Серафимо-Знаменский скит Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Серафимо-Знаменский скит - православная женская обитель в Московской области, основанная в 1912 году схиигуменией Фамарью. Содержание История [ править править код ] Серафимо-Знаменский скит расположен на берегу реки Рожайки, у села Битягово. История создания Серафимо-Знаменского скита связана с жизнью схиигумении Фамарь (в миру Тамары Александровны Марджановой), которая в 1910-1912 годах основала Серафимо-Знаменский скит. Для постройки скита было выбрано место в Самойловском лесу, в двух километрах от деревни Заборье и в полукилометре от села Битягово, на горке в правобережье реки Рожайки среди древних славянских курганов. В создании Серафимо-Знаменского скита на землях Покровской общины в 1910—1912 гг. матушке активно помогала великая княгиня Елизавета Федоровна. Большинство сестер скита были духовными чадами наместника кремлевского Чудова монастыря епископа Серпуховского Арсения (Жадановского) . После революции скит был закрыт. В сентябре 1993 года верующими было получено разрешение на ремонт Знаменского храма, при котором был открыт скит Серафимо-Дивеевского монастыря. В декабре 1994 года в храм была перенесена чтимая икона «Знамение» Пресвятой Богородицы. В 1994 и 1996 годах освящены престолы в честь святой равноапостольной княжны Ольги и преподобного Серафима Саровского. В 1995 году был восстановлен источник святых равноапостольных царей Константина и Елены. В декабре 2005 года завершались работы в летней части храма, к этому времени было построено два сестринских дома. В хозяйстве скита был коровник и 70 га обрабатываемой земли. В 2006 году в скиту проживало 30 насельниц. 30 мая 2013 года митрополит Георгий совершил Великое освящение левого придела церкви в честь иконы Божией Матери «Знамение». Придел был освящен в честь святых равноапостольных императора Константина Великого и его матери царицы Елены. Современное состояние [ править править код ] В настоящее время монастырь действующий. В храмах обители богослужения совершаются каждый день. Возрастает число насельниц обители. Совершенствуются формы социального служения. Монастырь активно занимается сельским хозяйством. Также, в скиту занимаются больными детьми, уже помогли встать на ноги многим ребятишкам с помощью иппотерапии (катания на лошадях). Храмы [ править править код ] Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Серафим Саровский, преподобный - 15 января, 1 августа Икона Пресвятой Богородицы " Знамение " - 10 декабря Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Серафимо-Знаме...

Я хотел бы от души поздравить игумению Иннокентию с возведением ее в игуменский сан, с вручением игуменского жезла, который напоминает об ответственности перед Богом и людьми за эту обитель, за насельниц этой обители, за каждого человека, который посещает это святое место. Я хотел бы выразить Вам, матушка игумения, глубокую благодарность за Ваш непрекращающийся жертвенный труд. Я прошу на молитвенную память принять для этой обители Владимирскую икону Божией Матери — покровительницы нашего града Москвы с молитвенными пожеланиями, чтобы Царица Небесная всегда была с Вами. Я хотел бы поздравить всех вас с этим прекрасным светлым юбилеем, и хочу поблагодарить братьев архипастырей, священнослужителей, монашествующих, которые разделили с нами этот епархиальный праздник, вас всех, дорогие и возлюбленные братия и сестры, которые из разных мест прибыли сегодня на службу. Направляясь сюда, я видел, что одни пешком шли, другие на машинах ехали, третьи на велосипедах добирались, но все, оставив свои земные попечения в этот воскресный день, собрались для совместной молитвы. Я верю, что Матерь Божия и покровительница этой святой обители святая равноапостольная Нина предстательствуют пред Господом за всех нас, чтобы Господь исполнил все наши молитвы, которые мы от сердца возносили ко Господу. Я поздравляю всех вас с праздником, причастников и причастниц с принятием святых Христовых Тайн и желаю, чтобы милость Божия пребывала над обителью нашей и над всеми нами». По окончании богослужения отличившимся в восстановлении скита были вручены церковные награды. Генеральный директор консалтинговой компании «Эгида» А.С. Зюриков был награжден медалью Московской епархии «За жертвенные труды» III степени. Десятки друзей и помощников святой обители получили благословенные грамоты митрополита Ювеналия и грамоты Серафимо-Знаменского скита. История создания Серафимо-Знаменского скита связана с жизнью схиигумении Фамари (Марджановой). В 1907 году матушку, бывшую тогда игуменией Бодбийского монастыря святой Нины в Грузии, переводят для служения в Россию. Она становится игуменией Покровской общины сестер милосердия в Москве (до пострига в схиму в 1916 году матушка носила монашеское имя Ювеналия).

http://patriarchia.ru/db/text/1536082.ht...

Желая еще и еще раз проверить себя перед началом такого серьезного и большого дела, матушка приехала в Оптину Пустынь посоветоваться с преподобным Анатолием, который тоже настойчиво убеждал ее исполнять поручение, данное ей Самой Божией Матерью. Еще несколько раз матушка ездила за советом к о. Алексию Зосимовскому , который радостно поддерживал ее в создании нового скита. Возвращаясь из последней поездки к отцу Алексию, матушка заехала в Троице-Сергиеву Лавру , чтобы посоветоваться с наместником Лавры о. Товией. В глубине души матушка еще надеялась, что о. Товия, как человек опытный и деловой, отсоветует ей приниматься за такое трудное дело. Но и наместник Лавры, внимательно и с любовью выслушав матушку, решительно и властно благословил ее на создание нового скита. Таким образом, с советом и благословением старцев – о. Алексия Зосимовского , о. Анатолия Оптинского и о. Товии, наместника Троице-Сергиевой Лавры, – окончательно решено было создание нового Серафимо-Знаменского скита . С явной помощью Божией появились и средства для этого большого дела. 27 июля 1910 года состоялась закладка скита на уже измеренном и распланированном участке. Скит строился с июля 1910 по сентябрь 1912 года. Во всех планах внутреннего и внешнего устройства скита матушка советовалась с владыкой Арсением (Жадановским) , ставшим с 1916 года духовником матушки и всех сестер скита (таковым он и оставался до самой своей смерти в 1937 году). Освящение скита состоялось 29 сентября 1912 года. Освящал скит митрополит Владимир Московский, относившийся к матушке и ее новому скиту с большим и горячим чувством. Серафимо-Знаменский скит просуществовал всего двенадцать лет. Он был закрыт и уничтожен большевиками в 1924 году. Сестры разошлись в разные стороны. Матушке удалось найти небольшой дом в поселке Перхушково, и она поселилась в нем с десятью сестрами. В отдельном домике помещался священник (иеромонах Филарет [Постников]). Матушка, десять сестер и батюшка – двенадцать человек, «по числу апостолов Христовых», – говорила матушка.

http://azbyka.ru/way/pre-po-dob-no-is-po...

В создании Серафимо-Знаменского скита на землях Покровской общины в 1910-1912 гг. матушке активно помогала Великая княгиня Елизавета Федоровна. На освящении обители 6 октября 1912 года митрополит Московский Владимир (Богоявленский), будущий священномученик, сказал проникновенные слова: «Я считаю себя счастливейшим из людей, потому что Господь привел меня освятить чудный храм и побывать в уголке, напоминающем земной рай. Храм ваш к Богу зовет…» Большинство сестер скита были духовными чадами наместника кремлевского Чудова монастыря епископа Серпуховского Арсения (Жадановского). В эпоху гонений на веру и Церковь по благословению Святейшего Патриарха Тихона владыка Арсений со своим духовным другом архимандритом Серафимом (Звездинским), будущим священномучеником Дмитровским, безвыездно жили в скиту в полузатворе с июля 1918 по 1919 гг. В 1924 году скит был закрыт. Сестры жили тремя общинами: в Аносиной Борисоглебской пустыни, в Серпухове, в Марфо-Мариинской обители , впоследствии переехали в Перхушково с матушкой Фамарью. В 1931 году матушка Фамарь находилась в ссылке в Иркутском крае, но благодаря хлопотам брата — режиссера Константина — в 1934 году вернулась. Скончалась матушка 23 июня 1936 года среди близких людей. Отпевал ее тайно прибывший владыка Арсений. Могила схиигумении Фамари находится на Введенском (Немецком) кладбище г. Москвы. Каждый год в воскресенье Жен-мироносиц, в день ее ангела, и 23 июня, в день кончины, служатся панихиды, приезжают ее почитатели. Возобновление монашеской жизни в скиту было положено 17 января 2000 года, в день празднования памяти святой равноапостольной Нины, которой посвящен нижний придел храма. По благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия в скит перевели несколько сестер из Коломенского Ново-Голутвина монастыря. К этому времени в скиту сохранилась половина зданий в полуразрушенном виде, еле угадывалась былая красота храма, построенного архитектором А. В. Щусевым. За 10 лет удалось отчасти воссоздать облик одного из уникальных монастырей Подмосковья. Проведены подъездная дорога через лес, вода, электричество и газ. В целом воссоздан облик архитектурного ансамбля скита: отреставрированы верхний и нижний храмы, по фотографиям 1920-х годов воссоздана звонница со святыми вратами, 11 келейных домиков из 12.

http://patriarchia.ru/db/text/1536082.ht...

Написанна маслом в середине XVIII века, пожертвована Данилову монастырю его ктитором Г. А. Владыкиным. Клейма с изображениями жития преподобного написаны настоятельницей Серпуховского Владычного монастыря игуменией Митрофанией (Розен), родители которой похоронены в Даниловом монастыре. До закрытия обители в 1930 году икона пребывала в местном ряду иконостаса в Даниловском приделе храма Святых Отцов Семи Вселенских Соборов. Ныне она находится в Троицком соборе, на центральном северо-западном столпе. В Покровском храме есть две иконы с частицами мощей благоверного князя Даниила. Большой образ, написанный в 1980-е годы игуменом Зиноном (Теодором), помещен на столпе между иконостасами; мощи были переданы в монастырь вскоре после его открытия из Оренбургской епархии. Другая икона с частицей мощей — аналойная, небольшого размера, находится на аналое посреди храма. Икона Святой Троицы помещена на центральном юго-восточном столпе Троицкого собора. Принесенная в дар обители незадолго до освящения собора 27 апреля 1986 года, она стала храмовой иконой. Обстоятельства ее дарения поистине драматичны. У дарителя погиб в автокатастрофе младший брат. Смерть настигла его по дороге в храм, когда тот готовился принять Таинство Крещения. После этого безутешная семья решила преподнести монастырю большой старинный образ Святой Троицы, написанный во второй половине XVI века. Икона преподобного Серафима Саровского с частицей его мощей происходит из Серафимо-Знаменского женского скита под Москвой. Она написана ярославскими мастерами в 1912 году, ко дню освящения скита, по заказу его настоятельницы схиигумении Фамари (+ 1935). В 1924 году, когда скит был закрыт, схиигумении Фамари удалось спасти икону преподобного Серафима, и Господь, по предстательству Саровского чудотворца, сохранил и укрепил ее силы, что позволило старице вынести арест, заключение в Бутырскую тюрьму и пятилетнюю ссылку в Иркутскую область. Умерла схиигумения Фамарь под Москвой, в окружении своих духовных сподвижниц. Самой близкой из них, инокине Фамари (Протасьевой, †1987), старица завещала принять свое монашеское имя и передала образ преподобного Серафима. Монахиня Фамарь (Протасьева) по благословению жила в миру и работала в Государственном Историческом музее. После ее кончины икону преподобного Серафима пожертвовала в Данилов монастырь в марте 1988 года ее родная сестра, монахиня Евпраксия (Киселева). 11 февраля того же года в обители была освящена церковь во имя преподобного Серафима Саровского, куда и поместили образ из Серафимо-Знаменского скита, пред которым молились два поколения российских инокинь.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Данилов_...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Москве состоялось обретение мощей преподобноисповедницы Фамари (Марджановой) 14.06.2018 13 июня 2018 года на Немецком (Введенском) кладбище Москвы состоялось обретение и перенесение мощей основательницы подмосковного Серафимо-Знаменского скита преподобноисповедницы Фамари (Марджановой) . 22 декабря 2016 года Священный Синод Грузинской Православной Церкви принял решение о канонизации схиигумении Фамари (Марджановой) в лике преподобноисповедников. 28 декабря 2017 года Священный Синод Русской Православной Церкви постановил включить имя святой в месяцеслов Русской Православной Церкви (журнал 123) с определением празднования ее памяти 10/23 июня, как это установлено в Грузинской Церкви. На основании распоряжения по Московской епархии , принятого 27 апреля 2018 года в связи с резолюцией Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла от 3 апреля 2018 года о благословении проведения археологических работ для последующего возможного обретения мощей преподобноисповедницы Фамари (Марджановой) на Немецком (Введенском) кладбище г. Москвы, была учреждена Епархиальная комиссия по обретению и перенесению святых мощей преподобноисповедницы Фамари (Марджановой) под председательством епископа Луховицкого Петра (Дмитриева) . В этот день Епархиальная комиссия по обретению и перенесению святых мощей преподобноисповедницы Фамари (Марджановой) в полном составе прибыла на Немецкое (Введенское) кладбище г. Москвы. Перед началом процесса обретения святых мощей председатель Комиссии епископ Луховицкий Петр возглавил молебен на начало всякого доброго дела. В ходе обретения святых останков служилась панихида по всем православным, погребенным на данном кладбище: монашеству, духовенству и мирянам. Богослужебные песнопения исполнил сестринский хор Серафимо-Знаменского скита. После обретения святые останки преподобноисповедницы Фамари (Марджановой) были положены в гроб и перевезены в Серафимо-Знаменский скит. У врат монастыря процессию встречали его насельницы, после чего гроб со святыми мощами основательницы скита крестным ходом был перенесен в обитель. 23 июня, в день памяти преподобноисповедницы Фамари (Марджановой), Патриарший наместник Московской епархии митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий в сослужении епископата Московской епархии и духовенства совершит в Серафимо-Знаменском скиту Божественную литургию под открытым небом. Это будет первое богослужение перед обретенными мощами святой. Первое богослужение в честь новопрославленной основательницы обители состоялось в Серафимо-Знаменском скиту 8 февраля 2018 года. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 15.06.2018 08:18:04

http://drevo-info.ru/news/23738.html

Из блокнота монахини Все у нее разложено по пакетам. Она передает их мне. Отдает и блокнот, исписанный аккуратным, никуда не спешащим почерком. И только наказывает не говорить про нее самое. Ну, хорошо, не буду. Просто стану читать вместе с вами — записки монахини возрожденного Серафимо-Знаменского скита, основанного 100 лет назад. 8 июня, 2011 Все у нее разложено по пакетам. Она передает их мне. Отдает и блокнот, исписанный аккуратным, никуда не спешащим почерком. И только наказывает не говорить про нее самое. Ну, хорошо, не буду. Просто стану читать вместе с вами — записки монахини возрожденного Серафимо-Знаменского скита, основанного 100 лет назад. 100 лет назад в Подмосковье открылся Серафимо-Знаменский скит. Его основательница, схиигумения Фамарь (Марджанова) , состояла в духовной дружбе с великими святыми начала XX века — святым праведным Иоанном Кронштадтским, преподобномученицей Елисаветой Феодоровной, старцем Алексием Зосимовским… В том числе и благодаря этим духовным связям новый монастырь сразу получил высокую оценку современников. В 1924 году обитель была разорена. А в 2001 первом году в Серафимо-Знаменском скиту возобновилась монашеская жизнь. Серафимо-Знаменский скит Хроника возрождения Нынешнее скоротечное время не предполагает неспешного писания в заветной тетради: «Сегодня было то-то и то-то…» Все некогда, некогда. Что останется от этого времени? Ведь именно благодаря тому, что сто, двести, пятьсот лет назад кто-то сидел и терпеливо выводил на листах витиеватые буквы, фиксируя события, мы о них и знаем сегодня. Но, слава Богу, встречаются и в наше время люди, которые обладают качествами почти утраченными: терпение, точность, аккуратность и бережливость к тому, что спустя годы будет историей. Все у нее разложено по пакетам. Она передает их мне. Отдает и блокнот, исписанный аккуратным, никуда не спешащим почерком. И только наказывает не говорить про нее. Ну, хорошо, не буду. Просто стану читать вместе с вами. 15 января 1999 года, в день памяти преподобного Серафима Саровского была первая служба в храме Серафимо-Знаменского скита. Божественную литургию совершил благочинный Домодедовского округа протоиерей Александр Васильев в сослужении священников о. Александра Пахомова, о. Олега Строева, о. Виктора Мартынова и других.

http://pravmir.ru/k-stoletiyu-obrazovani...

Идеалом матушки Фамари был преподобный Серафим Саровский , поэтому она хотела спасаться в скиту возле преподобного Серафима, для чего направилась за благословением к о. Алексию Зосимовскому , который не благословил уход в скит преподобного Серафима, но предложил ей построить свой скит. С июля 1910 года по сентябрь 1912 год матушкой Фамарью строился Серафимо-Знаменский скит (к югу от Москвы, в районе современного города Домодедово). Все планы внешнего и внутреннего распорядка скита она поверяла одному высокому духовному другу, от которого получала поддержку и одобрение. Этим другом была великая княгиня Елизавета Федоровна. В самом построении Серафимо-Знаменского скита отчетливо просматриваются основные характеристики духовного мира матушки Фамари. Скит обнесен оградой в 33 сажени — по числу земных лет Спасителя. С наружной стороны храм имеет 24 уступа — по числу 24 апокалиптических старцев и венчается одной главой, знаменующей Господа Иисуса Христа. По числу апостолов в скиту 12 келий, каждая из которых посвящена одному из них с соответствующей иконой. День прославления церковью того или иного апостола является храмовым праздником домика-кельи. В скиту могут жить только 33 сестры (по числу земных лет Спасители). По свидетельству настоятеля Чудова монастыря епископа Арсения (Жадановского) , в скиту матушки Фамари был особый устав. В скит и храм не допускался никто из посторонних, кроме священнослужителей. Нельзя было праздно ходить по чужим кельям, заводить знакомства в миру. Сестры ничего не должны были иметь в собственности. Необходимо было хранить целомудрие и чистоту во всем путем откровения помыслов духовному отцу или духовной матери. Требовалось соблюдать молчание утром до службы. Запрещалось празднословить, громко, дерзко, повышенным тоном говорить и смеяться. Все насельницы должны были творить Иисусову молитву, а во время общей работы тихо петь псалмы и читать акафисты. Нельзя было поддаваться унынию. Радуясь о Господе, ту же радость нужно передавать другим. Все это создавало в скиту светлую и святую атмосферу. Создание Серафимо-Знаменского скита как символа особого духовного мира во всей его чистоте, образ самой настоятельницы скита матушки Фамари позволяли великой княгине Елизавете Федоровне увидеть этот монастырь как вершину христианского домостроительства.

http://azbyka.ru/fiction/zhizn-i-podvig-...

Храм Знамения Божией Матери и преп. Серафима Саровского   Митрополит Ювеналий, настоятельница монахиня Иннокентия и прочие участники богослужения ОТКРЫТИЕ СЕРАФИМО-ЗНАМЕНСКОГО СКИТА Недолгая история Серафимо-Знаменского скита - он был освящен в сентябре 1912 года, а закрыт в 1924 году - связана с именем схиигумении Фамари, которую в свое время благословил на это служение отец Иоанн Кронштадтский. При встрече в 1892 году отец Иоанн надел на юную монахиню три креста. Это символическое пророчество сбылось впоследствии - матушке Фамари пришлось быть настоятельницей трех обителей, и " третьим крестом " стал для нее Серафимо-Знаменский скит, в создании которого матушка Фамарь приняла самое деятельное участие. Вся обитель была обнесена оградой в форме квадрата, каждая из сторон которого - тридцать три сажени в память тридцати трех лет земной жизни Спасителя. В центре был выстроен храм в честь Знамения Божией Матери и преподобного Серафима с престолом внизу в честь равноапостольной Нины. С наружной стороны храма находится двадцать четыре уступа в честь двадцати четырех апокалиптических старцев. Храм увенчан одной главой, знаменующей Господа Иисуса Христа. В скиту жили тридцать три монахини. Неподалеку от скита находился хозяйственный двор, где жили послушницы. Они обеспечивали всем необходимым монахинь, главным делом которых была молитва. Жители окрестных деревень и по сей день называют лес " монашеским " , сохраняя добрую память о трудах послушниц. Над святыми вратами размещалась звонница, а с левой стороны была калитка, от которой начиналась тропинка, ведущая к кургану, возле которого было поставлено выполненное на цинке изображение преподобного Серафима с котомкой за плечами. Открывшему калитку казалось, что сам преподобный идет к нему навстречу. В Серафимо-Знаменском скиту часто и подолгу жил Серпуховский епископ Арсений (Жадановский), написавший замечательные, очень подробные и живые воспоминания о матушке Фамари и жизни насельниц скита. В годы гражданской войны, по благословению Святейшего Патриарха Тихона, епископ Арсений и его духовный друг архимандрит Серафим жили в Серафимо-Знаменском скиту в полузатворе до конца 1919 года.

http://pravoslavie.ru/put/vozrozhd/skit....

Малолетние заключенные получат на Пасху подарки Нижний Новгород, 6 апреля 2004 г. Ардатовским благотворительным обществом “Сретенье” организована акция помощи малолетним заключенным. 11 апреля - 263 несовершеннолетних осужденных ардатовской воспитательной колонии получат пасхальные подарки. На средства прихожан Знаменского собора г. Ардатова к праздничному столу для ребят будут закуплены пасхальные куличи и лимонад, сообщает пресс-служба Нижегородской епархии . Праздник для воспитанников исправительного учреждения начнется 11 апреля в 15.00 в помещении клуба колонии. Настоятель собора протоиерей Михаил Резин выступит с поздравительным словом ко всем собравшимся и расскажет о празднике светлой Христовой Пасхи. После слова пастыря с концертной программой выступят дети трех воскресных школ: учащиеся школы поселка Большое Череватово, воспитанники Хрипуновского скита Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря и дети ардатовской воскресной школы. Во время проведения концерта на койки воспитанников колонии будут разложены подарки. В ардатовской колонии группа служителей и прихожан Знаменского собора, работает с начала 1993 года. Начиналось с рождественских подарков, поздравлений, пасхальной линейки. Затем администрация разрешила открыть в здании клуба воскресную школу. Спустя некоторое время выделили помещение для молитвенной комнаты, а затем силами подростков был сооружен иконостас, оборудован алтарь - все, что необходимо для небольшого храма. Храм этот расположился в бывшем классе. Митрополит Нижегородский и Арзамасский Николай благословил проводить там литургию на антиминсе Знаменского собора. Литургия совершается три-четыре раза в год. В остальное время ребят причащают запасными дарами. В молитвенной комнате постоянно находится Евгений - чтец Знаменского собора. Иерей Сергий и настоятель собора протоиерей Михаил Резин приходят в колонию раз в неделю для исповеди, проповеди и проведения занятий в воскресной школе. Попечительство над колонией является одним из главных направлений работы прихода.

http://pravoslavie.ru/9464.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010