Большая Талинка. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Спаса Преображения Год постройки:Между 2005 и 2007. Адрес: Тамбовская область, Тамбовский район, село Большая Талинка Координаты: 52.852038, 41.810301 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Большая Талинка возникло благодаря усилиям святителя Питирима, которого считают Небесным покровителем Тамбовской земли. После долгих трудов святитель Питирим получил во владение Талинскую поляну, а также пашни и сенные покосы вокруг нее. Доходы с полученных угодий обеспечивали нужды епархии, что помогло осуществлению замыслов святителя и развитию благотворительности. Вскоре здесь появились села Большая Талинка, Малая Талинка, Керша, Казыванье. В 1701 году в селе Большая Талинка уже была часовня в честь Преображения Господня, а чуть позже была построена первая Преображенская церковь. В 1868 году жители села построили новую большую деревянную пятикупольную церковь с тремя престолами: главный престол в честь Преображения Господня, придельные — Серафимовский и Архангельский. В 1930-х годах храм был закрыт, а в 1950-х годах разрушен. Спустя полвека, в 2007 году, храм был заново отстроен и освящен. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=33481

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Женский монастырь в Тамбове возрожден после 90 лет забвения 09.07.2007 Вознесенский женский монастырь в Тамбове принял 7 июля первую группу послушниц, среди которых есть женщины с высшим светским образованием. В кельях трехэтажного каменного корпуса поселены 12 женщин в возрасте от 20 до 50 лет, которые будут помогать реставрации монастыря, вести просветительскую работу среди верующих и хозяйство возрожденного комплекса. " До закрытия в 1917 году Вознесенский женский монастырь был крупнейшим духовным центром Тамбовской губернии, где насчитывалось тогда 1500 храмов и монастырей, - сказал заведующий историко-архивным отделом Тамбовской епархии Олег Левин. - В августе епархия отметит 325-летие со дня основания " . В монастыре проживало 500 послушниц, которые учили детей грамоте, ремеслам, просвещали и обращали в православную веру жителей южных окраин страны. Основал монастырь епископ Тамбовский Питирим, канонизированный в 1914 году. Приняв монашество в 20-летнем возрасте, он за 20 лет, начиная с 1677 года, построил в Тамбове главный Спасо-Преображенский кафедральный собор. За последние 10 лет в области возрождены и построены вновь 118 храмов и церквей, открыты три монастыря. ИТАР-ТАСС/Седмица.Ru Редакция текста от: 09.07.2007 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/3324.html

Русская Православная Церковь XX век 10 августа 1914 — Состоялась канонизация святителя Питирима, епископа Тамбовского. 1936 — В Сремских Карловцах скончался митрополит Антоний (Храповицкий), глава Русской Зарубежной Церкви. Из надгробного Слова по почившем митрополите Антонии патриарха Сербского Варнавы: «Имя митрополита Антония связано с огромным периодом развития великой духовной мощи Русской Церкви и русского народа, развития русской богословской мысли и русской церковной литературы… Митрополит Антоний должен быть поставлен в один ряд с великими иерархами первых веков христианства…» 1963 — Скончался Питирим (Свиридов), митрополит Крутицкий и Коломенский. 1990 — Святейший Патриарх Алексий II прибыл в Ленинград. Его Святейшество совершил Божественную литургию в храме в честь Смоленской иконы Божией Матери. 1998 — Святейший Патриарх Алексий II возглавил совершение праздничной Божественной литургии. Затем состоялся крестный ход с мощами святителя Питирима. На молитвенную память Его Святейшество передал Спасо-Преображенскому кафедральному собору Тамбова дарохранительницу, а правящему архиерею, архиепископу Тамбовскому и Мичуринскому Евгению, вручил св. панагию. 10 августа 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/5539.html

В Тамбове возрожден Вознесенский женский монастырь Тамбов, 9 июля 2007 г. Вознесенский женский монастырь в Тамбове принял 7 июля первую группу послушниц, среди которых есть женщины с высшим светским образованием. В кельях трехэтажного каменного корпуса поселены 12 женщин в возрасте от 20 до 50 лет, которые будут помогать реставрации монастыря, вести просветительскую работу среди верующих и хозяйство возрожденного комплекса. " До закрытия в 1917 году Вознесенский женский монастырь был крупнейшим духовным центром Тамбовской губернии, где насчитывалось тогда 1500 храмов и монастырей, - сказал ИТАР-ТАСС  заведующий историко-архивным отделом Тамбовской епархии Олег Левин. - В августе епархия отметит 325-летие со дня основания " . В монастыре проживало 500 послушниц, которые учили детей грамоте, ремеслам, просвещали и обращали в православную веру жителей южных окраин страны. Основал монастырь епископ Тамбовский Питирим, канонизированный в 1914 году. Приняв монашество в 20-летнем возрасте, он за 20 лет, начиная с 1677 года, построил в Тамбове главный Спасо-Преображенский кафедральный собор. За последние 10 лет в области возрождены и построены вновь 118 храмов и церквей, открыты три монастыря. 9 июля 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/23074.html

Предстоятель Русской Церкви совершил Божественную литургию в Большом соборе Донского монастыря в день памяти св. Патриарха Тихона 10 октября 2005 г. 11:03 9 октября, в день памяти святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова и святителя Тихона, Патриарха Всероссийского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил Божественную литургию в Большом соборе Донского монастыря столицы, где покоятся мощи Святителя Тихона. По окончании литургии Его Святейшество совершил молебен святому Иоанну Богослову и святителю Тихону. Предстоятель Русской Православной Церкви вознес молитву о возрождении Русской земли и укреплении веры Православной перед ракой, в которой покоятся честные мощи священноисповедника Тихона. Его Святейшеству сослужили архиепископы Орехово-Зуевский Алексий, Николаевский и Вознесенский Питирим (Украинская Православная Церковь), епископы Дмитровский Александр, Тамбовский и Мичуринский Феодосий, Прокопьевский Амвросий. По окончании богослужения Святейший Патриарх Алексий обратился к пастве с Первосвятительским словом. Седмица.ru /Патриархия.ru Фоторепортаж Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/52354.html

Собор святых земли Смоленской Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память празднуется в Неделю перед 28 июля История Смоленской епархии начинается в глубокой древности, в Смоленской земле просияли многие святые, прославленные и не прославленные Матерью-Церковью. В 1983 г. празднование определено совершать в воскресенье перед праздником в честь Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия». В Соборе прославляются угодники Божии, родившиеся и жившие на Смоленской земле, а также родившиеся на Смоленщине, но совершавшие подвиги благочестия и спасения в других землях. Это святители смоленские Игнатий II и Меркурий, Питирим Тамбовский, Николай Японский; князья страстотерпцы Борис и Глеб; прпп. Ефрем Новоторжский, Герасим Болдинский и многие другие святые, прославляемые соборно в этот день. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/437516/

И мать мне никогда об этом не говорила. А перед смертью завещала положить мою фотографию (передавала та же сестра) в гроб. Царство ей небесное! И этому неизвестному старцу! Так и сбылось — слава Богу. Кстати, она " понедельничала " за детей (соблюдала пост в понедельник), но от нас всегда это скрывала. Собственно, она воспитала и обучила всех шестерых детей (троих в высших учебных заведениях, а троих — в средних). Спаси ее Господи! У ОТЦА ПЕТРА Меня решили отдать в духовное училище в Тамбов. Перед экзаменами мама повела меня сначала поклониться мощам святителя Питирима Тамбовского (впоследствии канонизированного и прославленного 28 июля 1914 г. — Прим. авт.). Отслужили по нем панихиду. А потом пошли к " отцу Петру " , о котором шла молва, что он — святой и прозорливый. Мама хотела, чтобы он благословил меня. О. Петр жил рядом с собором, где почивал св. Питирим, — в церковном домике в нижнем этаже, почти в подвале. Когда мы пришли к нему, к нам вышел старенький священник, низенького роста, весь седой. Благословив меня, он, однако, сказал мне, что со мною будет сначала неудача. И действительно, на экзамене в одном духовном училище (их было два в Тамбове) я " срезался " на первом же испытании, по Закону Божию: не пересчитал всех иудейских (а не еврейских вообще) царей. А когда я, по-детски откровенно, стал говорить смотрителю (фамилию его помню — Щукин), что в моем учебнике этих имен нет (уч. Афинского), тот совсем рассердился и, кроме царей, ничего не стал и спрашивать меня... С горечью пришлось уйти с матерью из комнаты испытания. В слезах она повела меня в другое училище (то называлось " первое " ), которое считалось более " строгим " . А мама хотела пожалеть сынка и потому повела меня сначала во " второе " — доброе. Но Промысел Божий исправил вредную нежность матери. Пригодилась и суровость Щукина. В " первом " училище меня не спросили ни об иудейских царях, ни об израильских, а о явлении Бога Аврааму в виде трех странников. Ответил отлично... Но в конце оказалось, что я не готов по славянскому языку (по неведению программы, или лучше — по Промыслу Божию). Но так как по остальным предметам я отвечал прекрасно, то меня приняли в училище, хотя классом ниже (не во 2-й, а в 1-й), и то по разрешению Епископа, так как " уросли года " : тогда мне было двенадцать лет, а нужно было — одиннадцать.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

68 Ср. свидетельство А. А. Дмитриевского : «Кроме обычных, положенных в чине молитв, читается Патриархом особая молитва Пресвятой Троице: “Троице пресущественная, преблагая, пребожественная”. При словах молитвы, произносимой Патриархом: “Велий еси, Господи”, певчие поют: “Слава Тебе Господи, слава Тебе”» (Дмитриевский А. А. Праздник Богоявления Господня на реке Иордане и в святом граде Иерусалиме. СПб., 1907. С. 31–32). 69 Основан ок. 455 г. преп. Герасимом Иорданским в километре от р. Иордан, в 6,5 км к юго-востоку от Иерихона. Многократно разрушенный и запустевший с XII в., монастырь был возобновлен греческими монахами лишь в 1880-е гг. 71 Сушкова Евфимия Яковлевна – смотрительница Иерихонского паломнического приюта («Иерихонской Москобии»). Вопрос о воде оставался крайне актуальным во всех городах Палестины до второй пол. XX в. Сушкова на общих основаниях использовала для нужд Русского Иерихонского подворья и сада при нем воду из общественного, номинально «султанского», источника Елисея (вся земля в Иорданской долине считалась собственностью султана). Д. Д. Смышляев вспоминал: «В соседстве с церковью находится сад и домик, принадлежавший уроженке Тамбовской губернии Евфимии Яковлевне Сушковой, бывшей прежде управительницей Иерихонского дома о. Антонина. В ее саду замечательны громадные плоды цедрара» (Письма с Востока. Письмо третье: Иерихон. Мертвое море. Иордан//Пермские епархиальные ведомости. 1886. 1 ноября. 21. С. 401). 74 Имеется в виду знаменитый источник, поилец и кормилец всего Иерихонского оазиса, пораженный когда-то Богом, по грехам народа, горечью и заразой: И сказали жители Иерихона Елисею: вот, положение этого города хорошо, как видит господин мой, но вода не хороша и земля бесплодна, И сказал он: дайте мне новую гашу и положите туда соли, И дали ему, И вышел он к истоку воды, и бросил туда соли, и сказал: так говорит Господь: Я сделал воду сию здоровою, не будет от нее впредь ни смерти, ни бесплодия, И вода стала здоровою до сего дня ( 4Цар. 2:19–22 ). С тех пор за источником осталось имя пророка Елисея. Не только христиане, но и мусульмане и иудеи считали его воду целебной.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010