Соч.: Самарово, село Тобольской губернии и округа: Хроника, восп. и мат-лы о его прошлом. СПб., 1892; Византийская печать с именем рус. княгини//ВВ. 1894. Т. 1. С. 159-166; Старое свидетельство о Положении ризы Богородицы во Влахернах в новом истолковании применительно к нашествию русских на Византию в 860 г.//Там же. 1895. Т. 2. С. 581-628; Описание некоторых греч. Житий святых//Там же. 1897. Т. 4. С. 337-401; Повесть об имп. Феодосии II//Там же. 1898. Т. 5. С. 63-90; Житие св. царицы Феофании и его позднейшие пересказы//ЖМНП. 1899. Ч. 325. Окт. Отд. 2. С. 343-361; Брак Мстиславны (1122)//ВВ. 1902. Т. 9. С. 418-445; Об униатстве имп. Мануила Комнина//Там же. 1907. Т. 14. С. 334-357; Агиография VIII-IX вв. как источник визант. истории//Визант. обозр. 1916. Т. 2. Вып. 1. С. 167-176; Моя биография//Подорожник: Краеведческий альм. Тюмень, 2010. Вып. 11. С. 22-26; Материалы для моей биографии//Там же. С. 26-35. Изд.: Хождение купца Василия Познякова по Святым местам Востока. СПб., 1887. (ППС; Т. 6. Вып. 3(18)); Ioannis Comneni medici Vita Ioannis Cantacuzeni Romaeorum imperatoris. Petropoli, 1888; Хождение Трифона Коробейникова (1593-1594). СПб., 1889. (ППС; Т. 9. Вып. 3(27)); Слово о некоем старце: Вновь найденный памятник рус. паломнической лит-ры XVII в. СПб., 1890. (СбОРЯС; Т. 51. 2); Житие прп. Стефана Комельского. СПб., 1892. (ПДП; 85); Послание митр. Климента к Смоленскому пресв. Фоме: Неизд. памятник лит-ры XII в. СПб., 1892. (ПДП; 90); Кирилл Туровский, свт. Слово в Великую субботу. СПб., 1893. (ПДП; 97); Анонимное иерусалимское хождение нач. XVIII в. СПб., 1912. Лит.: Срезневский В. И. Х. М. Лопарев: Припоминания о его жизни и трудах//РИЖ. 1918. Кн. 5. С. 327-342; Сперанский М. Н. Хрисанф Мефодьевич Лопарев (1862-1918)//Научные изв. М., 1922. Сб. 2: Философия, литература, искусство. С. 333-335; Михеева Г. В. Лопарев Хрисанф Мефодиевич//Сотрудники РНБ - деятели науки и культуры: Биогр. словарь. СПб., 1995. Т. 1. С. 329-333; Самаровский петербуржец: Письма сибиряков к Х. М. Лопареву/Сост.: В. К. Белобородов. Ханты-Мансийск, 2008; «Искренно делюсь с Вами как с другом...»: Из переписки Х. М. Лопарева и Ю. М. Поповой/Сост.: В. К. Белобородов. Тюмень, 2011; Танкова Е. В. Письма Х. М. Лопарева к членам Об-ва любителей древней письменности//Мат-лы III Лопаревских чт., Ханты-Мансийск, 28 сент. 2011 г. СПб., 2011. С. 6-10; Рафиенко Л. С. Уроженец села Самарово Х. М. Лопарев - выдающийся российский ученый//Мат-лы IV Лопаревских чт., Ханты-Мансийск, 24 окт. 2013 г. Ханты-Мансийск, 2013. С. 6-15; Цысь В. В., Цысь О. П. Сотрудничество Х. М. Лопарева с Имп. Православным Палестинским Об-вом//Вестн. Сургутского гос. пед. ун-та. 2013. 6(27). С. 131-139.

http://pravenc.ru/text/2110722.html

Труды: Речь, произнесенная перед защитой диссертации на степень магистра богословия: «Опыт уяснения основных христианских истин естественной человеческой мыслью. Истина бытия Божия», 3 апреля 1888 года. (Магистерская диссертация). СПБ, 1888, «Христ.Чтен.», 1888, т.1, стр.727. Из писем к о. прот. А.К.Смирнопуло за время с 1887 по 1896 гг. «Христ.Чтен.» 1898, m.II, стр.689. «Над Евангелием». СПБ, 1896, uзд.III. Полтава, 1911, СПБ, 1911. Отзыв на труд С.Р. см. " Христ.Чтен.» 1898, m.II, стр.752. «Над Евангелием». «Воскресная ночь». СПБ, 1898. «Лекция по введению в круг богословских наук». Казань, 1899. Письма (архп. Михаила Грибановского к нынешнему архиепископу Волынскому Антонию (Храповицкому) . Симферополь, 1910. Литература: «Церк. Вед.» 1894·, 29, стр.271. -«- 1895, 49, стр.431. -»- 1896, 19–20, стр.163. -«- 1897, 4, стр.25. «Приб. к «ЦВ» 1898, 36, стр.1342. -»- 1898, 41, стр.1528. «Церк. Вестн.” 1891, 8, стр.113. «Русск. Архив» 1916, KH.I, стр.162, 163, 165–167. -«- 1916, кн.4, стр.361, 368. «Изв. Каз. Еп.» 1887, 10, стр.238. -»- 1899, 9, стр.430, Некролог. «Прав. Собес.» 1899, январь, стр.68. Булгаков, стр.1410, 1414. БЭС m.II, стб.1548. НЭС m.XXVI, стб.727 и дополн. m.II, стр.195. «Михаил Преосв. Грибановский, архп. Таврический и Симферопольский». 1856–1698. (Биографический очерк с портретом и автографом почившего архиепископа). Полтава, 1911.· Впечатления от давно прочитанной книги «Над Евангелием». Сведения взяты из мемуаров В.А.Поссе: «Пережитое и продуманное», стр.52. Ленинград, Гос. Изд. «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1898 год " стр.102–103. «Списки архиереев Иерархии Всерос.» СПБ, 1896, 550, стр.84. «ЖМП» 1958, 12, стр.47–53 (фото). Archim. Simon, Bischof Michail Gribanowski, in: StdO 1970,5, 61–64. Fairy von Lilienfeld, Hierarchen und Starzen (Berlin 1966), S.167–180. K.Chr. Felmy, Predigt im orthodoxen Rußland (Göttingen 1972), S. 195. Werke: Pis " ma Episkopa Michaila Tavrieskogo (o. Antoniju Chrapovickomu), in: Nadeda, vyp. 7 (1980)150–205.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Об Апостольских правилах много писано, но мы напомним здесь главнейшее, что было у нас под руками. Правила св. Апостолов, святых соборов вселенских и поместных и св. отец с толкованиями. Москва, 1876. I, 5-12. — Христианское Чтение , 1841. III, 455. — “Чтения в Обществе любителей духовного просвещения” 1882. II, 141. —”Православное Обозрение,” 1862. I, 446. — Архим. Иоанн (впосл. епископ Смоленский), Опыт курса церковного законоведения. Спб. 1851. I, 122–136. —K. A. Неволин, Полное собрание сочинений. Спб. 1859. VI, 395. — H. K. Соколов, Курс церковного Права. Москва, 1875, стр. 94-118. — И. С. Бердников, Курс церковного права. Казань, 1888, § 10. — H. C. Суворов, Курс церковного права. Ярославль, 1889. I, 218–223. — М. А. Остроумов, Очерк православного церковного права. Введение. Харьков, 1893. I, 170–181. — П. И. Нечаев, Практическое руководство для священнослужителей. Спб. 1887. § 10, a в приложении стр. 1-22 изложены и кратко истолкованы Ап. правила. — G. Beveregius, Σ. sive Pandectae canonum etc. Oxonii, 1672. T. II, Annotat, pag. l-8. — P. de Marca, De concordia sacerdotii et imperii. Paris, 1704. lib. III, cap. II, — Z. B. Van Espen, Commentarius in canones. Coloniae, 1755. pag. 39–47. — P. et H. Ballerini, De antiqais collect. canonura (in A. Gallandii, De vetustis canon. collectionibüs. Venetiis, 1778), pag. 97—104. —Spittler, Geschichte des kan. Rechts. Halle, 1678, S. 66 и сл. — Krabbe, Ueber den Ursprung und Inhalt der apost. Constitutionen. Hamburg, 1829. S. 74 и сл. — J. S. Drey, Neue Untersuchungen über die Constitutionen und Kanones der Apostel. Tübingen, 1832, S. 201 и сл. —J. W. ßicke1, Geschichte des Kirchenrechts. Giessen, 1843. I, 71 и сл. —J. B. Mortreuil, Histoire du droit byzantin. Paris, 1843. I, 188 и след. — F. Maassen, Geschichte der Quellen und Literatur des can. Rechts. Graz, 1870. I, 408 и сл. — J.B. Pitra, Juris eccles. graecorum historia et monumenta. Romae, 1864. Prolegom. XXYIII и сл. — C. J. Hefele, Conci-liengeschichte. 2 Aufl. Freiburg, 1873. I, 793 и сл. — C. Popovicii, Fontänele si Codicii dreptului bisericescu orthodoxu. Cernauti, 1866. pag 39–42. — Πηδλιον. ν Ζακνθω, 1864. σ. κ " —κβ " . [Αθ. Изд. 1887, σ. 11–13].

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2286...

36 . Исторические чтения из книг Ветхого Завета. СПб, 1822. 37 . Житие преп. и богоносного отца нашего Сергия, почерпнутое из достоверных источников, читанные (впервые) в Лавре его на всенощном бдении июля 4 в 1822 г. М., 1822. 38 . Христианский катихизис православныя кафолическия восточныя греко-российския церкви. СПб, 1823 и доп. изд. 1828, 1839. 39 . Краткий катихизис правосл. кафолич. греко-рос. церкви. СПб, 1824. 40 . Пушкин, от мечтаний перешедший к размышлению (стих., напис. в ответ на стихи Пушкина «Дар напрасный...» в журнале «Звездочка», 1848, 10). 41 . Дух премудрости (Христ. чтен., 1830, ч. 39). 42 . Изъяснение 53 главы пророчества Исаии об Иисусе Христе (Христ. чтен., 1832, ч. 46). 43 . Сказание об обретении мощей св. Митрофана, еп. Воронежского. СПб, 1832. 44 . Молебное пение по случаю совершеннолетия наследника престола. СПб, 1834. 45 . Великий канон Андрея Критского (в рус. переводе) Христ. чтен., 1836, ч. 1. 46 . Мудрые советы святителя Филарета, митр. Московского (из его писем наместнику Сергиевой Лавры архим. Антонию). Троицкий цветок, 10. 47 . Собрание мыслей и изречений. М., 1897. 48 . Беседы к глаголемому старообрадцу. 1840 г. (Христ. чтен., 1834–1840 гг. – выходили отдельными частями). 49 . Воззвание митр. Филарета к Московской пастве по поводу бедствия, постигшего г. Симбирск (8 сентября 1864 г.) (Моск. церк. вед., 1907, 48, с. 1480). 50 . Воззвание митр. Филарета к московскому духовенству по случаю пожара в С.-Петербурге (13 июня 1862 г.) (Чтен. в общ. любит. дух. просвещ., 1868, кн. IV, с. 65–66). 51 . Грамота митр. Филарета Весьечонскому градскому главе и всему обществу (29 августа 1862 г.), там же, кн. V, с. 171–172. 52 . Донесение Московского митр. Филарета Св. Синоду (Душеп. чтен., 1887, ч. II, с. 239–241). 53 . Донесение Св. Синоду Московского митр. Филарета (Душеп. чтен., 1893, ч. III, сентябрь, с. 172–176). 54 . Замечания митр. Филарета на руководство к Герменевтике (Чтен. в общ. люб. дух. просвещ., 1868, с. 150–167). 55 . Записка митр. Филарета о выборе благочинных (10 января 1866 г.). Чтен. в общ. любит. дух. просвещ., 1863, кн. V, с. 168–170.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Библиография работ о персоне: Житие святаго отца нашего Афанасия, архиепископа Александрийского//Жития святых, на русском языке, изложенные по руководству Четьих–Миней святого Димитрия Ростовского, с дополнениями, объяснительными примечаниями и изображениями святых. – М., 1996. – Кн. 5. – Ч. 2. – Месяц январь, дни 15–31. Иероним. О знаменитых мужах//Подвижники: Избранные жизнеописания и труды. – Самара: АГНИ, 1998. – Кн. 2. ( Гл. 87) Сократ Схоластик. Церковная история. – М.:  РОССПЭН, 1996. (Кн. I, гл. 8, 13, 27–35. Кн. II, гл. 1–3, 8–15, 22–26. Кн. III, гл. 3–8. Кн. IV, гл. 1, 134, 20, 21, 23. Кн. VI, гл. 9, 13, 18). Феодорит Кирский. Церковная история. – М.: РОССПЭН, 1993. (Кн. I, гл. 8, 14, 26–32. Кн. II, гл. 1–8, 11–16, 23, 24. Кн. III, гл. 4, 9. Кн. IV, гл. 2, 3, 20, 27. Кн. V, гл. 7, 8, 22, 40). Летопись византийца Феофана от Диоклетиана до царей Михаила и его сына Феофилакта/Пер. В.И.Оболенского и Ф.А.Терновского. – М., 1887. (Год от Р.Х 327). Руфин. Церковная история//Тюленев В.М. Рождение латинской христианской историографии (с приложением перевода " Церковной истории " Руфина Аквилейского). – СПб.: Изд–во Олега Абышко, 2004. (Кн.  I(X), гл. 14–19, 33–34). Сульпиций Север. Хроника (Гл. XXXVI – XXXIX)//Сульпиций Север. Сочинения. – М: РОССПЭН, 1999.  Григорий Богослов. Слово 21. Похвальное слово Афанасию великому, архиепископу Александрийскому//Восточные отцы и учители Церкви IV века: В трех томах. – Б.м. и б.г. – Т. I. Григорий Богослов. Слово 21. Похвальное слово Афанасию великому, архиепископу Александрийскому//Журнал Московской патриархии.  – 1973. – 5. Деяния вселенских соборов. – СПб.: Воскресение, 1996. – Т.  2 – 3.  Аверинцев С.С. Эволюция философской мысли//Культура Византии: IV – первая половина VII в. – М.: Наука, 1984.  С.96–103. Александр Мень. Библиологический словарь. – М.: Фонд имени Александра Меня, 2002.   – Т. I. Александр Шмеман, прот.  Исторический путь православия. –  М.: Паломник, 1993. С.117–132. Андреев И.Д. Афанасий Великий//  Христианство: Энциклопедический словарь/Гл. ред. С.С.Аверинцев. – М: Большая Российская энциклопедия, 1993–1995.  – Т. I.

http://bogoslov.ru/person/2598920

T.I-III, M.1882–1883. «Древне-славянский карпиский апостол XIII в. с греческим текстом 1072 года, сличенный по древним памятникам славянским XII-XVII вв. с разночтениями греческими, заимствованными из «Нового Завета», изданного Рейнекцием в 1747 г. М.1885. «Сборник изображения Спасителя, Божией Матери и святых угодников с X по XV в., конечных украшений, заставок, заглавных букв с 835 по XVII в.» М.1885. «Апокалипсис XIV века Румянцевского музея, сличенный с древним памятником Алексия, помещенный в его Новом Завете, с греческим текстом V в. из кодекса св. Ефрема Сирина », изд.Тишендорфа 1072 г., где недоставало в кодексе V в.» в изобр. М.1886. «Апокалипсис XIV в. исправленный преимущественно по Апокалипсису, исправленному и писанному св.Алексием митрополитом», с картинками. М. 1887. «О древнем переводе Апостола – об исправлении его. Дополнение к описанию рукописей Охридского и Слепченского Алостолов. Снимки с более замечательных рукописей. Новозаветный древне-славяно-греко-русский словарь, сравненный по древним памятникам». М.1888. Речь при наречении его во епископа Угличского, викария Ярославского. Труды с неизвестными датами их издания Стихи на страсти Господни. В «Ярославских Губерн.Ведомостях»· Стихи на богачей. В «Моск.Церк.Ведомостях». Приблиз.1888 г. Седмица крестных страданий Иисуса Христа, воскресение Его, вознесение и судьбы мира. Тифлис. 1904. Издал неизданные сочинения Дмитрия Митрополита Ростовского. Литература: «Церк.Вед.» 1888, 16, стр.79· -”- 1892, 20, стр.177. «Приб.к «ЦВ» 1888, 19, стр.506. «Прав.Собес.» 1897, 12, стр.17· «Церк.Вестн.» 1891, 33, стр.523. «Прав.Обозр.» 1888, май-июнь, стр.485· Булгаков, стр.1418. БЭЛ m.I, стб.638, 641. НЭС m.II, стр.452, дon.m.I, стр.105. «Сборн.ВДА» М. 1915, стр.284, 697· Денисов, стр.924. Поселянин Е. «Русская Церковь и русские подвижники XVIII в.» СПБ, 1905, стр.328. Ягич И.В. «Четыре критико-палеографические статьи». СПБ, 1884. «Краткое жизнеописание и ученые труды архимандрита Амфилохия, настоятеля Московского Данилова монастыря».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

18. Русские писатели-богословы. Выпуск 1. Библиографический указатель. Историки Церкви. М.: Пашков дом, 2 2001.460 с. 19. Русские писатели-богословы. Выпуск 2. Исследователи и толкователи Священного Писания . Библиографический указатель. М., 1999. 462 с. 20. Русские писатели-богословы. Исследователи богослужения и церковного искусства. Биобиблиографический указатель. М.: Пашков дом, 2004.480 с. 21. Старокадомский М.А. Список трудов профессоров МДА: Ф. Голубинского , В. Кудрявцева, А. Введенского и о. Павла Флоренского. Б. м., 1969. 43 с. (Машинопись). 22. Указатель к «Творениям святых отцов» и к «Прибавлениям духовного содержания» за двадцать лет (1843–1862). М.: Тип. В. Готье, 1863. 24 с. 23. Указатель статей, помещенных в «Прибавлениях» к «Творениям святых отцов» за 1843–1864, 1871, 1872, 1880–1886 годы. М.: Тип. М.Г. Волчанинова, 1887. 36 с. 24. Указатель к журналу «Богословский вестник»: первое десятилетие, 1892–1901 гг./Сост. К.М. Попов. Издание Московской духовной академии. СП, СТСЛ: Собств. тип., 1903. 80 с. 25. Указатель к журналу «Богословский вестник»: второе десятилетие, 1902–1911 гг./Сост. К.М. Попов; Издание Московской духовной академии. СП, СТСЛ: Собств. тип., 1912. Оттиск из: БВ 1912. С. 1–32 (6-я пагин.); С. 33–48 (4-я пагин.); С. 49–64 (4-я пагин.); С. 65–82 (4-я пагин.). 26. Указатель к журналу «Богословский Вестник», издаваемый Московской духовной академией 1912–1918 гг. Л., 1951. 34 с. (Машинопись). 27. Философское содержание русских журналов начала XX в.: статьи, заметки и рецензии в литературно-общественных и философских изданиях 1901–1922 гг.: библиогр. указ. в 2 вып./Отв. ред. А.А. Ермичев. СПб.: Изд-во Рус. христиан. гуманит. ин-та, 2001. 480 с. 28. Флоренский П., свящ. Библиография по агиологии/Публ., предисл., примеч. иером. Леонтия (Козлова), С.Ю. Акишина//БВ 5–6. 2005–2006. С. 628–641. II. Библиотека: книжные фонды 2 См. также 58, 64, 197, 203, 346, 362, 429, 510, 548, 701. 29. Библиотека Московской духовной академии. Каталог гг.]. (НИОР РГБ. Ф. 172. Карт. 504. Ед. хр. 32; Карт. 505. Ед. хр. 1). 131, 122 л.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Даль – Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. 3-е изд., испр. и значит. доп./Под ред. И. А. Бодуэна де Куртенэ. СПб.; М.: Т-во М. О. Вольф, 1903–1909. Т. I–IV. ЕВ – епархиальные ведомости. Из пережитого. 2009 – Гиляров-Платонов Н. П. Из пережитого: Автобиографические воспоминания: В 2 т./Изд. подгот. А. П. Дмитриев, И. Г. Птушкина, Л. В. Дмитриева; Отв. ред. Б. Ф. Егоров. СПб.: Наука, 2009. (Лит. памятники). ИВ – «Исторический вестник». МВед – «Московские ведомости». НВр – «Новое время». Переписка с Филипповым – «Случаям единомыслия бываю всегда рад…»: Переписка Н. П. Гилярова-Платонова с Т. И. Филипповым/Введение, сост., публ. и коммент. А. П. Дмитриева//Историко-философский ежегодник 2008/РАН. Ин-т философии; Отв. ред. О. В. Голова. М.: Наука, 2009. С. 326–369. Письма к Гальперсон – «Да, много Вы моей души занимаете»: Письма Н. П. Гилярова-Платонова к А. М. Гальперсон/Публ. А. П. Дмитриева//Ежегодник Рукописного отдела Пушкинского Дома на 2007–2008 годы/ИРЛИ РАН; Отв. ред. Т. С. Царькова. СПб.: Дмитрий Буланин, 2010. С. 171–251. Письма к Романову-Рцы – «Многое тут разбросано искрами глубокой мысли…»: (Письма Н. П. Гилярова-Платонова к И. Ф. Романову-Рцы)/Вступ. ст., подгот. текста и коммент. А. П. Дмитриева//Возвращение Гилярова. С. 209–364. РА – «Русский архив». Разумевающие верой – Разумевающие верой: Переписка Н. П. Гилярова-Платонова и К. П. Победоносцева (1860–1887); Прил.: Гиляров-Платонов Н. П. Нечто о Русской церкви в обер-прокурорство К. П. Победоносцева /Вступ. ст., сост., подгот. текстов и коммент. А. П. Дмитриева; Отв. ред. Б. Ф. Егоров. СПб.: Росток, 2011. 548 с.; ил. РВ – «Русский вестник». РО – «Русское обозрение». РР – «Русская речь». РС – «Русская старина». Сб. соч.– Гиляров-Платонов Н. П. Сборник сочинений. М.: Изд. К. П. Победоносцева , 1899–1900. Т. I–II. СИ – «Современные известия». Смирнов – Смирнов С. К. История Московской духовной академии до ее преобразования (1814–1870). М.: Унив. тип., 1879. 655 с. Собрание мнений и отзывов Филарета – Собрание мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского и Коломенского, по учебным и церковно-государственным вопросам. М.: Синодал. тип., 1885–1887. Т. I–VI.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

Духовный писатель. Энергичный и красноречивый проповедник. С редкой энергией заботился об укреплении строгого порядка, основанного на незыблемых основах православия, живое мощное слово его раздавалось за каждым богослужением. Отличался кипучей, идейной деятельностью и горячим стремлением поставить духовенство на подобающую высоту. Труды: «Доблести русских воинов» (описание из прошлой войны. Описание отдельных солдатских подвигов 1877–1878 гг.) Вып.1-П, изд.3-е, СПБ, 1891. «Дневник пребывания императора Александра II в Дунайской армии 1877–1878 г. СПБ, 1885. «Записки адмирала Чичагова (Пав. Вас.)», заключающие то, что он видел и что, по его мнению, знал. Русская Старина 1886, т.50–52. -«- 1887, т.55. -»- 1888, т.58–60. «Адмирал П.В.Чичагов. Записки о событиях его жизни и времени императора Павла I». «Русская Старина» 1883, т.38, стр.487–506. «Что служит основанием каждой науки». М.1890. «Медицинские беседы» Ч.1-II. М. 1892. Ч.III-IV. М.1895. «Житие Евфимия преп. священно-архимандрита Суздальского чудотворца». СПБ, 1904. «Опыт возрождения приходской жизни в Орловской епархии». «Приб. к «ЦВ» 1908, 18–19, стр.841–846. -«- 1908, 20, стр.890–899. -»- 1908, 21, стр.9”«-948. «Зосимова пустынь во имя Смоленской Божией Матери»· Летописный очерк. Москва, 1899, 1913, I и 3 издание. Сергиев Посад 1912, 2-е издание. «Слова и речи, произнесенные им в бытность его священником и архимандритом». Кишинев, 1911. “Живое слово пастыря к народу“. Проповеди. Кишинев, 1910. “Слова, беседы и речи 1908–1909 г.г. с епархиальной хроникой и его распоряжениями“. Кишинев 1910. “Житие преп. Серафима Саровского чудотворца“. СПБ, 1903. “Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря». СПБ, 1903, 2-е изд. “Краткое содержание летописи Серафимо-Дивеевского монастыря“. Москва, 1896. “Речьк Преосвящ. Гавриилу Измальскому по рукоположении его». “Приб. к «ЦБ» 1910, 5, стр. 162. “Речь при вручении жезла новопоставленному епископу Зиновию». “Приб. к “ЦБ» 1911, 51–52, стр.2236. “Слово в день столетия присоединения Бессарабии к России 16 мая 1912 года».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  Четкую и однозначную позицию занимала Ольга Николаевна в вопросах о прославлении Царственных Мучеников в России и о так называемых «екатеринбургских останках», которые государственная комиссия идентифицировала как принадлежащие семье последнего русского Императора Николая II, после чего останки безвестных мучеников торжественно были перезахоронены в Екатерининском приделе Петропавловского собора в Санкт-Петербурге под видом царских. На основании многочисленных независимых научных и богословских изысканий, в том числе и проведенных по ее личной просьбе, Ольга Николаевна категорически отвергла выводы государственной комиссии. Она ни разу, после появления там «екатеринбургских останков», не посетила Екатерининский придел, хотя регулярно бывала в Петропавловском соборе во время визитов в Санкт-Петербург, чтобы почтить память Августейшего Деда своего супруга – Императора-Миротворца Александра III.   Свое мнение Ольга Николаевна неоднократно высказывала Святейшему Патриарху Алексию и Священноначалию Русской Православной Церкви, которая, не признавая подлинность «екатеринбургских останков», причислила Государя Николая II, Государыню Александру, Цесаревича Алексия, Великих Княжон Ольгу, Татьяну, Марию и Анастасию к лику святых на Архиерейском соборе в августе 2000 года.   Почетный академик Российской Академии Художеств (2005), автор множества публикаций в зарубежной и российской прессе, а также нескольких книг, вышедших в России, — «Чудо на Русской Голгофе» (Владивосток, 1994), «Неравный поединок» (М., 1995), «Ее Императорское Высочество Великая Княгиня Ольга Александровна (1882-1960). Жизненный путь» (М., 1997), «Под благодатным покровом» (М., 2000), «Царского рода» (М., 2004; 2-е изд.: СПб., 2004), «Живая душа. Встречи с Владыкой Иоанном (Снычевым)» (СПб., 2005). Член Союза писателей России.   Скончалась 1 мая 2020 года. 05.09.2020 853 09.06.2020 1233 06.05.2020 791 02.07.2019 1294 13.06.2019 992 28.03.2019 1887 25.03.2019 1353 07.12.2018 1327 14.06.2018 1745 29.11.2017 1128

http://ruskline.ru/author/k/kulikovskaya...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010