Разделы портала «Азбука веры» Алексей Поддубный (Джанго) " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" После крещения решил стать музыкантом. Певец Алексей Поддубный (Джанго) Алексей Поддубный (Джанго) В Избранное В.: Весна 2020 в жизни Алексея Поддубного выдалась особенной: на днях певец, известный слушателям и зрителям как Джанго, вернулся из Сергиева Посада. Первую неделю поста он провел в монастыре , в Троице-Сергиевой Лавре за молитвой и в строгом воздержании. Алексей Поддубный: Вы видите – здесь красота какая! Мы часто здесь ездили мимо, и можно сказать, даже не решались сюда заходить, потому что как-то слишком красиво, наверно, какая-то там частная собственность, какое-то такое предубеждение было. Но потом все-таки как-то решили сюда зайти, просто походить. В храм Спаса Нерукотворного в Усово Алексей с семьей решился зайти два года назад. Сейчас почти в каждые выходные, если не выпадают гастроли, он здесь женой на службе , сын Никита – в воскресной школе. Казалось бы, свой человек, но несмотря на это, съёмка в храме вызывает смущение. Ну, есть немножко, все-таки храм , мне кажется, предназначен для молитвы , и телевизионная съемка – это такая суетная операция, поэтому мне немножко неловко, первый раз в таком участвую. Я надеюсь, что Божье благословение – все будет хорошо. Так же робко и нерешительно он подошел к первому в своей жизни причастию . После крещения , которое у Алексея случилось в двадцать семь лет, он потом еще год морально готовился к принятию Святых Христовых Тайн – считал себя недостойным. Меня это так ошеломило, мне сказали: «Так, в общем, сейчас 12 часов дня, все, ты крещеный, теперь мы тебя поздравляем, теперь только надо закончить все. Надо исповедоваться на вечерней службе, потом прочитать три канона , прочитать Последование ко Святому причащению , и будьте любезны на Литургию с утра». Я пришел домой – я и так после такого ошеломленный, ты начинаешь чувствовать себя каким-то законченным негодяем, который виноват вообще перед Богом всегда, и нет тебе вообще прощения никакого. Меня просто бросило в холодный пот. Я говорю: «Боже, я не справлюсь с этим!» Ну и все, и отступил.

http://azbyka.ru/way/posle-kreshhenija-r...

Святой благоверный князь Александр Невский Святой благоверный князь Александр Невский родился 30 мая 1220 года в г. Переславле-Залесском. Отец его, Ярослав, в Крещении Феодор († 1246), " князь кроткий, милостивый и человеколюбивый " , был младшим сыном Всеволода III Большое Гнездо († 1212), братом святого благоверного князя Юрия Всеволодовича († 1238; память 4 февраля). Мать святого Александра, Феодосия Игоревна, рязанская княжна, была третьей супругой Ярослава. Старшим сыном был святой благоверный князь Феодор († 1233; память 5 июня), преставившийся ко Господу в возрасте 15 лет. Святой Александр был их вторым сыном. Детство его прошло в Переславле-Залесском, где княжил отец. Княжеский постриг отрока Александра (обряд посвящения в воины) совершал в Спасо-Преображенском соборе Переславля святитель Симон, епископ Суздальский († 1226; память 10 мая) один из составителей Киево-Печерского Материка. От благодатного старца-иерарха получил святой Александр первое благословение на ратное служение во Имя Бога, на защиту Русской Церкви и Русской земли. В 1227 году князь Ярослав, по просьбе новгородцев, был послан братом, великим князем Владимирским Юрием, княжить в Новгород Великий. Он взял с собой сыновей, святых Феодора и Александра. Недовольные Владимирскими князьями новгородцы вскоре пригласили на княжение святого Михаила Черниговского († 1246; память 20 сентября), и в феврале 1229 года Ярослав с сыновьями ушел в Переславль. Дело кончилось миром: в 1230 году Ярослав с сыновьями возвратился в Новгород, а дочь святого Михаила, Феодулия, обручилась со святым Феодором, старшим братом святого Александра. После смерти жениха в 1233 году юная княжна ушла в монастырь и прославилась в иноческом подвиге как преподобная Евфросиния Суздальская († 1250; память 25 сентября). С ранних лет святой Александр сопровождал в походах отца. В 1235 году он был участником битвы на р. Эмайыги (в нынешней Эстонии), где войска Ярослава наголову разгромили немцев. В следующем, 1236 году Ярослав уезжает в Киев, " посадив " своего сына, святого Александра, самостоятельно княжить в Новгороде. В 1239 году святой Александр вступил в брак, взяв в жены дочь Полоцкого князя Брячислава. Некоторые историки говорят, что княгиня в святом Крещении была тезоименита своему святому супругу и носила имя Александра. Отец, Ярослав, благословил их при венчании святой чудотворной иконой Феодоровской Божией Матери (в Крещении отца звали Феодор). Эта икона постоянно была потом при святом Александре, как его моленный образ, а затем в память о нем была взята из Городецкого монастыря, где он скончался, его братом, Василием Ярославичем Костромским († 1276), и перенесена в Кострому.

http://patriarchia.ru/db/text/912753.htm...

(II в.?), мч. (пам. зап. 30 марта), пострадал в Риме. Сведения о К. содержатся в Мученичестве святых Александра, Евентия и Феодула (BHL, N 266). Согласно Мученичеству, Римский еп. Александр обратил в христианство многих сенаторов и Гермета (Ермета), префекта Рима. Когда об этом узнал имп. Траян (по др. версии, Адриан), находившийся в г. Селевкия Исаврийская, он послал в Рим комита обоих войск (comes utriusque militiae) Аврелиана. Комит велел бросить Александра в темницу, а трибуну К. поручил охранять Гермета. В Мученичестве приведен диалог Гермета и К.: трибун уговаривал префекта одуматься и вернуться к исполнению своих обязанностей, утверждая, что Александр - безумец и обманщик. К. велел наложить на Александра дополнительные оковы и утроил стражу, однако ночью ангел вывел святого из темницы и доставил в дом трибуна, где содержался Гермет. Увидев вошедшего в запертое помещение Александра, К. был поражен и решил, что имеет дело с колдовством. Но Гермет рассказал, что Александр обратил его ко Христу, воскресив его умершего сына. Тогда К. обещал принять крещение, если Александр исцелит его дочь Бальбину, страдавшую от опухоли на шее. Повелев трибуну привести дочь, Александр чудесным образом вернулся в темницу. Когда К. с дочерью пришел к святому, тот велел собрать всех заключенных преступников (среди них были и др. исповедники, пресвитеры Евентий (Эвенций) и Феодул (Теодул)) и обратил их в христианство. На болящую была возложена шейная колодка Александра, но Бальбина исцелилась только после того, как дала обет оставаться девственницей. Затем К. с дочерью приняли крещение. Узнав об этом, комит Аврелиан разгневался и приказал утопить всех заключенных, к-рые стали христианами. К. пытали, отрезав ему язык, затем отрубили руки и ноги, а тело бросили псам. Христиане забрали останки К. и похоронили на кладбище Претекстата. Далее в Мученичестве повествуется о гибели еп. Александра и его сподвижников. О Бальбине, которая после казни отца стала девой Христовой, заботилась сестра Гермета, Феодора (Passio sanctorum Alexandri Eventii et Theodoli martyrum// Mombritius B. Sanctuarium, seu Vitae Sanctorum. P., 1910. T. 1. P. 44-49, 620-621; ActaSS. Mai. T. 1. P. 371-375).

http://pravenc.ru/text/1684073.html

“За всех, кто погиб — крещеных и некрещеных”. Священнослужитель из Кемерова — о молитвах после трагедии в Шереметьево И почему не стоит искать виноватых и судить других 6 мая, 2019 И почему не стоит искать виноватых и судить других Как молиться о погибших в горящем самолете, если они еще не отпеты? И что делать, если не знаешь молитв? Об этом “Правмиру” рассказал диакон Вячеслав Ланский, который год назад пережил трагедию в “Зимней вишне” и вместе с другими священниками поддерживал семьи, которые потеряли близких. Как молиться о погибших в трагедии? Молитвенные практики — это традиция, которая сложилась на протяжении исторического этапа жизни церкви. Но когда мы узнаем о трагедии, форма отходит на второй план. Главное — объединить молитвенные усилия, чтобы Господь упокоил души погибших. Если вы помолитесь своими словами — это уже хорошо. Можно совершить краткое заупокойное богослужение — литию. Ее могут творить люди, не имеющие священного сана. Если воспринимаете эту трагедию особенно близко, как гибель своих родных, то можно почитать псалтирь, помолившись обо всех погибших. Здесь наиболее важно ваше желание и твердое намерение поддержать усопших молитвенным трудом в непростой момент внезапного перехода из материального мира в духовный. Он сложен для тех, не готовился к встрече с Богом. Поэтому важна любая поддержка. Что сделать для тех, кто потерял близких? Мой опыт, который я год назад приобрел в “Зимней вишне”, свидетельствует: родным погибших очень нужна молитвенная поддержка и утешение. Им зачастую не менее тяжело, чем усопшим. Они словно утратили частицу своей души — тех, кого любили. И перед ними возникает огромное количество вопросов. Как вы их поддержите — зависит от вашего опыта: жизненного и молитвенного. Можно как своими словами обратиться к Спасителю и Божией Матери, так и с помощью молитв. Можно пойти в церковь, поставить свечки. Обратиться к особо почитаемому вами святому, попросить его заступничества перед Богом для людей, которые переживают горе. Сердце вам подскажет, как лучше поступить.

http://pravmir.ru/za-vseh-kto-pogib-kres...

Древнейшая, ныне несуществующая, церковь св. Иоанна Предтечи у Боровицких ворот, в Московском Кремле Рисунок Виктора Дмитриевича Кокорина. В первой половине XIX века к числу дворцовых церквей в Москве была присоединена вновь устроенная в Боровицкой башне церковь во имя Рождества св. Иоанна Крестителя. Церковь эта заменила собою древнейшую из Московских церквей, носившую название «под Бором». Последнее слово, по мнению Забелина, вернее всего указывало на то, что обозначенная местность, лежавшая хотя бы и за рекою, в действительности, находилась под сению кремлевского бора. Часть этого леса, вероятно, произрастала и по замоскворецкому берегу, но главный сплошной бор все-таки простирался по Кремлевской нагорной стороне реки, почему и явилось урочище «под бором», каковое, как местность древнего поселения, должно относиться к отдаленной древности 1 . По свидетельству летописи, до построения в Кремле в 1460 г. каменной церкви Рождества св. Иоанна Предтечи, здесь была деревянная церковь «на Бору», в том лесу и срубленная, которая была «соборною» при св. митрополите Петре, а двор его был поблизости 2 . Забелин не без основания допускает то предположение, что эта церковь была здесь выстроена вскоре после крещения здешнего населения. Некоторым указанием на это служат найденные в 1847 году под кирпичным полом каменного жертвенника разрушенного храма св. Иоанна Предтечи скотские кости: лошадиная голова и две голени, из которых одна была признана за бычью, а другая за коровью 3 . Возможно, что первая деревянная церковь и была воздвигнута на самом месте древнего языческого капища. Самое наименование церкви Рождества св. Иоанна Крестителя также может служить своего рода указанием на бывшие здесь языческие празднества в честь Купалы, которые совершались именно накануне христианского праздника во имя Рождества св. Иоанна Предтечи, 24 июня. Известно также и то, что во время первого крещения русских племен повсюду поставлялись на месте прежних языческих требищ храмы 4 . Когда первоначальный деревянный храм пришел в ветхость, тогда на место его в лето 6968 (1461) был заложен каменный 5 перед двором князя Юрия Васильевича 6 , а в следующем году великий князь Василий Васильевич устроил при нем придел во имя преп. Варлаама Хутынского 7 . В 1493 г. храм выгорел 8 , и под ним погибла казна великой княгини Софии 9 . Пожар этот, по свидетельству Софийского временника, произошел от небесного огня, возгоревшегося на церкви св. Николы на Песку, и, вследствие сильной бури, перенесшегося на другую сторону Москвы реки ко Всем Святым, а оттоле за Неглинною к каменной церкви, к Егорию Святому, и в тот час начался пожар во многих местах... и за Архангелом выгорело, и митрополичий двор и у Пречистыя алтарь обгорел под немецким железом... и церковь Иоанна Предтечи у Боровицких ворот выгорела и запала. А пожар был так велик, прибавляет современник, что, по сказанию летописцев и старых людей, как Москва стала, не бывало такого пожара 10 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

Закрыть itemscope itemtype="" > Державное призвание русской литературы 01.12.2023 190 Время на чтение 10 минут Источник: «Два века русской классики» Гойкович Р. Державное призвание русской литературы//Два века русской классики. 2023. Т. 5, 4. С. 6–15. Помните, что Отечество земное с его Церковью есть преддверие Отечества Небесного, потому любите его горячо и будьте готовы душу свою за него положить… Господь вверил нам, русским, великий спасительный талант Православной веры… Восстань же, русский человек! Перестань безумствовать! Довольно! Довольно пить горькую, полную яда чашу — и вам, и России. Святой праведный Иоанн Кронштадтский Хорошим введением к теме призвания русской литературы служит цитата Ивана Ильина, русского православного мыслителя ХХ в.: «Русская литература создавалась людьми, проникнутыми духом Православия... И если мы пройдем мыслью от Пушкина к Лермонтову, Гоголю, Тютчеву, Толстому, Достоевскому, Тургеневу, Лескову, Чехову, то мы увидим гениальное цветение русского духа из корней Православия...» [Ильин 2: 64]. Если принять во внимание, что культурное становление Руси как цивилизации и великий расцвет ее государственности с последующим возведением в статус империи начинается с крещения князя Владимира, то мы можем смело развить мысль Ильина применительно уже к русской государственности. В таком случае вместо писателей следует назвать великих русских князей и императоров, проникнутых Православием. Тогда цитата Ильина могла бы выглядеть примерно так: «Русская государственность создана людьми, проникнутыми духом Православия... И если мы переместимся в уме от равноапостольного, благочестивого великого князя Владимира к Ярославу Мудрому, Владимиру Мономаху, Андрею Боголюбскому, Александру Невскому, Даниилу Московскому, Дмитрию Донскому и святому царю-мученику Николаю II — мы увидим гениальный расцвет русской государственности из корней Православия». Что касается самой литературы, то православный корень гораздо старше Пушкина и перечисленных великих русских писателей, ибо Православие издревле было главной темой русской литературы. Даже в сохранившихся произведениях языческого периода, написанных до крещения Руси, христианская нравственность существовала в русских народных обрядах, обрядовых песнях и сказках. Христианство добавило героев и сюжеты, в которых мы видим борьбу с греховностью падшего человека.

http://ruskline.ru/opp/2023/12/01/derzha...

Закрыть itemscope itemtype="" > О необходимости всенародного покаяния С нашей далекой окраины горячо поддерживаем открытое обращение 29.07.2020 1861 Слово митрополита Вениамина (Пушкаря) к духовным чадам в День Крещения Руси и памяти святого Равноапостольного великого князя Владимира Дорогие мои братья и сестры! Сердечно поздравляю с Днем памяти святого Равноапостольного великого князя Владимира! И с радостным Днем Крещения Руси! Тысячу лет Русь, крестившаяся в святой купели Днепра, жила со Христом. Выбор, который сделал наш великий князь Владимир Красное Солнышко, определил всю жизнь нашего русского народа. Во Христе и со Христом созидалось Русское государство и одерживало великие победы над врагами, защищая не только свою землю, но и свободу других народов. В молитве и трудах веками жил наш народ под сенью Православного Царя. Конечно, были у России отступления от Господа, были тяжелые падения. Но Русь каялась и вновь восставала во Христе. Всегда Россия спасалась покаянием. Однако тот страшный грех, который совершил наш народ в 1918 году, предав в руки убийц нашего Царя и всю его невинную Семью, до сих пор остается нераскаянным. И этот грех привел к тому, что Россия залилась кровью в братоубийственной войне, разделилась на несколько самостоятельных стран, потеряла своих духовных пастырей, свои православные храмы и монастыри. С падением богоборческой власти началось возрождение Церкви на Руси и казалось, что Россия вновь воскресает. Но сегодня мы видим, что нераскаянный грех цареубийства довлеет над Россией и не дает ей с чистым покаянным сердцем вновь выйти на путь, который указал нам святой Равноапостольный князь Владимир. Мы благодарны нашему крестному отцу святому Равноапостольному князю Владимиру. И желаем, чтобы наша Россия до скончания века оставалась преданной Господу. Но для этого требуется покаяние нашего народа. Суровые времена, в которые уже вступила наша страна и все мы, не должны ввергать нас в уныние, не должны подводить к отчаянию. Вспомним, что все мы дети Великой России, все в купели Днепра родились. Нам, как блудным детям, нужно через покаяние возвратиться сегодня к Своему Небесному Отцу.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/07/29/o_...

Закрыть itemscope itemtype="" > Святорусское лето в Белоруссии 09.08.2021 640 Время на чтение 5 минут Источник: Русский Путь В эти дни череды праздников Святой Руси – недавней памяти святых Царственных мучеников, равноапостольных Ольги и Владимира, преподобных Сергий Радонежского и Серафима Саровского, Дня Крещения Руси – почему бы немного не порадоваться знамениям оживления Православной Церкви на Белой Руси за без малого год ее новой исторической эпохи при митрополите Вениамине! Общерусский Крестный ход с мощами благоверного князя Александра Невского в Белоруссии в этом году ознаменовался настоящим Торжеством Православия. Начался он с соборных празднеств в Витебске (основанном равноапостольной Ольгой и откуда святой князь взял себе супругу Александру Брячиславну), которые венчались освящением начала строительства Софийского собора прямо над Двиной . Далее ковчег со святыми мощами прошел почти по кругу через все крупные города Белоруссии, включая ее западное пограничье с польско-католическим миром, освятив белорусскую землю. А завершился святорусский крестный ход долгожданным годами многолюдным столичным Крестным ходом – первым за десятилетие (а по центральному проспекту Минска – впервые после революции 1917-го вообще), – завершившимся акафистом у Кафедрального собора святому князю у его мощей. Впервые после БЧБ-майдана-2020 аорта и сердце белорусской столицы были освящены. Теперь есть надежда, что данный Крестный ход станет для Минска традиционным и будет впоследствии приурочен ко Дню Крещения Руси или ко Дню всех святых белорусской земли, а лучше всего – сразу к двум, тем более что они соединяют в себе русскую общность и белорусскую особенность. Оба праздника должны стать для Белоруссии государственными и всенародными (вместе с Днем народного единства 17 сентября), вытесняя атавистические 8 марта, 1 мая и 7 ноября. Это общее соборное задание для православных священников и мирян-патриотов (особенно же интеллигенции и общественников)! Следует сказать, что минский Крестный ход, хотя и возрадовал многих своим видом, был еще ощутимо новоначальным, пробным, не таким многочисленным, как хотелось бы и могло быть (несмотря даже на разгар рабочего дня, сезон отпусков и ковид). Большой резерв – в государственных СМИ, замолчавших данное священнодействие (как и всё шествие мощей святого благоверного князя) – как в преддверии Крестного хода, так и в день его: очевидно, олицетворение Русского мира и Святой Руси до сих пор вызывает большие опасения у руководства идеологической сферы. В целом, – большое пространство для работы и творчества! Эталоном и маяком для Минска должен стать традиционный киевский Великий крестный ход , который в этом году собрал около 350 тысяч человек – это в условиях-то оккупации и под прицелами бандеровцев и црушников!

http://ruskline.ru/opp/2021/08/09/svyato...

Закрыть itemscope itemtype="" > Феодоровская икона Богоматери – покровительница св.блгв. кн. Александра Невского К 800-летию со дня рождения св. блгв. кн. Александра Невского 12.02.2021 2610 Время на чтение 25 минут Лицевой летописный свод (том 6 стр. 8) изображение Александра Ярославовича; подпись под ним: «Аще бо и честию земнаго царствиа почтенъ бысть от Бога, и сопруга име и чада прижи, но смиренную мудрость стяжа паче всех человек, бе же возрастом великъ зело, красота же лица его видети яко Иосифа Прекраснаго , сила же его бе яко часть от силы Самсоновы , гласъ же его слышати яко труба въ народе» Святой благоверный князь Александр Невский родился 30 мая 1220 года в г. Переславле-Залесском. Отец его, Ярослав, в Крещении Феодор (+ 1246), " князь кроткий, милостивый и человеколюбивый " , был младшим сыном Всеволода III Большое Гнездо (+ 1212), братом святого благоверного князя Юрия Всеволодовича (+ 1238; память 4 февраля). Мать святого благоверного князя Александра, Феодосия Игоревна, рязанская княжна, была третьей супругой Ярослава. Старшим сыном был святой благоверный князь Феодор (+ 1233; память 5 июня), преставившийся ко Господу в возрасте 15 лет. Святой благоверный князь Александр был их вторым сыном. Детство его прошло в Переславле-Залесском, где княжил отец. Княжеский постриг отрока Александра (обряд посвящения в воины) совершал в Спасо-Преображенском соборе Переславля святитель Симон , епископ Суздальский (+ 1226; память 10 мая), один из составителей Киево-Печерского Патерика. От старца-иерарха получил святой благоверный князь Александр первое благословение на ратное служение на защиту Руси. Спасо-Преображенский собор ( XII век) и памятник святому благоверному князю Александру Невскому (середина XX века). Название Феодоровская икона получила от великого князя Ярослава Всеволодовича (+ 1246), отца святого благоверного князя Александра Невского, носившего в святом крещении имя Феодор — в честь святого Феодора Стратилата. Икона святого благоверного князя Александра Невского 17 век

http://ruskline.ru/analitika/2021/02/12/...

Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: " Благовещение. Библиотека православного христианина. " ( www.wco.ru ). Преобразование в форматы epub, mobi, fb2 " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ). Как часто, глядя на непокорного подростка, впавшего в отчаяние юношу, заплутавшую среди искушений и соблазнов девушку, мы думаем: когда они нас не услышали, когда - не поверили? Что мы не смогли сказать им, почему они не захотели быть вместе с нами? Ведь мы их так любили, берегли, опекали... Может, мы в этой заботе и опеке упустили момент, когда можно и нужно было сказать ребенку самое главное слово - о Боге, Истине, Правде? В нашу небольшую книжку для родителей вошли размышления современных педагогов (материалы хранятся в архиве издательства " Сатисъ " ), наставления, молитвы о детях и советы из " Троицких листков " , которые выпускала в XIX веке Лавра преподобного Сергия. Дай Бог вашему малютке в характере быть похожим на овечку, а не на козленочка. Овечки бывают тихи, смирны и послушливы, а козленочки прыгливы, крикливы и бодливы, и за это самое они никому неприятны. А кроме сего, овечки на Суде Божием станут одесную Христа, а козленочки по левую, то есть будут отвержены от Христа, чего должно опасаться и вашему дитяти. Из писем игумена Антония Малоярославецкого Ответственность родителей-христиан Цель воспитания раскрывается в молитвах Таинства Крещения. Священник, среди других, читает следующую молитву (приводим в русском переводе): " Владыка Господи Боже наш, призови раба Твоего (имя ребенка) ко святому Твоему Просвещению... Отстрани от него ветхость его греховной природы и обнови его для жизни вечной... Чтобы он впредь не оставался рабом своей плоти, но стал сыном (или дочерью) Твоего Царства " . В Таинстве Крещения человек внутренне преображается: он умирает для греховной жизни и рождается для духовной, благодатной. Новокрещенному открывается возможность стать новым, одухотворенным человеком, любящим Бога, любящим добро. Эти свойства уподобляют его самого воплотившемуся Сыну Божию, как поется во время обхода крестильной купели: " Елицы (те, которые) во Христа крестились, во Христа облеклись (приняли Его образ) " [ 1 ].

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2013...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010