Закрыть itemscope itemtype="" > Смерть на Пасху Рассказ христианина 24.04.2018 1267 Время на чтение 6 минут Впервые в Русскую Православную Церковь я вошел в 1992 году - это было время, когда явно рушилось государство, когда прежние идеологические аксиомы старыми же коммунистическими пропагандистами вдруг представлялись явными глупостями и злобно высмеивались. Казалось, что общество превращается в жестокий балаган разврата, где уже не будет места ничему святому, ничему тому, что мы сохраняли в себе и стремились защитить, хотя бы, в глубине своей души. После принятия Святого Крещения 29 декабря 1992 года для меня открылась новая, доселе неведомая Вселенная - Вселенная Света и Добра, Вселенная Подвига Любви, и эту Вселенную было очень интересно познавать на личном опыте церковной жизни, на примерах Священного Писания и Священного Предания. Меня, как успешного командира производства и бывшего пропагандиста марксизма-ленинизма, сразу же заинтересовали сроки Последних Времен - когда они уже начнут наступать, и с какого момента физическая жизнь христианина станет опасной, с точки зрения возможного непопадания в Царствие Небесное - ведь впереди будут ждать жестокие искушения и жестокие испытания, которые ты можешь и не выдержать, предать Христа, приняв какую-нибудь, с виду безобидную, антихристовую «похлебку», а потом падать еще и еще, и «пролететь» мимо такого желанного Царствия Небесного, «как фанера над Парижем». А так как, признаки Последних Времен нам ярко демонстрировались и на работе, и на улице, и по телевидению, то очень хотелось определить для себя те грани Бытия, за которые уже нельзя заступать. Откровение Иоанна прямо говорило о печати антихриста, без принятия которой нельзя будет ничего ни покупать, ни продавать. Ага - это электронные документы, электронные карты, чипы, метки и т.д. Также ясно и с «последним отсчетом» - антихрист будет править миром в течение трех с половиной лет, а до того времени будет идти к власти тоже три с половиной года. Преподобный Серафим Вырицкий пророчествует нам из времен жестоких гонений богоборческого ХХ века: «Наступит такое время, когда будет в России необычайный расцвет. Откроются многие храмы и монастыри, даже иностранцы будут приезжать к нам креститься. Но это ненадолго, лет на 15, потом придет антихрист» (Новиков А.Н., «Праведная и подвижническая жизнь Серафима Вырицкого (1865-1949)», «Санкт-Петербургскские епархиальные ведомости», 1990,

http://ruskline.ru/analitika/2018/04/25/...

Закрыть Мученик Трифон 15.02.2021 1008 Время на чтение 9 минут 14 февраля – день памяти святого мученика Трифона, престольный праздник старинного московского храма в честь иконы Божией Матери «Знамение» в Переяславской слободе Изгоняющий бесов и врачующий недуги Святой Трифон, один из самых известных и почитаемых раннехристианских святых, богоугодно жил в начале III века. Он родился в малоазийской области Фригия в селении Кампсада близ города Апамеи. Помогая родителям, он с раннего детства проводил своё время на пастбище, где приучил себя к молитвенному подвигу. Окрестные жители знали святого Трифона как чудесного исцелителя, изгоняющего бесов и врачующего недуги. Святому было всего семнадцать лет, когда он, как мы знаем из его жития, с помощью Божией изгнал беса из дочери римского императора-язычника Гордиана (238-244 гг. н. э.) и по его просьбе сумел показать ему диавола воочию – в виде чёрного пса с огненными глазами, голова которого влачилась по земле. Злой дух, которого не могли изгнать языческие жрецы и целители, сам сказал, что боится только отрока Трифона, – и вышел из бедной царевны, когда праведник только подходил к городу. Свидетели этого зрелища были поражены страхом и, оставив языческое нечестие, обратились ко Христу, приняли Святое Крещение. Проявил мужественную верность Господу Время свидетельства о Христе и страданий за Него настало для праведного отрока при императоре Декии (249-251 гг. н. э.). Придя к власти, жестокий язычник приказал по всей империи казнить и мучить христиан. Когда святой Трифон узнал, что его велено доставить для суда к епарху Акилину, сам с радостью пошёл к правителю, желая пострадать за Господа, добровольно пострадавшего за нас. После допроса, на котором мученик Трифон проявил мужественную верность Господу и Его Церкви, святого страдальца подвергли жесточайшим публичным истязаниям. Во время истязаний святого, епарх неоднократно обращался к мученику, то грозно требуя, то ласково увещевая его отречением от веры сохранить себе жизнь. Видя же непреклонность юноши, правитель отдал приказ обезглавить праведника.

http://ruskline.ru/opp/2021/02/15/muchen...

Закрыть Христос - Глава Церкви Очерк православной экклезиологии 22.11.2013 1183 Время на чтение 13 минут «Кто Бог велий яко Бог наш, Ты еси Бог, творяй чудеса !» Великий Прокимен Какому Богу поклоняются христиане? Казалось бы, простой вопрос - в самом имени «христиане» уже есть ответ: Христу Господу! Да, это так, мы исповедуем Единого Господа Иисуса Христа, ...« Сшедшего с Небес, и Воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и Вочеловечшася, » то есть - Бога, Ставшего Человеком, Богочеловека, во Едином Лице и двух природах - Божественной и человеческой, Который « во всем подобен нам, кроме греха.» Православные христиане поклоняется Господу в Духе и Истине, во Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, Единственном Месте, заповеданном Господом. Мы верим и в Святого Духа, через десять дней по Вознесении Господнем, Сошедшего в День Святой Пятидесятницы на Апостолов, Учеников Богочеловека в Сионской Горнице. День Святой Пятидесятницы традиционно считается и Днем Рождения Церкви. Сам Богочеловек , давший Апостолам обетование о Сошествии Святого Духа, говорил о том, что умолит Отца об этом, Отец пошлёт Духа, что Сам Он Восходит ко Отцу. Себя же Он называл Сын Человеческий, ибо Он, воистину, Вочеловечился, стал Богочеловеком. Отец, Сын, Дух, Богочеловек, Церковь... Как можно все связи между ними систематизировать? Кому же мы поклоняемся? В Чине Крещения сказано: «Поклоняюся Отцу и Сыну, и Святому Духу, Троице единосущной и нераздельней... ». Значит, наш Бог - Пресвятая Троица, мы поклоняемся Ей! Не Allah, не Yahveh, не Buddah, но Святей Троице. Причём Троица - это и есть Единый Бог, Троица есть Единица и Единица и есть Троица: Божественная Природа Едина, а Лиц - Трое ... Из Божественного Откровения о природе Пресвятой Троицы нам известно только то, что Отец предвечно Рождает Сына, а Святой Дух Исходит от Отца. Бог-Отец Рождает Бога-Сына, Дух Святый, Господь Животворящий, Исходит от Отца. Притом, что « Бога никто же виде нигде же: Единородный Сын, Сый в Лоне Отчи, Той исповеда...» ( Ин, 1-18).

http://ruskline.ru/analitika/2013/11/23/...

Закрыть Это ответ православного государственника? 20.12.2007 368 Ознакомившись с последними высказываниями 19 декабря 2007 года Президента РФ о том, что " Украина никогда не будет частью России " , многие скажут, что, мол, в Украине сами во всем виноваты, что так, после прихода Тимошенко, обозначил позицию РФ ее руководитель. А некогда единое православное государство, получившее при Святом Крещении имя " Киевская Русь " , и умышленно разорванное на клочья дьявольской силой, состоит не из политиков, а из ЛЮДЕЙ! Да, на территориях ивано-франковщины, тернопольщины не особо жаждут люди единения с Россией, но центр, восток и юг украинских земель считают себя единым целым с Кубанью, Ставропольем, колымскими сопками и питерскими белыми ночами. Родство, корни свои РФ обрубила через своего правителя! От Крещенской Купели - ОТКАЗАЛАСЬ! Хотя, отказываются-то политики, но не большинство россиян! Не удивлюсь, что политики с двух сторон доведут до того, что в ближайшее время появится отпущение " на волю " и Украинской Православной Церкви через " каноническую поместность " . Вот только хочу сразу предупредить тех " православных " , которые и в этот раз скажут " сами мы это в Украине заслужили " . Не заслужили! Потому что по сей день поминаем о здравии Святейшего Патриарха Алексия и того же раба Божия Владимира Путина. Потому что не поклонимся никогда филаретовцам и лжемиссионерам. И таких, непокоренных не мало, а очень-очень много. Вот только будет ли совесть спокойна у Президента РФ, если он, конечно, верит в Православного Бога? " Великою " возомнила себя РФ. Ну, так что ж? Бог всем Судия. Только есть опасения, что за предательство православных земель и душ (сначала Сербии, затем Украины) Господь федерацию горько накажет. Нам не нужно быть частью России! Нам Русь Единую и Святую возродить надо! Нам молиться ко Святому Равноапостольному Князю Владимиру нынче нужно крепче, чтоб из корней православных, из Крещенской Купели, из Матери городов Русских, возродил Святую Русь и воссоединил великий народ. Не через политиков, а через чад Божиих! Через души людские православные пусть прорастет новая ветвь взамен отщепнувшейся!

http://ruskline.ru/analitika/2007/12/20/...

Иерусалимская икона Божией Матери: история, поклонение История об удивительном чуде связанном с иконой в храме Иерусалимской иконы Божией Матери за Покровской заставой Патриаршего подворья. 25 октября, 2019 История об удивительном чуде связанном с иконой в храме Иерусалимской иконы Божией Матери за Покровской заставой Патриаршего подворья. 25 октября – день празднования Иерусалимской иконы Божией Матери, которая, по преданию, была написана святым апостолом и евангелистом Лукой через пятнадцать лет после Вознесения Спасителя неподалеку от Гефсиманского сада. Иерусалимская икона Божией Матери Иерусалимская икона Божией Матери, по преданию, была написана святым апостолом и евангелистом Лукой через пятнадцать лет после Вознесения Спасителя. Иерусалимская икона Божией Матери: как она появилась? В Россию Иерусалимский образ Божией Матери попал в год Крещения Руси в качестве подарка из Константинополя святому равноапостольному князю Владимиру, крестившемуся в городе Корсуни (нынешний Херсонес) и обвенчавшемуся там же с Анной, сестрой константинопольских императоров Василия и Константина. Дальнейшая история чудотворного образа связана с городами Киев, Новгород, Москва и – Париж, куда, по некоторым сведениям, святыня была увезена французами, захватившими в 1812 году Москву и разграбившими, осквернившими соборы, церкви Кремля. (Согласно другим сведениям, она хранится в Ватикане, но весомых доказательств как первой, так и второй версии нет). В Крестовоздвиженском Иерусалимском ставропигиальном женском монастыре, что в селе Лукино Домодедовского района Подмосковья, и в представительстве этой обители в столице – Патриаршем подворье храма Иерусалимской иконы Божией Матери за Покровской заставой – 25 октября отмечается престольный праздник. Однако не всем прихожанам известна в подробностях история святыни своего храма. А обе эти истории (что в сельском монастыре, что в московской церкви) полны драматических моментов, наглядно свидетельствующих о том, как Господь через людей выражает Свою волю : «Бог производит в вас и хотение, и действие по Своему благоволению» (Флп. 2, 13).

http://pravmir.ru/ierusalimskaya-ikona-b...

История одного храма Благовещенский собор г. Воткинска, XIX в. Совсем недавно в столице Удмуртии г. Ижевске был торжественно открыт и освящен восстановленный Михайловский собор, в XIX веке бывший гордостью поселка Ижевский завод. В торжествах принимал участие Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. А в 60 километрах от Ижевска, в г. Воткинске, в настоящее время полным ходом идет восстановление еще одного значимого (и не только в масштабах города и республики) храма – Благовещенского, в котором в 1840 году был крещен Петр Ильич Чайковский. Предание рассказывает, что местные жители лет за десять до строительства Камско-Воткинского завода (начавшегося в 1757 году) слышали из-под земли «удары по металлу», «звон колокола». Вскоре после пуска Камско-Воткинского завода, которое состоялось 21 сентября 1759 года, управитель завода Алексей Москвин прошением от 16 декабря просил епископа Казанского Гавриила благословить сооружение в Воткинском заводе деревянной церкви во имя вновь прославленного чудотворца святителя Димитрия Ростовского. Разрешение и благословение не замедлило последовать, по храмозданной грамоте от 19 декабря 1759 года в заводе начали строить свою первую церковь. Тогда же был определен первый воткинский священник, которым стал иерей Василий Содальский. Вновь построенная церковь была освящена по указу Казанской духовной консистории и благословлению архиерея 5 октября 1760 года во имя святителя Димитрия Ростовского. Среди икон Димитриевской церкви прихожане особо чтили Владимирскую икону Божией Матери, образ Христа Вседержителя и икону святителя Димитрия Ростовского. Причем икона святителя Димитрия Ростовского была одной из первых, написанных новопрославленному святому. Первых прихожан церкви было более 100 человек – мастеровых и инженеров. Когда же для исполнения горнозаводских работ к заводу было приписано еще свыше 1000 крестьян из прилежащих деревень, они тоже стали прихожанами Димитриевского храма. По указу Вятской духовной консистории (в чье ведение перешел храм) 1514 от 21 октября 1764 года разрешено было построить придельную церковь в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. 24 июня 1774 года обе церкви: «холодная» – Димитриевская и «теплая» – Благовещения – были сожжены и разграблены пугачевцами, а священник Василий Содальский «Пугачева толпою поколот». Во время пожара успели вынести и спрятать в небольшой амбар, бывший при церкви, Владимирскую икону Божией Матери, образ Вседержителя и церковную утварь, необходимую для совершения литургии (сосуды, Евангелие, крест – дары графа Шувалова).

http://pravoslavie.ru/3677.html

К живому и вместе глубокому пониманию этого предмета слово Божие дает нам следующее руководство через Апостола Павла: «Ужели вы не знаете, – пишет Апостол римским христианам, – что все мы, крестившиеся в Иисуса Христа, погружались в смерть Его. И так мы погреблись с Ним крещением в смерть, чтобы, как Христос воскрес из мертвых, так и мы ходили в обновленной жизни» ( Рим.6:3–4 ). И еще другим христианам пишет тот же Апостол: «Быв погребены с Ним (Христом) в крещении, в Нем и с Ним вы воздвигнуты верой в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых» ( Кол.2:12 ). Мысль этих мест для тебя, друг мой, не очень ясна, не правда – ли? Потому надо нам хорошенько раскрыть эту апостольскую мысль, что в крещении мы погружались в смерть Господа Иисуса так, как будто (и действительно так в самой силе дела) мы были с Ним и погребены. Видишь-ли в чем дело, мой друг? Для нашего спасения или, если угодно, для достижения нами существенного нашего назначения надо в нас вырвать с корнем все духовно-безжизненное, противное истине, добру, все мятежное и нестройное, в чем нет отсвета благоволения Отца Небесного; а вместо этого надо насадить или открыть в нас начало всего доброго, истинного, жизненного, стройно-прекрасного, на чем явно отпечатлена и успокаивается отеческая любовь Божия. И вот для этого самого Тот, в Ком одном существенно почивает и сияет все благоволение и любовь Отца Небесного и в Ком, потому, самое существо и источник истины, добра, жизни, гармонии и красоты, словом – единородный и единосущный Сын Божий стал Сыном человеческим. Мало того: Он на себя же принял и вполне вынес на себе безмерную тягость нашего духовного безобразия и безжизненности, нашего зла и лжи, нашего несоответствия и противления любви Божией, как будто именно Он был виноват во всем этом, и именно поэтому Он пострадал и умер за нас. Но, и за всем этим, надо нас еще ввести в действительное и живое соучастие такой любви Божией и Христовой к нам грешным и погибающим (иначе, понимаешь сам, все дело Христово для нас было бы напрасно). Кому же это сделать, Кому, если не Духу самой этой любви Божией и Христовой, Духу Святому, в силе Которого и действует Божественная любовь, Духу истины и жизни, Утешителю всеблагостному? Благодать Св. Духа, в таинстве крещения, и совершает то, что мы внутренне входим или, по апостольскому выражению, «погружаемся» в дух и силу смерти за нас Господней, именно в эту безмерную любовь к нам Господа, по которой Он не только стал человеком ради нас, но и умер за нас. Вот в каком смысле мы, в крещении, умираем и погребаемся с Господом, за нас умершим и погребенным, так что из купели крещения выходим, как прошедшие дверью смерти Господа нашего, в Его воскресение, или как воскресение с Ним, воскресшим из мертвых.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Buha...

Как научиться правильной молитве: советы святителя Игнатия (Брянчанинова) Святитель Игнатий Жизнь христианина немыслима без молитвы. К молитве обращаемся мы в самых разных обстоятельствах жизни – и в скорбных, и в радостных. Само возрастание христианина в духовной жизни предполагает возрастание и укрепление его именно в молитве. Что же такое молитва? Какой она должна быть? Как научиться молиться правильно? Разобраться в этом нам поможет святитель Игнатий (Брянчанинов), чья жизнь прошла в непрестанной молитве и чьи творения напитаны святоотеческим опытом молитвенного делания. Согласно творениям святителя, молитва есть «возношение прошений наших к Богу», «величайшая добродетель, средство соединения человека с Богом», «причащение жизни», «дверь ко всем духовным дарам», «высшее упражнение для ума», «глава, источник, мать всех добродетелей»; она «пища», «книга», «наука», «жизнь» всех христиан, а в особенности святых пустынножителей. В чем состоит необходимость молитвы? В том, что мы отпали от Бога, потеряли блаженство, вечную радость, но стремимся обрести утерянное и потому молимся. Таким образом, молитва есть «обращение падшего и кающегося человека к Богу. Молитва – плач падшего и кающегося человека пред Богом. Молитва – излияние сердечных желаний, прошений, воздыханий падшего, убитого грехом человека пред Богом» . И сама молитва в некоторой степени уже есть возвращение утерянного, так как наше блаженство – в потерянном богообщении; в молитве мы и обретаем его вновь, поскольку в молитве мы восходим к общению с Богом. «Нам необходима молитва: она усвояет человека Богу. Без нее человек чужд Бога, а чем более упражняется в молитве, тем более приближается к Богу» . Это тот принцип духовной жизни, на который указывал еще преподобный Иоанн Лествичник: «Долго пребывая в молитве и не видя плода, не говори: я ничего не приобрел. Ибо самое пребывание в молитве есть уже приобретение; и какое благо выше сего – прилепляться ко Господу и пребывать непрестанно в соединении с Ним» . Стоит вспомнить, что в грехопадении человек наследовал не только телесную, но и духовную смерть, поскольку лишился причастия Духу Святому. В беспечности мы теряем и возродившую нас благодать крещения. Но в молитве мы вновь возрождаемся чрез приобщение нашей души Духу Божию. «Что воздух для жизни тела, то Дух Святый для жизни души. Душа посредством молитвы дышит этим святым таинственным воздухом». И молитва «от соединения духа человеческого с Духом Господа» рождает духовные добродетели, «она заимствует добродетели из источника благ – Бога, усвояет их тому человеку, который молитвою старается пребывать в общении с Богом» .

http://pravoslavie.ru/32462.html

«Какая вода сильнее?» Люди годы в Церкви, но игра в святыньки не уходит Что толку от благодати, если водичка, песочек и цветочки становятся образом жизни 18 января, 2020 Что толку от благодати, если водичка, песочек и цветочки становятся образом жизни Что посоветовать тем, у кого каждая вода от своей болезни помогает, а пустота в душе так и не уходит? О «более сильной» крещенской воде и ложном понимании благодати размышляет священник Андрей Ефанов. – Батюшка, какая вода сильнее: крещенская или богоявленская? – Так вы ведь в прошлом году у меня об этом уже спрашивали! – И вы мне сказали, что без разницы, но так не бывает. – Бывает! – Так какая же сильнее? В этом году я в двадцать пятый раз буду совершать освящение воды в праздник Богоявления. И в двадцать пятый раз ко мне подходят с одним и тем же вопросом. Причем, как и в вышенаписанном диалоге, часто этот вопрос задают одни и те же люди. Ну не вмещается в сознание многих людей тот факт, что вода, освящаемая всего однажды в году, но в два разных, хотя и следующих друг за другом дня, может быть одинаковой. Слишком уж силен магизм в головах даже тех, кто стал православным без решимости, присущей лишь некоторым святым. Не всегда мы можем переступить порог храма, не отряхнув всю налипшую на обувь пыль мирской суеты, не научились переодеваться в подобающую одежду, сев за стол Царского пиршества. Впрочем, что тут говорить о прихожанах? Помню, как в 1994 году я посетил келию одного иеромонаха, половина которой была заставлена банками и бутылками со святой водой. На каждой была наклеена бумажечка, на молебне какому святому она была освящена. На мой недоуменный вопрос о назначении подобной коллекции священник назидательно объяснил мне, что, дескать, каждый святой от «своей» болезни или страсти исцеляет, а всем в один день не отслужишь молебен, поэтому каждому приходящему он делает индивидуальный «микс», помогающий исключительно ему от болезней и страстей. Было забавно слышать это из уст священника, и лишь со временем я смог понять, что это не забавно, а грустно, потому что подобная «детская игра» может не пройти с возрастом жизни во Христе, а превратиться в настоящую страсть, от которой впору искать святого, «помогающего» от суеверия и магически-материалистичного отношения к Божией благодати.

http://pravmir.ru/kakaya-voda-silnee-lyu...

Коллектив авторов Скачать epub pdf Преподобный Максим Грек 1470-†21 января 1556 Прославлен в 1988 г. Память празднуется 21 января/3 февраля Из Деяния Освященного Поместного Собора Русской Православной Церкви, посвященного юбилею 1000-летия Крещения Руси, проходившего в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре 6–9 июня 1988 года, о канонизации святых Изволися Духу Святому и нам причислить к лику святых угодников Божиих для всероссийского церковного почитания следующих подвижников христианского благочестия: 1 . Благоверного великого князя Московского Димитрия Донского (1350–1389), показавшего подвиг праведной и благочестивой жизни. В своем ревностном служении Церкви Христовой, патриотических трудах Отечеству и народу в грозные годы вражеского ига он явился истинным сыном Церкви Русской, вдохновляющим и ныне ее верных чад на самоотверженное служение Богу и людям. В недавнем праздновании 600-летия победы в Куликовской битве утвердилась благодарная почитаемость князя, по слову Евангелия, отдавшего душу свою за други своя ( Ин 15:13 ). Он защищал веру Христову, основывал многие монастыри, строил храмы и благотворительствовал бедным. 2 . Преподобного Андрея Рублева (1360–1-я половина XV в.), постника и аскета, известного иконописца, создателя многих икон, ныне прославленных по всему миру, всегда почитавшегося в Троице-Сергиевом монастыре местночтимым святым. О преподобном Андрее современники свидетельствовали как о подвижнике святой жизни, обильно проявлявшем христианскую любовь к ближним. О нем преподобный Иосиф Волоцкий говорит как о сподобившемся видения и созерцания невещественного Божественного Света и явившемся по смерти своей облаченным в сияющие ризы своему сподвижнику по иконописанию Даниилу. Через многие иконы преподобного Андрея, особенно через образ “Святой Троицы”, ставший совершенным выражением догмата о Триедином Боге после более чем тысячелетнего его осмысления в православной иконографии, христианское благовестие в наши дни распространяется по всему миру. 3 . Преподобного Максима Грека (1470–1556), местночтимого радонежского святого, чудотворца, монаха-аскета и учителя иноческого жития. Он, будучи узником и страдальцем многолетнего заточения, объединил в себе твердость в вопросах правой веры и личное смирение в подвижнической жизни. Являясь автором разнообразных творений, преподобный изложил в них богопросвещенные истины православных догматов и как духовный учитель углубил святоотеческую традицию.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010