. Если же они после нескольких вразумлений не исправятся, то Апостол советует прекращать общение с ними, как не подающими надежды на обращение ( Тит.3:10 ). Такой еретик «развратился и грешит, будучи самоосужден» ( Тит.3:11 ), т. е. совесть его осуждает, он знает, что противится истине; тем самым он хулит Духа Святого, что не простится ему никогда. В послесловии Апостол дает Титу ряд распоряжений относительно обеспечения его сотрудников, с тем, чтобы дать возможность верующим «упражняться в добрых делах... дабы не были бесплодны» ( Тит.3:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

22); ему было обещано, что в его сердце будет возжжен «светильник разума, который не угаснет» (3 Езд 14. 25). Через нек-рое время Ездре была подана «полная чаша... которая была наполнена как бы водою, но цвет того был подобен огню», после того, как выпил из этой чаши, он ощутил в сердце своем разум, а в груди - мудрость (3 Езд 14. 38-40). Нек-рые ученые ( Stone. 1990. P. 120) видят в этом описании параллель с потреблением «книжного свитка» прор. Иезекиилем (Иез 2. 8 - 3. 3); то, что дарование вдохновения представлено в виде чаши с водой, связано, возможно, с влиянием эллинистического концепта «божественного опьянения» ( Philo. De ebrietate. 146-148). В др. описаниях получения откровения Ездра проходит 2 стадии: «смущение» от забот или «помышлений сердца» (3 Езд 3. 1; 5. 21; 6. 36; 9. 27), после к-рого происходит «возбуждение духа» (в синодальном переводе - «возмутился дух мой» - 3 Езд 3. 3), «воспламенение духа» (3 Езд 6. 37) и «отверзение уст» (3 Езд 9. 28). Суд Божий ожидающий людей в конце времен, является центральной темой 2-го видения Ездры. В начале видения Ездра отвечает ангелу: «Внутренность моя мучает меня всякий час, когда я стараюсь постигнуть путь Всевышнего и исследовать хотя часть суда Его» (3 Езд 5. 34). При этом суд (iudicium) Божий, вероятно, понимается здесь как синоним «пути Всевышнего» (semita Altissimi), т. е. деятельности Бога по отношению к миру ( Stone. 1990. P. 149). Далее Ездре возвещается от имени Бога, что он не может познать ни суд (в Вульгате - iudicium; в синодальном переводе - «познать судеб Моих»), ни предел любви, к-рую Бог обещал своему народу (3 Езд 5. 40). На вопрос Ездры о буд. участи поколений, живших прежде и после него, Бог говорит: «...венцу уподоблю Я суд Мой» (3 Езд 5. 42); по мнению исследователей, речь здесь идет уже о «Божием эсхатологическом суде» ( Stone. 1990. P. 149; Keulers. 1922. P. 160-171). Аналогичным образом можно толковать слова о суде, о «дне суда» в др. местах книги (dies iudicii; напр., 3 Езд 7. 104 по тексту Вульгаты).

http://pravenc.ru/text/189579.html

3Мак.3:2 . Когда готовилось это, тогда люди помышляющие о причинении зла, распространили худую весть о роде иудейском, так как поводом к такому настроению служили самые уставы (иудеев), отдаляющие их (от прочих народов). 3Мак.3:3 . Однако иудеи сохраняли благорасположение и неизменную верность к царям. 3Мак.3:4 . А почитая Бога и живя по его закону, отделялись от других кое в чем и допускали отмены [языческих обычаев]: по сей причине некоторым казались враждебными. 3Мак.3:5 . Благоделанием праведников отличаясь в сношениях своих с другими, они пользовались уважением всех людей. 3Мак.3:6 . Но благоделание сего народа, всеми разглашаемое, иноплеменники не принимали в расчет, 3Мак.3:7 . а разглашали только различие в поклонах и снедях, говоря, что эти люди не дружны ни с царем, ни с войсками, напротив злонамеренны и много вредны в делах, и не случайною обносили их хулою. 3Мак.3:8 . А жившие в городе еллины, ни в чем не обиженные ими, видя неожиданное возмущение против сих людей и бывающие безразсудные сходки, хотя не могли помочь им, потому что распоряжение было царское, однако утешали их, и негодовали, и полагали, что все это пройдет. 3Мак.3:9 . ибо не будет же в презрении толикое множество народа, ни в чем невиновное, 3Мак.3:10 . А некоторые соседи и друзья и соторговцы, тайно принимая некоторых из них, давали им удостоверения в том, что будут защищать их, и употребят всякую меру к вспоможению им. 3Мак.3:11 . Он же, надмеваясь надменным благополучием, и не помышляя о державе величайшаго Бога, а полагая что навсегда останется непреложно намерение его; написал на счет их такое послание: 3Мак.3:12 . «Царь Птоломей Филопатор сущим в Египте, и местным военачальникам и воинам обрадование и здравие. 3Мак.3:13 . Здравствую и я сам, и дела наши успешны. 3Мак.3:14 . После бывшаго похода нашего в Азии, который, как вы сами знаете, неослабным споборничеством богов и нашею силою разумно доведен до наилучшаго окончания, 3Мак.3:15 . мы думали не силою копья, а кротостию и великим человеколюбием благоустроить народы, обитающие в Килисирии и Финикии, охотно благодетельствуя им.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Глава 3 1–24. Потомки Давида до Елиоеная и семь сыновей последнего. Излагаемое в настоящей главе родословие Давида является продолжением линии Арама, доведенной во ( 1Пар.2:10–17 ) до Иесея и прерванной затем изложением генеалогии Халева и Иерахмеила. Поколение Давида разделено автором на три группы: сыновья Давида, за исключением детей от наложниц ( 1Пар.3:1–9 ); цари дома Давида от Соломона до Иехонии и Седекии ( 1Пар.3:10–16 ) и потомки Иехонии, кончая семью сыновьями Елиоеная ( 1Пар.3:17–24 ). 1Пар.3:1 .  Сыновья Давида, родившиеся у него в Хевроне, были: первенец Амнон, от Ахиноамы Изреелитянки; второй – Далуия, от Авигеи Кармилитянки; 1Пар.3:2 .  третий – Авессалом, сын Маахи, дочери Фалмая, царя Гессурского; четвертый – Адония, сын Аггифы; 1Пар.3:3 .  пятый – Сафатия, от Авиталы; шестой – Ифреам, от Аглаи, жены его, – 1Пар.3:4 .  шесть родившихся у него в Хевроне; царствовал же он там семь лет и шесть месяцев; а тридцать три года царствовал в Иерусалиме. Шесть сыновей Давида, родившихся в период царствования в Хевроне (ст. 4), перечисляются также во ( 2Цар.3:2–5 ). Различие между тем и другим списком то, что второй сын называется в кн. Царств не Даниил, как здесь по еврейскому и греческому спискам, а Хилав, или, по LXX, Далуиа. По объяснению Кейля, различие в названии второго сына Давида вызвано тем, что он имел два имени. Другие предполагают, что в кн. Царств Хилав не собственное имя, а нарицательное – «похожий на отца». Но в таком случае возникает вопрос, почему же только один сын не назван собственным именем? Наконец, третьи, принимая во внимание, что имена греческого текста Далуиа и Даниил по еврейскому начертанию сходнее между собою, чем Хилав и Даниил, предполагают порчу еврейского текста в кн. Царств. О матери Аммона Ахиноаме и о нем самом см. ( 1Цар.25:43,27:3 ) и ( 2Цар.13:1 ). Об Авигее – матери Даниеля см. ( 1Цар.25:3 ). 1Пар.3:2 .  третий – Авессалом, сын Маахи, дочери Фалмая, царя Гессурского; четвертый – Адония, сын Аггифы; см. ( 3Цар.1–2 ). 1Пар.3:4 .  шесть родившихся у него в Хевроне; царствовал же он там семь лет и шесть месяцев; а тридцать три года царствовал в Иерусалиме.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

1908. С. 15). Стоящие в начале 3-й гл. примеры, иллюстрирующие утверждение Екклесиаста о том, что «всему свое время» (Еккл 3. 1), являются, «возможно, наиболее известными и чаще всего цитируемыми словами» из Е. к. ( Seow. 1997. P. 169). Традиц. букв. понимание этого отрывка заключается в том, что для любого человеческого дела и для любого события есть подходящее, назначенное Богом время; даже недопустимые или спорные сами по себе, но исполненные, когда следует, поступки людей могут становиться уместными: «время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить» (Еккл 3. 3). В результате рассмотрения этих примеров в более широком контексте Е. к. нек-рые исследователи приходят к выводу, что речь здесь идет не о временном аспекте деятельности человека, но скорее о том, что все в мире подчинено воле Божией; именно с ней человек должен согласовывать все, что он делает, в каждый момент своей жизни ( Seow. 1997. P. 169). Завершается отрывок риторическим вопросом, утверждающим бесцельность и суетность человеческой деятельности: «Что пользы работающему от того, над чем он трудится?» (Еккл 3. 9; ср.: Еккл 1. 3). Продолжая тему бесплодности человеческих усилий, Екклесиаст говорит о том, что «человек не может постигнуть дел, которые Бог делает» (Еккл 3. 11). «Божественный миропорядок остается непостижимым для человека» ( Мышцын. 1908. С. 15), поэтому лучшим выходом будет «делать доброе в жизни своей» и осознавать, что это «дар Божий». В отличие от временного характера человеческой деятельности «всё, что делает Бог, пребывает вовек» (Еккл 3. 12-14). После примеров, убеждающих читателя в том, что все в мире делается по воле Божией, Екклесиаст обращается к обсуждению несправедливости, к-рую он «видел... под солнцем» (Еккл 3. 16); на первый взгляд, само существование несправедливости противоречит тому, что Бог «всё соделал... прекрасным» (Еккл 3. 11). Ответ Екклесиаста на это кажущееся противоречие состоит в утверждении суверенности Бога и в этом случае: «...праведного и нечестивого будет судить Бог; потому что время для всякой вещи и суд над всяким делом там» (Еккл 3. 17). Исследователи расходятся в толкованиях этого стиха: вопрос состоит в том, идет ли речь о всеобщем эсхатологическом суде, когда всякая неправда будет осуждена ( Michel. 1989. S. 250-251), или же автор книги имеет в виду то, что Бог правит миром, хотя люди не всегда видят это ( Seow. 1997. P. 175). Пример благодеяния Бога к людям: Он отделил (  ; в синодальном переводе - испытал) их от животных, несмотря на то что в телесном отношении человек ничем не отличается от др. живых существ: «Как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом» (Еккл 3. 18-19). Поскольку, превратившись в прах, как все живое (Еккл 3. 20), человек уже не увидит того, что будет после него, то для него «нет ничего лучше (    ,    ), как наслаждаться... делами своими» при жизни (Еккл 3. 22).

http://pravenc.ru/text/189649.html

2Мак.3:6 . и объявил ему, что богатствами несметными наполнено сокровищное хранилище в Иерусалиме, так что неисчетно число лихв [Процентов], и что оне не принадлежат к счету жертвенному, и можно все это подчинить власти царя. 2Мак.3:7 . Аполлоний же, сошедшись с царем, объявил о поведаных ему богатствах. А он, назначив Илиодора, правителя дел, послал его, дав приказание вывезть упомянутыя сокровища. 2Мак.3:8 . Илиодор тотчас отправился в путь под предлогом посещения городов Килисирии и Финикии, а на самом деле для исполнения предложения царя. 2Мак.3:9 . Прибыв же в Иерусалим, и дружелюбно быв принят первосвященником сего города, поведал ему о бывшем ему заявлении, и объявил, для чего он находится (в Иерусалиме); притом осведомился: верно ли это. 2Мак.3:10 . А первосвященник показал, что есть вносы вдов и сирот, 2Мак.3:11 . а часть Иркана, сына, Товии, мужа весьма превосходнаго, не как наговорил нечестивый Симон, и что всего четыреста талантов серебра и двести золота; 2Мак.3:12 . обижать же веривших святости места, и важности и неприкосновенности храма, чтимаго во всей вселенной весьма затруднительно. 2Мак.3:13 . Однако Илиодор, по царским приказаниям, какия имел, решительно говорил, что эти деньги должны быть взяты в царское казнохранилище. 2Мак.3:14 . И назначив день, он вошел с тем, чтобы сделать осмотр их. Было же не малое сетование во всем городе. 2Мак.3:15 . А жрецы, в священных одеждах повергшись пред жертвенником, взывали на небо, чтобы тот, Который постановил закон о взносе, в целости сохранил все для взнесших. 2Мак.3:16 . Кто же видел лицо первосвященника, у того страдала мысль от того, что облик и изменившийся цвет лица его обнаруживал душевную тугу. 2Мак.3:17 . Сего мужа объял страх, некий и обомление тела: из чего явна была смотревшим на него скорбь, щемившая сердце. 2Мак.3:18 . Иные из домов семьями выходили для всенароднаго моления о том, чтобы святое место не было доведено до поругания. 2Мак.3:19 . Женщины, подпоясав под груди вретища, толпились на путях: уединенныя же девы, одне сбегались у ворот, другия на стены, а иныя выглядывали из окон.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

2Мак.3:20 . Все же оне, простирая руки к небу, творили молитву. 2Мак.3:24 . Трогательно было сплошное повержение народа на землю, и выжидание [Пока народ поднимется с земли] сильно тужившаго первосвященника. 2Мак.3:22 . Они умоляли вседержительнаго Господа вверенное сохранить в целости и безопасности для вверивших. 2Мак.3:23 . Илиодор же исполнял то, что решено. 2Мак.3:24 . Когда он с копьеносцами находился уже в казнохранилище; тогда Обладающий отцами и всякою властию явление великое произвел, так, что все дерзнувшие войти вместе, быв поражены силою Бога, обомлели и ужаснулись. 2Мак.3:25 . Ибо им явился некий конь, грознаго имевший всадника, и прекрасным покрывалом убранный: несясь быстро, он ударил Илиодора передними копытами: а сидевший на нем, казалось, имел золотое вооружение. 2Мак.3:26 . Другие же два юноши явились ему, отличные крепостию, прекраснейшие видом, и благолепно одетые. Они, став по обе стороны, бичевали его непрерывно, нанося ему многия раны. 2Мак.3:27 . Когда он внезапно упал на землю, и объят был великою тьмою, тогда подняли его и положили на носилки. 2Мак.3:28 . Того, который с многими приспешниками и копьеносцами только что вошел в сказанное казнохранилище, того, который опирался на оружие свое, вынесли как безпомощнаго, и признавшаго явную власть Бога. 2Мак.3:29 . Он божественною силою повергнут был безгласный и лишенный всякой надежды и спасения. 2Мак.3:30 . А они благословляли Господа, прославившаго свое место; и храм, который не задолго пред сим был полон страхом и смятением, при явлении Вседержителя Господа, исполнился радостию и веселием. 2Мак.3:31 . Вскоре некоторые из друзей Илиодора упрашивали Онию призвать Всевышняго и даровать жизнь лежавшему уже при последнем издыхании. 2Мак.3:32 . Сей первосвященник, опасаясь, как бы царь не подумал, что какое-то злодейство с Илиодором совершено иудеями, принес жертву о спасении сего мужа. 2Мак.3:33 . Когда же первосвященник совершал умилостивление, те же юноши опять явились Илиодору, одетые в те же одежды, и ставши сказали: воздай многия благодарения Онии первосвященнику; ибо ради его тебе даровал жизнь Господь.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Рим 9:4–5 ср. Еф 2:11–12 ), но как отдельные лица они будут судимы на последнем суде Божием без отношения к этим национальным преимуществам: судиться будет не нация, а отдельные ее члены. Там последние им не помогут. Они имели значение для земной, исторической жизни народа еврейского, и благо тем отдельным членам еврейской нации, какие воспользовались этими преимуществами для личного своего усовершенствования! – «Ибо мы уже доказали». К сожалению, большинство иудеев, как показал Апостол во II-oй гл. (ст. 17 и сл.), не воспользовались своим особым положением избранного Богом народа и вели такую же греховную жизнь, как и язычники. Рим.3:10 .  как написано: нет праведного ни одного; Рим.3:11 .  нет разумевающего; никто не ищет Бога; Рим.3:12 .  все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного. Рим.3:13 .  Гортань их – открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их. Рим.3:14 .  Уста их полны злословия и горечи. Рим.3:15 .  Ноги их быстры на пролитие крови; Рим.3:16 .  разрушение и пагуба на путях их; Рим.3:17 .  они не знают пути мира. Рим.3:18 .  Нет страха Божия перед глазами их. Обличения, какие высказаны против иудеев Апостолом, согласны с теми отзывами, какие еще ранее сделаны были об иудеях их собственными пророками. Сначала Апостол приводит обличения из псалмов ( Пс.13:1–3, 5:10, 139:3, 9:28 ), потом из кн. Притчей и Исаии ( Притч 1:16 ; Ис 59:7, 8 ) и потом опять из псалмов ( Пс 35:2 ). Заметно, что сначала он рисует развращение человеческое в самых общих чертах (ст. 10–12), а потом упоминает о двух особых проявлениях этого развращения – в области слова (13–14) и в области дела (15–17). Заключает он все изображение указанием на источник развращения – отсутствие в людях страха Божия (18). Рим.3:19 .  Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом, Рим.3:20 .  потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010