Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Мусульманин, ставший христианином: афонский мученик Константин. День памяти - 15 июня Мусульманин, ставший христианином: афонский мученик Константин. День памяти - 15 июня Он без колебаний признался, что по рождению он турок, однако обратился в христианство. ... Один священник приходил к нему и предлагал добиться его освобождения, но святой отказался. Константин показал ему свои раны в доказательство стойкости и умолял не предпринимать ничего, чтобы не препятствовать тому, что предсказала Матерь Божия. Святой жил на рубеже вв. Он родился на о. Лесбос и происходил из мусульманской семьи. С самого раннего детства Константин, тем не менее, проявлял сильную склонность к добродетели. В пятнадцать лет он ослеп по вине колдуна, который дал ему выпить ядовитое снадобье, и три года оставался прикованным к постели. Одна благочестивая христианка пожалела юношу и посоветовала его матери окунуть сына в чудотворный источник — так Константин получил исцеление. После этого он работал вместе с братом в лавке торговца фруктами в Смирне. Часто ему случалось поставлять фрукты во дворец епископа, где он с интересом слушал беседы христиан. Постепенно в его сердце стал разгораться огонь божественной любви. Однако какое-то время он из-за дурных знакомств вел беспорядочный образ жизни, но затем осознал свое жалкое положение и решил поехать на гору Афон, чтобы там принять христианство. Константин поведал о своем замысле в различных скитах Великой Лавры. Но монахи, испугавшись, отправили его к святому патриарху Григорию V, который тогда был сослан в монастырь Ивирон [пам. 10/23 апреля]. Тот благожелательно выслушал его и посоветовал удалиться в скит Кавсокаливию на шесть лет, чтобы приготовиться к принятию крещения. В день крещения при выходе из купели его лицо озарилось вспышкой нестерпимо яркого света. После этого Константин жил в скиту, подобно бесплотному существу. После поклонения мощам святых новомучеников в Иверском скиту Предтечи он возгорелся горячим желанием им подражать. Эта мысль неотступно преследовала его ум, отчего он выглядел грустным и мрачным. Монах поведал о своем замысле духовнику. Тот решил испытать его сорокадневным строгим постом и аскезой. Тогда Константину было видение, после которого желание претерпеть мученичество утихло. Он решил отправиться в Магнисию, чтобы обратить к вере свою сестру.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2910

Скачать epub pdf Житие митрополита Московского Алексия 115 Святый Алексий, чудотворец московский, происходил из боярского рода. Родился в Москве при великом князе Данииле Александровиче 116 . Отец его – черниговский боярин Феодор Бяконт, а восприемником во святом крещении был сын великого князя Иван Данилович 117 . При крещении отрок был назван Елевферием. Когда ему было двенадцать лет, случилось с ним чудесное происшествие. Расставлял он в поле сети для ловли птиц и вдруг внезапно уснул и слышит голос: «Зачем, Алексий, напрасно трудишься? Я сделаю тебя ловцом людей». Пробудился отрок, но вокруг никого не увидел и сильно дивился. С тех пор стал отрок Елевферий размышлять о том, что означал этот призыв. С юных лет любил он Бога и вот принял решение – оставить родителей, отказаться от жизни в миру, постричься в монахи, чтобы служить одному Богу. Пришел в Богоявленский монастырь в Москве и принял там постриг. И дали ему при пострижении имя Алексий. Игуменом был тогда святой Стефан 118 , брат великого чудотворца Сергия Радонежского. Он сам постриг во иноки Елевферия-Алексия, а тому было тогда девятнадцать лет. Двадцать лет провел святой Алексий в посте и трудах, усердно молился и совершал монашеские подвиги. Многие дивились его усердию и ревности. Он снискал всеобщее уважение и почитание своей богоугодной жизнью. Великий князь Симеон Иванович и митрополит Феогност его любили и почитали. И был он поставлен епископом города Владимира. После смерти митрополита Феогноста по соборному постановлению избран был митрополитом епископ Алексий. Это было при великом князе Иоанне Иоанновиче 119 . И послан был святой Алексий в Константинополь к патриарху Филофею для поставления в митрополиты. И поставил патриарх Филофей Алексия митрополитом Киевским.и всея Руси. Вернувшись из Царьграда, принял святитель Алексий правление Русской Церковью , и усугубил свои иноческие подвиги, и был светильником для всех, и всем был примером – словом, и делом, и жизнью, и верой, и духом, и любовию. Слава о святителе Алексии широко распространилась, и даже язычники, не знающие Христа, почитали его как чудотворца. Татарский хан Джанибек, слыша, что Бог творит чудеса по молитвам святого Алексия, обратился с просьбой к великому князю Московскому прислать ему человека Божия, чтобы он помолился о царице Тайдуле, три года назад ослепшей. В противном случае грозил Джанибек войной и разорением. Святый Алексий исполнился скорби, ибо не думал он, что ему по силам такое дело. Но по просьбе великого князя он все-таки поехал к хану Джанибеку. Перед отъездом совершил молебен в Успенском соборе со всем духовенством. Во время молебствования свеча у гроба святого чудотворца Петра зажглась сама собой, и все видели это чудо. И было это добрым знамением святому Алексию – что Господь благоволит ему и благословляет его на путь.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Скачать epub pdf Неделя 1-я по Пятидесятнице, Всех святых     Поздравляю всех с днем ангела, потому что сегодня день всех святых и мы все именинники. Сегодня Церковь прославляет всех святых угодников Божиих – и христиан, которые жили до нас, и тех людей, которые были водимы Духом Святым даже до пришествия Христа на землю. У каждого народа, независимо от его веры, есть такое понятие: святой. Святым называют обычно человека, который в лучшую сторону отличается от всех окружающих, хотя выразить, в чем именно святость заключается, люди, как правило, затрудняются. Но в учении Православной Церкви этот вопрос разрешается просто: святой – это тот, кто причастен к Святому Духу. Ни один человек, рождаясь от грешных родителей и проводя жизнь свою греховно, сам по себе святым быть не может, потому что природа человеческая пала из-за греха. Человек никак не может быть генератором Божественной благодати. Источник благодати есть только Бог. И если человек стремится к Богу, если стремление его искреннее, глубокое, настоящее, тогда Господь, видя это, выходит такому человеку навстречу и происходит соединение духа человеческого и Духа Божия. Вот это соединение и называется святостью или вечной жизнью, потому что все, что непричастно к Богу, в чем нет Божьей искры, то тленно, а то, что к Богу причастно, – нетленно. Бог вечен, и, когда человеческий дух соединяется с Духом Божиим, он получает вечную жизнь. Для чего люди обычно крестятся? Современный человек по непонятной причине, чаще всего потому, что есть такой обычай. Но на самом деле Господь всем народам повелел креститься во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Через крещение начинается приобщение к вечной жизни. Поэтому если человек крестился, но приобщения к вечной жизни не произошло, то это крещение было как напрасный дар. Поэтому с момента крещения человек должен постоянно трудиться над тем, чтобы благодать Божия входила в его жизнь, в его состав, чтобы он приобщался к жизни святой. Однако очень часто, к сожалению, этого не происходит. Гитлер тоже был крещеный, и, как видим, плоды его жизни были совсем не так хороши, как, может быть, хотелось его маме и папе.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Smirn...

Скачать epub pdf Содержание Содержание чина Творения преподобного Иоанна Дамаскина (†749). Творения преподобного Иосифа Песнописца (†883). Канон 42 мученикам Аморийским Игнатия Канон преподобномученикам, во обители святого Саввы убиенным (20 марта) Служба перенесению из Эдессы святого Убруса (16 августа) Канон благодарственный Всесвятой Богородице Николая (†925). Служба индикта (1 сентября) Служба Воздвижению Креста (14 сентября) Служба святым Феодору Эдесскому и Иоанну-Муавии Служба святым равноапостольным Кириллу и Мефодию Служба святому великомученику Георгию Новому     Для определения традиционного отношения Православной Церкви к исламу помимо изучения святоотеческих творений, которые были посвящены этой религии, а также упоминаний в агиографическом материале и решений Поместных соборов (Константинопольских 1162 и 1180 гг.), стоит обратить внимание на то, как говорится об исламе и мусульманах в православных богослужебных текстах. Их можно разделить на две группы: непосредственно относящиеся к исламу – это чины отречения от ислама , и опосредованно к нему относящиеся – а именно, службы, составленные святым, пострадавшим от мусульман, полемизировавших с мусульманами, обращавших мусульман ко Христу и т. д. 1. Чины отречения от ислама “Чин, как принимать приходящих от сарацин к пречистой и истинной вере нашей христианской” является по-своему уникальным памятником отношения византийской Церкви к исламу. Он затрагивает очень специальную область христиано-мусульманских отношений и сфера применения его сугубо практическая. Текст почти полностью состоит из отречений от различных пунктов мусульманской веры и религиозной практики в форме анафем. Эти анафематизмы сопровождаются краткой инструкцией, касающейся подготовки ко крещению и исповедания христианской веры. Датировку текста с большой вероятностью можно отнести к середине IX века. Чин предполагает четыре стадии. Первая стадия состоит из двухнедельного поста как пути духовной подготовки, в течение которого готовящийся ко крещению обучается христианской вере, основным молитвам, знакомится с Евангелием.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

фото patriarchia.ru 25 июля 2013 г. 10:30 В Москве начались торжества, посвященные 1025-летию Крещения Руси Праздничные торжества, посвященные 1025-летия Крещения Руси, открылись Божественной Литургией в Храме Христа Спасителя. Этот день совпал с днем памяти святой равноапостольной великой княгини Ольги. Торжественное Богослужение, ставшее первым в череде праздничных мероприятий, совершили Предстоятели и главы делегаций Поместных Православных Церквей, прибывшие в российскую столицу для участия в торжествах, Святейший Патриарх Кирилл, члены Священного Синода, иерархи и духовенство Русской Православной Церкви. Литургия звучала на русском, греческом, арабском и английском языках. В Богослужении также участвовали более 130 архиереев Русской Православной Церкви. Оно совершалось особым чинопоследованием («Служба Господу Богу нашему, в Троице славимому, в память Крещения Руси, и святому равноапостолу, великому князю Владимиру»), текст которого принадлежит перу священноисповедника Афанасия (Сахарова). На сугубой ектении были вознесены особые прошения о России и населяющих ее народах.  По окончании богослужения его участники совершили краткий праздничный молебен перед выставленным в центре собора Крестом апостола Андрея Первозванного. Святейший Патриарх Кирилл обратился к собравшимся с праздничным приветствием. Предстоятель Русской Церкви назвал Крещение Руси " важным историческим событием " и зачитал " Послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Священного Синода Русской Православной Церкви архипастырям, клиру, монашествующим и мирянам в связи с 1025-летием Крещения Руси " . Поздравление от имени главы российского государства В.В. Путина огласил полномочный представитель Президента в Центральном Федеральном округе А.Д. Беглов, пожелавший " мира, добра и помощи Божией всем христианским народам " . Блаженнейший Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II назвал Крещение Руси " историческим событием, превосходящим и меняющим законы истории " и подчеркнул, что принятие православия ускорило путь русского народа к формированию национального самосознания, сформировало такие качества, присущие русской душе, как терпение, великодушие, готовность к самопожертвованию. " Следуя неложным путем православия в теории и практике, русский народ оставался единым целым даже во времена опустошительных нашествий и внутренних гонений, а Русская церковь, берущая свое начало в крещении 988 года, на протяжении веков стала светлым маяком духовных и нравственных ориентиров " , - сказал Патриарх.

http://e-vestnik.ru/church/prazdnichnie_...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

IV. Крестный ход на Крещатик в день Св. Владимира. Гадостное событие ознаменовало в древнем граде св. Владимира день его памяти и место крещения его двенадцати сыновей: – обновился временно оставленный, но незабытый сердцем Киевлян крестный ход к их купели, которая была начатком духовного просвещения всея Руси! Воды Почайны, оттесненные Днепром, как бы вновь хлынули к своему устью, где присоединился к ним ручей Крещатика: и древняя матерь градов Русских созерцала чрез восемь столетий то умилительное зрелище, какое поразило некогда наших предков в сей священной юдоли. Не будем говорить, как и почему прекратился торжественный ход, исполненный стольких воспоминаний отечественных и церковных. Будем радоваться и благодарить Бога, что опять восстановлен еще в большем блеске. Тогда одна лишь крутая стезя спускалась к уединенному кладезю и не были обделаны окрестные горы; теперь уже все пути стропотные сделались правыми, по выражению евангельскому, и царский путь из обеих столиц пролегает вдоль берега Днепра, привлекая благоговейное внимание мимоидущих к соседнему памятнику Крещатика. Одинокий столп его, увенчанный крестом, возвышается из зелени холмов уже более не в пустыне, которая процвела окрест него: собор Софийский, отколе бывали ежегодно крестные ходы на источник Владимиров, храм Десятинный, бывший соборным во дни св. князя и где сам он почиет в древней своей усыпальнице, уже обновлены после многих лет ожидания; – они готовы опять выпустить из священных врат своих толпы богомольцев, вслед за победными хоругвями Царя славы, туда, куда шествовал некогда сам равноапостольный князь для крещения чад своих и всенародной семьи. И так устремимся опять вслед за ним к спасительной купели в день его памяти и в день преполовения Пасхальных торжеств и почерпнем там духовную радость и благодатные исцеления: ослепший в язычестве прозрел в минуту крещения; его источник врачует также болезни глаз. Давно уже благочестивые Киевляне жаждали восстановления памятника, который пришел в совершенную ветхость; была мысль построить над кладезем и небольшую церковь ; но прежде, нежели соорудить вещественное здание в честь Равноапостольного, надлежало обновить духовное торжество, напоминавшее нам крещение Руси, у подножия святых гор Киевских, на коих водрузил крест первозванный Апостол: и вот, по взаимному усердию духовных и светских властей богоспасаемого Киева, восстановлен ход! Достаточно было не многих слов, чтобы как от искры вспыхнуло пламя: – до такой степени было возбуждено общее внимание к святому месту и делу. Ревностный архипастырь благословил, усердный начальник края оказал необходимое содействие, и все мгновенно исполнилось: так всегда бывает, когда благое предприятие уже достигло своей духовной зрелости.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

     Свое летнее путешествие 1979 г. мы с мужем Павлом начали с посещения Куликова поля, потом была Старая Рязань, где мы познакомились с двумя благочестивыми сестрами-старушками, молившимися перед потрясающей красоты иконами старого («Дионисьевского») письма; старинный город Касимов. Наконец, промчавшись по Оке в крылатой ракете с небольшими остановками по дороге в красивых местах с красивыми, но недействующими церквами, мы оказались в маленьком и уютном городке Муроме. Отпуск подходил к концу, но ничего особенно выдающегося за время путешествия не случилось. И вот, глядя на карту, я вдруг заметила, что от Мурома рукой подать до Арзамаса, а там уже начинались места, связанные с именем преп. Серафима Саровского, о которых мы были наслышаны от нашего московского приятеля. Он же рассказывал о замечательных людях, с которыми ему там удалось познакомиться, в частности о девушке Марии, яркой представительнице «народа-богоносца», в поисках которого мы, несколько лет назад принявшие крещение, тогда пребывали. К тому же мы недавно прочли «Беседу» преподобного с Мотовиловым, произведшую на нас большое впечатление. На календаре 30 июля – через два дня как раз память великого святого. Но как узнать адрес? Мобильных телефонов тогда не было, идем на почту и заказываем разговор с Москвой. Приятель, который все лето проводил на подмосковной даче, «случайно» оказался дома и рассказал, как добраться до нужного нам села Бабино. Два часа в ночном поезде Муром - Арзамас, час езды на автобусе, еще 5 км пешком по проселочной дороге в сторону от шоссейной трассы, и мы уже в доме, где живет Мария Краснова со своей старенькой мамой Аксиньей. Поскольку это был день накануне праздника преп. Серафима, все верующие жители села уже ушли крестным ходом в лес, «на камешек». До революции там, в 12 км от Бабина, находился женский скит, и вот, по преданию, преп.Серафим дал одной из насельниц скита небольшой «камешек», велел его положить на полянке в лесу и сказал, что после его смерти и грядущих исторических катаклизмов, когда не будет больше доступа в места, где он подвизался, люди будут приходить к этому камешку, молиться и вспоминать его, «убогого» Серафима. Согласно преданию, за долгие годы «камешек» увеличился в размерах, накрепко врос в землю. Теперь в дни памяти преподобного туда съезжаются люди со всей России, чтобы почтить своего любимого святого (ведь Саров, место подвигов преп. Серафима, в то время был «закрытым» городом). Атеистические власти всячески этому препятствовали. Устраивали облавы на паломников, задерживали их, особенно тех, что помоложе. Как-то даже пытались с помощью трактора выкорчевать камень, но не смогли – камень не поддался. Верующий народ продолжал совершать паломничества к этому святому месту.

http://pravoslavie.ru/63174.html

  разделы   рассылка  распечатать Елена Жосул Наш патриарх – колонизатор? Источник:  Интерфакс-Религия Ровно 1021 год прошел с момента крещения Руси святым Владимиром и ровно год – с прошлого посещения Московским патриархом Киева. Прекрасный повод сравнить отличительные особенности обоих первосвятительских визитов, тем более что в посещении украинской столицы патриархами Алексием II и Кириллом действительно можно найти немало как поразительного сходства, так и очевидных различий. Различий, говорящих о том, что Русская церковь продолжает осваивать новый язык общения с внешним миром и, более того, намерена предложить этому миру новые фразеологические конструкции. В киевском воздухе периодически ощутимы ноты сильного раздражения и досады – заметить их можно было сразу, как только патриарший кортеж выехал за пределы киевского аэропорта " Борисполь " в сторону Владимирской горки. Жibmoблokumhыe майки и бейсболки, решительные лозунги – группа решительно-суровых граждан оповещает патриарха, что надо служить " Господу, а не Кремлю " . Более динамичная картина – на подходах к Владимирской горке, где Святейший служит молебен святому Владимиру. Горластые хлопцы в черных беретах машут красными флагами с украинским гербом-трезубцем: " Геть московского попа-колонизатора! " Нынешние молодые ребята из УНА-УНСО хорошо выучили уроки старших братьев, которые в начале 1990-х в тех же выражениях приветствовали приезд на Украину Алексия II. Только на этот раз что-то новенькое: " московский поп " в представлении украинских националистов оказывается еще и " колонизатором " . Колонизатор – это реализатор определенных экспансионистских интересов, подчиняющий себе некую новую для собственной политики территорию и превращающий ее в колонию, зависимую от метрополии. Довольно странно объявлять колонизацией посещение Московским патриархом приходов своего патриархата, многотысячная паства которого на улицах и дома, в магазинах и общественном транспорте объясняется на русском языке. Паства которых выходит с букетами приветствовать " колонизатора " и находит нужным хором объявлять при его появлении, что их патриарх Кирилл. Украина все-таки пока еще не превратилась в " новую " для московского патриаршества территорию, и едва ли объявление ее таковой соответствовало бы интересам значительной части местного населения.

http://religare.ru/2_67186.html

А.А.Гавриков Святой Николай Японский «Воззвание Японской духовной миссии к Русской церкви»: листая забытые тексты Источник Скачать epub pdf Летом 2011 г. исполняется 150 лет с того дня, когда один из выдающихся деятелей своего времени – тогда еще иеромонах – о. Николай (в миру – И.Д. Касаткин, 1836–1912) после долгого и трудного путешествия через Сибирь ступил на японскую землю, прибыв 2 июля 1861 г. в порт Хакодатэ 1 . В Японию он был назначен Святейшим Синодом на должность настоятеля консульской церкви. Молодого миссионера переполняли мечты о беззаветном служении и надежды на скорые успехи православной проповеди, но, как признавался он позднее: «Какое было мое разочарование, когда я встретил совершенно противоположное тому, о чем мечтал! Тогдашние Японцы смотрели на иностранцев, как на зверей, а на христианство , как на злодейскую секту, к которой могут принадлежать только преступники» 2 . В первые несколько лет пребывания о. Николая в Японии не могло быть и речи о начале православной проповеди. Годы титанических трудов понадобились будущему Святому, чтобы начать пожинать плоды со своей «жатвы». Первые три японца были крещены в 1868 г., тайно, ибо христианство в Японии до 1873 г. находилось под строжайшим запретом. Видимо, действительно, как отмечал о. Николай, само дело благословлено было свыше и угодно Богу. Да и «делатель» был тот самый единственно избранный для дела. За более чем полувековое служение он основал и, буквально, выпестовал Японскую Православную Церковь , он самолично и через японцев-катехизаторов привел ко Христу более 30 000 верующих. За труды и неоспоримые заслуги в деле распространения православия в 1970 г. архиепископ Николай был прославлен в лике Святых. Одной из основных задач великий миссионер с самого начала своей деятельности в Японии считал просвещение своих соотечественников относительно культуры, быта, религии Страны восходящего солнца и успехов затеянной им там православной проповеди . За долгие десятилетия своей творческой деятельности в качестве публициста Святитель Николай оставил десятки статей, очерков, отчетов, открытых писем и заметок на страницах отечественных периодических изданий.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010