КРЕЩЕНИЕ ХРИСТОС, принимая крещение, освятил воды Крещение святое нас освящает, яко грешных. Но в Христе не было чего омывать и освящать, ибо безгрешен: но Он, прикосновением святыя плоти Своея, крещение наше освятил (5:99). Крещение Христово и христиан Примечай зде, православный христианине: Христос крестился не так, как мы крещаемся. Мы крещением омываемся от скверн греховных и освящаемся. Христос греха не имел и потому не было Ему нужды омыватися от греха; но Своим крещением наше крещение освятил и установил (3:127). В крещении христиане рождаются духовно водою и Духом (4:14, см. ХРИСТИАНИН , 1065). Крещение есть духовное рождение В плотском рождении облекаемся в ветхаго Адама ( 1Кор. 15, 49 ): в духовном облекаемся в новаго – Христа, по Писанию: «елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся» ( Гал. 3, 27 ). В плотском рождении раждаемся в грехах, якоже глаголет Пророк: «в беззаконних зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя» ( Пс. 50, 7 ): в духовном омываемся, очищаемся, освящаемся и оправдаемся от скверн греховных, и делаемся праведными благодатию Христовою... В плотском раждаемся чада тьмы, во области сатанине: в духовном раждаемся «чада света, и от тмы приводимся в чудный Божий свет, и от области сатанины в царство Христа, Сына Божия» ( 1Пет. 2, 9 ; Деян. 26, 18 ; Еф. 5, 8 ). В плотском раждаемся «естеством чада гнева» ( Еф. 2, 3 ): в духовном «чада благодати, чада благословения Божия» ( 1Пет. 3, 6 ). В плотском раждаемся к временному животу: в духовном к «вечному животу» ( 1Тим. 6, 12 ) (3:402). Крещением святым раждается вновь, или ограждается человек не по естеству (ибо по естеству тойжде пребывает человек, тоежде тело, душа, чувства, дыхание и прочия естественныя силы и действия), но по внутреннему сердца, мысли, разума, воли хотения обновлению и просвещению. Откуду крещение святое называется «баня пакибытия» ( Тит. 3, 5 ), и крестившийся «новая тварь, аще кто во Христе, нова тварь» ( 2Кор. 5, 17 ). И тако ЧЕЛОВЕК, ВЕРУ христианскую и крещение восприявший, «двоякое», имеет «рождение: первое – плотское», в котором зачинается в беззакониях и рождается во гресех, и по сему рождению всяк человек рождается «чадом гнева» ( Еф. 2, 3 ) и сие рождение происходит от ветхого Адама, по которому рождению называемся вси, отцы наши и мы, сыны Адамовы. «Второе рождение есть «крещение», которое водою и Духом бывает, и есть духовное, святое, благословенное, блаженное и происходит от Христа. И якоже ветхий Адам есть отец наш по плоти, тако ХРИСТОС есть Отец наш по сему духовному рождению, и Отец вечный, «Отец будущаго века» ( Ис. 9, 6 ) (3:56–57).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

П.В. Долгоруков Князья Урусовы отцовский КОЛЕНО I: Едигей-Мангит, знаменитый военачальник в службе Тамерлана, в последствии владетельный князь Ногайский, жил во второй половине XIV и в начале XV века КОЛЕНО II: Мурадин-мурза Мансыр-мурза КОЛЕНО III: Оказ-мурза Тенсубуй-мурза Темвръ-мурза КОЛЕНО IV: Муса-мурза Ямгурчей-мурза Аслан-мурза Азикей-мурза Зимамет-мурза Ибрагим-мурза Мамалай-мурза Ахмет-мурза КОЛЕНО V: Шихим-мурза Ших-мамай-мурза Кутум-мурза, родоначальник угасших князей Кутумовых Досуп-мурза Юсуф-мурза, родоначальник князей Юсуповых Ак-мурза Шейдяк-мурза, родоначальник угасших, в XVIII вгькл, князей Шейдяковых Измаил-мурза Телеш-мурза Утеш-мурза Салтыш-мурза Бибей-мурза, во святом крещении Князь Владимир Ибрагимович Тевкиш-мурза Исаап-мурза КОЛЕНО VI: Урус-мурза, родоначальник князей Урусовых Нехош-мурза Дослей-мурза, во святом крещении Князь Симеон-Владимирович Мавлеш-мурза КОЛЕНО VII: Кан-мурза Як-Араслан-мурза Сатый-мурза Байтерек-мурза, родоначальник угасших князей Байтерековых Касим-мурза Кобеш-мурза Князь Иван Мавлешович КОЛЕНО VIII: Курмыш-мурза Яндан-мурза, во святом крещении Князь Борис Канмурзич 14 февраля 1620; женат на княжне Татияне Петровне Ахамашуковой-Черкасской (во инокинях Таисия) † 24 марта 1646 Бий-мурза, во святом крещении Князь Пётр Канмурзич Аслан-мурза Урак-мурза, во святом крещении Князь Пётр Арасланович, убил Тушинского самозванца в 1610 году Зарбек-мурза, во святом крещении Князь Александр Арасланович Сафук-мурза Янсох-мурза, во святом крещении Князь Иван Арасланович Сулеш-мурза Бирюч-мурза Ботырго-мурза Одилша-мурза Козый-журза Касим-мурза, во святом крещении Князь Андрей Сатыч Урусов Алей-мурза Алдан-мурза Юнум-мурза КОЛЕНО IX: Князь Василий Петрович, женат на княжне Степаниде Ивановне Репниной Князь Семён Андреевич, боярин † 1657 КОЛЕНО X: Князь Пётр Семёнович, боярин; женат на Степаниде Даниловне Строгоновой Князь Юрий Семёнович, боярин Князь Никита Семёнович, боярин, женат на княжне Ефимие Григорьевне Щербатовой † 1694 Князь Фёдор Семёнович, боярин, женат на Фёкле Семёновне NN

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Слово на Святое Крещение. Святого Григория Богослова, архиепископа Константинопольского Ныне кратко побеседуем о крещении и о благодатном действии его на нас. Предлагаемое стоит внимания, и слово о таких предметах должно слушать не только без рассеяния, но и с усердием: поскольку познать силу сего таинства есть уже просвещение. Рождение чрез крещение обрезывает всякий порок, лежащий на нас от рождения, и возводит к горней жизни; Христос почтил оное рождение, когда крестился Сам. Полюбомудрствуем же о сем рождении, от которого получил наименование и день Светов. Крещение есть очищение души, изменение жизни, отвержение плоти, последование Духу, общение со Словом, исправление заблуждения, потопление греха, причастие света, рассеяние тьмы, колесница возносящая к Богу, сопутствование Христу, утверждение веры, усовершение ума, ключ царства небесного, залог живота, освобождение от рабства, обновление природы. Но для чего перечислять многое? крещение есть лучший и величественнейший из даров Божиих: оно светлее всякого другого возможного для нас просвещения. Впрочем, дар крещения, как и Податель его – Христос, называется многоразличными именами; и это происходит или от того, что он очень приятен для нас (обыкновенно же, кто питает сильную любовь к чему-либо, тот с удовольствием повторяет и имена любимого предмета), – или от того, что многообразие заключающихся в нем благодеяний произвело у нас и наименования. Мы именуем его даром, благодатью, крещением, просвещением, одеждою нетления, банею пакибытия, печатью и всем тем, что у нас – в большом почтении. „Даром“ мы называем крещение потому, что ничего не даем за него; „благодатью“ – потому, что оно дается нам – должникам; „крещением“ – потому, что в воде спогребается грех; „просвещением“, так как оно очищает; „одеждою“, так как оно прикрывает нашу срамоту; „банею“, поскольку оно омывает; „печатью“, поскольку оно хранит и знаменует наше господство. О сем даре сорадуются небеса, его славословят ангелы (ибо он сроден им по своей чистоте); его и мы желаем, но не можем достойно восхвалить. В крещении, о котором у нас ныне – слово, заключается великая и чудная тайна нашего спасения.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

В.М. Чернышев Евангельские христиане-баптисты Догматическое учение ЕХБ Единственным источником христианского учения евангельские христиане-баптисты признают только канонические книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Толковать же Священное Писание может всякий христианин согласно своему личному пониманию. При этом следует ссылка на ветхозаветных пророков и последующих за ними апостолов, которые руководствовались в написании этих книг откровением свыше. И теперь этот Дух наставляет к разумению написанного каждого верующего христианина, имеющего возрождение свыше. Священное Писание признается, а Священное Предание отвергается ими, как «вымысел человеческий». Следующей особенностью вероучения ЕХБ является догмат об оправдании верой. Спасение подается людям даром, исключительно ради крестных заслуг Господа Иисуса Христа. Чтобы получить спасение, надо только веровать, что Христом уже совершено спасение всех людей. Собственные дела человека и личные заслуги уже никакого участия в спасении не имеют, так как никакой ценности перед Богом также не имеют. При этом следуют ссылки на Священное Писание: Рим. 1:17; 5:1; 8:30 ; Гал. 3:1; 2:16 ; Евр. 10:38 . Благодатными средствами для усвоения спасения служат Слово Божие, крещение и хлебопреломление. Объясняется это так: Словом Божиим человек пробуждается от греховного сна, осознает свои грехи, сердечно в них раскаивается. Крещение – это «обещание Богу доброй совести» ( 1Пет. 3:21 ), т.е. вступление на путь послушания Господу. Следует сноска: «Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых... так и нам ходить в обновленной жизни» ( Рим. 6:4 ). Крещение совершается у ЕХБ с особой торжественностью; имя кандидата объявляют несколько раз на собраниях, испытывают в знании Священного Писания . Баптистерий в общине украшают живыми цветами, на крещаемого надевают длинный белый хитон и под тихие звуки органа пресвитер, в одежде стоя по грудь в воде, единым погружением крестит объявленного со словами: «Крещу тебя по повелению Господа Иисуса Христа по вере твоей, во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь». После этого следует наставление пресвитера, и потом все вместе, поздравив крещеного, поют гимн: «Как счастлив я; что я Христа имею» (так, совершается обряд крещения в Московской общине). Как правило, крещение осуществляется с 18-ти летнего возраста и предшествует ему заявление о желании принять таковое в данной общине, испрашивается устная характеристика других членов общины об обратившемся, объявляется его желание в конце богослужебных собраний. За неимением баптистерия, крещение совершается в открытых водоемах, о чем (место и время) оповещаются все члены общины.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

Владимир – «Красное Солнышко» Таким трогательным наименованием ласково и нежно почтил наш православный русский народ своего великого Просветителя святого равноапостольного князя Владимира, извлекшего его из мрачной тьмы язычества и даровавшего ему безценное, ни с чем несравнимое сокровище – святую православную веру. И действительно «солнцем» явился св. князь Владимир для всей нашей Русской Земли, озарив ее светом истинной христианской веры и подлинного просвещения духовного. И было бы даже трудно подыскать какое-нибудь другое наименование для нашего Просветителя, в котором бы так ярко было выражено и его великое значение для нас и вся глубина нежной благодарной любви к нему со стороны облагодетельствованных им русских людей. Ведь с принятием св. Крещения началась для русского народа совершенно новая эпоха его исторической жизни, что признают даже люди неверующие и маловерующие, равнодушно и даже враждебно относящиеся к христианству, как таковому, но не могущие отрицать того несомненного факта, что именно принятие христианства сделало варварский народ народом  культурным,  приобщило его к семье прочих культурных народов. Для нас же, верующих во Христа, чрезвычайно ярким доказательством необыкновенной возрождающей силы христианства является та разительная перемена, которая произошла и в самом князе Владимире после крещения и во всем новокрещеном русском народе. Князь Владимир до крещения и кн. Владимир после крещения – это два как бы совершенно разных человека. Мрачный, жестокий, подозрительный, грубый, сластолюбивый варвар – он, после крещения, становится ласковым, кротким, приветливым, любвеобильным и милостивым князем – истинным отцом своих подданных, что и было запечатлено в данном ему народом выразительном прозвище: Владимир – «Красное солнышко». Разочаровавшись в язычестве, он стал томиться сомнениями, душа его искала света и мира, а память говорила ему о великой Ольге, бабке его, «мудрейшей всех человек», о ее Боге – Боге греческих христиан. И вот, когда стали приходить к нему представители соседних народов, предлагая ему свою веру, он решительно отверг магометанство, латинское папство и иудейство, но со вниманием выслушал наставления греческого монаха и в душе решил принять веру греческую – веру его бабки Ольги. Но так как он искал лучшей веры не для себя одного, а для всего своего народа, то, по совету бояр, отправил «десять мужей добрых и смышленных», чтобы они на местах ознакомились с разными верами. Послы эти дали отрицательные отзывы о вере магометан и латинян, но с восторженным умилением разсказывали о вере греков.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Истоки рождения русской цивилизации в пространстве русского мира Доклад на XXVII Рождественских Образовательных Чтениях (Новосибирск, 13.11.23) 28.11.2023 82 Время на чтение 11 минут Традиционные ценности на службе Церкви, Народа и Государства Данный доклад посвящен главному культурному событию в истории образования русского государства. Не являясь описанием исторического события, доклад носит прагматический характер, поскольку призван показать, какие цели и задачи были положены в основу фундамента Древнерусского государства в момент его образования. Автор исходит из того, что осмысление первоначальных установок даст возможность определить текущее положение государства и народа, что в свою очередь, поможет выработать понимание того, что необходимо сделать для того чтобы их достичь, или приблизиться к их достижению. Господь сказал: «Благоразумны те, кто строит свой дом на камне». Для нас этим камнем является камень нашей веры Иисус Христос. Именно вера стала фундаментом построения русского государства, а поэтому наш разговор об основах образования русской цивилизации – это разговор об основании веры нашего народа. История России во многом удивительна и парадоксальна, поскольку содержит такой исторический факт, как массовое крещение народа представляющего целое государство. Вполне неслучайно, что именно с этим явлением связано окончательное формирование русской государственности. Как Крещение отдельного человека меняет его судьбу, так и Крещение русского народа навсегда изменило путь русского государства. В чем же состоял исторический и духовный смысл этого уникального события и как оно повлияло на ход всей последующей историей России? Как известно Крещение – это не церковный ритуал носящий символической характер, а священнодействие, которое навсегда устанавливает особую связь человека с Богом. Тайна Святого Крещения состоит в рождении нового, духовного человека и его обручения со Святым Духом. Вспомним слова самого Господа, открывшего человеку врата в вечность: «…если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие…» Именно следование за Христом в Царствие Божие, Господь ставит во главу угла жизни каждого человека удостоенного Крещения. Потому Таинство Крещение русского народа, является для нас главной отправной точкой.

http://ruskline.ru/analitika/2023/11/28/...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Крещение Руси как основа русской цивилизации и идеологии в пространстве русского мира Доклад на Всероссийском идеологическом форуме ВРНС в Санкт-Петербурге 28.10.2023 789 Время на чтение 9 минут Фото: Предоставлены автором Доклад посвящён главному событию в истории образования Российского государства, последствия которого, еще в большей степени стали иметь значение в наши дни. Как известно строительство любого дома начинается с закладки его фундамента. Давайте вспомним, что сказал образно об этом Господь: «Благоразумен муж, кто строит свой дом на камне», под которым подразумевается камень веры в Самого Христа. Потому вначале, мы поговорим именно об основах – основах образования русской цивилизации. История России во многом удивительна и парадоксальна, поскольку содержит такой исторический факт, как массовое Крещение народа представляющего целое государство. Вполне неслучайно, что именно с этим явлением, связано окончательное формирование русской государственности. В чем же состоял исторический и духовный смысл этого уникального события и как оно повлияло на ход всей последующей историей России? Дело в том, что Крещение – это не церковный ритуал, носящий символический характер, а священнодействие, которое навсегда устанавливает особую связь человека с Богом. Тайна Святого Крещения состоит в рождении нового, духовного человека, его обручения со Святым Духом, и принятием безвременной ответственности перед Богом. По сути Крещение – это присяга христианина на верность и служение Святому Духу, посвящение в воины Христа. Слова этой присяги, в чистом виде являются утверждением приоритета духовного над материальным и для того чтобы в этом убедиться, достаточно их внимательно прочитать. Именно этим сакральным актом ознаменовалось рождение Русской государственности более тысячи лет назад. Потому, именно эта ценность на мой взгляд, является ключевой в Указе Президента России «о сохранении и укреплении традиционных духовно- нравственных ценностей».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/10/28/kr...

Сортировать по Исключить новости Краткая исповедь Исповедь — это не беседа о своих недостатках, сомнениях, это не простое осведомление духовника о себе.Исповедь — это таинство, а не просто благочестивый обычай. Исповедь — это горячее покаяние сердца, жажда очищения, которая происходит от ощущения святыни, это второе Крещение, и, следовательно, в покаянии мы умираем для греха и воскресаем для святости. Раскаяние — первая степень святости, а бесчувственность — это пребывание вне святости, вне Бога. 28 мая, 2010 Исповедь — это не беседа о своих недостатках, сомнениях, это не простое осведомление духовника о себе.Исповедь — это таинство, а не просто благочестивый обычай. Исповедь — это горячее покаяние сердца, жажда очищения, которая происходит от ощущения святыни, это второе Крещение, и, следовательно, в покаянии мы умираем для греха и воскресаем для святости. Раскаяние — первая степень святости, а бесчувственность — это пребывание вне святости, вне Бога. Исповедь — это не беседа о своих недостатках, сомнениях, это не простое осведомление духовника о себе.Исповедь — это таинство, а не просто благочестивый обычай. Исповедь — это горячее покаяние сердца, жажда очищения, которая происходит от ощущения святыни, это второе Крещение, и, следовательно, в покаянии мы умираем для греха и воскресаем для святости. Раскаяние — первая степень святости, а бесчувственность — это пребывание вне святости, вне Бога. Ответы на частые вопросы об исповеди Часто вместо исповеди своих грехов происходит самовосхваление, обличение близких и жалобы на трудности жизни. Как подготовиться к первой исповеди? Некоторые исповедующиеся стремятся безболезненно для себя пройти через исповедь — говорят общие фразы: «во всем грешна» или распространяются о мелочах, умалчивая о том, что действительно должно тяготить совесть. Причиной тому является и ложный стыд перед духовником, и нерешительность, но особенно — малодушный страх всерьез начать разбираться в своей жизни, полней мелких, ставших привычными слабостей и грехов.

http://pravmir.ru/kratkaya-ispoved/

     Можно рассматривать этот вопрос в узкоисторическом смысле. Много уже было сказано о нем в богословской литературе. Многое еще можно и нужно исследовать, так как это одна из важнейших церковных тем. Если же говорить в конкретном современном смысле о данных вопросах, то тема эта чрезвычайно болезненна, ведь часто перед совершением Таинства Крещения сталкивается в страшной духовной битве мир христианский и мир языческий, их мировоззрения и образы жизни. И самым страшным является то, что язычество старается пролезть в христианство, получить от него сатисфакцию и право на жизнь, взять от него форму христианскую, во многом не изменяя себя. Это пронзительная священническая боль, потому что каждый батюшка в своем служении сталкивался с формальным восприятием Таинства Крещения много раз. И как трудно вести эту битву с закоренелым языческим сознанием, знает каждый священник. Каждое крещение – как бой. Каждое крещение – как битва. Конечно, можно сдаться, можно отнестись к этому равнодушно. Полчаса – и вот ваш младенец, до свиданья. Делайте что хотите! Но вправе ли я, иерей Божий, так поступить? Нужно пахать сердечную ниву людей. А это часто такое же тяжкое дело, как вгрызаться киркою в гранит. Почему же так? К сожалению, часто современный человек постсоветского пространства относится к крещению лишь как к доброй традиции. Мол, все крестят, и я должен ребенка покрестить. Или в лучшем случае, чтобы защита у ребеночка была. Но глубинное осознание Таинства Крещения не происходит. Человек не хочет его понять. Итак, что же такое Таинство Крещения? Православный катехизис дает следующий ответ: «Крещение есть таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду, с призыванием Бога Отца и Сына и Святого Духа, умирает для жизни плотской, греховной и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую». То есть крещение – это не только красивая старинная традиция или просто защита для дитя. Это – шаг в небо. Это – шаг в распахнутые настежь двери Церкви земной и Церкви небесной. Это взятие на себя и на ребенка обязательства жить в Церкви, приближаясь ко Христу. Жить жизнью Церкви.

http://pravoslavie.ru/105862.html

Беседа о том, что совершается в чинопоследовании Таинства Крещения В ней же говорится и о покаянии и о словах о сем предмете, сказанные Иоанном Крестителем. Произнесена была в навечерии праздника Богоявления 549 1. Покаяние является началом и серединой и концом христианского образа жизни: поэтому оно взыскуется и долженствует быть и прежде святого крещения и в святом крещении и после святого крещения. При божественном крещении от нас требуется отчет: потому что оно является торжественным обещанием с нашей стороны иметь добрую совесть перед Богом и договором и обязательством проводить богоугодную жизнь и иметь образ жизни приятный Богу. Потому что, уверовав, мы соединяемся с благим и преблагим Христом, отрекаясь от лукавого и вселукавого врага, и обещаем держаться всеми силами благотворных Божиих заповедей, при этом удерживаясь от всякого злого намерения и дела; итак, вопрошаемы, мы отвечаем или непосредственно сами или через наших восприемников 550 , как это бывает при крещении младенцев, – что то, во что мы уверовали, это самое мы с любовью приняли в душу, и мысленно дали обет (или: заключили договор). И поскольку, согласно Апостолу: «Сердцем убо веруется в правду, усты же исповедуется во спасение» ( Рим.10:10 ), то совершив доброе исповедание устами, мы получаем спасение в Бане Пакибытия 551 . 2. Поскольку же и божественную сию купель и все то, что связано с ней, большинство, получая в младенческом возрасте, не сознают значение совершаемого Таинства, то, давайте, теперь, когда и наступающий Праздник сего требует, мы вкратце откроем слуху всех нас: в чем заключается сие значение. Потому что, думаю, что не малая будет польза, особенно же для слушающего со вниманием, от воспоминания и исследования всего того, что священно совершается в божественном (святом) крещении. Потому что благодаря приведению сего на память, осознав, что нечто из принятых при оном обязательств мы позднее презрели (нарушили) или чему-либо и даже начала не привели в дело, мы путем покаяния исправим это.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010