о.Амвросий: - Эта тема очень интересная. Приносит ли пользу любая революция? – Нет, не приносит. Первая революция была на небе, когда Господь создал ангельский мир, царство бесплотных духов. Самым близким к Богу был Денница, который принимал все тайны от Бога и потом давал указания ангелам. И Денница возгордился и захотел быть равным Богу, и на свою сторону увлек третью часть ангелов, т.е. совершил революцию. Он перестал служить Богу, и тогда Архангел Михаил сразился с ним, и третья часть ангелов пали и стали вместо добрых черными, как их называют, бесами. Денница – сатана, в нем нет правды. И поскольку Денница и третья часть ангелов пали с неба, потеряли райское состояние -  они решили на земле сделать рай, чтобы народ служил не Богу, а дьяволу. И что же получилось? Вот, допустим, у нас 75 лет строили коммунизм, а пришли не к коммунизму, а к капитализму. В израильском народе люди знали истинного Бога, служили Ему, и сам Бог управлял этим народом. А потом этот народ тоже возгордился и захотел, чтобы Бог не управлял ими, избрали себе царя Саула, а потом Давида, а потом Соломона, и много лет на земле правили люди, а не Бог. А потом пришло время, сатана опять вошел в злых людей и революции совершали сатанисты. Люди добрые знают, что всякая захватническая власть долго не  стоит, она стоит 70-75 лет. Если бы этот народ не восстал против Бога, против Церкви, они бы сейчас процветали, но они по- другому жить не могут, они должны делать только зло. Есть такие люди, которые живут и совершают только добро, они этим живут. Есть люди, которые делают только зло, они этим живут, и в этих людях уже не Дух Святой живет, а злой дух живет. Поэтому  эти злые дела мы и видим – управляли, управляли и что получилось? Император Николай II был помазанник Божий, это был глава российского народа.  В России было 150 миллионов верующих людей, было 78000 церквей, 1200 монастырей, 75 семинарий, 4 духовные академии - и всё это было уничтожено. Уничтожили 90 миллионов людей. Вот к чему привела революция. Советская власть залила кровью всю страну и закончилась. Вот плоды ее работы. Но дьявол на этом не остановился. Святые люди перед революцией предсказали, что придет такое время, когда Россия как корабль в море будет разбита, и от нее останутся только щепки, но Бог совершит чудо – из щепок создаст опять корабль, и Россия не погибнет. Россия не будет материально богата, она будет духовно богата, это самое главное, потому что просто богатство не дает силы. Как свт.Василий Великий говорит: «Если человеку отдать все богатства мира и поставить его царем, душа ни в чем не насытится, она насытиться только в одном Боге». И как народная пословица говорит: «Потерял богатство – ничего не потерял, потерял здоровье – половину потерял, потерял веру в Бога – всё потерял».

http://radonezh.ru/text/oktyabrsky-perev...

О тайнах религии св. Иоанн Дамаскин (Изложения православной Веры, гл. 11) так говорит: «все божественное – выше естества, разума и слова. Напр. кто станет разсуждать, как и для чего Бог привел все из ничего в бытие, и захочет постигнуть сие естественным разумом: тот не постигнет, потому что такое знание есть душевное, бесовское. Но кто, руководствуясь верою, будет размышлять о благости, всемогуществе, истине, премудрости и правде Божией: для того все будет гладко и ровно, и он найдет путь правый. На вере основывается все, как человеческое, так и духовное. Без веры и земледелец не проводит бразды на земле, и купец не вверяет жизни своей малому древу на бурной глубине морской... Верою совершаем все дела, как Божеския, так и человеческия... Вера есть согласие без всякой пытливости». О тайнах религии (есть тайны и в природе) говорит тот же св. Отец следующее: «иное значит доступное для ведения, а иное – выразимое. Иное же совершенно непостижимое и неизреченное, что Бог безначален, безконечен, вечен, присносущ, несотворен, непреложен, неизменен, прост, несложен, безтелесен, невидим, неосязаем, неописан, неограничен, недомыслим, необъемлем, непостижим, благ, праведен, создатель всех тварей, всемогущ, вседержитель, всеведущий, всепромыслитель, властитель и судия, – сие мы знаем и исповедуем. Также – и то, что Бог есть един, или единая сущность; – что Он есть и познавается в трех Ипостасях, т. е. во Отце и Сыне и Св. Духе; что Отец, Сын и Св. Дух по всему едино суть, кроме нерожденности, рождения и исхождения; что единородный Сын и Слово Божие и Бог, по благоутробию Своему, нашего ради спасения, благоволением Отца и содействием Св. Духа, зачавшись безсеменно, родился нетленно от св. Девы... О том свидетельствуют св. Писание и все святые. Но в чем состоит сущность Божия? Каким образом Бог существует во всем? Каким образом единородный Сын и Бог, уничижив Себя, соделался человеком от Девических кровей, образовавшись во утробе по особенному сверхестественному закону? Или каким образом ходил по водам, не омочив ног, – того мы не знаем и изречь не можем. Таким образом, мы не можем ничего сказать, ни даже помыслить о Боге, кроме того, что нам показано, изречено и открыто свыше в Божественном писании Ветхаго и Новаго завета».

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Об одном подобном исцелении, имевшем место 14 марта 1902 года в Петербурге, в церкви Леушинского подворья, что на Бассейной улице, рассказал священник И. Орнатский: «Как только слышался где-либо церковный звон, молодая крестьянка Феодосия, проживавшая в деревне Железнова Дарской волости Старицкого уезда Тверской губернии, – падала, кричала, билась в конвульсиях. В церковь , под разными предлогами, ходить она избегала, а если все-таки попадала, то во время важнейших моментов Литургии с ней происходили те же болезненные явления. Родные решили в конце концов просить помощи у отца Иоанна. Во время причащения мирян на Преждеосвященной литургии, в вышеозначенный день, ее привели к Святой Чаше. Она тотчас же закрыла глаза, неистово закричала, лицо сделалось страшным, трое сильных мужчин держали ее. Отец протоиерей прекратил причащение, положил на больную свою руку и, устремив на нее пристальный взгляд, строгим и громким голосом сказал: «Именем Господа нашего Иисуса Христа повелеваю тебе, сатана, выйди вон». Эти слова отец Иоанн повторил несколько раз. В церкви водворилась тишина. Слышались только властные слова: «Сейчас выходи, скорей выходи» и крики бесноватой, а также слова: «Сейчас выйду, выйду». Все это продолжалось три минуты. Потом крики прекратились, больная, все еще с закрытыми глазами, тяжело вздыхая, опустилась на руки державших ее. Отец Иоанн трижды сказал: «Открой глаза». Больная с большим усилием исполнила это приказание. Далее отец Иоанн заставил ее перекреститься; первый раз она осенила себя крестным знамением с большим трудом, неохотно, потом свободно. Отец Иоанн спросил: «Как тебя зовут?» «Феодосия», – отвечала больная. – «Ну еще раз перекрестись». На этот раз Феодосия перекрестилась совершенно свободно. «Отпустите ее, – сказал отец Иоанн, – она теперь совершенно здорова». Когда державшие отпустили, отец Иоанн пригласил ее причаститься, и больная, без посторонней помощи, спокойно и благоговейно приняла Святые Тайны». Позже, на вопрос одного из присутствующих – будут ли повторяться с нею прежние припадки, он ответил: «Она исцелена».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Seme...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Год назад наша Православная Церковь торжественно вспоминала столетие со дня убиения Царя Hukoлaя II и его Августейшей Семьи. Но надо, чтобы эта память всегда благоговейно хранилась нами, чтобы мы ясно сознавали, что и как, и почему совершилось тогда, и в свете этого события видели все происходящее ныне с нами, и то, что скоро грядет. Государь Николай Александрович воспринимается нами сегодня как ангел, посланный Богом на землю накануне апокалиптических бурь в России и во всем мире. Он был дан, чтобы явить образец православного государя на все времена, чтобы показать, чего мы лишаемся, теряя православную монархию. Все перевернулось, все тут же смело. Всякие попытки удержать распад были напрасны. Даже член Государственной Думы того времени либерал В. Набоков вынужден был констатировать, что как только восторжествовала полная законность и справедливость, о которой мечтали либералы, тут-то и началось самое страшное кровавое беззаконие. Он был Помазанник Божий — по-гречески «христос» — тот, кто подлинно был причастен Царскому служению Христа, кто получил особые благодатные дары для своего ответственнейшего христианского служения. И это проявилось в его смирении перед волей Божией. Он был духовно Император, мученик, во всех смыслах осуществивший свое мистическое призвание, наиболее кроткий, наиболее угодивший Христу из всех православных государей — именно такой, каким должен быть царь в последние времена. Государь Hukoлaй II разделил Голгофу своего народа. Вот почему его прославление нашей Церковью не могло быть отделено от прославления бесчисленного сонма новых мучеников и исповедников Церкви Русской. Мы должны снова подчеркнуть значение, которое Церковь придает пролитию крови. Первые святые были мученики. Вот тайна отречения от престола последнего святого царя, которое его недоброжелатели постоянно ставят ему в вину: для него не было разницы между долгом христианина, исполняющего заповеди Божии, и долгом государя. Когда в силу страшных обстоятельств («кругом измена, трусость и обман», как записал он в своем дневнике) стало ясно, что он не может исполнять свой долг царского служения по всем требованиям христианской совести, он безропотно, как Христос в Гефсимании, принял волю Божию о себе и о России. Нам иногда кажется, что в активности проявляются воля, характер человека. Но требуется несравненно большее мужество, чтобы тот, кто «не напрасно носит меч», принял повеление Божие «не противиться злому», когда Бог открывает, что иного пути нет. А политик, которым движет только инстинкт власти и жажда ее сохранить во что бы то ни стало, по природе очень слабый человек. Заслуга государя Николая II в том, что он осуществил смысл истории как тайны воли Божией.

http://moral.ru/pomazannik/

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Почему одним дано, а другим нет? 28.10.2017 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Седмица 21-я по Пятидесятнице Слово в Неделю 21-ю по Пятидесятнице Каждый ли день все присутствующие в храме читают Евангелие? Это все равно, что задать вопрос: каждый ли день все присутствующие здесь молятся? Если кто не читает Евангелие каждый день, тот не хочет слушать Бога или, по крайней мере, не дорожит тем, что Бог хочет говорить с ним каждый день. Чтению слова Божия должна предшествовать молитва. «Никогда, — говорит преподобный Исаак Сирин, — не приступи к чтению слова Божия, не помолившись, да не раскаешься». Это слово, которое будет судить нас в последний день, и которое сейчас судит. И оно может быть для нас как святое причащение, во оправдание или во осуждение. Слово Божие — на каждый день — для того, кто хочет осуществить свое назначение стать человеком Божиим. Святитель Игнатий (Брянчанинов) говорит, что Евангелие остается для нас книгой за семью печатями — до тех пор, пока мы не начнем читать его своей жизнью — с усилием исполнить это слово. Мы можем наизусть знать все Священное Писание, но глубина его не откроется нам, пока мы не приступим к нему таким чтением. Сегодняшнее Евангелие — притча о сеятеле — тоже о том, как мы должны слушать и воспринимать слово Божие. Мы неспособны воспринимать мир на такой глубине, как Христос и все святые, которые научились от Господа, — чтобы уже как в открытой книге читать Божии тайны. Но слово Божие должно быть нами воспринято так, как оно сказано. Ученики — те, кто ищет истину и следует за Христом, — спрашивают Господа о значении притчи о сеятеле, которую Он сказал в присутствии множества народа. Каждый человек должен стремиться узнать сокровенный смысл слова Божия. Не удовлетворяться тем, что он «все читал» и исполняет какое-то правило — как иные у нас могут читать по-церковнославянски всю Псалтирь, почти ничего понимая. Псалтирь — это слово Божие, это часть Священного Писания. Оно неотделимо от молитвы, но молиться Богу и слышать Его слово мы должны разумно. Когда один законник, искушая Господа, спросил Его, как наследовать жизнь вечную, Господь сказал ему: «Разумееши ли, что чтеши?» (Лк. 10, 26).

http://moral.ru/dano/

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Сегодня мы в первый раз после продолжительного перерыва воспели молитву «Царю Небесный», обращенную к Духу Святому. А вчера на утрени слышали Евангелие о явлении Христа Воскресшего Своим ученикам, когда Он дунул на них и сказал: «Приимите Дух Свят. Имже отпустите грехи, отпустятся им, имже держите — держатся» (Ин. 20, 19—23). Святые отцы говорят, что эти два явления Духа Святого — в первый вечер Воскресения и в день Пятидесятницы — свидетельствуют о двух моментах христианской жизни. Первое ниспослание Духа Святого — дуновение уст Христовых — есть дарование Церкви всегда истинно действующих спасительных таинств, которые, вне зависимости от нашего недостоинства, всегда освящают нас и спасают. Оттого что Христос соединился с человеком, принял все наше естество, прошел весь путь человеческий от начала до конца, до смерти; оттого что Он воскрес с нашею природой и вознес ее одесную Бога Отца, дается всем нам, крестящимся во имя Отца и Сына и Святаго Духа, этот небесный дар. И даже если человек приходит с сомнением, без веры или отрекается потом от этого дара — он действует непреложно до конца его жизни, ходатайствует за него, как говорит преподобный Серафим Саровский. Истинно и неизменно все, что совершается во всех таинствах Церкви, во всех священнодействиях ее, во всех знаках и символах. Вода нашего крещения — именно та Богоявленская вода Иордана, в которой Христос крестился. И святое таинство причащения — таинство Тела и Крови Христовых — как на Тайной Вечери, вне зависимости от того, как мы в этом участвуем. И венцы, которыми украшаются жених и невеста, — это истинно венцы, которые с небес Сам Господь заранее дарует соединяющимся двум людям. И рука епископа, совершающая посвящение, и рука священника благословляющая — это действие Христово, которое всегда, неизменно — в Церкви. И одновременно в день Пятидесятницы, когда сходит Дух Святой, все эти дары соединяются и раскрываются в полноте. Это значит, что мы должны личным своим подвигом, своим участием в том, что дает нам Господь, стяжать этот дар, принять его в свою жизнь.

http://moral.ru/two-mysteries/

От составителя Жизнь отца Иоанна Великий Человек Автобиография отца Иоанна Отец Иоанн Кронштадский Предисловие Краткая биография Родина и родные отца Иоанна Годы учения Служитель Церкви День в Кронштадте Два дня в Кронштадте Моя поездка в Кронштадт Отец Иоанн Общая исповедь Служение отца Иоанна людям Заключение Около отца Иоанна Кронштадского Записки почти неверующего На пороге к священству Маленькое примечание Сотрудница отца Иоанна игумения Таисия Размышления о письмах Из воспоминаний игумении Таисии Мои воспоминания 1. Первое посещение 2. Общая исповедь 3. Другие встречи Две беседы отца Иоанна Кронштадского с пастырями Чудеса Запись за дедушкой Колотовым Новое чудо Иоанна Кронштадтского Духовное чудо Подвиг преподобничества Образ Божий О диаволе Богородица Приснодева Иисус Христос Грех и борьба с ним Покаяние Борьба с собою и грехом Частные меры против греха Искусство из искусств Частое причащение грешников Церковь Божия Внецерковное общество Любовь к людям отца Иоанна Нищие и богачи Общая жизнь и благотворительность Дом трудолюбия Крестоношение отца Иоанна Скорби батюшки Последние дни Последние записи отца Иоанна Матушка отца Иоанна Слово, произнесенное настоятелем Кронштадтского Андреевского собора протоиереем о.Александром Петровичем Поповым пред началом отпевания Елизаветы Константиновны Сергиевой. Дневник Том I. Вопросы и ответы Том II. Вопросы и ответы Том III. Вопросы и ответы 1905 год. Вопросы и ответы Проповеди за 1907 год Дневник «Моя жизнь во Христе» в выдержках Предисловие I. Отец Иоанн II. О Боге и Троице III. Господь Иисус Христос IV. Благодать Св. Духа V. Образ Божий VI. Церковь Божия и Церковь Небесная VII. Святые Тайны VIII. О Священстве IX. Вера, неверие и сомнение X. Молитва XI. О Любви XII. Скорби XIII. Грехи и диавол XIV. О кончине отца Иоанна XV. Конец мира XVI. Разное: о промысле, мире, смирении и прочем XVII. «Живой колос» XVIII. Заключительная глава «Послание Святейшего Патриарха Антиохийского и всего Востока Мелетия о. протоиерею Иоанну Ильичу Сергиеву» Свидетельство католика О прославлении святых Послесловие Имяславие Отец Иоанн и Лев Толстой Летопись жизни святого праведного Иоанна Кронштадского Библиография об отце Иоанне Кронштадском  

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Отдел третий. БОГ КАК СПАСИТЕЛЬ. ХРИСТОЛОГИЯ 5. О совершенной святости и безгрешности Господа Иисуса Христа Естественным следствием ипостасного соединения двух естеств в Господе Иисусе Христе является Его совершенная святость, т. е. безгрешность. Всесовершенная святость Бога Слова, вследствие ипостасного соединения, перенеслась и на человеческое естество воплощенного Господа, но при этом человеческое естество не утратило того, что делает его человеческим, но пребыло в своих границах, в категории человеческого. Так как Ипостась Бога Слова стала Ипостасью плоти, то греху не было и не могло быть места в Господе Иисусе Христе. Господь Иисус по всему и во всем был совершенно святым и безгрешным. Не только не имел Он даже частицы греха, но и не мог грешить, потому что всегда и во всем был одной и Той же Ипостасью Бога Слова. Об этом нам свидетельствует вся жизнь Господа Иисуса Христа во плоти на земле. Весь Новый Завет живет этой истиной. Первое благовестие, которым святой Архистратиг открывает Новый Завет, – то, что Рождаемое от Духа Святого будет святым (γιον, Лк.1:35 ), святым в Божественном смысле, полностью свободным от наследственного греха, а сверх того – и от личного. Так как Господь Иисус жил Он совершенно святой и безгрешной жизнью, то и мог смело спрашивать Своих лукавых врагов, постоянно старавшихся уловить Его в каком-либо прегрешении: «Кто от вас обличает Мя о гресе?» ( Ин.8:46 ). А на Тайной вечери, открывая главные тайны Своего домостроительства спасения, Преблагий Спаситель свидетельствует, что в Нем нет ничего греховного, ничего, что могло бы быть и называться порочным, злым, дьявольским. Ибо это означают Его святые слова: «Грядет бо сего мира князь, и во Мне не имать ничесоже» ( Ин.14:30 ). Князь мира сего, дьявол , сколько бы и как бы ни пытался он отыскать грех и зло в Господе Иисусе Христе, не может найти в Нем ничего подобного. Очевидцы и последователи воплощенного Господа, опираясь на длительный личный и проверенный опыт, ясно и непоколебимо свидетельствуют, что Господь Иисус Христос абсолютно свят и безгрешен. Так, возлюбленный Иоанн, которому милостивый Спаситель полнее всего раскрыл тайну Своей досточудной Личности, возглашает о Господе Иисусе: «В Нем нет греха» ( 1Ин.3:5 ). Апостол огненной веры, святой Петр, говорит о своем незаменимом Учителе: «Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его» ( 1Пет.2:2 ; ср.: Ис.53:9 ). По Богооткровенному свидетельству, Господь Иисус, «подобно нам, искушен во всем, кроме греха» ( Евр.4:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 16 дней Воскресение плодов покаяния В духовном мире есть тайны недоступные рассудку. Одна из таких тайн заключается в том, что в Воскресении останется только то, что испытано огнем нетварных энергий (плоды, которые достигаются покаянием). Эту мысль совершенно ясно выражает Лествичник. К сожалению, и русский, и новогреческий переводы искажают смысл этого знаменательного отрывка (О покаянии, 133). В русском переводе мысль Лествичника передается следующим образом: " Образом, примером, правилом и образцом покаяния да будут тебе прежде помянутые святые осужденники (скорее всего, здесь имеется в виду глава «О покаянии», а именно, описание темницы); и ты во всю жизнь не будешь иметь нужды ни в какой книге, доколе не воссияет в тебе Христос, Сын Божий и Бог, в воскресение истинного покаяния. " Понятие " истинного покаяния " по меньшей мере удивляет. Что же, покаяние может быть неистинным? Наконец, заглянув в первоисточник, мы обнаруживаем, что такого слова вообще нет в тексте... Давайте разберемся, зачем его придумали переводчики?! Новогреческий перевод еще более искажает смысл: " …в день духовного воскресения, которое тебе обеспечит (твое) усердное покаяние " . Само понятие " духовного воскресения " (эн ты анастаси) вызывает настороженность по той причине, что у Лествичника речь идет о всеобщем Воскресении, которое есть Воскресение не только душ, но и тел. Это очевидно. Кроме того, слова «духовного» в тексте вообще нет. Мысль Иоанна Лествичника совершенно иная: " Если ты будешь подражать им (отцам), то не будешь иметь нужды в книгах (вивлион, возможно, здесь имеются в виду трактаты именно догматического содержания) по той причине, что в сердце твоем воссияет свет. Это произойдет во время воскресения плодов твоего покаяния, о которых ты прилагал попечение на протяжении всей жизни (эн ты анастаси тыс мемеримнеменис метаниас). " Таким образом, Лествичник имеет в виду то обстоятельство, что во время Воскресения все страстное вещество, связанное с проявлениями душевной жизни, сгорит как шелуха, останутся только плоды покаяния, они и воскреснут. Таким образом временное вещество, как пища огня, противопоставляется несгораемым вечным плодам Духа.

http://isihazm.ru/1/?id=260

Подпишитесь на наш Телеграм Христос воскресе! Поздравляем вас со светлым праздником Воскресения Христова! Желаем, чтобы радость о воскресшем Спасителе наполняла каждый день вашей жизни. Чтобы мир и Божие благословение зримо были на вас и ваших близких. Чтобы каждый день какой-то стих Писания открывался по-новому, освещая вашу жизнь Светом Христовым, принося мудрость, счастье, силы. Чтобы порадовать вас, наших читателей, мы сделали небольшой видеоролик . Он прекрасно передает атмосферу величия, простоты и тайны, которые сопровождали земную жизнь Спасителя. Посмотрите и перешлите друзьям — так пасхальная радость будет умножаться. Святые Отцы о Пасхе   Огласительное слово во Святую Пасху Иоанн Златоуст Этот текст священник читает во время пасхального богослужения. Тем самым — Церковь свидетельствует, что это Слово Златоуста выражает полноту истины о Пасхе. Давайте еще раз прислушаемся к это полному ликования гимну: « Все пользуйтесь богатством благости! Никто пусть не плачет от бедности, потому что явилось общее царство. Никто пусть не оплакивает согрешений: прощение воссияло из гроба! Никто пусть не страшится смерти, потому что освободила нас смерть Спасителя! Схваченный ею попрал ее, сошедший во ад пленил ад, огорчил его, вкусившего от плоти Его. Это и Исаия предвидел, когда взывал: «ад», говорит, «огорчился» (Ис. 14:9). Встретив Тебя в преисподней, он огорчился, потому что потерпел поражение, огорчился, потому что потерпел посмеяние. Взял тело, а нашел Бога, взял землю, а встретил небо, взял то, что видел, а напал на то, чего не видел. «Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа» (1 Кор. 15:55)? Воскрес Христос, и ты низвержена! Воскрес Христос, и пали демоны! Воскрес Христос, и радуются ангелы! Воскрес Христос, и нет ни одного мертвого во гробе! »   Слово на Святую Пасху Григорий Богослов Слово Златоуста ближе к поэзии, это гимн. Проповедь же Григория Богослова — описывает богословие Пасхи. Это одно из самых глубоких святоотеческих творений о Пасхе. Он рассматривает «в опрос и догмат, оставляемый без внимания многими » о том, кому принесена Жертва — много позже это назовут «теорией искупления». И Григорий Назианзин, величайший восточнохристианский богослов, не знает ответа.

http://blog.predanie.ru/article/khristos...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010